Одуванчик | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Дек 2012 21:38
Santers писал(а):
А мне, наоборот, как-то даже интересно стало....Наверное, прочитаю на праздниках... Santers! Обязательно оставьте отзыв. Мне будет очень интересно Ваше мнение, так как у нас они часто совпадают. Федор писал(а):
А вот "сломанную розу" помню, правда без подробностей. Она мне
понравилась. Как мы все убедились, этот роман никого не оставил равнодушным. Его, наверное, запомнили все. Даже я сюжет романа запомню, хотя его и не читала. Забудешь тут Фьора, Саида, попробуйте прочитать "Моя строптивая леди" и "Рискованное приключение". Пожалуйста! Ну очень хочется, чтобы Вы изменили свое мнение об авторе. |
|||
Сделать подарок |
|
bloha lybov | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Фев 2013 16:53
Очень люблю книги Джо Беверли. Я прочитала 18 ее романов и ни в одном не разочаровалась. А сейчас я скачала в ноутбук 8 книг новых которых у меня нет. Но прочитать пока не могу, жду .25 февраля мне дочка привезет электронную книгу, перекачаю их туда и начну читать. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Одуванчик | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Фев 2013 23:06
bloha lybov писал(а):
8 книг новых Вам повезло. По доброму можно позавидовать. |
|||
Сделать подарок |
|
bloha lybov | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Фев 2013 15:26
Не знаю все ли они новые, но их у меня нет в бумажном издании. Как я обратила внимание, некоторые из этих книг есть где-то в букинистическом издании: Нежный защитник или Цветок запада; Счастье под запретом; Рискованное приключение; Любовь игрока. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
primmina | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Апр 2013 4:04
Интересно, страстно, и герои поначалу мне понравились, но потом стали поступать неадекватно и не нашла объяснения их поступкам, сопереживания не получилось, хотя роман запомнится необычным сюжетом. Буду читать другие книги Джо Беверли. |
|||
Сделать подарок |
|
manzanilla | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Апр 2013 20:00
primmina писал(а):
Прочла еще один роман автора- "Любовь игрока"
Интересно, страстно, и герои поначалу мне понравились, но потом стали поступать неадекватно и не нашла объяснения их поступкам, сопереживания не получилось, хотя роман запомнится необычным сюжетом. Я тоже не сопереживала, а раздражалась. У меня "Любовь игрока" - самый нелюбимый роман в серии, побольшей частью из-за неадекватности героини. primmina писал(а):
Буду читать другие книги Джо Беверли. Прочтите "Строптивую леди". Знакомство с Маллоренами лучше начинать с нее, а затем очередности можно не придерживаться. |
|||
Сделать подарок |
|
Santers | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Апр 2013 20:25
manzanilla писал(а):
У меня "Любовь игрока" - самый нелюбимый роман в серии, побольшей частью из-за неадекватности героини. manzanilla Я даже не смогла дочитать, настолько неадекватна была Ггня Порция. Может быть, она и реабилитировала себя в конце, но выяснять это мне уже не хотелось... |
|||
Сделать подарок |
|
primmina | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Апр 2013 3:27
manzanilla писал(а):
Прочтите "Строптивую леди". Знакомство с Маллоренами лучше начинать с нее, а затем очередности можно не придерживаться. Спасибо за совет! Хоть и не очень люблю серийные романы, но этого интересного автора обязательно буду читать дальше. |
|||
Сделать подарок |
|
bloha lybov | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Апр 2013 16:52
Я прочитала всю серию о Маллоренах, кроме трех книг: Любовь игрока, Рискованное приключение и самую последнюю книгу из этой серии Таинственный герцог. Ни как руки не дойдут до этих трёх книг. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
miroslava | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Апр 2013 12:44
СЛОМАННАЯ РОЗА В этом романе меня поразила прежде всего нестандартность сюжета: измена героини своему мужу. В любовном жанре, который до сих пор является одним из мощнейших бастионов двойной морали в современной массовой культуре, такие сюжеты можно буквально посчитать по пальцам среди безбрежного моря прямо противоположных сюжетов, где речь идет об измене героя. Я, во всяком случае, припоминаю всего лишь один роман, где описывается женская измена — это роман Мэри Джо Патни «Шелк и тайны». Но если в том романе измена героини так и не была мною принята и прощена, то в романе «Сломанная роза» автор Джо Беверли сумела «провести» меня от категоричного неприятия поступка героини до размышлений о глубинных причинах этого поступка и в конце концов — до прощения героини. Вторая особенность, которая также удивила меня — это то, что в романе на первый план выдвинута не героиня, а герой — рыцарь Галеран. Его размышления и переживания, его внутренний мир раскрыты в этом романе гораздо больше, чем внутренний мир героини Джеанны. Образ этой женщины в романе представляет собой некое воплощение понятия «вещь в себе», в начале и середине романа описываются лишь ее внешние реакции, а вглубь ее души автор позволяет проникать читателю лишь в самом конце повествования. Третья поразившая меня особенность романа касается как раз главного героя. Джо Беверли наотрез отказалась описать его как некое сосредоточение грубой и жестокой силы, что является довольно характерной особенностью мужских персонажей любовных романов на средневековую тему. Образы суровых вояк достаточно популярны у основной массы читательниц и вызывают необходимое для успеха романа чувства восхищения и преклонения. Что касается немногочисленных критических стрел в адрес таких вот «дуболомов», то они тут же гасятся «железным» аргументом: времена были жестокие, вот и герои такие же! Вместо того, чтобы использовать такой заранее обреченный на успех ход, Джо Беверли решилась сделать своего героя абсолютно противоположной личностью: немалая смелость с ее стороны! Да еще и решилась описать, как ему изменила жена и как он ее простил! Галеран — это то, что можно назвать «рыцарь без страха и упрека». Это человек, имеющий привычку думать, прежде чем принимать какое-то решение; созидатель, а не разрушитель по главному настрою своей личности. Он родился в те времена и в том сословии, в котором за мужчиной признавался лишь один достойный вид деятельности — махать мечом. Несмотря на то, что и он не избежал этой участи, он чувствует и понимает больше и глубже, чем большинство окружающих его людей и по сравнению с ними стоит на более высокой ступени эволюции вида Нomo sapiens. Он не раз обнаруживает и превосходство ума над окружающими его людьми, и необычность мыслей для людей своего времени, не говоря уже о нравственном превосходстве. Такие люди как он жили всегда, в разные времена, даже самые жестокие и темные, всегда были в меньшинстве и всегда считались чем-то вроде «белых ворон». Перефразируя известную поговорку, про них можно сказать: с волками жили, а по-волчьи — не выли! И именно такие, как Галеран, с превеликим трудом тащили человечество не в очередную кровавую кашу или помойную яму, а куда повыше и почище. Когда авторы (неважно какого жанра) берутся изображать подобных высоких духом людей, то часто перед ними встает сложнейшая проблема – как сделать таких героев реальными и жизненными, не превратить их в некое словно выхолощенное и выпотрошенное изнутри ходячее воплощение добродетели? Не все справляются с этой проблемой, но Беверли удалось придать образу своего героя такие грани и краски, которые показывают его не как наивного простака-идеалиста, но как человека, который даже при самых высоких духовных стремлениях не теряет связи с реальностью и принимает жизнь такой, какова она есть на самом деле – со всеми ее темными и страшными сторонами. Это особенно ярко проявилось в том, как описывала автор «срывы» Галерана в начале книги: несмотря на присущее ему благородство и милосердие, нестерпимая ситуация, в которой он оказался, часто толкала его на проявления ярости и даже жестокости (особенно в сцене расправы с наемным убийцей). Не меньшую многомерность образу Галерана придала и его определенная расчетливость, с которой он делал выбор между двумя претендентами на королевский престол. Всем этим автор убедительно показала: Галеран достаточно трезвым взором смотрит на реальность и видит ее несовершенства. Более того – он понимает, что в этом несовершенном мире приходится идти на компромиссы и уступки для того, чтобы проигрывая в малом, выигрывать главное. А главным для него является охрана мира и спокойствия в своем ближнем кругу. Он не требует идеальности от окружающего его мира и лишь старается охранить в нем себя и свою душу, а также жизни и души своих близких. И поэтому в жизни довольно часто выбирает не идеальное, а просто лучшее их худшего. Его прощение оступившейся жены, которое многими читательницами расценивается как недостойная и непростительная для мужчины слабость, на самом деле не слабость, а проявление величайшей духовной силы и мужества. Пренебречь так называемым «общественным мнением», которое требовало убить жену и ее ублюдка, или по крайней мере избить до полусмерти и сослать навсегда в монастырь; игнорировать косые взгляды, шепотки за спиной и насмешки — и все это ради того, чтобы не пойти против собственной совести — совершить такое может только очень сильный человек. Другой бы на его месте настолько бы думал о СЕБЕ, о СВОИХ переживаниях, о СВОЕМ имидже, о том, как он САМ выглядит в чужих глазах, что был бы готов на любую, самую крайнюю жестокость по отношению к жене и ее незаконнорожденной дочери, лишь бы не выглядеть в чужих глазах слабаком и тюфяком. Но не в правилах Галерана рубить сплеча — он понимает, что измена жены вызвана какими-то весьма серьезными и очень даже не легковесными причинами, и удерживает карающую руку, чтобы разобраться и только потом принять решение. Да и любовь — настоящая любовь, а не просто чувства собственника, которые так часто описываются в любовном жанре и выдаются за любовь — не позволяет ему думать только о себе. Он любит Джеанну, не перестает ее любить — а это означает, что интересы любимого человека у него стоят выше СВОИХ личных. Даже если любимый человек серьезно оступился и провинился перед ним. Что касается героини Джеанны, то в отличие от Галерана, которым я восхищалась от начала и до конца, мои чувства к ней прошли по мере чтения романа долгую эволюцию. Сам герой простил ее гораздо раньше и быстрее, чем я! Я долго злилась на нее — ну как было можно изменить такому мужу, как Галеран? Даже если героиня находилась в состоянии полного душевного расстройства и сумасшествия после известия о возможной гибели мужа и несомненной смерти долгожданного сына? Но по мере того, как я все больше разбиралась в характере Джеанны, я все больше находила в своей душе понимания ее поступка. Джеанна, несмотря на свою внешнюю «нестандартность» (все таки героинь, изменяющих герою, не так то много на страницах любовных романов, особенно исторических), тем не менее является воплощением характерных черт всех героинь любовного жанра. Она — натура прежде всего импульсивная, не слишком взрослая и ответственная, привыкшая сначала сделать, а потом подумать. Именно такие девицы и дамы чаще всего описываются в любовных романах на разные темы: они сначала прыгают в болото, а только потом оглядываются — куда это меня занесло. Только в других романах, в какую бы трясину не загнала себя героиня, ее все равно ожидает традиционный «хэппи-енд». Можно сказать даже больше: такая импульсивность, бездумность, способность в любой момент совершить опрометчивый поступок, отдаться любой, даже самой безоглядной и безрассудной страсти оценивается в любовных романах не как недостаток героини, а наоборот — как величайшее ее достоинство, признак ее высочайших любовных способностей и залог будущей счастливой семейной жизни. Одним словом — импульсивность и опрометчивость подается авторами ЛР как положительная, а не отрицательная черта героини. Джо Беверли в романе «Сломанная роза», как мне кажется, оказалась чуть ли не единственным автором, которая осмелилась показать обратную сторону таких импульсивных натур — их способность безрассудно и одномоментно разрушить не только свою жизнь, но и жизнь близких и дорогих им людей, принести в нее страшные беды и несчастья. Думаю, что такое своеобразное предостережение вполне имеет право быть изображенным хотя бы в одном любовном романе, ибо в реальной жизни импульсивные натуры, подобные Джеанне и другим героиням любовного жанра, довольно часто вместо «хэппи-енда» получают кое-что совершенно противоположное — и не грех хотя бы в одном любовном романе об этом напомнить! Другие-то романы, наоборот, убеждают читательниц — делай и в сексе, и в жизни вообще что хошь, что тебе левая нога подскажет, все равно для тебя все кончится благополучно! Мне было довольно трудно простить Джеанну прежде всего потому, что Джо Беверли, как я уже писала выше, большую часть романа скрывала ее внутренний мир, мысли и чувства. Всю первую половину книги читатели видят Джеанну лишь глазами Галерана – а он тоже не всегда в состоянии разобраться в душевных движениях и порывах героини. Почему автор не раскрыла душу Джеанны с первых строк? Я думаю, отчасти это было сделано потому, что главным персонажем в этом романе все же был Галеран, а не Джеанна. А отчасти это было сделано для того, чтобы придать больше интриги, напряга, драйва в повествование – героиня, чьи потаенные мысли и чувства неизвестны, интриговала сильнее, чем та, у которой «душа нараспашку». В результате, та внутренняя работа, которая шла в Джеанне, могла легко ускользнуть от внимания при поверхностном прочтении. Но вчитываясь в строчки романа, я понимала, что эта работа, направленная на исправление собственных недостатков, приведших ее к греху, все же в Джеанне идет. Вот она восклицает в сердцах, став невольной причиной ранения мужа во время тренировочного поединка: когда же придет конец злу, которое я творю... Вот упрекает себя за своенравие и гордыню... Или спрашивает у Галерана: как ты можешь меня любить? Меня нельзя любить!.. Вот почти что упрашивает его наказать ее, выпоров прилюдно... Вот практически провоцирует дальнейшие избиения в монастыре, чтобы поддержать позицию Галерана перед королевским судом... И в самом конце романа, отмечая в письме, что ее дочь походит на нее саму в детстве, так же импульсивна и несдержанна, добавляет: придется мне учить ее думать, прежде чем действовать. Все это вместе взятое позволило мне окончательно поверить в то, что Джеанна полностью осознала свои недостатки и ошибки, и не будет повторять их в будущем. Только после того, как я поверила в это, я смогла ее окончательно простить! К сожалению, Джеанну в начале романа никак нельзя назвать взрослой и ответственной личностью, она часто ведет себя как вздорный балованный подросток, не сознающий своей ответственности перед миром и людьми. Но пережитое исправило и закалило ее характер: за это ей и Галерану пришлось заплатить высокую цену, но это было не напрасно! Про стиль романа могу сказать, что он уникален для любовного жанра - с какой стороны не посмотри. Сама нестандартность сюжета заставила автора пользоваться нестандартными выразительными средствами. Беверли в этом романе так решительно и капитально сломала законы жанра, что этим ходом напрочь лишила себя возможности пользоваться избитыми, но коммерчески успешными сюжетными коллизиями, той самой штамповкой, которая составляет 90 (если не больше) процентов любовного жанра. Ей волей-неволей пришлось придумывать и использовать нестандартные для любовных романов писательские приемы, чтобы передать нестандартный сюжет. Ведь в романе нарушен один из главных канонов любовного жанра: предпочтение в повествовании отдано зачастую невидимой и неслышимой душевной жизни главных героев, а не шумным разборкам, невероятным приключениям, диким и вызывающим поступкам, насилию всех мастей, либо сексуальному экстриму на грани возможного. Одним словом — автор практически игнорирует то, что призвано вызвать повышенный приток адреналина в кровь читателей и что имеет наибольший коммерческий успех в романах жанра. В результате Беверли с самого начала отказалась от такой важнейшей, коммерчески выгодной и наиболее ценимой читательницами составляющей в палитре выразительных средств любовного романа как предельный шум и гам в выражении человеческих эмоций и поступков. Ее герои не склонны к повышенной конфликтности, неестественной аффектации, трагическим жестам, истерическим крикам и физическим разборкам — а именно такие способы выражения чувств являются наиболее ценимыми в любовных романах. В этом же романе сами герои, их мысли, чувства, отношения и конфликты обрисованы гораздо более скупыми красками и выразительными средствами. И это может создавать иллюзию бесчувственности у тех читательниц, которых типичные любовные романы приучили к гораздо более шумным и конфликтным героям. Но на самом-то деле герои Беверли намного более глубоки, чем те, кто выражает свои эмоции на уровне «страсти в клочья». Просто эта глубина образов и поступков не проявляется в романе явно — здесь определенно имеет место то, что можно назвать «скрытым эффектом». Подтексты, намеки, вроде бы вскользь брошенные фразы, неоднозначные сюжетные коллизии, сплошь сотканные из полутонов и оттенков - все это не раз заставляло меня в процессе чтения приостанавливаться и задумываться. И это несмотря на то, что меня буквально сжигало желание как можно скорее узнать, что там дальше! Но такое "торможение" не раздражало меня ничуть - я с первых же строк романа поняла, что на мои приемы быстрочтения здесь рассчитывать не придется и в данном случае произведение Джо Беверли потребует самого пристального внимания. И в заключение не могу не сказать еще об одной паре этого романа: Алине и Рауле. Оба эти второстепенные персонажи были так хороши, что мне даже захотелось, чтобы Джо Беверли написала бы про них отдельный роман. Но они так органично вписались в канву истории Джеанны и Галерана, что это желание быстро во мне иссякло. Кроме того, без них история главных героев была бы слишком драматичной и суровой. А описание веселого, нежного, игривого, лиричного (но от этого не менее страстного) романа Алины и Рауля очень удачно оттенило проблемные и мрачноватые тона, в которых были описаны отношения Джеанны и Галерана — это с одной стороны. С другой стороны, Алина и Рауль придали более светлый и легкий (но совсем не легковесный) оттенок всему повествованию в этом замечательном, неординарном и абсолютно нестандартном романе о ЛЮБВИ. Моя оценка - 5+. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 298Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
bloha lybov | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Апр 2013 16:00
Мира спасибо за отзыв лови. Молодец _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Elena R | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Апр 2013 18:50
Мира, отзыв на роман замечательный! Спасибо за него! |
|||
Сделать подарок |
|
Malika-L | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Апр 2013 20:08
Мира спасибо Вам за отзыв, это одна из моих любимых книг. Отзыв шикарный ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 160Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
miroslava | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Апр 2013 12:48
Уважаемые леди! Спасибо за теплые слова! Этот роман я сама очень люблю и потому старалась, как могла! |
|||
Сделать подарок |
|
Саида | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Апр 2013 11:13
Фьора, респект! После прочтения романа оценила в полной мере твой отзыв! В яблочко! Миллион баллов тебе! "Сломанная роза" Предупреждение: Отзыв отрицательный. Для некоторой категории читателей отзыв может оказаться неприемлемым для просмотра. Просьба принять осознанное решение о том, переходить ли к чтению или покинуть данную страницу. Отзыв написан на роман "Сломанная роза" и ко всему остальному творчеству замечательного Автора ЛИР Джо Беверли отношения не имеет. Отзыв не содержит брани, нецензурных выражений, переходов на личности, навешивания оценочных ярлыков на других авторов, основной массы читателей и жанра ЛР в целом. На монополизацию истины не претендую, безаппеляционных суждений не выношу - всего лишь мои личные впечатления. Замаскированных намеков на свое превосходство над массой других читателей путем мониторинга их предпочтений на основании оставленных ими отзывов, а также похвалы одного автора за счет оскорблений другого отзыв не имеет. Свои инсинуации не возвожу в ранг единственно верных выводов, сделанных неизвестно на каких основаниях. К своему отзыву прошу аналогичного отношения. С Уважением к иному мнению. Желающие меня переубедить проходят мимо. Вам не сюда. Для меня авторский концепт сам по себе мало интересен, а уж от читательских трактовок вообще ум за разум заходит Выискивать невиданные глубинные смыслы в произведении имеет смысл, простите за тавтологию, только тогда, когда этот смысл там присутствует и желательно копать не столь глубоко, для того, чтобы его обнаружить. Иначе поиски этого смысла из высокоинтеллектуального занятия превращаются в паранойю. В этом произведении смысла я не увидела, куда не копни, нелепости скребут по мыслям. До литературного события в моей читательской практике этому роману далеко. Автор видимо задумала все очень тонко и психологично, но не рассчитала дыхание на выбранную дистанцию. Получилось невнятное пробуксовывающее действо, в котором слабо просматривается логика. Замах большой, а удар слабый. Герой имеющий конфликт с окружающей социальной средой, а также со всеми остальными днями недели всех месяцев календаря, это конечно хорошо, кто же спорит, но еще не повод усыплять читателя. Объем произведения откровенно утомляет. Как известно, не все, что увеличивается в размерах способно доставлять удовольствие. Вялые авторские перехлесты в поведении персонажей и мотивации их действий не вызывают ни сострадания, ни интереса. С героями совсем все как-то грустно вышло. Я не увидела живые лица. Все второпланово, настолько утомительно, что за всем этим перипетиями сюжета, с псевдофилософскими измышлениями героев больше похожими на видение больного мозга, ни о каком драматизме речь уже не идет. Либо мимо, либо вообще ни к месту. Весьма затруднительно отыскать какой-то посыл на любовь, благородство и самоуважение. Достойная друг друга пара, с примерно одинаковым интеллектуальным и моральным потенциалом. Один уехал убивать ради Гроба Господня. За мародерство на чужой земле и за то, что нес смерть людям имеющим наглость верить в другого Бога, рыцарь в награду у Господа просил рождение наследника. Вторая- после известия о смерти мужа и младенца, подаренного Господом за заслуги упомянутого мужа в Священной войне, эволюционировала в объятиях любовника. Благородно! Но...отнесемся с пониманием - Жестокие были времена! Герои такие же! И уж совсем краснеешь за автора, когда читаешь про их нелепые любовно-молочные упражнения. Попытка продемонстрировать живое чувство неубедительна. Надсадное зрелище натурализма без логики. Физиология без радости. Не от каждого романа ждешь развлекательности, но один Бог знает, ну и кроме него, наверное, еще Джо Беверли, какие тайны человеческих страстей и какие прогрессивные взгляды с точки зрения исторического масштаба эти персонажи с их натужной благородной печалью демонстрируют. Для того, чтобы оправдать предательство и прощение, нужны более весомые этические и эстетические мотивы. Для меня в депрессивности сюжета с тотальным страданием героев и унылым тягучим повествованием эти мотивы просматриваются слабо. Проблемы надуманные, страдания наигранные. Невнятный мелодраматический финал - счастливо жить-поживать в возрожденном браке- и вовсе развалил все на глазах ибо звучит неубедительно в свете предыдущих героических и настойчивых терзаний. Забуксовать действию окончательно не дает только вторая пара героев. Но не в достаточной степени, чтобы улучшить общее впечатление. При желании во всем можно откопать глубинный смысл, но при этом желательно, чтобы он, этот смысл еще и был человеческим. Иначе неоправданно затратны усилия. Как и усилия героев этого романа. Есть ли для меня у романа достоинства? Есть. Вот только лежат все эти достоинства в отрицательной плоскости. Лидер по количеству несообразностей и нелепостей. Оценка 2! Без вариантов. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
25 Ноя 2024 6:37
|
|||
|
[1661] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |