SantaAna:
15.04.18 08:21
» Автобус под счастливым номером
Я не просто выбегаю из квартиры, я прямо таки вылетаю из нее и подъезда прямо в летнюю жару. Опаздываю, как всегда. Это мое перманентное состояние. Если хотите, чтобы я приехала к вам в восемь, говорите, что надо к шести. В половине девятого появлюсь. А еще я «сова». И это значит, что утренние встречи настоящая катастрофа. Как бы я не старалась, но не могу встать пораньше и привести себя в порядок заранее, чтобы вовремя попасть в место назначения. Через пятнадцать минут я должна быть в приемной менеджера по набору персонала колл-центра. Это в центре города, а я на его окраине. Мне только добираться не меньше часа. Я опоздала, но все равно не теряю надежды – вдруг меня поймут, или менеджер занят и мне все равно пришлось бы ждать, или может они и вовсе про меня забыли. Я очень на это надеюсь, когда бегу к остановке, когда вижу, что к ней подъезжает автобус, тот самый, что довезет меня до улицы Хиросимы и там я уже сломя голову побегу до новомодного бизнес-центра. Он у нас в Волгограде один такой. Этажей тридцать в высоту, а может и больше. Весь из стекла. Местная достопримечательность. На его фоне молодожены, после ЗАГСа любят фотографироваться, приезжают вместо парка, где зеленая трава и причудливые скульптуры.
На удивление, автобус почти пустой и я занимаю свободное место у окна. Не далеко от себя замечаю молодого человека. Не Ален Делон конечно, но все равно симпатичный. Не высокий, крепкий, глаза голубые и ресницы такие черные, длинные, пушистые. Когда он случайно бросает на меня взгляд, я покрасневшая отворачиваюсь. Надо ли говорить, что я и мужчины, это вещи не совместимые. Во-первых, я далеко не модельный внешности. Во мне всего лишь сто шестьдесят сантиметров роста, волосы непонятного блеклого цвета, уже не блондинка, но еще не брюнетка. Лицо плоское, а глаза маленькие и раскосые. Это гены прабабки, та была казашка. Фигура у меня, песочные часы, такие, которые год отсчитывают. Я вовсе не изящная лань, а скорее медведь перед зимней спячкой. Хотя подруга Ксюха говорит, что мои формы очень аппетитны и мужчины заглядываются только так. Вот только я этих поползновений не замечаю.
Автобус двигается слишком медленно, чтобы доставить меня вовремя и мне хочется его подогнать, но боюсь, огромная машина меня не послушает. Я чувствую, как веки тяжелеют. Но спать нельзя. Я себя знаю, обязательно просплю нужную остановку. Тут оговорюсь, что с силой воли у меня тоже не слишком хорошо. И потому буквально через десять минут я уже рассматриваю красочные сны. Ведь вчера, а точнее сегодня я легла в четвертом часу утра.
Автобус плавно покачивается, я чувствую под головой что-то мягкое. Очень надеюсь, что это тот невысокий парень. Вдруг я ему понравилась, вдруг он решил со мной познакомиться. И вот ему уже выходить надо, но тут я сплю, и он ждет, не будет меня. Он ведь рыцарь. Настоящий!
Так тепло, так мягко. И эту негу кто-то разрушает. Мягкий голос нежно шепчет, чтобы я просыпалась. Но нет, я не хочу, совсем не хочу выходить отсюда, мне так хорошо. Тут вот парень тот есть, невысокий и красивый. Ну, не совсем, чтобы красивый, но рыцарь зато!
- Девушка, просыпайтесь. Конечная.
Конечная… Ага… конечно я сплю дальше.
Стоп.
Конечная?
Конечная!
Какая конечная?
Я мгновенно просыпаюсь, рыцарь исчезает вместе с ароматом тепла и уюта. Мои глаза стали огромными от удивления, шока и страха. Белая сумочка падает с колен прямо на грязный пол. Оглядываюсь по сторонам и не понимаю где я. Хватаю сумочку, и бегу, лечу, к выходу, по пути сбивая с ног какого-то парня и кондуктора.
На улице я вижу людей, и дома, и машины. И ничто мне не знакомо. Не понимаю, где я? Люди, люди, деревья. Сзади кто-то посигналил, я испуганно оборачиваюсь. Двое на перекрестке дорогу не поделили. Что это за перекресток? Ничего не понимаю. Достаю телефон, смотрю на время – начало двенадцатого. Я опоздала на собеседование уже на шестьдесят пять минут. Можно даже не пытаться туда попасть, все равно никто не примет на работу сотрудника, который даже на первую и самую важную встречу не может приехать вовремя.
На телефоне открываю карты, определяю местоположение и, когда заветная стрелка показывается среди квадратов домов, я медленно оседаю. Только падать некуда, подо мной грязный асфальт и рыцаря, что спасет меня, по близости нет. Я на другом конце города. Тут сделаю маленькое отступление. Я живу в Волгограде, городе в пятнадцать километров шириной и восемьдесят – длинной. Мой дом на юге, а сейчас я на севере, тут и погибну, потому что понятия не имею, как добраться обратно. Да-да, с топографией у меня тоже все плохо.
Я растерянно оглядываюсь по сторонам и вижу только тот самый автобус, что привез меня, только он с другой стороны дороги уезжает наполненный людьми.
Нет, стой, нет!
Я бегу, моя длинная юбка развивается на ветру, смотрится, наверняка, красиво, но мне это сейчас не важно. Где-то из глубины сознания до меня доходит мысль, что автобус-то я перепутала. Теперь оказалась на Спартановке и понятия не имею, как отсюда уехать. Я тут вообще никогда не была. И да, заговорить с незнакомыми людьми мне тоже тяжело. В общем, я одно сплошное недоразумение и сейчас пребываю в полном ужасе.
Я одна, в абсолютно не знакомой мне части города и что делать, понятия не имею. Куда идти, на чем ехать. А еще не попала на собеседование и теперь не смогу устроюсь на работу. А мама уже сказала, что не будет мне помогать.
Ну почему со мной всегда такое, спрашиваю я себя и обреченно опускаюсь на лавочку. На глаза наворачиваются слезы, но ведь плакать нельзя, а то туш и тени поплывут, и превращусь в страшную панду. Безуспешно стараюсь успокоиться, но все тщетно. Из сумочки, которая, кстати, испачкалась на полу автобуса, достаю салфетки, вытираю слезы и размазываю косметику. Настоящий ужас. Я тут погибну. Прямо здесь, на лавочке, на остановке, под палящим солнцем. Люди идут по своим делам, и никто не обращает на меня внимания. И правильно, кому нужна толстая и зареванная корова.
Неожиданно перед моим лицом, прямо из воздуха, материализуется мороженое, сливочное, в вафельном стаканчике. Ну, все, еще и с ума сошла. Совсем сдурела, уже мороженное ведется. И тут я замечаю, что мороженое не просто в воздухе висит, его держит рука. Большая, с короткими ногтями, с мозолями от работы. Это мужская рука. Слежу за ней, за венами под кожей, натыкаюсь на белую футболку, на шею и лицо. Мужское, красивое, в солнечных очках. Другая рука поднимает их, и я встречаюсь с голубыми глазами, а еще лицо улыбается мне. А потом оно кусает мороженое, но не то, что мне протягивает, а другое, такое же.
- Вкусно. – говорит лицо.
- А? – не понимаю я.
- Вкусно, говорю. Бери.
И я беру прохладный стаканчик. Неуверенно облизываю тающие сливки и закрываю глаза от удовольствия. Мороженое действительно вкусное.
Молодой человек садиться рядом, боюсь на него смотреть. Я ведь сейчас настоящий урод, с огромными черными кругами под глазами.
- Расскажешь, что случилось? – спрашивает у меня парень.
Ну и что сказать ему? Что полная неудачница? А я ведь именно такая, круглая идиотка, не способная доехать из пункта А в пункт Б.
- Я села не на тот автобус. И заснула в нем. И приехала туда, не знаю куда. – выпалила и снова покраснела, опять от стыда.
- Это же не смертельно. Так что не плачь. – ободряет меня доставщик мороженного.
Но как же не смертельно, именно, что смертельно. Я же не смогу отсюда выбраться, я же так и останусь тут. И никто меня не спасет.
- Так, я не знаю, как домой уехать.
Молодой человек улыбается и смотрит так по-доброму, что я в ответ расплываюсь во все тридцать два, и опять краснею.
- Не переживай, ты же не в другую страну попала. Я, например, рад, что ты перепутала автобус.
Мой удивленный взгляд красноречивее всяких вопросов. Он, что надо мной издевается?
- Зато я смог угостить тебя мороженым.
- Меня? – язык еле поворачивается.
- Тебя. – очень уверенно говорит он.
Смотрю на мороженное, на свои руки, испачканные тушью, на него. Волосы темные, лицо правильной формы, красивое, плечи широкие. Он не кажется высоким. Может, чуть выше меня.
- Меня Толя зовут. – протягивает он руку.
- А я Маша. – отвечаю ему и смотрю прямо в глаза.
О Боже!
Косметика ведь размазана, нужно, срочно. Срочно! Привезти себя в порядок. Немедленно! Достаю из сумки зеркало и чуть не роняю мороженное, смотрю в отражение. Просто ужас! Глаза опухшие, нос красный, половина макияжа стерта, губная помада размазана. Нужно немедленно все исправить. Я в панике, мечусь между сумкой, зеркалом, салфеткой и десертов в руках. Последний вручаю Толику, и срочно начинаю приводить лицо в порядок. А Толик только смотрит и улыбается. Когда, наконец, справляюсь с задачей, мороженое на жаре почти растаяло. Оно буквально плывет, я стараюсь аккуратно, чтобы не испачкаться, его доесть. А молодой человек в это время расспрашивает меня обо всяком.
- А куда ты ехала-то?
- На собеседование.
И я рассказываю ему все. И про, то, что диплом валяется, согласно которому я дизайнер, и про то, что с мамой поскандалила, и про будущую карьеру телефонного оператора. Все, как на духу. Да-да, язык за зубами я тоже не умею держать.
- Не представляю тебя в роли оператора. А вот дизайнер тебе подходит.
- Откуда ты знаешь?
- Знаю. – говорит Толик и поправляет большой цветок, заколку, в волосах. – Я вот надумал ремонт в квартире делать и теперь знаю, кто мне с этим поможет.
И снова я удивленно смотрю на него.
- Да-да, можешь сказать маме, что работу ты нашла. По профессии. Поехали завтра обои выбирать?
- А куда? – что за глупость я спрашиваю? Какая разница куда, я ведь этого Толика совсем не знаю. С моей везучестью не удивлюсь, что он известный маньяк.
- В кухню.
- Поехали. – язык говорит быстрее меня.
И Толик берет у меня номер телефона, сажает в нужный автобус и обещает позвонить через сорок минут, чтобы разбудить, чтобы я не проехала. Зря он по этому поводу переживает. Даже на секунду не вздремнула, ведь я такая окрыленная. Мне Толик очень понравился. Он кажется таким уверенным, как те люди, у которых всегда все в жизни схвачено. Да и дизайнер, ему наверняка не нужен. Про обои придумал, уверенна, лишь чтобы подбодрить меня. Но я не против.
Кстати, он позвонил. А потом еще вечером мы говорим и, он рассказывает, что работает вахтами на севере. Бурильщик. Сейчас приехал на месяц домой и решил обновить квартиру. И да, на следующий день мы пришли в огромный магазин, где купили ему обои во все комнаты. Я так счастлива, еще несколько дней не верю в свою удачу. А потом сидим мы с мамой на кухне, и она мне говорит, что зря накручиваю, ведь я хоть и забавная, порой смешная, но очень добрая и на самом деле красивая. Я ей верю. Ведь и Толик говорит тоже самое. И только потом, когда мы клеим обои, я нашла футболку, белую, с моей губной помадой на плече. И сразу вспоминаю запах, тот самый сладкий из моего сна, что окутал тогда в автобусе. В том самом автобусе, что не привез меня в колл-центр, но оказался на много счастливее.
...