Мурлен:
07.08.13 15:52
» Прозой. Снежный король.
Один из двух рассказов - моего первого опыта участия в конкурсах на Леди.
Понравился далеко не всем. Скорее, видимо, даже не понравился большему количеству читателей. Но мне он от этого не стал менее дорог.
***
Снежный король.
Кофе. Я как раз затеяла варить кофе, когда зазвонил телефон.
- Да? – я поставила джезву на плиту.
- Здравствуйте, - раздался в трубке женский голос.
- Здравствуйте, –я приготовилась следить, чтобы кофе не убежал на ослепительно чистую (что редко бывает) поверхность.
- Здравствуйте, здравствуйте, - повторил женский голос. – Поверьте, мне нелегко дался этот звонок, но я должна это сделать.
- Что именно?
- Открыть вам глаза на вашего мужа! Вы знаете, что он вам изменяет?
- На какого мужа вы хотите открыть мне глаза? – я тихонько помешала содержимое джезвы.
- А у вас их что, много? – усмехнулся голос.
- Ни одного, - честно призналась я.
В трубке воцарилось молчание, затем женщина назвала пять цифр, чтобы удостовериться, что не ошиблась номером. Оказалось, что не ошиблась.
- Ничего не понимаю, – нервно хмыкнула она.
- Сочувствую, так всегда – только соберешься сделать кому-нибудь гадость, как вдруг...
Неизвестная «доброжелательница» бросила трубку, не пожелав слушать мои соображения по этому поводу. Как странно утро начинается... Должно быть сегодня что-то случится!
Перелив кофе в чашечку, я подошла к окну. В голубоватой дымке наступающего утра виднелся заснеженный купол собора. Кофейный аромат разлился в теплом воздухе, и захотелось совершить что-нибудь великое, прекрасное. «Чтобы имя мое зазвучало, и чтобы голоса, его произносящие, звенели от восторга...» - как любит говорить одна моя подруга Вика.
Начать список прекрасных поступков я решила прямо тут же, у окна. Это было соседское окно, на котором я пообещала соседке Наде, оставившей мне ключи от своей комнаты, поливать через день цветы.
Добрые дела оказались такими приятными... Надо же, как все-таки действует на меня зимняя магия... Хочется признаться в любви всему миру!
Меня всегда в это время года охватывает какая-то светлая грусть, временами сменяющаяся волнами счастья - от ощущения влюбленности. В кого? В эти нежно кружащиеся снежинки за окном... Временами они подлетают к стеклу, легонько целуют его и продолжают порхать по своим делам... И ещё в теплоту души, когда вылезаешь морозным утром из-под пухового одеяла и хочется обнять весь мир!
Допив кофе, я устроилась на диване и задумалась. Вот интересно, какие только суперремонты не устраивай в таких вот старых многокомнатных коммунальных квартирах с высокими потолками, а все равно сквозь них, как переводная картинка, проступает дух прошлого. И пронизывает собою все – от фундамента до шпилей...
Задумавшись, я перестала обращать внимание на все вокруг. Вдруг, со стороны коридора послышались странные звуки. Ну да, так и есть, кто-то пытался вскрыть дверь. Первое, что пришло мне в голову, что это та «доброжелательница» из телефонной трубки... Действительно, кто знает, как далеко женщина может зайти в стремлении сделать «добро»... Я-то уж с такими случаями сталкивалась...
Оглядевшись, я прихватила тяжелую бронзовую статуэтку и на цыпочках прокралась к двери. Кто-то ковырялся ключом в замке. Но не тут-то было! Я вообще не заперла дверь. Но снаружи об этом не догадывались.
Растерявшись, я резко открыла дверь, даже не спросив, кто там. На пороге стоял высокий парень в светло-сером костюме, на носу очки в тонкой оправе...
Соседи уехали в отпуск, встречать Новый Год в уютном альпийском шато, грея друг друга у камина чашечкой глинтвейна... Так откуда же у «этого» ключи? И кто он вообще такой?! Хотя, да, точно, Надя что-то говорила про нового соседа, кажется...или не говорила?
- Вам кого? Вы кто?
- Это я вас должен спросить, - резко сказал он. - Кто вы такая и что делаете в моей квартире?!
- Я... м-м-м... Цветы поливаю...
- Можно мне войти, наконец?!
Я отступила в сторону, пряча за спиной статуэтку. Неудобно как получилось...
Милана- Меня зовут Милана, - залепетала я, глядя, как он снимает ботинки. - Надюша дала мне ключи, чтобы я поливала цветы, пока ее не будет. Но насчет вас она меня не предупредила.
- Понятно, - продолжая сердиться, сказал хозяин соседних апартаментов. - Надя у нас большая оригиналка!
- Простите, я немедленно ухожу.
Я юркнула мимо него в свою комнату, по дороге поставив на место статуэтку. Села в кресло и включила телевизор. Да уж, ситуация, однако...
- Ну и куда мы сбежали? – сложив руки на груди, неприветливый хозяин стоял у меня на пороге и без всякого удовольствия заглядывал в комнату.
- А вы что предлагаете?! –я позволила себе теперь рассердиться на него. Чего он хочет от меня, в конце концов?!
Это прозвучало малосимпатично, и я решила, что сейчас не совсем подходящее время для обид. Не хотелось начинать знакомство с новым соседом с глупой ссоры. Поэтому я мило улыбнулась.
- Извините, что накричал на вас. – он расстегнул пиджак и ослабил узел галстука. – Просто я прямо из аэропорта приехал, немного устал, пытаюсь открыть дверь, а тут вы...
- Да-да, - сочувственно закивала я, - хорошо вас понимаю. Хотите, я кофе сварю?
- Кофе? – он так глубоко задумался, будто я предложила ему делать ставки в казино. – Нет, кофе не надо, а вот если бы вы приготовили что-нибудь съедобное, я был бы вам до крайности благодарен.
- Ну, до крайности не надо, - по-голливудски заулыбалась я. - Сейчас посмотрим, чем вам можно помочь.
Я поспешила на кухню. В холодильнике из того, что можно было бы приготовить быстро и более-менее вкусно, нашлись куриные грудки и пара пакетов замороженных овощей. Помешивая кочанчики брюссельской капусты и стручки фасоли, я думала о Владе. Вряд ли он такой неприятный человек, каким показался вначале. Похоже, на него свалилась куча проблем, а тут незнакомка в собственной квартире с вопросом: «Кто вы такой?» Кому такое понравится? Меня бы тоже это взбесило.
- Кстати, хотел спросить, мне никто не звонил?
- А? – я выбралась из раздумий и обернулась.
- Спрашиваю, мне кто-нибудь звонил?
Пиджак и галстук он снял, верхние пуговицы рубашки расстегнул.
- Нет, никто не звонил.
- Ну и хорошо. – он пригладил пятерней светлые волосы. – Как, вы сказали, вас зовут?
- Милана.
- Я с вашего позволения приму душ, Милана?
- Ну, что вы, конечно...
- Мила, - аж мурашки побежали по коже, меня с детства так никто не называл, - а вы виски пьете?
- Ну... Не так чтобы пью, но компанию могу составить.
- Вот и прекрасно.
И он ушел. Что же у него могло такое случиться? Нет, все-таки у меня есть прямо талант какой-то оказываться в ненужное время в ненужном месте. Уж лучше бы я уехала на все праздники к родителям!
Чтобы хоть как-то порадовать и развеселить Влада, я постаралась, и нехитрые угощенья у меня получились очень даже ничего.
Пока он плескался в душе, я успела накрыть на стол. Хотела даже салфетки художественно скрутить, но подумала, что это будет уже слишком...
Появился Влад. Загорелый (зимой!), в белом спортивном костюме, который очень ему шел. ВладНу, просто бог! Он вроде бы даже повеселел немного и расслабился после душа.
- Кушать подано. Прошу к столу.
- Спасибо, Ланочка, - улыбнулся он приятной улыбкой. - Вкусный горячий ужин, приготовленный женскими руками - что еще нужно для полного счастья?
- Разве что обещанный виски, - пококетничала я.
Влад ушел в комнату за бутылкой виски и газировкой, я принесла стаканы, лед и нарезала ломтиками лимон. Начался наш ранний обед. Закончив нахваливать мои кулинарные таланты, Влад поинтересовался, давно ли я тут живу.
- Вообще, да. Но последние полтора-два месяца я была сначала в командировке, потом в отпуске. В это время вы, наверное, и переехали. Надя ничего вам не рассказывала?
- Да уж, - усмехнулся Влад, - моя сестрица – это что-то! Не рассказать мне о такой замечательной соседке...
- Интересно, в кого она такая, в маму или в папу? – пыталась острить я, чтобы перевести разговор на другую тему. Этот парень начинал стремительно завоевывать мою симпатию.
- Слава Богу, не в моих маму и папу! Она мне двоюродная. Как сейчас модно говорить - кузина. Моя мать поругалась с ее отцом – своим братом, когда мы были еще маленькие, так что мы впервые встретились с Надей, когда нам было лет по тринадцать, и я с мамой пару лет приезжал сюда в гости на каникулах.
- Поразительная история... - медленно сказала я.
- Что ж тут такого поразительного? – удивился он, снова наполняя бокалы.
- Просто однажды я уже слышала похожую историю... «теперь у меня будет брат...» Как давно это было, уже и не помню.
Запищал его сотовый телефон, Влад извинился и пошел в комнату. Я осталась сидеть, глядя в свой бокал с плавающими в нем, почти растаявшими кубиками льда.
Этот парень казался почему-то таким знакомым и родным, что хотелось его обнять и говорить обо всем на свете, как со старым любимым другом.
Чутко прислушиваясь к разговору Влада, доносившемуся из другой комнаты, я метнулась к столику возле двери. Так и есть, его бумажник все еще лежал на нем. Я схватила бумажник и полезла внутрь. Гладкие, плотные прямоугольники визиток нашлись сразу же. «Егоров Владлен Александрович, заместитель директора...» Ух, ты!
- Я перезвоню, – чуть громче произнес голос.
Я быстро вернула все на место и поспешила на кухню.
- Извините, Лана, – Влад сел напротив. – Так на чем мы остановились?
- Да так, - ослепила я его улыбкой, - болтали обо всем и ни о чем.
Он потер переносицу, отчего-то виновато улыбнулся, и у меня сжалось сердце.
- Извините, может это не мое дело, но можно спросить, что у вас случилось? Выглядите вы очень расстроенным.
Влад взял со стола свой бокал, покрутил его, посмотрел на свет, выпил и снова налил.
- Видите ли, Лана, иногда очень трудно понять, почему люди меняются
- Да, мне кажется, я знаю, о чем вы...
- Мы с моей девушкой, Ларисой, прекрасно понимали друг друга. Мы были друзьями и партнерами по бизнесу, нас обоих это устраивало, и если случались разногласия, мы решали их цивилизованным образом. А потом Лариса, кажется, меня возненавидела. Поездка в Амстердам к моим родителям превратилась в кошмар, пришлось бросить все дела и приехать на три недели раньше, пропустив все семейные праздники. Я не сделал ничего, чем мог бы заслужить подобное отношение... Она хочет разойтись и, кажется, у нее другой мужчина... - сказал он совсем подавленным голосом.
- А вы ее любите? – судя по выражению его лица, такого вопроса Влад не ожидал! Что за создания эти мужчины?
- Смотря, что под этим подразумевать...
- Любовь... Под этим словом я и подразумеваю ЛЮ-БОВЬ... Возможно, ваша девушка чувствует, что вы ее не любите.
Он погрузился в раздумья и молчал. Я не мешала.
- Ланочка, любовь, о которой вы говорите, придумали поэты, поэтому она бывает только в книгах, а в жизни все иначе.
- Не скажите. Я точно знаю, что любовь существует! Это прекрасное чувство. Это оно движет всем на свете.
- Вы хотите сказать, что были влюблены?
- Да, я и сейчас люблю этого человека, как бы он ни изменился.
- Значит, ему повезло, – Влад устало и как-то обреченно улыбнулся. – И вам тоже.
- Ну, не настолько, как вы думаете. Мы давно расстались...Все в прошлом...
- Я когда-то тоже думал, что мне везет в любви, но судьба решила иначе... Мы с вами очень похожи, Лана...
Вот так, о любви и ни о чем, мы проговорили весь день, вечер и всю ночь, переместившись в его комнату и устроившись в мягких, уютных креслах. Бутылка виски кончилась с улыбками и тостом «за счастье». А потом он снял очки, положил их на столик и вдруг уснул. А я сидела напротив и смотрела на его лицо с красными следами от дужек на переносице.
И как я могла сразу его не узнать? Конечно, лицо с четко вырезанными чертами, из-за которых я в детстве называла его Снежным Королем, немного расплылось, но глаза, прекрасные и холодные, как небо его любимого Амстердама, остались прежними. Десять лет назад это был мой лучший друг, которого я безумно ревновала и не хотела делить со своей подружкой Викой. Но это была ее первая, сильнее которой она не нашла до сих пор, любовь, поэтому мне пришлось смириться и отступить.
Я часто бывала у него дома. Мы вместе любили рисовать сказочные замки и сочинять любовные признанья принца и принцессы. Тогда он жил с мамой и у него был котенок, белый и пушистый, от которого почему-то всегда пахло ромашковым чаем. (А сейчас такая кошка у Нади, может, он подарил ей?) И он однажды рассказал мне, что скоро ему на голову свалится уже взрослая сестра, и он понятия не имеет, как искать с ней общий язык, а ведь им придется проводить все каникулы вместе... Но как мы обрадовались, когда узнали, что каникулы будем проводить втроём – он, я и наша сестра-соседка!
А потом он внезапно уехал с мамой и отчимом в Амстердам, и мы больше не виделись. Я тогда полгода почти утешала Вику. Она поверить не могла, что им пришлось расстаться... Что любовь вот так просто и так больно кончилась...
Десять лет прошло... Нет, я не буду винить его в том, что он меня не узнал...Утро
Я посмотрела на часы – половина восьмого. Собралась, прокралась наружу и тихо закрыла за собой дверь...
Нырнув в голубоватое марево еще сонных улиц, я пошла к заснеженному собору в надежде успокоить давно дремавший (до этой ночи) во мне дух авантюризма. Сегодня у меня по плану покупка подарков. Но сначала мне захотелось прогуляться. А внутри меня словно прыгал маленький чертенок. Было такое ощущение, что я сделала какую-то маленькую приятную шалость и вместе с тем - большое доброе дело, поэтому с лица моего навстречу теплым лучам утреннего солнца то и дело слетала счастливая улыбка. Мне было легко и хорошо...
И еще приятней становилось оттого, что я понимала, что помогла двум влюбленным людям, которые вот уже десять лет мучаются оттого, что не могут быть вместе, поверить, что под Новый Год действительно случаются чудеса...
... Уходя, я оставила Владу записку на столе:
« С добрым утром, мой Снежный Король! =)
Улыбнись отражению в зеркале, и все будет хорошо!
Вернись на десять лет назад и позвони: 5-48-05...
Викуля до сих пор любит и ждет тебя... =) Удачи!
Миланка.»
...