Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Мар 2013 11:53
whiterose писал(а):
либо можно устроить обсуждение-дебат, либо, если мы говорим о полноценном суде, нам всем надо посмотреть одну конкретную экранизацию. Иначе не получится. У каждой Анны свой характер, каждый режиссер, кроме основы Толстого, рассказывает свою историю. Мы просто запутаемся. Нет, ну это естессственно, посмотреть-то можно... Ну не люблю я Каренину... дура она. Заполучила любовника, а ведет себя как венчанная баба, а не куртизанка. Уют, пеленки, верность...скукота. Да спасибо сказала бы, что просто бросили ее, а не придушили. И выходит, что там один приличный человек - Каренин. А вообще - Толстой меня разочаровал в этом сюжете. Герои все ходульные, словно в музее стоят с табличкой: Типичный представитель ... Вот предлагали же взять в оборот "Лолиту" и ее героев. Это было бы интересно. Там ведь можно пройтись и по брачному законодательству США... |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Мар 2013 19:02
Vlada писал(а):
Ми-ми писал(а):
"Лолиту" и ее героев. А давайте! есть что обсудить, однако))) Ну так что? Каренина, которую затянем еще дольше, чем Маргариту или маленький но громкий скандальчик с Лолитой Решайте быстренько, кто будет обвиняемым (или обеих засудим?) и я в рассылку сделаю рекламу на 5 апреля. И есть ли желающие быть судьей и адвокатами обвиняемых? Для Карениной прокурором я делаю самоотвод, нервы не выдержат все это пережевывать, а если выберем "Лолиту", то тут я порезвлюсь!!! |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Мар 2013 14:39
Честно говоря, у меня ни одна, и другая героиня не вызывают... как бы это сформулировать... "душевной склонности". Ни Каренина, ни Лолита.
Так что я, наверное, воздержусь от принятия решения по персоналии... А что народ скажет относительно такой кандидатуры, как миссис Беннет, матери всех сестёр Беннет из романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение"? Тоже весьма неоднозначный персонаж. Да, умом она не блистала, но если вспомнить реалии Англии того времени, проблема перед ней стояла страшнейшая - пять дочерей и ни одного сына. А законы майората, между прочим, никто не отменял. Помните, как она говорила: "...Приедут эти Коллинзы, и выбросят нас из нашего дома"... И мать билась как могла за счастье своих дочерей. А то, что далеко не всё в её поведении нам нравится, так это уже другой вопрос. Но героиня весьма самобытная... Что скажете??? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Мар 2013 18:25
Мария В писал(а):
Как можно "проиллюстрировать" портрет Глафиры Алымовой (1776), она была талантливой арфисткой. Какие пьесы для арфы были популярны в то время? Маша, тебе уже и не надо, наверное, но поскольку все откликнулись и высказались об игре на арфе, то вот и мои 5 копеек. Я случайно нашла упоминание об игре на арфе, а о другом вспомнила. Вот две цитаты, в первой просто момент, когда получившие подобающее воспитание девочки из аристократической семьи демонстрируют свое умение музицировать. Вторая более примечательна и я ее прокомментирую. У Патни героиня не просто любит музыку и играет на нескольких музыкальных инструментах. Она сочиняет музыку. Получив образование у преподавателя итальянца, она мечтает заняться преподаванием и сочинять и дальше, хотя девочки из знатных семей могли рассчитывать только выгодно выйти замуж и изредка развлекать музицированием гостей. О кельтской арфе я знаю больше. На таких арфах играли в Уэльсе, где она национальный инструмент, так же, как и в Ирландии. Считается, что на ней трудно научиться играть. Но русская исполнительница этнического рока Наталья ОШей (фамилия ирландского мужа), известная как Хелависа из ансамбля "Мельница" освоила кельтскую арфу и играет на ней на своих выступления., аккомпанируя вместо гитары. Вот, посмотрите на ее арфы. А вот и 18 век: И для интереса средневековая арфа и Ренессанс: |
|||
Сделать подарок |
|
Мария В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2013 11:35
Ми-ми, спасибо огромное. Особенно понравилось интервью с Хелависой. Столько искренности, простоты и любви к инструменту, подкупает и вдохновляет.
Работу свою мы с дочерью ещё не закончили, сидим по неделе над каждым слайдом. К портрету Глафиры Алымовой подобрали сонату Крумпгольца. У Глафиры такой лукавый взгляд… Хотелось чего-то ей под стать: лёгкого, кокетливого, небольшого по объёму (чтобы слушателей не утомить). Сонату выбирали здесь http://musik.kz/search/Krumpholtz Я рискнула предположить, что в России конца 18 века можно было найти эти ноты. О композиторе узнали, прочитав историю арфы. Изящная музыка и трагическая судьба равнодушными нас не оставили. Вот что пишут в музыкальном словаре: Попутно узнали много нового об арфе, насобирали музыкальных кусочков, некоторые с забавными названиями, например «Бесподобная музыка!!!! Арфа». Открыла для себя кельтскую арфу - танцы эльфов в лунной ночи под вой ветра и шелест вереска. У меня выписана чудесная цитата из Теккерея Что заставляет молодых особ "выезжать", как не благородное стремление к браку? Что гонит их толпами на всякие воды? Что принуждает их отплясывать до пяти часов утра в течение долгого сезона? Что заставляет их трудиться над фортепьянными сонатами, разучивать три-четыре романса у модного учителя, по гинее за урок, или играть на арфе, если у них точеные ручки и изящные локотки, или носить зеленые шляпки линкольнского сукна и перья, - что заставляет их делать все это, как не надежда сразить какого-нибудь "подходящего" молодого человека при помощи этих смертоносных луков и стрел? Нашла ей (цитате) интересное подтверждение В каком-то романе я читала, как какая-то девица, выбирая инструмент для выступления на каком-то званом вечере, предпочитает всем прочим арфу, потом что руки у этой девицы необыкновенно хороши. Но не помню имён ни автора, ни героев. В совершенно неожиданной для себя аранжировке прослушала «Сарабанду» Генделя. Очень непривычно (для моего уха) звучит на арфе. http://muzofon.com/search/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B0 А напоследок анекдот - Вы играете на арфе? - В гробу я видел вашу арфу! - Арфа в гробу? Так это же рояль!!! Ми-ми писал(а):
Читайте Лолиту. Читала, и её, и "Защиту Лужина" и прочее... Признаю, что пишет Набокофф великолепно, что не мешает мне его не любить. А уж как его лекция о Достоевском меня раздражает и злит. Я бы автора осудила, по всем статьям, конкретно |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2013 14:31
И НИЧЕГО СМЕШНОГО!!! Мария В писал(а): Да, я тоже читала такое. Или роман тот же, или просто часто повторяемый эпизод. Девица садилась и долго расстегивала и снимала перчатки, привлекая внимание к своим рукам .
В каком-то романе я читала, как какая-то девица, выбирая инструмент для выступления на каком-то званом вечере, предпочитает всем прочим арфу, потом что руки у этой девицы необыкновенно хороши. Но не помню имён ни автора, ни героев. Я помню интервью Захаровой после Женитьбы Фигаро с жалобами на отца, который заставил ее учиться играть на арфе, приведя в пример Ольгу Андровскую, которая сама играла на арфе в Школе злословия. Ох, с детства обожаю этот спектакль в исполнении МХАТа И эту "Голубок и горлица никогда не ссорятся..." Это написал Кабалевский, но я все равно назвала главу своей многострадальной Кати "Голубок и горлица" Мне понравилось объяснение почему мужчины не играют на арфе. Между прочим, потому же они в испанских танцах не используют кастаньеты: на них выбивают ритм, отличный от того, что выбивают каблуками. Танцоры сабатеро способны только изредка хлопать в ладоши в другом ритме. Вот так-то. У мужиков не хватает мозгов в обеих полушариях для такой простой для женщины вещи. Мария В писал(а):
А напоследок анекдот Мария В писал(а):
Признаю, что пишет Набокофф великолепно, что не мешает мне его не любить. Нас уже двое! Я тоже восхищаюсь без особой любви. И как прокурор готова предъявить автору такие же обвинения, как и героям. Маша, заходи в пятницу, выскажи свои впечатления от романа. Ну, а кто не читал, можете посмотреть фильм, так и быть... Будете хотя бы знать, в чем там дело. |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Апр 2013 18:20
» Судный день. (Владимир Набоков. Лолита )Привет всем отсутствующим!Я начну потихоньку с объявления темы, а там посмотрим. Судный день Владимир Набоков. Лолита Итак, это — «Лолита». Самая скандальная «история любви» XX столетия. Самое, возможно, совершенное произведение Владимира Набокова. Книга, в невероятной своей силе и необыкновенном своём изяществе взлетевшая над условностью морали и законами времени. «Ибо крепка, как смерть, любовь… и стрелы её — стрелы огненные». Мы можем, конечно, придерживаться мнения многочисленных исследователей творчества писателя и считать, что его скандальный роман содержит подробное описание мыслей и чувств психически ненормального человека, педофила, скрупулезно записывающего день за днем свое вожделение к ребенку, тринадцатилетней девочке. «Как художественное произведение, «Лолита» далеко выходит за пределы покаянной исповеди; но гораздо более важным, чем её научное значение и художественная ценность, мы должны признать нравственное её воздействие на серьёзного читателя, ибо этот мучительный анализ единичного случая содержит в себе и общую мораль. Беспризорная девочка, занятая собой мать, задыхающийся от похоти маньяк — все они не только красочные персонажи единственной в своём роде повести; они, кроме того, нас предупреждают об опасных уклонах; они указывают на возможные бедствия. «Лолита» должна бы заставить нас всех — родителей, социальных работников, педагогов — с вящей бдительностью и проницательностью предаться делу воспитания более здорового поколения в более надёжном мире.» Но если обратиться к тексту романа, выясняется, что он исключительно о любви: «Духовное и телесное сливалось в нашей любви в такой совершенной мере, какая и не снилась нынешним на всё просто смотрящим подросткам с их нехитрыми чувствами и штампованными мозгами». Будем ждать судью, прокурора и адвокатов? |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 13:24
"Лолиту" прочитала в тридцать пять, уже имея дочь возраста героини)), и это предопределило первое впечатление от романа. К тому же это была первая книга, прочитанная мною у автора (как-то не болею им). И вот это самое первое впечатление - ШОК. Мысли были примерно такие: мерзавец, да как он мог, это же разврат! И так далее...Затем пришел черед экранизации 1997 года, режиссера Эдриэна Лайна. В ролях были заняты актеры Джереми Айронс, Мелани Гриффит,Доминик Суэйн. Фильм понравился. Однозначна понравился. И повернул мое восприятие романа в несколько другую плоскость. А девочка то не так проста, как казалось..Ей, по-моему, доставляло удовольствие все то, что происходило. Знаете, когда малышки начинают взрослеть, чувствовать на себе мужские взгляды и...навлекать на себя всяческие проблемы, которые в этом возрасте кажутся приключениями. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 14:15
Vlada писал(а):
Фильм понравился. Однозначна понравился. И повернул мое восприятие романа в несколько другую плоскость. Да, фильм действительно очень интересный. Его заслуга в бережном отношении к роману, в сюжете не сделано никаких купюр и жутких изменений в угоду кассовым сборам (хотя уже само скандальное название увеличивает эти сборы), ну, разве что сама сцена убийства. Я читала роман в больнице и вся палата, женщины разных возрастов, обсуждали его. И что интересно, все как-то прониклись первыми сценами воспоминаний юного мальчика и неудачного брака героя, поэтому не осуждали его. В сущности, Набоков сделал единственно необычную вещь: позволил всем узнать внутренний мир мужчины, который внешне ведет себя совершенно адекватно. А что мы знаем о внутренних побуждениях большинства людей, окружающих нас? Существенны только поступки. Так вот, эти поступки, на мой взгляд, не выходят за рамки нормы кроме одного пункта. Все-таки совращение малолетней произошло. Но мне сразу вспоминается роман Маркеса Сто лет одиночества. Там есть такая интересная пара: один из описываемого семейства влюбляется в девочку из благородного семейства, которая совсем ребенок. Он твердит, что любит и жить без нее не может. Родители решают принять его предложение, дав время ей подрасти. И вот настает момент, когда она с испуганным криком вбегает в гостиную с запачканными кровью панталончиками. Назначают день свадьбы. И образовалась очень счастливая пара, где муж обожает свою юную жену и носит ее на руках. Таких историй полно в европейской истории, где брачный возраст женщин определялся их созреванием и способностью к зачатию. А вспомните Ромео и Джульетту? Ее мать вышла замуж в 13 лет и родила через год. Никого это особо не шокирует в историческом аспекте. Теперь же современные акселератки познают физическую сторону жизни все раньше и раньше, не спрашивая разрешения взрослых. А родители при этом все отодвигают срок взросления и готовы лелеять своих дочерей до 21 года. Между прочим, брачный возраст большинства цивилизованных стран - готовьтесь падать в обморок - сохранился неизменным и начинается от 13 лет у женщин и 14-15 у мужчин и в США тоже. Можно уточнить в вике. Vlada писал(а):
А девочка то не так проста, как казалось..Ей, по-моему, доставляло удовольствие все то, что происходило. Знаете, когда малышки начинают взрослеть, чувствовать на себе мужские взгляды и...навлекать на себя всяческие проблемы, которые в этом возрасте кажутся приключениями. У Набокова термин нимфетка - это не возрастной, связанный с созреванием и превращением в юную женщину, а выборочный, связанный с определенным характером. Цитата:
"В возрастных пределах между девятью и четырнадцатью годами встречаются девочки, которые для некоторых очарованных странников, вдвое или во много раз старше них, обнаруживают истинную свою сущность — сущность не человеческую, а нимфическую (т. е. демонскую); и этих маленьких избранниц я предлагаю именовать так: нимфетки".
"Да и она вовсе не похожа на хрупкую девочку из дамского романа. Меня сводит с ума двойственная природа моей нимфетки — всякой, быть может, нимфетки: эта смесь в Лолите нежной мечтательной детскости и какой то жутковатой вульгарности, свойственной курносой смазливости журнальных картинок и напоминающей мне мутно розовых несовершеннолетних горничных у нас в Европе (пахнущих крошёной ромашкой и потом), да тех очень молоденьких блудниц, которых переодевают детьми в провинциальных домах терпимости. Но в придачу — в придачу к этому мне чуется неизъяснимая, непорочная нежность, проступающая сквозь мускус и мерзость, сквозь смрад и смерть. Боже мой, Боже мой… И наконец — что всего удивительнее — она, эта Лолита, моя Лолита, так обособила древнюю мечту автора, что надо всем и несмотря ни на что существует только — Лолита". В фильме это подчеркнуто, в романе девочка ведет себя более по-детски непринужденно, но с таким же результатом. От нее веет провокацией, которая становится постепенно осознанной. |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 15:09
В романе много таких неоднозначных линий. Вот , скажем, мама Лолиты. Каждой женщине хочется счастья, выйти замуж за хорошего мужчину. А если рядом подрастает очаровательная дочурка, то часто здесь кроется опасность того, что дочка приглянется новому мужу((. И разве мало нам историй подобного рода рассказывают с экранов телевидения или со страниц прессы? И тут даже не знаешь что сказать: кто виноват в подобных случаях? Мама, которая неосторожно привела в дом мужчину? Девочка, которая взрослеет и соревнуется с мамой, кто краше? Или мужчина?..
Ми-ми писал(а):
Таких историй полно в европейской истории, где брачный возраст женщин определялся их созреванием и способностью к зачатию. А вспомните Ромео и Джульетту? Ее мать вышла замуж в 13 лет и родила через год. Никого это особо не шокирует в историческом аспекте. Теперь же современные акселератки познают физическую сторону жизни все раньше и раньше, не спрашивая разрешения взрослых. А родители при этом все отодвигают срок взросления и готовы лелеять своих дочерей до 21 года. Мать Гоголя вышла замуж в 13 лет, в 14 родила (брата писателя), потому что отец Гоголя вырастил ее (он ее нянчил) с младенчества и полюбил. Эдгар Пор также женился на 14 летней девочке, при этом полюбил ее, когда ей было 12. Что это? Особые случаи педофилии или все же вот такая странная любовь в сущности к девочкам? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Sania | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 16:58
*Сижу в зале и наблюдаю, внимательно слушаю речи*
Книгу читала очень давно и уже плохо помню. Фильм тоже не очень запомнился. Но тема очень интересная. С удовольствием послушаю обе стороны. Vlada писал(а):
при этом полюбил ее, когда ей было 12 Моей дочке недавно исполнилось 11, вы меня пугаете)))) Для меня она ещё такой ребёнок, хоть уже и формируются женские формы _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 17:04
Sania писал(а):
*Сижу в зале и наблюдаю, внимательно слушаю речи* -Просим высказать мнение, нормальна ли связь взрослого мужчины с юной девушкой? Помню, что наиболее шокировали в романе мысли Гумберта о Лолите . Но..вот кто может положиться, что однажды ему в голову не придут подобные мысли?! вот в чем ужас _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 17:09
Vlada писал(а):
Что это? Особые случаи педофилии или все же вот такая странная любовь в сущности к девочкам? Каждый исторический период имеет свою психологию отношений. И если абстрагироваться от криминального духа, в котором живет наша страна, позволяя своей молодежи принимать за норму и раннюю проституцию и вообще блатное воспитание, то тенденция к увеличению возраста взросления противоречит биологической сущности человека. Брачный период нельзя отодвигать из соображений "не нагулялась еще" до 40-летнего возраста и далее до бесконечности. Но у Набокова интересны для меня два факта: объяснение сбоя программы у Гумберта, экскурс в его подростковую любовь, и на контрасте двух мужчин и их отношения к Лолите и остальным детям, очистить Гумберта от обвинений в педофилии. Какой же он маньяк, он просто любит Лолиту, в отличие от настоящего педофила-драматурга. По поводу х воспоминаний о подростковой любви. Я хотела бы процитировать отрывок из моего любимого романа Олдингтона "Все люди враги" (надо будет поискать эл. вариант), но суть в том, что герой Олдингтона тоже вспоминает знакомство в возрасте подростка с молоденькой девушкой, которая однажды летом давала ему ночами уроки нежного, любовного отношения к женщине, наслаждения прикосновениями и ласками. Это так благотворно повлияло на него, привив благоговение к женщине, дарящей любовь. И Гумберт, который не получил нужных воспоминаний, все неудачно оборвалось и закончилось смертью девочки. Это психологическая травма, с которой он не справился. Но все-таки он остался порядочным человеком со своей первой женой, и развелся с ней не он, она ушла от него к другому. Не знаю, мне совсем не хочется судить Гумберта. Вот такая я не законопослушная! Я не вижу в его истории криминала кроме самосуда над растлителем малолетних. |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 17:17
Кстати, эта проблема не только мужчин. Время от времени узнаем о том, что учительницы влюбляются в учеников, и даже образовывают семью с ними. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Sania | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2013 17:36
Vlada писал(а):
-Просим высказать мнение, нормальна ли связь взрослого мужчины с юной девушкой? Могу высказать, конечно) Несмотря на мою толерантность к любым взаимоотношениям между людьми, если это не приносит никому вреда, на связь взрослого мужчины с юной девушкой я смотрю неоднозначно. С одной стороны, если это не несёт психологического вреда такой девушке, то любви, как говорится, все возрасты покорны и границ она не знает. Но, с другой стороны всё как-то сложно для меня. Мужчина уже достаточно взрослый, опытный и мне тяжело понять, почему его притягивает почти ребёнок. Но в это же время, думаю, скорее всего его "заводит" невинность, неопытность, бесхитросность, что ли юного создания. И, если ещё мужчину понять как-то можно, то как такие молоденькие девочки могут желать взрослого, по сути "дядю", для меня загадка. Вспоминая себя в таком юном возрасте, могу сказать, что, кроме поцелуев, ни о чём не мечтала)))) Почему? Не знаю? Такое воспитание? Такой характер? Ещё какой-то фактор, влияющий на это? Выходит, что я осуждаю поведение Лолиты. Но прямо так не заявляю, ибо, повторюсь - читала книгу уже давно и многое не помню. Это всего лишь моё мнение. С удовольствием послушаю других. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
24 Ноя 2024 10:20
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |