lor-engris:
18.10.16 18:51
Всем здравствуйте!)
Мне уже полегче, но самочувствие хромает пока, средней степени паршивости.
Плюс погода нам не шепчет, хочется обнять батарею и не отпускать до весны.
NinaVeter писал(а):Светочка добрый вечер и огромное спасибо за продолжение)
Нина, на здоровье) Спасибо, что не забываешь.
nastya serova писал(а):Исхожу из мнения: что сказал один человек – автор, грубо говоря, проигнорирует, а что заметили 10 читателей – на то автор обратит внимание.
Авторы, увы, лишь простые смертные, как бы ни хотелось некоторым из нас убедить читателя (и себя) в обратном.
За себя как за автора скажу, что вижу, уважаю и принимаю любые мнения. Как минимум пытаюсь встать на место человека, который это мнение высказал, и своих ошибок признавать не боюсь и не стесняюсь. Другое дело, что есть откровенные ляпы-ошибки, а есть формировавшаяся годами точка зрения, гражданская позиция, которую очень сложно изменить. Вот не согласна, и все.
Аргументировать аргументирую, а вот спорить до хрипоты не буду, как и предупреждала в самом первом сообщении темы. Но, повторюсь, это не мешает видеть и осмысливать все, что мне здесь пишут, и неважно, выскажется кто-то 1 или 10.
nastya serova писал(а):Мне не хватает раздражительности и язвительности к происходящему, как в главе 2. Вот этого отмахивания, не трооогай уставшего мужчину просто потому что. Уйти из дома, хлопнув дверью, погулять, если врут и бесят. В третьей главе он ругается матом при отце и отчитывает, чего не вспомню в дальнейших главах.
Взрослый человек (а Олег, которому перевалило за 30, может считаться взрослым по всем параметрам, включая спартанские
) осознает, что его социальные роли, выбранные им лично и навязанные обстоятельствами, не могут быть абсолютно идентичными. Другими словами, даже элементарная, казалось бы, роль - "сын" - имеет несколько ответвлений. То, что легко и безболезненно можно сказать при отце, ты никогда не скажешь вслух при матери. Для друзей набор слов и границы дозволенности третьи, для жены четвертые, для детей - пятые, на работе - шестые, и т.д.
Олег не врет и не лицемерит в том плане, что его отношение к конкретному человеку зеркально отражает отношение этого человека к самому Олегу. Да, приходится учитывать углы падения/преломления и пр., чистоту зеркала, освещение и многое другое, но... честно, не представляю, что он матерился бы при Татьяне. Или, приняв на грудь после того, как Динка его не поняла или разозлила, бежал бы от нее и бесился, сваливая все беды с одной головы на другую.
Ну да, жена ему все простит и не будет держать зла, но большее доверие = бОльшая ответственность.
Володя... имхо, у Олега было право отчитывать Володю - за глупость, потому как Кумовья афера с "долгом" не одного Володю коснулась. И в этом, опять же имхо, нет неуважения сына к отцу: Дубровин-старший тут сам задает тон своей бараньей упертостью.
Что касается мата, то и мат, и раздражение, и попытка убежать все-таки были в дальнейших главах. Другое дело, что Олегу зачастую
приходится смотреть шире, а не тупо гнуть свою линию, как он привык. Лаура готова была перед ним стелиться ради матримониальных планов, а всем остальным это зачем?
nastya serova писал(а):какую книгу СТ не откроешь, то в каждой второй будет автокатастрофа, как самый простой способ принести трагедию в жизнь героев и большую скорбь. Наверное, это моя личная оскомина. Просто необычнее уже, когда герой не под страхом смерти меняется.
Ну так Паша и не изменился в один момент, не кинулся вот так с ходу переосмысливать свою жизнь, да и "большой скорби" Лаперузам авария не принесла: инвалидом-то никто не остался, никакого особого рока. Скорее уж судьба шутки ради бросила монетку: либо пан, либо пропал. Изменился Втула, раз уж на то пошло, совсем не под страхом смерти.
А вот что еще должно было произойти с Пашей, чтобы он сдвинулся хоть куда-то с удобной ему позиции - не представляю, несмотря на осенние буйства и отсутствие жалоб на фантазию. Авария что в СТ, что за окнами - довольно-таки распространенная вещь, тут и придумывать нарочно не надо: в день бывает раза 3 мимо смятых, разбитых и покореженных автомобилей проедешь. Дело ведь не в причине. В следствии.
nastya serova писал(а):Наверное, я придала большое значение Ирине Олеговне.
Тут и я не совсем точно выразилась. Влиять Олеговна влияла, не без этого. В доме Рязанских к ней относились иначе, чем к приходящему работнику. Но, думаю, проблема здесь в соотношении авторитетов: не на Ирину Олеговну Сонька-подросток молилась, не ей в рот заглядывала и не с нее брала пример. У Олеговны Соня брала то, что сама считала полезным и необходимым, крупицами, урывками. Плюс... "почти как бабушка" - все-таки не бабушка.
nastya serova писал(а):Родители в прикиде "с огорода" крузак будут покупать новый и наличку в пакете "ашан" привезут, лузгая семки на пол автосалона (реальная история), а доча будет вся в английском этикете.
Верю, что история реальная, и все вполне логично (объяснимо), но мы говорим о конкретно взятых отношениях отца с дочерью.
nastya serova писал(а):И вот этого мне не хватает в Соне, потому что она боевая, умная и карьеристка.
Отличительная черта Сони, на мой взгляд: то, с чем можно справиться своими силами, она сделает сама. Хотя бы попробует. Может, это и не рационально, однако заложено в ее характере. А уж поводов усомниться в собственной состоятельности (не денежной, нет) жизнь Соньке дала предостаточно.
Тому же Косте не надо устраивать показуху: он сделает так, как будет рациональнее и удобнее. А Соня доказывает - себе, окружающим.
Это уже не воспитание, это "сын ошибок трудных" - опыт.
nastya serova писал(а):Мне показалось, что ему ничего уже не вправишь, поэтому на меня эта история не оказала должного впечатления.
Вводя в роман персонажа Нины, я преследовала и другую цель - чисто прагматическую: Володя столько лет и со столькими гулял, что не могло где-то в углу грязных носков не заваляться. Не такой уж он и виртуоз-Казанова. Сколько ни виться веревочке, а конец все равно вытянешь.
Хотя, каюсь, на мысль меня натолкнули.
nastya serova писал(а):Я вижу это с Лаурой, вижу это в ссоре с Диной.
Беда в том, что не мне одной первоначальная бурная реакция Олега на измену показалась неубедительной. Даже сказать грубее - высосанной из пальца, а повод - недостаточно веским. Мол, сам не ангел, чего на других вякать-то? Тем более что Олег боится (не совсем подходящее слово, но синоним подобрать не могу) причинить боль. Умеет, но не хочет: знает прекрасно, что при этом чувствуешь. "Его бьют - он блокирует, но сам не лезет".
nastya serova писал(а):И столько было трагедий по вине ( с согласия, невмешательства) таких как Рязанский, что никогда не смогу оправдывать бандита тем, что было такое время, такие правила, так все делали, и что в глубине души он очень страдает.
Насть, 90-е потоптались и по моим родным, и по знакомым, и по знакомым знакомых, и много всякой дряни в те годы случилось.
Я не оправдываю бандитизм, не романтизирую криминал, мне становится тошно при цитировании уже культового "Не мы такие...".
Костя Рязанский - страшный человек, на самом деле. Он лишь пожал то, что своими руками посеял. Однако мне больно за Костю Ларионова, который ни к грядущим 90-м, ни к разборкам и дележу имущества никакого отношения не имел. И я не считаю, что он не заслуживает прощения.
nastya serova писал(а):Это из-за комментариев?
Нет, отнюдь. Из-за вещей и мыслей, о которых уже не можешь не думать. Которые пытаешься понять, но вряд ли поймешь.
В этом романе достаточно личного, близкого. Близкого не столько событийно, сколько настроенчески.
А близкое выворачивать всегда тяжело. Поэтому меня так бесит порно-примитив, который теперь выдается за высокое искусство "не для всех".
nastya serova писал(а):Иногда кажется, что я одна не всю раму сложила в этой теме.
Это не так. В романе по вине автора осталось много непонятного и необъясненного, а что-то из-за неумения сделать правильно и вовсе вышло глупым и напускным. Так что все нормально, все в порядке, все отлично.
Спасибо тебе за толковые вопросы и вдумчиво чтение.
Ира, Света, спасибо.
Фрези писал(а):Костя с гитарой в руках.
Не спрашивайте, как и почему - не отвечу.
Катя, кстати, по классу гитары в музыкальную школу ходила. Но бросила.
Quadro писал(а):Затем, по ходу пьесы, начинаю понимать - что-то не то
Оооля...
Ты теперь мой личный сорт витамина.
Льстишь, но спасибо)
"Дневники" лежат
тут и
тут.
Ты в блоге, так что читай спокойно.
Всем еще раз спасибо!
...
lor-engris:
20.10.16 18:44
Всем - здравствуйте (и не болейте!)
Dara Altmayer писал(а):Скорейшего выздоровления!
Katyonok писал(а):Света, выздоравливай и больше не болей
Спасибо.
Мне сегодня еще лучше, чем вчера) Так что готова к труду и обороне.
Странно как-то: и не сопливая, и не кашляю, и горло не болит. Только температурила и слаабость жуткая. В поликлинику соваться боюсь: пора инфекций, подцеплю еще что-нибудь для полного счастья.
Ладно, выхожу из образа страждущей))) Отвечаю:
Dara Altmayer писал(а):Это просто как бонус к роману или это будет потом частью второго романа или... Просто, гляжу, сюжет все разрастается. Уже новые персонажи появились. Движуха пошла.
Бонус, только бонус и ничего кроме бонуса.
Продолжения - чур меня, чокнусь с ними.
Если разобраться, то и "Дождь" - бонус к БК... Или все-таки его часть?
Потому как некоторых событий "Дождя" здесь ох как не хватает. Ощутимо не хватает. Хотя бы потому, что:
Dara Altmayer писал(а):совершенно не поняла идиотской храбрости и жестокости Рязанского, который приехал и вперся в квартиру к Катерине среди ночи без предупреждения. А если бы она действительно в него пальнула?
Это точно не храбрость и не желание нарваться, отнюдь. Арифметика проста: появляясь так, без предупреждения, Костя рисковал (?) только собой; в противном случае - всеми тремя. Есть вещи, о которых не предупредить без ненужного риска, а Рязанский до последнего отводил огонь на себя. Ему уже не страшно - после всего.
Да и предугадал он такой вариант - с пистолетом, еще до отъезда.
Плюс в "Дневниках" мы видим события исключительно глазами Кати. Она не пишет о возвращении с такой позиции: а если бы выстрелила? Значит, не останавливалась мыслями на этом. Выстрелила бы, сунься он в комнату молчком, но не выстрелила же. Все живы, все счастливы.
Логика слабоватая, понимаю.
И по поводу:
Dara Altmayer писал(а):Это с какой же башни нужно плевать на все ее реакции и чувства?
Он на ее реакции и не с такой башни плевал, а она терпела - любое отношение. Он не был жесток к ней в прямом смысле этого слова, просто многие естественные женские (и человеческие) реакции были ему тогда параллельны. Долгое время не было необходимости что-то в себе изменить ради нее, как-то гнуться и подстраиваться под чужие желания, а подобное накладывает отпечаток. Непросто бывает изменить(ся). И зачем? Катя ведь охотно гнулась за двоих.
*смущенно косится на застопорившийся "Дождь" и тяжко вздыхает*
Ну и не придают Костя и Катя такого значения некоторым вещам, что могут показаться неестественными и кощунственными нам с вами. У них немного другие болевые пороги, другие проблемы, другие страхи и картина мира.
Katyonok писал(а):Не хочется прощаться с героями...
Но надо.
Загостились они что-то совсем, пора и честь знать))
И перебираться в соседнюю тему, а то стыдно, ей-богу.
Спасибо!
...
lor-engris:
21.10.16 19:24
Всем здравствуйте!
Dara Altmayer писал(а):Данное высказывание прозвучало прямо как аннотация и заявка на определенную литературную нишу.
Любопытно, на какую именно.
В голову ничего не приходит.
Не исключаю, что в процессе написания все может кардинально поменяться (мы с вами сейчас сидим, если можно так выразиться, на примере), однако та сердцевина, тот тип отношений мужчины и женщины - и есть основная идея произведения. К слову, высказывание матери Катерины, мол, любить нелюбящего - всю оставшуюся жизнь биться головой об стену, принадлежит моей собственной маме, у которой я ненавязчиво поинтересовалась мнением по поводу. И сама придерживаюсь схожей точки зрения: дождаться у моря погоды теоретически можно, но можно и не дождаться, что вероятнее, а годы идут и будут идти независимо от погодных условий.
Dara Altmayer писал(а):если он действительно напишется.
Напишется. Может прозвучать странно, но в последнее время сама жизнь как будто подталкивает меня к этой теме и "Дождю" в частности. Жаль, что ответы на некоторые вопросы традиционно запаздывают - когда вопросы уже неактуальны. Хотя кто знает?
А сегодня мне буквально надиктовали готовый пролог новой истории.
Вечная тема: как понять что хорошо, а что плохо в мире, где нет и не может быть единой ценностной системы? И какой смысл мы вкладываем, называя кого-то "хорошим", а кого-то "плохим"?
В общем, если сподоблюсь, то возьмусь. Зацепило.
Dara Altmayer писал(а):Застопорился - возможно, имеет смысл взять таймаут.
Спасибо вам за совет, Дара.
Наверное, так и поступлю, если ничего не изменится и "Дождь" не пойдет.
...
lor-engris:
21.10.16 21:08
Peony Rose писал(а):Света, умоляю, если не читала Гаррисона "Специалист по этике/Моралист", ознакомься ))
Элли, увы, не читала, но (раз ты советуешь
) ознакомлюсь. Заинтриговала))
Не сказать, что тема лично для меня нова и стала открытием, но сам случай... зацепил. Неприятно. Плюс речь шла о школе и о внешне благополучных людях/семьях, а дальнейшие судьбы главных действующих лиц рассказчику неизвестны. А насчет систем ценностей... Чтобы увидеть контраст, не надо даже летать в космос - достаточно выбраться за пределы собственного государства. Или своего дома.
В комментариях, помнится, однажды упоминала: для маленькой девочки Светы в свое время стало шоком узнать, что существуют разводы. Что женщины в одиночку воспитывают детей. Что бить жену/детей, напиваться до состояния нестояния и ругаться матом прилюдно - это обычное явление, люди изменяют друг другу и часто, а свекрови-стервы и тещи-пакостницы не просто героини анекдотов и не от народной скуки да богатой фантазии возникли. Семья человека всегда казалась мне оплотом, чем-то незыблемым... Ну да, все мы рано или поздно взрослеем, открываем глаза. И все же есть вещи жуткие, замаскированные под "у нас все нормально", и это даже не побои и не пьянки.
В общем, я не я буду, если сяду и напишу классический ЛР!
Творчество побуждает человека мыслить, а мыслить в одной плоскости неинтересно.
Peony Rose писал(а):Надеюсь, со здоровьем у тебя уж порядок. Шлю пламенный как всегда
Спасибо. Я вроде бы снова в строю. Благо, переболела в гордом одиночестве.
Все пламенные - взаимны и приумножены.
...