УПЫРИЦА:
03.03.16 20:59
» Глава 1
Сейчас:
Как всегда в пятницу утром перед открытием ресторана «Красное и черное» Ульяна проходила между рядами столов, поправляя скатерти и проверяя всё ли готово к началу нового рабочего дня. Девушка критическим взглядом прошлась по всему залу и, не заметив несоответствий и каких-то недостатков, улыбнулась. Сегодняшнее утро было не в пример лучше вчерашнего, на кухне не возникло заминок, никто из персонала не опоздал и не ушел на больничный, зал сиял чистотой, уютная обстановка располагала к теплой беседе за чашечкой крепкого кофе или чая.
Ульяна перевернула табличку на двери.
Молодой бармен Костя натирал бокалы и украдкой бросал несмелые взгляды на стройную фигурку Ульяны, на упругую попку, обтянутую узкой черной юбкой, на длинные ноги в туфлях на шпильке, на высокую, красивую грудь под белой блузкой. Ульяна предпочитала не замечать его восхищенные взгляды, прикидываться дурочкой, делая вид, будто ничего не понимает. Ей не нужны проблемы. И пока Костя не предпринимал решительных попыток, привлекая её внимание, пока не требовал свиданий и не подкатывал с разного рода предложениями, она предпочитала молча терпеть его взгляды. Тем более она сомневалась, что парень когда-нибудь осмелиться признаться в своих симпатиях.
Сегодня для Ульяны был важный день. На десять утра назначена встреча с молодыми людьми, которые ищут подходящий ресторан для празднования свадьбы. Ульяна не могла их упустить, она должна сделать всё возможное, чтобы выбрали их ресторан. Если Ульяне удастся это, она наверняка получит премию. Она всего пару дней занимала должность администратора и дорожила этим местом, её маленьким достижением, позволившим почувствовать себя твердо стоящей на ногах. Девушка была уверена в том, что сможет заплатить за съемную квартиру и немного отложить на учебу. Она нуждалась в стабильности, как в воздухе. И не могла себе позволить жить сегодняшним днем, ни о чем не заботясь и не задумываясь о будущем. Не могла. Да и не хотела.
Не было десяти, когда дверь открылась, и в ресторан, смеясь и сияя, вошли две девушки. Высокие, длинноногие, красивые, загорелые, черноволосые. Внешне они были похожи как две капли воды. Различие состояло в одежде: одна была в обтягивающих белых брюках и майке; на второй были короткие джинсовые шортики и туника.
Девушек встретила официантка Таня, те что-то спросили, и она указала на Ульяну.
— Рады приветствовать вас в нашем ресторане, — добродушно улыбнулась Ульяна подошедшим девушкам.
Та, что в брюках сказала:
— Это я вам вчера звонила по поводу банкетного зала.
— Марта, верно?
— Да, а это моя сестра Светлана. Она — подружка невесты.
— Решила проконтролировать выбор Марты. С этой подготовкой к свадьбе она стала очень невнимательной. Любовь кружит голову, вы же понимаете?
— Понимаю. – Нет, она не понимала… — Пройдемте, я покажу вам зал, — предложила Ульяна.
Просторный и светлый банкетный зал девушкам понравился. Они живо представили, как здесь будет проходить торжество, первый танец новобрачных, искренние поздравление друзей, счастливые улыбки родителей. Ульяна внимательно слушала девушек и с улыбкой отвечала на шквал вопросов.
— Я думаю, можно обсудить меню, — изрекла Марта, усаживаясь за одним из столов. — Мне здесь очень нравится! Сейчас только Славе позвоню… — девушка принялась рыться в сумке в поисках мобильного телефона. — Вот ты где! Алло, любимый, мы выбрали ресторан, да. Можешь подъехать к…
Раскрыв блокнот, Ульяна терпеливо ждала, когда девушка закончит разговор. Сестра невесты, Светлана, изучала меню. Марта захлопнула крышку мобильного и сообщила:
— Слава приедет через десять минут. Они с Пашей как раз собирались перекусить, так почему бы не сделать это здесь?
— Паша тоже приедет? — глаза Светланы жадно заблестели.
— И после этого ты станешь отрицать, что он тебя ни капли не интересует?
Слава и Паша…
Ульяна насторожилась и заволновалась. Будучи студенткой первого курса, она познакомилась с симпатичным парнем по имени Вячеслав. Он любил, когда его называли сокращенно — Слава. Он тогда заканчивал последний курс, был самоуверенным и наглым блондином с пронзительными синими глазами, вокруг него стайками увивались девицы, они так и норовили повиснуть на его шее. Ульяна не помнила, чтобы он надолго оставался без внимания. Слава часто менял девушек, его напрягали отношения, любовь. Он хотел оставаться вольным, не обременяя себя обязательствами. И он никогда не скрывал, что в отношениях с девушкой, его интересует исключительно сексуальная сторона.
У Славы был друг Павел, который на тот момент уже получил диплом юриста и успешно работал на отцовской фирме. Он ни в чем не уступал Славе. Брюнет с яркими зелеными глазами, он был того же мнения об отношениях, что и его друг. И кто их мог винить? Они были молодые и горячие, они искали приключения и ни к чему не обязывающий секс. Ульяна была единственной девушкой, которую не зацепили их чары. А всё почему? Да потому что она была такая же, как они. Ульяну не привлекали серьезные отношения, она всегда сторонилась любви, и если появлялись первые признаки влюбленности — уходила без сожалений. Это и привлекло внимание парней. Между ними завязалась дружба, без какого-то намека на что-то большее…
Но сейчас перспектива встречи с ними не воодушевляла, девушка попросту не была готова к этой встрече. Но Ульяна понимала, что вероятность того, что это будут именно те Слава и Паша, с которыми она была знакома — слишком мала для паники.
— Любимый! — радостно воскликнула Марта.
— Заждались?
От звуков до боли знакомого голоса, Ульяну передернуло. Девушка почувствовала, как в прохладном, кондиционированном помещении её бросает в жар от нахлынувших воспоминаний, впившихся в сердце острыми шипами. Ульяна сидела спиной к входу и не спешила оборачиваться. Собравшись, она изобразила на лице приятную, но сдержанную улыбку. Девушке совсем не хотелось, чтобы присутствующие увидели её замешательство. Она ничего не помнит. Ничего не было. Они дружили — и всё. Точка.
Светловолосый мужчина в белой футболке и темно-синих джинсах наклонился, чтобы запечатлеть на губах Марты поцелуй. Слишком откровенный, как показалось Ульяне, чтобы демонстрировать его при посторонних. Впрочем, её это не касается. Да, не касается! Но почему тогда сердце зашлось так, будто его плетью погоняют? «Известно почему», — с грустью подумала девушка. Ульяна встала из-за стола, привлекая внимание Славы. Мужчина коротко взглянул на неё и отвернулся. Девушка видела, как в выражении его лица происходит перемена, как он хмурится, вспоминая. Когда Слава снова посмотрел на Ульяну, она увидела в его глазах узнавание, смятение и… радость? Ей не мерещится? Он действительно рад встретить её?
— Улька? — его губы разошлись в улыбке. — Улька!
Девушка не успела среагировать, как Слава оказался рядом, обнял, прижал к себе так сильно, что ей было нечем дышать.
— Улька, подруга дней моих суровых…
— Дальше не продолжай! — взмолилась девушка, пытаясь отстраниться, но Слава решительно отказывался отпускать её. Его не смущало присутствие невесты и её сестры-близняшки.
— Поверить не могу, что это ты.
— О, а я-то как не могу…
— Пашка, помнишь Ульяну? — обнимая девушку за плечи, Слава повернулся с ней к ошеломленному другу.
— Помню, — сухо ответил тот. — Как поживаешь?
Павел не улыбался. Не делал вид, что рад встрече. Его холодность подействовала на Ульяну ободряюще.
— Лучше всех. — Ульяна убрала руку Славы со своего плеча и вернулась за стол.
Как неудобно! Она чувствовала себя ужасно под пристальными взглядами Марты и Светланы. Ну, зачем он полез к ней с этими дурацкими объятиями? Кто вообще его просил бурно реагировать на их встречу после стольких лет? Почему он не додумался сделать вид, будто они незнакомы? Так было бы гораздо проще. К чему весь этот цирк? Они не расставались друзьями, чтобы по прошествии шести лет бросаться друг другу на шею. В присутствии его невесты. Невесты. До Ульяны только сейчас дошло, что Слава — бабник и ярый противник романтических отношений — собрался жениться.
— Вы знакомы? — спросила Марта. Вид при этом у неё был не самый счастливый.
— Любимая, — Слава подвинул стул и сел рядом с девушкой, — мы с Ульяной знакомы с университета.
— Да? — удивилась Марта. Она немного успокоилась, обращенный к Ульяне взгляд заметно потеплел. — Так вы учились вместе?
— Почти, — ответил Павел вместо друга. — Славка учился на другом факультете и уже заканчивал учебу, когда Ульяна только поступила на первый курс.
— И как же вы познакомились? — в разговор включилась Светлана.
— Мы были в одной команде КВН. — Слава заулыбался, вспоминая те дурачества, которыми они занимались на репетициях. — Хорошее было время, правда?
Ульяна кивнула.
Ей было приятно вспоминать время, проведенное в университете. Она жила в общежитии и редко появлялась дома, Ульяну это вполне устраивало, учитывая бесконечные скандалы и пьянки отца. Вечная напряженная обстановка кого угодно свела бы с ума, и Ульяна боготворила то короткое время, когда жила в общаге. Теплая дружеская атмосфера успокаивала и давала возможность ненадолго забыть о домашних, пожить в свое удовольствие. Ульяна жалела лишь о том, что бросила учебу в начале первого семестра второго курса, и мечтала когда-нибудь получить высшее образование.
— Приступим к обсуждению свадебного меню? — предложила Ульяна.
Довольная сменой темы Марта перечисляла всё, что хотела бы видеть на праздничном столе. Жениху, судя по всему, было абсолютно всё равно, что будет подано к столу в один из самых важных дней его жизни. Слава с нежностью смотрел на невесту и любовно водил пальцем по её раскрытой ладони.
Ульяна смутилась, осознав, что беззастенчиво разглядывает парочку, и отвернулась.
— С тортом мы не определились, — сообщил Слава. — Я ненавижу заварной крем.
— А я песочные коржи.
— И сейчас лето, — присоединилась к обсуждению Светлана, — хочется чего-то легкого.
— Может, охлажденное парфе на тонком слое бисквита, с легким яичным кремом и ягодами? — чувствуя на себе сверлящий взгляд Паши, спросила Ульяна. Почему он на неё так смотрит? Как будто хочет залезть в душу и узнать все секреты.
Марта задумалась, переглянулась с сестрой.
— Можно взять на заметку, — согласилась Света.
— Значит, я пока не вношу торт в общую стоимость. Вы подумайте, время есть. Свадьба через два с половиной месяца, как вы и говорили? — уточнила девушка.
— Да, — Марта излучала сияние драгоценных камней. — Через два с половиной месяца.
— Замечательно. Что ж, у вас есть наши координаты. Будем ждать вас ровно через неделю для обсуждения деталей. Спасибо, что выбрали наш ресторан.
* * *
— Тань! — позвала Ульяна официантку.
Миловидная девушка с ярко-рыжими волосами подошла к ней. Таня была невысокого роста, с соблазнительными женственными формами. Её дерзкий взгляд притягивал, а способность разговорить самого молчаливого человека восхищала.
— Мне нужно Катьку из садика забрать, — Ульяна взяла сумочку и поправила юбку. — Присмотришь за всем, пока меня не будет?
— С удовольствием!
— Спасибо. С меня мороженое.
— И кофе, — подмигнула Таня.
— А как же! Куда же без него?
Детский сад находился в пятнадцати минутах ходьбы от ресторана «Красное и черное». Короткая прогулка в садик и обратно позволяла Ульяне расслабиться, подумать… или помечтать. Но сегодня все мысли витали вокруг Славы. Она была не готова ни к встрече, ни к его реакции. Нет, она предполагала, что когда-нибудь снова увидит и его, и Павла. Лет эдак через двадцать, но никак не сейчас. Еще эта глупая ревность! С чего она появилась? Ульяна не любила Славку, не претендовала на его внимание, но… это «но» сейчас ждало её в детском саду и ни о чем не догадывалось.
Ульяна вспоминала, какими нежными взглядами Слава одаривал свою невесту, держал её за руку, слушал, раскрыв рот. Надо же! Ульяна не могла поверить, что он влюбился до такой степени, что готов жениться. Но, похоже, он нашел свое счастье. Ей бы порадоваться за него. Увы, не получалось. В голове была каша, на душе кошки скребли от чувства вины и глубокой обиды одновременно. Ульяна хотела с кем-нибудь поговорить, поделиться переживаниями, возможно, спросить совет. А кроме своей любимой малышки, она никому не доверяла.
— Мамочка! — радостно закричал её ангел. — Мамочка!
При виде дочери, бегущей ей навстречу, Ульяна сразу же забыла о грусти, сердце наполнилось безграничной любовью и чистым, ничем не омраченным счастьем. Её маленький ангел-хранитель со светлыми кудряшками. Смысл всей её жизни, её сердце. Человечек, который научил её терпению и выносливости, научил любви. Человечек, рядом с которым она чувствовала себя по-настоящему счастливой, ради которого она готова на всё. Только Катя слышала её искренний смех.
— Мамуля!
Ульяна, поймав дочурку, заключила её в объятия.
— Пойдем, нужно сказать Евгении Алексеевне, что я тебя забираю.
Взявшись за руки, мама и дочка пошли в садик.
— Как прошел день? — спросила Ульяна как можно более серьезным тоном, когда они, не спеша, шли в ресторан.
Кате нравилось, что мама разговаривает с ней, как с взрослым человеком. А еще ей нравилось бывать у мамы на работе, бегать по просторному залу и кушать разные сладости, которыми угощал дядя Костя. Это был их маленький секрет. Мама не запрещала Кате кушать сладкое, с условием, что дочь съест немного. Катя удивлялась, как можно «немного» съесть сладкого? Это же… СЛАДКОЕ!
— Сегодня мы играли в прятки, и меня никто не нашел! — гордо поведала Катя, пиная носком туфельки камушек.
— Ого! Никто-никто?
— Никто!
— На выходных мы это проверим, — Ульяна подмигнула дочери.
Синие глаза Кати загорелись, засверкали от предвкушения игры в прятки с мамой. Когда мама была выходная, они ходили в парк, катались на качелях, кормили уток, играли, а дома читали и рисовали. Катя очень любила проводить время с мамой.
— Ульяна! — подбежала взволнованная Таня, когда они зашли в ресторан.
— Что стряслось? Что за паника?
— Там, в банкетном, мужчина, — зашептала Таня.
— Какой мужчина?
— Красивый…
— Это не ответ, Таня. Соберись!
— Он приходил сегодня утром, они еще договаривались по поводу свадьбы.
«Слава?» — первое, что пришло в голову. Что ему нужно? Пульс участился, Ульяна посмотрела на дочь. Нельзя, чтобы он её увидел.
— Принцесса, сходи к дяде Косте. Кажется, он снова припас для тебя сладости.
Катя открыла ротик, чтобы спросить, откуда она знает про сладости, но мама поцеловала её в щечку и сказала: «Беги!» Подарив Ульяне улыбку, Катя побежала к барной стойке, жонглировал бутылками Костя, а, увидев девчушку, поставил бутылки на столешницу и живо помахал ей.
Ульяна сделала глубокий вдох и, цокая каблучками, прошла в банкетный зал, мечтая, чтобы этот день поскорее закончился. Зачем он вернулся? Чтобы «по-дружески» поболтать? Спросить, как она жила все эти годы? Вспомнить прошлое? Или… что?! От волнения подкатывала тошнота. Девушка молилась всем святым, чтобы он не увидел Катю. Господи, пусть он говорит всё, что вздумается только, пожалуйста, сделай так, чтобы Катенька оставалась с Костей как можно дольше!
— Что-то забыл? — пройдя в банкетный зал, сходу спросила Ульяна и оторопела. — Паша?
— А ты ожидала Славку увидеть? — невозмутимо поинтересовался он, вставая из-за стола. Его зеленые глаза впились в лицо Ульяны.
— Кого угодно, только не тебя. Зачем пришел?
— Что я тебе сделал?
— И ты еще спрашиваешь? — возмутилась девушка.
— Согласись, не я тебя трахал и не я тебя бросил.
Ульяна неимоверной силой воли сдержалась, чтобы не влепить ему пощечину. Она хотела сказать Павлу всё, что она о нем думает, но случилась то, чего она больше всего боялась.
— Мама! — хохоча, в банкетный зал вбежала Катя. — Смотри, что дядя Костя мне подарил!
Дочка протянула маме тряпичную куклу. Ульяна не знала, что делать, она лишь смотрела на Павла, который переводил взгляд с Ульяны на Катю. Девчушка беззаботно глянула на мужчину своими синими глазками и, стараясь говорить тихо, спросила:
— Кто это, мамочка?
— «Мама»? — ошеломленно переспросил Павел.
...