Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Апр 2019 14:49
Нат, привет. Рада тебя видеть. Да, закончила и дописала всё. Дорогая, я же сказала, что эпилог будет о соборе Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Пари. До него ещё две главы осталось. Да, я всё закончила и вчера на своём форуме выложила уже до конца. Но пока здесь финал не выкладывала, подожду ещё немного... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Апр 2019 15:02
Кейт Уолкер писал(а):
пока здесь финал не выкладывала, подожду ещё немного... А вот в чем дело... я и смотрю, что как бы на окончание не похоже Хорошо, буду ждать! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Апр 2019 16:03
» Мысли в тему. Спас под берёзами. Отец МатвейСпас под берёзамиНесколько веков назад в Москве был построен маленький и уютный храм "Спас под берёзами", который нынче пришёл в полный упадок. Именно вокруг этого Православного храма и крутятся все события сериала «Спас под берёзами», а иногда и вовсе рассказывается история прихожан, неверующих в Бога. И даже не столько храм сбит, сколько дороги к его престолу для молитв к всевышнему. С самой первой серии в храме появляется батюшка Георгий (Юрий Беляев), решивший, несмотря ни на что, восстановить святыню. Но ещё ранее ему удалось спасти человека от самоубийства, после чего весь честной народ пришёл в Православный храм посмотреть на нового батюшку. Вполне естественно, что для реконструкции храма необходимы деньги, но некоторые средства всё-таки удалось собрать, благодаря которым были произведены малые ремонтные работы и закупка пары икон. А с появлением певчих в храме ещё больше народа потянулось в святое место. Все серии фильма «Спас под берёзами» начинаются с колокольного звона, созывающего самых разных людей на службу в храм. После чего нам рассказываются истории не только верующих людей, но и тех, кому до сегодняшнего дня и вовсе не приходилось заходить в храм, не говоря уже о неверующих и падших грешниках. Ведь все дороги и пути ведут в эту святыню. Вот и героев этого фильма в самые тяжкие моменты жизни ноги несут прямо в храм. Даже в нашей жизни сокровенным духовным центром является храм. Мало кто верит в чудеса, а зря, ибо самое главное, что прихожане храма, после обращения к Богу, по воле чуда меняются в лучшую сторону. Жизнь с верой в Бога считается ежедневным чудом, нечто типа покрова над головой. На экране мы наблюдаем истории, несущие Православные ценности. Причём радость испытываем не только за Православных верующих, но и больше за нецерковных сестёр и братьев, которые, возможно, и вовсе в первый раз видят, как религиозные люди живут, молятся перед трапезой, поступают в разнообразных жизненных ситуациях, и как правильно крестятся. Такого экзотичного фильма наше телевидение давно не знало. Показывают Православный телевизионный роман в 12-ти главах «Спас под берёзами» (режиссёр Леонид Эйдлин, оператор Григорий Беленький, композитор Алексей Рыбников). Всё, что происходит в «Спасе под берёзами», крайне неожиданно для невоцерковлённого человека. В фильме рассказывается о жизни Православных людей. А Православные стараются жить не по законам мира сего, но по Евангельским заповедям, у них всё наоборот, не «как у людей». Для человека, далёкого от Церкви, эта жизнь очень странная, почти «марсианская». И потом, всё время чудеса: чудом находятся деньги для храма, чудом появляются благотворители и восстанавливают электропроводку (из-за неисправной старой могли храм закрыть). А главное - придя в храм, обратившись к Богу, чудесно преображаются люди. Жизнь в Боге - это такое ежедневное чудо, такой покров над твоей головой. И вдруг мы видим на экране истории, которые несут Православные ценности, свободно открывают их многим людям, совершают переворот во многих головах. Православный телероман смотрят миллионы людей в России, ну не чудо ли это? Ведь телевидение - территория войны с Православием, войны агрессивной, как скрытой, так и явной. Испытываешь радость - не столько за своих, Православных, а больше за невоцерковлённых братий и сестёр: они, может быть, впервые видят, как верующие люди молятся перед трапезой, как правильно и благоговейно накладывают на себя крест, как живут и поступают в самых разных жизненных ситуациях. Спас под берёзами - это маленький и уютный Православный храм где-то в Москве. Не случайно, видимо, авторы выбрали такое название и для храма, и для фильма. Стройная белая берёзка - символ русской природы, символ России. Берёзы срубили, когда делали тюремный двор, и это тоже символ гонения на Православие в России в ХХ веке. Но храм возродился, как возродились после 1988 года храмы по всей Русской земле, и это тоже символ - возрождения Православия. Все события в фильме разворачиваются вокруг храма. Иногда они впрямую связаны с жизнью прихода и его служителей, иногда - нет, просто все дороги ведут в храм. И героев фильма в тяжёлые моменты их жизни ноги сами несут в церковь - там они находят утешение и спасение. А ведь так и в жизни нашей, в её сокровенном духовном центре - храме. Об этом в фильме прямо говорится: «Мир в одно целое церковными престолами сбит. Храм же не сам по себе, он вокруг престола сбит, а на престоле совершается безкровная Жертва, общение с Богом». Впечатления от фильма очень добрые, тёплые. Известные актёры: Георгий Тараторкин, Ирина Розанова, Юрий Беляев, Ирина Муравьёва, Валерий Золотухин - чувствуют и ведут себя так органично и естественно, что верится: они и в жизни - Православные, и радуешься за них. Ирина Муравьёва так продаёт свечи в свечной лавке храма, как будто работает в храме лет двадцать (а Ирина и в самом деле глубоко верующий человек). «Спас под берёзами» авторы назвали телероманом, но скорее, это сборник новелл, кстати, и авторы новелл разные. Каждая серия - отдельная житейская история, почти всегда с новыми героями, где события спрессованы и происходят быстро, в отличие от романа с его неторопливым развитием действия и подробным психологизмом. Некоторые из глав-сюжетов не завершены. Но, возможно, в последних сериях все завязанные узелки развяжутся. С современных фильмов, в которых, как правило, нет положительного идеала, нельзя «делать жизнь». «Спас под берёзами» уникален: с него можно «делать жизнь», рассказанные на экране истории могут служить примером для подражания - как поступить. Они нравоучительны, что, кстати, в традициях русской новеллистики. Все они - о нравственном выборе, а ведь вся наша жизнь - это выбор между добром и злом. Это истории о Промысле Божием, о человеке, о любви и верности, о преображении души. Это истории с хорошим концом. В первой серии мы знакомимся с семьёй священника Георгия (Юрий Беляев), уютным домашним очагом, с иконами на стенах, с Православными традициями. Матушка говорит старшей дочери Татьяне, что успешная деловая карьера, которую та сделала, - ещё не всё. Важнее создать хорошую семью, нарожать и воспитать детей. Батюшка сватает Татьяну, и на смотринах среди других её достоинств называет: «Она в девстве», - и дочери: «Да ты не красней, этим гордиться надо, и я как отец горжусь тобой». Вот нравственный урок. Юрий Беляев внешне «очень похож», в фильме это добрый и любящий, мудрый священник. Но в экранном герое нет и не может быть главного: той особой священнической благодати, которая даётся в рукоположении, изменяет человека и внутренне, и внешне. Да и имеет ли право актёр играть священника, носить священнические одежды? Вот, может быть, единственный серьёзный вопрос к этому замечательному фильму. Во второй серии рассказывается о сыне богатых родителей Валерке, который влюбился в простую маляршу, она ждёт ребёнка, его родители против «неравного брака». Валера ушёл из дома и живёт при храме. Отец Валеры предлагает отцу Георгию сделку: «Верните мне сына, а я вам купола позолочу». Батюшка отвечает отказом, а Валере, который растерялся и не знает, что делать, советует создавать семью, предлагает помощь - венчать их, крестить ребёнка, находит ему комнату. Оказывается, всё не так плохо, если в центре - любовь и жизнь. В третьей серии героиня Ирины Муравьёвой Тимофеевна пускает на свою квартиру жить бесплатно друзей своего сына, погибшего в Афганистане. Но только первый из них знал Юру, остальные её обманывали, говорили, что были его друзьями. Хотя они все и воевали в Афгане, но погибшего сына её не знали. Последнего из них - Лешу - замучила совесть. И он решается: кается Тимофеевне и просит прощенья за этот обман. Вновь нравственный выбор. Сказать правду - лишиться жилья, а жить негде, да и стыдно. Но врать он больше не может. Всё разрешается для него самым чудесным образом: Тимофеевна обнимает его и неожиданно говорит, что всё знает, только первый постоялец знал Юру, а остальные - нет, но «все вы для меня одинаковые, все вы там вместе были, с Юрой». Это и урок покаяния, выбора правды вместо лжи, и потрясающий по своей красоте урок жертвенности и любви. В четвёртой главе молодой человек Дима ищет невесту. По канонам, перед тем как рукоположиться в священника, ему нужно или жениться, или постричься в монахи. Он видит для себя первый путь. Но найти невесту не может. Обращается в отчаянии к отцу Георгию за помощью, и тот спрашивает, согласен ли он, на волю Божию, в послушании ему как духовному отцу остановиться на той, на которую он укажет. Дима соглашается. Батюшка тут же подводит его к певчим храма, и Дима видит скромную хрупкую девушку, которая смотрит на него. Батюшка говорит ему: «Вот тебе жена, другой не ищи». В тот же день Дмитрий делает Ольге предложение. Они сразу полюбили друг друга. Может ли такое чудо быть в жизни? Православные знают, что может, когда человек поступает по воле Божией. Но земная жизнь не бывает без скорбей. Придя свататься к отцу Ольги, Дима узнаёт от него, что у его избранницы - врождённый порок сердца, сколько ей отмерено жить? А священнику нельзя жениться во второй раз. Отец невесты, жалея Диму, отговаривает его от женитьбы. Но Дима сделал выбор, он не колеблется, в конце серии счастливая пара - отец Димитрий с матушкой Ольгой - уезжает служить в сельский храм. В пятой главе рассказывается о Гришке Тимофееве, церковном нищем, ещё не старом человеке, который случайно встал на эту стезю, а потом понравилось, денег хватает, в родную деревню он приезжает и врёт, что у него всё нормально, что он шишка в Москве. А в душе - тоска. Это тоже нравственный выбор - в сторону лжи, и он делает человека несчастным. В шестой главе водитель трамвая Сергей встречает старика, который, судя по имени и фамилии, его родной отец, который их когда-то бросил с матерью, и приводит этого старика к себе домой, обогревает теплом и любовью, всё ему прощает. Только вот старик не говорит ни слова, может, это и не он, твердит жена. А если он? Не выгнать же отца из дома. Сергей идёт в храм и получает совет: «Это вам не в наказание, а в испытание дано». Испытание это Сергей выдерживает с честью. Старик уходит в дом престарелых, оставляя покаянное письмо своему сыну. Он рад, что смог погреться у семейного очага, повидать родных. У Сергея на водительском окошке записка: «Отец, вернись!» Одна из самых ярких и трогательных историй - «Чудотворная» с Валерием Золотухиным в главной роли слесаря Толяна Жмухина. Толян пьёт каждый день, обворовывает своих клиентов. А тут беда: его сын Валька побил соседского парня за то, что тот назвал Толяна вором. Вальке грозят два года тюрьмы. Толян с горя пьёт, а излить своё горе некому, и он решает поговорить с небольшой иконой Пресвятой Богородицы, которую в этот день украл из храма, где что-то ремонтировал. И у него вырывается из сердца: «Как из всего этого выбраться? Помоги! Сбереги мне Вальку!» Если мы из самой глубины сердца обращаемся к Богу и Пресвятой Богородице, помощь обязательно придёт. И начались чудеса: Толян бросил пить, пошёл к отцу побитого парня повиниться: «Шампунь украл я, и муфту одну не докрутил по умыслу, потёчет - позовёте. Я виноват - простите». Нет силы сильнее смирения! Сразу помягчел отец того парня, послал жену забирать заявление из милиции. А Толян ходит по клиентам, трудится в поте лица - переделывает свою же плохую работу. О, чудо - жена и мать встречают его дома не со злобой, как обычно, а с любовью, в храме за хорошую работу, кроме денег, ему говорят слова, которые он давно не слышал - «такие нам нужны». А отец Георгий дарит ему пакет с продуктами - хлеб, масло, мёд, и среди этих подарков Анатолий обнаруживает ту самую икону, которую он незаметно вернул в свечную лавку! Она действительно чудотворная! Вся жизнь Православного человека - чудо! Как бы много ни было в ней скорбей, но сколько в ней радости и надежды. Звучит колокольный звон, очищая пространство, обращая к горнему душу, созывая людей в храм на службу. Так начинается каждая серия фильма «Спас под берёзами». Георгий Тараторкин сыграл в "Спасе под берёзами" роль писателя. Зрители хорошо знают Георгия Тараторкина. На его счету множество интересных и ярких ролей, но лично мне запомнился Александр Второй в картине «Любовь императора», где его партнёршей стала Наталья Антонова (она сыграла Екатерину Долгорукую) и писатель в православном сериале «Спас под берёзами». Недавно я как раз закончила смотреть «Спас». Там Георгий Тататоркин играет вместе с настоящими мастерами – Юрием Беляевым, Ириной Муравьёвой, Валерием Золотухиным, Ириной Розановой. Именно с последней как раз и связана трогательная романтическая линия. По сюжету героиня Розановой работает маляршей вместе с младшей сестрой (Ирина Пегова), которая разбила сердце влюблённому в неё юноше. Пытаясь образумить сестру, женщина встречает свою настоящую любовь. И пусть она уже отнюдь не юная девушка, но это всё равно не помешало ей поверить в то, что счастье действительно существует. У Георгия Тараторкина и Ирины Розановой получился отличный дуэт. Она – хрупкая с виду, но сильная внутренне, нежная, ранимая, мечтает о семье. Он – романтик по натуре, пишет книги, но в своей собственной жизни, как это обычно и бывает, не в состоянии разобраться. Вот и встретились два одиночества, как всегда говорится в таких случаях. Юрий Беляев в "Спасе под берёзами" сыграл роль священника. Этому актёру по плечу абсолютно любые роли – преподавателя («Учитель в законе»), священника («Спас под берёзами») или браконьера («Маршрут»). Мне бы хотелось поговорить о его роли в «Спасе». Этот сериал вообще собрал множество известных и талантливых имён. Юрий Беляев играет в нём одну из главных ролей. Конечно, трудно сыграть священника так, чтобы зрители поверили в правдивость данной истории. И тем не менее, ему удалось вжиться в образ, избежав фальшивых нот. Впрочем, он никогда не позволял своему зрителю усомниться в своём актёрском таланте. По сюжету у героя Юрия Беляева есть жена-матушка и две дочери. Младшая собирается учиться в театральном институте, грезит съёмками в кино и готовится к поступлению при помощи чернокожего весёлого друга. Старшая же, Татьяна (Елена Панова), девушка серьёзная и рассудительная. У неё есть свой бизнес (сеть пекарен), вот только она «давно невеста», что очень расстраивает родителей. Однажды к Тане сватается певчий из храма Дмитрий (Алексей Завьялов), но она видит в нём только хорошего друга. Но неожиданно Тане даётся тяжёлое испытание – она становится случайной виновницей гибели молодой женщины, у которой есть семья. Сначала её посещают мысли о браке с Дмитрием, но она слишком сильно любит свою семью, с которой не готова расстаться. Отец, пытаясь помочь своей дочери, пристраивает её в церковный хор. Забот, конечно, у него и так хватает: юноша, который влюбился в маляршу, решил какое-то время пожить в храме, потому что родители всё за него решают; промышлявшего тёмными делами в лихие девяностые мужчину неожиданно замучила совесть, и поэтому любящая жена всерьёз опасается за его рассудок; водитель трамвая неожиданно находит своего потерянного отца, которого не видел уже много лет, и приводит его домой к жене и дочери; профессиональный нищий изображает перед родственниками крутого бизнесмена и советника президента, не в силах рассказать правду даже родителям, не то что жителям родной деревни; продавщица свечей в храме (Ирина Муравьёва) вот уже много лет оплакивает трагически погибшего на войне сына Юру, давая приют всем случайным знакомым или даже незнакомым людям, так или иначе связанным с её ребёнком; писатель и сторож храма (Георгий Тараторкин) неожиданно влюбляется в маляршу (Ирина Розанова), чья младшая сестра разбила сердце тому самому юноше, который ушёл из дома… Что же касается Тани, то она находит в себе силы для того, чтобы продолжать вести собственный бизнес. А кроме того, знакомится с вдовцом, сыном и дочкой той самой погибшей женщины. Да, по логике вещей этот человек должен ненавидеть её, но, как это порой случается в жизни, всё выходит совершенно не так… Отец Матвей Жизнь маленького городка – это тихий омут. В него попадает священник по имени Матвей, направленный в провинцию для принятия прихода. Первое впечатление о новом месте работы у батюшки довольно-таки положительное: приветливые люди, все события идут своим чередом. Однако всё благополучие – хорошо разыгранная пьеса. Совсем скоро Матвей начинает замечать, что за добрыми улыбками скрываются лицемерие и обозленность людей, а мирные взаимоотношения граждан скрывают много тёмных пятен. В городе происходят страшные вещи. Одни – их умалчивают, другие – боятся сказать даже слово, чтобы не навлечь на себя беду. Единственный, кому не страшно узнать всю правду и добиться справедливости, – скромный священник. Сумеет ли он разобраться, где искренность, а где наглый обман, и кто чист сердцем, а кто скрывает страшные тайны? Ведь чем больше загадок он разгадывает, тем запутаннее становится общая картина происходящего. Отца Матвея посылают в отдалённый от больших российских мегаполисов небольшой провинциальный городок, где жизнь течёт неспешно и лениво, маленькие улочки утопают в зелени, а воздух наполнен чистотой и прозрачностью. Отец Матвей очень рад такому уединённому месту, и переезжает туда со всей своей семьёй. Жители городка принимают священника благожелательно, но оказывается, что «в тихом омуте» не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. А хороший приём отца Матвея – это всего лишь напускная маска, за которой скрываются недобрые мысли и поступки. Впоследствии выясняется, что в городе тайком происходят страшные вещи, далёкие от известной христианской морали и заповедей. В городе живёт много равнодушных и бездушных людей, которым наплевать на чужие беды и проблемы. Внешне милые и приветливые люди изнутри оказываются циниками и корыстолюбцами. Отец Матвей пытается образумить местное население и направить на путь милосердия и взаимопонимания, но ему очень трудно различить, где есть истинное добро, а куда прячется прикрытое добродетелью зло. Получится ли у нового батюшки стать тем моральным ориентиром, за которым пойдут люди? Под силу ли этому молодому человеку отринуть все свои житейские привычки и посвятить жизнь борьбе за спасение человеческих душ? Смогут ли понять его стремления родные и поддержать в тяжёлой ситуации? Найдутся ли у него настоящие бескорыстные помощники, которым не безразлично, что происходит в их городе, или он останется один на один с тёмными силами, пожирающими человеческие души? Не один день понадобится отцу Матвею, чтобы понять всё, что происходит в этом месте, и решить, как действовать дальше, но его сила – в его вере. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Апр 2019 22:09
"Шеф" (Франция, Испания), реж. Даниэль Коэн, 2012
Жана Рено, этого "нечистокровного француза", мне кажется, знают все. Кто-то вспомнит фильм "Ягуар", странный и противоречивый в своей морали. Кто-то улыбнётся, вспоминая комедию "Пришельцы" (лично мне больше всего понравилась версия США с Кристиной Эплгейт), либо в памяти всплывёт экзотическая картина "Васаби", ну а некоторые с ностальгией вздохнут по "Леону". Талант и мастерство и сейчас при нём, Жан Рено до сих пор вызывает улыбку одним своим присутствием на экране. На этот раз он играет роль легендарного шеф-повара Александра Лагарда, который после ухода любимой жены начисто потерял вдохновение. Между тем, молодой человек Жаки, большой поклонник и фанат Лагарда, никак не может устроиться на работу. Его выгоняют буквально отовсюду, он нигде не задерживается надолго, что, разумеется, совершенно не нравится прекрасной Беатриз, которой Жаки никак не решается сделать предложение, хотя у них вот-вот родится ребёнок. И вот однажды, нанявшись в очередной раз на работу (на этот раз маляром), Жаки случайно знакомится с Лагардом, когда снова пытается всё бросить и приготовить какое-нибудь блюдо по рецепту знаменитого шеф-повара. У самого шефа большие проблемы: от него отвернулись буквально все помощники, а ещё ему угрожают ресторанные критики, ведь если он не угодит им в очередной раз, рискует потерять третью "мишленовскую" звезду и остаться без работы. И как всегда, в попытках остаться на плаву и во что бы то ни стало удержать свой успех Лагард совсем забыл о любимой дочери, которой совсем скоро предстоит защита диссертации. Ситуация чем-то неуловимо похожа на ту, которая сложилась в мультфильме "Рататуй". На стороне Лагарда - опыт, на стороне Жаки - креатив. Вместе они обязательно внесут "свежую струю" в новое "весеннее меню". Вот только проблема в том, что критики - сторонники молекулярной кухни... Это очень вдохновляющее кино, которое никого не оставит равнодушным. В нём много юмора, прекрасной еды и, конечно, игра знаменитого "нечистокровного француза" Жана Рено. Отдельно хочу отметить сцену в ресторане молекулярной кухни, куда Лагард и Жаки заявились в образе граждан "Страны Восходящего Солнца". За один этот эпизод актёрам хочется аплодировать стоя! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Апр 2019 14:59
Кейт, спасибо за новые рассказы, особенно понравились об сериалах "Спас под березами" и "Отец Матвей".
Первый сериал не смотрела, надо бы при случае посмотреть, а "Отец Матвей" в самом деле достойное, доброе кино. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Апр 2019 19:30
Вика, рада видеть тебя снова! Согласна, "Отец Матвей" - отличный сериал, жаль только, что финал грустный. Снимали, я так поняла, в Суздале. Наша Натаниэлла тоже отмечала этот сериал, когда я писала "Осеннюю сонату". А в "Спасе под берёзами" главная героиня попала в похожую с "Дорогой без возврата" ситуацию. Татьяна, старшая дочь священника, которую играет одна из моих любимых актриса Елена Панова (симпатия к ней началась ещё с сериала "Граница: Таёжный роман"), стала невольной виновницей смерти женщины, у которой остались муж и двое детей. В конце истории именно Татьяна заменит маленьким сыну и дочери трагически погибшую мать, а их отцу - любимую жену. Хотя справедливости ради стоит сказать, что героиня была совершенно не виновата в том, что случилось. Если честно, я так до конца и не поняла, что именно произошло. Татьяна ехала на очень маленькой скорости, да и автомобиль у неё был самый скромный, обычные "Жигули". Та женщина, видимо, выпила много, я только запомнила, как она повалилась буквально на капот Таниной машины. А так все сюжеты интересные и достойные внимания, особенно я переживала за маляршу и писателя, которых сыграли Ирина Розанова и Георгий Тараторкин. Кино начала 2000-х, много талантливых и ещё очень молодых актёров - Алиса Гребенщикова, Ирина Пегова, Инга Стрелкова-Оболдина, Анатолий Белый, Алексей Завьялов (жаль, что его уже нет, так рано ушёл). _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2019 0:57
» Анастасия«С Дмитрием мы познакомились в театре. На эту постановку я хотела сходить уже давно, но мне почему-то всё время что-то мешало. Постановка называлась "От первого лица" (по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"). В Новом Драматическом Театре я к тому времени уже практически прописалась. Мне очень понравился спектакль "Месяц в деревне" И.С.Тургенева. Честно говоря, в детстве, заливаясь слезами, я и подумать не могла, что у Тургенева помимо весьма грустных по содержанию романов "Дворянское гнездо", "Рудин" и "Накануне" и не менее грустных рассказов "Ася" и "Вешние воды" есть комедия в лучших традициях "Вишнёвого сада" А.П.Чехова. Также мне очень понравился спектакль "Один из последних вечеров карнавала" по произведению Карло Гольдони. Эта пьеса стала для него последней, "прощальной", ведь после того, как он её написал, навсегда уехал из Италии. Ещё одна постановка, которая привлекла моё пристальное внимание, - "Прекрасное воскресенье для пикника" по книге Теннесси Уильямса (отличительной особенностью данного спектакля стало то, что там играли четыре женщины). Лермонтов - мой любимый писатель, я даже ходила как-то на концерт в его музей, который находится в Москве. Мне очень понравился сериал "Печорин" с Игорем Петренко, Евгенией Лозой, Юрием Колокольниковым, Эльвирой Болговой, Ириной Алфёровой. И вот наконец-то мне удалось попасть в театр на "Героя нашего времени". Честно говоря, я до последнего думала, что сходить не получится и на этот раз. Но в конечном итоге всё сложилось очень удачно. Именно тогда мы и познакомились с Дмитрием, который предложил мне прийти на собеседование в его компанию. Я как раз искала в тот момент работу, поэтому данное предложение мне тогда показалось на редкость удачным. Как оказалось, у Дмитрия было своё собственное издательство "Навигатор золотого пера". После собеседования мне удалось получить работу специалиста по связям с общественностью. В мои обязанности входило общение с молодыми талантливыми авторами, которых я открывала для читателей и для издательства. В данный момент мне удалось открыть уже не один десяток талантливых авторов, книги которых теперь регулярно издаются в "Навигаторе золотого пера". Как показало время, наша встреча с Дмитрием в театре имела огромное значение для обоих, ведь теперь мы не только вместе работаем, но и... Я хотела уже сказать, что мы теперь и по жизни вместе, но вовремя спохватилась. Сама я даже не заметила, как заснула в ожидании прихода Дмитрия и Анюты. Мне приснилась Ирина, которая сказала мне нечто очень странное: "Есть люди, с которыми легко. Но и без них легко. А есть люди, с которыми невозможно. Но и без них невозможно. Всё, что нужно знать - сможешь ты прожить без этого человека или нет. Удачи, племянница! Я верю, что ты сделаешь правильный выбор. И пусть на него не повлияет случившаяся трагедия". Проснувшись, я уже точно знала, какой ответ дам Дмитрию, когда он наконец придёт...»_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2019 0:58
» Дмитрий«И вот я стою рядом с Настей и жду её ответа. Готова ли она всё забыть и начать жизнь с чистого листа? Готова ли простить меня за ту ошибку, которую я когда-то совершил? Время тянется так медленно, как никогда прежде. Тишина стоит такая, что её без преувеличения можно назвать хрустальной. Настя смотрит мне прямо в глаза, но по-прежнему молчит. Я тоже молчу, потому что просто не в силах сказать хоть что-нибудь. Анюта пока ещё не пришла, она будет чуть позже. С каждой следующей минутой и секундой моя надежда тает. И наконец я в отчаянии понимаю, что, видимо, всё бесполезно и бессмысленно. Никогда уже Настя не сможет примириться с тяжёлыми обстоятельствами, которые, вероятно, оказались выше и сильнее её. И я не могу Настю ни в чём обвинять, потому что сам виноват во всём. Но весь парадокс заключается в том, что если бы не эта ситуация, мы бы с ней, вероятно, так никогда и не встретились. Всю жизнь, скорее всего, ходили бы разными дорогами, и нашим следам никогда не суждено было бы пересечься, мы бы никогда не смогли встретиться в данной конкретной точке. Люди, предназначенные друг другу судьбой, спешат навстречу по свежевыпавшему первому снегу, чтобы их следы непременно пересеклись спустя некоторое время. Ведь именно для этого снег и выпал, тут и сомнений никаких быть не может. Однако далеко не всем везёт, и лишь немногие остаются вместе на долгие годы, преодолевая все возможные и порой даже невозможные препятствия, трудности и невзгоды. Мы вообще слишком серьёзно порой относимся к себе, к окружающим и к жизни в целом. В каждом из нас всё ещё живёт ребёнок, но с годами мы все обрастаем чем-то - годами, трудностями, проблемами, заботами, детьми, лишними килограммами. Перестаём замечать, какой сегодня замечательный день, какой рядом с нами прекрасный человек, какая удивительная штука - жизнь. Мы больше не верим, что завтра непременно будет лучше, чем вчера. Но вдруг с тобой происходит что-то необъяснимое и по-настоящему волшебное. Неожиданно понимаешь, что любишь летний ливень. Осенью, когда уже в воздухе витает аромат только что облетевших листьев, так здорово, что у тебя яркий зонт и кто-то ждёт дома с глинтвейном. Весной радуешься проливному дождю, когда впервые за долгое время снова вода стеной, молнии в полнеба и на душе так празднично. А зимой ты даже замираешь в тот момент, когда на землю наконец начинают падать белые снежинки... Мои мысли по-прежнему путались, но вот я уловил наконец: что-то явно изменилось. И Настя вдруг заговорила, хотя мне уже казалось, что её молчание будет длиться вечно. "Есть люди, с которыми легко. Но и без них легко. А есть люди, с которыми невозможно. Но и без них невозможно. Всё, что нужно знать - сможешь ты прожить без этого человека или нет. Для меня ответ очевиден: я без тебя не могу. Поэтому говорю тебе без всяких колебаний - да". Это были слёзы облегчения. Если честно, я уже не помню, когда в последний раз плакал. Кажется, после того, что случилось с Лизой. Хоть и говорят, что мужчины не плачут, знайте: это неправда. Мы ничуть не менее сентиментальны, чем барышни. Просто тщательно скрываем это, ведь считается, что сильные люди не плачут. Кстати говоря, женщин это тоже касается. Проявлять свою слабость никому не хочется лишний раз. Однако сейчас я могу позволить себе эту невероятную роскошь и хотя бы на мгновение побыть слабым, ведь точно знаю, что мир от этого не рухнет, кто бы не уверял в обратном»._________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2019 0:58
» Эпилог«Мы втроём стоим перед легендой готики - собором Парижской Богоматери.Каменная громада собора царит над городом. Из изысканных каменных кружев, окутывающих его, то тут, то там высовываются наружу сколь уродливые, столь и причудливые фигуры и лица горгулий и химер, насмешливо смотрящих на бесконечный поток паломников и туристов, стекающихся на соборную площадь. Окна сияют драгоценным стеклом витражей. Собор Нотр-Дам полон загадок и легенд. Все лучшие готические соборы Франции - в Реймсе, Шартре, Амьене, Лане, Париже - были посвящены Деве Марии. Но, как ни прекрасны, как ни величественны соборы этих городов, главной звездой остаётся храм Парижа. В самом его сердце, в восточной части острова Сите, величественно возвышается жемчужина французской готической архитектуры - кафедральный собор Нотр-Дам де Пари - собор Парижской Богоматери. Главный собор Франции - главный собор готики, хотя в его чертах ещё угадывается романский стиль, предшествовавший ей. Строительство, продолжавшееся в общей сложности около двух веков, начал в 1163 году епископ Морис де Сюлли на святой земле, где ранее располагалась церковь, построенная ещё римлянами, посвящённая Юпитеру, а затем и христианская базилика. Сюлли потратил на возведение собора не только значительную часть своего состояния, но и жизни. Произошло это вскоре после крещения франков святым Дионисием. По завершении строительства величественный собор Нотр-Дам де Пари с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и пышных похорон общенационального значения. Во время Французской революции Нотр-Дам де Пари, как и большинство других религиозных и монархических символов страны, сильно пострадал. Так, например, ошибочно принятые за образы королей Франции, были буквально обезглавлены каменные изваяния библейских царей Иудеи, причём некоторое число пострадавших от вандализма фрагментов статуй были найдены лишь сравнительно недавно. Но собор всё же уцелел в революцию, но не благодаря великодушию республиканцев, а в силу технических затруднений новых властителей Парижа. После уничтожения аббатства Клюни у них ощущалась нехватка взрывчатки... В 1830 году собор сильно обветшал, настолько, что уже всерьёз стали поговаривать о его сносе. На помощь решили прийти отчаянные люди, во главе которых стоял писатель Виктор Гюго, создавший своё бессмертное творение только ради того, чтобы Дотр-Дам не тронули. Реставрация собора началась только в 1845 году под руководством архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка и продолжалась более двадцати лет. За это время помимо реконструкции первоначального облика Нотр-Дама архитектор возвёл готический шпиль и создал целую галерею химер с поражающими воображение статуями и образами несуществующих (а может, живущих в другом измерении, не доступном всем смертным?) птиц, демонов и прочих монстров. Недаром автор "Собора Парижской Богоматери" и создатель романтической поэмы Нотр-Дама, назвал его "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". И до сих пор в каменных узорах собора последователи эзотерических учений ищут разгадку главной тайны алхимиков - рецепт философского камня. Построенный в те времена, когда большинство жителей было неграмотно, но зато история религии передавалась изустно, Нотр-Дам де Пари стал этаким наглядным учебником библейской истории, изложенной на его порталах, картинах и витражах. Настенной живописи, как и в других готических храмах, здесь нет, а единственный источник цвета и красок - многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Свет, проходя сквозь эти "стеклянные картины", приобретал мистический цвет, вызывая у людей священный трепет. У верующих есть возможность поклониться святыням. В первую пятницу каждого месяца и в Страстную Пятницу католического Великого поста Терновый Венец вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от него выносятся для поклонения. Очередь к святыням необходимо занимать заранее, до начала самой церемонии, так как желающих поклониться святыням крайне много, особенно туристов. Кстати, в 2007 году Алексий Второй во время визита в Париж подарил собору икону Владимирской Божьей Матери. Каждое воскресенье можно посетить католическую мессу и послушать самый большой орган во Франции, причём бесплатно. Необыкновенен собор и благодаря уникальному звучанию своего шеститонного колокола, у которого, по легенде, изливал свою боль Квазимодо. Одну из самых красивых смотровых площадок в Париже, находящуюся в южной башне собора, от земли отделяют 402 ступени. Можно и не подниматься так высоко: до галереи химер всего 255 ступеней по винтовой лестнице. Нотр-Дам де Пари считается третьей по популярности достопримечательностью Парижа, каждый год сюда приходят около 12 миллионов туристов. Знаменательно, что на площади у подножия собора находится бронзовая звезда "нулевого километра" - начало всех дорог Франции с XVII века. Наконец мы втроём вошли в собор. Отныне у нас - одна жизнь на троих, и Нотр-Дам де Пари, собор Парижской Богоматери, стал свидетелем нашего зарождающегося счастья. Спасибо тебе, Париж, за то, что навеки нас соединил! Мы этого никогда не забудем!» _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Margot Valois | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2019 8:03
Катюша, дорогие Леди, всем самого доброго и прекрасного времени суток и благодарю за продолжение!
Начну с того, что мне очень понравились описания, сравнения, мысли, что заставляют задуматься об очень многом в нашей жизни. Это несомненный и большой плюс истории. Однако, лично для меня - из-за множества отсылок архитектурно-исторических, несколько теряется нить развития отношений между героями. Но написать яркий и красочный путеводитель по Франции, от которого бы захватывало дух и сразу же хотелось бы собирать чемоданы - вот это бы вышло у автора со стопроцентной гарантией Я бы непременно такой себе приобрела ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1312Кб. Показать --- Доброго вечора, я з Харкова! |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2019 10:27
Кейт, спасибо за новые рассказы Анастасии и Дмитрия, а также великолепный Эпилог!
Очень тонко и проникновенно описаны мысли и переживания героев. Мне кажется, что несмотря на ужасную трагедию, случившуюся по вине Дмитрия, их объединяет то, что они люди высокой культуры, высокой духовности, тонко воспринимающие культуру и искусство, и на этой основе построят свои отношения и семью. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2019 12:25
Рита, рада в очередной раз видеть в теме! Благодарю за очередной отзыв! Дорогая, я бы и рада была написать что-нибудь в духе "Ошибки врача", чтобы всё произведение посвятить исключительно переживаниям наших героев, Анастасии и Дмитрия. Вот только у меня, к сожалению, второй раз зайти в ту же реку не получилось. Если честно, я не знаю, хорошо это или плохо. Можно сказать, Виктор Авилов меня и здесь тоже вёл - от самой "Ошибки врача" и к "Дороге без возврата". А насчёт путеводителя - я всё-таки думаю, что без какого-то конкретного сюжета его было бы не очень интересно читать. Я и сама не очень люблю путеводители, очень редко бывает, что изложенная в них информация оказывается интересной и легко воспринимается...
Вика, рада видеть снова в теме! И рада, что история тебе понравилась. Надеюсь, мне всё-таки удалось показать переживания, терзания и метания главных героев. Хотя, разумеется, можно было сделать акцент только и исключительно на переживаниях Анастасии и Дмитрия. Но тогда это уже была бы совершенно другая история. Не могу сказать, стала бы она от этого лучше или хуже, но роман определённо получился бы совершенно иным. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LadyRovena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Апр 2019 22:54
Катя, приветствую тебя!
Спасибо большое за такое эмоциональное завершение этой интересней истории! Это замечательно, что любовь победила! Спасибо огромное за твой труд, было очень интересно читать о Франции! Цитата:
Наконец мы втроем зашли в собор. Я так понимаю, герои уже ждут малыша? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Апр 2019 22:59
Ева, рада тебя в очередной раз видеть в теме! И рада, что история тебе понравилась. Да, было непросто в поисках всей нужной мне для романа информации, но в конечном итоге я справилась. Если честно, я имела в виду Анастасию, Дмитрия и Анюту. Но не исключено, что герои в ближайшем обозримом будущем станут родителями. Спасибо за то, что читала и оставляла отзывы! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Май 2019 11:43
Привет!
С праздниками! Катя, поздравляю с окончанием этой истории. Летопись жизни героев закончена, последний аккорд, посвященный Нотр-Даму звучит символично. Было интересно читать про Францию, про кино, культуру, театр. Занятное сплетение воображаемой истории персонажей и реальности. Добавлю, что эта тема не похожа на другие. Хотя и здесь иногда просвечивали личные авторские впечатления и мотивы. Катя, желаю творческой удачи и свободного времени, чтобы и впредь воплощать свои идеи в словах. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 22:48
|
|||
|
[23637] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |