Кейт Уолкер:
30.05.21 23:08
» Тайна шотландского поместья
Из Шотландии в Англию, из Англии во Францию, из Франции в Шотландию
Меня зовут Анна Хилтон, я писательница. Разъезжая по разным странам, городам и весям, собираю интересные сюжеты для своих будущих романов. И хотя моя стезя – это любовный роман, интриг и закрученного сюжета в историях, о которых я собираюсь поведать, будет ничуть не меньше, а иногда даже больше.
Люди всегда говорили, что у меня слишком богатое воображение. Но я не придавала этому никакого значения, считая данное обстоятельство вполне естественным – ведь я писательница, и мне необходимо придумывать истории. Но то, что случилось со мной в Шотландии, я никогда не смогу забыть, даже если захочу. Ведь именно тогда я открыла в себе уникальный талант, точнее, даже не талант, а дар.
Всё началось в огромном поместье под названием Хэлвард, где мне пришлось остановиться из-за сильного урагана. Да и ночь уже приближалась. Ко мне в комнату заглянул дворецкий, чтобы удостовериться, что всё в порядке, разъяснить некоторые детали и пожелать спокойной ночи.
И для начала я решила спрятать паспорт в сейф, на всякий случай. Внутри я обнаружила обрывок газеты, на котором чем-то красным было написано «помогите мне». Неожиданно послышался звон стекла, и в комнату ворвался холодный воздух – это сильный порыв ветра открыл окно и разбил стоящее неподалёку зеркало.
Когда я посмотрела на окно, то мне показалось, что я заметила снаружи какую-то тень, которая быстро исчезла. Платить за разбитое зеркало мне совсем не хотелось, поэтому я собрала осколки и попыталась его восстановить. Вы скажете, что собрать разбитое зеркало из осколков невозможно? Тем не менее, у меня это с успехом получилось. И когда я заглянула в него, мне показалось, что за спиной кто-то стоит. А потом этот человек материализовался в качестве призрака, и исчез за дверью комнаты. Я решила последовать за ним, и вышла в коридор. Там я встретила дворецкого, и рассказала ему о призраке, но в ответ услышала, что он служит здесь уже пятнадцать лет, и никогда прежде не встречал ничего подобного. Решив, что своими речами успокоил человека с очень развитой фантазией, он удалился спать. Но я не собиралась следовать его примеру. Я решила выяснить, чего хочет этот призрак.
На стене я заметила портрет властной женщины, подписанный «Маргарет». Мне стало интересно, была эта женщина владелицей поместья или ещё кем-нибудь? Я спустилась в вестибюль, где снова увидела призрака. Из газеты я узнала, что этого человека при жизни звали Дэвид. Он стоял у дверей гостиной и указывал на неё. Потом он указал на что-то, закрытое тканью над камином. Когда я убрала ткань, то увидела большой портрет красивой и молодой женщины, но он был повреждён. После Дэвид указал на камин – в нём оказались почти полностью сгоревшие обрывки какой-то бумаги. Собрав всё и сложив воедино, я увидела рисунок этой самой гостиной – одно место на полу было отмечено крестом. Это был тайник, в нём лежали ключ и рисунок частей статуи. Я вспомнила, что где-то уже видела её раньше.
В саду стояла похожая фигура, под которой в тайнике нашёлся рычаг от проекторской и слайд. На них была изображена влюблённая пара – Дэвид и женщина с портрета в гостиной. Но моё внимание привлекла книга в руках Дэвида на одном из фото. Я решила заглянуть в библиотеку. Это был дневник, и в нём были нарисованы странные символы, похожие на какой-то код – они открыли ворота в оранжерею. Так, найдя всё необходимое, я смогла восстановить портрет в гостиной. Он был подписан именем Шарлотта Робертсон. Возможно, что это была также и фамилия Дэвида. В тайнике под портретом обнаружились обрывки фотографии. Собрав их, я увидела изображение четверых человек: Дэвида Робертсона, Шарлотты Хэлвард, Уильяма Экли и Маргарет (возможно, тоже Хэлвард), чей портрет я видела ранее. Но что может связывать этих четверых? И почему Шарлотта на фотографии под руку уже с другим мужчиной?
Чтобы узнать об этом, я решила пообщаться с жителями поместья. Утром я отправилась в местный бар, чтобы позавтракать и поговорить с его хозяином в непринуждённой обстановке. Там я встретила дворецкого, он тоже заглянул перекусить. Бармен вспомнил Дэвида, сказал, что он был художником и покончил жизнь самоубийством. Но помимо занятия художествами, он ещё был и управляющим конюшнями. Я подумала, что на всякий случай нужно будет заглянуть и туда. Дворецкий же добавил, что они управляли конюшнями вдвоём – сам Дэвид и его помощник-конюх. Денег у них не было, но Дэвид продавал свои картины и имел хоть какие-то сбережения. В то время как его помощник не имел ничего. На конюшне была табличка, гласящая о произошедшем с Дэвидом, но ниже было приписано слово «убийство».
Возникал закономерный вопрос: Дэвид сам сотворил с собой такое или ему помогли? Внутри здания конюшни Дэвид указал на одну из стен – похоже, за ней что-то было. Так и случилось – за стеной обнаружилась его секретная художественная мастерская. Там я обнаружила одну из картин Дэвида, на которой он и Шарлотта с любовью смотрят друг на друга. Но полотно было незакончено. Интересно, почему? А потом Дэвид указал мне на одну из половиц, под ней я нашла записку, в которой художник сообщал Шарлотте, что его помощник предупредил Дэвида о том, что кто-то хочет его смерти, и передал ей кольцо в знак любви, попросив носить постоянно. Интересно, где теперь это кольцо, и кто же убил бедного Дэвида? Я узнала, что он похоронен недалеко от города, и отправилась туда.
Для начала я решила наведаться в ратушу, но немолодая женщина-секретарь наотрез оказалась мне помогать и открывать архив, поскольку пропал её любимый кот. Для того, чтобы договориться с ней, мне пришлось отправиться на поиски её любимца. Но в здании я заметила большой портрет семьи Хэлвард. Как оказалось, Маргарет была матерью Шарлотты, и именно она заставила дочь выйти замуж за богатого мужчину. В Англии у них осталось состояние, и я не удивлюсь, если эта история приведёт меня туда. Я заметила кота на мосту за городом, но он убежал в сторону кладбищенских ворот. Я отправилась за ним. На кладбище я увидела призрак конюха, помощника Дэвида – он сломал крест на одной из могил на моих глазах.
Мне стало интересно, кому принадлежит эта могила, уж не Дэвиду ли? Собрав осколки, я убедилась, что оказалась права – памятник действительно принадлежал Дэвиду. Но зачем человек, которого я считала другом художника, сделал это? Что побудило его к такому поступку? Ведь они даже похоронены были совсем рядом. Звали его Джозеф Сазерленд, и он оказался не таким уж бедняком – в тайнике в его памятнике было спрятано много золотых монет. Значит, все разговоры о его бедности – неправда. Наконец, я нашла сбежавшего кота женщины и вернула его. На радостях, та согласилась открыть для меня архив. По её словам, документы о смерти Дэвида Робертсона уже много лет никого не интересовали.
Я нашла папку за нужный год, в которой должны были храниться необходимые мне документы. Внутри папки я обнаружила предсмертную записку Дэвида, и решила сравнить почерк на ней с запиской, найденной в его тайной мастерской. При ближайшем рассмотрении стало понятно, что записка была подделана. Странно, почему всех заставляют думать, что Дэвид покончил с собой? Снова появился призрак художника, и помог мне найти полицейский отчёт по делу Дэвида. Судя по всему, он был застрелен. Но самым странным было то, что Уильям Экли приказал уничтожить отчёт. Неужели он и убил Дэвида? И знает ли об этом Шарлотта?
Как я и думала, мне пришлось отправиться в Англию. За пределами поместья Шарлотты Хэлвард я узнала, что Уильям Экли сделал ей предложение сразу же после смерти Дэвида, но пока было не ясно, приняла ли она его.
Вопрос мог разрешиться внутри самого дома Хэлвард. Тем более, что дворецкий позволил мне осмотреть оставшиеся вещи Шарлотты. Но для начала я нашла записку с почерком Уильяма, и убедилась, что предсмертную записку Дэвида подделывал не он. Но пистолет, находящийся в доме, был очень похож на оружие из полицейского отчёта. Правда, тут же появился Джозеф и уничтожил коллекцию оружия. Зачем? Одно я поняла точно – в Уильяме она ошиблась.
Теперь мне предстоит отправиться в дом Шарлотты в Париже, который был переделан в музей. Именно туда она переехала в своё время с Маргарет, своей матерью. Скорее всего, Шарлотта подозревала Уильяма в убийстве Дэвида, поэтому и покинула Англию.
Прибыв в дом-музей во Франции, я узнала, что Шарлотта была знакома с Дэвидом с детства, но и Уильяма она знала с тех самых пор. Также стало понятно, что кто-то усиленно пытается скрыть правду о любви художника и Шарлотты.
И здесь же были найдены доказательства того, что Дэвида могла убить Маргарет, мать Шарлотты. Ведь именно она писала предсмертную записку. Но как Маргарет могла разбить сердце дочери?
Мне пришлось вернуться в Шотландию, на место, где было совершено преступление. И там я сделала всё для того, чтобы хотя бы после смерти влюблённые снова встретились и были счастливы.
Из этой грустной истории у меня получился отличный роман.
Но на этом всё не закончилось. Перед отъездом из Европы я получила записку, написанную знакомым мне почерком. Что ещё я узнаю благодаря этой записке, и какие ещё скелеты в шкафу ждут меня впереди?
Прибыв обратно в поместье, я нашла тщательно спрятанную дверь, ведущую в комнату Уильяма. Здесь я увидела его призрак. Именно тогда я узнала, что Маргарет платила Джозефу Сазерленду огромные деньги. Документы, свидетельствующие об этом, были надёжно спрятаны в сейфе. Неужели Маргарет платила Джозефу за убийство Уильяма?
Благодаря дворецкому я открыла дверь ещё одной секретной комнаты за книжной полкой. На сей раз это была комната Маргарет. Здесь я опять увидела призрак Уильяма. Я узнала, что Маргарет была обессилена из-за виновности в смерти своей дочери Шарлотты, ведь я нашла билет на посещение психиатрической больницы. Я нашла письмо, из которого следовало, что Маргарет жаловалась Уильяму на память и рассказывала о том, что дом будет продан на аукционе. Мне удалось узнать, что Джозеф в самом деле вымогал деньги у Маргарет. Из-за смерти Шарлотты, которая ненадолго пережила Дэвида, её мать так обезумела, что продолжала бесконечно платить деньги шантажисту. Вдобавок ко всему, Маргарет позволила Джозефу стать полноправным хозяином Хэлварда и даже собиралась отдать ему поместье. Уильям очень любил семейное гнездо, поэтому сумел выкинуть Джозефа вон, и таким образом красивейшее поместье поистине огромных размеров сохранилось до наших дней. Значит, Уильям оказался не таким уж плохим человеком. Ни Маргарет, ни Уильям не убивали Дэвида, роковой выстрел произвёл Джозеф. Жаль, что он ушёл от наказания…
...
Кейт Уолкер:
01.06.21 00:06
Света, рада видеть в теме и благодарю за отзыв!
Рада, что идея заинтересовала.
Я уже однажды писала роман в таких жанрах, как мистика и детектив. Он называется "Опал для грешника или Тайна цыганского перстня", только роман исторический (действие происходит в середине 19 века). Это, можно сказать, был эксперимент, и довольно-таки серьёзный, ведь роман получился очень объёмный. Там, к слову, тоже есть призрак девушки, и эта самая девушка даже сыграет потом важную роль в сюжете.
В "Ключах от сентября" тоже есть немного мистики, но она будет уже в самом конце романа.
Детективы я люблю, Агату Кристи уважаю, и сама пишу в этом жанре.
Идея про Анну Хилтон была у меня давно, ещё в 2014 году, но воплотить её я решилась только сейчас.
...