lor-engris:
15.10.16 15:57
Всем еще раз здравствуйте!
Я пока не могу добавить статью в блог, Интернет конкретно висит + часть написана, извиняюсь за тавтологию, только частично (все помнят про море?)).
Так что продолжение "Дневника" пока лежит здесь и под спойлером. Сегодня-завтра постараюсь дописать. Всем приятного чтения!
Часть четвертая
Что-то изменилось между нами – с тех пор. Это нельзя было назвать новым уровнем отношений, доверия, откровенности или чего-то подобного, но я чувствовала: нам стало легче быть рядом. И, наверное, быть вообще.
Огромный шаг к эмоционально-духовному равноправию, когда ты, вроде бы и прежде имея с человеком равные права, больше не ощущаешь себя рядом с ним маленькой и глупой. Недостаточно взрослой, неспособной понять.
Во всяком случае, Костя перестал говорить мне «все нормально», когда в действительности все далеко не нормально. Ему жутко не нравится быть зависимым от кого-либо, но он уже не реагирует на эту зависимость так остро.
Самая острая реакция Кости: послать всех к чертям и забиться в нору, отгородиться от мира, пытаясь решить проблему своими силами, и упаси вас Бог в такой момент полезть к нему с предложением помощи. Признать, что большая часть этих сил иссякла, оказалось едва ли не сложнее, чем подпустить кого-то достаточно близко.
После больницы мы прячемся в этой норе вместе.
Сидя рядом, держимся за руки. Пальцы сплетаются сами собой. И муж целует меня безо всякого повода, просто потому, что ему этого хочется. Наверстывает упущенное, а я помогаю наверстывать, пускай при мысли, что все эти годы он был лишен элементарного – человеческого тепла, по-прежнему хочется плакать. И любить. Любить. Любить...
В тот послебольничный период мое желание взаимной откровенности все-таки вырвалось наружу.
Его прямой вопрос «Что ты хочешь узнать, Катерина?» я не забуду никогда.
Костя на полном серьезе предлагал спросить что угодно. И наверняка ответил бы – я отчетливо видела это по его лицу, а спросить... не смогла.
Если разобраться, чего я о нем не знаю? Желание было инстинктивным, иррациональным. Чтобы хотелось делиться. Любовь – это доверие, и все такое...
В уже далеком 2007-ом Костя потихоньку, по крупицам выспросил всю мою жизнь. А я, влюбленная девятнадцатилетняя дура, мечтая ему угодить, рассказывала все взахлеб, как заколдованная. Говорила и говорила, до конца не осознавая, что несу. Родители столько обо мне не знали, сколько отец неблизкой подруги – чужой человек. Я доверяла ему. А он меня самым наглым образом «вампирил».
Теперь же как-то так получилось зацепить разговор... Он спросил, я ответила, в свою очередь задала вопрос – и мы проговорили до утра. Ни о чем и одновременно обо всем. О людях, которых давно нет с нами и которые знакомы мне только по рассказам. Костя потрясающий рассказчик, когда речь идет о хорошем – добром, светлом, глубинном, еще детском. Как будто собственными глазами видишь. Уверенность, что об этом, помимо Кости, знаю только я, с каждым словом все крепла.
Он нарочно не стал рассказывать о дурном, хотя ему уже нечего было терять.
После того случая отпала необходимость в психоаналитике. Я ведь даже узнала телефон, черкнула на стикере, чтобы позвонить позднее, а стикер машинально оставила под зеркалом в прихожей.
Подозреваю, что Костя обыграл меня и здесь.
Юра ходит на плавание и все реже проводит выходные дома: досуг в английских школах заметно отличается от нашего. Приходится привыкать не волноваться из-за того, что здесь считается ерундой. И... судя по всему, сглаживать назревающую проблему родителей и детей. Сын слишком уж рьяно пытается не выделяться, во всем походить на сверстников, а ведь ему только восемь лет!
По-английски Юра говорит лучше нас двоих вместе взятых. Вот что значит практика.
У сына появились нормальные друзья, что не может не радовать, а познакомившись на собрании родителей с мамой Лекси Донован, я обрела здесь первую и единственную близкую подругу.
Марго, Маргарет Донован – бывшая продавщица косметики Рита Шведова, около семи лет назад переехала к мужу в Лондон, но на родине, в отличие от нас, периодически бывала и не вытеснила полностью одну жизнь другой.
Мы с Марго на личном примере убедились в справедливости высказывания о «своих на чужбине»: вцепились друг в друга и не отпускали, а в следующее же воскресенье она вытащила меня на шоппинг, и среди недели – на торжественный обед по случаю годовщины свадьбы. Я поначалу сомневалась, идти или нет, однако Марго (или Мэгги, как она иногда представляется по телефону) относится к той редкой категории людей, начисто лишенных гена подозрительности и зла. О ней можно говорить долго и не сказать ничего путного, но нашу встречу по-прежнему считаем счастливым случаем.
Не представляю, как уживаются вместе веселый нрав Маргарет и нордический характер Пита Донована, но... в этот момент в комнату входит Костя; я отрываюсь от дневника, перечитываю последнее предложение, и корректор замирает над бумагой. На самом деле, Питер достаточно сложный человек – даже спустя годы не могу уложить в голове их традиционную личностную политику «невмешательства»: “ваша жизнь меня не касается, но и вы не лезьте в мою”, – но любит жену и дочь, хорошо относится к нашему сыну и неплохо – к нам, хотя едва ли не каждая их встреча с Костей заканчивается жаркими (со стороны нордического Питера!) дебатами и неизменным рукопожатием.
Кстати, в первый же визит Донованов к нам Манюня под шумок почтила остроносые туфли Пита своим высочайшим вниманием, чего удостаивается далеко не каждый. Муж Марго оказанную честь оценил и впредь поклялся приходить к нам исключительно в красных резиновых сапогах своей супруги.
Зимой 2018 г., незадолго до Рождества, мы все-таки продали квартиру на улице *** и купили небольшой дом в пригороде. С машиной придется повременить, благо, общественный транспорт позволяет вовремя добраться в любую точку Лондона. Марго обещала, что Питер поможет с получением водительских прав и подскажет насчет выбора автомобиля, но пока решаем проблемы по мере их поступления и новогодние праздники планируем встретить, как полагается: обжитыми и уютными.
Теперь у Манюни есть возможность рыть норы хоть до умопомрачения, я мысленно размечаю место под будущий цветник, а Юру больших трудов стоит загнать домой до темноты, оторвав от исследования окрестностей с местными мальчишками.
Костя молчит, но я вижу, что ему это место тоже пришлось по нраву. Вечерами он сидит на крыльце и смотрит в небо, а рядом пузом кверху валяется уставшая от праведных трудов такса.
Ночью вместо монотонных городских шумов мы снова слышим жизнь. В нашем доме есть камин, чулан под лестницей и настоящее кресло-качалка. Чтобы сломать систему – раздобытый у перекупщиков самовар и картина Шишкина «Утро в сосновом бору».
Под Новый год звонили в Россию по «скайпу».
Костя о чем-то долго говорил с Соней. Потом к телефону позвали меня, и на заднем плане деловито прошмыгнула Сонина лучшая половина с черными носками в одной руке и прозрачной миской мандаринов – в другой. На плече Паши на манер дамской сумочки болтались розовые крылья от «феячного» новогоднего костюма: видимо, приближался утренник Алисы. Сама Соня, разговаривая со мной, попутно выпрямляла волосы и красила ногти. Эти трое снова куда-то летели и снова куда-то опаздывали.
Моей семье в ту суматошную неделю мы так и не дозвонились.
...
Наядна:
15.10.16 16:16
Спасибо за продолжение!
lor-engris писал(а):Сидя рядом, держимся за руки. Пальцы сплетаются сами собой. И он целует меня безо всякого повода, просто потому, что хочется. Наверстывает упущенное, а я помогаю ему наверстывать, пускай при мысли, что все эти годы он был лишен элементарного – человеческого тепла, по-прежнему хочется плакать. И любить. Любить. Любить...
...
anjelika:
15.10.16 17:46
Спасибо!!!А Соня уже в положении здесь...?
...
lor-engris:
15.10.16 18:01
Наядна писал(а):Спасибо за продолжение!
anjelika писал(а):Спасибо!!!
На здоровье!
Спасибо, что читаете.
anjelika писал(а):А Соня уже в положении здесь...?
Нет, еще рановато. Паша пока дышит свободно.
...
Tktyf-ktcbr:
15.10.16 18:43
Здравствуйте! прошусь в читатели
...
Ch-O:
15.10.16 20:16
Света, спасибо.
Герои потихоньку привыкают жить друг другом совместно, а не просто рядом. Сложно конечно, но я в них верю. И очень жду окончания.
...
ishilda:
15.10.16 20:53
Света, спасибо
А жизнь у Кати и Кости потихоньку налаживается. Новые друзья, новый дом.
...
Марфа Петровна:
15.10.16 21:33
Привет, Света.
Мне кажется, именно теперь Костя начинает ценить тепло, которого был лишен всю свою жизнь. И именно Катерина сумела донести это тепло до сердца Кости.
Спасибо!!!
Жду продолжение.
...
NataAsh:
15.10.16 21:56
Света, большое спасибо за продолжение Дневника!!! Очень рада за их тихое счастье! Так замечательно всё описано!
Тоже захотелось свой дом, с камином и чуланом под лестницей, с самоваром и, чтобы слушать жизнь вместо городского шума.
...
nastya serova:
15.10.16 22:16
Света, добрый вечер!
Не верится, но я таки дочитала твою семейную сагу целиком и с самого начала
!
Спасибо тебе за труды! Я могу только догадываться о том, чего это тебе стоило
.
Произведение твое я точно запомню надолго
!
Я долго думала отписываться здесь или нет, но во-первых некрасиво как-то по-английски покидать тему, а во-вторых высказаться уже нужно мне (!!!), поскольку потрачено много времени и усилий на "прочесть, понять, подумать".
Я честно пыталась обсудить тему с мужем и не катать тут талмуды, но на пятом километре нашей прогулки вдоль моря я поняла, что просто не смогу даже банально пересказать весь замысел и все хитросплетения очень коварного автора.
Выражаю мысли сумбурно, не по порядку и по структуре, задаю много вопросов и, если обижу чем-то, то заранее извиняюсь у меня не получается долго писать похвалы (а критическое мышление преобладает). Мой отзыв всегда можно удалить, стереть или отметить флудом, если что.
Пока не забыла. Я помню, что ранее высказывалась про пролог и про его эффект, что он спутывает карты и все в таком духе. Вроде бы и хочется другой, но другой я не представляю уже, как ни думаю.
Спасибо, что переделала главу пор трех Тань, с превращениям Тани в Яну читать стало гораздо лучше!
Общее впечатление по частям. Мне очень-очень нравится первая часть произведения. Вся. Она вкусная, размеренная, цельная, довольно радужная и хорошо построенная. Мне повезло читать её одним разом, не ожидая проды. Вторая часть задала много загадок, накопила вопросы, показала нелицеприятное прошлое и настоящее героев и эффектно, по-киношному круто, сделала переход в третью. Третья для меня самая сложная (судя по комментариям, для многих), оставила много вопросов после себя. Я их непременно задам чуть позже, в самом конце. Если не сложно, то хотела бы узнать ответы или просто получить ссылки на то место в тексте, где я проворонила
. Заранее спасибо!
Мой сумбур.
Мне с первого взгляда понравились Кудряшовы, и любовь к ним пронеслась до эпилога. Спасибо за то, что сделала их именно такими, что они ни в чем не замарались и не разочаровали.
Грубоватая Ляна, импульсивная и заботливая сверх меры. Характер бескомпромиссный, тяжело сходится с людьми, непробивная, но горой стоит, если все таки достучаться. От Ляны, ее одиночества и личной трагедии иногда горче, чем от проблем Рязанского.
Меня не отпускает мысль может ли ориентация Ляны быть связана с привязанностью и опеканием сестры или чистое совпадение. К кому то что еще приходили такие странные мысли?
Продуманная Надин (насколько удачное имя подобрано), которая, пожалуй, единственная из героев сохранила голову в здравом и холодном уме, в меру ироничная, заботливая, переживает за многих и хочет как лучше. Без идеализации мира, без советских правил и норм, с желанием лучше подстроиться к обстоятельствам. Они вместе с Ляной очень забавно оттаивали в отношении Олега и принятия его в семью. Их стремление защитить дорогого стоит.
Дина, конечно, сказочная. Её слова и наблюдения бесхитростные и очень мудрые. Были бы так откровенны взрослые хоть иногда. Все, что с ней происходит на страницах книги – хорошая сказка про принцессу. Не придираюсь ни к месту работы, ни к тому, как потом ей и всем вокруг будет тяжело в быту, в воспитании отпрысков. Пусть у таких людей хоть в книге все будет хорошо.
По Кудряшовым не пойму только один момент, зачем столько драмы: мама Ляны умерла, мама Дины поехала на религии и самоубилась, отец самоубился. Я не вижу как это коренным образом повлияло на персонажей (кроме замкнутости Ляны).
Лаура – собирательный во многом образ несчастной женщины. Остался вопрос у меня, почему её так много (наталкивает на мысль, что она важный персонаж, что ты ее встретишь еще не раз на страницах книги, что, может, настоящий отец ребенка как-то завязан во всей большой интриге, ан-нет). Её функционал, на мой взгляд простой: явить правду про бездетность Дубровина, выбесить Олега, чтобы он пьяным сел за руль и сбил Дину и эффектный выход Татьяны Петровны.
Олег вначале книги является раздраженным, язвительным, ранимым, нецензурным, нарушителем ПДД, а к концу книги превращается просто в шелкового мальчика. Он через многое прошел и это безусловно сильно на него повлияло, но мне не хватает во второй и третьей частях чего-то из Олега в первой части. Некоторые реакции, рефлексы остаются no matter what.
Олега, конечно, жаль. Всю жизнь ждал внимания, слепой любви и уважения, искренности, а не Дубровинского театра. Когда наступило то, что наступило и родители и дальше играли в молчанку, чувствуется растерянность восьмилетнего ребенка и это дает большой плюс Олегу, как мужчине, который не пытается играть в нелепый мачизм. Только стремление защитить свою новую семью.
Дикая ситуация – быть марионеткой близких, быть подвергнутым смертельной угрозе. Правильные вопросы он задает Косте в главе с ферзем, но не знаю, как он переварил всю правду про своего отца внутри. Общаться, то общается, но сложная очень новая реальность.
Паша и Соня хорошие и юморные персонажи, призваны разряжать обстановку, которая накаляется в соседних главах. Как я и раньше писала, мне нравится, как ты, Света, меняешь язык повествование, описывая речь и мысли разных персонажей, давая им свои слова-паразиты или особенные реакции. И с Соней и Пашей это проще всего заметить. Их язык характерный, его можно спутать только, разве что, с Ляной.
Не пойму, зачем еще одна автокатастрофа со Втулкиным в главной роли, который спустя пару недель наступил на те же грабли, что и Олег. Зимой вполне можно ногу и просто сломать, неудачно оступившись. Чтобы столкнуть лбами двух упрямцев-Лаперузов и они быстрее зажили вместе? Мне кажется, с их характерами и симпатией они бы и так это сделали.
Соня для меня грубоватая, грубее Ляны порой. Покоробила сцена после гипса. Не выключается ее сарказм и упрямство, и не расслабляется она сама. Плюс, я не вижу в ней дочку Рязанского ни в характере, ни в образе жизни. По ее персонажу я не вижу особого прогресса, только к эпилогу (но в эпилоге ведь все меняются к лучшему).
Плюс, что мне бросилось в глаза, хотя это и неважно, наверное. В Соне нет денег. Сложно объяснить, но ее быт, он как у Кудряшовых, только обеспеченнее, нет лоска даже в дорогом ресторане. Если не бы не сам Рязанский, охранник с водителем и несколько важных знакомств в придачу, то описание ее жизни обыденное для такого состояния. Обои сама переклеивает, пирожки печет, котлетка из магазина в машине на перекус, сырная слоечка, сама с укладочкой бегает – это фан, но не каждый день. Я не про ту крайность, где бренды и холопы, но не хватает мне чего-то.
И еще один субъективный момент. В третьей части, лично мне, стало утомительно читать все эти шутки-прибаутки Лаперузов и в стиле Лаперузов.
"Мадагаскарские тараканы, чулки Кабаны, водку возят, ликероводочный завод, карамельки и куличики, лишать невинности конфетки " и прочие шутливые препирания. В какой то момент тяжело лавировать в этом театре, тяжело заставить глаза не бегать диагоналями, лично мне хочется чуток попроще, особенно там, где принимаются судьбоносные решения.
Володя – строго выдержанный в нужных рамках персонаж. Света, твой злодей удался на пять! В нем и зависть, и капризное "хочу", и топнуть ножкой, и недальновидность, и мелкое пакостничество и большое, но по незнанию (вроде бы), и искренняя любовь (как он ее понимает), и забота. Его даже иногда жалко! Мне кажется, Володя никогда не поймет всего и не раскается. В таком возрасте такие вещи делать опасно, проще свято верить, что все было правильно сделано, иначе пистолет ему пригодится.
Татьяна Петровна вышла очень спорным персонажем. Спасибо тебе, Света, что Таня вызывает у меня, как у читателя, очень большой спектр эмоций: и раздражение, и жалость, и уважение, и понимание... Таня, в моей трактовке, получилась очень советской женщиной в плане неприятия нового времени, боязни согрешить, боязни перемен, защиты гнилого фасада, в не всегда нужной жертвенности, покорности, приспособленчестве и смирении. Таня во многом ищет себе оправдания, особенно в разговоре с Костей спустя десять лет: пришел бы раньше, по другому жили бы и даже защищает Володю=свой выбор. У меня сложилось впечатление, что она никого и ничего не любит, кроме Олега (хоть и скупа на ласку) и всю жизнь словно доживает (и в тридцать лет, и в пятьдесят). На Таню идеально ложится:
"От нас с тобой уже ничего не зависит, мы можем только сидеть и ждать, пока все закончится. Что бы ни случилось, там, где ты сейчас, ты в безопасности."
Мне нравится, какой ты сделала Регину. Отличный второстепенный персонаж. Циничная, хитрая, житейская, верна себе даже в пыльной комнате и дешевых тапочках, но и знает, когда не надо шутишь. Сцена с "абортом" очень сильная!
Отдельно спасибо за Баренцевых! Почаще бы такие встречались в реальной жизни.
Общее наблюдение по третьей части и по роману в целом.
Порою, мне казалось, что история про объять необъятное. Очень сложно со всеми загадками, намеками и крючками при чтении. Их нереально держать в голове, особенно если читаешь первый раз, особенно если нет возможности прочесть всю сагу за пару дней и ты забываешься в реале. Если не записывать и не знать на что обращать внимание, а что отсеивать, то сложно выловить нужные нитки. Я до сих пор не уверена, что отловила достаточно.
Оставленные cliffhangers – это круто, у тебя их немало и многие эффектны, но на мой взгляд некоторые (второстепенные) могут раскручиваться и чуток быстрее, а не копиться и копиться на конец (например, схожесть Олега с Рязанским), а некоторые, как мне кажется так и не раскрутились (например, письмо от Алексея Кирилловича, слова Таниного отца).
К концу третьей части слишком много второстепенных персонажей, которые уводят внимание к деталям. Сами по себе они очень хороши, самобытно описаны, интересны, но я бы их убрала в бонусы или в отдельные зарисовки, миниатюры. Соварий, история про Нину, появление Лисы, детали про баню, Добрыня...
Мне все таки интересно было бы узнать, что посоветовал Костя Чембуру, тк с этого начинается крутой поворот в жизни Ларионова. Собственно, как и разговор Кума с Костей. Кум все так обставляет, что Костя ну очень многое знает и во век не расплатится. Я помню были обсуждения после главы, где, если не ошибаюсь, говорили, что Костя хотел обмануться и обманулся, и ничего он не должен. И я запуталась, честно:
"Парень (спасибо Чембуру) слишком много знает, пускай и не придает этому значения, а, значит, опасен. Но если Миша уже не жилец, то в лице Кости Ларионова они могут получить ценное приобретение. «Попытка не пытка, – решил Иван Тимофеевич. – Зачистить всегда успеем»".
Если нет долга и Костю взяли на толстый понт, то зачем убивать?
Глава с ферзем тяжело читается.
Не могу догадаться, зачем называть персонажей не своими именами? Я раз восемь перечитывала, взяла листик, чтобы свести уравнение (из чистого упрямства, иначе впору кричать "давай Лаперузов").
"...съесть ферзя своего противника - назовем его Рома." - так построена фраза, что непонятно сразу Рома ферзь или противник. Кто такой подставной Гога?
Плюс предшествующие откровения Олега про армию и учебу как-то не зашли и разбавили внимание перед важными откровениями Рязанского. Для меня вспоминания Олега лишние, т.к про армию упоминание в книге уже было, а про переводчика – с таким отцом и дедом парень особо не выбирал и профессия навязана (особенно, если вспомнить первую часть книги), а армия была бы отмазана (значит протест героя). Тут в детальных пояснениях большой необходимости нет, но впечатление об Олеге портится, особенно после откровений о бабке-интеллигентке (почти у всех в жизни она была, но кто так болезненно помнит надкушенный салат...).
Очень понравилось, где Костя и Таня сбежали на день. Спасибо тебе, Света, так правдоподобно описано, как кадры из фильма. Эта глава очень необходима, одна из ключевых в книге, на мой взгляд, расставляет все точки и показывает, почему Тане и Косте не суждено и уже не надо быть вместе. Очень люблю такие главы, где за уши не притягивают ХЭ по чужим лекалам.
Сильная глава, яркая, в ней открывается боль Кости, которую, лично мне, сложно было уловить на протяжении всей книги. Скорее уставший замкнутый бандит-бизнесмен, но не было страдания и вины.
Его катарсис яркий в последующих главах, но все же... Костя не мой герой, как не подойду к нему. Знаю, что многие его любят и понимают, в чем-то оправдывают, но для меня он все таки бандит, который в определенный момент стал безразличен даже к смертям друзей.
"Он не хотел и не мог остановиться в своей жажде власти", а люди одержимые властью страшные, чтобы не толкало их на это: юношеская любовь или обиды. И в этом вся классическая двуличность про крестик: благотворительность и темные дела. С другой стороны он сам получил то, что хотел.
Его история с Катериной интересная, хотя мне заранее грустно – ей предстоит большая борьба. Она под него подстраивается, заслуживает внимание и, наверное, выборет таки любовь через привычку постоянного присутствия в жизни Кости. Но Катя мне показалось сильной, все предпосылки к тому, что справится.
Сама ситуация с разницей в возрасте меня не удивила. Вспомнила свое окружение в двадцать лет - типичная история с подобной разницей в возрасте (и нет никакой связи с деньгами мужчины).
Вопросы, которые остались:
1. Что знал Танин папа на вопрос стоило ли оно того?
"Профессор Головченко изменился в лице, насупился, но промолчал. О чем именно промолчал, Таня узнала лишь спустя годы, когда было уже невозможно что-либо исправить."
2. Что в прощальном письме Алексея Кирилловича? Письмо два или три раза являлось в тексте (даже соблазнительно выпало), но так и не стрельнуло. Почему?
3. Как Костя надурил Фармацевта на 20 миллионов, если последний был в найме?
4. Володя выдал Олега, а кто та брехливая бабка из
"Полчаса, полчаса, не больше». Второй час торчат тут под окнами. До чего же брехливая баба! Можно было не торопиться и не гнать через весь город по объездным. Поскорей бы уже развязаться со всем этим..."
5. Что было в Костиной папке в главе "Слезы Минервы"? Разгадка ко всем махинациям Дубровиных?
6.
"Кто крышует тебя в Москве и что мы собираемся гнать транзитом" - почему именно эта информация нужна Фармацевту от Олега?
7. Если возвращение Фармацевта невыгодно верхам, то почему они не вмешиваются?
8. Почему Вайнберг дал слабину, если он не засланный казачок от Рязанского? Испугался номера телефона Кости и что его найдут?
9. Чем Володя, по его собственному мнению, удружил Фармацевту?
10. Почему Володя все еще платит, что-то Куму, когда Кум - человек Рязанского. Что он должен?
11. Почему, если Олегу надо было молчать и не тыкаться он пошел на работу? Подозрительно. Еще и в практически в тех местах, откуда родом Костя. (Странно, что преступники не просканировали этот район - логичный шаг).
12. Костя не мстил Володе за убитую семью, только из-за Тани?
13. Зачем Костя вернул Катю, когда она сбежала перед родами?
Я человек конкретики и для меня много недосказанности, полутонов и обрывков. Хочу прояснить для себя всю соль, если можно
.
У Алексей Кирилловича (АК) была фармацевтическая фирма (кооператив), на которую в итоге стал работать отец Тани (после шантажа и подброса наркотиков).
Костя, познакомившись случайно с Фармацевтом в девяностые, решил делать свою фарма компанию, дабы развиваться и уходить от Кума. Коршевер был знатным ученым, покруче Таниного отца. Костя, узнав, что АК причастен к избиению, решил мстить и слил данные о Дубровинских разработках конкурентам, плюс обставил дело так, что Володя уволил талантливого зама. Дальше, Костя явился к Дубровиным "типа случайно" помочь и видимо расплатился по их долгам и купил с потрохами, и они по гроб жизни обязаны платить Косте. При этом Володя винит во всем Рязанского, но платит Куму, который типа не от Рязанского?
Из этой догадки рождаются следующие вопросы:
а) Куда делся Танин папа и как его коснулось разорение работодателей в лице Дубровиных?
б) Зачем АК так сильно (вплоть до избиения Кости) нужно было остепенять Володю с Таней, Петр Викентьевич, спасаясь от уголовного дела, и так бы пришел тепленьким, нет?
в) По наводке АК все таки били Костю и первый, и второй раз? Кто забирал все документы Ларионова?
г) АК подложил наркотики?
д) Почему вдруг Володе и Тане надо было срочно уезжать из Москвы после женитьбы?
е) Зачем АК прослушивает Танин и Володин телефон после свадьбы?
ж) Почему АК пустил Таню в Москву? Чтобы показать ей справку о смерти?
Света, спасибо, если сможешь ответить на вопросы комментариями или просто ссылками.
Еще раз поздравляю с завершением книги!!!!! ...
lor-engris:
16.10.16 00:06
Доброй ночи!
Всех и каждого сердечно
благодарю за комментарии. Добавить к ним фактически нечего, разве что порцию продолжения, которое окончание и есть.
Окончание обязательно будет, и, надеюсь, оно станет финальной точкой. Условно - финальной, т.к. многие моменты придется дописывать и прояснять, а некоторые, видимо, переписывать начисто. Да, я злая, коварная и необязательная зараза, которая много обещает, искренне хочет выполнить обещание и ни шиша не выполняет.
Но большому кораблю - большая торпеда: раз взялась - делай хорошо. Тем более что работать есть над чем. И я, честное пионерское, тружусь по мере сил, насколько позволяет реал.
Так, брюзжать закончили, переходим к делу.
nastya serova писал(а):Мой отзыв всегда можно удалить, стереть или отметить флудом, если что.
*мрачно, себе под нос* Ага, щас! Так легко от нас еще никто не уходил.
Насть, если серьезно, большое тебе спасибо за отзыв.
Балуете вы меня в последнее время, и с размахом
(или это плавно вытекающее следствие из "большого корабля"?
), так что обижаться я тут в принципе не вправе, только благодарить за потраченное время и желание проанализировать чужой поток бреда.
Хотя... признаюсь, отзыв читала не без недоумения в некоторых местах.
Но не будем тянуть кота за то самое, давай разбираться.
nastya serova писал(а):поняла, что просто не смогу даже банально пересказать весь замысел и все хитросплетения очень коварного автора.
Дело бесполезное, проверено.
Даже я (!) не смогла пересказать по необходимости: посмотрели как на больную и вежливо улыбнулись. Повод задуматься. С другой стороны, меньше вероятности, что жестко заспойлерят.
nastya serova писал(а):От Ляны, ее одиночества и личной трагедии иногда горче, чем от проблем Рязанского.
Этого, кстати, никогда не отрицалось. Помнишь диснеевский мультфильм про Питера Пэна? Где глава семейства Дарлингов сталкивается с "няней"-собакой Нэнной, они разлетаются по разным углам, и все семейство бросается жалеть собаку с причитанием "Ах, бедная Нэнна!" На что папа закономерно возмущается: "Бедная Нэнна?! А папа, значит - не бедный?!" Так и здесь. Линии Кости уделено куда больше внимания, чем Ляниной, а трагедия - она необязательно "взрыв-кровь-боль", трагедия и локальная бывает, и больно от нее не меньше, просто... ситуации разные. Похожие, но разные. Разные исходники, разные следствия и причины.
Ляну и Рязанского объединяет в том числе неумение банально попросить помощи и эту помощь принять. Но в итоге - оба все равно не одиноки. Уж точно не несчастны.
Несчастен, непонят (близкими, не читателями) и одинок в этой истории совсем другой человек.
nastya serova писал(а):Меня не отпускает мысль может ли ориентация Ляны быть связана с привязанностью и опеканием сестры или чистое совпадение.
Мне как-то раз доступно объяснили, что изначально, до навязывания и пропаганды, гомосексуализм был исключительно природным явлением. Это связано с нарушением формирования половых признаков на одной из стадий (их, кажется, 3 или 4), а уже потом стало накладываться, наслаиваться одно на другое, по мере поступления проблем в обществе. Конкретно Ляна по большей части бисексуальна (было даже предположение, что она ухитрилась влюбиться в Олега), но то, что разномастных проблем у человека дофига и больше - очевидно, думаю (хотя утверждать не берусь). А помочь - некому. Табу, и все, причем не столько общественное табу, сколько внутреннее Лянино.
Каждому ведь хочется, чтобы его просто любили - таким, какой он есть. Но любят почему-то милых и пушистых ангелочков.
Ляну с ее мужским колючим характером любить гораздо тяжелее, хотя человек она хороший. Как ты правильно заметила, стоит ее поближе узнать, и она раскроется с совершенно другой стороны. Но ведь для этого надо узнать.
nastya serova писал(а):Пусть у таких людей хоть в книге все будет хорошо.
Собственно, это я историей Олега и Динки хотела показать. При всей своей нестандартности они - типичные зайчики на страницах ЛР: встретились, полюбили, облагородились, зажили счастливо. Чистые души, неземные, не сломались и не запачкались.
nastya serova писал(а):не пойму только один момент, зачем столько драмы
Насть, прости, но я уже об эту тему ни одну клавиатуру сломала. Пока черновик лежит в таком виде, могу посоветовать только одно: воспринимайте Кудряшовскую драму как гиперболу, усиление контраста с внешне благополучной семьей Олега. Зарубка "Разобраться с Кудряшовыми!!!" на спинке кровати уже глубиной в сантиметр, наверное.
А вот с этим:
nastya serova писал(а):как это коренным образом повлияло на персонажей (кроме замкнутости Ляны).
могу поспорить, но тоже сделаю зарубку.
nastya serova писал(а):Лаура – собирательный во многом образ несчастной женщины. Остался вопрос у меня, почему её так много
Много? Серьезно? Ты мне сейчас, без сарказма, Америку открыла.
Если в тексте есть хотя бы намек, хотя бы ниточка, на того же отца ребенка и его роль - кинь в меня чем-нибудь тяжелым.
Лаура появляется как неотъемлемая часть жизни Дубровина-переводчика до определенного момента. Выполняет свою роль - ту самую:
nastya serova писал(а):Её функционал, на мой взгляд простой: явить правду про бездетность Дубровина, выбесить Олега, чтобы он пьяным сел за руль и сбил Дину и эффектный выход Татьяны Петровны.
И все, исчезает до конца романа. Да, о ней разок вспоминает Соня, потому как дамы учились вместе и дружили, но даже встреча обламывается. Потом Лаура появляется в "Кулисах", ест хека из холодильника Кати (потому что, опять же, они с Катей вместе учились и периодически общались) и пропадает до конца романа.
Либо я настолько коварна, что заподозрить можно всех и во всем, либо... Лаура, а ты, оказывается, роковая женщина.
Вот такой вот ложный след - совершенно невинный и невольный, честное слово.
Как неутешительный вывод: фраера в моем лице сгубила любовь к деталям и попытка избежать "картонности". Печально.
Хотя образ Лауры по-прежнему считаю удавшимся, вопреки здравому смыслу.
nastya serova писал(а):мне не хватает во второй и третьей частях чего-то из Олега в первой части.
Могу понаглеть и попросить конкретизировать: чего именно не хватает в Олеге? А то ведь мучиться в догадках буду: чего?
В Олеге, на мой взгляд, слишком много завязано на защитной реакции и попытке доказать, что он не верблюд, или в противоположность - раз назвали верблюдом, то и быть им, чтобы самому не утруждаться и людей в заблуждение не вводить. Настоящего Олега знают только жена и мать. Может, из-за обилия (?) эпизодов с Динкой возникло это впечатление, мол, сдал позиции мужик, прогнулся.
И мы, опять же, возвращаемся к тезису: человек хочет, чтобы его любили таким, какой он есть, не насиловали морально. Не заставляли меняться - побуждали к этому, а выбирает в итоге он сам. Добровольно. То, что Олег, допустим, в глубине души мягкий и бесхребетный - это его проблема. И одновременно не его.
Из гармонично развивающейся личности, которая выросла в любви, холе и неге, получается в итоге кто-то вроде... Паши Втулкина.
nastya serova писал(а):Не пойму, зачем еще одна автокатастрофа со Втулкиным в главной роли, который спустя пару недель наступил на те же грабли, что и Олег. Зимой вполне можно ногу и просто сломать, неудачно оступившись. Чтобы столкнуть лбами двух упрямцев-Лаперузов и они быстрее зажили вместе?
Мда... А случайно сломанная нога представляет угрозу для жизни? Пашка на своем драндулете выжил. А мог и не выжить, вот в чем фокус. Вся его бравада, пыль в глаза, подмигивания и ухмылки - всего лишь представление. Мол, смотри, самка, какой я непробиваемый, бессмертный. И благородный: давай жить вместе! Построим, дражайшая, любовь во славу "Дома 2"!
А на деле засыкал Паша, извиняюсь за мой французский. Начал переосмысливать не столько ради Сони, сколько ради себя.
Но пить за рулем не заставляли ни Олега, ни Втулкина, да. Тут уж оба проявили чудеса "сообразительности".
Продолжение следует... ...
lor-engris:
16.10.16 12:32
Всем здравствуйте!
Я с продолжением... ответов.
nastya serova писал(а):Соня для меня грубоватая, грубее Ляны порой.
Не последние по важности годы своей жизни Соня провела в детском доме "старого образца", а там чистенькие и пушистые по определению не обитают: загрызут их там, забьют физически и морально. Плюс своего рода авторитет среди тамошней ребятни у Соньки тоже был, а девочке-ромашке его не заработать при всем желании. Потом Соню удочеряет Рязанский... и вот тут - большая такая палка о двух концах. Да, Костя сделал доброе дело - неоспоримо и факт, но он же и сделал Соньку частью своей жизни, посадил на пороховую бочку. Касательно воспитания - девочку в девочке воспитывает мама/бабушка/няня, если все совсем плохо, а кому было воспитывать девочку в Соне? Кругом - одни мужики не самых благородных профессий и прошлого. Своя специфическая атмосфера.
"С волками жить..."
Лидия? Лидии это было не надо, да и не требовали от нее. Ирина Олеговна? Только обрывками, периодически могла что-то там дать. Костя говорил Соне правильные вещи, но... блин, какой из него воспитатель - девочки, в дальнейшем - девушки и женщины? Я бы удивилась, вырасти Соня избалованным цветочком с вечно надутыми губками, которому из-за папашиных денег обязан прислуживать весь мир. Удивилась и не поверила.
nastya serova писал(а):Плюс, я не вижу в ней дочку Рязанского ни в характере, ни в образе жизни. В Соне нет денег. Сложно объяснить, но ее быт, он как у Кудряшовых, только обеспеченнее, нет лоска даже в дорогом ресторане. Если не бы не сам Рязанский, охранник с водителем и несколько важных знакомств в придачу, то описание ее жизни обыденное для такого состояния. Обои сама переклеивает, пирожки печет, котлетка из магазина в машине на перекус, сырная слоечка, сама с укладочкой бегает – это фан, но не каждый день. Я не про ту крайность, где бренды и холопы, но не хватает мне чего-то.
Давай попробуем шагнуть от противного: а в Косте лоск есть? Не периодический, не для пыли в глаза, как на 1-ой встрече с тем же Фармацевтом (да и то, там больше бандитский фон свою роль сыграл, чем Костин "лоск"; на фоне остальных "орлов" он выглядел самым приличным). Косте не аристократ и не может им быть.
"Можно вывезти девочку из деревни, но не деревню из девочки". Он родился крестьянским сыном - крестьянским сыном и помрет, это тот уровень, та "начинка", которая остается в человеке всегда. Он живет без излишеств: вся видимая роскошь строго функциональна, бесполезных вещей по определению нет. Шиковал Костя только на 1-ых порах, когда после полуголодного существования в тесной квартирке дорвался до обеспеченности. Вот там - да, не поспоришь, транжирил по-черному.
Костя, как ни странно, тоже не человек денег. Да-да. Деньги - всего лишь следствие. Костя - человек связей и возможностей, именно этих связей, а не денег ему было морально труднее лишиться. Деньги без связей и возможностей потратятся и не возобновятся, а значит, и смысла трястись над ними, аки Кощей над златом, нет.
А Соня... Честно, я не представляю ее в окружении холопов, которые пилят ей ногти, завивают волосы и т.д. У нее есть домработница (не путайте с домработницей Рязанского), от услуг которой Соня в дальнейшем
добровольно откажется. А почему? Потому что ей не нужен этот "шик", эта своего рода кабала. Сонька пашет сутками, хотя могла бы ничего не делать или открыть чисто символический салон красоты... на папины деньги. У нее банально нет времени разъезжать по ресторанам в перерыве: она заскочит в забегаловку, перекусит и дальше - устраивать чужие нотариальные судьбы. Не хочется человеку жить на готовом, плохо разве?
nastya serova писал(а):лично мне хочется чуток попроще, особенно там, где принимаются судьбоносные решения.
К сожалению, под всех подстроиться невозможно.
Коварный автор подстраивается под себя и персонажей (под них даже больше), а читателю остается либо принять, либо отторгнуть, увы. А иначе получится как с тем слоном-художником, который писал картину, ориентируясь исключительно на желания аудитории.
Но к сведению, конечно, приму.
nastya serova писал(а):Порою, мне казалось, что история про объять необъятное.
Зришь в корень. Неумение вовремя остановиться сыграло злую шутку не только с героями романа.
nastya serova писал(а):Сами по себе они очень хороши, самобытно описаны, интересны, но я бы их убрала в бонусы или в отдельные зарисовки, миниатюры.
Понимаю, что ответ вопросом на вопрос может восприниматься как проявление скрытой агрессии, но...
Кому и зачем нужны бонусы, если эти персонажи напрямую задействованы в сюжете?
И предназначены они чисто для связки сюжета. Не больше не меньше.
Добрыня и Соварий - показать, что было после похищения. Через Олега и Динку это нереально было сделать.
Нина - как способ наказать Волю и вправить ему мозги хотя бы частично. Хотя бы попытаться.
Лиса - показать, почему Олег так реагирует на предательство близкого человека, и заодно - все копошения в муравейнике Дубровиных. Деда Лешу показать и его "методы", Танину беспомощность, Володину инертность. И ведь тоже - череда случайностей. Почему именно Лиса, именно Лаура? Так сложилось, вины отдельных людей в этом нет.
А Олег еще сильнее погружается в себя: его снова разменивают на мелочь, только он пока этого не осознает.
Сам сюжет романа во многом завязан на случайных встречах и череде случайностей, только кому-то вроде Олега это кажется случайностью, а для того же Рязанского со временем превратилось в закономерность. Кто-то сверху плетет паутину, а кто-то в ней путается. Кто, зачем и почему - известно только узкому кругу "избранных" (и это я сейчас не про читателей и автора, трижды тьфу), а "простому люду" говорят лишь то, что люд хочет (и что ему нужно) слышать. Хотя сам люд при этом крутит колесо системы.
nastya serova писал(а):Мне все таки интересно было бы узнать, что посоветовал Костя Чембуру, тк с этого начинается крутой поворот в жизни Ларионова.
Опять же, Насть, для этого пришлось бы вводить нехилую предысторию пацанских разборок на районе, чтобы поняли все, а это - новые действующие лица.
nastya serova писал(а):Кум все так обставляет, что Костя ну очень многое знает и во век не расплатится. Я помню были обсуждения после главы, где, если не ошибаюсь, говорили, что Костя хотел обмануться и обманулся, и ничего он не должен.
Раз мы видим внутренний монолог Кума, можно предположить, что самому себе Кум не врет, и Костя действительно знает то, чего ему знать не следует.
Миша Чембур - тепло треплом, в попытке спасти свою шкуру выложил вообще все, что знал про "своих" пацанов и старших: нужна же была информация человеку, который "не в теме", чтобы составить максимально адекватную картину происходящего. В сцене в бане Костя выступает как бы в роли "много повидавшего" старшего товарища, что срабатывает не в его пользу: Мише хочется (да и вариантов других не особо) перекинуть ответственность на т.н. "взрослого". Мы в итоге не знаем, что конкретно Миша Косте наплел. Однако Кум, которому еще делать нечего, кроме как разъезжать на "Волге" по деревням и отлавливать шпиёнов (то бишь, у Кума был повод поехать лично, без свидетелей!), едет в Мелеховку. Непосредственно перед этим Кум, не питая иллюзий по поводу мыслительных способностей Миши, его долго и упорно раскалывал: кто тебя надоумил? Костина глупая выходка с помощью ближнему ого-го какие процессы могла запустить в узких кругах. Но Кум - изворотливая крыса, решил узнать все из первых уст и по возможности нажиться.
А вот что касательно долга... Девчата, да какой там мог быть долг? Костя банально "повелся": непосредственно после разговора с Мишей уже проскользнула мыслишка, что, мол, могут быть проблемы. Но у Кости действительно было право думать, что все обернется. Он не мог знать, что так получится. А Кум на этом страхе - расплаты - сыграл. Психолог он, много пацанья на своем веку успел повидать. Вот и разыграл конкретную фигуру на конкретном поле: или ты - к нам, или всю семью вырежем.
Про Гогу и прочих - глава будет полностью переписана. Когда - не знаю, но будет. Сейчас практически нереально дать по ней еще какие-то комментарии, кроме тех, что уже были даны. Все это время Фармацевт ловил не того человека, хотя мог заняться делами куда более полезными и продуктивными. Обыграть Костю в честном бою он в принципе не мог, а вот эти приступы "гениального безумства" вроде истории с похищением Олега (именно деталей истории) предсказать от и до по определению не мог уже Костя: это иррационально, а он все-таки не экстрасенс. Бесполезные жестокие игрища, и пострадало столько людей.
nastya serova писал(а):для меня он все таки бандит, который в определенный момент стал безразличен даже к смертям друзей.
Поэтому линии Рязанского уделяется такое внимание: чтобы каждый мог составить впечатление, а не плясать под дудку автора, который оправдывает своего персонажа, хотя персонаж сам себя не оправдывает. И вопросы по нему появляются все новые...
*тихим задушенным голосом* Боже, зачем я за это взялась? За-чем?
nastya serova писал(а):Она под него подстраивается, заслуживает внимание и, наверное, выборет таки любовь через привычку постоянного присутствия в жизни Кости. Но Катя мне показалось сильной, все предпосылки к тому, что справится.
Да, она его отвоюет. Если не телесно, то душевно - выдюжит.
Но ни одному человеку я бы не пожелала такой судьбы: быть чьим-то искуплением. Катерина живет не ради себя - ради мужа и сына. Она "с мясом" оторвана от своих корней, сплетена с судьбой Кости, ее семья так и не приняла этого добровольного выбора... Сама по себе история грустная, болезненная. Оттягивание неизбежного конца.
Спасибо!
Окончание следует... ...
lor-engris:
16.10.16 18:58
Окончание ответов для Насти. Самая трудная часть...
И да, убираю под спойлер, дабы не спойлерить совсем уж откровенно.
nastya serova писал(а):1. Что знал Танин папа на вопрос стоило ли оно того?
Танин папа знал, что помогли Тане, мягко говоря, не просто так. И догадался, что в тюрьму его упекли не просто так и не абстрактные недоброжелатели, когда самый старший Дубровин выступил в роли спасителя и свата. АК обдурил и профессора, и его дочку, но каждого - со своей стороны.
Цитата:Глава 41.
"Петр Викентьевич однажды спьяну проговорился жене, что его шантажировали с самого начала. Пришел добрый дядя Крамаров, который наградил деда Лешу и многих других идеей без шума и пыли «сколотить капитал», предложил сотрудничать. Честный дед Петя отказался – его предупредили, что зря.
Дед Леша, тот еще кардинал, быстро придумал, как можно сесть на два стула: и нужного человечка вербануть, и сына остепенить, ведь девушка, по которой сох Дубровин-тогда-еще-младший, была дочерью профессора Головченко.
План удался, дети сами совали в руки взрослых нужные ниточки. Однако на этом хитросплетения не кончились".
nastya serova писал(а):2. Что в прощальном письме Алексея Кирилловича? Письмо два или три раза являлось в тексте (даже соблазнительно выпало), но так и не стрельнуло. Почему?
В письме АК объясняет Татьяне: кто, кого, почему и зачем. Написано человеком, которому уже нечего больше терять, незадолго до его смерти. Письмо не стрельнуло из-за авторской безалаберности и "высушенности" текстом. Так что винить тут надо только автора. Допишу, исправлю.
С другой стороны, в этом письме нет ничего, чего бы мы с вами не знали из других уст.
nastya serova писал(а):3. Как Костя надурил Фармацевта на 20 миллионов, если последний был в найме?
Последний был в найме до определенного момента, а после они владели фирмой фактически на равных правах. И "черные схемы" проворачивали вместе, в т.ч. с куплей-продажей всякой нелегальной дряни. Врага лучше держать как можно ближе, плюс на Фармацевте очень многое со временем завязалось, и довольствоваться ролью мелкой сошки он бы точно не стал.
nastya serova писал(а):4. Володя выдал Олега, а кто та брехливая бабка
Регина. 30-35 тысяч - они же минуты. Валечка=Валентин.
nastya serova писал(а):5. Что было в Костиной папке в главе "Слезы Минервы"? Разгадка ко всем махинациям Дубровиных?
Да. Собранные "по делу" Головченко-Дубровиных материалы, письма и т.д.
Цитата:Глава 47.
Профессору не было причин лгать, и письмо от несостоявшегося тестя первым пошло в дело против Дубровиных: с него Костя начал сбор улик.
nastya serova писал(а):6. "Кто крышует тебя в Москве и что мы собираемся гнать транзитом" - почему именно эта информация нужна Фармацевту от Олега?
Да не только эта информация. Фармацевту было о чем спросить Костиного сына (как он думал) и важную, по идее, фигуру в игре.
Меня добивает эта святая уверенность в их родстве. Но, с другой стороны, по мнению Фармацевта, так долго и упорно прятать можно только очень полезного человека, а не кого-то "левого". Ну а Костя ловил на живца.
nastya serova писал(а):7. Если возвращение Фармацевта невыгодно верхам, то почему они не вмешиваются?
Вмешиваются, но очень ненавязчиво. Плюс сверху не без причин уверены, что Костя сам прекрасно закопает Фармацевта и вмешиваться напрямую есть смысл только в том случае, если дело выйдет из-под контроля.
nastya serova писал(а):8. Почему Вайнберг дал слабину, если он не засланный казачок от Рязанского? Испугался номера телефона Кости и что его найдут?
Здесь бесстыжий автор полностью полагается на читательскую фантазию и не уточняет специально. Мы ведь не знаем, о чем говорили немец и Олег. Мог и испугаться, да.
Олег в той ситуации не рисковал практически ничем, раз уж доктор согласился подыграть: камеры видеонаблюдения не транслируют звук, только изображение.
nastya serova писал(а):9. Чем Володя, по его собственному мнению, удружил Фармацевту?
Сдал ему Ларионовых. Костя вел игру очень осторожно и изящно, но, подозреваю, не без чужой помощи. Иначе сохранять семью в секрете столько времени было бы нереально.
Кум, что самое интересное, все эти годы молчал, хотя знал все.
nastya serova писал(а):10. Почему Володя все еще платит, что-то Куму, когда Кум - человек Рязанского. Что он должен?
Кум банально развлекается на старости лет. У Володи рыльце в пушку, но он пребывает в уверенности, что Костя считает предателем другого человека. А Кум подсуетился и нашел "доказательства" Володиной причастности. Только и всего. А Костя не вмешивается, пока это напрямую не затрагивает Татьяну.
nastya serova писал(а):11. Почему, если Олегу надо было молчать и не тыкаться он пошел на работу? Подозрительно. Еще и в практически в тех местах, откуда родом Костя. (Странно, что преступники не просканировали этот район - логичный шаг).
Олег жил под чужими документами. В одном месте это могло всплыть, в другом - достаточно отдаленном - не всплыло.
Костя исходил из тезиса "Прячь там, где точно стали бы искать, потому что посчитают очевидным и не станут тратить время". А с Мелеховкой/Мелеховым он давно не связан. Ненормальной тетке сиделку нанял (потому как тетка отказалась принять другую помощь и уехать из Мелеховки), за кладбищем от его имени ухаживают, сам приезжает на могилы раз в пару лет... Есть вещи, на которые даже самые "отмороженные" (кроме Фармацевта, наверное) дельцы не покушаются, а Костя не последний парень на "деревне"-области, с ним приходится считаться.
nastya serova писал(а):12. Костя не мстил Володе за убитую семью, только из-за Тани?
После марта 98-ого Костя напрямую мстил только Фармацевту. Дубровиных не тронул: посчитал все... закономерным итогом.
У Рязанского после тех событий (да и после ли?) конкретно крыша поехала. Он винил всех и одновременно никого, кроме себя. Фармацевта "порешил", потому что должен был "врубить ответку", а Дубровины... Конкретно здесь сложно провести логическую взаимосвязь.
nastya serova писал(а):13. Зачем Костя вернул Катю, когда она сбежала перед родами?
Вот это, серьезно, самый сложный вопрос.
Думаю, хотел таким образом чисто по-мужски контролировать ситуацию. 25 часов поездом - шутка ли? (каким местом думала сама Катерина, история пока умалчивает). Плюс был уверен, что в крупном городе необходимую медицинскую помощь окажут лучше, чем в Катиной глухой провинции, где все друг друга знают.
nastya serova писал(а):У Алексей Кирилловича (АК) была фармацевтическая фирма (кооператив), на которую в итоге стал работать отец Тани (после шантажа и подброса наркотиков). Костя, познакомившись случайно с Фармацевтом в девяностые, решил делать свою фарма компанию, дабы развиваться и уходить от Кума. Коршевер был знатным ученым, покруче Таниного отца. Костя, узнав, что АК причастен к избиению, решил мстить и слил данные о Дубровинских разработках конкурентам, плюс обставил дело так, что Володя уволил талантливого зама. Дальше, Костя явился к Дубровиным "типа случайно" помочь и видимо расплатился по их долгам и купил с потрохами, и они по гроб жизни обязаны платить Косте. При этом Володя винит во всем Рязанского, но платит Куму, который типа не от Рязанского
Да, в общем и целом все верно.
nastya serova писал(а):а) Куда делся Танин папа и как его коснулось разорение работодателей в лице Дубровиных?
Немного не поняла вопрос в контексте "куда делся", но могу предположить, что Петр Викентьевич уволился по собственному желанию, и Костя его отпустил.
nastya serova писал(а):б) Зачем АК так сильно (вплоть до избиения Кости) нужно было остепенять Володю с Таней, Петр Викентьевич, спасаясь от уголовного дела, и так бы пришел тепленьким, нет?
Самый старший Дубровин совместил приятное с полезным, а заодно подстраховался на случай, если Танин отец вздумает взбрыкивать и качать права: мол, ну зачем вы так? Родственники все-таки. Плюс бедный Володя сох по Тане, а АК никогда не отказывал сыну в игрушках, если мог их купить. Но, повторюсь, будь дело только во влюбленности Володи, его отец не пошевелил бы и пальцем: выгода должна была быть глобальнее.
А Костя просто мешал и не понимал "по-хорошему". Пришлось убрать. Мальчик без родственников в Москве - хватятся не сразу, а если и хватятся, то ничего не докажут.
nastya serova писал(а):в) По наводке АК все таки били Костю и первый, и второй раз? Кто забирал все документы Ларионова?
Не совсем понимаю, о каком 1-ом разе речь. Перед фатальным избиением Костя и Володя не один месяц мутузили друг друга за здорово живешь, потому что Володя никак успокоиться не мог. Причем, до того раза (перед приглашением на пироги) Костя только защищался, а потом уже сам полез.
Документы забрала та же шайка-лейка. Можно сказать, что с легкой руки АК, но, разумеется, не он лично.
nastya serova писал(а):г) АК подложил наркотики?
Да, с его подачи. Больше вроде некому.
nastya serova писал(а):д) Почему вдруг Володе и Тане надо было срочно уезжать из Москвы после женитьбы?
Уезжать требовалось АК и Володе: кооперативная труба позвала. Таню захватили за компанию, чтобы была под присмотром. А потом уже дела пошли, и новоиспеченные супруги прописались на новом месте, где и живут до сегодняшнего дня.
nastya serova писал(а):е) Зачем АК прослушивает Танин и Володин телефон после свадьбы?
Опять же, темные дела требуют контроля. АК слишком часто бывал в их квартире, а прослушку ставили всем членам "банды", для безопасности и наличия доказательной базы в том числе.
nastya serova писал(а):ж) Почему АК пустил Таню в Москву? Чтобы показать ей справку о смерти?
И не только. Ему требовалось доказать свою "чистоту". Не пусти он Таню - возникло бы куда больше вопросов и проблем, а так "Дура, я же о вас забочусь, ну да ладно, езжай".
Фух, вроде бы все.
Насть, спасибо тебе еще раз!
Очень надеюсь, что нигде не обидела в ответах, т.к. похвалу принимать не умею, а отстаивать свою точку зрения не всегда получается непредвзято и корректно.
Спасибо за такое вдумчивое чтение и вопросы по теме. Мне это очень важно.
И за добрые слова - отдельное спасибо. Буду рада видеть тебя в читателях и в дальнейшем.
...
NinaVeter:
16.10.16 20:46
Светочка добрый вечер и огромное спасибо за продолжение)
...
nastya serova:
16.10.16 20:58
Света, спасибо большое, что нашла время на обстоятельные ответы, еще и так быстро!
Интересно было читать твои комментарии, пришлось бросаться перечитывать главы
.
lor-engris писал(а):
Балуете вы меня в последнее время, и с размахом
(или это плавно вытекающее следствие из "большого корабля"
Я уже месяц как хотела отписаться, но время и вдохновение не находила. Да, к большому кораблю с интригами – много вопросов. Но не с целью потопить
.
lor-engris писал(а):
nastya serova писал(а):От Ляны, ее одиночества и личной трагедии иногда горче, чем от проблем Рязанского.
Этого, кстати, никогда не отрицалось.
Думаю, что просто одиночество и непонятость более близко каждому читателю, чем вина убийства.
lor-engris писал(а):Несчастен, непонят (близкими, не читателями) и одинок в этой истории совсем другой человек.
Эх, Володя...
.
lor-engris писал(а):
Насть, прости, но я уже об эту тему ни одну клавиатуру сломала. Пока черновик лежит в таком виде, могу посоветовать только одно: воспринимайте Кудряшовскую драму как гиперболу, усиление контраста с внешне благополучной семьей Олега. Зарубка "Разобраться с Кудряшовыми!!!" на спинке кровати уже глубиной в сантиметр, наверное.
Я ж не в курсе, кто и сколько раз уже сказал об этом, я все комментарии не перелопачу. Плюс статус "завершено" играет свою роль.
Исхожу из мнения: что сказал один человек – автор, грубо говоря, проигнорирует, а что заметили 10 читателей – на то автор обратит внимание.
lor-engris писал(а):
Много? Серьезно? Ты мне сейчас, без сарказма, Америку открыла. Если в тексте есть хотя бы намек, хотя бы ниточка, на того же отца ребенка и его роль - кинь в меня чем-нибудь тяжелым.
В том и дело, что по тексту она ни о чем и нигде. Просто с её участием три или четыре главы первой части и у меня сложилось субъективное впечатление, что она будет постоянным второстепенным персонажем.
lor-engris писал(а):Хотя образ Лауры по-прежнему считаю удавшимся, вопреки здравому смыслу.
И в мыслях не было с этим спорить, вышла дама хорошо.
lor-engris писал(а):Могу понаглеть и попросить конкретизировать: чего именно не хватает в Олеге? А то ведь мучиться в догадках буду: чего?
Мне не хватает раздражительности и язвительности к происходящему, как в главе 2. Вот этого отмахивания, не трооогай уставшего мужчину просто потому что. Уйти из дома, хлопнув дверью, погулять, если врут и бесят. В третьей главе он ругается матом при отце и отчитывает, чего не вспомню в дальнейших главах.
На самом деле, это опять таки, субъективное впечатление, я не знаю, как человек меняется под влиянием именно таких нестандартных ситуаций и именно такого нового окружения.
Мне не кажется Олег тряпкой, ни в коем случае.
lor-engris писал(а):Мда... А случайно сломанная нога представляет угрозу для жизни? Пашка на своем драндулете выжил. А мог и не выжить, вот в чем фокус.
Скажу, как на духу! Надеюсь, не обижу. Нечасто даже такие вещи чего-то кого-то учат, честно. Я столько раз слышала "ой, у меня ... умер или такое со мной приключилось, страшно, я всю жизнь переосмыслил (-а) и надо то и се поменять". И ничего, вот ничего не меняется из всего озвученного! Или катается бухой малолетка на автошке и становится калекой, а его мама поплакав с горю все равно ездит пьяной за рулем. Логика, связь? Нету. Знакомые, которые выживали в разных ситуациях в такие игры фаталистов и бессмертных играли, нарочно не придумаешь.
И еще один момент, который я не тебе адресую, а просто в пустоту... какую книгу СТ не откроешь, то в каждой второй будет автокатастрофа, как самый простой способ принести трагедию в жизнь героев и большую скорбь. Наверное, это моя личная оскомина. Просто необычнее уже, когда герой не под страхом смерти меняется.
lor-engris писал(а): Вся его бравада, пыль в глаза, подмигивания и ухмылки - всего лишь представление. Мол, смотри, самка, какой я непробиваемый, бессмертный. И благородный: давай жить вместе! Построим, дражайшая, любовь во славу "Дома 2"!
Паша легко читается, все наносное видно между строк, как раз. У тебя хорошо получилось с этим моментом.
lor-engris писал(а): Костя говорил Соне правильные вещи, но... блин, какой из него воспитатель - девочки, в дальнейшем - девушки и женщины? .
Наверное, я придала большое значение Ирине Олеговне.
lor-engris писал(а): Давай попробуем шагнуть от противного: а в Косте лоск есть? Косте не аристократ и не может им быть.
Это не следует автоматически: папа - аристократ и Соня тоже будет или наоборот. В СНГ связи, вообще, нет
. Родители в прикиде "с огорода" крузак будут покупать новый и наличку в пакете "ашан" привезут, лузгая семки на пол автосалона (реальная история), а доча будет вся в английском этикете.
lor-engris писал(а):Костя, как ни странно, тоже не человек денег.
Костя человек власти.
lor-engris писал(а):А Соня... У нее есть домработница, от услуг которой Соня в дальнейшем добровольно откажется. А почему? Потому что ей не нужен этот "шик", эта своего рода кабала. Сонька пашет сутками, хотя могла бы ничего не делать или открыть чисто символический салон красоты... на папины деньги. У нее банально нет времени разъезжать по ресторанам в перерыве: она заскочит в забегаловку, перекусит и дальше - устраивать чужие нотариальные судьбы. Не хочется человеку жить на готовом, плохо разве?
Скажу опять таки, как я вижу их личного опыта. Хотя зачем? Наверное, просто поговорить...
Речь идет не о салонах, шмотках и ресторана в золоте - классические стереотипы. Есть люди с деньгами абсолютно безразличные к одежде (будет условно гипюр с рыночка) и салонам, но будет коллекция дорогого коньяка, будет дорогое увлечение, будет дома дорогая итальянская мебель или очень породистая собака, или зафрахтуется самолетик, чтобы сынуле температуру сбить в столице. Я знаю много девочек, которые пашут в стиле Сони, хотя могли бы тратить папины деньги, но ни одна из них не откажется от уборщицы(хозяйки), от экспресс-салона красоты, где за 15-20 минут смастерят то, что со слезами и криво выйдет дома за час. Просто потому, что нет времени и есть кто-то, кто сделает лучше и быстрее. Не потому, что надо повыделываться. И вот этого мне не хватает в Соне, потому что она боевая, умная и карьеристка.
lor-engris писал(а): Нина - как способ наказать Волю и вправить ему мозги хотя бы частично. Хотя бы попытаться.
Мне показалось, что ему ничего уже не вправишь, поэтому на меня эта история не оказала должного впечатления.
lor-engris писал(а): Лиса - показать, почему Олег так реагирует на предательство близкого человека, и заодно - все копошения в муравейнике Дубровиных.
Я вижу это с Лаурой, вижу это в ссоре с Диной.
lor-engris писал(а): Деда Лешу показать и его "методы", Танину беспомощность, Володину инертность.
А это прослеживается всю книгу.
lor-engris писал(а):
Поэтому линии Рязанского уделяется такое внимание: чтобы каждый мог составить впечатление, а не плясать под дудку автора, который оправдывает своего персонажа, хотя персонаж сам себя не оправдывает. И вопросы по нему появляются все новые...
Света, я неплохо помню 90-ые в своем городе. Слава Богу, они не коснулись моей семьи, но вот друзей-знакомых еще как... И столько было трагедий по вине ( с согласия, невмешательства) таких как Рязанский, что никогда не смогу оправдывать бандита тем, что было такое время, такие правила, так все делали, и что в глубине души он очень страдает.
lor-engris писал(а):*тихим задушенным голосом* Боже, зачем я за это взялась? За-чем?
Это из-за комментариев?
lor-engris писал(а): Да, она его отвоюет. Если не телесно, то душевно - выдюжит. Но ни одному человеку я бы не пожелала такой судьбы: быть чьим-то искуплением. Катерина живет не ради себя - ради мужа и сына. Она "с мясом" оторвана от своих корней, сплетена с судьбой Кости, ее семья так и не приняла этого добровольного выбора... Сама по себе история грустная, болезненная. Оттягивание неизбежного конца.
У тебя должна выйти очень сильная и трагичная история.
Света, отдельное спасибо, что разжевала мне все ответы - очень ценю! Иногда кажется, что я одна не всю раму сложила в этой теме... Я просто очень люблю детективы, поэтому копаюсь-копаюсь, возможно, и не там, где надо.
Вопрос 2 - чисто интересно реакция Тани, хотя боюсь, что ей уже все равно.
Света, с вопросом 4 про Регину
ты меня просто сделала! Перечитала, красиво же как
!
lor-engris писал(а): Фух, вроде бы все.
Ты герой, спасибо)))).
lor-engris писал(а): Очень надеюсь, что нигде не обидела в ответах, т.к. похвалу принимать не умею, а отстаивать свою точку зрения не всегда получается непредвзято и корректно.
Все ОК, мне было интересно, это же уникально, что автора можно расспросить!!! А детище свое все будут стараться отстаивать.
Вдохновения!
...