А по поводу удивления Ватсона насчёт Джанин и Шерлока: я думаю, что Джон так отреагировал не потому, что считал своего друга геем (точно нет! и как же Ирен Адлер?), а потому, что Джон, скорее, считал Шерлока девственником, контролирующим эмоции, чтобы они не мешали его любимой работе. И вдруг такие эмоции, и столько! Любой бы на месте Джона растерялся. И конечно, жизнь Шерлока Джону куда интереснее, чем дом какого-то шантажиста!
Да, Джона удивило, что у Шерлока девушка, но не потому, что он считал, или подозревал, что Холмс нетрадиционной ориентации. То, что они оба – двое НОРМАЛЬНЫХ МУЖЧИН, они выяснили давным-давно, ещё в первой серии. Его удивило, потому что – это же Шерлок. Шерлок, который все эмоции считает врагом, непозволительной слабостью, пустяком, который все портит и мешает работе. Собственно, это и была работа…
Никакой "голубой" темы в сериале нет. ИМХО
Было два момента, первый, когда миссис Хадсон спрашивала, сколько спален вам нужно, и ребята ответили – разумеется, две.
И вторая, в Пустом катафалке, как шутка режиссёров, не побоюсь этого слова, высмеивание бредовых версий спасения Шерлока некоторых фанатов. Все, больше на данную тему ничего нет, или я этого не вижу, потому что не думаю об этом совершенно.
А то, что миссис Хадсон, как бы, удивилась женитьбе Ватсона:
- Всего два года после Шерлока.
Это просто шутка, чтобы его развеселить, а то он был очень грустный, что на свадьбе не будет его лучшего друга. Уж миссис Хадсон знает, как к Джону приходили девушки – то одна, то другая, как Шерлок молча переживал исчезновение Этой Женщины.
Я нормальной ориентации и не боюсь геев. Никто же не говорит, что это норма, понятное дело, это не так, но такое было, есть и будет. Почему так, никто не знает. Геем нельзя стать, им можно только родиться. Учёные доказали, что это сбой во время формирования мозга, в период первой половины беременности. Я смотрела как-то передачу, и там об этом говорилось. Тема сложная и интересная с точки зрения науки… Но здесь не время и не место.
И почему все забыли о Молли, у них такие интересные взаимоотношения с Шерлоком - она его очень любит, раз рассталась с парнем после помолвки, а он это знает. Я за этими двумя готова наблюдать ещё три сезона
Мне странно, что такой прекрасный сериал, один из лучших в истории телевидения, опошляют ерундой, которую придумали те, кто теперь донимают Аманду. А если уже люди не верят в мужскую дружбу, что тут можно сказать – мне их жаль. Она бывает, точно знаю.
Для меня Шерлок был и навсегда останется сериалом о дружбе, безграничности человеческого ума, о Англии, о том, что зло должно и будет наказано. Для этого Артур Конан Дойль и создал гения дедукции - Шерлока Холмса, любимого сыщика всех времён и народов.
Да, третья серия - это шок!
)) много впечатлений! Всё надеялась, что выстрел Мери - сон, видение, результат посиделок Шерлока в притоне... но нет ("скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты" - Джон действительно умеет выбирать себе окружение))
Магнусен - с самого начала сложилось впечатление, что у него фотографическая память, хотя версия про супер-очки выглядела впечатляюще. Он мне почему-то напомнил Лисбет Саландер своими уникальными способностями и любовью к чужим тайнам.
Шерлок - поначалу свадьба Джона выбила его немного из колеи, наметились "разброд и шатание" в его мыслях, потерял бдительность - сколько времени не мог раскусить Мери. Но теперь вернулся "прежний Шерлок", который преспокойно делает предложение Джанин, чтоб проникнуть в кабинет, и который использовал семейный праздник как одну из частей своего плана.
Понравилось, как одновременно показывали Ш.-взрослого и Ш.-мальчика - даже в самом конце Майк воспринимает его, как беззащитного ребенка. А как оба брата всполошились, когда мать застала их курящими - "Это Майкрофт!")))) Интересны воспоминания Шерлока: в опасный момент он "прокрутил" в памяти важные для него события - далекое детство, подбежавший к нему пес (любит он все-таки домашних животных), затем "посоветовался" и с друзьями, и с врагом. Мориарти, который чудился Шерлоку - может, это то самое "второе я", мешающее и одновременно помогающее ему; то, что он всегда сдерживал, не позволял этой стороне характера вырваться из-под контроля, но открыл запретную дверцу в момент, когда силы были исчерпаны и нужно было за что-то уцепиться для борьбы за свою жизнь.
Столько вопросов - а четвертый сезон не скоро... Но лучше пусть будет мало серий, зато качественных.
В начале третьего сезона, когда Шерлока поймали в одной из стран Восточной Европы, у меня похолодело в груди. Я с ужасом прислушивалась к языку и хотела только одного: лишь бы не русский. Когда поняла, что это была сербская группа – последнее звено в сети Мориарти, немного успокоилась. Очень надеюсь, что создателям сериала хватит здравого смысла, а главное, понимания происходящих в мире процессов, чтобы не сделать этой роковой ошибки. У меня к создателям сериала сложилось огромное уважение, и я ни разу в них не разочаровалась. Будем надеяться, что они дорожат мнением русскоязычной аудитории и не потеряют в нашем лице своих поклонников.
Благодаря интернету можно убедиться, что Британская Корона, вопреки бытующему мнению, не потеряла своего могущества в современном мире. Она ушла в тень и не афиширует своё влияние. Ошибочно представлять монархию чудачеством англичан, любящих традиции и королеву, а Букингемский дворец – местом привлечения туристов, фотографирующихся на фоне национальных гвардейцев в медвежьих шапках.
Поэтому в самом начале сериала характеристика Майкрофта: «Самый опасный из всех людей», данная Шерлоком, не лишена серьёзных оснований. Джон: «Он Ваш брат? То есть он… не возглавляет банду?». Шерлок: «Что-то вроде этого». Майкрофт: «Боже сохрани! Я занимаю скромное положение в Британском правительстве». Шерлок: «Он сам Правительство, когда не обременён секретной службой или ЦРУ». Холодный, расчётливый, жёсткий и высокомерный ум, у которого трудности с доверием и общением: «Если даже ты кажешься мне туповатым, представь, каково мне с остальными, Шерлок? Я живу в мире аквариумных рыбок». Одиночество – вот его удел.
И крайняя степень такого восприятия мира – Мориарти, у которого единственная цель – драйв от собственного могущества. Он – образ тех преступников, в руки которых давно попала страна и которые настроены не на развитие, а на удушение планеты. Оттого весь мир считает англичан лицемерами и давно понимает, что рассчитывать на них нельзя. Такая жизнь приводит к пресыщению, нередко хочется покончить с ней, и за компанию прихватить с собой человечество или хотя бы самых лучших.
Я вижу у создателей сериала глубокий замысел, желание с помощью кино подвести итоги человеческого опыта современного этапа развития. Поэтому они выбрали своих национальных героев - Шерлока Холмса и доктора Ватсона, где один читает место преступления так же, как другой – человека. Шерлок – обобщённый образ холодного рассудка нации, который он ставит превыше всего. Но вместе с Джоном они воплощают в себе здоровые силы, будущее Англии, ведь рост возможен только тогда, когда они вместе. Ум даёт движение чувствам и расширяет горизонты, но без чувств он лишён истинных ориентиров и готов на ВСЁ, лишь бы ему не было скучно.
Шерлок со временем уподобился бы Майкрофту, если бы не его встреча с Джоном, которая переросла в дружбу и полностью его изменила: «Я самый невозможный, премерзкий, грубый и круглосуточно брюзжащий тип. Я пренебрегаю добродетелью, не замечаю красоту, недоумеваю, когда смотрю в лицо счастью. Я не предполагал, что могу быть лучшим другом. И уж точно не его: самого доброго, отважного, мудрого существа, которого мне в дар послала судьба. Джон, я – нелепый человек, спасённый только теплотой и верностью твоей дружбы». И хотя Шерлок говорит Джону: «В отличие от приукрашенных баек в твоём блоге, жизнь – грязная штука», он теперь понимает, что это всего лишь половина правды, без романтики Джона исчезает любовь к жизни и остаётся только горе от ума.
Сколько в этом сезоне юмора, блеска ума и глубины чувств, а Шерлок предстаёт таким многогранным, открывается с таких неожиданных сторон, что я не раз мысленно аплодировала Бенедикту Камбербэтчу за его изумительную игру.
В наше время уже все знают, что на планете существует три цивилизации: Запад, Русский мир и Восток. У каждой свой Путь развития и Своё понимание Любви. Западная цивилизация делала упор на развитие ума в ущерб душе, поэтому легко обводила вокруг пальца другие страны и при этом не испытывала раскаяния от собственных пакостей. Для нас же духовные ценности всегда были важнее западных идеалов потребления. Понимая, что Запад с гнильцой, мы всё же всегда дорожили его мнением. Теперь-то мы понимаем, что причина побед Запада в двойных стандартах, а не только в развитии ума, и главное – она временна, конец их Пути – это тупик и только такие люди, как Джон, Шерлок, Молли, Лестрейд, способные на любовь и дружбу, могут возродить уважение к своей стране у других народов. Помните посыл зрителям через Джона о Шерлоке: «Ты был самым лучшим и умным из всех» - далеко идущее заявление. Но мы их любим не за то, что они лучшие, а потому, что близки нам по своим главным качествам и способны не только понять, но, возможно, и принять в будущем наш Путь:
Мир, возвестил Оракул наших дней,
Быть может спаян лишь оружием и кровью.
А мы попробуем спаять его любовью,
И там посмотрим, что прочней!
Что за прелесть этот третий сезон! Будь моя воля, я бы присудила ему самую престижную премию в киноискусстве.
В самом начале меня поразили потухшие лица Джона и миссис Хадсон. В них читалась постоянная боль утраты, которая позволяла поддерживать лишь едва тлеющую искру в душе. Шерлок взвалил на них самую тяжёлую ношу: доказать всем, что его больше нет. Только вернувшись спустя два года, он понял, на какие страдания обрёк их. И как они преобразились, обретя его снова. Сколько света, счастья и радости они излучают после того, как Шерлок в вагоне-бомбе виртуозно вынимает последнюю занозу из сердца друга. Джон окончательно прощает Шерлока и отпускает все свои печали. Это исцеление по красоте и накалу страстей не уступает исцелению Джона от хромоты в первом сезоне.
А его речь шафера! Гениальная речь гениального человека. Он ни в чём не изменил себе, и его речь полностью искренна. Сначала осудить все эмоции и любовь, противоположные рассудку, который он ставит превыше всего, восстановить всех, как всегда, против себя, и тут же, через несколько мгновений, следуя своей логике, вызвать у всех гостей слёзы признательности на глазах. Причём, это не киношный трюк, мол, режиссёр приказал в этом месте плакать, и актёры исполняют его волю. Нет, это искренние чувства, потому что зрители по другую сторону экрана переживают то же самое. У меня на глазах так же навернулись слёзы, и я была счастлива в этот момент. Мне хотелось, как и Джону, обнять его. Шерлок и любовь – «плохое сочетание», как он сам любит говорить. Поэтому, когда видишь такое сочетание, оно ценно вдвойне.
А как мастерски показан процесс мышления Шерлока. Сколько разнообразных способов для этого найдено! За несколько минут на глазах у публики во время своей речи шафера он раскрывает три преступления и находит убийцу. Сам сериал снят очень динамично, ну а мышление Шерлока подобно несущемуся скорому поезду, который приходится притормаживать, чтобы облечь в слова для зрителей стремительный поток мыслей. За те мгновения, пока в замедленной киносъёмке падает на пол бокал с шампанским из его руки, Шерлок находит ответы на многие вопросы. Долго устоять на месте он не может и начинает динамичный проход по залу: стройный, гибкий, с изящными, лёгкими движениями и неожиданными выпадами в адрес присутствующих. В нём столько экспрессии, что он сам хлещет себя по щекам, чтобы одновременно и привести себя в чувство, и подхлестнуть к новой работе ума.
Мне очень нравится актёрский состав, подобран прекрасно, считаю гениальной находкой пригласить на роль родителей Шерлока отца с матерью Бенедикта, и жену Мартина на роль невесты Джона. Все они – изумительная, красивая, очень талантливая, золотая обёртка потрясающей изюминки. Сама конфетка – Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман - Божественный нектар, 100%-ное попадание во все цели.