Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Николай как собака на сене))) Какое ему дело, за кого выйдет замуж Соня? Он от нее отказался, променял на княжну Марью, значит так тому и быть. Нет, получается: и сам не ам, и другим не дам)))
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Я, конечно, достаточно много знаю про приниженное положение женщин в начале 19 века в России, да и в других странах тоже. Но не знала, что женщин не пускали в трактиры даже в сопровождении мужчин-родственников! Это вообще уже ни в какие ворота, как говорится. Впрочем, может быть в провинции было так, а в столицах и крупных городах женщины могли ходить если не в трактиры, то хотя бы в рестораны в компании с мужем или другим родственником мужского пола? Если вам не трудно, поясните, пожалуйста, этот момент.
Тут вот какое дело… В 1816 году термина «ресторан» еще не было. Это слово появилось позже, приблизительно в середине 20-х годов XIX века. И то звучало не так. Говорили «ресторация», а не «ресторан» как сейчас. По крайней мере в очерке Пушкина «Участь моя решена, я женюсь» писатель употребляет термин «ресторация». Но это уже 1830 год. А до этого все заведения так сказать «общепита» в России назывались трактирами. Причем они были разного ранга. Были роскошные трактиры в столицах и крупных губернских городах, которые напоминали современные элитные рестораны. Были трактиры попроще, так сказать, среднего ранга, но тоже довольно приличные. Туда пускали только «чистую» публику – дворян, купцов, разбогатевших мещан, одетых на западный манер. В простом кафтане, поддевке, русской рубахе и лаптях с онучами (т.е. так, как одевались простолюдины) туда бы ни за что не пустили. А были трактиры, можно сказать, самого последнего разряда, куда вполне могли ходить даже простолюдины и вообще люди бедные. Несмотря на все эти весьма существенные различия, все эти заведения назывались общим названием – трактир. И это название держалось практически до начала 20 века. Лишь на рубеже 19-20 веков появилось точное разделение: рестораном стали называть заведения общепита, где была только «приличная» и «чистая» публика, а вот трактирами стали называть заведения попроще.
Но независимо от названия ни в трактиры, ни в рестораны почти до самого конца 19 века женщин действительно не пускали. Даже в сопровождении мужа или другого родственника-мужчины. Начали пускать только где-то в 70-80-х годах 19 века. Но и тогда не в одиночку. Женщина должна была иметь сопровождающего мужчину. Почему такое ограничение было на посещение женщинами трактиров и рестораций? Да потому что общественное мнение считало: место женщины только дома, и ни одна порядочная женщина не будет шляться вне дома настолько долго, чтобы проголодаться и заскочить в трактир или ресторацию перекусить. Мужчины – другое дело. Они ходят на службу, на работу, большую часть времени проводят именно там, поэтому им надо где-то перекусить или даже вполне плотно пообедать, чтобы не мучиться чувством голода до конца рабочего дня. А женщина должна сидеть дома с детьми и дожидаться мужа. Никуда из дома надолго ей выходить не стоит.
Вот так жили наши пра-пра-пра-пра-пра-бабушки, даже если принадлежали к дворянскому сословию или сословию купцов или достаточно состоятельных мещан. Про жизнь крестьянок вообще говорить нечего – это была просто бездна горя. Каторжная работа с утра до ночи – и дома, и в поле, и на огороде, и за скотиной ухаживай. Постоянные беременности и рождение детей, из которых половина или даже больше умрет. Постоянные побои мужей и много еще чего.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Спасибо за новую интересную главу и разъяснения по поводу трактиров. Действительно, бытовало мнение, что женщинам не стоит надолго выходить из дома. Тем более на такое время, за которое они смогут проголодаться. Но было еще похлеще. Бытовало и другое мнение: что женщинам не стоит выходить из дома на такое время, за которое они хотели бы справить естественные надобности! Поэтому, когда появились общественные туалеты в городах Европы, то они все были исключительно для мужчин. Вот такая история была в Великобритании в конце 19 века.
Первые общественные туалеты со смывом появились в викторианской Англии, после Всемирной выставки 1850 года, где как раз был в первый раз продемонстрирован такой туалет. После этого их стали устанавливать в больших городах, но только для мужчин. Мораль того времени не допускала, что у женщины могут быть низменные нужды, которые можно удовлетворить в общественном месте. В крайнем случае женщине позволялось облегчаться дома. Доходило до того, что тех, кто открывал туалеты для дам, обвиняли в поддержке проституции — а чем еще женщины могли заниматься в таких заведениях. На возражения, что у женщины есть естественные потребности, был один ответ — женщина не должна надолго удаляться от дома, следовательно, ей общественные туалеты не нужны. Противники женских туалетов говорили, что эти заведения дают женщинам слишком много свободы, а место женщины в доме. Куда и зачем женщине уходить из дома на дольше, чем способен выдержать ее мочевой пузырь. Известно, что, если викторианские леди уходили в театр или на бал, они просто за несколько часов до этого переставали есть и особенно — пить. Частые обмороки викторианских дам случались не только из-за тесных корсетов, но и из-за элементарного обезвоживания. Пришлось женщинам даже создавать общество, которое занималось поддержкой открытия общественных туалетов для дам. Там читались лекции, выпускались брошюры, писались петиции. Борьба шла с переменным успехом. Известен случай, когда женский туалет расположили рядом с оживленной улицей и мужчины на экипажах начали демонстративно врезаться в эту постройку — мешает, дескать. Но расположенные одинаково мужские туалеты никто не трогал. Ситуацию изменили суфражистки и коммерция. Суфражистки сумели за несколько десятилетий изменить общественное мнение и в этом вопросе, а не только в вопросе избирательных прав женщин. А появившиеся в конце 19 века крупные универсальные магазины были заинтересованы, чтоб женщины-покупательницы задерживались там надолго, поэтому они строили общественные туалеты для женщин в своих зданиях или рядом с ними.
Спасибо за новую интересную главу и разъяснения по поводу трактиров.
Пожалуйста!
Ninela писал(а):
Поэтому, когда появились общественные туалеты в городах Европы, то они все были исключительно для мужчин. Вот такая история была в Великобритании в конце 19 века.
Да, я тоже читала о таком. Еще один штришок к положению женщин в прошлом
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение