Александра Ростова | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Дек 2017 11:29
Кейт Уолкер, привет!
Ещё не видя имени автора, обратила внимание на название. "Осенняя соната". И после мысли о Бергмане, возникло - "Современник", спектакль с великолепной Мариной Неёловой. А увидев, что тема твоя, зашла и прочла. И теперь жду продолжение, хочется увидеть героиню счастливой. Очень понравилось стихотворение к седьмой части. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Дек 2017 11:56
Александра Ростова писал(а):
Кейт Уолкер, привет! Привет! Я очень рада, что ты добралась сюда! Александра Ростова писал(а):
Ещё не видя имени автора, обратила внимание на название. "Осенняя соната". И после мысли о Бергмане, возникло - "Современник", спектакль с великолепной Мариной Неёловой. Вообще, я хотела по-другому назвать, но папа меня отговорил. Сказал, что я сама сумею придумать интересное название, а мой любимый фильм "Блюз опадающих листьев" здесь будет ни к селу ни к городу! И сейчас я думаю, что он был абсолютно прав! Я исходя из названия изображения подбирала, так и поняла, что оно всё-таки очень удачным получилось. Спектакль не видела, но Неёлова действительно потрясающая! Настоящая звезда, по-другому и не скажешь... Про театр в повествовании тоже будет, только не про "Современник", про Новый Драматический Театр. Александра Ростова писал(а):
А увидев, что тема твоя, зашла и прочла. Спасибо! Ну, ты знаешь, как я отношусь к твоему роману "Склонность к дождю". Я его очень люблю, и мне бы тоже хотелось, чтобы в моей жизни произошло что-нибудь подобное. С твоего позволения, вспоминая о Санкт-Петербурге, я упомяну этот твой роман, который так сильно полюбила. Правда, аннотацию к нему так и не смогла придумать, твоя самая лучшая! Наверное, по-другому просто не скажешь... Александра Ростова писал(а):
И теперь жду продолжение, хочется увидеть героиню счастливой. Не знаю, что сказать... К сожалению, героиня - это я. Пишу-то о себе... Спустя столько лет ведения дневника я наконец решилась написать роман в виде дневника... Кстати говоря, мне всегда советовали написать что-то именно в таком вот ключе. Эта моя тема имеет самую большую посещаемость, что-то около 120 тысяч человек... Многим эта моя искренность нравится до сих пор, хотя порой у меня из-за неё были проблемы. Наверное, это просто неизбежно! Ну что делать, человек ведь не торт, как говорится, чтобы всем без исключения нравиться... Александра Ростова писал(а):
Очень понравилось стихотворение к седьмой части. Да, тоже его очень люблю. Я его посвятила актрисе Анастасии Веденской, когда она участвовала в шоу "Танцы со звёздами". Мы с ней в тот период много переписывались, я её поддерживала. Эти стихи она даже разместила на своей странице ВКонтакте. Очень хорошая актриса, такая трогательная, искренняя, радуется вниманию со стороны своих зрителей... Действительно очень большая редкость, но это точно про неё - розовые очки она всё ещё носит, обычно ведь они рано или поздно слетают. Жизнь преподаёт нам свои собственные уроки, но остаться человеком, всё ещё верящим в чудеса, - это дорогого стоит! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Дек 2017 20:15
Да, здесь уже, конечно, нет той самой ярко выраженной осенней атмосферы. Нет жёлтых и алых листьев, нет дождя, никаких ярко выраженных осенних примет нет... Но всё равно не могу удержаться, очень уж мне понравилась эта картинка. Пусть это будет поздняя осень и первый снег, который только что выпал...
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Дек 2017 0:11
» IX.Так получилось, что сама собой на горизонте появилась идея съездить в Санкт-Петербург. Попытка решить вопросы в Москве, к сожалению, потерпела сокрушительное и окончательное поражение. Если честно, мне категорически не хотелось ехать в северную столицу. "Мосты, между нами мосты, на Яузе и на Неве..." Ещё в далёком детстве я побывала в Санкт-Петербурге, а была я там целых три раза. Нет, конечно, в Павловске, Петергофе и Гатчине очень хорошо летом... В Екатерининском дворце (Царское село) очень впечатляет восстановленная янтарная комната, в Эрмитаже - легендарные часы-павлин, которые можно увидеть на телеканале "Культура". Когда я читала такие книги, как "Девушка из кофейни" Алисы Луниной (к слову, она живёт в Петербурге) или "Склонность к дождю" Александры Ростовой, прекрасно понимала, что кто-то может жить в этом холодном северном городе. Кто-то, вероятно, может, иначе бы не появилось такое потрясающее кино о нём, как "RETRUM". Но определённо этот кто-то - не я, у меня как раз отношения с Петербургом никогда не складывались... Я и Москву-то, столицу нашей родины, долго не могла понять и принять, что уж говорить о Петербурге... Было время, когда я хотела уехать куда-нибудь, причём совершенно не важно, куда именно - в Тверь, Коломну, Великий Новгород или Великий Ростов... Это сейчас уже я не могу себе представить, как можно жить где-то ещё, кроме Москвы... Что касается моей неприязни к Петербургу, то я не могу точно сказать, почему же мне он так не нравится. Всегда такой мрачный, неприступный, неприветливый, негостеприимный... Но и спустя годы я не могу думать о нём спокойно... Возможно, главная причина в том, что когда-то в Петербурге жил человек, который меня любил и мечтал, что я приеду учиться туда на океанолога... Да, в школьных сочинениях о будущей профессии я долгое время писала, что хочу непременно стать океанологом. Тогда же был очень популярен Жак Ив Кусто, возможно, поэтому меня тогда так сильно привлекала эта профессия. Но после того, что случилось с тем человеком, я предпочла вовсе забыть про Петербург... И хотя там у нас остались родственники, я действительно старалась не вспоминать о нём... До недавнего времени, когда стало окончательно понятно, что ехать туда нам с мамой всё-таки придётся... А ведь я уже давно забыла, каково это - ездить в "скорых" поездах... Когда-то, ещё учась в третьем классе, я с родителями ездила в Курск, но с тех пор прошло уже много лет... Там тогда жила сестра моего дедушки, папиного отца. И мы тогда очень хорошо съездили, хотя Курск меня не очень сильно впечатлил. В тот день, когда мы брали билеты (рассчитывали решить все вопросы всего за одни сутки), погода была просто ужасная - дождь лил как из ведра, и даже зонт не спасал от этого ужасного ливня... Туда решили ехать на "скором" поезде, а обратно на "Сапсане". Если честно, мне совершенно не хотелось никуда ехать, но я подумала в тот момент о нём, Валентине Витальевиче Малиновском. И это подействовало практически мгновенно: я вдруг поняла, что мои прежние страхи неожиданно отступили... Конечно, ехать ночным поездом очень странно: просыпаясь, ты понимаешь, что по-прежнему едешь, а сколько времени, неизвестно... Конечно, это была деловая поездка, но я и не рассчитывала, в отличие от мамы, что мы успеем сходить в тот же Эрмитаж... Наш друг встретил нас утром на вокзале и отвёз в какую-то квартиру, где мы и провели большую часть дня... Там живёт семья кондитеров - отец-бизнесмен (сторонник здорового образа жизни), мать-продавщица (магазин "Ткани") и сын - шеф-повар ресторана. Первым делом нам дали какой-то странный витаминный коктейль (льняное семя, дыня, брусника, алтайский мёд), потом угостили алтайским же чаем, накормили домашними жульенами, сладкими корзиночками, рулетами и ещё какими-то коврижками... После дегустации алтайского мёда лично мне уже никуда не хотелось уходить из этой гостеприимной квартиры. Неожиданно стал появляться народ, а я ловила себя на странной мысли, что здесь со мной определённо что-то странное происходит... Едва ли не впервые за долгое время я почему-то чувствовала себя очень одинокой, но самое главное, что именно там я внезапно поняла, что в данный конкретный момент времени действительно одна... Столько времени незримо присутствующий рядом со мной Валентин Витальевич Малиновский остался где-то там, за пределами этой квартиры... Кто-то притащил аппарат для лечения суставов, который по очереди стали тестировать все присутствующие... Огромная кошка Маня просто обалдела от такого количества людей, впрочем, даже мне почему-то было не по себе от того, как быстро эта тихая поначалу квартира превратилась в самый настоящий балаган... Герман Иванович, к которому мы, собственно говоря, изначально и ехали, неожиданно предложил мне писать свои мемуары... Он в течение нескольких часов рассказывал о своей непростой жизни... Этот сумасшедший день заканчивался в каком-то кафе недалеко от вокзала, где младший брат нашего друга решил угостить какими-то пирогами. К слову, он сам принимал участие в создании интерьера этого уютного кафе. И надо сказать, что этот любитель быстрой езды подоспел вовремя - мы несколько часов простояли в пробке, ведь, как оказалось, каждый день с 5 до 8 вечера движение в Санкт-Петербурге очень плотное... Я уже всерьёз начала думать, что на свой "Сапсан" мы можем и не успеть... Но тот самый любитель быстрой езды Владимир, пачками собирающий штрафы за превышение скорости, определённо появился как нельзя кстати..._________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Дек 2017 0:22
» X....Мне бы хотелось уделить немного внимания Санкт-Петербургу. Пожалуй, начну я с романа Александры Ростовой "Склонность к дождю". Аннотацию я сама не смогла написать, к моему огорчению. Очень люблю этот роман, но, наверное, действительно будет лучше, если о нём расскажет его настоящий автор. Эта чудесная аннотация написана самой Александрой. Я просто влюбилась в это произведение именно благодаря её аннотации. И мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей узнали про эту чудесную книгу.Он. Он любил точные науки. Поэтому любые дисциплины стремился упорядочить, и это ему удавалось. Он симпатизировал чётным числам потому, что самое маленькое чётное было больше самого маленького нечётного. Да и на его обожаемой гитаре было шесть струн, живых… Он предпочитал максимум – наибольшее значение на заданном интервале; и стремился достигнуть его во всём. Стремился. И достигал, преодолевая интервал за интервалом. Пока не случился минимум. Минимум в личной жизни, которая не желала даже бросить взгляд на точные науки. Возможно, не считала нужным, потому что всё это было не слишком личное, а так… необходимое. Да ещё и… всё одно к одному! – В Питер, значит, – вздохнул он. И ведь не откажешь, шеф с личной просьбой обратился. – Непростой интервал намечается. Но шеф точно знал, кого и о чём просить. …Она. Она уважала порядок. А ещё ценила прекрасное. Во многом прекрасное видела и создавала его – кстати, в этом немалую роль играл счёт. Она ткала свой мир, способный укрыть от беспорядочного, бессмысленного окружающего. Пусть приукрывающий, пусть на время… И счастливой бывала, когда за окном стучал дождь… – В Питер, – шептала она сквозь слёзы и была рада, что улицы раннего московского утра свободны, что решилась вырваться, что… даже не верилось! – Там отпустит. Там… много дождя. …И это был бы красивый, идеальный роман: для него прекрасный город всё расставил по местам, объяснил и подал знак; для неё преподнёс чудо – оказалось, что счастливой можно быть и при солнце. Он исполнил бы для неё песню, любимую, о дожде, если бы… Если бы ему не нужно было возвращаться в Москву, а ей – даже думать об этом невозможно было… ...Теперь расскажу о книге Алисы Луниной "Девушка из кофейни". Главную героиню этой истории зовут Ника, и она попала в ситуацию, знакомую очень многим женщинам - её муж захотел развода, потому что ему стало с ней скучно, и он, конечно же, уже нашёл себе другую. Домохозяйка Ника (не без поддержки подруги Маргариты) решает полностью изменить жизнь. Для этого она возвращается в родной Санкт-Петербург, где у неё осталась квартира, и открывает свою кофейню "Экипаж". Атмосфера тепла и уюта привлекает в это место самых разных людей. К тому же, здесь работают очень интересные сотрудники - бариста Алексей (у него отличные организаторские способности), его помощница Юлия (у неё есть талант художницы), шеф-кондитер Манана, грузинка по национальности (она готовит потрясающую выпечку)... Ника знакомится с Иваном, который пишет сценарии для фильмов и сериалов, и начинает испытывать к нему чувства. Также Нике посчастливилось познакомиться с Еленой, которая когда-то работала в доме моды и жила во Франции, где у неё был свой особняк. Её муж был учёным, она испытывала к нему чувство благодарности, но любила всегда другого человека, с которым познакомилась ещё в юности. Однажды Елена овдовела и вернулась в Петербург к Сергею, но долго быть вместе у них не получилось. Поезд счастья давно ушёл, и он уже никогда не вернётся... О старой жизни Нике напоминает только Рита, которая несколько лет назад вышла замуж за американца и переехала в США. Отношения с Иваном складываются непросто, Ника боится опять обжечься, она не в состоянии снова поверить мужчине после тяжёлого развода... Истории нанизываются одна на другую, оставляя после себя ощущение праздника и радости и одновременно светлой тихой грусти. Даже люди, которые не любят Санкт-Петербург, с удовольствием прогуляются вместе с героями по дождливым или заснеженным улицам города, проведут целое лето в Павловске, поддавшись его тихому очарованию, и снова откроют для себя простую истину. "Москва - самый лучший и красивый город на Земле, но здесь нет места лично для меня. Скорее всего, потому, что все родные и близкие люди остались там, в Санкт-Петербурге". ...Немного о книге Дарьи Ланской "Однажды в Питере" Однажды в Санкт-Петербурге... Точнее, однажды в Питере... В общем, однажды поздней осенью в северной столице России встретились двое авантюристов - Леся и Денис. Леся как раз пыталась отметить первый день только что начавшегося отпуска. Работала она в магазине сувениров, и две свободных недели восприняла как настоящий подарок. Девушка отправилась домой, в уютную сталинскую квартиру, доставшуюся от бабушки. И надо же ей было встретить Дениса, молодого человека родом из Воронежа, за которым по какой-то неведомой и неизвестной причине гнались подозрительные типы! Это странное знакомство продолжилось весьма неожиданно - поисками старинного клада некоего загадочного Кондратьева. Леся, мечтающая выкупить бабушкину квартиру у ненавистной мачехи, и Денис, мечтающий о передвижном планетарии, отправляются в рискованное приключение! Без копейки денег, документов и возможности вернуться туда, откуда начали своё путешествие. Но как говорится, мир не без добрых людей! Лесю с Денисом обязательно накормят и напоят горячим чаем неравнодушные граждане, и даже проблему с ночлегом как-нибудь удастся решить. Но и враги не дремлют, ведь не только наши герои полны решимости отыскать вожделенные сокровища! Блуждая по запутанным улочкам города, Леся и Денис всё лучше узнают друг друга, и со временем их взаимная симпатия становится очевидной. Удастся ли им осуществить свои мечты, или они найдут нечто большее, чем клад загадочного Кондратьева? ...Конечно же, не могу не вспомнить про фильм "RETRUM" Они не встретились случайно. Точнее, они вообще не встречались. Никогда... Девушка собиралась выйти замуж, но даже не предполагала, что всего через несколько часов ей суждено трагически погибнуть... В это же самое время молодой человек, личная жизнь которого не задалась (он развёлся с женой), не подозревает о ждущей его страшной и ужасной участи... В итоге прямо на свадьбе он сбивает насмерть девушку и погибает сам, врезавшись в столб... Однако им обоим даётся второй шанс... Их снова отправляют на Землю, но всего на три дня... За это время они оба должны найти свою вторую половинку, а значит, встретить истинную любовь... В этом нелёгком деле им будут помогать ангелы - копии их самих... Оказавшись снова на Земле, в своём последнем дне, девушка первым делом сбегает со свадьбы... Однако она даже не подозревает, кем на самом деле является её жених и несостоявшийся супруг... По её следу он посылает своих людей и даёт им установку: вернуть невесту любой ценой... Между тем, есть какая-то тайна и в её прошлом: приёмные родители явно что-то скрывают... Молодой человек первым делом пристраивает в добрые руки кота - единственное близкое ему существо... За руль он, естественно, больше не садится... Однако поиски истинной и настоящей любви затягиваются... Главные герои вот-вот увязнут в них, как в глухом и непроходимом болоте... Ведь им пока неведомо, что они должны встретиться, обретя любовь и счастье друг с другом... Потрясающие виды Санкт-Петербурга - ими проникнется даже тот, кто не любит этот город (как я, например). ...И закончить я бы хотела своими стихами... Посвящается Сергею из Санкт-Петербурга Я когда-то совсем не верила, что возможна в Петербурге жизнь. Я бы, может, сама проверила… Но до берега не доплыть… Петербург – нет, не место для радости, там разбитое сердце моё… Те мечты, что не сбылись, без жалости вспоминаю порой, вот и всё… Хотя нет, погодите, я вспомнила… А точнее, пыталась забыть. Но такое забыть нет возможности… Как не смог человек разлюбить… Он мечтал лишь о том, что приеду я в Петербург, да, одна, налегке. Только у поезда нет отправления, я в Москве остаюсь. Всё, тупик… Нет, не сбылась мечта о профессии, я не та, я не стала Кусто. Океан бороздят пусть другие, мне теперь, увы, всё равно… Ну а он, продолжая надеяться, не дождался меня. Опоздала… И, мерцая, Большая Медведица ему путь в небеса указала… Только слушая песни о городе, иногда вспоминаю о нём… Петербург, ты – источник холода, а Москва для меня – это дом. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Дек 2017 0:26
» XI.Итак, мы вернулись в Москву. Жизнь потекла своим чередом... Мне уже не было страшно ему звонить, хотя я никак не могла избавиться от привычки перед звонком достать визитку и пожелать что-нибудь хорошее. Однако по-прежнему, увы, было стойкое ощущение, что для него я - одна из многих, и обычно эти мысли почему-то обижали и обжигали... Радовало одно - он сказал, что ему нравится, как я пишу. Однако радость эта была недолгой... Мы договорились о новой встрече, и всё, казалось, было отлично, я вовремя успела на автобус, к тому же, несмотря на начало ноября, день выдался неожиданно солнечным... Котельническая набережная была видна издалека, вот только тумана в этот день не было... Едва увидев её, я почему-то сморгнула слёзы... Наш разговор с Валентином Витальевичем Малиновским как-то не задался сразу. Хоть и банально звучит, но падать на землю действительно было очень больно... Я даже не ожидала, что меня так сильно заденут его слова. Не знаю, каким чудом мне удалось сохранить хладнокровие и не заплакать прямо при нём... Я действительно была в сильном шоке, ведь всё сказанное им совершенно не вязалось с тем, что я слышала до этого... О чём мы говорили? Наверное, со стороны могло показаться, что ничего особенного не произошло. Мы беседовали про шоу о путешествиях, обсуждали неизведанные маршруты и поездки без какой-либо определённой цели. И тем не менее, едва выйдя на улицу, я всё-таки дала волю уже вовсю душившим меня слезам. Ну ведь нельзя же так! Да, я для него, вероятно, действительно одна из многих, но... Конечно, к нему же каждый день приходят восторженные девушки, очарованные и околдованные увиденным и услышанным. Но мне всё равно было очень больно, внутри была выжженная пустыня... Неожиданно мне стало очень холодно... И тут мне вспомнилась та самая песня, которую я слышала летом в ночь на Ивана Купала. Песня группы "Инь Ян" (тогда там ещё выступала Юлия Паршута, потом она стала петь сольно и подалась в кино). "Я тебя смотрю, как чужие сны... Я тебя дарю, не найдя цены... Я тебя делю, как медаль, на две стороны... Всё, что было, блажь, всё, что будет, плен... Всё равно не дашь ничего взамен..." Неужели это снова происходит со мной? Я уже давно не позволяла себе такой слабости... Вероятно, даже слишком давно, я ведь всё-таки научилась быть сильной... Мне страшно, потому что практически всегда было так - или любят меня, или люблю я... Поэтому уже давно, даже слишком давно, я закрыла своё сердце для сильных эмоций, а ключ надёжно спрятала... Но эти обжигающие слёзы ясно дали понять, что стена льда и холода, которую я воздвигла много лет назад, растаяла... Всё уже слишком далеко зашло, и это меня очень сильно испугало... Вдруг позвонил какой-то театральный агент, долго рассказывал мне про спектакль "Идеальная жена" в Театре Моссовета со звёздами "Шести кадров" и про "Вишнёвый сад" (А. П. Чехов) в Театре Маяковского с настоящим поездом. Но я его практически не слышала, к тому же, он звонил мне уже во второй раз, но при этом почему-то совершенно об этом не помнил... Задумавшись, на эскалаторе (станция метро "Таганская") я лишь каким-то чудом не прищемила пальцы, на руке остались угольно-чёрные следы, к счастью, этим дело и ограничилось... Ожидая автобус, я подумала, что, конечно, мне теперь придётся собрать всю свою волю в кулак, ведь скоро в нашем любимом Новом Драматическом Театре будет спектакль "От первого лица" ("Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова). И что же в этом такого особенного? Совершенно ничего, за исключением того факта, что туда пойдём не только мы с мамой, но и он, Валентин Витальевич Малиновский. Я искренне хотела, чтобы он посмотрел этот спектакль. В роли Печорина там - Евгений Рубин, в роли Веры - моя любимая актриса Виолетта Давыдовская. Я уже видела эту постановку несколько раз, и с удовольствием сходила бы ещё! Вообще люблю этот театр, регулярно туда хожу! "Месяц в деревне" И. С. Тургенева видела уже целых четыре раза (актриса Наталья Рассиева каждый раз заставляет меня плакать!), "Один из последних вечеров карнавала" Карло Гольдони - три раза. Так вот в этом спектакле, на который мы собиралась опять сходить, есть только история Печорина, Грушницкого, Мэри и Веры. Нет ни Бэлы, ни контрабандистов, ни фаталиста... Декорации, кстати, ездят по специальным рельсам, которые двигает сам же Печорин. Кстати, я была в музее М. Ю. Лермонтова в Москве, и мне, к слову, очень нравится сериал "Печорин" Александра Котта с Игорем Петренко (Печорин), Евгенией Лозой (Мэри), Юрием Колокольниковым (Грушницкий) и Эльвирой Болговой (Вера).Михаил Юрьевич Лермонтов. "Герой нашего времени". Спектакль "От первого лица". Если честно, я с трудом могла себе представить, как можно поставить в театре это произведение. Но художественный руководитель Нового Драматического Театра Вячеслав Долгачёв смог убедить меня в том, что удачно перенести это произведение на сцену всё-таки возможно! Правда, для этого, к сожалению, всё-таки пришлось чем-то пожертвовать. Из всего сюжета осталась только история Печорина, Грушницкого, Мэри и Веры. За бортом оказались черкасская (чеченская) княжна Бэла, Максим Максимыч, история контрабандистов и, конечно же, фаталист... В роли Веры - блистательная Виолетта Давыдовская, ярчайшая звезда данного театра. Она сыграла в таких спектаклях, как "Один из последних вечеров карнавала" (Карло Гольдони), "Богатые невесты" и "Шутники" (А. Н. Островский), "Прекрасное воскресенье для пикника" (Теннеси Уильямс). Уже ради этой актрисы стоит сходить на данный спектакль! Конечно же, не могу не отметить Анастасию Цибизову в роли Мэри - юная звёздочка, которой ещё только предстоит из робкого хрупкого бутона превратиться в роскошный цветок. (К слову, я уже видела её во многих спектаклях). Живой и непосредственный Сергей Бредюк в роли Грушницкого, безусловно, вносит своё особенное очарование. Блистательный Евгений Рубин в роли Григория Печорина привлекает особое внимание. И не только потому, что он играет главного героя. Помимо этого именно он вовлекает зрителя в сюжет благодаря рельсам, по которым ездит декорация. И наконец, заслуженный артист Олег Бурыгин в роли доктора Вернера, которого тоже решительно невозможно не заметить! В массовке можно заметить звезду спектакля "Месяц в деревне" (И. С. Тургенев) Наталью Рассиеву и её верного рыцаря Романа Бреева (он всегда играет вместе с ней). Многие сцены буквально до мурашек - разговор Веры и Печорина в гроте, признание Мэри, и конечно же, я не могу не отметить тот момент, когда Печорин держит княжну за руку. Да и вообще, весь спектакль - одна большая исповедь, рассказанная честно, проникновенно, просто, искренне, от первого лица. Спектакль "От первого лица" - это пример того, как должен ставиться на сцене "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова в идеале. Хотя идеала, как известно, не существует. Но можно хотя бы попробовать приблизиться к нему. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Дек 2017 0:48
» XII.Мои мысли ДО ПЕРВОГО ПРОСМОТРА СПЕКТАКЛЯ "ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА"О сериале "Печорин" (я и сейчас считаю его очень хорошим примером экранизации классики). И... да, мне лично очень жаль, что Печорин не остался с Мэри. Именно в этой версии, вопреки всей моей симпатии к Эльвире Болговой (Вера). Всё-таки Печорин (Игорь Петренко) и Мэри (Евгения Лоза) играли настолько проникновенно и трогательно, что меня до сих пор в дрожь бросает из-за этой дуэли Печорина и Грушницкого (Юрий Колокольников). Лермонтов - самый любимый писатель и поэт на протяжении всей жизни. Читала и перечитывала неоднократно, очень хорошо понимаю и чувствую, о чём он пишет, очень его люблю (хотя Михаилу Юрьевичу это и не понравилось бы). "Герой нашего времени" - очень любимая мною книга, книга-исповедь, книга-автобиография, прочитанная и перечитанная неоднократно, зачитанная до дыр, на протяжении всей жизни я постоянно возвращаюсь к этой книге, и каждый раз открываю в ней что-то новое. Поэтому мне очень хотелось увидеть сериал "Печорин". До того, как я начала смотреть этот сериал, я ничего о нём не знала, у меня не было никакого мнения по поводу постановки, актёров, то есть я начинала смотреть с чистого листа, без симпатий или антипатий, без ожиданий. Ну, разве что очень надеялась, чтобы дух Лермонтова смогли экранизировать, чтобы оставили эпоху Лермонтова, не стали бы "осовременивать" классику. Мои ожидания по этому поводу оправдались на все 100 %! Сериал мне нравится. Очень. Очень! Может быть, всему "виной" отсутствие громкой рекламы, может быть, ещё и потому, что до этого сериала я видела Игоря Петренко только в одной роли, где он вообще был лысым и усатым ("Грехи отцов"). Кстати, после исполнения им роли Печорина я долгое время не хотела смотреть какую бы то ни было роль в его исполнении! Он для меня был ТОЛЬКО Печориным! Может быть, я была не права, может быть, это банально, смешно, зашоренно и неправильно. Может быть. Но я просто не хотела портить моё впечатление, я не хотела ничего другого в исполнении этого артиста смотреть. Так продолжалось довольно долго, пока я наконец не увидела с ним две романтические комедии - "Когда её совсем не ждёшь" и "Папа напрокат". В обоих случаях меня подкупило то, что играли в этих сериалах мои любимые актрисы - Светлана Тимофеева-Летуновская и Эльвира Болгова (с которой Игорь Петренко уже играл в "Печорине"). Я смотрела много разных постановок Лермонтова, - как в театре, так и в кино, - и уже пришла было к выводу, что этот автор просто не поддаётся экранизации, что его читать надо, но не ставить (да, да, даже драматургию я имею в виду!), и, наконец-то, впервые в моей жизни, я услышала (или увидела? как выразиться лучше, точнее?), что текст автора ожил и зазвучал, что Лермонтова, наконец-то, смогли поставить и исполнить. Образы Печорина, Грушницкого, Максим Максимыча, Вернера, - в точности такие же, как у Лермонтова в книге! Все дамы очень хороши. Именно ДАМЫ, а не какие-то ряженые современные девушки и женщины, которые не умеют себя вести, которые "осовременивают" классику. Здесь, в этом сериале, абсолютно все актрисы-женщины полностью соответствуют духу эпохи, они очень тонко чувствуют и понимают, как надо играть людей того времени, как надо себя вести, как надо себя "подать", играя классику. Очень порадовало точное воссоздание исторической эпохи, потрясающие костюмы, интерьеры, всё очень точно соответствует ей. Музыка в этом фильме звучит просто потрясающая. Вообще, очень обрадовал сам факт, что и постановщики, и артисты ЧУВСТВУЮТ, КАК играть сюжет, атмосферу, персонажей. Очень понравилась постановка: Печорин часто показан сидящим и записывающим в дневник свои мысли, и от этого мы, зрители, как будто наблюдаем, слушаем, воспринимаем его размышления, мысли, чувства. Я часто ловила себя на мысли, что я "отключаюсь" от визуального ряда и СЛУШАЮ, КАК именно актёр Игорь Петренко всё это произносит, - то есть играет, проигрывает, проговаривает текст книги Лермонтова! (Кстати, по сравнению с книгой расхождения в тексте не такие уж и большие. Гораздо важнее то, что смысл и содержание актёр чувствует, понимает, может интонационно, голосом, сыграть и передать!) Постановка сериала в целом сначала показалась мне необычной - из-за того, что части романа Лермонтова переставили в хронологическом порядке, но потом мне очень понравился этот ход режиссёра: например, сцена, в которой офицеры сидят, разговаривают, вспоминают разные случаи, и Печорин начинает рассказывать про Тамань. Заслушиваешься и забываешь обо всём на свете, как будто "проваливаешься" вместе с персонажами в то время. Абсолютно всё как в книге, к тому же, если почитать воспоминания современников Лермонтова, которые пишут о том, что, когда Лермонтов начинал говорить, все другие люди машинально собирались вокруг него и слушали его, его хотели слушать, он умел заинтересовать. Вот точно так же в этом сериале - мне постоянно хотелось слушать, очень хотелось, чтобы актёр Игорь Петренко никуда не торопился, а говорил, рассказывал, а я слушала бы, - весь сериал и даже больше. Мне очень понравилась постановка сериала в целом, хотя сначала показалась несколько непривычной и необычной. Понравился финал: до конца не ясно, что же там произошло, убит ли Печорин или что-то ещё, - в точности по Лермонтову! - зато текст романа Лермонтова звучит до самых последних кадров сериала. На протяжении всего сериала есть много мелких деталей быта, которые отсутствуют в книге Лермонтова, но от этого сериал как бы обогащается, от этого зритель как будто "проваливается" в то время и видит, какой была эпоха, люди, как будто всё это происходит на самом деле, а не в сериале. Постановка и режиссура просто блистательная, молодцы, браво! Съёмки меня просто околдовали. Те, кто жил в лермонтовских местах и общался с местными жителями, скажут вам, что в этом сериале всерьёз показаны живые люди, они именно так выглядят и именно так разговаривают, всё такое узнаваемое! Достоинства этого сериала я могу перечислять долго. Сколько людей, столько и мнений, а за себя могу сказать, что мне этот сериал однозначно нравится, и я считаю, что постановка является очень точным воссозданием книги и эпохи Лермонтова. Хочу выразить огромную благодарность всему творческому коллективу этого сериала, ведь Михаила Юрьевича Лермонтова так редко ставят и сейчас почти забыли, а надо бы почаще вспоминать и ставить. Воспоминания о Михаиле Юрьевиче Лермонтове Наташка такая молодец! Короче говоря, она меня в пятницу пригласила на концерт классической музыки в музей М. Ю. Лермонтова. За день до этого она устраивала такой же концерт в Российской Государственной Детской Библиотеке. В объявлении было написано: «Концерт классической музыки. Будут звучать произведения Баха. Наталья Кузнецова, сопрано». Мы с ней встретились на станции метро "Арбатская" и вместе отправились в музей. У Наташки почему-то было плохое настроение, она мне его (настроение) тоже умудрилась испортить… Был ужасный дождь, зонта у меня не было, а её чёрный зонт был сломан… По дороге мы зашли в церковь, она поставила свечу за удачное выступление. После этого её настроение явно улучшилось… В музее нас провели по всем комнатам. Мы видели и гостиную, и комнату бабушки М. Ю. Лермонтова… Экскурсовод очень много интересного про него рассказала. Оказывается, он не только писал, но и играл на скрипке, гитаре и пианино. В домашних условиях умудрился получить по-настоящему блестящее образование. Его первой любовью была девушка по имени Екатерина (она была старше его). Но барышня не обращала на него никакого внимания, а вот через несколько лет уже сама влюбилась в него, но зато уже он к ней охладел. Называл её «старой девой», хотя на тот момент ей было всего 22 года! Впрочем, она потом вышла замуж по любви и была счастлива в браке. А потом Лермонтов влюбился в девушку Варвару. Это была любовь взаимная, но мучительная и с грустным концом. В 18 лет Варе пришлось выйти замуж за человека, который был на 17 лет старше её. Это был несчастливый (несмотря на кажущуюся видимость благополучия) брак, Варя до конца своей жизни любила Лермонтова (впрочем, и он её не смог забыть). Мать Лермонтова умерла от чахотки, не дожив двух дней до своего 22-летия (сыну было всего 2 года). Но Лермонтов помнил, что она совершенно по-особенному играла на пианино специально для него… Потом мы стали обсуждать различные экранизации. И дёрнул меня кто-то вспомнить про фильм «Последняя дуэль» и особенно про новую экранизацию «Героя нашего времени» (с Игорем Петренко и Эльвирой Болговой). Экскурсовод (пожилая женщина за 60) начала возмущаться… Она сказала, что понимает и принимает только старый фильм, а в новом Вера получилась чистой проституткой и поэтому она терпеть новую экранизацию не может… Но к концу вечера мы помирились и расставались практически лучшими друзьями… Я ей рассказала про нас с Наташкой, про РГДБ и про нашу работу. Так вот… концерт был совершенно чудесный! Наташка пела (не только по-русски, но и по-французски), некто Владимир играл на скрипке и подпевал ей, а Наташкин учитель играл на пианино. В середине мероприятия я выступила с мини-сочинением на тему «Родина и природа в изображении Лермонтова». А поздно вечером я оставила Наташку и поехала домой в полном одиночестве. Это произошло после того, как я увидела, что она всем нужна… так я вспомнила, как сама ещё не так давно была нужна, вспомнила свою работу в РГДБ. Пока я ехала домой, мне было очень грустно. Моё счастливое время в РГДБ прошло и больше никогда не вернётся… Родина и природа в изображении Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью», - признаётся поэт в стихотворении «Родина». Он не может принять всё в своём отечестве. Его любовь не слепое преклонение, а попытка понять и критически оценить русскую действительность. Его любовь – страстное, горячее чувство, поэтому иногда она граничит с ненавистью. Поэта притягивает с детства знакомая и близкая русская природа. Пейзаж в «Родине» – это поначалу картины монументальные, величественные. Это большой мир России – её степи, леса, реки. Взор поэта охватывает огромные географические пространства. Душе Лермонтова близок этот размах: «лесов безбрежных колыханье, разливы рек её, подобные морям…» От монументальности, от величавой неподвижности через мотив дороги поэт приходит к России, полной движения и жизни. От огромного пространства он переходит к изображению «малой Родины», показанной конкретно, с нежностью, теплотой, через пронзительные детали: «дрожащие огни печальных деревень», «дымок спалённой жнивы». Читатель видит «с резными ставнями окно», «полное гумно», «чету белеющих берёз», постепенно входя в мир народной и крестьянской России. Поэт радуется, видя хотя бы относительный достаток в крестьянском хозяйстве. Он останавливается на будничных картинах, отмечая, что смотрит на них «с отрадой, многим незнакомой». Финал стихотворения так же полемичен, как и начало. Поэт «смотреть до полночи готов на пляску с топотом и свистом под говор пьяных мужичков». В произведениях, посвящённых Родине, мы видим не только мощные, богатырские характеры, но и величественные картины русской природы. В лирике Лермонтова природа часто является умиротворённой и умиротворяющей. Она воплощает собою совершенство и гармонию, особенно часто эти чувства вызывают небо и звёзды, гармония природы противопоставляется дисгармонии в душе человека. Природа может таить опасность, казаться враждебной, но всё чаще она манит человека, как родная стихия, близкая его душе. Мы видим, что природа для поэта – это великолепный, прекрасный, райский уголок. Лишь она может убаюкать душу, хоть на время, в поэтическом сне, помогает «забыться» поэту, примириться с жизнью. Он желает, «чтоб, вечно зеленея, тёмный дуб склонился к жизни» над его головой. Даже суровый, мрачный и скептически настроенный Печорин способен в редкие минуты почувствовать свет, исходящий от природы: «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка. Весело жить в такой земле». Конечно, поэту-романтику ближе всего вершины величественных гор, высокие, недоступные звёзды, поэтические глубины, облака, тучи и бури. Но Лермонтов всматривается и в мельчайшие явления окружающего мира, он любит и «росой обрызганный душистой» ландыш, и «малиновую сливу под тенью сладостной зелёного листка», и «студёный ключ», играющий в овраге. В этих строках из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…» Лермонтов не описывает конкретный пейзаж, а лишь вспоминает все любимые явления природы, самые светлые впечатления. И они вызывают минуты умиления, когда мир представляется гармоничным и справедливым, когда земля и небо, душа и тело, война и мир объединяются в одном счастливом порыве. Только благодаря природе переживает он такие мгновения, так как она, в отличие от человеческого мира, являет собою плоды рук Творца в неискажённом, чистом образе: Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2017 0:17
» XIII.…На следующий день я очень сильно злилась на себя. Тоже мне, кисейная барышня! Плакать из-за мужчины - такого со мной давно уже не случалось! Вероятно, даже слишком давно... Да, я уже давно не плакала из-за мужчины, вероятно, потому, что, как уже говорила, однажды закрыла своё сердце на ключ. Сразу же после увольнения из Российской Государственной Детской Библиотеки я дала себе слово, что никогда больше никому не позволю причинять мне такую невыносимую, нестерпимую и адскую боль! Алексей Александрович Копейкин, главный редактор сайта "Библиогид" (отдел рекомендательной библиографии), вот уже много лет не даёт мне покоя. Что было бы, если бы всё сложилось иначе... Мне хочется верить, что он тоже меня любил, и я даже могу сказать, что есть большая вероятность, что всё-таки моя любовь тогда не была односторонней. Если бы он тогда повёл себя иначе, моя жизнь, вероятно, сложилась бы совершенно по-другому... Нет, конечно, у меня были серьёзные отношения, но в своё сердце я не пускала никого, оставаясь невозмутимой и хладнокровной... И вот сейчас, спустя столько лет, лёд наконец-то начал таять... И если честно, это меня действительно по-настоящему испугало. Я и правда не ожидала, что всё именно так обернётся. Ну в самом деле, кто я такая? Обычная, по сути, девчонка, одна из многих таких же обычных девчонок... А он может в любой момент сорваться с места и уехать в Чехию, забыв навсегда о моём существовании... И если я не смогу остановиться сейчас, то совсем скоро станет слишком поздно... Он уедет, а я останусь здесь, в Москве, с разбитым вдребезги сердцем. Никогда больше я не позволю никому разбить мне сердце! Там, в Московском Государственном Открытом Университете, всё было иначе. Тогда я любила, ничего не требуя взамен... Я знала, что у этой любви нет никакого будущего, и тем не менее, тогда я была очень счастлива... Я гуляла под проливным дождем, с моих мокрых длинных волос стекала вода, но мне не было до этого совершенно никакого дела... Я зачем-то подставляла свою драгоценную зачётку под этот жуткий ливень, и прямо на моих глазах чернила растекались чёрными кляксами, смывая подписи преподавателей вместе с оценками... Я прыгала по лужам, без всякой причины радуясь дождю в декабре... Я просто любила, но это были очень светлые и радостные эмоции, не отравленные ничем и никем... Самое интересное, что в тот период у меня были отношения... Так повелось ещё со школы - либо любила я, либо любили меня... Мне искренне хотелось бы верить в то, что Лёшка тоже любил меня... Боже мой, я тогда всё готова была отдать, лишь бы он сказал мне, что у меня есть надежда... Я так сильно его любила, что, даже уйдя в никуда из библиотеки, всё равно не могла окончательно отпустить эти эмоции... Даже спустя столько лет, вопреки всей причинённой им боли, я продолжала его любить... И только этой осенью я впервые поняла, что, кажется, эти сильные эмоции наконец-то стали ослабевать... Но увы - снова я выбрала неподходящего человека... А это значит, что мне нужно найти в себе силы, чтобы снова стать той самой холодной, неприступной и недоступной Снежной Королевой. Иначе действительно может быть слишком поздно..._________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Александра Ростова | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2017 19:21
|
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Дек 2017 20:08
Александра Ростова писал(а):
С удовольствием продолжаю наблюдать за героиней. Интересно! Я очень рада, что история нравится! Вероятно, я бы тоже с интересом следила за сюжетом, если бы читала что-нибудь подобное. Жаль только, что речь идёт не о ком-то другом, а обо мне самой. Поэтому воспринимать сюжет со стороны я, увы, не могу. Да, это всё-таки художественное произведение, но, к сожалению, переживания и проблемы вполне реальны. И хотя я уже много лет веду дневник в интернете, всё равно впервые, пожалуй, настолько откровенна со своими читателями. Конечно, всегда старалась быть откровенной, искренней и честной, собственно, именно это всегда было моей отличительной особенностью, но... Когда я только начала писать "Осеннюю сонату", вспоминала "Хроники двух недель", которые когда-то писала для факультета журналистики. Так и появилась идея относительно того, как именно воплотить в реальность данную задумку. Да, я всегда была предельно честна, но никогда ещё не пыталась написать книгу о своих личных переживаниях. Периодически писать что-то в дневник не так трудно, как придумать какой-то сюжет, проходящий через всё произведение. Прежде я могла, что называется, оставить что-то "за кадром", если не хотела о чём-то кому-то рассказывать. А сейчас я подобной "роскоши", увы, позволить себе не могу. Никогда прежде я ещё не выворачивала душу наизнанку так, как в "Осенней сонате". Надеюсь, я ещё какое-то время буду писать это произведение. По ощущениям мне всё это напоминает мой фанфик "Ошибка врача", только на этот раз речь идёт не о ком-то, а обо мне самой, и это, на самом деле, очень непривычно. Не думала, что когда-нибудь всё-таки решусь написать книгу, в которой сама буду героиней. Александра Ростова писал(а):
Спасибо за продолжение! Пожалуйста! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Дек 2017 0:43
» XIV.…Первое, что меня поражает в людях, это жестокость. Сначала человек ведёт себя адекватно, он галантен и добр, и вдруг, когда ему что-то не нравится, становится совершенно другим, начинает кричать: «Да кто ты такая?!» И очень много значения придаётся деньгам. Ещё мне не нравится некая развязность и циничность. Почему-то мужчины боятся казаться ранимыми, романтичными, не дай бог заплакать при женщине. А вот я считаю, что плакать способен только сильный мужчина. Честно признаюсь: я, как и каждая девушка, мечтаю о принце, но умом понимаю, что в реальности их не бывает. Ведь жизнь гораздо сложнее, и она не делится только на чёрное и белое. Я очень эмоциональна, и если влюблена, это чувство накрывает меня с головой. Я всё брошу, отдам последние деньги, сяду в пять утра на такси, чтобы увидеть любимого. И до сих пор не могу разгадать одну загадку. Спросите любую женщину, каков мужчина её мечты, и она скажет: «Чтобы выполнял все мои желания, любил до безумия». А на деле получается, что любим мы как раз тех, кто нас не любит. Я всегда предпочитала «плохих мальчиков», бунтарей. Раньше притягивало то, что нельзя получить. Он не обращает на меня внимания? Тогда начинается охота. А сегодня я понимаю, что есть вещи, которые важнее, чем страсть. В отношениях с мужчинами я уже испытала боль, теперь хочется нежности и тепла. Я люблю сильных мужчин. Наверное, каждой женщине нужно крепкое мужское плечо. И в то же время я привыкла сама быть сильной. Зависимость – это унизительно, особенно материальная. Творческие люди привлекают меня своей независимостью, артистичностью, от них исходит потрясающая энергетика, они всегда душа компании. Но есть такое понятие, как конкуренция. У женщин она развита намного слабее – они искренне радуются за любимого, его успех – это их успех. А у мужчины, если подруге предложили вести свою колонку или предложили выгодный контракт, может сразу возникнуть чувство зависти или злобы. Так и разбивается любовь. Поэтому союз творческих личностей возможен, но очень сложен. В паре не могут летать оба. Кто-то должен оставаться на земле. Чаще всего женщина. Кто будет убираться, мыть посуду, готовить, вообще организовывать быт, если оба находятся в постоянном творческом поиске? Когда рядом с тобой находятся сумасшедшие творческие люди, тебе приходится обеспечивать быт, выслушивать по вечерам жалобы, короче, быть заботливой мамой. А ведь хочется, чтобы заботились и о тебе. Тоже хочется летать, хочется, чтобы кто-то оберегал ваше гнездо. Хотя есть творческие пары (например, такими были Плисецкая и Щедрин), где оба гении, но давно вместе и летают. Я бы не смогла беспрекословно отдать пальму первенства мужчине и во всём его слушаться. Меня нельзя построить и сказать: «Иди свари борщ и постирай мои носки!» Я очень свободолюбива. Как только кто-то начинает меня ревновать, звонить и требовать отчёта, раздражаюсь, потому что никому не позволю себя контролировать. А сама ужасно ревнива, хотя никогда не покажу этого. Но я не буду ревновать к работе и не дам мужчине ревновать меня к ней. У женщины должна быть своя территория, возможность для самореализации, творчества. Женщины, у которых этого нет, болезненно ревнивы: просматривают телефон любимого, запрещают ему встречаться с друзьями и устраивают скандалы по любому поводу. Женщина уверена в себе только тогда, когда что-то из себя представляет, а не является дополнением к мужчине. В моей жизни уже было предательство. Я прощала довольно неприятные вещи, потому что слишком сильно любила. Когда я люблю, то веду себя как маленький беззащитный котёнок или щенок. Восхищаюсь теми женщинами, которые умеют сказать: «Он не позвонил? Всё, я вычёркиваю его номер из своей записной книжки и его самого из своей жизни!» Я, к сожалению, не такая. Я оправдываю человека, прощаю, хотя каждый раз убеждаюсь: предавший однажды сделает это снова. После предательства исчезает самое главное – доверие. Можно продолжать общаться, но таких тёплых, искренних отношений у вас уже не будет никогда…_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Дек 2017 1:34
» XV.…Сейчас почему-то вспомнила свои стихи…Я не помню, когда мы встретились. Мне тот день ничего не сказал. Только знаю, что я, как обычно, Строила своё королевство зеркал. Ты подошёл и оглянулся на девушку в красном пальто, И в этот миг показалось, что мы знакомы давно… Быть может, я напомнила тебе героиню любимого кино? Ты шёл по парку, я бежала следом… Всё шелестело в музыкальном листопаде, И я сапожками, похоже, выбивала песни такт. Я знала, что всегда с тобою буду рядом, Не замечая, что вдруг дождь по крышам постучал… Меня окликнул, зонтик предложил, а я смотрела на тебя и улыбалась… Молчание то длилось вечность, но казалось, Что слов не нужно… Хорошо и так… И наконец, заговорили оба, боясь, наверное, что дождь вдруг перестанет. Поднялся ветер, зонтик закружился в танце… За ним мы вместе побежали по аллеям… Вокруг всё замерло… Одни на целом свете… Ловили мы его, похоже, долго… Потом пошли в кафе, хотя нет, в пиццерию, она недалеко от дома моего. И пиццу взяли – верно, «Маргариту»… А после вдруг в кино подались, опять, конечно, мелодрама… Но только тёплая, такая, что душу в холод согревает… Недавно у меня был день рождения, и ты мне новый зонтик подарил. Потом сказал, что не забыл, как мы бежали под дождём… А я смотрела на тебя и улыбалась, не в силах подобрать слова в ответ… Пока ты также не добавил, что тогда уже тебе казалось, Что любовь, забыв о непогоде, дарит нам свой свет… Таня своими вопросами, как не странно, открывала мне глаза на многие вещи. Не могу не отметить, что, вопреки техническому образованию, у неё очень живое воображение, и она мне уже неоднократно помогала своими комментариями. Правда, в основном это обычно касалось написанных мной произведений. Со стороны всегда виднее, и часто подобные комментарии и замечания помогали находить верное решение. Но теперь, когда дело касалось уже моей собственной жизни, я определённо была в растерянности. Я действительно будто бы попала в какое-то кино, или, может, стала героиней книги. Вспомнила сейчас, как однажды ехала в автобусе, и вдруг смотрю – заходит девушка, которая держит в руках… самое настоящее бумажное письмо! Она садится рядом со мной и начинает с улыбкой на лице читать эти три больших листка. В метро она садится в тот же вагон, что и я, и даже выходит на той же остановке, что и я… И тут уже, конечно, я не могла не вспомнить удивительный фильм – «Дом у озера», в котором сыграли Киану Ривз и Сандра Баллок. И как тут пройти мимо того факта, что действие этой картины начинается в День Святого Валентина! Конечно же, потом я вспомнила фильм «Тариф новогодний» с Валерией Ланской и Максимом Матвеевым, поразительно похожий по сюжету, хотя и совершенно другой по жанру. А ещё я неоднократно слышала какую-то песню (причём не существующую в природе), в которой были примерно вот такие строчки: «Чтобы быть с тобой, я всё на свете отдам… Поверь мне, я тебя никогда не предам… У меня есть тайны, секреты, скелеты. Но для тебя я стану источником света…» А однажды, когда он мне звонил, не смогла ответить сразу, потому что в моём телефоне появилась странная надпись, от которой я на некоторое время потеряла дар речи! «Сомнения убивают всё живое. Не надо сомневаться, ведь жизнь прекрасна! Не задавай себе вопросы, на которые не сможешь сама найти ответы. Всё узнаешь в своё время. Но так и быть: ответ на главный вопрос – ДА!» Наконец, однажды мне приснились папин отец и его сестра. Их уже нет на свете. Людмила жила когда-то в Курске, она должна была преподавать русский язык и литературу, но в итоге преподавала много лет труд. Её любимым писателем был Константин Паустовский, мы с ней вместе смеялись над «Последним чёртом». Вообще очень люблю Паустовского – «Кот-ворюга», «Жильцы старого дома», «Корзина с еловыми шишками», «Скрипучие половицы», «Приточная трава», но особенно «Мещёрскую сторону» (любимый рассказ – «Мой дом»). Что касается Юрия, моего дедушки, то он, конечно, старался меня поддерживать, хотя у него был непростой характер. Он очень любил животных, особенно собак породы чау-чау и дворовых кошек. Любимым поэтом у него был Сергей Есенин, которого я, кстати, тоже люблю (любимые стихи – «С добрым утром»). Сон, конечно, был неприятный, даже страшный, но потом я поняла, что это просто подсказка. Ответ на главный вопрос – ДА. И снова мне давали понять что-то важное. Впрочем, я уже давно привыкла ко всему этому. После того самого концерта в библиотеке Боголюбова всё было так понятно, так легко, так просто… И когда я писала письмо актрисе Марине Барсуковой, которая как раз пела в тот день, на душе было радостно… Но потом я вдруг поняла: что-то изменилось… Только было совершенно непонятно, что же могло случиться вот так внезапно… А теперь так вообще полный тупик без какого-либо выхода! Я как будто застряла в каком-то странном лабиринте… Жизнь – явление сложное, может удивить, и даже невозможное может быть… Я вдруг стала понимать, что Валентин Витальевич Малиновский собирался уехать в Чехию после того, как продаст землю на Алтае. Мама что-то говорила о том, что нужно всячески ему помочь в достижении этой цели, однако мне было решительно всё равно, что там с этой землёй… Потому что я уже могла честно признаться себе, что мне отнюдь не всё равно, уедет он или останется… И поэтому мне совершенно не хотелось, чтобы он что-то там продавал, ведь именно тогда на горизонте, скорее всего, возникнет поездка в Чехию… Мне хватило уже отъезда во Флориду бывшего работодателя Георгия Максимовича Асланова с «Партизанской», который несколько лет был моим другом, наставником и критиком, заменив Ирину Яковлевну Линкову… Ну вот наконец-то и пришло понимание, что мне действительно отнюдь не всё равно… Люди в нашей жизни – это поезда, и тогда, 6 июня, я встретила вот такой очередной поезд. Сначала мне казалось, что он, как «Сапсан», промчался мимо меня на бешеной скорости, не оставив после себя ничего… Однако сейчас уже я понимаю, что всё оказалось совершенно не так… Но я не хочу, чтобы этот поезд оставил после себя боль в душе и в сердце… Когда на очередной остановке всё равно придёт понимание, что этот человек оказался для тебя всё тем же случайным попутчиком, которому всё равно было суждено исчезнуть через какое-то время из твоей жизни… А я вот не хочу, чтобы это был случайный попутчик, меня это в данный конкретный момент уже совершенно не устраивает… Потому что за это время данный попутчик стал мне дорог… И сейчас уже бесполезно отмахиваться от данного факта… Иначе мне было бы совершенно наплевать, уедет он или останется… _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Дек 2017 1:48
» XVI.Школьная подруга вдруг снова решила погадать на картах, хотя я, если честно, никогда во всё это баловство особенно не верила, да и гороскопы давно уже не читаю… Однако карты, как известно, не лгут – я наконец-то начала узнавать правду о том, что же так тщательно скрывает Валентин Витальевич Малиновский. Потом, расспросив маму, я начала наконец понимать, почему же он решительно отказывается хоть что-то рассказывать о своей прошлой жизни… Но ведь в любом случае от себя-то не убежишь, это факт, непреложная истина! Ведь в каждое путешествие ты берёшь с собой… себя. И только себя. Можно уехать в Чехию, можно и вовсе пойти в соседний двор, но всё равно в каждый конкретный момент времени у тебя есть только ты сам. К сожалению, люди очень одиноки по жизни, но с этим можно и нужно смириться и примириться. Потому что выражение про одиночество в толпе, на самом-то деле, не такое страшное и ужасное явление, как может показаться на первый взгляд… Если мы сами себя не будем правильно и адекватно воспринимать, то никто другой тем более не сможет нас понять и принять. Однако из этого правила, разумеется, тоже бывают свои исключения. Важно понимать, что наши сомнения, слабости, страхи, комплексы, тараканы в голове не должны мешать, иначе будет очень трудно не только нам самим, но и окружающим нас людям… Безусловно, это большая и трудная работа, работа над собой. Но поверьте: без этой кропотливой работы ничего не получится. К сожалению, даже родственники, т. е. люди, родные нам по крови, вынуждены работать над собой, чтобы с ними было интересно тем, с кем они живут под одной крышей или просто часто общаются. Безусловно, нам приходится подстраиваться под кого-то, чтобы этому кому-то было с нами интересно и комфортно. Что уж говорить о людях, с которыми мы не связаны кровными родственными узами! Да, мы часто рисуемся, пытаясь произвести на кого-то самое лучшее впечатление. Но ирония судьбы заключается в том, что, как говорил Лосяш из «Смешариков», "Мы совершаем подвиги, пытаясь привлечь внимание тех, кто не обращает на нас совершенно никакого внимания, а любят нас почему-то те, кому мы нужны без всяких подвигов". Впрочем, из каждого правила, как известно, бывают свои исключения. Ведь обычно сразу-то и не поймёшь наверняка, есть ли у тебя шанс привлечь чьё-то внимание или стоит отступить из-за трудности поставленной задачи… Так или иначе мы часто играем какие-то роли, носим какие-то маски, пытаемся казаться лучше, чем есть на самом деле. Но ничем хорошим это, как правило, не заканчивается. Как говорила поэтесса Вера Полозкова: "Господи, сделай так, чтобы наши любимые оказались нас достойны. Чтобы мы, по крайней мере, никогда не узнали, что это не так". Или вот ещё её же выражение: "Устанешь быть лирическим героем, так просто пообедать заходи"._________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Дек 2017 21:45
» XVII.…Моя школьная подруга, между тем, предложила мне сходить в ГУМ на выставку, посвящённую нашумевшему благодаря Наталье Поклонской историческому фильму Алексея Учителя «Матильда». Если честно, я вообще очень люблю ГУМ, может, именно поэтому согласилась практически без колебаний встретиться в субботу, для чего мне пришлось ехать прямо с дачи… Кстати, именно в ГУМе вот уже который год подряд проводится авторалли, после которого можно посмотреть на ретроавтомобили, некоторые из которых в обычной жизни уже нельзя увидеть. Например, обитая деревом грузовая машина, пожарная довоенная машина, бронированная, в которой перевозили самого Сталина, и наконец, легендарная «Чайка» (по слухам, у Валентины Терешковой была белая «Чайка»). Был однажды год «Побед» - к 70-летию победы, это было так естественно, трогательно и торжественно! Вспоминается фотовыставка «От создания ГУМа до наших дней», Аллея Нобелевских Лауреатов, выставка, посвящённая журналу «Мурзилка», и ещё экспозиция в честь легендарного часовщика Абрахама Луи Бреге (ему заказывали часы Александр Пушкин, Александр Первый, Наполеон Бонапарт и его семья, даже сама Мария-Антуанетта). Конечно же, я не могу не вспомнить выставку, посвящённую столетию киностудии имени Горького, там было столько исторических костюмов из самых разных фильмов! Утро как-то не задалось сразу, лил проливной дождь, который перемешивался со снегом. Однако там, в Москве, промозглая осенняя погода словно бы осталась где-то далеко… Лёгкое дыхание поздней осени сейчас почему-то совершенно меня не пугало. Подруга, разумеется, опоздала, правда, не очень сильно, но ведь мы уже столько времени не виделись, поэтому можно было закрыть на это глаза… ГУМ, как всегда, произвёл на меня совершенно неизгладимое впечатление! Как же сильно я люблю это уникальное старинное здание с тёплой и светлой энергетикой, которое помнит монархию! И конечно, у меня особенная любовь к тому самому фонтану, ничуть не менее легендарному, чем сам ГУМ. Наверное, где-то в самой глубине души каждый человек, который хоть раз был здесь, мечтает о том, чтобы кто-то признался ему в любви именно в центре ГУМа у фонтана. Не знаю, мне почему-то кажется, что это очень романтичное место, хотя, если честно, я не очень сентиментальна. И тем не менее, каждый раз буквально взгляд не могу оторвать от этого фонтана, струи которого падают в бездну, чтобы потом их завораживающий каскад снова взлетел ввысь… Посмотрев выставку, мы пошли к метро, и я ничуть не удивилась, поняв, что подруга всё время пыталась вывести меня к той самой легендарной высотке. Да, Котельническая набережная со стороны метро «Китай-Город» смотрелась не менее впечатляюще, чем со стороны «Таганской». Мне вдруг стало по-настоящему тепло, я улыбалась и мысленно посылала самые искренние пожелания… Разумеется, не высотке, сама по себе она, в отличие от «Баррикадной», совершенно ничего для меня не значит. Но для меня уже очень много значит человек, живущий там… Хоть я и понимаю, что сама вряд ли смогла бы жить в центре, всё равно не могу не улыбаться, глядя на неё… От внезапной нежности буквально защемило сердце… Безусловно, Валентин Витальевич Малиновский значит для меня гораздо больше, чем я могу себе представить. За это время он стал мне настолько дорог, что я категорически отказываюсь думать о том, что он может продать землю на Алтае и уехать в Чехию со своей программой… Конечно, я стараюсь не звонить ему слишком часто, но для меня вдруг стало важным знать, что он обязательно будет на связи и возьмёт трубку… Но вот вопрос: значу ли я для него хоть что-то? Конечно, между нами лежит огромная пропасть, которую практически невозможно преодолеть… Он живёт на Котельнической набережной, в той самой знаменитой высотке, а я живу в пятиэтажке, которую люблю вопреки всей шумихе вокруг реновации… И ведь именно благодаря ему я стала задумываться о тех плюсах, которые эта самая реновация даёт, хотя раньше мне казалось, что об этом даже думать невозможно… Он посетил Индию и Тибет, беседовал с Далай-Ламой, в то время как я путешествовала в основном по России… Хотя не скрою: когда мы с мамой выиграли путёвку на Тенерифе (Канарские острова, Испания), именно благодаря ему я поняла, что готова наконец-то после длительного перерыва снова отправиться за границу. Даже в Санкт-Петербург спустя столько лет я смогла вернуться именно благодаря ему… Его часто зовут на телевидение, поэтому все закулисные тайны и сценарии для него обычны и обыденны, в то время как я всё ещё проливаю слёзы, пересматривая выпуски про Мост Дианы в Париже и Набережную Башмачков в Будапеште (шоу «Орёл и решка»). Да, вот здесь мы с ним действительно очень сильно отличаемся – вопреки всему, я по-прежнему пытаюсь увидеть что-то хорошее «в телевизоре», хотя и знаю прекрасно, что там слишком много грязи, а ещё скандалы, интриги, расследования… Но всё равно я каким-то непостижимым образом умудряюсь находить достойные внимания фильмы, сериалы и передачи… Несмотря ни на что, я, опять же благодаря ему, снова поверила в себя и собственные силы. Не скрою: многие люди меня совершенно не понимают, искренне считая, что писать легко. Да, многие считают, что очень легко написать эссе, рецензию, статью, роман, стихи, песню – да какая разница, это может быть что угодно! Разумеется, меня это ранит и обижает, хотя обычно я стараюсь не показывать вида. Но мне повезло, ведь Ирина Яковлевна Линкова никогда не говорила мне таких обидных, колких и жёстких фраз. Да, она порой меня ругала и критиковала, но, в отличие от многих других людей, никогда не пыталась обрезать мне крылья… Потом её заменил Георгий Максимович Асланов с «Партизанской», который тоже был порой критичен и непримирим, но никогда я не слышала от него ни слова о своей профессиональной несостоятельности…_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Юлиана | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Дек 2017 22:03
В читателях! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2024 1:59
|
|||
|
[23019] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |