Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна СПб писал(а):
Или им было так принципиально именно пожениться? Настя, не пожениться, а быть вместе. Судя по письмам Марии она влюблена, ну а мотивы Рудольфа сложнее понять. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Виктория В писал(а):
Настя, не пожениться, а быть вместе. Вика, а какие у них были непреодолимые препятствия? Папа-император рассердится? Так и Франц Иосиф не без греха. Жить бы принцу и радоваться: Мария - для сердца, супруга - для долга. Виктория В писал(а):
Судя по письмам Марии она влюблена, ну а мотивы Рудольфа сложнее понять. Вот здесь и загвоздка. Это Рудольф решил покончить с жизнью по неизвестным нам причинам, а любящая девушка добровольно последовала за ним? Но есть версия, что Марии сделали неудачный аборт, и потрясенный несчастьем кронпринц застрелился. Императрица Елизавета считала, что сыну передалась некоторая психическая неуравновешенность Виттельсбахов. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать --- «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Gerxard и Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА"
Франция, 1962 г. Режиссер Анри Декуан по одноименному роману А.Дюма; в ролях: Жан Маре (Шарль Д'Артаньян), Жан-Франсуа Порон (Людовик XIV и его брат-близнец Анри), Жизель Паскаль (мадам де Шом), Клодин Оже (Изабель де Сен-Мар), Ноэль Роквер (комендант де Сен-Мар), Энрико Мария Солерно (кардинал Мазарини) и другие. Из-за серьезной болезни молодого короля Людовика XIV ставится под угрозу союз с Испанией, одним из условий которого было заключение брака с инфантой. Тогда хитроумный кардинал Мазарини вспоминает о узнике, три года томящемся в далекой крепости. Лицо таинственного преступника закрыто железной маской, и даже коменданту под страхом смерти запрещено смотреть на него без этого страшного "аксессуара". Бравому мушкетеру Д'Артаньяну приказано доставить заключенного в Париж, но когда капитан прибывает в цитадель, пленника не оказывается на месте... Историю о Железной маске я знаю, этот фильм смотрела в детстве, но произведение Дюма не читала. Возникли вопросы ![]() Злил жуткий бас, которым разговаривал Д'Артаньян в начале фильма. А так мушкетер - само обаяние ![]() ![]() Честный Анри попробовал поцарствовать ![]() Понравился Мазарини. Чтобы он ни делал - все на благо государства ![]() Оценка - 5-. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать --- «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Gerxard и Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "РЮИ БЛАС: ОПАСНОЕ СХОДСТВО"
Франция, Италия; 1947 г. Режиссер Пьер Байон по одноименной драме Виктора Гюго; в ролях: Жан Маре (Рюи Блас и дон Сезар де Базан), Даниэль Даррьё (Мария Нейбургская, королева Испании), Марсель Эрран (дон Саллюстий де Базан), Габриэль Дорзиа (герцогиня Альбукеркская), Жиль Кеан (герцог Альба) и другие. Восторженный юноша Рюи Блас приезжает в Мадрид и поступает на службу к дону Саллюстию де Базану. Отправленный королевой в изгнание коварный дон Саллюстий, воспользовавшись невероятным сходством нового слуги со своим пропащим кузеном доном Сезаром, задумал месть. Королева Мария несчастна. Болезненный муж-король Карлос II совершенно ею не интересуется, она, как тисками, зажата строгим этикетом, в мрачном дворце женщина чувствует себя похороненной заживо. Прекрасно Марию понимаю, но что ей мешало разок прикрикнуть на бабку-фрейлину и немного оживить чопорный двор? Влюбленный молодой человек, рискуя жизнью (Маре вправду едва не утонул в бурном потоке), преподнес Марии букет ее любимых фиалок. Сердце королевы оттаяло от искреннего знака внимания. Осыпанный милостями Рюи /Сезар старается воспользоваться полученной властью на благо Испании, у честного фаворита много недругов, а Саллюстий намеревается его разоблачить и опозорить Марию. Поступок Рюи слишком порывистый, поспешный, "ах-ах, вы меня не простили!" Да королева осознать толком ничего не успела. Почитала я про историческую Марию Анну Нейбургскую, "противную рыжую немку" ![]() Очень понравился настоящий дон Сезар ![]() Для Маре это первый фильм "плаща и шпаги" ![]() ![]() ![]() Оценка - 4. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать --- «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Gerxard и Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Дублирую отзыв из КК. «История Адели Г.» ![]() Год: 1975 Страна: Франция Режиссер: Франсуа Трюффо Сценарий: Франсуа Трюффо, Жан Груо, Сюзанн Шиффман Композитор: Морис Жобер В ролях: Изабель Аджани, Брюс Робинсон, Сильвия Марриотт, Джозеф Блэтчли, Иври Гитлис, Луиз Бурде, Сесиль Де Сомаре, Рюбен Доре, Клайв Джиллинхэм, Роджер Мартин и др. Младшая дочь великого Виктора Гюго, Адель, оставила обширные дневниковые записи, в которых излила муки томительной страсти к молодому английскому офицеру. Увы, безумная одержимость, которую за любовь принимала Адель Гюго, не получила ответа от предмета страсти. И тогда мадемуазель Гюго отправилась за возлюбленным на другой конец света, одолевая его своей страстью, попутно фантазируя и погружаясь в выдуманную реальность, и пытаясь всеми силами заставить окружающих, родителей и несостоявшегося жениха поверить в истинность больного её сознания. В погоне за Альбертом Принсоном Адель теряет и его, и себя, всё больше погружаясь в омут безумия. Надо отметить, что безумие Адели Гюго имело корни не в её одержимости Принсоном, а ещё раньше – в семье, в которой уже были психически неуравновешенные люди, и в гибели старшей, девятнадцатилетней сестры Леопольдины, трагедия которой оказала сильнейшее воздействие на Адель. Безумная любовь Адели Гюго, «наркотическая любовь», одержимость, вылившаяся в психическое отклонение, получила название по имени дочери писателя – «синдром Адели». В этой истории пожалеть стоит все стороны: и несчастную Адель, мучающуюся в страшных муках неразделённой страсти, и Альберта Принсона, которому одержимость мадемуазель Гюго принесла немало проблем, и родителей Адели, сердца которых, безусловно, разрывались от невозможности помочь дочери. Адель Гюго закончила свои дни в сумасшедшем доме, одинокая, последняя из семьи Виктора Гюго. Зачастую винят Альберта Принсона, который, возможно, дал повод для такой безумной любви, но не смог далее на неё ответить. Но не думаю, что стоит всю ответственность возлагать на Принсона, всё-таки тяжело быть объектом безумного преследования одержимого человека, да и нельзя заставить себя любить кого-то. И в общем-то, в данном случае речь идёт о психическом заболевании, а не просто о страданиях неразделённой любви. Франсуа Трюффо любил, как известно, обращаться к препарированию сложных характеров и судеб, мечущихся в крайностях. «История Адели Г.» довольно сложный фильм, тяжёлый и печальный, ибо рассказывает о трагической судьбе, о планомерном погружении в тенета безумия, из которого нет обратной дороги. Но при этом фильм увлекает, и сюжетом, и замечательными актёрами, среди которых, конечно же, выделяется юная красавица Изабель Аджани, получившая за роль Адели Гюго номинацию на «Оскар». Кстати говоря, сам Виктор Гюго в фильме не появляется, ибо это было условием, поставленным перед режиссёром Жанном Гюго, потомком писателя, позволившего Трюффо использовать дневники Адели. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настя, леди, спасибо за сердечки!)
Настёна СПб писал(а):
Спасибо, Кристина, что напомнила об этом фильме . Надо как-нибудь пересмотреть под подходящее настроение. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Снова дублирую отзыв из КК. «Последнее метро» ![]() Год: 1980 Страна: Франция Слоган: «Deneuve, Depardieu, Truffaut» Режиссер: Франсуа Трюффо Сценарий: Франсуа Трюффо, Сюзанн Шиффман, Жан-Клод Грумберг Композитор: Жорж Делерю В ролях: Катрин Денёв, Жерар Депардье, Жан Пуарэ, Андреа Ферреоль, Полетт Дюбо, Жан-Луи Ришар, Морис Риш, Сабин Одпен, Хайнц Беннент, Кристиан Бальтосс и др. «Последнее метро» – один из самых успешных, как среди кинокритиков, так и зрителей, фильмов Франсуа Трюффо, удостоенный десяти премий «Сезар», «Премии Давида ди Донателло» (Катрин Денёв – лучшая актриса), а также номинаций на «Золотой Глобус» и «Оскар» («Лучший фильм на иностранном языке»). Спустя более чем десять лет с момента последней совместной работы, Франсуа Трюффо приглашает на главную роль в своей картине звезду французского кинематографа, Катрин Денёв, которой в пару ставится не менее блистательный актёр, Жерар Депардье. Планы по созданию данной ленты разрабатывались Франсуа Трюффо задолго до начала съёмок, а вдохновением послужила память о старших членах семьи Трюффо, участвовавших в Сопротивлении, а также воспоминания Жана Маре, однажды подравшегося с журналистом коллаборационистской газеты (этот эпизод даже вошёл в картину). Кроме того, были использованы мемуары и дневниковые записи театральных работников времён оккупации Франции немецкими войсками. Роль Марион Штайнер была написана специально под Катрин Денёв, а Жерар Депардье, сомневавшийся в стиле Трюффо, поначалу отказывался участвовать в «Последнем метро». Кстати говоря, название фильма прямо отсылает к расписанию метро, или последнему составу до начала комендантского часа. В основе фильма – человеческие отношения, мир театра, любовный треугольник, давление и сложности жизни во времена оккупации, поставившие каждого перед выбором, тема необходимости толерантности и борьбы с любым проявлением нетерпимости к людям, отличающимся по каким-то, подчас очевидно притянутым критериям. Кроме темы антисемитизма, коллаборационизма, непримиримой борьбы за свои убеждения и честь, в картине лёгкими штрихами подняты и другие, современные уже в наше время аспекты, как нетрадиционные сексуальные отношения. События картины разворачиваются в 1942-ом, в одном из маленьких парижских театров, который еле-еле спасается от закрытия, разорения или реквизиции оккупирующими силами. Марион Штайнер, актриса и супруга главного режиссёра, берёт бразды правления в свои руки, при этом скрывая в подвале театра своего мужа еврейского происхождения. Окружающие считают Марион довольно холодной и отчуждённой дамой, которая готова хоть с чёртом мириться, лишь бы вытащить театр, а прочие гуманистические идеи от неё далеки. В театр поступает молодой актёр, который должен сыграть роль в спектакле, от успеха которого зависит будущее театра. Кроме проблем материального характера, например, перебои в электричестве, угроза идёт и со стороны немецких оккупантов и прислуживающих им холуев. А за кулисами разворачиваются жизненные истории актёров труппы и работников сцены. Любопытная концовка, во многом неожиданная, но эффектная. Театр представлен, в каком-то роде, в виде убежища от неприглядной ситуации в реальном мире. Театр позволяет хотя бы на некоторое время позабыть об ужасах и неурядицах жизни, погрузившись в проблемы написанных авторами персонажей, в другой жизни или в другой стране. В фильме нет как такового явного надрыва, драма перемежается с нотками юмора, поэтому смотрится легко и увлекательно, но при этом, будучи детищем Франсуа Трюффо, он, конечно же, переполнен скрытыми смыслами. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Дели | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Маленькие женщины" 2019
Хороший фильм о семейных ценностях, о дружбе, о взрослении, о любви, о женском счастье. Красивые костюмы и декорации прекрасно передали эпоху 19 века. Картина вызывает различные эмоции. Здесь, как в жизни, переплетены радость и печаль, смех и слёзы, взлёты и падения. Перед нами история четырёх сестёр. Они совершенно разные по характеру, у них разные мечты и цели в жизни. Мег, старшая из сестёр, серьёзная и сдержанная, для которой муж и дети на первом месте. Бет - нежная, тихая, скромная, её страсть - это музыка. Самая яркая Джо - бунтарка с прямолинейным, сильным характером, но при этом добрая, готовая пойти на большие жертвы ради семьи. Она не собирается выходить замуж. Её мечта стать писателем. Понравилась её целеустремлённость. Вот кто не вызвал симпатии, так это Эми — капризная и тщеславная. Она эгоистка до мозга костей, думающая только о себе. Ещё она очень завидует Джо. Очень показательны эпизоды, когда она сожгла рукопись Джо и когда, зная, что Бет серьёзно больна, даже не подумала приехать и попрощаться с сестрой. И изменений в её характере и поведении я не увидела. Ещё я не поверила в их с Лори любовь. То он безумно влюблён в Джо, то спустя время уже женится на Эми. Да, не долго длилась его любовь. Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен убедительны в образах героинь. Немного напрягало рваное повествование. В начале не совсем понятно, когда идут воспоминания, а когда настоящее время. Оценка 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1667Кб. Показать --- Анна Би, спасибо за красоту! |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "КОГДА Б ПАРИЖ ПОВЕДАЛ НАМ"
Франция, 1955 г. Режиссер Саша Гитри; в ролях: Саша Гитри (Людовик XI), Жан Маре (Франциск I), Жерар Филип (Ле Трувер), Лана Маркони (Мария Антуанетта), Мишель Морган (Габриэль д'Эстре), Даниэль Дарьё (Аньес Сорель) и другие. Профессор рассказывает студентам о истории Парижа не по занудному учебнику, а так, как если бы заговорил сам город. Перед глазами проходит жизнь французской столицы от времени одной оккупации (англичанами) до другой (немцами). Мы видим Орлеанскую деву, практичного Людовика XI, ценителя прекрасного Франциска I, умнейшего Вольтера, великого Наполеона, художественный Монмартр. Задумка фильма хороша, но исполнение, по-моему, не удалось. Скучно. И участие прекрасных актеров не помогло - им было нечего играть, хотя каждый постарался оживить свои эпизоды. Запомнился двухминутный выход Маре в роли Франциска I и Ле Трувер Филипа, поющий парижскую песенку на протяжении всего повествования. Оценка - 4. Очень неплохой, на мой взгляд, фильм "Двуглавый орел", снятый по мотивам австрийской истории. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать --- «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Gerxard и Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Оля, Настя, спасибо за прекрасные отзывы! ![]() ![]() Дели писал(а):
Очень показательны эпизоды, когда она сожгла рукопись Джо и когда, зная, что Бет серьёзно больна, даже не подумала приехать и попрощаться с сестрой. И изменений в её характере и поведении я не увидела. Да ещё и вышла замуж вдали от любимой и крепкой семьи, как будто нельзя было подождать, вернуться домой и отпраздновать свадьбу вместе с родными. Видимо побоялась встречи Лори с Джо. Да и это ужасно - вышла замуж втихаря во время смерти сестры, неужели нельзя было траур переждать? Эгоистка. Согласна, она вообще не изменилась. Дели писал(а): Согласна! Ещё я не поверила в их с Лори любовь. То он безумно влюблён в Джо, то спустя время уже женится на Эми. Да, не долго длилась его любовь. ![]() Настёна СПб писал(а):
Задумка фильма хороша, но исполнение, по-моему, не удалось. Скучно. Мне тоже бросились в глаза недостатки, прежде всего неравномерность проявленного внимания к различным фрагментам, а также отсутствие некоторых исторических эпизодов в кадре. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 764Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Кристина/ Consuelo, спасибо, что своим отзывом подтолкнула меня пересмотреть хороший фильм ![]() "ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО" Франция, 1980 г. Режиссер Франсуа Трюффо; в ролях: Катрин Денёв (Марион Штайнер), Жерар Депардье (Бернар Гранже), Жан Пуаре (Жан-Лу Коттен), Андреа Ферреоль (Арлетт Гильом), Жан-Луи Ришар (критик Даксиа), Хайнц Беннет (Люка Штайнер) и другие. Цитата:
"Замечательно ехать последним поездом метро. Он так же переполнен, как и остальные. Кажется, он перевозит весь Париж. Все знают друг друга, обсуждают последний концерт, пьесу. Снаружи - затемнение, старосты кварталов, немецкие патрули, риск попасть в заложники в случае нарушения комендантского часа." (Жан Маре, "Жизнь актера") Действие фильма разворачивается в оккупированном гитлеровцами Париже. Волей-неволей французам пришлось жить под немцами, для них продолжалась повседневность. Но кто-то с нацистами сотрудничал, кто-то молча терпел, кто-то становился участником Сопротивления. Марион - актриса, вынужденная прятать своего мужа-режиссера, еврея, в подвале театра и готовить премьеру, скрывая, что на самом деле режиссер - Люка. Казалось бы, в театре все как на ладони, но Штайнеру удалось просидеть в убежище всю оккупацию. Театры оказались востребованы, зритель шел в зал, чтобы отвлечься от трудностей войны. Для постановки спектакля требовалось разрешение цензурного комитета, но если не затрагивались политические моменты, проблем не возникало. Но некоторые коллаборационистские журналисты были готовы заранее охаять любую постановку. Критик Даксиа назвал безобидный спектакль "еврейским", из-за чего получил по морде от нового актера труппы Бернара Гранже, заступившегося за честь дамы и всего театра. Эпизод с дракой взят из воспоминаний актера Жана Маре, когда коллаборационистская газета облила грязью не только пьесу, но и перешла на личности. Вынесенные в название фильма слова, фраза, сказанная про Жана-Лу, что он может случайно проболтаться, убранная сцена эпилептического припадка, замечание про манерность "Британика" тоже из "Жизни актера". Актерский дуэт Денёв и Депардьё очень хорош. Тема нерадостная, но мне было приятно окунуться в театральную атмосферу, побывать за кулисами, прикоснуться к репетициям. Понравился инженер сцены, на первый взгляд незаметный, но незаменимый, с его находками. А как Штайнер повторял за своими актерами слова! Больше всего тронул момент, когда немец потрепал мальчишку по голове, и мать незамедлительно повела сына мыться. Оценка - 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать --- «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Gerxard и Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "ПОНТИЙ ПИЛАТ"
Италия, Франция; 1962 г. Режиссер Ирвинг Раппер; в ролях: Жан Маре (Понтий Пилат), Джинн Крейн (Клавдия Прокула), Бэзил Рэтбоун (Каифа), Ливио Лоренцон (Варавва), Джон Дрю Бэрримор (Иисус/ Иуда), Летиция Роман (Сара) и другие. "Может быть, ты сможешь не приговорить Христа и не умыть руки. Попытайся..." - написал Жан Кокто Маре. Не смог, да и фильм откровенно не получился. Грустно, когда хорошим актерам нечего играть, а на их долю выпадает только делать героическое лицо (Маре) или таращить глаза (Бэрримор) ![]() Понтий Пилат показан человеком, который стремился к справедливости и народному благу, но в Палестине его не поняли. Из-за этого он конфликтует и с синедрионом, и с богатыми торговцами. Прокуратор строит в безводной местности акведук, но Каифа не дает предназначенные для храма деньги. Варавва не просто разбойник-наемник, среди его людей присутствуют истинные борцы за свободу израильтян от Рима. Среди этого занудства запомнилась любовная линия между Пилатом и Сарой. Не понятно откуда взявшаяся и как завершившаяся. Девушка - дочь торговца, который позже откроет глаза Иуде на царство, о котором говорит Иисус. Я плохо знакома с этим периодом истории, но многое кажется притянутым за уши. Когда Клавдия Прокула, супруга прокуратора и племянница императора Тиберия, стала сочувствовать христианам? Услышав слова "Да прилепится муж к жене своей" ![]() На фоне дерганого Калигулы благородное молчание Пилата выглядит более чем достойно, но фильм это не спасло. Обидно ![]() Оценка - честная тройка. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать --- «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Gerxard и Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Дели | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Солдатик" 2018
Фильм рассказывает о шестилетнем сыне полка Сереже. Дети и война это всегда страшно. История трогательная и добрая, но меня особо не зацепила. Задумка интересная, но вот её воплощение оставляет желать лучшего. Сюжет слишком простой, диалоги натянутые. Мальчик, играющий Серёжу, милый и очаровательный. А вот взрослые актёры играют слабо, нет эмоционально накала. Им не сопереживаешь, им не веришь. Оценка 3. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1667Кб. Показать --- Анна Би, спасибо за красоту! |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ"
Франция, Великобритания, Чехия; 2007 г. Режиссер Оливье Даан; в ролях: Марион Котийяр (Эдит Пиаф), Жерар Депардье (Луи Лепле), Сильвия Тестю (Симона Берто), Жан-Пьер Мартин (Марсель Сердан), Марк Барбье (Раймон Ассо) и другие. "Эта некрасивая девушка, когда она захвачена песней, излучает странную, невероятную красоту." (журнал "Marianne", 13 апреля 1941 г.) Жизнь "парижского воробушка", малышки Пиаф была далека от розового цвета. Рождение в семье матери-алкоголички, детство в публичном доме, работа с отцом-циркачом, нищета, пение на улице, смерть ребенка... Все предвещало, что жизнь Эдит завершится в сточной канаве. Но состоялась встреча с Луи Лепле, который вывел девушку на сцену, а потом - с Раймоном Ассо, сделавшим из Эдит настоящую певицу. У артистки был ершистый характер, наркозависимость, клубок болезней, но и трудолюбие, желание жить и любить и, конечно, голос. Узнаваемый, хрипловатый, чувственный голос... Марион Котийяр - чудо как хороша! Она не боится выглядеть смешной и некрасивой, не боится переиграть. Из простой девчонки она превращается в ослепительную звезду и в усталую женщину. Знаю, что актрису обвиняли в наигрыше, но я думаю, что это яркость личности самой Пиаф. На ее фоне остальные герои выглядят статистами, проходят тенью, все, как вокруг солнца, крутятся вокруг Эдит. Даже Марсель Сердан, ее великая любовь, появляется, можно сказать, эпизодически. Не скажу, насколько правдиво фильм отражает биографию великой певицы, но я каких-то откровенных провалов не заметила. И даже чересчур "рваная" съемка, с перескоками во времени, не помешала мне немного прикоснуться к творчеству и жизни Эдит Пиаф. Оценка - 5-. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1837Кб. Показать --- «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Gerxard и Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Нильской долины дивный цветок...
Аида. Фильм-опера режиссера Клементе Фракасси, 1953 год ![]() С самого начала своего знакомства с поздней оперой моего любимого композитора Джузеппе Верди я думала, что сюжет о трагической любви эфиопской рабыни Аиды и военачальника фараона Радамеса - это плод смелой и ничем не ограниченной фантазии либреттистов оперы, рассчитанной на романтиков и прочих сентиментальных людей. И ошиблась. Сегодня нашла потрясающую кинооперу Клементе Фракасси, снявшему на цветной пленке оперу "Аиду" с несравненной Софи Лорен в главной роли, заодно почитала комментарии к опере. Оказалось, история основана на реальных событиях. Французский египтолог Франсуа Огюст Фердинан Мариет, помогавший Верди с либретто и информацией о реалиях Древнего Египта перевел текст с древнего папируса и первым ознакомился с этой легендой о любви, ценой которой стала жизнь двух влюбленных. А многовековые войны древних египтян с эфиопами и вовсе делают эту ленту исторической. Хорошая рецензия на этот фильм дает все необходимое представление об киноленте: "Фильм опера, по сюжету, который ещё со времён Верди (1870 год) оставался неизменным: история любви, победы, унижений, одиночества, жертвы и гибели. Это сочетание весьма часто появляется в фильмах разного рода, но здесь разговор особенный «Аида» с Софи Лорен — редкая вещь, популярная у любителей классических арий и поклонников великой актрисы. Некоторые предпочитают не смотреть, а лишь слушать саму музыку, другим нравится картинка фильма, естественно, неотделимая от пения. Что ж, не удивляйтесь при первом просмотре, что изображение нечёткое, что фильм-опера снят на ручную камеру, что цвета слегка перенасыщенные. Это шедевр 1953 года, когда проще было нарисовать солнце на заднем фоне, чем снимать по дублю в день во время заката. Зато какие декорации — массивные колонны в метр диаметром, лестницы и статуи, показывающие роскошь эры фараонов. Платья и украшения (кстати, в них отражаются особенности сразу двух эпох — Древнего Египта и 1950-х). Очень известной актрисе Софи Лорен выпала честь исполнить своим прекрасным голосом лучшие арии. И остальные исполнители, от басов до теноров, тоже показывают высоты мастерства. А ещё восхищает поистине балетная хореография (ибо мастерство балета в Италии оттачивается с 16 века). Естественно, певцы и танцоры не могут петь и танцевать плохо, да ещё под замечательное оркестровое сопровождение. Один триумфальный марш чего стоит (если проиграть его аудиозапись, почти все скажут, что слышали эту мелодию, но мало кто вспомнит, что она из «Аиды»). Да, поют на итальянском, субтитры к песням не приведены (правда, в других релизах всё может быть). Но уж лучше родные голоса, чем иноязычный дубляж, потому что сделать изначально итальянскую оперу англофонной всё равно, что сделать из стула в стиле «барокко» табуретку". Фильм я смотрела далеко не в лучшем качестве. Но гений Верди, яркий талант актеров и прекрасные съемки заставили меня полностью забыть о технических помехах. Софи Лорен полностью удался образ плененной эфиопской царевны, чему в немалой степени способствовало искусство гримеров и костюмеров. Так и хотелось про нее сказать - "Несравненная", но актриса Лоис Максвелл в роли Амнерис выступила достойной ее соперницей как во внешней красоте, так и в актерской игре. Она предстает несколько надменной, поэтому по-видимому и проиграла Аиде в любовном поединке. Аида в исполнении Софи Лорен - это само изящество, женственность и пленительная красота. Ее героиня не блеклая тень дочери фараона, как это часто бывает с исполнительницами пленной эфиопской царевны, а яркая и интересная личность. Лучано Делла Марра, показался мне несколько пафосным в роди Радамеса, но все же он хорошо справился со своей ролью. Больше часа я прожила в Древнем Египте, который в начале фильма был мне совершенно чужд, а под конец слезы навернулись мне на глаза от живейшего сочувствия к молодым людям, жившими и горячо любившими друг друга много тысячелетий назад. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[2679] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |