Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2017 21:16
» Глава 11И точно – на самом краю леса стоял покосившийся бревенчатый домик, одним боком опиравшийся о старый дуб, очевидно, чтобы не рухнуть окончательно. На ветхом крылечке сидел сухонький старичок с клюкой и горько плакал. Ми с Серёжей подошли поближе. - Кто вы? – спросил Серёжа. – И почему вы плачете? - Я – Главный Архивариус Страны Музыки, хранитель её истории. Много лет я собираю и записываю всё-всё-всё о композиторах и музыкальных произведениях. Я исписал уже тысячи листов. До сегодняшнего дня эти листы спокойно хранились на полках в моём домике. Но нынче утром ко мне постучался странный путник. Он сказал, что очень устал и хочет пить. Я вышел во двор, чтобы зачерпнуть для него из колодца прохладной воды. А когда вернулся – о ужас! – все мои исписанные листы, весь труд моей жизни, валялись в страшном беспорядке на полу комнаты. Теперь я почти уверен, что этот таинственный незнакомец был никто иной, как злой волшебник Фальшио. Он единственный в нашей стране способен на такую подлость. Ведь он ненавидит музыку! Какое горе! Сложить по порядку эти листы мне не под силу. Всё перепуталось! Всё! Бах с Бетховеном. Моцарт с Чайковским. Паганини с Прокофьевым. - Что с чем перепуталось? – спросил Серёжа. – Не понял. - Не что, а кто! Бах, Бетховен, Моцарт – это великие композиторы. Ведь ты, надеюсь, знаешь, кто такой композитор? - Это тот, кто сочиняет музыку. - Правильно. А эти люди сочиняли музыку настолько прекрасную, что, хотя они и умерли давным-давно, музыка их продолжает жить, её исполняют музыканты по всему миру. Они были очень талантливыми, гениальными людьми. - Так уж прямо и гениа-а-альными… - недоверчиво протянул Серёжа. - Да, гениальными, - замахал руками старичок. – Взять хотя бы Моцарта. Ещё маленьким мальчиком он блестяще играл на нескольких инструментах, выступал с концертами, мог сочинять музыку прямо на сцене. Однажды юный Моцарт и его отец отправились в столицу Италии, Рим, чтобы послушать прекрасное церковное песнопение. Ноты этого произведения глава церкви, папа римский, запретил давать кому-либо под страхом наказания. Моцарт, закрыв глаза, с наслаждением слушал музыку. А потом, вернувшись домой, всю ночь на память записывал ноты. Он воспроизвёл длинное сложное произведение без единой ошибки! Когда Моцарту исполнилось четырнадцать лет, он выдержал сложнейший экзамен в академию: всего за полчаса написал произведение для целого хора. Вот вы можете за полчаса написать хотя бы маленькую песенку? А всего за тридцать пять лет своей короткой жизни Моцарт создал более шести сотен музыкальных произведений. И каких! Ведь вы, конечно, слышали музыку, написанную Моцартом? Ми с Сережей отрицательно помотали головами. - Как? Неужели? Вам обязательно, обязательно надо послушать! Проходите, пожалуйста, в дом, - и Архивариус гостеприимно распахнул дверь. Когда Ми и Серёжа присели на скрипучий диванчик, старичок извлёк из-под листков бумаги, усеивающих всю комнату, старенький патефон, бережно смахнул с него пыль и поставил пластинку. Сначала раздалось тихое шипение, а потом зазвучала прекрасная музыка. Она полилась волшебным потоком, то смеясь, то грустя, завораживая и унося с собой. Закончилась одна музыкальная пьеса, зазвучала другая, третья. Наконец пластинка замолчала, и Серёжа словно очнулся от сна. - Как красиво! – выдохнул он. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2017 21:21
» Глава 12Долго ещё Серёжа и Нотка Ми слушали музыку, долго рассказывал им Архивариус о разных композиторах и музыкантах. Сколько всего интересного узнали они! Например, о композиторе со смешной фамилией Бах, что по-немецки означает «ручей», написавшем много прекрасных произведений для орга́на – самого большого из всех музыкальных инструментов. Оказалось, что орга́н – близкий родственник маленькой флейты. Он – тоже духовой инструмент. И состоит он из множества труб, через которые проходит воздух, извлекая звуки. А играют на орга́не, как на пианино, нажимая на клавиши для рук и педали для ног. Узнали наши герои о замечательном композиторе Бетховене, написавшем знаменитую «Лунную сонату» и много-много других произведений. С ним случилось самое страшное, что только может случиться с музыкантом, - он оглох. Но, даже потеряв слух, Бетховен продолжал сочинять прекрасную музыку. Узнали о гениальном скрипаче и композиторе Николо Паганини. Его руки извлекали из скрипки такие аккорды, что казалось, звучит не одна, а несколько скрипок. Зрители поднимались с мест, ожидая увидеть за спиной Паганини оркестр, который, казалось, сопровождал мелодию. Скрипка его могла подражать чему угодно: человеческому голосу, пению птиц, журчанию ручья, крику осла. Люди распускали нелепые слухи, что Паганини продал душу дьяволу, и тот за это подарил музыканту волшебную скрипку. Они не верили, что на самом деле достичь такого мастерства можно лишь упорным трудом. Узнали Ми и Серёжа и о композиторе Йозефе Гайдне, который не только писал серьёзные симфонии, но иногда любил и пошутить. Однажды он накупил детских игрушек – свистулек, трещоток, погремушек, рожков, ввёл их в состав оркестра, и получилась забавная симфония, которую Гайдн так и назвал – «Детская симфония». Рассказал Архивариус и о русских композиторах. О Глинке, написавшем первую русскую оперу «Иван Сусанин». О Чайковском, создавшем сказочные балеты «Щелкунчик». «Спящая красавица», «Лебединое озеро». О Прокофьеве, написавшем замечательную симфоническую сказку «Петя и волк». Этой сказкой композитор хотел рассказать детям об инструментах, из которых состоит оркестр. Каждого героя этой сказки изображал какой-либо инструмент: птичку – флейта, утку – гобой, дедушку – фагот, волка – три валторны, а мальчика Петю целая струнная семья: скрипки, альты, виолончели, контрабасы… И о многом-многом другом рассказывал старый Архивариус. И звучало много прекрасной музыки. Серёжа и Нотка Ми слушали, раскрыв рты. За окошком сгустились сумерки. Наступила ночь. Архивариус прервал свой рассказ, напоил путешественников чаем и уложил спать. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Апр 2017 21:39
Lililia писал(а):
Очередное спасибо от нас с Сашей за первые 8 глав (новые сейчас будем читать!!!)) А вот и еще две главы подоспели - 11 и 12.))) Lililia писал(а):
Спасибо за визуализацию!!! Очень хорошо подобраны все персонажи!!! Нам очень нравится!!! Я рада, что картинки нравятся. А то я переживала, не слишком ли их много. Lililia писал(а):
Сашуля очень хочет научиться играть на пианино. Сейчас у нас в муз.школе начинается запись на Новый учебный год, но прослушивание будет с 26 мая, а нас не будет в городе в это время, пока не знаем, как быть. Написала на их сайте, жду ответа. Завтра ещё и позвоню узнать, что можно сделать!! Ну, если Сашуля собирается учиться музыке, думаю, эта книжка будет ей очень полезна - потом легче будет понимать базовые вещи в музыкальной школе и проще сдружиться с нотками.))) Lililia писал(а):
Ну все, мы пошли читать новые главы!!! Она мне с утра жужжит, а автор нам ещё не выложил новые главы??)) Еле дождалась ночи)) До чего ж приятно это слышать.))) taty ana писал(а):
Что за чудо твоя книга! Совершенно безграмотному в музыке человеку, такому как мне, невероятно интересно открывать мир сольфеджио. Никогда не подозревала, что скрипичный ключ своим завитком показывает определенную строчку, а все эти ручки-хвостики, закрашенные и не закрашенные кружочки говорят о длительности звука. Я поражена! Спасибо большое за такую полезную книгу и умение нудный предмет (по брату помню) превратить в увлекательный. Танюша! Я очень рада видеть тебя в этой теме! Так замечательно, что тебе нравится эта повесть и даже учит чему-то новому. Я очень надеюсь, что все объяснения Партитурио будут простыми и понятными. Мы с ним очень старались именно так всё написать.))) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Апр 2017 18:12
» Глава 13С первыми лучами солнца Серёжа и Нотка Ми вскочили и засобирались в дорогу. - А куда вы идёте, если это не секрет? – спросил у путешественников Архивариус. - К волшебнику Партитурио, - ответил Серёжа. - А нельзя ли вас попросить об одном одолжении? Расскажите, пожалуйста, волшебнику о том, что коварный Фальшио разбросал и перемешал листы моей рукописи. Я думаю, Партитурио не откажется мне помочь восстановить её. - Конечно, мы расскажем волшебнику о вашей беде, - пообещал Серёжа. - Ну, нам пора, - сказала Ми. Они попрощались со старым Архивариусом и зашагали по тоненькой тропинке, уходящей за горизонт. Как всегда, Ми рассказывала о своём городе Сольфеджи, а Серёжа внимательно слушал её. *** «- Так значит, вам всё понятно из того, что я объяснил? – спросил Партитурио. - Да! – хором ответили Нотки. - Ну тогда я сейчас проверю, хорошо ли вы всё запомнили. В целом пироге половин сколько? - Две! - Верно. Значит, в целой ноте… - Две половинных или четыре четвертных, или восемь восьмых, или шестнадцать шестнадцатых! – выпалили Нотки в один голос. - Вот это да! – удивился Партитурио. – Не успел я им и одного вопроса задать, как сразу все ответы получил. Молодцы! Усвоили! - Усвоить-то мы усвоили, - сказала Нотка До. – Но вот вопрос: зачем? Пригодится ли нам это? - А как же! – воскликнул Партитурио. – Пора нам с вами познакомиться с Господином Ритмом. А для этого просто необходимо знать длительности нот. Господин Ритм (а вот, кстати, и он сам) отвечает за то, каким будет звук: длинным или коротким. Он решает: быть ноте целой, половинной или, допустим, четвертной. В зависимости от этого ритм в песне может быть таким или таким или таким да и вообще каким угодно! Но если мы собираемся знакомиться с Господином Ритмом, то ни в коем случае нельзя забыть про Господина Метра. Ведь они всегда и везде ходят вместе. Видите: вот и Господин Метр собственной персоной. Он решает, на какие ноты будет падать ударение. Да-да! В музыке, как и в словах, есть ударение. Попробую объяснить это на стихах. Вот, например, такой весёлый стишок. ЖИ́-ЛИ У́ БА-БУ́-СИ ДВА́ ВЕ-СЁ-ЛЫХ ГУ́-СЯ В каждом слове здесь есть ударение: то есть, какой-то слог выделяется больше соседних, а некоторые слоги выделяются совсем сильно. Но если мы положим эти слова на музыку, а потом слова уберём и сыграем только мелодию. О чудо! Ударения-то останутся на своих местах, но теперь выделяются не слоги, а некоторые ноты. Жи -ли у ба - бу - си два ве - сё - лых гу - ся Получилось музыкальное ударение. Оно называется СИЛЬНОЙ ДОЛЕЙ. А если на ноты ударение не падает – это СЛАБАЯ ДОЛЯ. СИЛЬНЫЕ ДОЛИ бывают очень СИЛЬНЫМИ. И не очень - то есть ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛЬНЫМИ. Чтобы разобраться, где сильная нота, а где всего лишь относительно сильная, надо просто как следует прислушаться к ним. Сильные ноты выделяются больше, ярче, чем относительно сильные. Давайте-ка теперь вспомним про нашу бабусю и её гусей и попробуем разобраться, где же здесь СИЛЬНЫЕ доли, где ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛЬНЫЕ, а где СЛАБЫЕ. ____ЖИ́________ЛИ________У__________БА_________БУ́_________СИ сильная______слабая____слабая____слабая__относительно сильная слабая ____ДВА́____ВЕ________СЁ__________ЛЫХ__________ГУ́__________СЯ сильная____слабая____слабая____слабая__относительно сильная__слабая И, раз уж мы заговорили о сильных долях, расскажу я вам одну историю, которая сейчас мне вспомнилась. Сижу я как-то на крылечке своего домика, смотрю на сверкающую под солнышком речку и думаю: «Вот ведь странно: всё большое на свете состоит из маленьких частичек. Речка – из множества мельчайших капелек воды. Домик – из аккуратных красных кирпичиков. А вот из чего состоит музыка? Ведь должна же она из чего-то состоять? И я придумал разделить музыку на много-много маленьких «кирпичиков» - от одного самого сильного звука (вы, конечно, ещё не забыли, что он называется СИЛЬНОЙ ДОЛЕЙ?) до другого, такого же сильного, и назвать такой «кирпичик» ТАКТ. Теперь музыка стала похожа на детские кубики. Как игрушечную башенку из кубиков, музыку можно было разбирать на такты и опять собирать. Отделялись такты друг от друга чёрточками. Вот так. Жи - ли у ба - бу – си два ве - сё – лых гу - ся - И правда, очень похоже не кирпичики, - засмеялись Нотки. – Как ты всё понятно объясняешь, Партитурио! - А ещё, - добавил волшебник, - иногда музыкальное произведение начинается с неполного ТАКТА, как бы с обломка кирпичика. Это называется ЗАТАКТ. Ну что? Не устали ещё учиться? – спросил Партитурио Ноток. – Отдохните пока немного и послушайте одну историю. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Апр 2017 20:26
» Глава 14Встретились как-то у меня в гостях Господин Ритм с Господином Метром, - начал рассказ волшебник. - Встретились и заспорили: кто из них важнее. - Я, - твердит Ритм. - Нет, я, - кипятится Метр. И так у них спор разгорелся, что вот-вот дело до драки дойдёт. Как их примирить? Мелькнула вдруг у меня в голове одна идея. - К чему вам, говорю, препираться? Оба вы одинаково важны и нужны. Важны настолько, что с этих пор будете писаться рядом со Скрипичным Ключом, в самом начале песни. Обрадовались Ритм и Метр, заважничали: - Впереди всех нот стоять будем! Да только оказалось, что это ещё не всё. Опять перессорились Ритм с Метром. Теперь уже из-за того, кто будет первым после Ключа Соль стоять, а кто вторым. Опять пришлось мне их мирить. «Оба, - говорю, - будете первыми». И нарисовал вот такую этажерочку. - Верхнюю полочку, - сказал я им, - отдаю Господину Метру. Пусть он на ней напишет, сколько долей, и сильных, и слабых, в каждом такте-кирпичике. Допустим, вот так. А нижнюю полку отдаю Господину Ритму. Пусть он цифрами обозначит длительность нот, приходящихся на эти доли, то есть, какие это ноты: половинные, четвертные или еще какие-то другие. Вот так. Теперь вы оба будете рядом со Скрипичным Ключом стоять. Смотрите. А называться вы будете одним словом – РАЗМЕР. Но не надо путать этот размер с размером ботинок или рубашки. Это – особый размер. Музыкальный. Он показывает, насколько велики такты-кирпичики, из которых состоит наша песенка. Вот, например, размер 2 4 показывает, что в один такт поместятся только две четвертных ноты (раз-и, два-и), первая из которых сильная, ударная. Или, скажем в такой такт можно впихнуть четыре восьмых ноты (ведь вы же помните, что одна четвертная нота (раз-и) равна двум восьмым?), но вот три четвертных (раз-и, два-и, три-и) или пять восьмых (раз-и, два-и, три) в этот такт не влезут никак – им уже будет в таком такте тесно! Зато при размере 4 4 в такте помещаются уже целых четыре четверных ноты, или, скажем, восемь восьмых нот, или, например, две четвертные и четыре восьмых – да столько, сколько нот может прозвучать, пока звучат четыре четверных ноты (помните? – раз-и, два-и, три-и, четыре-и). И тоже только на одну из них, первую ноту, падает музыкальное ударение. Вот такая хитрая штука этот РАЗМЕР!» *** - Погоди, милая Ми, - перебил Нотку Серёжа. – Ты очень интересно рассказываешь. Но я хочу спросить тебя вот о чём: вон там, в стороне, виднеются башни какого-то города. Разве мы пройдём мимо него? И даже одним глазком не взглянем, что там происходит? Посмотри, какие яркие флаги развеваются на башнях, какая весёлая музыка доносится оттуда – меня так и тянет танцевать! - Танцевать! Вот именно! – заворчала Нотка Ми. – Это – город Танцбург, Серёжа. О нём идёт дурная слава. Говорят, его заколдовал злой волшебник Фальшио. С тех пор никто в этом городе не печёт хлеб, не убирает улицы, не учит детей – все пляшут с утра до вечера. Но что хуже всего, говорят, если в этот город попадает путешественник, он тоже пускается в пляс, забывает, куда и зачем шёл, и навсегда остаётся в Танцбурге. Я думаю, для нас будет лучше, если мы пройдём мимо этого заколдованного места. - Ну пожалуйста, милая Ми! – взмолился Серёжа. – Мы всего лишь на пару минуточек завернём в этот город, послушаем эту чудесную музыку, а потом отправимся дальше. Я прошу тебя! Вот увидишь, с нами ничего не случится! Но Ми не соглашалась. - Ах так! – топнул ногой Серёжа. – Если ты боишься, можешь оставаться здесь. Я пойду в город один! И Серёжа зашагал туда, откуда доносилась музыка. - Ну и иди, - разозлилась Ми. Она повернулась на одной ножке и засеменила обратно в Сольфеджию. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Фрези | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Апр 2017 22:29
|
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Апр 2017 12:53
» Глава 15Городские ворота Танцбурга были гостеприимно распахнуты. Едва Серёжа вошёл в них, его окружила толпа весёлых и шумных людей. Все они танцевали под громко звучащую музыку - кто во что горазд. Толпа подхватила, закружила Серёжу, увлекла за собой, не давая опомниться. Музыка звучала так задорно, что Сережины ноги сами пустились в пляс. Один танец сменялся другим. - Польку, польку! Танцуем польку! – слышалось отовсюду. Люди становились в пары и неслись по кругу под весёлую музыку. Полька заканчивалась, начинался забавный чарльстон с замысловатыми коленцами. За ним – зажигательная латиноамериканская румба. За румбой – чинный старинный менуэт. За менуэтом – заводная кадриль. За кадрилью – изящный, утончённый вальс. Всё вокруг вертелось и кружилось в беспрерывном танце. Казалось, пляшут даже дома и деревья. - Как здесь весело! – подумал Серёжа. И… забыл, куда он шёл и зачем. Так бы и остался Серёжа в Танцбурге навсегда, если бы не его верная подруга Нотка Ми. Обиделась она сначала на Серёжу за его непослушание, направилась обратно в Сольфеджию. Да прошла совсем немного. Подумала Нотка, что нехорошо друга в беде бросать. Даже если вы с ним поссорились. Повернула Ми обратно в Танцбург. А чтобы волшебная музыка не заставила и её всё забыть, сорвала Нотка с дерева два листочка и заткнула ими свои ушки. Так, ничего не слыша, и вошла Нотка Ми в заколдованный город. Все его жители кружились в вальсе: сотни, тысячи танцующих пар! Где тут искать Серёжу? Забралась Нотка на фонарный столб и только сверху разглядела Серёжу в толпе. Спустилась она, схватила Серёжу за руку и поволокла к городским воротам. А Серёжа её не узнаёт, упирается: - Кто ты? Куда ты меня тащишь? А ну отпусти сейчас же! Насилу выволокла Ми Серёжу из города, усадила на траву и встряхнула хорошенько: - Ну, - говорит, - теперь вспомнил, кто ты такой? Помотал Серёжа головой, чихнул и всё вспомнил. Стыдно ему стало за своё поведение. - Прости меня, Нотка Ми, - попросил он, - за то, что я тебя не послушался. Если бы не ты, никогда бы я домой не вернулся! Больше я с тобой спорить никогда не буду! - Да ладно, - махнула ручкой Ми. – Я тебя уже простила. Помирились они и снова в путь отправились, к волшебнику Партитурио. Снова по дороге Ми Серёже про свой родной город Сольфеджию рассказывает. *** «- А сегодня мы будем учиться молчать, - сказал Партитурио. - Как это молчать? – возмутились Нотки. – Мы хотим музыку играть! - В музыке надо уметь иногда промолчать сделать остановку. Это называется ПАУЗА. Сколько пауза должна длиться, определить легко, потому что пауза, как и нота, бывает ЦЕЛАЯ ПОЛОВИННАЯ ЧЕТВЕРТНАЯ ВОСЬМАЯ ШЕСТНАДЦАТАЯ То есть, если вам попадётся такой значок, нужно промолчать ровно столько, сколько длится половинная нота. А если, например, такой, то столько, сколько длится восьмая нота. Понятно? - Понятно, - хором ответили Нотки. - Тогда сейчас проверю. А ну, ответьте. Если вам попался вот такой значок, сколько нужно промолчать? - Столько, сколько длится целая нота! - Правильно! А если такой? - Молчать столько, сколько длится четвертная нота! - Верно! А если вот такой значок? - Молчать столько, сколько длится шестнадцатая нота, то есть совсем чуть-чуть! - Молодцы! – похвалил Партитурио своих учениц. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Апр 2017 13:50
Фрези писал(а):
Оксана, "Занимательное сольфеджио" стало еще прекраснее Какое оформление! Уже мечтаю, как летом буду читать вместе с племяшкой. И крестницу обязательно познакомлю с этой сказкой про музыку. Спасибо Света! Я очень рада видеть тебя в этой теме! Спасибо большое за похвалу оформлению. Стараюсь, чтобы деткам было интереснее учиться музыке.))) Очень надеюсь, что эта книжка понравится твоей племяшке и твоей крестнице. Передавай им от автора, то есть от меня, большой привет.))) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Lililia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Апр 2017 0:02
Привет, Оксаночка
Спасибо за новые главы!!! Это бесподобно!!! Как много нужно знать, оказывается, чтоб хорошо разбираться в музыке!!! Как много надо запомнить и уметь использовать!!! Я не запоминаю))) Надо потом ещё несколько раз прочесть, чтоб запомнить, что и как пишется и означает!!!)) Я всегда мечтала научиться играть на пианино, но у родителей не было возможности обучать меня!( Так что, браво!!! Просто восхищаюсь, как доступно ты все объясняешь!!! И поэтому - встречный вопрос - у тебя есть музыкальное образование?? Большой привет от Сашули!!! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Апр 2017 21:16
» Глава 16- Ну, теперь-то мы любую песенку сыграть сможем, - обрадовались Нотки. - Э, нет! Не спешите, - остановил их волшебник. – Знаете ли вы, что в музыке существует не семь основных звуков – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, - а целых двенадцать! - Как двенадцать? А почему мы до сих пор не знакомы с остальными? - Да потому, что недостающие пять звуков вам придётся изображать самим. Вспомним клавиши на рояле или пианино. Видите: я поселил вас на белых клавишах, а чёрные оставил свободными. А ведь их, чёрных клавиш, как раз пять. На них-то и будут располагаться недостающие звуки. Возьмём чёрную клавишу между ДО и РЕ. На музыкальной лесенке (помните её?) между звуками ДО и РЕ расстояние в одну ступеньку или, как говорят музыканты, в один ТОН - такое же, как и между двумя расположенными рядом белыми клавишами фортепиано. А чёрная клавиша стоит как раз посередине между ДО и РЕ. Значит, она ровно НА ПОЛТОНА ВЫШЕ ноты ДО и НА ПОЛТОНА НИЖЕ ноты РЕ. Как же нам её назвать и как её изобразить? Вот что я придумал. Я придумал Господина Диеза и Господина Бемоля. Знакомьтесь. Это - Господин Диез. Видите, у Господина Диеза в руках тоненький хлыстик? Этим хлыстиком он будет легонько подстёгивать Нотку, чтобы Нотка не забыла подпрыгнуть на полтона вверх, если перед ней стоит вот такой знак Он называется ДИЕЗ. А Господин Бемоль будет появляться, если перед нотой стоит вот такой знак Он называется БЕМОЛЬ. Господин Бемоль будет подставлять ножку Нотке, чтобы она споткнулась и скатилась на полтона вниз. Так что теперь Нотка, выскакивающая из-под чёрной клавиши между ДО и РЕ будет называться или ДО-ДИЕЗ, если в нотах будет написано так или РЕ-БЕМОЛЬ, если в нотах будет написано так Вы, нотки До и Ре, договоритесь между собой, кто будет выскакивать при этом из-под клавиши: либо Нотка До будет подпрыгивать, либо Нотка Ре спотыкаться. То же самое будет происходить и с другими чёрными клавишами: Тут или Нотка Ре подрыгивает, или Нотка Ми спотыкается. А тут или Нотка Фа подпрыгивает, или Нотка Соль спотыкается. Нотки Соль и Ля тоже по очереди выскакивают из-под этой клавиши. Или Нотка Соль подпрыгивает, или Нотка Ля спотыкается. А тут Нотка Ля подпрыгивает или Нотка Си спотыкается. Есть только два небольших исключения. Двенадцать звуков, с которыми мы сейчас познакомились, называются ОКТАВА. Вы, наверное, видели, что эта октава много раз повторяется на клавиатуре рояля. Заканчивается одна ОКТАВА – сразу начинается другая. И между нотой СИ одной октавы и нотой ДО другой октавы нет чёрной клавиши. Значит, если мы повысим ноту СИ на полтона, то получим ноту ДО следующей октавы. И наоборот: если понизим ноту ДО на полтона, то получим ноту СИ предыдущей октавы. Вот как странно получается: Господин Диез подстегнет хлыстиком Нотку До, а из-под клавиши вместо нее выскочит Нотка Си. А если Господин Бемоль подставит ножку Нотке Си, прозвучит Нотка До. То же самое происходит и с нотами МИ и ФА любой октавы, потому что между ними на рояле тоже нет чёрной клавиши. Повышаем МИ на полтона – получаем ФА. Понижаем ФА на полтона – получаем МИ. И эти нотки тоже будут выскакивать вместо друг друга. Подстегнул Господин Диез хлыстиком Нотку Ми – выскочила Нотка Фа. Подставил Господин Бемоль ножку Нотке Фа – прозвучала Ми. Видите, как всё просто! И напоследок познакомьтесь-ка с Господином Бекаром. В нотах его обозначают вот таким значком, который называется БЕКАР. Господин Бекар ходит везде с огромным ластиком под мышкой. Он недолюбливает Господ Диеза и Бемоля и вечно норовит их стереть, если где увидит. Он будет прекращать действие знаков ДИЕЗ и БЕМОЛЬ, если это необходимо. И тогда Нотка, перед которой стоит знак БЕКАР, будет возвращаться к своему прежнему звучанию, то есть будет звучать так, как звучала, пока её не подстегнул хлыстиком Господин Диез или пока ей не подставил ножку Господин Бекар. А если знак БЕКАР так и не появится, то знаки ДИЕЗ и БЕМОЛЬ сами теряют свою силу, едва закончится такт-кирпичик, в котором вы их встретили. Но иногда Господин Бемоль или Господин Диез пробираются тихонько к Скрипичному Ключу, становятся рядом с ним в самом начале строчки, и тогда повышают или понижают ВСЕ нотки, стоящие на той же линеечке, что и они. Тогда приходится всю строчку помнить об этих знаках, если только снова не появится перед какой-нибудь нотой, стоящей на этой линеечке, знак бекар и для всех остальных ноток отменит действие диеза или бемоля. Ну а теперь, - сказал волшебник ноткам, - вы наконец сможете сыграть ХРОМАТИЧЕСКУЮ ГАММУ. В ней - все двенадцать нот, существующих в музыке. Никого не забыли! С каждым шагом эта гамма ровно на полтона повышается – словно вы, нотки, поднимаетесь в горку (и тогда гамма называется ВОСХОДЯЩАЯ). или понижается с каждой ступенькой на полтона, словно вы с горки спускаетесь (и такая гамма называется НИСХОДЯЩАЯ). - Спасибо тебе, мудрый Партитурио! – вскричали нотки и побежали играть гаммы и песенки». *** … Шагает Серёжа, слушает Нотку Ми, а сам не забывает ещё и головой из стороны в сторону вертеть, всё вокруг разглядывать. Интересно ему в Стране Музыки: только недавно шли они по ровному полю, а теперь со всех сторон сжали тропинку высокие скалы. Всё выше и выше в гору карабкаются путешественники. Всё труднее им преодолевать препятствия. И вот перед ними огромная пропасть: не обойти, не перепрыгнуть. Прервала Нотка Ми свой рассказ про Сольфеджию и говорит Серёже: - Ну вот мы почти и дошли. Видишь там, на другом конце пропасти, стои́т красивый за́мок? В нём и живёт волшебник Партитурио. - Но как же нам попасть в этот за́мок? – удивился мальчик. – Через пропасть нет моста. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Апр 2017 22:31
Lililia писал(а):
Спасибо за новые главы!!! Это бесподобно!!! Как много нужно знать, оказывается, чтоб хорошо разбираться в музыке!!!
Как много надо запомнить и уметь использовать!!! Я не запоминаю))) Надо потом ещё несколько раз прочесть, чтоб запомнить, что и как пишется и означает!!!)) Я всегда мечтала научиться играть на пианино, но у родителей не было возможности обучать меня!( Так что, браво!!! Просто восхищаюсь, как доступно ты все объясняешь!!! И поэтому - встречный вопрос - у тебя есть музыкальное образование?? Большой привет от Сашули!!! Лиана! Я рада, что Сашуля читает эту книжку. Обучение музыке - это примерно то же самое, что учиться читать и грамотно писать - во всяком случае, не сложнее.))) И каждый может при желании освоить музыкальную грамоту. Я тоже, как и ты, мечтала в детстве играть на пианино, но в то время в моем городе была всего одна музыкальная школа, и попасть на обучение именно игре на пианино было почти невозможно - слишком много желающих. А на других инструментах я сама не хотела учиться играть, вот и осталась без музыкального образования. Но когда подросла, "заболела" рок-музыкой, играла на бас-гитаре в нескольких командах, и, разумеется, пришлось осваивать нотную грамоту, но уже самостоятельно, можно сказать, под руководством Нотки Ми. Да, "официального" музыкального образования у меня нет, но эту книжку внимательно прочел и похвалил один из моих друзей, профессиональный музыкант, так что тут с точки зрения сольфеджио написано всё без ошибок.))) Как обычно, родители пытаются взять реванш за все свои несбывшиеся мечты через своих детей.))) Я отдала своего сына в музыкальную школу, чтобы он научился играть на классической гитаре. Он проявил настоящий талант, но отказался развивать его дальше. Зато там, в музыкальной школе, он познакомился и играл на конкурсах дуэтом с девочкой, на которой теперь женат - тоже польза.))) Если серьезно, я считаю, что без музыкального образования всестороннюю личность не воспитаешь. К тому же постоянное общение с хорошей и разной музыкой, на мой взгляд, развивает ум и делает человека лучше. То, что сразу не запоминается весь музыкальный материал в этой книжке - это не страшно. Да, можно потом еще не раз ее прочесть. Но главную цель я ставила такую: заинтересовать ребенка миром музыки, помочь ему представить, насколько этот мир разнообразен, ярок, в общих чертах рассказать об этом мире. Сашуле огромный и горячий привет от меня!))) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
AiSa | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
На форуме с: 12.04.2017 Сообщения: 8 |
13 Апр 2017 14:23
Как все увлекательно и нтересно! Хочется сию же секунду познакомить своих маленьких музыкантов с героями этой замечательной истории. |
||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Апр 2017 14:55
AiSa писал(а):
Как все увлекательно и интересно! Хочется сию же секунду познакомить своих маленьких музыкантов с героями этой замечательной истории. AiSa! Добро пожаловать в Сольфеджию!))) Мне очень приятно, что книжка при беглом знакомстве вызвала интерес. Очень надеюсь, что она понравится "маленьким музыкантам". Как их зовут, если не секрет? Спрашиваю, чтобы передать им привет.))) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 229Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
AiSa | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
На форуме с: 12.04.2017 Сообщения: 8 |
13 Апр 2017 18:04
Sunny писал(а):
AiSa писал(а): AiSa! Добро пожаловать в Сольфеджию!))) Мне очень приятно, что книжка при беглом знакомстве вызвала интерес. Очень надеюсь, что она понравится "маленьким музыкантам". Как их зовут, если не секрет? Спрашиваю, чтобы передать им привет.)))Как все увлекательно и интересно! Хочется сию же секунду познакомить своих маленьких музыкантов с героями этой замечательной истории. Маленьких музыкантов зовут Марат 10 лет и Элина 8 лет. Сейчас они делают уроки, а вот вечером, перед сном, попробую прочитать им первую главу. |
||
Сделать подарок |
|
Sunny | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Апр 2017 20:43
|
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
27 Ноя 2024 6:52
|
|||
|
[22351] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |