натаниэлла:
31.08.23 10:48
» 00. Увертюра
00. Увертюра
Аллегро тутта форза («быстро и изо всех сил»; играть пассаж с чрезвычайно тяжелым акцентом)
Эпиграф: «Погоня», инструментальная композиция Алексея Рыбникова
*
Молодой темноволосый мужчина выскакивает из машины, оставляя водительскую дверцу открытой, а мотор работающим, и вбегает через калитку на участок. По старым плиткам дорожки он несется по направлению к деревянному дому.
Этот дом, когда-то небесно-голубой, а ныне облупленный и поблекший, стоит на территории садового кооператива за покосившимся забором из штакетника. Территория участка выглядит заброшенной. В глубине из крапивы в рост человека торчат детские ржавые качели. Ветер раскачивает сиденье, подвешенное на цепях. Цепь тоскливо поскрипывает.
Мужчина возбужден и полон мрачной решимости. Он едва не вышибает входную дверь, которая оказывается незапертой.
- Надя! – громко орет он. – Надя!
Из бедной комнаты с советской мебелью и ситцевыми занавесками на пыльных окнах ему навстречу выходит девушка с младенцем на руках – та самая Надя. Ребенку, ее сыну, одетому в синие ползунки с вязаными пинетками на ножках и белую кофточку на вид месяцев девять-десять. Он испуганно таращит глазки на вошедшего, но узнает его и пытается улыбнуться. Улыбка выходит, скорей, вопросительной и тревожной, чем радостной.
- Слава богу, вы здесь! Вы с Денисом немедленно уезжаете!
Выражение надежды на лице молодой матери гаснет, сменяясь неподдельным страхом, едва она слышит последние слова.
Мужчина прорывается в комнату мимо нее и, не замедляясь, кидается к сложенным у стены сумкам.
- Он нас подставил! – нервно сообщает он в ответ на непрозвучавший вопрос и хватает две туго набитые спортивные сумки. – Здесь все, надеюсь?
- Да, но разве… - бормочет девушка, прижимая к себе ребенка, который все еще пытается улыбаться и что-то лопочет на своем языке.
Мужчина с сумками в руках оглядывается на них:
- Надя, они не остановятся, ты понимаешь? Разин жаждет урвать свое, а мы с тобой стоим у него на пути. Беги в машину!
- Но как же так? – Девушка суетится. Удерживая одной рукой младенца, другой она хватает ручки третьей сумки, дамской, которая обнаруживается на кресле, за дверью. – Он же тебе гарантировал, что утрясет вопрос, или нет? Они же дали нам деньги!
- Они дали, а Разин решил все переиграть.
- Разину такое не простят!
- Эта сволочь всегда выкрутится! После того, что я про него узнал… Короче, я купил вам билеты на самолет, вылет через пять часов.
- А как же ты?
- А я останусь разбираться. Надя, не зависай! Времени совсем нет.
Прикусив губу, Надя с ребенком и маленькой сумочкой с документами бросается к выходу.
Мужчина оглядывает комнату в последний раз, замечает на столе забытую бутылочку с соской, чертыхается и смахивает ее в свой карман. Перехватив сумки поудобнее, он кидается к выходу следом за женой.
Надя далеко не ушла, поджидает его у крыльца:
- Клим, мы не сможем бегать от них вечно! Дениска слишком яркий, его не удастся долго прятать. Нас рано или поздно найдут.
Клим слетает по ступенькам:
- Попробую решить дело миром, но если не получится… поеду в Шелехметь.
- И вернешь Разину Ключ?! – ахает Надя.
- Если это вас спасет, то и верну. А лучше – уничтожу! Посмотрим, как пойдет.
Клим первым добирается до калитки и придерживает ее плечом, пока Надя выходит. Потом кидается к багажнику и запихивает в него сумки.
Надя с ребенком лезет на заднее сиденье и усаживает сына на колени.
Стоит ранний летний вечер. Густые тени от дома и забора ложатся на пыльную траву и дорогу. Давно не было дождя. Тепло.
Клим, захлопнув багажник, передает ей бутылочку с водой и садится за руль.
Машина трогается с места. Форсированный мотор ревет. Из-под колес летят галька и песок.
Надя кидает взгляд на садовый домик, совсем недавно служивший ей и сыну убежищем. Она доверяет своему мужу, но не понимает, по какой причине все вдруг полетело кувырком.
- Клим, - пытается она протестовать в последний раз, - а ты уверен, что не ошибся?
- Уверен, - бросает тот. – Они боятся нашего сына, а Разин делает все, чтобы этот страх получил веские основания. Ты должна увезти Дениса и переждать.
- Как долго придется ждать?
- Долго, Надя. Может, и все эти двадцать пять лет, пока он полностью не войдет в силу. Я постараюсь уладить, но ничего не гарантирую, ты же понимаешь! Мне будет спокойней, если вы будете отсюда далеко.
Машина несется по пустынной улице. За ней тянется пылевое облако. Чья-то рука в окне дома, мимо которого они шумно пролетают, отодвигает тюль, чтобы лучше видеть, кто едет и что происходит.
Клим отмечает краем глаза наличие свидетеля и сжимает губы в тонкую линию.
Надя тревожно молчит.
Ребенок начинает хныкать. Ему передаются настроения родителей.
- Успокой его! – велит Клим. – Он привлекает внимание, а люди Разина уже близко, я их чую.
Надя вспоминает про бутылочку и дает попить сыну. Тот ненадолго отвлекается и пьет. Надя спрашивает:
- Как ты узнал? – Ее голос немного дрожит. – Я про предательство.
- Сергей сообщил, что им отдали приказ на ваше уничтожение. Группа выехала с полчаса назад, я едва успел добраться до вас первым.
- Тогда они перехватят нас по дороге!
- Будем петлять. Проедем лесом через карьер и дальше на старый мост.
- Это же у них под самым носом! Это опасно, Клим!
- Если ты успокоишь Дениса, нас не заметят. Проскочим.
- Дениска слишком мал, чтобы понимать, как надо прятаться.
- Значит, ты за него постарайся. А я буду следить за дорогой.
- Я позвоню Лиде!
- Позвонишь, когда долетишь на место.
- Нет, Лида нас подстрахует. Мы собирались встретиться вечером, но все придется перенести. Скажу, чтоб ехала в аэропорт.
Надя лезет рукой в сумочку и роется в ней в поисках телефона.
Клим не отвечает. Он следит за дорогой и к чему-то прислушивается. Он опускает окно со своей стороны, как будто чтобы лучше слышать. Ветер, ворвавшись в салон, свистит по-разбойничьи.
Денис реагирует на этот свист, отпускает бутылочку и выкрикивает что-то непонятное.
Надя гладит его по темным нежным волосикам и шепчет, наклоняясь:
- Все будет хорошо, мой милый! Они тебя не догонят.
Клим видит в зеркале заднего вида, что им на хвост садится черный внедорожник. Он еще далеко, но расстояние сокращается.
Впереди крутой поворот. Сразу за ним Клим резко выкручивает руль и съезжает с асфальтированной дороги на едва заметную проселочную. Поворачивает он, не снижая скорости, и машину немного заносит. Во все стороны летят комья земли и мелкие камешки, осыпая придорожные кусты.
Надя упирается рукой в спинку водительского кресла. Телефон ее падает. Ребенок роняет бутылочку и разражается слезами. Надя старается его успокоить, но Денис чувствует опасность, боится и ревет все сильней.
Машина летит по скверной дороге в окружении леса. Там и тут упавшие стволы деревьев частично преграждают колею. Климу приходится лавировать.
- Они не отстают, – говорит Надя, оглядываясь назад. – Они поняли, что мы свернули.
- Проскочим! – сквозь зубы повторяет Клим. И еще раз, словно желая убедить в этом не только присутствующих, но и саму судьбу: - Мы проскочим! Скоро будет мост, а на глазах у людей они не решатся.
Надя в ужасе смотрит на его затылок. Она вдруг понимает, что это неправда. И видит, что ее муж тоже это знает, но отказывается верить, что они обречены. Ее Клим упрям и готов бороться до конца. Если есть один шанс из тысячи, он постарается его выцарапать у смерти.
Но смерть сильна. Кажется, не в этот раз…
Денис плачет все громче. В силу возраста он не умеет сдерживаться, как это делает его отец. Все его эмоции написаны на сморщенном красном личике.
Клим ведет машину твердой рукой.
Впереди развилка. Там, куда он хотел повернуть, прячется еще одна черная машина – стоит прямо посреди дороги, перегораживая путь. Караулит.
Клим крутит руль, разворачиваясь практически на месте. Вздымается пыльное облако, за которым долго не видно ничего. Лишь слышно, как визжат тормоза и скрипят амортизаторы, как трутся шины о жесткое ложе каменистой дороги.
Назад ехать нельзя – там погоня. Машина с беглецами сворачивает вбок. Эта грунтовка ведет в гору. Впереди – крутой серпантин и обрыв. Внизу – карьер, откуда прежде добывали камень на строительство Куйбышевской ГЭС.
Черный джип мигает фарами, ревет мотором и пристраивается следом. Его постепенно нагоняет первый джип, ведущий свою жертву еще от дачного поселка.
Кавалькада из трех автомобилей, прыгая по кочкам, несется к карьеру через лес.
Из второй машины высовывается пассажир, в его руке пистолет. Слышатся выстрелы.
Звук лопающегося стекла заставляет Надю пригнуться.
- Готовься к переброске! – кричит Клим жене.
- Я не смогу! – В ее голосе звучит паника пополам с отчаянием. – После родов я сильно просела в мастерстве.
- Ради нашего сына, Надя! Обратись к Кереметь, она тебе не откажет!
Выстрел. Пуля прошивает машину насквозь, и ветровое стекло тоже разлетается.
Клим заслоняется рукой, и стекла осыпаются вниз организованным потоком, не причиняя никому вреда. Тем не менее Надя ахает, прижимая к себе вопящего сынишку.
- Быстрее, Надя!
Невооруженным глазом видно, как плохо молодой матери. Кожа на ее лице бледна, глаза запали и блестят как в лихорадке. Она нагибается, разыскивая упавший под ноги телефон:
- Я звоню Лиде!
Клим вцепился в руль побелевшими ладонями. Финал близок, но он все еще не сдается.
Под новые звуки стрельбы Надя набирает номер и кричит в трубку:
- Лида! Мы у Сокских штолен. Спаси Дениску! Забери его отсюда! – и отбрасывает телефон, не вдаваясь в дальнейшие объяснения.
Она верит, что Лида поймет ее правильно, а у нее сейчас другая забота: надо сосредоточиться, как бы не было сложно, и вложить в бросок все оставшиеся силы. Ради сына.
- На счет три! – кричит Клим, готовясь бросить машину в очередной крутой поворот. – Пока они не видят! Раз!
Надя целует заплаканного малютку в щечку:
- Прости нас, Денис! Прости, пожалуйста!
- Два!
Она рывком открывает дверцу машины и вопит что-то странное, гортанное, грозное. Ветер, запутавшийся между разбитыми окнами, дует отовсюду сразу и треплет ее волосы, и они лезут кончиками ей в рот.
Ветки ближайших кустов бьют по распахнутой дверке, норовя ее захлопнуть, но Надя не дает, надавливая на нее левой ногой.
Денис внезапно перестает реветь и завороженно смотрит сквозь распахнутую дверь на проносящиеся мимо кусты. От былых рыданий в нем остаются лишь редкие всхлипы и дрожь. Малыш словно понимает, что сейчас должно произойти.
- Три!!! – кричит Клим.
Надя с дикой силой вскрикивает и обеими руками выталкивает сына из салона на полном ходу.
Раздается хлопок. Денис исчезает во вспышке ярчайшего света.
В лицо Наде ударяет горячая упругая волна. Не удерживая больше дверцу машины, она подтягивает к животу ослабевшую ногу и уже не кричит – воет с отчаянием смертельно раненой волчицы, но делает это все тише и тише.
Дверца захлопывается, когда заднее колесо попадает на очередную кочку.
Надю трясет, и она сжимается, почти сворачивается в клубочек, пряча голову в коленях.
Внезапно лес заканчивается, и машина вылетает на простор.
Предзакатное солнце слепит глаза. Его вечерний луч блестит кровавым золотом на волжских волнах где-то далеко впереди.
Сквозь разбитые стекла в салон снова влетает нахрапистый ветер. Эолийский тон (*) трагично звенит в унисон с далеким гудком теплохода...
(* Э
олийский тон – это звук, издаваемый ветром, когда он проходит над объектами или сквозь них. Эол был повелителем ветров у древних греков, которые верили, что эти звуки были голосом Эола)
Первая глава - завтра, 1 сентрября.
Далее график понедельник-пятница, вечер ...
натаниэлла:
31.08.23 15:21
Доброго всем дня, мои дорогие!
Рада вас видеть, соскучилась по нашему плодотворному общению
Спасибо за поздравления и интерес к новой истории!
Очень надеюсь, она вас не разочарует
*
bronzza писал(а):
Спасибо за новый роман на форуме
Оксана , и тебе спасибо за интерес к теме!
Благодарю за значок с роялем, очень трогательно
*
Вика,
Очень приятно, что ты нашла для меня сегодня такие теплые слова. Спасибо!
Виктория В писал(а):
Графика прекрасная, из нее особенно выделяется обложка Алексея Исарова
Спасибо! Это мой сын сделал (творческий псевдоним).
По содержанию эта обложка максимально близка к главной идее книги, хотя она минималистична.
Виктория В писал(а):
Это произведение особенно тем, что эпиграф к каждой главе передает ее настроение
Да, эпиграфы - это отдельное нечто. Было трудно, так как с музыкой на ютубе я не дружу, многого не знаю.
к слову, друзья, если у кого-то возникнут попутно другие музыкальные образы, я открыта к советам. Подсказывайте, какая мелодия или песня подходит, по вашему мнению, лучше Будем плейлист расширять
Виктория В писал(а):я в полной мере ощутила волнение за маленького Дениса, которому уже с рождения грозит смертельная опасность со стороны неведомых врагов. Удастся ли Лиде добраться до особенного малыша, спаслись ли его родители
Денис в опасности с самого рождения, но на его счастье, за него борются и добрые силы.
Увы, родители погибли. Первая глава познакомит нас уже со взрослым Денисом.
Спасибо за отзыв, дорогая!
*
Надя , добро пожаловать!
Спасибо за отзыв и интерес!
Nadin-ka писал(а):
Ого какая погоня! Это как же они боятся малыша, что во что бы ни стало решили его убить
Сказочным злодеям мальчик мешает. Чем? Постепенно узнаем его тайну. Пока он и сам ни о чем не подозревает
Nadin-ka писал(а):
Хоть бы и его родителям удалось спастись тоже. Хотя их плотно обложили
Увы, тут я порадовать не могу. Денис вырастет сиротой
Nadin-ka писал(а):
Обложка и коллажи хороши! Но меня особенно заворожила картинка, где Денис на фоне зимнего леса и избушки на курьих ножках.
Интересно, что за личность в домике живет?
Спасибо, что отметила графику
В избушке по сюжету (правда, не на курьих ножках, в обычной
) живет очень важный для нашей истории персонаж. Однажды мы с ним обязательно познакомимся
Nadin-ka писал(а):
Ната, спасибо! Все просто здорово!
Надя, большое спасибо!
...