Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

Сборник "И жизнь, и чувства, и любовь..."



Rin: > 24.01.15 12:43


Энни,

Кэродайн писал(а):
Так чисто и по-японски глубоко может написать только сам японец, и что мне кажется, именно тот, кто живет в Японии, а не оамериканизированный.
Да-да, истинно так

...

Кэродайн: > 25.01.15 12:39


...

Rin: > 03.02.15 10:29


...

Кэродайн: > 03.02.15 14:22


...

Кэродайн: > 05.02.15 22:41


 » Дорога прощённых


Слышали когда-нибудь о монахе с красной лентой на глазах?
Нет, он не слеп, вовсе нет. И он не стар, и мудрость его оценит не каждый встречный. Он многим кажется смешон. «Дурак», – говорят ему вслед, а он слышит, но улыбается, крепче завязывая узел на затылке.
Откуда он, хотите знать? Я не знаю. Порой мне кажется, монах и сам забыл, откуда он родом. Откуда начал свой путь.
Но я хочу знать не это. Я хочу увидеть его глаза. Сквозь кровавую пелену, ставшую моей жизнью. И я хочу узнать в них прощение, чтобы понять...
Понять того, чей клинок убивает.


***


Этот странный человек кажется мне знакомым и одновременно чужим.
Вот он стоит на пороге своего дома: одет во все черное, взгляд устремлен под ноги, и руки сжаты в кулаки. Он держит кожаный портфель. Его галстук туго повязан и такого ярко-красного цвета, что мне становится неловко от мыслей в моей голове.
Эта красная линия на его груди, прикрытой белоснежной рубашкой — кажется, чье-то острие оставило этот след. Глубокий, но чистый. Такой остается в памяти навсегда, независимо от чувств.
И смотря на этого человека, я не могу понять их, его чувств. Он где-то глубоко в себе... Он знает, что стоит не просто на пороге своего дома, но на границе, к которой он так долго добирался. Переступив черту которой он, наконец, освободит себя, независимо от исхода, ожидающего впереди.
Пусть это даже стоит жизни...
Я вижу в его глазах: он готов, и следую за ним.


Дома, высокие, из стекла и металла. Мне кажутся они застывшими и превратившимися в камень чудовищами. Вот кем стали в этом мире древние стражники, сопровождавшие путников в их странствиях. Вот кем стали хранители, созданные дыханием природы и верой знающих, — пустыми, ослепшими и оглохшими истуканами, без сердца, питающего их из самой земли.
Я бреду вслед за тем человеком, и в смутной пелене, что перед глазами, вижу его образ, так плавно рассеивающийся, словно в тумане.
Вижу его черный деловой костюм и короткую стрижку, и в то же время — черные хакама [1], стянутые обмотками, из-под его хаори [2] виднеется дайто [3].
Уверенный шаг, и вдоль пыльной дороги я вижу обремененные осенней порою деревья. Жизнь некоторых уже застыла, и ветви их не цепляются за одежду путника, не просят его остановиться. Мимо проезжают машины, раздаются телефонные гудки, а мне слышится скрип колес от повозки, журчание воды, набираемой из колодца. И тонкий запах рисовых полей, готовых поделиться дарами.
Я бреду вместе с ним. Шаг за шагом, не чувствуя ни холода, ни нужды. И вспоминаю о Красном Монахе.
Откуда ведом он мне? И почему кровь на руках все так же свежа?


Он не меняется. Черты его лица для меня остаются прежними, сколько бы лет не прошло. В каком окружении бы не предстал передо мной. И пусть я не помню себя, и мира, в котором существую, я вижу его лицо: я вижу нить, связующую нас, и просто иду за ней.
– Вот. Остановился в нескольких милях от города. Все верно? Узнаешь его?
Я прислушиваюсь к разговору, но мне интереснее пейзаж за окном.
Лето, и душный воздух стучится в окна и двери, пристает к прохожим внизу. А я стою так высоко над всем, что кажется уже на небесах, и оттуда взираю, как деревья шумят в парках и возле дорог. Нет больше осени на их челах, они вновь живут. И помнят, как помню я...
Вон тот старый клен. Как давно он там? Видел ли, как прогуливались мимо него те, кто стал уже историей, или ею позабыт? Давал ли приют под кроной своей ищущим цели? Видел ли сражения, пил ли с подземными соками кровь павших?..
А видел ли он Красного Монаха? Расскажет ли мне?
– Да, – слышу ответ и отворачиваюсь от окна.
Мой странный друг, он узнал того, кто на фотографии перед ним.
И как не узнать: боль предательства не стирается временем. Она передается от поколения к поколению.
– Тогда здесь наши пути расходятся. Ты помог нам, и мы помогли тебе. Вот наша плата — мы нашли нужного тебе человека. В остальное мы вмешиваться не можем.
– Благодарю. Все верно — это семейное дело.
Я отворачиваюсь, размышляя над его словами: какое отношение имею я к этой семье. К его семье.
Жаль, что память порой отворачивается от своего хозяина.
– Я понимаю: ты должен сделать это. Ты так долго ждал. Ты заслуживаешь, чтобы этот момент, наконец, настал.
– Да. – Мой спутник немногословен, как всегда.
– Приложи все усилия.
– Да.
Пора уходить, и я слышу напоследок, за своей спиной:
– Я буду молиться за твой покой.
Как хочется этого мне! Монах, не ты ли это? Где же пролегает твой путь, что я постоянно думаю о тебе, и будто слышу твой голос?


Эта фотография в его руках — я вижу ее в том же тумане. Лицо на ней так схоже с давним образом. И будто помню этого человека...
Такой тихий шорох: под ногами оказываются листья. Они прилетели в дом вместе с ветром. Кажется, кто-то забыл закрыть двери. Но странно: я слышу голоса, доносящиеся из сада.
И вот я в доме не из стекла и металла, в квартире одинокого мужчины. Я в доме, где стены знают тепло очага, и детский смех, и радость большой семьи.
Что-то падает: я слышу звук разбившегося кувшина. Не смех звучит в ушах, а женский крик. И он отзывается болью во мне.
В соседней комнате темно, настежь раскрыты фусума [4], и во тьме сада я вижу две фигуры: того, с кем связывает нить, и другого, чей лик поднимает во мне волну ненависти и страха.
Я снова вижу свои руки: они в крови, и кажется на них осколки от кувшина. Грязь. И этот запах... земли и пота. Запах стали, раскаленной смертью.
Грудь сдавливает, и дышать все тяжелее. Перед глазами сгущается тьма, туман так зыбок...
Я вижу лишь красную нить, утопающую где-то впереди...


Нет больше семьи, что приняла бы тебя, мой бедный друг. И даже я не в силах утешить тебя. Ты ищешь мести, я же — покоя, ибо уже не хочу знать крови и блеска клинков.
Вместе с тобой я молюсь, глядя на поминальные таблички. Пламя внимает нам, и я надеюсь, что боги вместе с нами.
Порой ты кажешься мне прежним: длинные волосы подвязаны на затылке, ворот кимоно слегка приоткрывает загорелую кожу, губы поджаты, и взгляд черных глаз устремлен в пол перед собой. Ты сидишь прямо, и проходят часы, прежде чем ты решаешь встать и отвлечься от своих раздумий.
Раньше ты шел в сад и там тренировался.
Я помню тихий свист, и верно, твои движения до сих пор так же точны и остры, как твое оружие.
Пламя свечи гаснет, и больше я не вижу ничего... Память закрывает свои двери передо мной.


Порой я думаю, что сказал бы Красный Монах при встрече со мной? Что ответил бы на мои вопросы?
И где моя черта? Что будет, если ты переступишь свою, мой бедный друг? Куда утянет меня эта красная нить? Ведь сколько лет прошли мы вместе, живя сразу в двух мирах: давно уж стертом, и настоящем.
Ты все так же сидишь, сложив в молитве руки. И я не могу тебя коснуться.
Рядом лежит фотография и блестящий заряженный пистолет.
Свечи уже погасли, и их шепот больше не слышен в квартире.
Ты медленно набираешь полную грудь воздуха, и я вздыхаю вместе с тобой.
Поднимаешься: резко, решительно. Тянешься, чтобы взять оружие, но я вижу, как рука твоя поднимает меч.
Ты вдруг поворачиваешься к окну, и всего на мгновение, мне кажется, что видишь меня. Твои глаза...
Почему... почему они полны того тумана, в котором я задыхаюсь, в котором я тону?
– Скажи мне: кто я?! – и крик тонет вместе со мной.
Никто не может его услышать.
Монах... а ты? Ты в силах ли дать мне еще один глоток жизни?


Мое тело помнит танец. Руки мои помнят нежный шелк вееров. И струны сямисэна [5] поют мне.
Монах, сейчас ты слеп, поистине, не видишь красоты за красной пеленой. Как и я... как и я не знаю, кому принадлежит это тело, и руки, и ноги, что осторожно делают шаг, в надежде увидеть улыбку сидящего напротив мужчины.
Монах, играй, прошу... Не обрывай эту песнь: я чувствую, как рвется нить.
В глазах мелькают слезы, омывая мой взор.
Больше нет тумана, и шелк вееров не запачкан кровью.


Старый клен, теперь я помню: твои ветви поймали красную ленту. Твои ветви приютили двух путников, и шепот их голосов узнал только ты...


________________________________________

1. Хакама — традиционные японские длинные широкие штаны в складку, похожие на юбку или шаровары.
2. Хаори — традиционный элемент японской одежды, накидка, надеваемая поверх кимоно.
3. Дайто — длинный японский меч.
4. Фусума – скользящая дверь в японских домах.
5. Сямисэн — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент.

...

Margot Valois: > 05.02.15 22:58


Энни, домо аригато годзаимасу! thank_you
Очень сильно, очень красиво и очень эмоционально.
Мне, как любительнице японской культуры - приятно во сто крат, ибо мало встречала на форуме вещей, посвященных Японии, а у тебя читаю уже не первую.
Настолько хорошо передан менталитет, религиозные убеждения, японские понятия о долге, чести и красоте - получила море удовольствия.

...

Rin: > 06.02.15 12:23


Энни, спасибо за твоё очередное красивое творение!
Эдакое переплетение прошлого и настоящего... разные эпизодики, пропитанные обрывками воспоминаний и эмоциями... связанные одной нитью герои... описания природы, старого клёна...
И куда же без грустных ноток?.. А они придают особый вкус!

На мой взгляд рассказ получился замечательным и хорошо показаны различные японские "мелочи". В общем, я с удовольствием прочла, даже два раза!
P.S. Картинка красивая!

...

Кэродайн: > 06.02.15 14:07


Рита, Лена, привет!
Девочки, спасибо, что прочитали и поделились своими впечатлениями! Этот рассказ - один из тех, которые даже автор называет странными И таки он все же "вырвался" у меня на бумагу =))
И можно я задам вам пару вопросов, потому как уже получила пару интересных ответов, хочется и ваши узнать shuffle : по вашему, кто рассказчик? Женщина или мужчина? И приходиться ли он/она кем-то тому человеку в черном костюме? Или это и есть он сам?
______________________________________

Margot Valois писал(а):
Мне, как любительнице японской культуры - приятно во сто крат, ибо мало встречала на форуме вещей, посвященных Японии, а у тебя читаю уже не первую.

Да, мне тоже мало удалось найти на форуме что-то на японскую тему или с ее мотивами
А у меня пока второе такое получилось, хотя надеюсь, что будут еще shuffle
Margot Valois писал(а):
Настолько хорошо передан менталитет, религиозные убеждения, японские понятия о долге, чести и красоте - получила море удовольствия.

вай, ты меня засмущала я учусь только на эту тему писать, ибо она сложная все-таки, но меня, конечно, очень радует, если впечатления остаются такими shuffle спасибо!
Margot Valois писал(а):
С благодарностью - маленький презент

О, спасибо, что поделилась! И прочитать интересно было, и про аниме новое для себя узнать (да, мало я еще знаю таких )
А рассказ - он твой? Грустный... не думала, что все ребята почти погибнут, почему-то надеялась, что спасут подругу и все вместе останутся...
______________________________________

Rin писал(а):
И куда же без грустных ноток?.. А они придают особый вкус!

я вообще не могу без этого, не получается у меня веселое что-то писать или с ХЭ помню, мне еще в школе за это говорили: ну почему? ну попробуй что-нибудь светлое, про хорошее "выбивали" добро из меня
Rin писал(а):
На мой взгляд рассказ получился замечательным и хорошо показаны различные японские "мелочи". В общем, я с удовольствием прочла, даже два раза!

дааа, вот так вот вышел у меня все-таки еще один японский рассказик Хотя, признаюсь, может без этих "мелочей" и не такой он вовсе? но это мои авторские придирки dont В общем, в ходе обсуждения продолжаю "обучение"
Спасибо!
О, Лен! Я это аниме сама недавно нашла - с твоего отзыва, кстати! Обязательно посмотрю очень меня заинтересовало А музыка и правда красивая...

...

Margot Valois: > 06.02.15 15:27


Кэродайн писал(а):
по вашему, кто рассказчик? Женщина или мужчина? И приходиться ли он/она кем-то тому человеку в черном костюме? Или это и есть он сам?

Выскажу самое невероятное предположение, ибо у меня сегодня мозг странно работает - может, бывшая возлюбленная?

Кэродайн писал(а):
надеюсь, что будут еще

И я надеюсь - люблю Японию - с нетерпением будем ждать новых зарисовок.

Кэродайн писал(а):
и про аниме новое для себя узнать

Это очень - очень древнее аниме - "Меч Камуи", кстати, довольно сильное и интересное.

Кэродайн писал(а):
А рассказ - он твой? Грустный... не думала, что все ребята почти погибнут, почему-то надеялась, что спасут подругу и все вместе останутся...


Ну, это у на с подругой было такое настроение, навеянное,уже не помню каким именно, аниме - как бы не тем самым "Мечом Камуи"

...

Кэродайн: > 06.02.15 22:18


Margot Valois писал(а):
Выскажу самое невероятное предположение, ибо у меня сегодня мозг странно работает - может, бывшая возлюбленная?

Ну почему невероятное =)) Мне просто интересно - я писала, старалась, чтобы тут читатель сам мог в какой-то мере дорисовать образы, в моментах которых нет конкретики автора.
В данном рассказе старалась писать, не беря слова/глаголы, которые могли бы указывать на пол рассказчика, а потому и любопытно, у кого какая "картинка" перед глазами нарисовалась =))
Спасибо за ответ!
Margot Valois писал(а):
И я надеюсь - люблю Японию - с нетерпением будем ждать новых зарисовок.

thank_you
Margot Valois писал(а):
Это очень - очень древнее аниме - "Меч Камуи", кстати, довольно сильное и интересное.

теперь буду знать, возможно как-нибудь посмотрю, а то список у меня уже огрооомный =)))
Margot Valois писал(а):
Ну, это у на с подругой было такое настроение, навеянное,уже не помню каким именно, аниме - как бы не тем самым "Мечом Камуи"

Понятно =))) А еще что-нибудь пишешь на такую тему? shuffle

...

Margot Valois: > 06.02.15 22:38


Кэродайн писал(а):
я писала, старалась, чтобы тут читатель сам мог в какой-то мере дорисовать образы, в моментах которых нет конкретики автора.

вот, кстати, одна из особенностей японского менталитета - прелесть недосказанного - так что всё в духе и стиле

Кэродайн писал(а):
теперь буду знать, возможно как-нибудь посмотрю, а то список у меня уже огрооомный =)))

о,да - аниме очень и очень много. но я всё же отдаю предпочтение проверенной классике годов 80-х и начала 90-х. А вообще, то и замечательно, что существует такое многообразие жанров японской анимации - на любой вкус

Кэродайн писал(а):
А еще что-нибудь пишешь на такую тему?

если что будет - свистну Wink

...

Кэродайн: > 06.02.15 23:35


Margot Valois писал(а):
вот, кстати, одна из особенностей японского менталитета - прелесть недосказанного - так что всё в духе и стиле

И то правда спасибо
Margot Valois писал(а):
А вообще, то и замечательно, что существует такое многообразие жанров японской анимации - на любой вкус

Согласна, много чего для разного и настроения, и вкуса
Margot Valois писал(а):
если что будет - свистну Wink

Хорошо Ok

...

Rin: > 07.02.15 00:05


Энни, я пока отвечу на твои вопросы, а на всё остальное - завтра-послезавтра (просто щас с айпада, забежала на минутку, а с него неудобно отвечать с цитатами).

Цитата:
И можно я задам вам пару вопросов, потому как уже получила пару интересных ответов, хочется и ваши узнать : по вашему, кто рассказчик? Женщина или мужчина? И приходиться ли он/она кем-то тому человеку в черном костюме? Или это и есть он сам?

У меня, вероятно, очень бредовое предположение и совсем не в японском стиле, но... всё же выскажу:
Сначала, честно говоря, я думала, что рассказчик мужчина, а с человеком в чёрном они были друзьями; потом некоторые моменты навели на мысль, что это всё же рассказывает женщина (эмоции рассказчика по отношению к тому мужчине показались мне женскими, как будто она тоскует о нём, о их совместном прошлом, о прикосновениях к нему). То есть, как и Рита, предполагаю, что она его возлюбленная, ну или в прошлом любила его, а он мог её предать (там что-то о боли от предательства упоминалось). И я склоняюсь к тому, что это - от лица коего идёт повествование - призрак, он (а точнее - она) наблюдает за человеком в чёрном со стороны, возможно, находится в некоей сумеречной зоне, неприкаянная душа, связанная с тем человеком в чёрном, поэтому не может коснуться его, а воспоминания расплывчаты (стёрлись со временем) и мир тоже кажется таким не то чтобы чётким, и она (рассказчица) не сразу понимает, кто она и зачем здесь, только постепенно что-то возвращается в памяти. А тот странный спутник - типа проводник по мирам.
Ну, как-то так

...

Кэродайн: > 07.02.15 00:20


Лена, когда удобно будет Спасибо большое за ответ, что поделилась своими мыслями!
Rin писал(а):
У меня, вероятно, очень бредовое предположение и совсем не в японском стиле, но... всё же выскажу:

Совсем не бредовое, ты чего, мне все интересно узнать
Значит, все-таки возникает предположение, что может быть и мужчина, и женщина, это хорошо, меня радует =))) У меня первый человек, кто прочитал, тоже решил, что мужчина рассказчик а потом я ему предлагала представить, что это женщина мучила
Rin писал(а):
а он мог её предать (там что-то о боли от предательства упоминалось). И я склоняюсь к тому, что это - от лица коего идёт повествование - призрак

Ага, понимаю и смекаю себе =)) А на счет призрака/души права прямо (ну, по моему авторскому умыслу )
Rin писал(а):
А тот странный спутник - типа проводник по мирам.

А вот это вообще интересно!
Спасибо еще раз, что ответила Просто, когда дописала рассказа, думала, он вообще настолько сумбурным и непонятным вышел, что и не хотела его кому-то показывать. А когда у себя тут дала почитать - вообще удивилась, когда мне сказали, о чем написано Не, меня это вообще не обидело, но оказалось настолько интересно самой узнать, о чем я написала
С другой стороны так и хотелось преподать историю, чтобы можно было увидеть хотя бы три (по-крайне мере у меня так) предположения о связи этой троицы: рассказчика, Монаха и человека в черном Smile

...

Rin: > 07.02.15 13:57


Энни,

Кэродайн писал(а):
Этот рассказ - один из тех, которые даже автор называет странными И таки он все же "вырвался" у меня на бумагу =))
Странные рассказы тоже имеют право на существование К тому же, как видно, это даёт не только автору полёт фантазии, но и читатели могут размышлять о написанном, строить догадки и додумывать что-то))

Кэродайн писал(а):
я вообще не могу без этого, не получается у меня веселое что-то писать или с ХЭ помню, мне еще в школе за это говорили: ну почему? ну попробуй что-нибудь светлое, про хорошее "выбивали" добро из меня

А ты не пробовала проанализировать, почему у тебя тяга к невесёлому?))
Но вообще неХЭ (или как часто считают, что это - жизненные концовки) часто вызывают более сильные эмоции у читателей, запоминаются лучше, чем ХЭ (которые некоторые считают банальщиной). Кому-то проще писать неХЭ, чем ХЭ... хорошие концовки тоже не всегда получаются, они могут впечатление испортить, например, своей сахарностью или неправдоподобностью.

Кэродайн писал(а):
дааа, вот так вот вышел у меня все-таки еще один японский рассказик Хотя, признаюсь, может без этих "мелочей" и не такой он вовсе? но это мои авторские придирки
Придирки, конечно

Кэродайн писал(а):
О, Лен! Я это аниме сама недавно нашла - с твоего отзыва, кстати! Обязательно посмотрю очень меня заинтересовало А музыка и правда красивая...
Оно такое неторопливое и оптимистичное, герой вызывает уважение своей целеустремлённостью. Надеюсь, тебе понравится это аниме))

Кэродайн писал(а):
Совсем не бредовое, ты чего, мне все интересно узнать
Значит, все-таки возникает предположение, что может быть и мужчина, и женщина, это хорошо, меня радует =))) У меня первый человек, кто прочитал, тоже решил, что мужчина рассказчик а потом я ему предлагала представить, что это женщина мучила
Просто я всегда стесняюсь свои предположения высказывать, вдруг дурой себя выставлю какой-нибудь своей бредовой мыслишкой
Да, там нет явного указания, какого пола рассказчик. Поэтому-то я два раза и перечитала, потому что пыталась понять и автора подловить)))

Кэродайн писал(а):
А на счет призрака/души права прямо (ну, по моему авторскому умыслу )
Это хорошо, что права оказалась

Кэродайн писал(а):
Просто, когда дописала рассказа, думала, он вообще настолько сумбурным и непонятным вышел, что и не хотела его кому-то показывать.

Правильно, что всё-таки показала. Во время и после чтения есть над чем поразмышлять, а это прикольно! И недосказанность действительно в японском духе))

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение