Может быть, лучше не спешить, а "отпустить" ситуацию, подождать, пока придет само. Читатели, думаю, потерпят. По себе знаю, что с финалами лучше быть осторожнее: прислушиваться и к мироощущению героев в том числе.
Хм, тут уж сужу по опыту работы с этим романом: глава, идущая легко и задорно - скорее исключение, чем правило Так что легче не будет. Наоборот, раз сопротивляются, когда по сюжету надо сопротивляться - значит, живут, и будем преодолевать трудности вместе) Сюжетно. Плюс я точно знаю, что хочу сказать в этой главе. Тоже исключение.
Но за совет спасибо) Финал буду причесывать долго.
До финала пока далековато. Предстоит много с чем разобраться, вспомнить еще одну масштабную каку, но только вспомнить.
Ну и Паша чуданет, куда ж без этого
Dara Altmayer писал(а):
И все-таки меня не покидает мысль (и почему-то никто про это не упомянул): если Олег - сын Дубровина, откуда взялось внешнее сходство с Костей? Неужели нас ждет торжество эффекта телегонии в книге?
Airkiss писал(а):
Мне такие мысли тоже все время в голову приходят - о телегонии;)
Если мне память не изменяет, упоминать, откуда сходство, пытались и даже в правильном направлении.
Телегония?))) Та не! Я вас умоляю Автор, конечно, сволочь редкостная, но не настолько же))
Мы с Костей в телегонию не верим, а Олег вообще не в курсе, что это за зверь
Нет, версия классная, на самом деле Но в основе лежит не эффект телегонии, а принцип геометрии и конкретно стереометрии
Если мне память не изменяет, упоминать, откуда сходство, пытались и даже в правильном направлении.
Я когда-то фантазировала на эту тему- Татьяна, влюбленная в Костю, которого, как она думала, она навсегда потеряла, глядя на Олега- единственного близкого человека, переносила на него дорогой образ, и воспитывала в нем, может, и неосознанно, те качества, которые любила в Косте. А характер, как известно, оставляет не просто отпечаток на лице, а составляет некую энергетическую матрицу, которая запоминается- для меня , вот всяком случае, это так - люди с похожей суммой черт, составляющей характер, когда о них вспоминаешь, вспоминаются как-то очень похоже... Думаю, что и в развитии, взрослении, эта матрица будет вносить изменения во внешность, в соответствии с изначальным образом. Похоже, что я описываю прототип... или архетип....)))))
Если мне память не изменяет, упоминать, откуда сходство, пытались и даже в правильном направлении.
Я когда-то фантазировала на эту тему- Татьяна, влюбленная в Костю, которого, как она думала, она навсегда потеряла, глядя на Олега- единственного близкого человека, переносила на него дорогой образ, и воспитывала в нем, может, и неосознанно, те качества, которые любила в Косте. А характер, как известно, оставляет не просто отпечаток на лице, а составляет некую энергетическую матрицу, которая запоминается- для меня , вот всяком случае, это так - люди с похожей суммой черт, составляющей характер, когда о них вспоминаешь, вспоминаются как-то очень похоже... Думаю, что и в развитии, взрослении, эта матрица будет вносить изменения во внешность, в соответствии с изначальным образом. Похоже, что я описываю прототип... или архетип....)))))
Девочки, э-ээ... а-аа... телегония правда правдоподобнее!!
Как бы то ни было, с "принципом стереометрии" мне даже гугл не помог.
Но подобные описанному вами сюжеты попадались: например, в советской еще экранизации "Графа Монте-Кристо" молодого Дантеса и взрослого сына его бывшей невесты играл один и тот же актер. И там это примерно так объяснялось - "не держи, мол, зла, что не сохранила верность... вот, зато тебе кровиночку родила!" Хотя в оригинале Дюма ничего подобного не было.
Мне нравится твоя гипотеза, Светик Специально прошерстила тему и нашла то сообщение. И дело тут даже не в научности/ненаучности, а в том, что сила человеческой (особенно женской) мысли, внушение, в т.ч. самовнушение - великая вещь.
Но, опять же, никакой мистики и заряженной воды С точки зрения того же Рязанского, все до тошноты прозаично.
И жеребенок с полосками зебры все-таки родился, да)
Dara Altmayer писал(а):
Как бы то ни было, с "принципом стереометрии" мне даже гугл не помог.
Эх, если бы все было так просто)))
На днях поздравляла с днем рождения свою классную, она математик. Спросила: "Наталья Владимировна, а тот принцип, о котором вы говорили, он научный или нет?" А она: "Может, и не научный, но спроси любого математика - он тебе сразу скажет, о чем речь".
Я загуглила ради интереса и, знаете, нашла
Dara Altmayer писал(а):
И там это примерно так объяснялось - "не держи, мол, зла, что не сохранила верность... вот, зато тебе кровиночку родила!" Хотя в оригинале Дюма ничего подобного не было.
Вот за что не люблю некоторые экранизации
А Монте-Кристо вдохновлял, признаю. Многие произведения вдохновляли на сюжетные линии и ходы, поэтому история достаточно вторична, и я этого никогда не скрывала) Бывало и так, что я писала главу, а через месяц-два видела похожий фильм, который до этого не смотрела.
И все-таки, чтобы никого не вводить в заблуждение:Олег не точная копия Кости- ни в молодости последнего, ни в зрелости. И уж точно не такая копия, что даже незнакомый близко с одним и с другим (или хотя бы с одним) человек при виде второго сказал: "вот же ж... Татьяна Петровна". А то, подозреваю, могло сложиться такое впечатление и не без вины бесстыжего автора.
Я немного оторвана уже от всех глав, поэтому у меня назрел вопрос.
Если многие читатели упорно интересуются родством героев, то это все таки важный-важный элемент романа или нет (но он постоянно вводит читателей в заблуждение и уводит не в ту степь)?
На счет телегонии, насколько я знаю, эту теорию давно научно опровергли...
На днях поздравляла с днем рождения свою классную, она математик. Спросила: "Наталья Владимировна, а тот принцип, о котором вы говорили, он научный или нет?" А она: "Может, и не научный, но спроси любого математика - он тебе сразу скажет, о чем речь".
Я загуглила ради интереса и, знаете, нашла
Определение самого принципа я, конечно, нашла. А вот как он может быть связан с похожестью людей, не смогла понять.
lor-engris писал(а):
А Монте-Кристо вдохновлял, признаю. Многие произведения вдохновляли на сюжетные линии и ходы, поэтому история достаточно вторична, и я этого никогда не скрывала) Бывало и так, что я писала главу, а через месяц-два видела похожий фильм, который до этого не смотрела.
Ну вообще говоря, все или почти все сюжеты и отдельные ходы на сегодняшний момент вторичны. Мы просто крутим большой барабан с одними и теми же шариками и выбираем наугад из уже имеющихся вариантов, а не придумываем радикально новое.
lor-engris писал(а):
И все-таки, чтобы никого не вводить в заблуждение:Олег не точная копия Кости- ни в молодости последнего, ни в зрелости. И уж точно не такая копия, что даже незнакомый близко с одним и с другим (или хотя бы с одним) человек при виде второго сказал: "вот же ж... Татьяна Петровна". А то, подозреваю, могло сложиться такое впечатление и не без вины бесстыжего автора.
Только по итогам главы про гарнитур. А как выглядит Рязанский в зрелом возрасте? (если где и было фото, уже не найду...)
lor-engris писал(а):
Кстати, в качестве подсказки: не помните, кому из персонажей первому пришла в голову сея интересная мысль насчет родства?
nastya serova писал(а):
На счет телегонии, насколько я знаю, эту теорию давно научно опровергли...
Нам-то, женской половине человечества, точно переживать не о чем. А вот мужской...
Если многие читатели упорно интересуются родством героев, то это все таки важный-важный элемент романа или нет (но он постоянно вводит читателей в заблуждение и уводит не в ту степь)?
Элемент сюжетно важный, да. И такая у него, увы, функция: вводить в заблуждение не только читателя, но и героев. Очень многих героев.
nastya serova писал(а):
На счет телегонии, насколько я знаю, эту теорию давно научно опровергли...
Но околонаучных статей и "доказательств" до сих пор полно, да.
Dara Altmayer писал(а):
Определение самого принципа я, конечно, нашла.
А какого из?..
Dara Altmayer писал(а):
Ну вообще говоря, все или почти все сюжеты и отдельные ходы на сегодняшний момент вторичны. Мы просто крутим большой барабан с одними и теми же шариками и выбираем наугад из уже имеющихся вариантов, а не придумываем радикально новое.
Dara Altmayer писал(а):
А как выглядит Рязанский в зрелом возрасте? (если где и было фото, уже не найду...)
Как выглядит Рязанский - вопрос интересный. Сколько я ни билась, найти идеально подходящего Костю ни среди наших, ни среди зарубежных так и не смогла. Был вариант, но пришлось отмести. Проводили мы кастинг, утвердили Рикмана (спасибо Лене-Ejevichka за идею), цепанул он меня чем-то. Но настоящего, "авторского" Костю только рисовать. Если бы умела...
Думаю, ключевую роль тут все-таки сыграло упоминание серебряных ложек, которые якобы пропадают
Но мысль хорошая
Фрези писал(а):
А то, что Олег похож на Костю - Это Регина, "добрая душа", в 35 главе. При том, что сама, после попытки вызвать выкидыш, советовала относится к малышу, как к сыну Кости.
Бинго! Советую запомнить и этот момент, но умоляю не относиться к нему слишком серьезно.
Девчат, все объясню. Все-все. Как оно выглядело со стороны, объясню, а уж верить или сказать "тьфу, и ради этого столько шума?" - личное дело каждого.
Кавальери принцип — состоит в следующем: если при пересечении двух тел любой плоскостью, параллельной некоторой заданной плоскости, получаются сечения равной площади, то объёмы тел равны между собой. Это положение (и аналогичное ему для случая плоских фигур)
lor-engris писал(а):
Сколько я ни билась, найти идеально подходящего Костю ни среди наших, ни среди зарубежных так и не смогла. Был вариант, но пришлось отмести. Проводили мы кастинг, утвердили Рикмана (спасибо Лене-Ejevichka за идею), цепанул он меня чем-то. Но настоящего, "авторского" Костю только рисовать. Если бы умела...
Да, тоже знакомая мне проблема.
У-у, девочки, ну я так хорошо чужой текст не помню...
Цитата:
– Ты Володин брат? – робко спросила Таня.– А что, похож? – Он достал из кармана зажигалку, почиркал колесиком и убрал обратно.– Не, я его однокурсник, сосед по парте. Создаю массовость.
То бишь в них изначально было что-то общее.
lor-engris писал(а):
– То, что сама не рожаю, еще ни о чем не говорит, – вздохнула Регина. – Я эгоистка до мозга костей. Если рожу, тут же пристрелю к чертовой бабушке. А тебе надо, пора, и... ну, если хочешь, представь, что это его ребенок. Вполне себе осуществимо.
– Но это же будет неправда, – возражала Таня.
– Да какая разница?! Самовнушение – великая вещь.
По большому секрету, я тоже не особо Но картинку представила.
Dara Altmayer писал(а):
Да, тоже знакомая мне проблема.
Мы же фактически новых людей придумываем, просто ищем схожие черты у них и у реально существующих лиц.
Не знаю, кому как, но меня сбивают с толку медийные лица, которые, как говорится, "на каждом столбу", в первом же сообщении темы. Читательскую фантазию убивают напрочь. Или лучше: герой в произведении еще не появился, а его нам уже показали Поэтому, даже если визуальный ряд есть, сначала читаю главы, а потом уже смотрю картинки.
Dara Altmayer писал(а):
У-у, девочки, ну я так хорошо чужой текст не помню...
Да я просто спросила, мало ли, вдруг кто запомнил?
Dara Altmayer писал(а):
То бишь в них изначально было что-то общее.
А вот не факт. Если бы человек в чужой квартире вел себя как в своей (то бишь спускал гостей с лестницы, пересчитывал, условно говоря, ложки и т.д.), я бы на Танином месте тоже заподозрила его в родстве с хозяином квартиры. Или близкой дружбе. Но, если копнуть глубже, именинник вряд ли бы оставил лучшего друга курить на балконе - потащил бы в комнату, и тот пил бы вместе со всеми. Сомневаюсь, что Таня после нападок Дохлого рассуждала схожим образом, но все-таки...
Dara Altmayer писал(а):
В целом странный персонаж, Регина.
Странный, да. И быть "доброй мачехой" она точно не могла.
меня сбивают с толку медийные лица, которые, как говорится, "на каждом столбу", в первом же сообщении темы. Читательскую фантазию убивают напрочь.
Плюс миллион.
Многие известные писатели сопротивлялись попыткам их проиллюстрировать, даже если художники были мирового класса - ну не шло чужое вИдение текста, и все.
Про телегонию в свое время столько страшилок прочла, а потом еще и разоблачительную статью доктора биологических наук ))))
Конечно, все помнят, что во седые библейские времена Иаков, работая пастухом у Лавана, увеличивал количество овечек определенной масти, заставляя их смотреть во время беременности на полосатые прутья )) вот нашла одну вещь интересную )
Удивительным экскурсом в биологию является история о том, как Иаков обзавелся собственным скотом с помощью генетических манипуляций над стадами своего хозяина, Лавана (Быт. 30 - 31). Иаков согласился продолжить работу у Лавана при условии, что тот заплатит ему всеми будущими козами из своих стад, которые будут «с пятнами и крапинами» (их обычным и доминантным окрасом был черный цвет), и овцами, которые будут с пятнами, крапинами или черного цвета (доминантный окрас - белый) Поскольку животные в стадах были преимущественно одноцвет ными, эта сделка была, очевидно, очень выгодной для Лавана, стада которого чрезвычайно приумножились под умелым при смотром Иакова. Более того, Иаков предложил сразу отделить от стада всех крапчатых животных и животных иного окраса, чтобы они не скрещивались с животными нужного окраса. Сыновьям Лавана было поручено пасти крапчатый скот в достаточном отдалении от стад Иакова. Таким образом, в уплату Иакову должны были пойти только те пятнистые и крапчатые козы и овцы, а также черные овцы, которые появятся в стадах, состоящих исключительно из черных коз или белых овец. Если рождалось соответствующее животное, его сразу же отделяли и держали в стаде Иакова.
Хитрый Лаван немедленно согласился, поскольку ему это предложение показалось необычайно выгодным, а кроме того, он хотел, чтобы Иаков подольше ему служил; и Иаков получил «карт-бланш» - предложение самому назначить оплату за свой труд. Каким же образом удалось Иакову собрать большое стадо при таких невыгодных условиях?
Дело в том, что Иаков провел много лет, скрещивая и выращивая домашний скот сначала для своего отца, а затем в течение четырнадцати лет для Лавана. Он обладал научным складом ума и опытным путем усвоил многие принципы генетики животных, Он знал, что даже в стаде одноцветных животных есть некоторые особи, которых современные генетики назвали бы гетерозиготными - их генные особенности позволяли производить некоторое количество потомков иного окраса. Конечно, многие животные были гомозиготными и, скрещиваясь между собой, могли произвести потомство только доминантной окраски. Последние в стадах преобладали, поэтому условие Иакова было делом веры - он положился на Бога в том, что у внешне однородного стада нормально окрашенных животных появится каким-нибудь образом именно пятнистое или иначе окрашенное потомство.
Бог оценил веру Иакова, а также его честность при заключении сделки с Лаваном. Хотя Иаков и не мог знать, какие из коз и овец гетерозиготны. Бог знал и проследил за тем, чтобы только такие животные спаривались с гомозиготными (или между собой) поэтому число животных пестрых, с крапинами и пятнами оказалось гораздо большим, чем обычно. Позднее Бог открыл Иакову во сне. что именно так оно и было (Быт. 31:10-12), Этих пятнистых козлят и ягнят отводили в стадо Иакова, где они размножались. В результате, полагаясь на здравые принципы селекционного разведения, через некоторое время Иаков получил стадо овец и коз с доминантным пятнистым и крапчатым окрасом несмотря на то, что начал со стада одноцветных животных в таких условиях, которые, несмотря на все желание Иакова, при обычных обстоятельствах оказались бы гораздо выгоднее для Лавана.
Кроме того, большой опыт скрещивания животных помог ему сделать так, чтобы будущие стада (и его, и Лавана) становились более сильными и жизнеспособными. Очевидно, он знал эффективное возбуждающее средство для этих видов коз и овец: он клал прутья определенных пород деревьев с вырезанными на них белыми полосами на корыта с водой, из которых поили скот. Он водил скот на водопой, разделив животных на две группы - сильных и слабых; когда воду пил сильный скот, он клал на поилку прутья, когда пил слабый - убирал. Таким образом он заставлял сильных животных размножаться быстрее.
Пока не ясно, что оказывало возбуждающее действие - определенное химическое вещество в данной породе деревьев или один лишь вид полосатых прутьев (подобно тому, как эротические журналы возбуждают человека); ответ должны дать исследования. Однако совершенно точно можно сказать, что отнюдь не наивная вера в воздействие прутьев на внутриутробное развитие побудила Иакова использовать это устройство (а именно таков приговор многих критиков). Иаков никак не думал, что от одного вида прутьев изменится порода овец. Он слишком внимательно и долго исследовал природу, чтобы верить в подобные небылицы.
Подход Иакова к этому вопросу был максимально честным и научным, Иаков рассчитывал помочь Лавану больше, чем себе, но при этом хотел стать независимым от Лавана, хотел сам заботиться о своей семье и в конце концов вернуться в родную землю, как повелел ему Бог. Бог чудесным образом рассудил по-другому и обогатил Иакова гораздо больше, чем тот ожидал, наказав в то же время Лавана. Этот рассказ не только соответствует известным принципам современной генетики, но может даже предвосхитить открытия, которые еще предстоит сделать генной инженерии.
Моррис Г. Библейские основы современной науки
И вот еще интересная статья попалась на СИ с очень здравым выводом о том, что женщина должна быть и духовно, и физически здорова, чтобы родить и воспитать такое же потомство.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Света, я кратенько, так как поздно уже.
Как сильно по Олегу, Динке и её семье прошлись катком из-за всех тёмных дел. Бедная Динка, ей сейчас слишком много приходится испытать. Но больше всего жалко её из-за реакции свекров. Володя стал совсем как отец. Такой же бездушный, болезнь его нисколько не смягчила, а ведь бывает, что люди меняются после встречи со смертью. Хотя, его мысль о разводе порадовала, только кому это сейчас надо, опоздал, как правильно Таня заметила.
Вот же у Олега отец..сссссс...... собственного сына выдать... Динка.. хех.... переживательно за нее...бабуле и Ляне респект... Татьяна... фрр.. не могу я ее понять.. как она вообще после признания мужа с ним разговаривает...
Спасибо за главу Ну и с повышением!
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение