Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

Белый камень в глубине колодца (Семейная сага, 18+)



NataAsh: > 05.10.16 23:09


Света, спасибо за третью часть!!!

...

ishilda: > 05.10.16 23:34


Света, спасибо) Странные у меня ощущения остались от третьей части дневника. Начинала читать с улыбкой, а закончила с мыслью, что нет ничего вечного.

...

alen: > 06.10.16 09:12


Света, здравствуйте.
Очень нравится как вы пишите.
И очень хотелось бы дочитать Ваш роман.
Прошу добавить меня в блог.
Заранее спасибо.

...

LadyO: > 06.10.16 19:03


Уважаемый автор! Очень нравится произведение. Добавьте в блог, пожалуйста! Flowers Flowers Flowers

...

lor-engris: > 06.10.16 19:08


Всем здравствуйте!
Спасибо за отклики.

Ch-O писал(а):
Сдох видать. Без подкормки

Определенно.

Ch-O писал(а):
Она даже в душе, наедине сама с собой об этом не жалеет. Просто любит, просто делает.

Я боялась, что не удастся этого показать. Удалось.
От денег Катя ничего хорошего не видела: все как-то взаимоисключалось, и купленное у судьбы приходилось "возвращать с доплатой". Ей нужны любимые люди, какие они есть, а остальное приложится. Выдюжат, починят, накопят - вместе.

Lileumliz писал(а):
Спасибо

NataAsh писал(а):
Света, спасибо за третью часть!!

На здоровье))

Фрези писал(а):
вспоминала первое появление Катерины в романе.

Сказать по правде, на момент ее первого появления никаких особых планов на Катю у меня не имелось, а оно вон как вышло...

Фрези писал(а):
Утешают меня следующие строки

Да, все обязательно сбудется.

ishilda писал(а):
Начинала читать с улыбкой, а закончила с мыслью, что нет ничего вечного.

Остается лишь правильно распорядиться подаренным нам кусочком вечности. Жизнь можно прожить по-разному: длинную и пустую, или не такую длинную, но наполненную, именно прожитую, а не потраченную. Костя, который в определенный момент на свою жизнь и личное счастье попросту"забил", теперь начал заново эту жизнь ценить.

Новеньких в блог добавила. Приятного чтения!

Спасибо, что вы со мной.

...

bazilika: > 06.10.16 21:52


Светик, спасибо за продолжение дневника Flowers Flowers Flowers
Косте судьбой дано было жить вопреки- боли, трагическим обстоятельствам, одиночеству - борясь, и выгрызая зубами жизнь. У него не было цели достичь вершин криминального мира, это попутно получалось, там каждый раз выбор был- либо пан, либо пропал..
А сейчас, снова безнадежная ситуация, и, на пороге ее, он все еще считал, что он по прежнему -один... Но рядом Катя, которая знает, что это не так... И сейчас- выбранный им врач, медицина- ничего не предлагает, не указывает путь борьбы...
Честно говоря, я испугалась, что ты решила поменять концепцию, и сейчас только выдохнула, читая, что есть у него еще несколько лет, чтобы узнать, каков может быть путь, если ты не один... Не хочу загадывать, очень хочу прочесть, как он будет идти по этому пути шаг за шагом, когда читаю написанное тобой- кажется всегда, что так и есть, так и дОлжно быть. Понимаю, что подробности не предполагаются, и Динка не подарит ему своего Паганини))), но "дорожная карта" этих, обещанных Косте лет - для меня очень важна. От лица Кати, возможно это будет даже понятнее, потому как представляя его, я вижу его молчаливым...., но м.б. только сейчас?

...

lor-engris: > 07.10.16 19:37


Всем здравствуйте!

NataAsh писал(а):
Света, спасибо за ответы. У тебя и комментарии читать огромное удовольствие.

Вам - всем и отдельно каждому - спасибо за комментарии, на которые можно ответить.

bazilika писал(а):
У него не было цели достичь вершин криминального мира, это попутно получалось

Да, увы, даже диктуя свои правила, приходилось играть по чужим. Костя изначально - обычный парень, никакой не гений. Ну сообразительный (хотя не во всем ), трудолюбивый, в чем-то талантливый, но Рязанским, внушающим определенному контингенту целую симфонию чувств от страха до благоговейного трепета, Костя стал под влиянием тех самых обстоятельств. Адаптировался, если хотите. Взять хотя бы его "сверхъестественную" способность предугадывать, предвидеть или определять по шагам: когда часть систем организма вынужденно "молчала", другие "говорили" громче, на полную мощность, как и задумано природой. Потом, с восстановлением, этот перекос выровнялся, правда, не во всем и не везде.
А потом да, каждый раз приходилось вставать перед выбором: либо делай прекрасно, раз взялся, либо вообще не лезь, ведь каждая ошибка могла стоить жизни и жизней. Костя стал перфекционистом, т.н. "сверхъчеловеком", но уже с полной самоотдачей: я знаю, что я делаю. Этого можно было не делать (т.е. на мое выживание это никак не повлияет), но почему бы нет? То бишь не все случаи были крайними.
И тут уж либо сам человек доводил до этой крайности, либо способствовал тому, чтобы до крайности довели другие.
Никто не знает, как могло бы сложиться, вот в чем фокус. Мы можем только предполагать.

bazilika писал(а):
он все еще считал, что он по прежнему -один... Но рядом Катя, которая знает, что это не так... И сейчас- выбранный им врач, медицина- ничего не предлагает, не указывает путь борьбы...

Обалденно сказано! Плюсуюсь.

bazilika писал(а):
у него еще несколько лет, чтобы узнать, каков может быть путь, если ты не один.

Ну автор ж не совсем зверь. Вернее, зверь, но не настолько.
Хотя есть мнение, что Костя далеко не за все грехи свои расплатился. Мол, расплачиваться ему и расплачиваться, а кармическая справедливость на то и кармическая, чтобы потом еще и детям его по процентам прилетело: Дубровинские дети-то за родителей платили... Не сказать, что в корне не согласна с этим мнением, но... грустно как-то.

bazilika писал(а):
Не хочу загадывать, очень хочу прочесть, как он будет идти по этому пути шаг за шагом

Приоткрою завесу тайны: Косте душевно (и, как следствие, физически) полегчало именно после больницы. Когда неделю он был предоставлен сам себе, не в силах что-либо изменить и хоть как-то повлиять на ситуацию, вынужденный покориться чужой воле. В полном одиночестве.
Подумать ему было о чем, а потом приехала Катя, которая делала (и делает) все, что от нее зависит. И это осознание - "не-одиночества" - после стольких лет, прямое доказательство прощения (простить себя и сжечь мосты, оказывается, мало)... Честно, меня оно пробрало, и момент скомкала.
Любовь Катерины - уже не собачья, а самая что ни на есть осознанная - когда думаешь не "ах, что же делать, какая я бедная, за что мне все это", а "что надо сделать, чтобы не потерять и отвоевать, и что могу сделать конкретно я"... Не каждому дано. Не знаю, смогла бы я так, и не дай Бог проверить.

bazilika писал(а):
я вижу его молчаливым...., но м.б. только сейчас?

А вот не скажу. Вместе ждем концовочку (я тоже жду и мне тоже интересно, да-да).
P.S. Мысль про Паганини улыбнула, но... Свет, пожалей животное, он уже и так почтенный дедушка))) А почтенных дедушек туда-сюда дергать низзя. И так наездился, бедняга.

Спасибо!

...

Quadro: > 11.10.16 23:52


Здравствуйте, дорогой Автор!

Мы с вами не знакомы, поэтому разрешите представиться. Я - Квадро, на форуме обитаю давно, за это время познакомилась и дружу со многими тутошними интересными личностями, чему несказанно рада. А еще меня отличают сложные взаимоотношения с пунктуацией (прошу отнестись к этому с пониманием), и неумение держать мысли при себе. Как автор я слаба, к тому же пишу мало и крайне нерегулярно, в прошлом баловалась литературными конкурсами. Зато читатель я запойный, вдумчивый (главное - скромный) и со стажем.

Ну, вот. Я представилась, и теперь хотела бы перейти к вашему роману, который имела удовольствие прочесть.

Первый раз я услышала о нем от Даши (PoDarena). Знакомы мы давно, чувства у меня к Даше самые нежные, вкусу её доверяю. Прочитав аннотацию и пролог, я вынесла для себя две вещи.
Во-первых, роман написан прекрасным русским языком (папа скорбно булькал краном в ванной, а понятия о норме и патологии Динь, сидели где-то в партере).
Во-вторых, роман - судя по всему - был о сложной любви лесбиянок, которые оную (любовь, в смысле) не выбирают.
Вообще, я человек толерантный. Поцелуй Хита Леджера и Джейка Джилленхола в "Горбатой горе" входит в мой личный шорт-лист лучших поцелуев. Иногда, под настроение, с удовольствием балуюсь чтением слэша. Но, видимо, в тот день настроения не было. Ой нет, подумала я, не сегодня...
И забыла о романе на год.
Во второй раз ваше произведение похвалила Пиончик(Peony Rose), которую я тоже знаю не первый год, и чьё мнение уважаю и ценю. В тот день моё настроение было вполне игривым, и я решила приобщиться к сложностям лесбийской любви - перед сном, на часик, а потом бай-бай. Налила чайку, села, и... очнулась в три часа ночи.
Дорогой Автор! Мое почтение
Как уже говорила, я запойный читатель. Нахожусь в перманентном поиске романов, которые хотелось бы читать до утра, забыв о том что завтра на работу, чтоб её! Ваш роман оказался именно таким. И к слову, это первое произведение в Собственном Творчестве форума Леди, которое оказалось для меня запойным.
Что хочу сказать. Вы  - прекрасный рассказчик. Это редкое качество))) Серьезно! Иногда вроде и сюжет интересный, и язык нормальный, но не умеет человек рассказывать - хоть плачь! Скучно и все.
У вас же очень яркие картинки в эпизодах и живые персонажи. А еще вы мастерски умеете закинуть наживку для следующей главы. Только скажешь себе: вот сейчас дочитаю этот эпизод и пойду спать, как тут... Ага! Я вроде и вижу, своим опытным читательским взглядом, как это сделано, но не могу не купиться. Здорово!
Немного о персонажах.
Дина и Олег. Но мой взгляд, оба получились просто замечательно. Дина - настоящая авторская удача. Я не имею опыта общения с аутистами, но вам поверила сразу. В принципе вся семья Кудряшовых удалась на славу - и Надин, и Ляна, и даже Паганини. Кудряшовы -  бриллиант вашего романа.
С Олегом чуть сложнее))) На мой читательский вкус, в начале романа он был потрясающе вкусным (пардон за тавтологию). То, как мыслил этот персонаж, повергало меня в восторг. Поясню
Очень редко в романах, написанных женщинами, я сталкиваюсь с мужскими персонажами, которые кажутся мне правдоподобными. По моим наблюдения, многие авторы-женщины считают, что если вложить в уста мужчины многАмногА грубых словечек, он тут же становится весь из себя брутал, ага))) То, что при этом персонаж рефлексирует как истеричная баба - не замечается. Мужчины-авторы часто впадают в другую крайность - они своих персонажей приукрашают. По-человечески всё понятно, хочется казаться лучше, пусть и через своих героев))) Так вот, в вашем Олеге (первой половины книги), я воочию наблюдала мужчину из плоти и крови. Нормального мужика, с обычными мужскими мыслями в голове. Таких, что наблюдаю в жизни вокруг себя))) Не типичного - нет! Но живого.




Кстати, Лара тоже замечательно вами выписана. Просто, с удачными женскими образами сталкиваешься чаще, чем с мужскими, поэтому такого восторга как Олег она не вызвала. Но хороша! Очень колоритная особа)))
Олег же по ходу романа менялся - и это прекрасно, и это правильно. Самое интересное в литературе, наблюдать как под влиянием обстоятельств, растут и меняются герои. Но все-таки есть один момент про который не могу вам не сказать. Из вкусного героя Олег постепенно превратился в приторного. Что на мой взгляд - не гуд.

Костя - костяк романа))) Лично для меня персонаж положительный))) Ничего удивительного, кстати говоря. Косте пришлось стать тем, кем он стал? Так времена-то какие! Сколько плохих парней вокруг, ужас! А вообще, я называю это эффектом "Грозового перевала". Вы, дорогой Автор, на своем герое места живого не оставили - и морально, и физически. Как его можно не пожалеть? Не полюбить? К концу романа я готова была зажалеть его вусмерть, простирнуть рубашечку, закормить лекарствами, самой родить от него ребенка, короче: Катерина, подвиньтесь!
Нет, кроме шуток - герой получился очень цепляющим за потаенные струны женской души

Любовный треугольник Костя-Таня-Владимир.

Что касается юности - просто чудесно. Читала с улыбкой до ушей))) Эх, где мои семнадцать двадцать лет! Дальше - труднее. У меня не получились взаимоотношения с Таней.
По юношеской линии - никаких вопросов. Паззлы четко встали на свои места, картинка сложилась, ожила и заиграла. И правда что: хороший парень из провинции, встречает чудную столичную девочку из элитной семьи, с музыкальным образованием, при этом неиспорченную собственной элитностью и столичностью. Влюбится ли он? Как пить дать! Причем без ума. Она тоже влюбится, потому что хорошие девочки часто интуитивно чувствуют железный волевой стержень у малознакомого юного мужчины. Стержень - в данном случае о душе))) Глупые и корыстные барышни ищут генералов, а умные и порядочные - хороших лейтенантов. К Володе тоже никаких вопросов. Он полюбил ту, которая не шла ему в руки. Да еще и предпочла провинциала! По социальному положению - своя, а вот поди ж ты... бессонные ночи и жаркие мечты молодому московскому гуляке в такой ситуации обеспечены)))
Повторюсь, автор, ваш юношеский любовный треугольник вызвал у меня чувство абсолютной достоверности и умиления. Но вот пАААААААААтом... 
Таня, да... 
Понимаете, она ведь у вас по сюжету роковая женщина. Не в смысле женщины-вамп с кроваво-красными губами, топчущей тонкими каблуками влюбленных в неё мужиков. Она другая, но роковая. Молодую девчонку можно любить просто за её молодость, зрелую женщину любят иначе. Ваша героиня, как ни крути, почти тридцать лет была самой важной женщиной для сразу двух мужчин, причем оба они  - не последние парни на деревне. Чтобы подобное произошло, одних впечатлений и воспоминаний о пылкой юношеской любви - маловато. В роковой женщине должна быть изюминка, яркая индивидуальность. Иначе все заканчивается страстным свиданием, быстрым затуханием и чувством неловкости и разочарования уже через неделю - встречи выпускников, и многочисленные дурацкие ситуации после них, тому подтверждение. Удержать внимание мужа на протяжение десятилетий, тоже задачка не из легких. Музыкального образования и шика Котельнической набережной для этого совершенно не достаточно, нет. ИзюминкаДолжна быть изюминка. А у героини я её не обнаружила, не вычитала. Она совершенно обычная, из-за этого паззл дальнейших взаимоотношений этой троицы как-то не сложился, и соответственно - не ожил, во всяком случае так ярко, как это было в юношеской части. 

Ой, еще напишу сразу пока не забыла. Был трогательный момент с халатами, во время первой любви Кости и Тани. Эти халаты в том эпизоде пришлись очень к месту, малюсенькая, но нужная деталь.  Вообще вся глава про зиму-весну 1984 года прекрасна, но в этом конкретном месте я сделала себе мысленную зарубку "не забыть сказать автору спасибо". Поскольку картинки, описываемые вами, всегда были зримыми, значит, вы совершенно точно рассказывали читателю, как выглядели герои, и во что были одеты. Но делали вы это ненавязчиво, мимоходом, я ни разу не споткнулась об эти описания. Дорогой автор! Огромное вам человеческое спасибо, что мне не пришлось читать о том, как героиня одела твидовую юбку, дополнила её шелковой блузкой с накладными карманами, прикрепила брошь с изумрудом, сверху накинула подходящий по цвету пиджак и затем, подобрав сумочку из коллекции Валентино, а также соответствующие бордовые туфли от ДжиммиЧу, вышла на улицу, предварительно накрасив губы коралловой помадой. Огромное-огромное-огромное человеческое спасибо за то, что у вас этого не было!   

Соня-Павел. Эммм... У меня с ними не получилось, были моменты когда диагоналила текст, чтобы поскорее добраться до любимых персонажей.  Даже не знаю почему. Пыталась проанализировать... ну... может дело в том, что стиль вашего рассказа об этих героях более диалоговый. Много пикировок, а я обожаю, когда автор ковыряется в голове своих героев. А может и не в этом дело. Честно - не знаю. Не зашло почему-то. Возможно, имеет смысл перечитать через некоторое время.

И чтобы покончить с неприятным (а то передумаю), расскажу об еще одной проблеме, которая возникла у меня при чтении вашего прекрасного (без всякой иронии) романа.
Это избыток героев и событий, особенно во второй половине.
Первую часть романа я мчалась по тексту. Ощущала себя Линдси Вонн, несущейся с крутого горного склона - ветер в ушах, красатищщща вокруг, каааайф 
Потом за спиной что-то нехорошо затряслось и загромыхало. Я даже помню этот момент - начало второй части и появление Виталика Баренцева с Леночкой Гриневой. Вроде бы всё прекрасно - снова интереснейший рассказ, точные и вкусные детали, автор во всем своем великолепии! Но... появилось смутное беспокойство...
Опять новые герои? Серьезно?! 
Дальше - больше, на страницах материализовались Фортуна, Джигит, Катя, Юра и прочие. Щупальца сюжетных линий переплелись между собой и образовали ком. В конце концов обилие героев и событий превратилось в лавину, которая с грохотом покатилась по склону, и таки меня настигла, и таки прихлопнула. Случилось это в главе 45 "Сказка о белом Ферзе". Когда уже имеющиеся (в немалом количестве) герои стали приобретать еще и вторые имена (Гога, Рома, Федя), моя тонкая душевная организации  дала сбой))) В голове голосом Высоцкого заговорил Жеглов: Анна Федоренко, она же Элла Кацленбоген, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панияд! Но Жеглову хорошо - он умный, у него память профессиональная. А мне понадобилось время, чтобы раскопаться, отдышаться, хлюпая носом отряхнуться, найти лыжи и только на следующий день, собравшись с силами, поехать дальше.
Оставалось уже немного, я заранее грустила перед расставанием, завязанные узелки сюжета развязывались, впереди меня ждал Реквием (сильнейшая глава!) и милейший хэппи-энд.

Дорогой Автор! Огромное вам спасибо за доставленное удовольствие. Надеюсь, вы на меня не в обиде. Я знаю, что в формате СТ принято только и исключительно гладить по головке, но я так не умею. Тем более что абсолютно не кривя душой могу повторить: мне понравилось!

С удовольствием буду ждать новых произведений.

Ваша Квадро

Матьчестна! Сколько накатала

...

lor-engris: > 12.10.16 11:24


Всем здравствуйте!

*мысль при 1-ом взгляде на отзыв Квадро: "О майн готт, это все - мне???
мысль при 2-ом взгляде: "О майн готт, это есть прекрасно!* Ar Я есть прекрасно! Мир есть прекрасно!!!


От избытка скромности страдаю только периодически, да. shuffle

Quadro писал(а):
Здравствуйте, дорогой Автор!
Мы с вами не знакомы, поэтому разрешите представиться. Я - Квадро, на форуме обитаю давно, за это время познакомилась и дружу со многими тутошними интересными личностями, чему несказанно рада.


Здравствуйте, Квадро!
Очень-очень рада знакомству. И буду несказанно рада, если знакомство продолжится. Не только поэтому

Quadro писал(а):
А еще меня отличают сложные взаимоотношения с пунктуацией (прошу отнестись к этому с пониманием), и неумение держать мысли при себе.

хотя Pester, но еще потому, что дружба - это классно.

Ко мне на форуме лучше Светой (при желании - с производными, но только не Автор и УЧИТЕЛЬ) и на "ты". И я люблю смайлики, так что прошу не пугаться))



Quadro писал(а):
Во-вторых, роман - судя по всему - был о сложной любви лесбиянок, которые оную (любовь, в смысле) не выбирают.


Уже потом (а это далеко не сразу), когда до меня-дуры, дошло, как могут воспринять пролог, я побежала вывешивать предупреждение, что роман не об этом. Вернее, не фатально об этом, а так, робко тронуть одним пальчиком... К слову, столкнулась с таким выводом: "Не, Светка, роман не о...". Человек прочитал пролог. Мне интересно: "А почему?" *ну, есть он, этот дух противоречия* Мне отвечают: "Да о них обычно пафосно пишут. Или пафосно, типа все норм, или уши прижимают, не забывая напоминать через страницу, что общество осуждает, и это вроде неправильно, но мы такие, хотя неправильно... Но не обольщайся, душа моя: у тебя вообще не понятно, кто и зачем".
В общем, "успокоили". Хотя я как законопослушный гражданин честный пользователь сайта ЛВН в целом и раздела СТ в частности перед выкладкой изучила все возможные справки и подсказки, как делать надо и как - низзя ни в коем. Увидев, что предупреждения о слэше всех мастей пишутся в самом начале, большими буквами и желательно сразу в названии темы, снабженные обязательным "взрослым" рейтингом, я успокоилась еще раньше. Видимо, рано...
Слэш как жанр - не мое и никак.

Quadro писал(а):
Вообще, я человек толерантный

да-да. И со мной фитнес (в те махровые времена, когда я еще ходила на фитнес, и до того, как открыла для себя ушу) посещали дамочки из "другой команды". Милейшие женщины. Но... Не моя это тема: описывать тонкости таких взаимоотношений. Они есть, от этого никуда не деться - что ж теперь.
Лянка как персонаж родилась... даже не знаю, как лучше сказать... в качестве катализатора Кудряшовской несуразности. Роман не задумывался семейной сагой! Он не должен был получиться таким. Изначально это была... повесть. Повесть о людях из миров настолько разных, что все остальные персы шли только декорацией. Речь шла о том, чтобы пройти путь от начала до конца, измениться и переосмыслить - что Олегу, что Динке, насколько это возможно.
Но... в какой-то момент все вышло из-под контроля. Хотя предупреждение о "не-слэше" до сих пор актуально. Спасибо gladiatorus, первому человеку, который в своем отзыве заметил: "Сначала я думала, что это слэш..."

Квадро, не умею правильно реагировать на похвалу - хоть плачь и лезь под тазик.
Поэтому прокомментирую только некоторые моменты. Но отзыв... он прекрасен. Рада, что сообщения из темы, в отличие от ЛС-сообщений, со временем никуда не улетают. Спасибо-спасибо-спасибо-спасибо...

Quadro писал(а):
Кстати, Лара тоже замечательно вами выписана.

В адрес Лауры выслушала но многое, но комплимент автору - впервые.
Опять же, не было цели показать, что кто-то ангел, а кто-то сволочь. Просто люди разные, со своими мотивами и потребностями. Да что уж там, моральную гибкость никто не отменял. Если бы повествование шло от лица (или хотя бы глазами) Лары, мы бы с куда большей вероятностью сочувствовали ей.
А ведь Лаура Давидовна - персонаж не менее интересный. Чего ей стоило выбраться из-под крыла армянского папы (пусть и женатого на русской маме), добиться отдельного проживания (что практически немыслимо)... Дикая роза не домашняя фиалка, пусть и требует ухода, если ее окультурить. Но эта проблема уже не Лаурина: она-то без опеки выживет. А Олег... это Олег. Не в папу пошел в плане общения с женщинами.

Quadro писал(а):
Из вкусного героя Олег постепенно превратился в приторного.

С одной стороны, жаль, с другой стороны - у него не было других вариантов))
Процитирую немного:


У Олега, пожалуй, единственного из мужских персонажей романа есть все предпосылки стать мужчиной-мечтой - таким, каким хотят его (мечту) видеть авторы и читатели.
Первые лет 5-7 лет его воспитывала исключительно мать. Отец с дедом в это время строил капитализм, их хватало на периодические взбрехи, демонстрирование ремня, а иногда и применение того самого ремня. Потом дед очнулся, взялся за внука всерьез. Таня к тому времени окончательно опустила руки, перестала грести.
Что самое интересно, дед Леша, в отличие от мамы-папы, Олега искренне любил. Хотел сделать из него человека, без негативного значения, которое положено приписывать этому фразеологизму. Как знал и умел, даже с учетом "телегонических" взбрыков - любил. Стабильно, без переходов - "сегодня я читаю тебе книжку, а завтра ухожу в себя и ты меня больше не увидишь". Потом за воспитание и устроение судьбы сына взялся отец... Вот и получился этот перекос: у Олега с его восприятием мира были все шансы пойти в науку или в творчество. Или в психологи. Классический "человек-человек" с творческой жилкой, пытливый ум. Но в результате всей этой кутерьмы взрослых ребенок перестал понимать, чего от него хотят. Не было четкой картины: вот к этому надо стремиться. Мама бы подсказала, но мама... Мама воспитывала уже на автопилоте. В итоге Олег то оттаивал, то замерзал, "дубел". И получилось из него то, что получилось. К моменту знакомства с Динкой он уже достаточно навоевался, доказал всем, что может, если захочет. Олегу хотелось только одного - стабильности. И любви, простой, бескорыстной, стабильной. Странная смесь психотипа "мужчина-отец" и "мужчина-сын". Не может он быть другим.

Quadro писал(а):
К концу романа я готова была зажалеть его вусмерть, простирнуть рубашечку, закормить лекарствами, самой родить от него ребенка, короче: Катерина, подвиньтесь!

Эта фраза... сделала... мой день.
Верите, я только сейчас (!), думая отвлеченно, понимаю глубину ужаса, который Косте пришлось пережить. Не всю глубину - поднырнуть и вынырнуть. А дна не видно. Холодно там, на глубине. И не понимаешь: кого винить. Костя существует отдельно от авторского сознания, то бишь создавался он сам, без плана, какими-то отрывками, вспышками...
Катерина - смелая женщина, на самом деле. Безрассудно смелая. И... между ними гораздо больше сходства, чем они думают.

Quadro писал(а):
Понимаете, она ведь у вас по сюжету роковая женщина.

Да, противоречия именно в том - Таня обычная. А любовь...
Для Рязанского они - любовь и Таня - это вся жизнь. Все (!!! Люди, до меня дошло!!!) определяющие моменты его жизни происходили так или иначе, с прямым или косвенным участием Татьяны. Она и свет, и рок, и знамя, и могила. Она - его жизнь, вот без пафоса. Шерше ля фам. Роковой Таню делали обстоятельства, такое вот их стечение.
Володя... а что Володя? Ладно если бы он сидел на "безбабной" диете в ожидании Танькиного внимания все 30 лет. Так нет: влюбился - гулял, думал о ней - гулял, женился - завязал на время, распробовал, понял, что пресновато - загулял, забеременела - гулял с оправданием. Если бы она его любила, обращала внимание - охладел бы душой. А так... как была для него недосягаемой хрустальной вазочкой в музее, так и осталась. Сердца-то не затронул.
Мы наглеем и расслабляемся, когда понимаем: человек уже все равно нас любит, никуда не денется, душой - наш. А Татьяна?

Вот вам и рок.

Quadro писал(а):
Много пикировок, а я обожаю, когда автор ковыряется в голове своих героев.

Лезть в головы к этим героям себе дороже: ну не копальщики, люди действия и диалога. Прогулки по минному полю. Им самим страшно залезть глубже, воспринять партнера серьезнее. Но именно в этой видимой поверхностности, где глубина только подразумевается, и есть их лаперузьи чувства.

Quadro писал(а):
Это избыток героев и событий, особенно во второй половине.

Quadro писал(а):
Опять новые герои? Серьезно?! 

Сначала по героям))
Говорить о себе в 3-ем лице - признак нехороший, ну да ладно.
Автор сего безобразия - хитрая, извиняюсь за мой франзузский, *опа. Если автор не может передать события глазами главных героев (а иногда это физически невозможно. Есть такая боль, которую не запихнешь в слова - получится глупый и пустой пафос; и есть такой ужас, что в голове героя до конца жизни останутся лишь обрывки событий, "белые пятна", шум и... страх), автор вводит новых действующих лиц. Кто-то пригодится в дальнейшем: те же Баренцевы - персонажи-связки. Кто-то так и останется рассказчиком одной главы, как Добрыня с Соварием. А кто-то показывает, что эти люди (в смысле персонажи) живут не в вакууме.
Ну не могла я не написать, что Леночка ездила с горки, Виталик болел в детстве, а Петька знал математику. Да, их много, но они живые. Просто есть случаи, когда второстепенный (второ-, не третье-, не четверо-) персонаж, играющий важную роль - картонка картонкой. Повезет, если еще при этом главный герой картонкой не окажется. В "Белом камне" при желании каждого персонажа можно раскрутить и о каждом написать свою историю. Они есть, эти истории. Если истории нет, нет персонажа, будь это хоть бабка, которая подъедала продукты в Олеговом холодильнике. Или Данила Клещ, чей след затерялся в Америке)))

Quadro писал(а):
А мне понадобилось время, чтобы раскопаться, отдышаться, хлюпая носом отряхнуться, найти лыжи и только на следующий день, собравшись с силами, поехать дальше.

Увы. Роман надо делить и перестраивать. А пока, наверное, приготовить таблички "Вот здесь читать запоем категорически противопоказано". Кстати, я на днях, кажись, придумала, как нам сохранить и овец, и волков.

Quadro писал(а):
Надеюсь, вы на меня не в обиде. Я знаю, что в формате СТ принято только и исключительно гладить по головке, но я так не умею

Квадро, я не в обиде. Более того - лезу обниматься, целоваться и трясу руку, т.к. сама категорически не согласна с позицией "В СТ - только хвалить".
Очень здоровский отзыв. Честный. Слов нет. Приятно.
Каждый, кто дочитал и переварил этот роман, найдя в нем что-то для себя, мне друг, товарищ и брат.
Спасибо еще раз!

Quadro писал(а):
Матьчестна! Сколько накатала

Во-во!

...

Quadro: > 13.10.16 01:37


Света, приветик!
Ты сама разрешила, так что теперь только Света и на ты, ага))) Кстати, я - Оля, а еще многие называют меня Квадриком))) Только Розик (Whiterose) - самая близкая подруга на форуме - уже многие годы продолжает величать меня торжественно и официально - Квадро. Подозреваю, от большого уважения
lor-engris писал(а):
И буду несказанно рада, если знакомство продолжится

Уверена, что несказанная радость у нас будет взаимная
lor-engris писал(а):
я люблю смайлики, так что прошу не пугаться))

Испугать меня? Смайликами?! Я сама кого хочешь ими запугаю))) Мне кажется, что когда в тексте мелькают эти перчинки придурковатости))), общение становится легче. У живого человека, сидящего напротив, есть мимика, жесты. А общение только буковками через экран монитора сложно оживить. Смайлики - одна из таких возможностей. . Из моего текста они исчезают только когда дело принимает серьезный оборот и сейчас я начну убивать.
Так-с... с политесом покончили Вернемся к роману
lor-engris писал(а):
Но... в какой-то момент все вышло из-под контроля.
Заметно, Света Первая часть продуманная. Я бы даже сказала - вычищенная. Когда читала, подумалось, что первая часть у тебя была уже готова, а вот там где писалось и сразу выкладывалось, начались проблемки. С другой стороны, у тебя такой потрясный "Реквием" , а он ведь в самом конце . Но глава настолько сильная и так здорово расставляет все точки над i, что я засомневалась.

lor-engris писал(а):
Роман надо делить и перестраивать. А пока, наверное, приготовить таблички "Вот здесь читать запоем категорически противопоказано"

Свет, а таблички в каких местах ставить собираешься? Мне интересно сравнить со своими впечатлениями
lor-engris писал(а):
Кстати, я на днях, кажись, придумала, как нам сохранить и овец, и волков.

А вот это уже интересно И как?

lor-engris писал(а):
В адрес Лауры выслушала но многое, но комплимент автору - впервые.
Опять же, не было цели показать, что кто-то ангел, а кто-то сволочь. Просто люди разные, со своими мотивами и потребностями. Да что уж там, моральную гибкость никто не отменял.

А, кажется поняла))) Для меня "хороший герой" не ровно "хороший человек". Например, у Зюскинда парфюмер - шикарный герой, даже не хороший, а просто-таки шикарный!!! А так-то псих, маньяк и убийца . Я раньше не всегда понимала отзывы на романы. Пишет, например, девочка:роман мне не понравился, потому что герой плохой, фу! А я сижу и в недоумении чешу репу))) Она что имела в виду? Герой картонный? Неправдоподобный? Или просто плохой мальчик-бяка бросил хорошую девочку?
Чаще всего последнее, конечно . Но я обычно хвалю героя, когда он мастерски сделан.
lor-engris писал(а):
У Олега, пожалуй, единственного из мужских персонажей романа есть все предпосылки стать мужчиной-мечтой - таким, каким хотят его (мечту) видеть авторы и читатели.

Так и я об этом! Мужчина-мечта, идеал... Вот только... Абсолютно идеален только посмертный мраморный бюст Живой человек всегда с кучей недостатков.
Олегу его недостатки шли)))

lor-engris писал(а):
Костя существует отдельно от авторского сознания, то бишь создавался он сам, без плана, какими-то отрывками, вспышками...


Бедный Костя Даже тут - всё сам. Вот потому он таким и получился! Сильный человек, пробивающий башкой стены. Даже автор его не очень хотела, а он все-таки смог, настоял и родился. И даже более того, именно он (для меня, во всяком случае) - костяк романа. Светик, а ведь все по Фрейду и его теории о работе подсознания, да?))) Назвала героя Костей - получите, распишитесь!
lor-engris писал(а):
Все (!!! Люди, до меня дошло!!!) определяющие моменты его жизни происходили так или иначе, с прямым или косвенным участием Татьяны. Она и свет, и рок, и знамя, и могила. Она - его жизнь, вот без пафоса. Шерше ля фам. Роковой Таню делали обстоятельства, такое вот их стечение.

Нууу... Все-таки есть для меня одна сложность. Человек сегодня и десять лет назад - это разные люди. Тот же Костя в 1984 году и в 1995 совсем не одно и тоже, так ведь? То есть, встречаясь с человеком через десять лет, можно парочку свиданий проскочить на душещипательных воспоминаниях, но потом... либо все сходит на нет, либо человек фактически влюбляется снова. Так вот, возвращаясь к роману, я не поняла, чем Таня привлекла Костю в 1995 году. Рязанцев к тому моменту уже битый, тертый калач, при деньгах и возможностях. У него за спиной ад и седые вески. А она... ну что она? Красивая домохозяйка. У меня сложилось впечатление, что Таня мужчин держит тем, что им отказывает. Одному физически, другому духовно. Но но мой взгляд это хлипкий фундамент для любви. И недолговечный.

lor-engris писал(а):
Эта фраза... сделала... мой день.

Светик, здорово! У меня-то день не слишком задался))) Добрый человек принес добрую весть, и завалил меня кучей доброй работы. Сижу, любуюсь мирозданием и купаюсь в дерьме добре)))

Peony Rose писал(а):
Квадрик, аж красная вся, спасибо, что уважаешь и ценишь ))


Пиончик, солнц! Разумеется, ценю и уважаю, потому что есть за что. И не говори, что ты об этом не догадывалась

...

lor-engris: > 13.10.16 12:06


Всем привет!

Quadro писал(а):
Кстати, я - Оля, а еще многие называют меня Квадриком)

Очень приятно.
Если ты не против, буду звать по имени. Так привычнее.

Quadro писал(а):
У живого человека, сидящего напротив, есть мимика, жесты. А общение только буковками через экран монитора сложно оживить. Смайлики - одна из таких возможностей.

Подписываюсь под сказанным. Когда только начинала осваивать интернет-общение, было очень странно не только не видеть человека (по телефону привыкла), но и не слышать его голос. А теперь все больше людей личной встрече или звонку предпочитают быстрое безликое сообщение. Удобно, но... грустно. Другое дело, когда возможности увидеться/созвониться нет, тогда приходится прибегать к смайликам.

Quadro писал(а):
Первая часть продуманная. Я бы даже сказала - вычищенная. Когда читала, подумалось, что первая часть у тебя была уже готова, а вот там где писалось и сразу выкладывалось, начались проблемки.

Там дело вот в чем: 1-ая часть действительно "вычищенная", хотя весь роман я выкладывала по мере написания, то бишь написала главу - причесала ее своими силами - выложила. Потом мне стала помогать Наташа, за что ей бесконечное спасибо. Сейчас хочу привести роман в читабельный вид хотя бы орфографически/грамматически/лексически и пр., а дальше, по мере "отдыха" от недавних глав и текста в целом, буду со временем уточнять, делить и дописывать/вычеркивать уже чисто сюжетно.
Главы в принципе неравноценны и пишутся по-разному, от того и разброд-шатанье. "Реквием", помню, писала в 3 подхода, но сразу набело, на голимом вдохновении, ничего не добавляя и не убирая. Тяжело резать такие главы, больше морально тяжело. Как заново все это переживаешь...

Quadro писал(а):
Свет, а таблички в каких местах ставить собираешься?

Ну, по-хорошему и без ложной скромности, "БК" - это такое чтиво, которое запойно и для отдыха "употреблять" нельзя. Детали иногда прячутся не в сценах даже - в отдельных словах и повороте головы персонажа. А уж там, где информации много, волей-неволей приходится притормаживать. 3-я часть - вообще одна сплошная табличка, во 2-ой - начиная с "Грозы в сентябре" (35 глава). Плюс "Белого ферзя" буду разбивать и разбавлять однозначно.

Quadro писал(а):
А вот это уже интересно

А вот не скажу. Пока еще рано загадывать: не начинала. Может и не выйти.

Quadro писал(а):
Для меня "хороший герой" не ровно "хороший человек".


Все зависит от того, выполняет герой возложенную на него автором миссию или не выполняет. Если герою веришь, героя понимаешь, сочувствуешь ему, или в зависимости от миссии, он пугает тебя до икоты или вызывает отвращение, значит, миссия выполнена. А если, допустим, автор задумал прекрасного протагониста, вложил в него душу, а читателя герой откровенно бесит, то, на мой взгляд, миссия провалена. Автор может вешать на него таблички и белые крылышки, кричать: "Он хороший! Это вы ничего не понимаете!", а сам образ так и останется провальным. Меня, кстати, редко бесят т.н. злодеи - наоборот, им куда чаще сочувствуешь. А вот все такие белые и пушистые... брр...

Quadro писал(а):
Олегу его недостатки шли)

Олеговы недостатки никуда не делись, не испарились после полуночи, как карета у Золушки. Просто... Я знаешь что еще образом Олега хотела сказать? "Идеальные" мужчины, как и все искусственно-выведенное, произрастают только при специально созданных условиях. Дубровин решил связать свою судьбу с Динкой, и это накладывает ого-го какой отпечаток. Будь Динка обычной, "девчонкой с нашего двора", Олегу не пришлось бы так себя ограничивать, загонять в рамки, стремиться к совершенству. Не всякий мужик выживет при таком "режиме". Но у Олега это - выбор. Ему нужна именно Динка со всеми ее особенностями, неудобства со временем компенсируются, плюсы уравновешивают минусы, а иначе зачем? Олег точно знает, что от него требуется, и в этом его счастье.
Казалось бы, да, идеальный мужчина: верный, чувствующий, любящий, привязанный к жене и ребенку, ответственный, заботливый - перечислять можно долго. Герой ЛР, каких в реальности нет. Но Олег такой только рядом с конкретной женщиной, в своей реальности. С другой - с той же Лаурой - он был бы другим.

Quadro писал(а):
Даже автор его не очень хотела, а он все-таки смог, настоял и родился.

Ну... автор-то хотела. Может, и не планировала, но, видимо, в глубине души хотела. Хотя изначально функция Кости (к слову, назвался герой сразу и без раскачки, в честь дедушки) была совсем-совсем другой, феномен его пока не познан.
Костя много чего сделал вопреки воле автора, я уже с этим смирилась. Но от этого люблю его не меньше. Всех люблю, свои же, родные. Но... дети часто не слушают родителей, а пожинать плоды ошибок каждому приходится самостоятельно.

Quadro писал(а):
Все-таки есть для меня одна сложность. Человек сегодня и десять лет назад - это разные люди.

Боюсь, с колокольни понятия "нормы", "нормальности", "ожидаемости" здесь не много чего разглядишь.
С точки зрения нормы - да, люди разные. Бывает год за 2, а есть 10 за все 20. Костя за этот десяток лет изменился до неузнаваемости, но...
Нормальные человеческие отношения двух советских ребят перестали быть нормальными. Их фактически оторвали друг от друга, причем, в тот период, когда они еще не успели друг другу приесться и хоть как-то надоесть. Они - на пике своей любви и молодости, полны надежд на светлое будущее, собираются создать семью... И тут их разделяют без наркоза: ее - замуж, его - в больничную койку, инвалидное кресло. Они банально не успели перейти на тот этап, после которого можно переболеть и забыть. Как взрыв под ногами Колосса, и все рушится.
Что мешало Косте отпустить/влюбиться/жениться? Ведь время лечит, дурное забывается. А он даже любовницу завел только спустя 12 лет, женился на ней еще через 10.
Костя, несмотря на весь свой прагматизм, эти несколько лет с 84 по 95 жил... иллюзией. Он возвращался не к изменившейся Тане-"домохозяйке" - он возвращал свою Таню, из 84-ого. Другой просто не было! И не могло быть - в Костином понимании. Первые, достаточно поздние (все-таки) отношения и такой болезненный разрыв. Не с чем ему было сравнивать. Плюс, помимо мести, Косте как мужчине нужен был стимул, т.н. знамя, и этим знаменем стала Татьяна.
Мы не знаем, как бы все сложилось, согласись она уйти от мужа - у нас есть готовый расклад, свершившиеся события. Таня к тому моменту, думаю, по-женски успела переварить, перерасти и смириться, продолжать жить. Костя смириться не смог... и ушел в отрыв. Он стал тем, кем быть не хотел, но кем его видели и хотели видеть - бандитским главарем, "героем своего времени". И мы помним, к чему это привело.
От Тани здесь практически ничего не зависело. Она могла стать какой угодно - Костя все равно шел, по большей части, к образу юности. Мол, мы вновь будем вместе, и все будет как раньше. Не будет! Прибавить к этому еще и разгар 90-х...
А Володя... Володя никогда не знал материнской любви и уютного дома. Вечные гулянки, перебежки, поиск себя и спутницы жизни, вечно занятой отец. Таня и для мужа оставалась чем-то вроде светлого образа. Это не мешало ему гулять, но Володе было куда возвращаться. Таня ведь хорошо себя вела: кормила, поила, за домом следила, сына воспитывала. Вежливая, скромная, интеллигентная, красавица, с ней на люди выйти не стыдно - чего еще можно желать? А ярких впечатлений и на стороне найти можно.
Люди с фантазией умеют придумывать, только повод дай.

Спасибо, Оль.

...

Quadro: > 14.10.16 00:36


Ку-ку)))
lor-engris писал(а):
Если ты не против, буду звать по имени. Так привычнее

Только за!
lor-engris писал(а):
Тяжело резать такие главы, больше морально тяжело. Как заново все это переживаешь...

Зачем резать Реквием? НИНАДА резать Реквием, слезно умоляю, он почти идеален.
lor-engris писал(а):
А вот не скажу.

Да и правильно! Чтоб не сглазить, ага)))
lor-engris писал(а):
А если, допустим, автор задумал прекрасного протагониста, вложил в него душу, а читателя герой откровенно бесит, то, на мой взгляд, миссия провалена.

Безусловно))) Но обычно такое случается, когда герой не продуман. Как сказала Таша (Bad girl - интереснейшая леди, в отличие от меня - грамотная, и даже, я не побоюсь этого слова профессионал ) на одном из конкурсов, когда её задолбали картонные герои: ужасно, когда автор начинает изображать боцмана Васю - человека веселого нрава и трудной судьбы, вот только забудет ему эту судьбу придумать.
Все проблемы обычно как раз от этого, да.
lor-engris писал(а):
Меня, кстати, редко бесят т.н. злодеи - наоборот, им куда чаще сочувствуешь.

Да ладно? В классической мировой литературе - может быть. Но у меня временами нервная чесотка от описаний очередного злодея, который не дает соединиться хорошим людям. Ой, или еще типаж - злодейка-разлучница, о майн гот! Я потому в таком восторге от Лауры - на контрасте со многим, что читала в последнее время.

lor-engris писал(а):
Он возвращался не к изменившейся Тане-"домохозяйке" - он возвращал свою Таню, из 84-ого. Другой просто не было! И не могло быть - в Костином понимании.

lor-engris писал(а):
Она могла стать какой угодно - Костя все равно шел, по большей части, к образу юности.


Свеееееет! Так и я о том же самом Он возвращается к Тане из 1984 года. Но её больше нет!
Цитата:
Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты —
как домик убранный,
где они жили немного лет

Это горько, но к сожалению, так и есть. Чтобы думать о Тане последующие двадцать лет, Рязанцев должен был влюбить в неё снова. Влюбиться в Таню образца 1995 года. И, судя по твоему сюжету, он именно так и сделал. Но почему?! В чем загадка этой женщины? Чем она его взяла (не в молодости, нет - там мне все понятно) в 1995 году? Я не смогла этого понять

Короче, у меня есть предложение Будем считать, что Таня не нравится мне просто по определению))) Мне так нравится Рязанцев, что отношение к другой женщине возле него, как в анекдоте о будущей свекрови))): сынок, я еще не знаю, кого ты выберешь, но мне она уже не нравится
Тоже вариант)))

...

lor-engris: > 14.10.16 21:24


Всем привет!

bazilika писал(а):
Герои не отпускают, и то, что все карты сданы, и расклад ясен- не уменьшает желания перекладывать их и обдумывать- рассматривать свое житье-бытье сквозь призму

Светик,

Quadro писал(а):
Только за!

Договорились, Оль.

Quadro писал(а):
Зачем резать Реквием? НИНАДА резать Реквием, слезно умоляю, он почти идеален.

Не, резать-крушить вот прямо так не буду, конечно))) Но вносить какие-то правки все равно придется. С моим-то уровнем грамотности и любовью к иносказаниям, когда непонятно всем, кроме меня, а мне непонятно, почему всем непонятно. Просто, помимо "Реквиема", есть главы той же направленности. Ту же больницу в 84-ом уже "чистила", задумывалась над причинно-следственными связями и... это было непросто. Текст пока слишком крепко держит, не дает взглянуть на себя со стороны, так что за сохранность конечных глав в ближайшее время можно не беспокоиться.

Quadro писал(а):
ужасно, когда автор начинает изображать боцмана Васю - человека веселого нрава и трудной судьбы, вот только забудет ему эту судьбу придумать.

*с придыханием* Прекрасный тост!
Герои - они же как дети: можно долгие годы не понимать, почему он так поступил, но знать, что он так поступал, ты обязан, имхо.
Может, в этом есть элементы ненормальности и собственной моральной неустроенности, но лично меня восхищает сам процесс создание личности, как говорится, с нуля. Не просто ребенок, чистый лист, вчера его не было, а сегодня он есть, и пиши на нем все, что заблагорассудится. Нет, у нашего "листа" уже есть жизнь "до", и мы (в смысле авторы) ему эту жизнь придумываем. Обставляем по своему вкусу... или не по своему. Это же круто, на самом деле: у героя может быть коллекция фарфоровых слоников, одноухие синие тапочки-собачки или ручной таракан Везувий, но знаете об этом только вы с героем. Если по сюжету Везувий никак не пригодится - и ладно, но ты знаешь, что он есть. И в любой момент можешь о нем сказать, если вдруг понадобится.
Хотя... какая-то ненормалинка во всей этой толпе "воображаемых друзей" определенно есть, да.

Quadro писал(а):
Но у меня временами нервная чесотка от описаний очередного злодея, который не дает соединиться хорошим людям. Ой, или еще типаж - злодейка-разлучница, о майн гот!

Так это ж разве злодеи, Оль? Так, мелкие пакостники из серии "Что бы еще придумать, чтобы этим двоим еще помучиться". Особенно "разлучница". Истинные мозгоеды самодостаточны: сами так разлучатся, что другим жизнь будет не мила. Если не большая, то солидная доля проблем возникает на пустом месте: не то услышал (как вариант - не дослушал), обиделся, сбежал - всё, проблема века готова. Мне в таких случаях хочется пройтись по проспекту с плакатом "ЛЮДИ, ДА СЯДЬТЕ ВЫ УЖЕ И ПОГОВОРИТЕ, В КОНЦЕ-ТО КОНЦОВ!"
А вот когда попадается действительно злой, извиняюсь за тавтологию, злодей, стоит только начать разбираться, и хочется погладить беднягу по шерстке, накормить сладеньким и увести подальше от этих двух уродов, портящих ему жизнь. Серьезно.
Случалось мне задумываться вот над чем: почему нам так нравится живописать страдания, а счастливые концы получаются либо неприлично короткими, либо сверх всякой меры сахарными, будто бы автор всем этим внезапно свалившимся вселенским счастьем хочет откупиться от того зла, что причинил своим героям (забывая об элементарном, заявленном как канон в произведении, ну да ладно, речь не о том), либо все и сразу. То ли картина калибров несчастья более разнообразна, постоянно мельтешит перед глазами и берется если не из реальной жизни, то из какого-нибудь душещипательного плода современного (или не современного) искусства. Или нам настолько влом "причинять счастье" своим героям, потому как в жизни такого и близко нет, и в итоге происходит своеобразный сдвиг: ни себе, ни людям. А льешь больше - по неопытности, боясь разочаровать? Вроде как они должны жить долго и счастливо, а в голове ничего, кроме этого шаблона "долго и счастливо", нет.
Мало у кого встречала реальное счастье - простое, человеческое, без перегибов и ежеминутного целования в клювик с присказкой "Как хорошо, что ты у меня есть!".

Quadro писал(а):
Чтобы думать о Тане последующие двадцать лет, Рязанцев должен был влюбить в неё снова.

А зачем так сложно? Он любил тот образ и те редкие черты реальности, которые успел углядеть и соотнести с образом за короткий момент встречи. Им обоим не было нужды влюбляться заново: оставалось еще непаханое поле "недолюбленности" из прошлого, а возможности разочароваться в партнере уже не было. Иными словами, не "брала" она его: это был отголосок. Инерция. Накрученность "перед боем".
Думаю, помимо всего прочего, тут посрабатывали еще и защитные механизмы. Та же Татьяна, влюбись в обновленного Костю заново и с головой, серьезно рисковала в дальнейшем самоубиться от глобальной неудовлетворенности своей действительностью и разочарования. А так лампочка перегорела.

А что уж он там перемалывал в больной голове все эти годы?..
Не знаю. Не лезу.

Кстати, для примера на тему изменений. Все из 14 главы:

Цитата:
Он изменился. Сильно. Она подмечала детали постепенно, сначала только в общем: другой. Будто высох весь, выцвел, так теряют краски старые снимки и картины. Только глаза остались живыми и яркими, тот самый горький шоколад с миндалем. Не будь фотографий в газетах, телевизора, на улице наверняка прошла бы мимо, не узнав в толпе. Сердце бы не подсказало, умолкло оно давно.


Цитата:
Она не слишком изменилась. Располнела после операции, сменила прическу, краситься стала ярче. А в остальном – все та же. Морщин он не видел, как не было их.


Кто за что цеплялся? Кто кого обманывал? Кто чем заменил?
И смысл ей было потом, в самом конце, говорить: "Я люблю тебя и всегда любила..."?

Quadro писал(а):
Короче, у меня есть предложение

Поддерживаю. prv Что уж теперь шкуру неубитого медведя делить?

Quadro писал(а):
сынок, я еще не знаю, кого ты выберешь, но мне она уже не нравится


Веришь, я до последнего противилась воссоединению Кости и Катерины. Как и сам Костя, не верила, что есть женщина, способная нести эту ношу без ущерба как для него, так и для себя. А теперь... Редкое ощущение правильности и "на месте". Не каких-то там абстрактных "половинок", а людей, которые долго и упорно к этому шли, просто кто-то быстрее, сильнее, а кто-то медленнее. Хотя горьковато-грустный привкус никуда не девается, увы.

Спасибо!

...

Ch-O: > 15.10.16 09:06


Девочки, я зачитываюсь вашими комментариями! Сама еле-еле пару слов связать могу. Вроде и есть что сказать, а как начинаю писать - сплошная ерунда.

Света, как там Дождик?

...

lor-engris: > 15.10.16 11:30


Всем добра и хороших выходных!

Ch-O писал(а):
Света, как там Дождик?

Оль, пишется. Неохотно, медленно, но пишется.
Вчера у нас ливануло не по-детски. Стояли на остановке, дождь барабанит. Сильный, монотонный. А у меня в голове, помимо всего прочего, сами знаете чьи перипетии))))
Все никак не могу отвязаться от главы в универе, а дальше должно бодрее пойти. Повесть все-таки.
Спасибо, что помнишь. А мне стыдно. Сегодня постараюсь закончить "Дневник" и уже вплотную возьмусь за "Дождь".

P.S. В новом наряде сразу не признала. Красивая.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение