Альбус Дамблдор:
28.12.09 07:38
зайдя в класс я почти никого не увидел, а в добавок к тому что забыл очки... можно сказать не видел и тех кто присутствовал...
Поздаровавшись, и хмуро обведя класс взглядом я проговорил:
-Я удручен что на урок пришло так мало народа, совершенно утеряли интерес к обучении магией, однако начнем, и да поможет отсутствующим какое либо чудо на экзамене...
Итак-Само слово runa означает "тайна", восходя к древнейшему индогерманскому корню со значением "прятать, скрывать". Его следы сохранились и в современных языках, ср., напр., немецкое raunen - "нашептывать", латышское runat - "говорить" или финское runo -"стихотворение, заклинание". Кстати, русское "хранить" связано, по всей вероятности, с тем же корнем.
Pуны - магические и алфавитные знаки, использовавшиеся народами Европы от черноморского побережья до далекой Гренландии. Pуны высекали на камнях или вырезали на дереве, ими украшали оружие, посуду, различные предметы, писали заклинания над входом в дом и на носах кораблей. Первые из сохранившихся рунических надписей относят к III в. н.э., однако многие знаки имеют гораздо более древнее происхождение, восходя к магическим символам кельтских жрецов-друидов. От кельтов рунная грамота перешла к германским, а потом и к скандинавским племенам.
Каждая руна имела собственное имя и связывалась с тем или иным божеством, предметом или явлением. Выкладывая руну из деревянных палочек или нанося ее изображение на березовую кору или камень, на древко копья или на поверхность глиняного сосуда, врачеватель, воин или охотник обращался непосредственно к той сущности, которую руна обозначала, чтобы воздействовать на нее определенным образом. Врачеватель изгонял болезнь, воин просил победы в бою, охотник привлекал добычу. Для усиления воздействия имя руны произносили или распевали в особой песни. Желая вызвать бурю, наслать болезнь или гибель на врага, пели т.н. "злую песнь" или совершали зейд - магический обряд, включавший пение и танец.
С приходом христианства рунический алфавит был признан "языческим" и быстро вытеснен из употребления. Латинский алфавит был удобнее.
Дольше всего знание рун, как алфавитных, так и магических, сохранялось в Исландии: христианство проникло туда лишь в Х в. Однако и там к концу XV в. не осталось ни одного "рунекендера" (мага). Легенда гласит, что они стали эльфами, духами, кобольдами, изредка посещающими людей, чтобы помочь (или, наоборот, помешать) им выбраться из сложных жизненных ситуаций. Но эльфы не делятся своими тайнами со смертными: с последним живым "рунекендером" ушло и знание.
Многое, конечно, оказалось утеряно безвозвратно; однако современным исследователям, в первую очередь американцам Pалфу Эллиотту и Pалфу Блуму, удалось в значительной мере воссоздать утраченное.
Pалф Эллиотт собрал и систематизировал все известные сведения о рунах и дал первое их описание в терминах современной оккультной науки (1959). Pалф Блум (1982) унифицировал написание рун, предложил свой порядок их расположения, во многом отличающийся от Футарка (древнего алфавита), восстановил старые и разработал новые способы расклада, аналогичные применяемым в других системах гадания.
При этом Pалф Блум использовал только алфавитные руны, заведомо неспособные, как он пишет, причинить кому-либо вред, даже будучи использованы в магических целях. Он сделал это не потому, что магические руны были ему не знакомы (хотя из всех когда-либо использовавшихся рун именно они понесли от пролетевших веков наибольший урон), а чтобы они не попали в недобрые руки.
Он же добавил к двадцати четырем германским рунам двадцать пятую, пустую, считая необходимым учесть классический "фактор неопределенности" или, попросту говоря, волю Божью, когда исход событий зависит не от самого спрашивающего (см. выше). Он назвал ее "руной Одина", верховного бога древних германцев.
Я прохаживался перед аудиторией туда сюда читая лиекцию, время от времени ставя акценты руками на наиболее интересных моментах, тут кто то прошмыгнул в класс, пытаясь остаться незамеченным, а я резко развернулся, и прошептав заклинание, благодаря чему опоздавшие стали витать над полом как в невесомости, грозно сказал:
-Вы будете записывать за мной слово в слово всю лекцию, я позабочусь чтобы ваше перо не осталось без работы, а после урока останетесь и запишете то, что вы не законспектировали из за опоздпния. САДИТЕСЬ!- прогремел я в конце, затем встряхнулся, и продолжил дальше свою лекцию:
-Что это за «сильнейшие и крепчайшие» знаки, о которых вещал Один, верховный бог, мудрец и шаман, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий, о которых упоминала Сигрдрива, прекрасная воительница, собиравшая души воинов с поля боя, и говорила сама старуха Вельва, мудрая прорицательница времен, видевшая начало и конец мира? Какова была роль рун и их назначение в жизни древних людей? Давайте рассмотрим скандинавские руны немного ближе. Руны — это, прежде всего, своеобразный алфавит, с помощью которого передавались звуки древних германских языков. Рунический алфавитный строй именуется футарком – от звучания первых шести рун. Руны встречаются на обширной территории от Гренландии до Константинополя, а большей частью сосредоточены в Дании, Швеции, Норвегии, Исландии, на Фарерских островах, на севере Германии: всё это – большой историко-культурный регион Скандинавия, отсюда и название – скандинавские руны. Эта письменность просуществовала много веков: самые древние руны датируются 1 веком; дольше всего они продержались в Исландии и Гренландии - до 18 века, и в шведской провинции - до 19. Скандинавские руны резались на твердых поверхностях камня или дерева и состояли из вертикальных и косых черт. Ими записывали целые послания, слова отделялись точкой, двоеточием или крестом.
Рунические строки могли быть записаны столбцами или кругом, они свивались в спирали, или были вписаны в длинные тела «змеев», огибающих камень; а иногда рунические ряды будто появлялись вслед за плугом пахаря: одна строка слева направо, другая – зеркально, справа налево.Подле рунических надписей – плетеные орнаменты, кресты, или конь со всадником, ладьи, люди: это целое произведение искусства, каменная иллюстрация к древнему высказыванию.
Такие рунические послания часто адресованы «в века», людям, которые будут жить спустя много столетий. Они выражают какую-либо мысль, описывают многосложные сакральныеобряды, или являются перечнем имен погибших в славных боях, с призывом «помнить долго», ибо «течет река вечного времени». Некоторые древние руны обращены в землю: плиты положены надписями вниз – не для прочтения живых, а для тех, кто обрел последний покой. Рунические камни бывают подкреплены устрашающими предупреждениями о лютой смерти того, кто посмеет такой камень разрушить.
Конечно, далеко не всякого простого человека стали бы заботить такие «связи»с умершими или еще не родившимися. Потомушироко распространено мнение, что древние руны были доступны лишь жрецам и немногим «посвященным» в таинства времен, и руническое письмо – сакральное, магическое.
Действительно, у рун было и другое назначение, кроме алфавитного, звукового.
За каждой руной стоит еще и сильный, архетипический зрительный образ. Этот образ передает некое впечатление о характере, самостоятельном значении, силе этой руны.
Например, руна Хагалаз - буйство природы, град, извержение вулкана, ураган и наводнение. Уруз – мощный красивый зубр, Беркана – березка, тянущаяся к свету, растущая ввысь.
Руны использовались как «сильные знаки», которые передавали свою силу оружию, браге и еде, охраняли воина, путника, ладьи, жилье и скот, помогали роженицам, давали волю справиться с хворью, ума и ловкости, чтобы избежать опасностей, и использовались как древние амулеты.
Магическим был весь рунический алфавит. Он часто целиком был вырезан на предметах быта и оружии: так задействовалась оберегающая сила всех рун.
Рунические амулеты могли состоять из имени человека, который его носил, ибо настоящее имя было великой тайной каждого, имело сакральный смысл и раскрывалось другим только в очень редких случаях. Или же рунические амулеты несли знаки тех рун, силой которых желал воспользоваться хозяин. В этом случае несколько рун могли объединяться в один красивый знак.
Интересно то, что древние амулеты, или другая руническая надпись, имели обыкновенно подпись: я, такой-то (имя), многомудрый и понимающий в знаках, вырезал эти руны. Таким образом, хозяин и автор нес полную ответственность перед «сильнейшими» за использование силы рун, и за все последствия.
Кроме того, свою силу имели и рисунки возле надписи. Молот грозного бога Тора, всадник на восьминогом коне, страшные змеи, морды которых были способны «распугать духов покоряемой страны» - все они были метафорой воинственных и жизненных сил. Последние наиболее ярко были воплощены в образе утрированных изображений половых органов, в особенности фаллоса. Интересно, что сакральным, имеющим силу, считалось также сочетание первых трех рун – f-u-th. Кроме своего числового значения «три» они еще обозначали женские половые органы.
Руны использовались и для прорицания – то есть для получения особых знаков судьбы для ответа на важный вопрос. Перед тем, как получить такой ответ, эриль – грамотный в рунах мудрец или колдун -проводил специальные обряды, приготавливал жертвы и совершал моления. Один из вариантов гадания, дошедший до нас - это прорицание по деревянным плашкам,палочкам, камешкам, на которых были вырезаны руны. Вырезанные руны окрашивались кровью, затем они складывались в кожаный мешочек. Эриль произвольно вынимал несколько, и выпавшие ему знаки он трактовал согласно значению рун – прямому или перевернутому, и в зависимости от последовательности их появления. Возможно, при руническом гадании учитывались еще и другие знаки, появлявшиеся во время прорицания, будь то внезапно хлынувший дождь, ветер или карканье ворона…
Таким образом – руны – это многозначные символы, передававшие звуки древнего языка, имеющие каждая свой собственный образ, смысл и характер, и сакральную силу, используемую для обережения, прорицания или даже проклятия.
Футарк - не алфавит в обычном понятии этого слова, а строго закрепленный ряд знаков, разбитых на 3 "семейства". Каждая такая группа состоит из восьми рун и носит соответственно названия семейств Фрейи, Хагеля и Тюра.
Каждая руна имеет собственное имя (в отличие от привычных нам латинских букв и кириллицы), выражающее и ее внутреннее - магическое - значение:
f fenu богатство, добро (собственность), скот
u urur мелкий дождик или железный лом
th thurisar турс (великан)
a ansur асы (боги)
r raidu путешествие
k kauna рана
g gebu дар
w wunju радость, счастье
h hagalar град
n naudir нужда
i isar лед
j jara урожай
i iwar (возможно, защита)
p perthu (возможно, то, что скрыто)
r algir
s sowilu солнце
t tiwar Тюр (один из асов)
b berkana береза
e ehwar лошадь
m mannar человек
l lagur вода
ng ingwar Инг (бог-прародитель)
d dagar день
o othala эдель; имущество, усадьба, передаваемые по наследству
Следует иметь в виду, что имена рун всегда были тайным, сокровенным знанием и потому не дошли до нас. Приведенные выше названия являются результатом лингвистической реконструкции и могут отличаться в трактовках разных исследователей.
Вообще, руны, фигурирующие в "Эдде", по мнению большинства ученых, нетождественны рунам, которые впоследствии стали применяться для письма.
Каждая руна по отдельности имела определенное значение, которое использовалось в качестве "путеводной" звезды при гадании на рунах. Для этих целей существовал набор особых камешков или палочек с вырезанными на них рунами - на одной палочке один знак. Палочки складывали в мешочек, а затем вынимали из него, не глядя, одну руну, которая и должна была служить ответом.
Неслучайно, что в ранних рунических надписях сами руны соседствуют с магическими знаками, очень похожими на наскальные ритуальные рисунки. Вырезая руны, резчик должен был уметь использовать их тайную силу, и именно в этом заключалось руническое искусство.
В ряде надписей отдельные руны используются в качестве целого слова, понятия, содержащегося в их имени.
Такова, например, надпись на костяном ноже из Флександа (Норвегия, около 350 года):
lina laukar f
лен, лук, богатство
В этой надписи употреблено и слово, само по себе являющееся оберегом - laukar - и довольно часто встречающееся в рунических надписях.
Помимо этого слова, означающего "лук", то есть, растение, которое использовалось как оберег, такими же "охранительными" считались слова auja - счастье и lathu - приглашение.
Существует, кроме того, и таинственное слово alu, этимология которого совершенно неясна.
Однако в 20-е годы нашего века, маглом Сигурдом Агреллем была выдвинута теория числовой значимости рун, подчиняющаяся законам числовой магии. Агрелль считал, что каждой руне в футарке соответствует определенное число - порядковый номер, при этом руна f - как символ завершения - должна стоять в руническом ряду последней - двадцать четвертой.
При таком расположении рун исследователь легко мог объяснить некоторые рунические заклинания и магические слова. Так, например, слово alu в числовой магии, по Агреллю, состоит из следующей комбинации - 3 + 20 + 1 = 24, то есть, число рун в футарке, магическое число, приносящее счастье и удачу, а также защищающее.
На магических предметах, обладающих охранительной силой, рунический ряд в своем полном составе располагается, как правило, по кругу или по спирали:
Круговой рунический ряд
Известны изображения первых шести рун - собственно самого ФУТАРКА, - но повторенные двенадцать раз. Общее количество рун на этих изображениях равно 72, то есть, магическое, защищающее и оберегающее число 24, повторенное три раза.
Нередко встречается на амулетах и написание первых трех рун - f, u, th - первые три руны, обладающие большой магической силой и являющие собой число 3 - одно из самых сильных магических чисел, - но трудно поддающиеся толкованию.
Довольно "темна" и надпись, которую условно называют Тистель-Мистель-Кистель - Tistel, Mistel, Kistel - и которая звучит похоже на некое детское заклятие, тем не менее известно это заклинание с девятого века и повторяется на камнях не единожды.
Оберегом, кроме того, мог быть и рисунок, сделанный рядом с надписью.
Таким защитным символом был, например, молот Тора, который часто изготовляли в качестве отдельного ювелирного украшения-оберега.
Именно так была зарыта плита с самой длинной из всех надписей старшими рунами (Эггья, Западная Норвегия). В этой надписи конца VII века есть, в частности, описание обряда, совершенного при захоронении. По наиболее правдоподобному из толкований надписи, обряд заключался в следующем: надпись была сделана ночью, чтобы на нее не попал солнечный свет, и не железным ножом, а каким-то особым ритуальным орудием; на камень были наложены запреты: его нельзя обнажать при ущербной луне, и злые люди не должны вынимать его из могилы; он был окроплен кровью, и ею были натерты уключины лодки, которая была потом потоплена... На плите, о которой идет речь, есть также изображение лошади. Известно, что лошадь играла важную роль в магии, а также в культе Одина. Вероятно, это изображение лошади тоже должно было служить оберегом могилы".
Замечу, однако, что изображение или сравнение мужчины с кобылой были исполнены в скальдической и рунической магии большой отрицательной силы.
В законе "Гулатинга" говорится даже: "Есть три выражения, признаваемые словесной хулой, за которую должна быть выплачена полная вира. Первое, если мужчина говорит о другом мужчине, что он родил ребенка. Вторая, если мужчина называет другого мужчину использованным в качестве женщины. Третья, если мужчина сравнивает другого мужчину с кобылой, или сукой, или самкой любого другого вида животного".
В уже упоминавшейся "Саге об Эгеле", говорится о лошадиной голове насаженной на жердь с руническим заклятием.
Перед нами пример наиболее действенный изобразительной магии, в которой лошадь, вернее действие, производимое с ней, имеет важное значение. Во всех этих магических обрядах несомненно влияние тотемизма (культовое расчленение тотема).
Особое место в рунической магии занимают вырезанные на предметах имена как владельца этого предмета, так и резчика. По всей вероятности, происходит это из-за того, что само имя служило оберегом, было олицетворенным, значимым и обладало большой силой.(Вспомним хотя бы общеизвестный факт, что русский народ считал непозволительным называть черта его же собственным именем - особенно в определенные дни, - чтобы не накликать беду, чтобы нечистый не услышал и не явился на зов.)
Общеизвестно, что имена различных народов являются одной из важных составляющих народного духа и всегда преисполнены глубокого смысла. В древности имя значило столь много и обладало столь великой силой, что назваться именем другого человека значило нанести ему вред. В Древней Руси великие князья, приняв христианское имя после крещения, скрывали его от окружающих, опасаясь ворожбы.
Память народная связала определенные черты характера отдельных людей с именами, отметив наиболее яркие их проявления в метких высказываниях. Реестр таких характеристик сохранился в фольклорных произведениях русского народа:
Постоянная дама Baрвapa
Великое ябедство Елена
Толста да проста Афросина
Хороший голос Домна
Взглянет утешит Арина
Обещает не солгать Софья
С поволокой глаза Василиса
Наглая спесь Маримьяна
Песни спеть Дарья
Худое соврать Агафья
Промолвит накормит Марина
Черные глаза Ульяна.
Конечно, кто-то может возразить, что имена русские не имеют ни малейшего отношения к именам руническим - и будет совершенно не прав, ибо любое имя в любом языке, а уж тем более в столь давние времена, когда люди стремились оградить себя от таинственных и магических сил природы, было олицетворенным и несло в себе определенную информацию, служило оберегом.
На многих амулетах вырезаны слова, которые мы бы назвали констатацией факта - "Я, такой-то, эриль (рунический колдун?), многомудрый и владеющий руническим искусством, вырезал эту надпись".
Само слово "эриль" вызывает бурные споры среди ученых. Некоторые связывают его с племенем херулов - heruler, основываясь на древних источниках. Многие исследователи переводят его как "рунический колдун". Существует даже версия, по которой слово "ярл" является поздней "модификацией" "эриля".
Как бы там ни было, одно остается несомненным - эрили были искушены в руническом искусстве, и их никак нельзя назвать теми, "кто рун не должен резать".
Особенной силой обладала и руна "туре".
Как рассказывается в одной из песен "Старшей Эдды", когда Скирниру, отправившемуся добывать невесту богу Фрейру, надоело уговаривать ее, он пригрозил:
Я вырежу Туре и три тайные знака -
Похотъ, скорбь и безумье в удел тебе дам.
А в исландской "Черной книге" пятнадцатого века содержится такое заклятие:
Я вырежу асов восемь,
и девять нужд,
и тринадцать турсов.
А в другой исландской рунической надписи говорится:
Fe - это ненависть друга,
Огонь реки
И змея тропа.
Ur - это плач туч,
И льда бессилие,
И ненависть пастыря.
Турс - это женщин тоска,
Горных вершин обитатель,
И муж рунической вехи.
На рунических камнях часто вырезали формулы заклятия: "Тот, кто повредит этот камень, умрет или пострадает".
Верховный бог Один, ради знания рун провисевший на Мировом древе девять дней (о чем рассказывалось выше), дорого заплатил и за обладание медом поэзии (т.е. за знание тайн скальдического искусства) - этому посвящен рассказ Браги в "Младшей Эдде" Снорри Стурлуссона.
Мы уже не раз обращались к "Саге об Эгиле", посвященной великому скальду Эгилю Скаллагримссону, который владел и руническим колдовством.
Изгнанный из Норвегии конунгом Эйриком Кровавая Секира и его женой Гуннхильд, Эгиль поставил на берегу жердь с лошадиным черепом и вырезал на нем проклятие, призывающее духов страны изгнать из страны коварного конунга и его жену.
В заключение хотелось бы еще раз напомнить - руны обладают определенной силой, они весьма могущественны, и лучше с сакральными знаниями прошлого не обращаться вольно, а исполниться к древней культуре уважения. И помните:
Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.»»
28.12.09 10:10 Обсуждения дальнейшего развития сюжета игры Гарри Поттер ...
Драко Малфой:
31.12.09 14:30
Пока мы шли на Прорицания, я пытался привести в порядок свои мысли, которые разбегались от меня, как стадо голодных гиппогрифов. В ушах все еще звучал разговор, свидетелем которому я невольно стал в поместье Григрасс.
Как они могли так поступить с ней?! Напасть на собственную дочь! Неужели мои родители так же глупы в своем служении Темному лорду?
Тряхнув головой я постарался отогнать невеселые мысли. Из всего обратного путешествия запомнилось только само чувство полета и обволакивающее тепло Тори рядом. Мы попрощались в гостиной, и я направился в свою спальню. Всю ночь мне снилась Лия, она улыбалась и говорила, что все будет хорошо. И я ей верил, потому, что знал - если потеряю веру, не спасет уже ничто...
Поднимаясь по этой гоблинской веревочной лестнице наверх, я думал о том, какого дементора меня дернуло записаться к этой умалишенной...
Ну что я мало наслушался ее вечных предсказаний смерти Золотому мальчику? Все пророчит и пророчит, а он никак не сдохнет... Забившись как можно дальше, но так, чтобы видеть всех, я сделал вид а-ля
"Чихал я на все и всех. Хоть конец света устраивайте, мне до факела..."
В проеме, именуемом входом, а на деле - просто дырке в полу, появилась Тори. Подойдя ко мне, она несмело улыбнулась.
Я хотел ответить, но тут в кабинет вплыло чудовище в очках, поэтому я просто кивнул. Пока она что-то там втирала нам насчет темы урока, я, от нечего делать, принялся разглядывать студентов. Взгляд скользнул по Гермионе, она сидела в пол-оборота ко мне, ноль внимания. Сердце сдавила ледяная рука боли, а я сжал кулаки так, что хрустнули суставы.
Как же ты меня быстро забыла, моя маленькая гриффиндорка... Но я быстро учусь на своих ошибках. Если бы ты не растоптала мое сердце, я бы не нашел ту, которая сможет не только принимать любовь, но и дарить что-то в ответ...
Тори повернулась ко мне, наши глаза встретились, и она улыбнулась.
Как же мне нравится твоя улыбка... Засмотревшись, я пропустил момент, когда к нам подошло это чучело нечесаное, которое Трелони.
Цитата:- В обозримом будущем в твоей жизни вряд ли произойдут значительные перемены. Жизнь будет течь спокойно и размеренно. Отдыхай и расслабляйся, пока представилась такая возможность, ведь это затишье временное...
Ну да, как же! А борьба с Темным лордом в попытках сохранить свои жизни сюда не входит? Или это так, забава для детишек?..
Я только скептически приподнял бровь в ответ на ее предсказание.
Я, конечно, не воздушный маг, но уж в плане своего будущего знаю все и без Вас!
***
Не передать, с каким облегчением я выбрался из этого класса, когда, наконец, закончился урок. Спустившись вниз, я подождал Тори и Даф. Сестры решали, где стоит поговорить, и судя по тому взгляду, который мне адресовала Астория, я знал, о чем пойдет разговор. Поэтому лишь едва заметно кивнул, и мысленно пожелав им обоим удачи, отправился на Историю магии.
Тоска смертная, зато хоть высплюсь...
Войдя в класс, я устроился на своем привычном месте. В аудитории было почти пусто, поэтому я достал кулон в виде змейки, принадлежавший Лие. Погладив серебряные чешуйки, выполненные с ювелирной точностью, я спрятал напоминание о сестре во внутренний карман, заметив, что вошел Поттер со товарищи. За ними в класс грациозно вплыла Тори.
- Богиня! - Театрально вздохнул внутренний голос. Я же настолько обалдел от этого комментария, что не нашелся, что ответить. Нудный голос Биннса усыплял, и мы с Тори мирно дремали до самого конца занятия.
***
Следующий урок начался с появления директора. Достав пергамент и перо, я приготовился записывать, интуитивно чувствуя, что сегодняшняя тема будет более чем интересной. Как всегда, ощущения меня не подвели...
Цитата:- Я удручен что на урок пришло так мало народа, совершенно утеряли интерес к обучении магией, однако начнем, и да поможет отсутствующим какое либо чудо на экзамене... Итак-Само слово runa означает "тайна", восходя к древнейшему индогерманскому корню со значением "прятать, скрывать".
Я заскользил пером по пергаменту, записывая лекцию слово в слово, увлеченно впитывая каждое слово. Руны были едва ли не самым любимым моим предметом после Зельеварения. К тому же я до сих пор не терял надежды расшифровать значение символов на запястье, связывающих меня с Инема, да и Печать тоже беспокоила...
К моему великому разочарованию, об основных магических свойствах рун было сказано досадно мало. Я мог больше почерпнуть из той книги, что прислал мне Дерек еще в начале года.
И непременно займусь этим... Надо закончить исследование...
Цитата:В заключение хотелось бы еще раз напомнить - руны обладают определенной силой, они весьма могущественны, и лучше с сакральными знаниями прошлого не обращаться вольно, а исполниться к древней культуре уважения. И помните:
Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Добавил профессор напоследок.
Ага, можно подумать, мы об этом не знаем. Хотя... Гриффиндор вот может не знать, все-таки, один-единственный ум на весь факультет - и тот достался Грейнджер...
Цитата:- Завтра приглашаю тех кто будет готов к семинару по рунам, опробовать после этого семинара свои возможности в руническом письме и гадании.. Думаю в два пополудни у Ивы встретимся!
Надо бы подумать над этим вопросом...
С этими мыслями я проводил взглядом удаляющуюся фигурку Тори, и решил наведаться в библиотеку, пока суть да дело, взять почитать чего-нибудь, из разряда научной фантастики, например...
»»
01.01.10 06:24 Подземелье Слизерина ...