Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

Нефер Митанни. Из моих тетрадей



Dione: > 29.10.21 22:47


Нефер, спасибо! Очень интересно, многого не знала!

...

Нефер Митанни: > 30.10.21 09:24


Виктория В писал(а):
Нефер, спасибо за познавательную статью! tender wo Flowers Я тоже давно интересовалась историей Матрешек, да все руки не доходят до них. А тут все сведения на блюдечке преподнесли. Very Happy

Вика, спасибо за отклик! tender Flowers Я уверена. что мой рассказ о Матрёшке - лишь тысячная доля от полной истории этой куклы. Я буду рада, если кто-то его дополнит. Wink

ФАТ писал(а):
Я в читателях.
Татьяна, буду рада узнать твоё мнение о моих рассказах. rose

Dione писал(а):
Нефер, спасибо! Очень интересно, многого не знала!
Валерия, спасибо! rose Я очень рада. Flowers

...

Нефер Митанни: > 10.03.22 14:18


 » Ветер на щеках

Эти три миниатюры я написала для Серии литературных мини-конкурсов "Сто слов". По предложенной картинке нужно написать миниатюру в сто слов.Авторов иллюстраций установить не смогла, к сожалению.




Ветер на щеках


Сняв шлем, Марта стояла, закрыв глаза и чуть запрокинув голову. Двадцать лет, двадцать долгих лет ветер не касался её лица и вот теперь он ласково трепал её волосы. П-3786/12 отличалась от тысяч своих сестёр, планет класса L-00, холодных и безжизненных. Здесь всё было, как на Земле в середине XX века, ещё не познавшей коварства Омикрона, освободившего Землю от человека. Горстка космонавтов, запущенных на МКС до эпидемии – уцелевшие – десять лет странствовали в космосе, уже не надеясь отыскать новый дом. И вот такая удача! Им предстоят пробы воздуха и почвы, потом. Это будет потом. А сейчас был ветер на щеках.




Заря-Заряница



Заря-Заряница,
Солнцева сестрица,
По небу шла,
Фонарь свой несла.
Вечерний свет дарила,
Души осветила.
Любовь в сердцах зажгла,
Месяц позвала.
«Месяц, мой дружок,
Выйди на лужок,
Людям посвети,
Сердца соедини.
Пусть в любви живут,
Милых берегут».








Опустела без тебя Земля



Стоя у ночного окна, Она смотрела на звёзды. В голове звучал Его голос. «Знаешь, моя любовь родилась в ту минуту, когда детьми мы сидели на солнечном лугу. Помнишь? Ты смеялась, забавно морщила носик. Я вдруг понял, что ты – часть меня. Я пронёс это через всю жизнь. Моя любовь будет жить вечно. Я унесу её к звёздам. И каждый раз, глядя на них, ты будешь видеть мои глаза, полные любви». Так и есть… Уже три десятка лет.

...

Виктория В: > 10.03.22 16:51


Нефер, спасибо за замечательные миниатюры! Very Happy Flowers
Чтобы так красиво, емко и верно отразить самую суть иллюстрации нужен подлинный талант.
Особенно мне понравилось стихотворение "Заря - Заряница". tender wo

...

Нефер Митанни: > 11.03.22 10:34


Виктория В писал(а):
Нефер, спасибо за замечательные миниатюры! Very Happy Flowers
Чтобы так красиво, емко и верно отразить самую суть иллюстрации нужен подлинный талант.
Особенно мне понравилось стихотворение "Заря - Заряница". tender wo

Вика, спасибо! tender Flowers
На самом деле многие участники игры написали по картинкам очень интересные тексты. По поводу стихотворения - я стихов не пишу и даже не пытаюсь, так как не моё (обожаю читать, но не писать), а тут вдруг родилось, колебалась, отправлять или нет. К моему удивлению стихи многим понравились.

...

Нефер Митанни: > 05.04.22 15:41


 » Море, волны, туфельки…

Внеконкурсный рассказ для Литературной игры "Женские штучки".
Тур 26: "Путешествие без границ".

Конкурсные комментарии можно посмотреть здесь и в самой теме конкурса.

В этом рассказе описан реальный эпизод с эсминцем"Живым", который шёл на буксире, так как не мог двигаться своим ходом. Во время шторма он затонул, погибли около 260 человек, бывших на нём. Это одна из драматических страниц гражданской войны в России. Я вспомнила эпизод из фильма "Служили два товарища".Толпы разношерстного народа штурмуют пришвартовавшийся пароход, паника, грандиозная давка, в воду с переполненных трапов летят выроненные чемоданы, а порой даже люди. Поручик Брусенцов в исполнении Владимира Высоцкого силой прорывается на судно, угрожая применением оружия, любимая женщина, с которой он только что обвенчался, вынуждена остаться на берегу... А ещё момент с лошадью... Это тяжело смотреть, но это правда нашей истории, которую нельзя замалчивать.


Авторский коллаж, при его создании использованы подлинные снимки описываемых событий и эсминца "Живой", картина Samuel Melton Fisher (1859-1939) - Catherine La Rose.



Посвящается первой волне русской эмиграции

Она обращала на себя внимание не просто, как обыкновенно обращает всякая красивая женщина. Нет, в ней было что-то ещё, что не позволяло мне отвести от неё взгляд. Я, пытаясь соблюсти приличия, пробовал смотреть в сторону стремительно уплывающего берега, потом, опустив голову, стал рассматривать волны, резвящиеся у подножия корабля, но тщетно – мои глаза упорно искали её и находили среди десятков пассажиров, толпящихся на палубе. Меня манила её очень трогательная, почти детская, печаль и беззащитность. При всём том, что ребёнком она не была: я предположил, что ей лет двадцать пять.

Я заметил её ещё в самом начале, когда пёстрая и нервная толпа русских беженцев стала грузиться на корабль, шедший до Стамбула. Люди взбирались по трапу, толкая друг друга, иные ругались, позабыв об элементарной вежливости. Маленькая, изящная как статуэтка, рыжеволосая женщина в чёрном платье и чёрной же шляпе с пером и огромными широкими полями, с которых замысловатыми драпировками спускалась вуаль, закрывая лицо, пыталась удержаться сразу за мной, на предпоследней ступени, при этом тонкая её рука в чёрной кружевной перчатке изо всех сил вцепилась в ручку небольшого саквояжа тёмно-коричневой воловьей кожи.

- Простите, мадам, но я могу помочь вам, - предложил я, перекрикивая толпу.

- Да, если можно, будьте так любезны! – сквозь вуаль я рассмотрел трогательную улыбку и огромные зелёные глаза, смотревшие на меня с мольбой.

Ни слова не говоря, я просто взял её одной рукой и, прижав к себе, поставил впереди, так, чтобы она не смогла бы упасть с трапа. Теперь я смог лучше рассмотреть её. Бледная, светло-оливковая кожа придавала её лицу фарфоровую хрупкость. Яркие волосы, собранные в пышную причёску по последней предреволюционной моде, были не просто рыжими – сказать о них так, означало бы свести всё к банальности. Они были словно расплавленное солнце – отливали красновато-медным оттенком с золотыми искрами. Уже сами по себе эти волосы привлекали внимание, а тут ещё и такие тонкие черты лица, и точёная фигура...

Не женщина, а произведение искусства. Таких не бывает! Но она была! И сейчас смотрела на меня своими глубокими зелёными глазищами. Глядя в них, я вдруг вспомнил наше озеро. Когда-то очень давно, в детстве мы с братом на каникулах любили рыбачить. Я смотрел в зеленоватые воды и мечтал, что однажды смогу увидеть дальние страны. Мечта сбылась! Вот именно сейчас этот пароход везёт меня в Стамбул, бесконечно далёкий, загадочный... Но мне не хочется туда, а хочется к моему озеру под Тулой, в наше маленькое поместье, где мы с братом проводили летние каникулы. Но больше не будет детства, озера, деревенского лета, рыбалки... Больше не будет России. Я не знаю, где мой брат и жив ли он вообще. А будут только томительная тоска в сердце и неизвестность впереди.

Вместе с толпой мы, наконец, сошли с трапа и оказались на палубе корабля. Отпустив Златовласку из своих объятий, я испытал что-то вроде сожаления. Мне нравилось, удерживая её, заглядывать в зелёные омуты глаз и вдыхать горьковато-терпкий аромат её духов. Теперь же я лишь мог наблюдать за ней на расстоянии, но вскоре потерял из вида.

Потом была ночь. Я провёл её здесь же, на палубе под открытым черноморским небом. У меня не было каюты, да и не могло быть. Впрочем, это обстоятельство меня не волновало: мне и без того несказанно повезло – я смог попасть на корабль среди прочих офицеров армии генерал-лейтенанта Петра Николаевича Врангеля. Наш транспорт - эсминец «Живой» - имел значительные повреждения в обшивке и моторной части, однако принял на борт триста восемьдесят раненых офицеров и солдат и не менее двухсот пятидесяти женщин, детей и гражданских лиц, и 15 ноября 1920 года вышел из Керчи в Константинополь на тросе у буксира «Херсонес». Я просто стоял у борта и смотрел в небо, а потом опустился на палубу и подложив под голову свой вещмешок, продолжал любоваться звёздами.

Едва стало светать, я вновь увидел её, мою вчерашнюю Златовласку. Она шла между лежащими и сидящими тут и там людьми, явно хромая, и всё так же держала в руках перед собой саквояж.

- Доброе утро! – я тут же подошёл к ней. – Что-то случилось, подвернули ногу? – видимо, я не смог скрыть своей искренней озабоченности, чем смутил её.

- Ногу? – удивлённо переспросила она и тут же, покраснев, воскликнула: - О, нет! Нет! Я всего лишь сломала каблук. Но... не ходить же босиком? – смущённая улыбка тронула губы, а глаза... Мне показалось, что в них блеснули слёзы.

- Покажите! - почти приказал я, не подумав, что веду себя слишком безапелляционно.

- Что, простите? – она покраснела ещё больше и сильнее сжала ручку саквояжа.

- О, извините меня, сударыня! – теперь смутился я. – Я не представился, прошу прощения. – И тут же, щёлкнув каблуками, отрекомендовался: - Капитан Тульчинский, Андрей Ильич.

- Евпраксия Александровна, - назвалась она и протянула мне свою изящную руку с тонкими длинными пальцами. Чёрное кружево перчатки подчёркивало хрупкость форм.

Мне хотелось поцеловать руку, но я осмелился только пожать кончики пальцев. Мысленно подивившись редкому и звучному имени, объяснил:

- Покажите мне вашу поломку, может, я смогу помочь.

- Вот, - она, достав из кармана саквояжа, протянула мне отломанный каблук, по форме напоминающий рюмочку, - Вряд ли тут можно что-то сделать.

Взяв каблук, я заметил торчащий крошечный гвоздик. «Всего-то и дел: можно попробовать вернуть каблук на место» - решил я и попросил: - Давайте туфлю.

- Но... - она заколебалась, бледные щёки вновь зарумянились от смущения, - удобно ли это?..

- Но не ходить же вам вот так! – убедил я.

Поставив саквояж у борта, она присела на него и, приподняв край платья, быстро сняла туфельку.

- Право, мне так неловко, Андрей Ильич...

Мимолётного взмаха подолом хватило, чтобы я смог заметить редкостно крошечный размер её ступней. Признаться, именно такие женские ножки волновали моё воображение в юности и до сих пор вызывали моё восхищение. Миниатюрная чёрная туфелька свободно поместилась на моей ладони. Это была довольно дорогая модель из кожи Шевро фирмы "Bally"* , на модном французском каблучке, с перемычкой по взъёму. Я приставил каблучок на место, совместив гвоздик с отверстием от него и нажал. Потом для верности несколько раз постучал каблуком по палубе.

- Вот, извольте примерить, - я присел перед ней, намереваясь надеть туфельку на ножку.

- Ну, что вы! Я сама, - возразила, метнув на меня возмущённый взгляд.

Однако я настоял надеть ей обувь, мотивируя тем, что мне нужно проверить крепость каблука.

Уступив моей настойчивости, Златовласка встала и прошлась, грациозно раскинув руки, ставя ноги одна за другую, будто шагала по одной линии. Десятки взглядов устремились на неё. Но на этот раз она не смутилась.

- О, спасибо вам! Даже не знаю, как я могу отблагодарить вас, - улыбка, искренняя и радостная оживила её черты, до сего момента печальные.

- А давайте выпьем чаю, - предложил я.

- А разве здесь есть чай? – усомнилась она.

- Чай вряд ли, но кипятка я обещаю раздобыть, - заявил я.

Вскоре мы сидели здесь же на палубе, не обращая внимания на многочисленных наших попутчиков, и пили из жестяных кружек тёплый кипяток с карамелью, которая нашлась в саквояже моей новой знакомой. Мы разговорились, рассказав о себе, я осмелился спросить:

- Почему вы одна здесь?..

- Я еду к мужу, - пожав плечами, отвечала она и вдруг снова погрустнела.

- А он уже уехал раньше?

- Уехал? – почему-то переспросила она, будто не поняла, и тут же ответила: - О, нет, он не уехал... Он здесь, на этом корабле...

Я понимал, что расспрашивать бестактно, однако не удержался и не скрыл своего удивления:

- Вы – замужем?!

- Да, - улыбка показалась мне какой-то щемящей. – Почему вас это удивляет, разве я не могу быть замужем?

- Нет, то есть...- теперь смутился я, - Конечно же можете, но...Муж с вами? Но почему ... почему вы одна? Впрочем, простите, это, конечно же, не моё дело.

- Ничего страшного... - она опустила голову, скрывая показавшиеся слёзы. – Я – вдова и ... везу тело мужа на его родину.

- Но мы ведь плывём в Константинополь... - растерялся я.

- Да, всё верно, - кивнула она. – Мой муж, Кемаль ибн Фарух бей ал-Ахти, турок. Он часто бывал в России по делам. Два года назад мы поженились в Петербурге. А потом он погиб... Так нелепо... Его застрелили на улице красные матросы.

- Простите, ради Бога! – я встал и поклонился.

- Всё нормально, - улыбнулась она и заговорила задумчиво: - В России у меня никого не осталось... Родители ещё раньше уехали в Париж, а я... Кемаль очень хотел вернуться со мной на родину.

Она замолчала, не имея больше сил что-то говорить. А я подумал, каким же был этот счастливец, что стал её мужем? Должно быть, у них случилась романтическая история, если соединились два человека разной веры? Любовь ведь не спрашивает вероисповедания...

Словно в подтверждение моей догадки она протянула мне фото, на котором из-под шикарных усов сиял белозубой улыбкой редкостный черноглазый красавец, напоминающий кавказского князя, и призналась, справившись со слезами:

- Он так красиво ухаживал... Устоять было невозможно... Я влюбилась без оглядки, хотя мои родители поначалу были против... Я ни разу не пожалела о том, что приняла его предложение. Мы были так счастливы...Пусть всего два года, но зато каждый день.

***


Ночью я проснулся от брызг, попавших на моё лицо. Начался шторм. Люди, как и я, ночевавшие на палубе, в панике метались вокруг. Я сразу подумал о своей Златовласке. Вечером она, пожелав мне доброй ночи, ушла куда-то. Я попытался отыскать её, но среди беспорядочно метающейся толпы это было бесполезно. И вдруг эсминец тряхнуло.

- Мы оторвались! – услышал я чей-то крик.

А через мгновение огромная волна налетела на нас, и я очутился в воде. Дальнейшее в моей памяти слилось в единую галерею образов. Я в открытой воде, что есть силы пытаюсь плыть. Вокруг плавают вещи, обломки чего-то и люди... живые, как я, и те, кого забрало море. Мой взгляд пытается отыскать Златовласку, даже в эти минуты я не терял надежды помочь ей. Потом меня и ещё троих офицеров подобрали турецкие рыбаки.

Сидя на корме, я смотрел в море. После шторма оно вновь казалось мирным. И вдруг среди волн я увидел... туфельки. Те самые изящные туфельки! Одна из них, без каблучка, словно крошечная лодочка, плыла по волнам.

***



Прошёл год. Я тщетно искал следы Евпраксии. Её не было в списках погибших и не было среди спасённых... Спустя многие годы, всякий раз, стоя на берегу моря, я вижу зелёные очи моей Златовласки.



*Шевро - Мягкая козлиная (даже из козлят) кожа, плотная и эластичная, но очень тонкая. На коллаже изображена реальная пара таких туфель этой фирмы.
Bally — швейцарская компания по производству обуви, основанная Карлом Францем Балли в 1851 году.

В 2008 году владельцем бренда стала корпорация JAB Holding. В 2013 году директором компании был назначен Фредерик де Нарп, до этого возглавлявший американский ювелирный бренд Harry Winston. В 2015 году де Нарп заявил, что в течение 5–10 лет хочет увеличить оборот Bally с 400 млн до 1 млрд евро.

В апреле 2017 года JAB Holding выставил на продажу принадлежащие ему «люксовые» обувные бренды Bally и Jimmy Choo , так как решил сконцентрироваться на товарах массового потребления, — в первую очередь кофе и смежных с ним продуктах.

КОНЕЦ

...

Margot Valois: > 06.04.22 16:37


Очень красиво написанная и такая печально-трогательная история.

...

Нефер Митанни: > 07.04.22 09:28


Margot Valois писал(а):
Очень красиво написанная и такая печально-трогательная история.

Рита спасибо за тёплый отклик! Эта история - сама ситуация с туфелькй - мне приснилась. А потом уже я решила связать её с реальным историческим эпизодом.

...

Нефер Митанни: > 07.04.22 11:21


 » Встреча с феей

Конкурсный рассказ для Литературной игры "Женские штучки".
Тур 26: "Путешествие без границ".

Конкурсные комментарии можно посмотреть здесь.

Чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием.

Эрих Мария Ремарк «Время жить и время умирать»


- Да не плачь, Ксюнь! Доча, ну и ладно! Купили же, зато ботинки. Осенью в самый раз в школу по нашей грязи бегать, - уговаривала женщина, сидящую рядом с ней девочку-подростка.
- Мам, ну все девчонки уже каблуки носят, а я всё или в калошах каких-то или вообще, Санькины кроссовки донашиваю, - всхлипывая проворчала девчонка лет четырнадцати, сидевшая напротив меня в электричке.
Глядя на неё я вдруг вспомнила своё детство. Надо же! Сколько лет прошло… А в местах, где я выросла, ничего не изменилось. Я давно живу в городе, у нас с мужем семейный бизнес и две дочки, я вполне счастлива. Но сейчас мне очень плохо, слёзы сами наворачиваются на глаза - я еду на встречу с покупателями, еду продавать родительский дом…

***



Олька ходила по рынку от прилавка к прилавку и настроение у неё становилось всё хуже. Скоро выпускной, все девчонки придут нарядные, а ей нечего надеть. В их районном центре было всего два магазина – продуктовый, в котором до недавнего времени можно было отовариться только хлебом и консервами «Килька в томате», и промтоварный, где раньше можно было купить хоть ситцевый халат, а теперь… Вот даже на рынке обуви не сыскать! Кроме сланцев ярких цветов. Да, 90-е годы оказались тяжёлыми, а для Олькиной семьи – особенно.

Работы не стало, отец, когда-то «знатный» колхозный механик, запил и вскоре замёрз в сугробе, мать из последних сил тянется на ферме у частника, чтобы поднять на ноги своих четверых. Олька совсем взрослая стала, школу нынче заканчивает, поступать в педагогических хочет. А Сенька с Пашкой – хулиганистые пятиклашки. Сладу с ними нет никакого. Маняшка – куклёныш трёхлетний, всеобщая любимица. За всех мать переживает. Оля всё понимает… Решила, пока в тайне от мамы, что поступать будет через год, а нынче тоже пойдёт на ферму. А что же? Иного выхода нет. Вот Сеньку с Пашкой поднимут на ноги, Маняшка немного подрастёт и тогда…

Так, ну платье они с мамой справили, перешив мамино свадебное. Молочно-белый атлас, с манжетами из органзы и жемчужные пуговки по вороту. А вот туфли… не было туфель! Хоть ты тресни! Любых! А уж заслышав про Олин 31-й размер, продавцы вообще изумлённо качали головой и советовали: «Так вам в детский отдел». Однако и в детском отделе не было даже чешек, мать сама шила их детям для физкультуры.
Ходила Оля, тщетно разыскивая туфли, и лицо её становилось всё печальнее.

- Чего, девонька грустная такая? – на Ольгу смотрела странная женщина с длинными рыжими волосами, которые беспорядочной гривой торчали во все стороны и свисали на лицо. Одежда женщины – многослойная и чуть помятая – была словно сшита из полинявших лиловых лоскутов, лиловые же ботинки выглядели просто смешно. Женщина стояла у прилавка с цветами, засунув руки в карманы, и во всём её облике, несколько напряжённой позе было что-то старомодное и даже нелепое.


Коллаж автора.


Цыганка – решила Ольга и оторопело отшагнула назад. Ещё не хватало, чтобы вытянули последние копейки, скопленные мамой ей на туфли!
- Не бойся меня, я не цыганка, - усмехнулась рыжеволосая и продолжала, пронзая девушку зелёными глазами: - Вижу, о туфлях печалишься.
- Да, а откуда вы…- протянула удивлённо Ольга и замолчала.
- А тебе не всё ли равно? – усмехнулась женщина. – Вот, смотри, - она поставила перед Ольгой коробку, в которой стояли шикарные белые лодочки. Остроносые, поблёскивающие лакированной кожей, на высоченной шпильке. И в точности Олин размер.
- Бери, не сомневайся, тебе в самый раз будут, - подмигнула странная женщина.
- А сколько стоят? – спросила Оля, зачарованно глядя на это обувное чудо.
- А так бери, - махнула рукой женщина, - всё равно никто не купит.
- Ой, я не могу! – покачала головой Ольга, - Так нельзя, - но в глубине души засомневалась, если деньги сэкономит, смогут пацанов осенью в школу собрать.
- Вот и я о том же! – вновь подмигнула владелица туфель, словно читая Олины мысли. – Бери и даже не сомневайся! И помни, всё у тебя будет хорошо!
Она закрыла коробку и протянула Ольге, на мгновение коснулась её руки и сказала:
- Только условие одно есть: через много лет, когда тебе будет очень тяжело на сердце, ты встретишь девушку, отдай ей долг.
- Долг? – переспросила Оля и на минуту отвернулась: её внимание привлёк какой-то шум.
А когда повернулась к женщине, той и след простыл. Стояла Оля, держа в руках коробку с туфлями, а женщины и цветочного прилавка словно и не было.

***



И вдруг меня будто током ударило! Не знаю, кто была та рыжеволосая странная женщина, подарившая мне не просто туфли, а шикарный выпускной, на котором я стала королевой, да и разве это так важно? И сейчас я неожиданно поняла – настала моя очередь побыть для кого-то феей. Открыв свой чемодан, я достала свои туфли. Почти новые, которые надевала только раз. На изящном, не слишком высоком каблучке, чёрные, с тонким ремешком по взъёму.*
- Ксюша, вот, дарю! – с улыбкой я протянула туфли девочке.
- Ой, да что вы?! – мама Ксюши смущённо смотрела на меня. – Неудобно!
Она взглянула на повеселевшую дочку и с сомнение добавила:
- Может, мы купим у вас?
- Нет! Берите, это подарок на первое сентября!
- Спасибо! – сияя глазами и ослепительно улыбаясь, поблагодарила меня девчонка.
На следующей станции они сошли, тепло попрощавшись со мной и поблагодарив ещё раз.



Никогда мне не было так хорошо и радостно на сердце. И я вдруг подумала, что та женщина, наверняка, испытала те же чудесные чувства, что я переживаю сейчас. Но откуда она могла знать о моём будущем? Не иначе я правда встретила фею.


____

* 1. диал. часть обуви, облегающая верхнюю часть стопы от пальцев до щиколотки ◆ Борис подумал: старик обрезал их [опорки] потому, что взъёмы у немецких сапог низки и сапоги не налезали на его большие ноги. В. П. Астафьев, «Пастух и пастушка. Современная пастораль», 1967–1989 г.

2. диал. возвышенное место; участок дороги, поднимающийся вверх, в гору ◆ За оврагом, на пологом взъёме, в строгом порядке потянулись вдоль села коровники, телятники, свинарники… дворы, дворы. Б. А. Можаев, «Дождь будет», 1966 г.

...

Margot Valois: > 07.04.22 12:26


Такая трогательная, светлая и добрая история! tender

...

Нефер Митанни: > 07.04.22 12:29


Margot Valois писал(а):
Такая трогательная, светлая и добрая история! tender

Рита, это ты про "Встречу с феей"? Спасибо! Laughing Изначально я планировала для конкурса "Море, волны, туфельки...", но этот рассказ из-за размера взяли только во внеконкурс. Пришлось срочно придумать что-то меньшего размера Laughing Так родился этот рассказ.

...

Elen-Mert: > 08.04.22 22:02


Лови Serdce
Море, волны, туфельки - самый, на мой взгляд, яркий рассказ 26-го тура Штучек.

А про слово «взъем» увидела сноски с пояснением. Не для меня ли специально? Wink Шучу, спасибо, буду знать об этом слове.

...

Нефер Митанни: > 09.04.22 10:28


Elen-Mert писал(а):
Лови Serdce
Море, волны, туфельки - самый, на мой взгляд, яркий рассказ 26-го тура Штучек.

А про слово «взъем» увидела сноски с пояснением. Не для меня ли специально? Wink Шучу, спасибо, буду знать об этом слове.

Лена, сердечное спасибо! Это просто бальзам для моей души tender Flowers
Сноски я всегда планирую заранее (часто использую диалектные или устаревшие слова). Но в конкурсе пришлось всё нещадно "резать", даже коллаж пострадал."Туфельки" планировала в конкурс, но по размеру оказался велик. Рассказ этот для меня особенный (в том плане, что написала я его, увидев сюжет во сне) и мне было очень жаль, что для конкурса не подошёл.

...

Нефер Митанни: > 11.04.24 11:38


 » Танька

Пятый тур конкурса "Литературные портреты"
3 место Детальный портрет




ТАНЬКА


Она была странной: одноклассницы чурались, крутили у виска. Рыжие непослушные кудри расплавленным золотом сбегали по плечам. Веснушки смешно плясали вокруг вздёрнутого носика. Зелёные, по-кошачьи яркие глаза вспыхивали то удивлённо-восторженно, то дерзко и бесстрашно. Она не была смелой, но, преодолев страх, всегда бросалась вперёд, увлекая за собой мальчишек и могла у них же выиграть спор. Колени в ссадинах, синяки – она не плакала. Второй курс меда удивила – ушла добровольцем на Донбасс. Маленькая - тонкая былиночка - выносила на себе раненых. Кошка – позывной намекал на девять жизней. Выстрелы вокруг утопавшего в цветах закрытого гроба глухо отозвались в лазоревом небе. Заслонив собой командира, Танька удивила всех в последний раз…

bronzza писал(а):
3 место и значок "Детальный портрет"

получает работа:

Работа N11. "Танька" автора(48 голосов)


А теперь я оставлю комментарий автора к этой миниатюре - в конкурсной теме его публиковать нельзя Laughing
Моя "Танька" принесла мне много волнений, разочарований, но, заняв в итоге третье место, стала для меня приятным сюрпризом. Волнения мои начались с того, что по совету Оксаны я была вынуждена заменить слово "Донбасс" на слово "фронт".



Я чувствовала, что не нужно этого делать, но... Надеялась, что другие намёки в тексте (наличие, например, позывного; в ВОВ их не было) на наши дни позволят читателям понять, что речь не о ВОВ. Однако посыпались вот такие комментарии -
Vlada писал(а):
Работа №11 "Танька"
Сумбурный портрет. Как там, у классиков, «смешались кони, люди…» Мысли то в одну, то в другую сторону. При этом сама задумка мне очень нравится. Но она требует обработки, тогда портрет девушки заиграет всеми красками.
Благодарю автора!

Peony Rose писал(а):

Смотрим на первое предложение. Делается некое утверждение, описывающее характер героини. Кстати, пропущено слово "пальцами" и "у висков", раз одноклассница не одна ;)
Вслед за этим утверждением, по логике, должно следовать пояснение и развитие начатой темы - опять же о характере героини.
Но вместо этого идет резкий переход к внешности героини. И тут идет с места в карьер много кем использованный штамп о "расплавленном золоте". Далее о пляшущих веснушках, не самый удачный оборот, но допустим. О глазах - допустим, хотя многовато наречий и все они слиплись в кучу.
А потом так же внезапно идет возврат к характеру героини, а эту информацию хорошо бы перенести туда, в самое начало.

Переходим ко второму абзацу. Снова характер героини. И тут начинается читательское недоумение: а разве кого-то в ту пору можно было удивить, уйдя добровольцем на фронт? Скорее можно было удивить, отсидевшись дома в четырех стенах или уехав в провинцию, подальше от линии фронта. Времена были не те, что нынче. Далее видим описание внешности, которое ой как пришлось бы к месту выше, в первом абзаце, к тому же с тавтологией - если употребляется слово "былиночка", то писать, что девушка тоненькая и маленькая, уже избыточность ;)
Про позывной - его ставим в кавычки обязательно. И меняем структуру предложения, получаем "Ее позывной "Кошка" намекал на девять жизней". Кстати, избегать употребления местоимений там, где они явно необходимы, не следует, и если вам кто-то говорит обратное - он не знает русского языка.
И... опять резкий переход, с явными пропусками и отсутствием логических связок, о смерти героини. Про утопавший в цветах закрытый гроб сомнительно, но допустим, раз вы не упоминаете ни время, ни место похорон. И финальное утверждение, снова ломающее реалии эпохи - никто не удивился бы такому поступку храброй девушки. Это было в порядке вещей. Такое время, такие люди, честь им и слава.


Элли, этот твой анализ подтвердил, что я была права, когда не хотела менять "Донбасс" на "фронт" Laughing - фронт бывает разный! Во времена ВОВ, да, "было в порядке вещей" уходить на фронт. В ХХI веке не каждая девушка уйдёт добровольцем воевать! Про "былиночку", пожалуй, соглашусь (но хотелось особенно выделить маленький рост и хрупкость героини), про "расплавленое золото" - тоже принимаю упрёк. Но ведь такие волосы и есть! А её "рыжесть" - это уже странность! Рыжие - они и есть рыжие ("Я что, рыжий?!"). А Танька странной была во всём - с мальчишками дружила, спорить с ними не боялась, от боли не плакала и могла преодолеть свой страх. Обычные девочки не могут!
"Она была странной: одноклассницы чурались, крутили у виска", - написала я. А как правильно - "крутили у виска" или "крутили у висков"? С одной стороны, раз были одноклассницы, то должно быть множественное число - "крутили у висков", но есть устойчивое выражение "крутили у виска"... Во ВК есть редакторская школа Александра Петрова(Лит.Редактор, сотрудничает с такими издательствами - «Эксмо», «АСТ», «Азбукой», «Альпиной», «МИФом», «Питером», «Иностранкой». Был главным редактором небольшого издательства «Фантаверсум». До этого работал журналистом, писал научно-популярные статьи в журналы «Популярная механика», «Мир фантастики», «Белая полоса» и др.). Я задала ему свой вопрос. И вот такой ответ получила:"Здесь главное значение — что они таким образом показывали, будто считают ее ненормальной. То есть да, это неразложимое сочетание, и заменять тут на "крутили у висков" не нужно, как, например, не используют множественное число и во фразе "дышали полной грудью" (никто не пишет "дышали полными грудями")".
Таким образом, авторское чутьё меня не подвело! Однокласницы именно "крутили у виска"! Ok По поводу "слипания в кучу" - сто слов(!) - я старалась удержаться в этом параметре, но мне ваажно было сказать, что героиня красавица! Написать "в лоб" - "красавица" - скучновато, мало деталей, да и не даёт описания её уникальной красоты. Поэтому настаиваю - нельзя выбросить ни слова, что было можно, не нанося урона тексту, я уже выбросила! sorry
И последнее, что я хочу сказать. Я - ЗА критику, но мне важно, чтобы критика была не "вкусовщиной", а с доказательствами, с опорой на точные правила русского языка. Построения предложений, использование или удаление местоимений - всё может быть по-авторски, если это необходимо для текста! Меня тоже раздражает, когда в тексте вопиющая безграмотность!
И да, я зануда!
Девочки, голосовавшие за Таньку, вам отдельное спасибо и низкий поклон - вы поняли мою героиню, каждый ваш голос - !

...

Нефер Митанни: > 11.04.24 15:16


 » Принцесса Салулвы

Пятый тур конкурса "Литературные портреты"


Автор иллюстрации – ULULA



Принцесса Салулвы



Налетевший неожиданно порыв ветра швырнул Кирилла о скалу, рядом с опустившимся на Салулву звездолётом. Разлепив веки, увидел склонённое над ним лицо. Оно было женским, хотя и мало напоминало лицо землянки. От смуглой нежной кожи исходило фиолетовое сияние. Вздёрнутый носик и пухлый маленький рот, лиловый, с ярко-синей полоской, пересекающей губы, придавали чертам детскую трогательность.

Отсутствие волос подчеркивало безупречную округлость черепа, его, как и женственные плечи, покрывала мерцающая бирюзовая сеточка, будто сквозь тонкую кожу просвечивали звёзды. Огромные глаза казались порталами в иные миры, меняющиеся и обрамлённые синими ресницами, каждую из которых венчала крошечная жемчужина. Мерцающая россыпь веснушек звёздной пылью взлетала к вискам.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение