primmina | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июл 2015 3:37
Какая интересная тема!
Хотелось бы популяризировать наших отечественных, советских писателей. Детство мое пришлось на советское время, поэтому и читала многое у советских авторов. Мир природы пленил своей красотой - Михаил Пришвин, Виталий Бианки, Константин Паустовский, влекла романтика прекрасных книг Александра Грина, зачаровывали сказки Николая Носова и Александра Волкова, пленяла фантастика Александра Беляева. Читалось все, от книг про пионеров, беспризорников (бережно храню воспоминания о героях Аркадия Гайдара, Владислава Крапивина, Леонида Пантелеева, Льва Кассиля), произведений о Великой Отечественной войне (Иван Стаднюк, Борис Полевой, Юрий Бондарев), о молодежных стройках ("Мужество" Веры Кетлинской) до романов о жизни в советских селах ("Тени исчезают в полдень", "Вечный зов" Анатолия Иванова). Близка мне, как дальневосточнице, морская тема и интересна история Приморского края, с огромным интересом читала романы - "Дерсу Узала" Владимира Арсеньева", "Даурия" Константина Седых, "Порт-Артур" Александра Степанова (о Русско-Японской войне), Николая Задорнова (автор жил долгое время в Приморье и любил наш край). Конечно, незабываемые впечатления от замечательной книги "Два капитана" Вениамина Каверина. Проголосовала за Нину Капитоновну, мне ближе ее образ, чистой, добросердечной и преданной русской женщины. |
|||
Сделать подарок |
|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июл 2015 5:58
Как же я забыла! " Это мой сын" . Моя любимая книга детства ! Перечитывала несколько раз. Роман небольшой, а читается очень легко. И столько эмоций вызывает. Спасибо laribonn за замечательный отзыв об этой книге. А вот у нас на сайте такой писательницы нет, хотя в других электронных библиотеках есть и отзываются о ее романах очень хорошо.Сегодня подам заявку на добавление автора. Таких писателей нужно знать.
laribonn писал(а):
Героя просто было жалко, он никак не мог пробиться к ней, только найденный сын вернул ее к жизни. Зацикленность ее, чуть было не довела до потери мужа. Да мне тоже ее мужа было жалко. Помню, в детстве я возмущалась ее поведением. И только сейчас понимаешь насколько ей было тяжело, она просто не могла смириться с потерей сына. Esmerald писал(а):
Да у нас про все советские книги так пишут. Давно потеряли все моральные ценности, а советский пафос им мешает даже теперь, когда от СССР одни осколки остались... Даже я стала замечать за собой, что выискиваю в романах эту пропаганду и партийную мораль, идеализм героев ( вот что значит, когда об этом постоянно твердят) Но сейчас прочитав несколько советских книг, ничего подобного не обнаружила. Наоборот, во всех романах герои жизненные и реальные. Да многим нашим современным писателям, еще надо поучиться у советских как нужно писать книги и описывать персонажей. Их герои больше похожи на реальных людей, чем у них. |
|||
Сделать подарок |
|
Esmerald | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июл 2015 21:38
Людмила Сабинина «Тихий звон зарниц» На книгу напала совершенно случайно. Чем привлекла толком не помню… сама удивляюсь, что в двадцать с гаком стала читать советские повести про юношество. История оказалась настолько возвышенной, что заворожила с первых слов и на много лет вперед. Обычная деревенская девчонка лет 16-ти, обычная жизнь молодых людей, заканчивающих школу, их незатейливые мечты и цели. Первые туфли на каблуке, первая симпатия (в том возрасте это казалось одинаково серьезным), первые взгляды, … первые признания и обещания… И вот интересно, романтическая линия прописана довольно хорошо, она хрупкая, искренняя… но уже ясно, что она постоянна… эта любовь. Женя Кате так и говорит – Цитата:
… Вот ты меня и околдовала, — улыбнулся он. — Третий год уже колдуешь. Выходит, с самого детства… Прямо наваждение какое-то. … …
А что, это ведь на всю жизнь, — вдруг произнес он. — Я сейчас ясно это почувствовал… Скажи, ты бы согласилась ждать… На всю жизнь — Да, — прошептала Катя. — Конечно. На всю жизнь…… ..... ... В ту ночь не спала до самого рассвета. Вспоминала, как все это было. С чего началось? Сначала он подошел, пригласил на вальс. А потом… ...До утра перебирала в памяти каждую мелочь, каждое слово. Он сказал «до завтра». Какое это будет завтра? И что он ей скажет, и как ей вообще быть?.. Наступивший день сам снял эти вопросы. Это было 22 июня. В тот день началась война… Все перечеркнула в один миг война. События дня сегодняшнего в повести тесно переплетены и перемешаны с воспоминаниями о мирной жизни и любви. Любви такой искренней, светлой и чистой, что невольно осознаешь: нельзя победить народ, который умеет так чисто любить! ... Жизнь не подарила Кате встречу с хорошими людьми. В эвакуации поджидали лишь равнодушие и боль. Своя, чужая… Никакого пафоса, никаких подвигов, но и никакого поклепа на власть. Только адская работа, чужие люди, голод и болезнь… Спасали лишь воспоминания о давнем счастье… Хотя нет, встреча, все-таки, была… с доктором, который увидел все болезни в хрупкой девчонке и отправил в госпиталь, отметив, что на фронте и без нее полно народу. Он был прав. Советские войска на тот момент отчаянно рвались к своей Великой Победе. А потом было возвращение в родное село. Сгоревшее село, где остались одни бабы… да бани… И потекли суровые мирные будни… И детские мечты вдруг начали сбываться… Пусть все тяжело и ново, но кому, как не нашей девушке… … Но повесть не была бы столь сильной, для меня лично, если бы не ее невероятный финал… настолько жизнеутверждающий, что эмоций от него остается больше, чем от самого глубокого романа. И лето, и ночь, и новая встреча… и снова зарницы…как и тогда… но по осени они всегда к хлебу… ... Читайте, всего-то 35 страниц прекрасным языком, а какие волшебные впечатления… ********************************************** Gerxard писал(а):
Застряла на одной из веток форума. Из-за кого-то пустяка завязался спор. Даже стыдно.
И угадайте -ка о чем ? О сексе в романах, о сексе в СССР и о гребаной свободе все писать, о цензуре. И зачем я так завелась. Как будто что-то докажешь. Твердят о свободе слова и все. Ксюша, если отсутствует мораль и воспитание, ты уже никого ни в чем не убедишь. Я это безнадежное занятие года полтора назад бросила. Вступать в полемику бессмысленно, да и стоит ли метать бисер? Бриллиантами закидают. ... Говорить о сексе на людях, на мой взгляд, вульгарно... И воздержание - не есть признак фригидности или импотенции, а нравственность - это разум сердца. Альбер Камю сказал: "Разнузданная чувственность приводит к убеждению, что мир бессмыслен. Целомудрие, напротив, возвращает миру смысл". ... А что касается свободы слова... ну так у нас свобода распространяется исключительно на аморалку, ...а если я начну ругать какую-то ситуацию в мире, и говорить, что русские лучше всех, меня забанят за национализм и отсутствие толерантности. И где, спрашивается, свобода? ********************************************************************************************************************************************** Ladi Meri писал(а):
"Девочки" Людмила Улицкая Ба... а я и не знала, что она с 1943 года... советская, куда там! laribonn писал(а):
Хочу представить на ваш суд советскую писательницу, крымчанку Марию Глушко! Спасибо ! Впервые слышу, обязательно посмотрю! |
|||
Сделать подарок |
|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2015 12:21
Эфендиев Ильяс. "Кизиловый мост "
Мужа Сарии, крупного начальника, направляют на строительство новой шоссейной дороги и мостов. Поветсвование ведется от трех лиц : Сарии, ее мужа Адиля и Гариба. Роман не большой. Читается очень легко. Сария и ее рабочие из бригады: Гариб, Солтан и Керемхан относятся к людям для которых важна их работа, которые хотят делать ее качественно.Награды, премии для них не важны. А вот Адиль другой. Для него на первом месте карьера,материальное благополучие. Для него не важно, что мост может через некоторое время развалиться, главное выполнить работу в срок и получит очередное повышение.Не сказать, что он плохой человек, мне даже было его жалко. И видно, что он любит свою жену, хотя ей иногда кажется, что он дарит ей ласку по обязанности, а не по любви. Просто они разные люди и цели в их жизни разные. Так как в Советском Союзе старались людей поощрить к учебе, к саморазвитию, то и в этом романе уделяется внимание образованию. И Сария и ее рабочие из бригады собираются поступать в институт. Удивительно, что в таком маленьком романе поднято столько вопросов : и о месте женщины в семье, и об образовании, и о человеческих качествах и конечно о любви. |
|||
Сделать подарок |
|
laribonn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2015 22:34
Виталия Закруткина "Матерь человеческая".
До перестройки мы всегда подписывались на альманах Роман-газету. Все самые интересные новинки публиковались тогда в нем. Понемногу буду рассказывать об особо запомнившихся романах и повестях советских писателей. Сегодня хочу рассказать о повести Вещь тяжелая, но читается на одном вздохе. Моя оценка пять! Лето 1942 года. Враг рвался в глубь страны, опустошал и разорял наши города и сёла, грабил и убивал мирное население. Казалось, что на этой выжженной земле не осталось ничего живого. В кукурузном поле, на окраине разорённого фашистами родного села, приходит в себя девушка. Несколько дней она проводит на открытом воздухе, а затем возвращается на пепелище. Там на неё тяжким грузом накатывают воспоминания о прежней счастливой жизни, о погибших муже и сыне… В одном из сараев она обнаруживает раненого молодого немецкого солдата, Вернера Брахта, которого она пытается вы́ходить, но тот всё равно скоро умирает. Поневоле приходится заниматься домашним хозяйством: четыре уцелевшие коровы требуют регулярной дойки. Непростым испытанием становится для девушки похоронить найденного советского бойца, из пальцев которого она так и не смогла вытащить его пулемёт. Проходят недели и месяцы, а Мария (так зовут выжившую) по-прежнему одна в селе. По её поведению становится видно, что она беременна. С помощью коровы она собирает урожай брюквы, запасая его на будущее. Наступает зима. В хозяйстве Марии кроме коров и собаки появляются несколько овец и лошадь. Одним зимним днём Мария находит в стогу сена семерых испуганных детей. Она их берёт к себе, отогревает, моет и кормит. Все они на разные голоса рассказывают Марии об ужасах войны: голоде, бомбёжках, эвакуации. Вначале детей было 18 или 19, но до Марии живыми добрались лишь эти семь… Пришла весна 1943 года. Все дети называют Марию мамой. Однажды они находят сгоревшие останки мужа и сына Марии. Женщина хоронит их с помощью своих приёмных детей. Вскоре Марии приходит время рожать. Выгнав всех из сарая, она под внимательными и сочувственными взглядами своих домашних животных, под раскаты грома, в стогу сена производит на свет новую жизнь. Вскоре Мария, с младенцем на руках и семью взрослыми детьми позади, выходит на холм встречать отряды Красной армии, гонящие врага обратно на запад. По повести в 1976 году снят монофильм "Матерь человеческая" с Тамарой Семиной в главной роли. Фильм еще тяжелее смотреть, чем книгу читать. [/b] _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
laribonn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июл 2015 9:45
» Нагибин Юрий МарковичСегодня представляю писателя и публициста Юрия Нагибина.Моя оценка его творчеству пять! Больше всех романов и повестей Нагибина мне понравилась и запомнилась повесть "Сильнее всех иных велений" о создателе первого русского хора князе Юрии Голицыне. Очень проникновенно и нежно, с добрым юмором рассказывает Нагибин о самом неординарном князе Юрке Голицыне. Сын князя музыканта, сам любивший музыку и почитавший русскую песню, Юрка (все высшее общество так его звало и не приемлело никакого другого имени для этого русского богатыря, веселого, бесшабашного, доброго малого) занялся созданием русского хора из крепостных. Родичи не принимали в серьез его увлечения хоровым пением, но вот Юрка привез в Лондон свой хор и Лондон пал в ноги русскому хоровому искусству. А вот заставить признать своих русских его хор из крепостных оказалось труднее, но... ему удалось! Цитата:
Как всегда, последней он исполнил "Камаринскую" в своем переложении для хора. Уже стало ясно, что нечего опасаться скандала, обструкции; к нему отнеслись по мере сил доброжелательно, и никого не придется вызывать на дуэль. Он даже испытывал благодарность к аудитории, помогшей ему - пусть бессознательно - пережить самое высокое счастье за всю долгую музыкальную жизнь.
Он всегда любил "Камаринскую", где великий Глинка показал, как много глубины на поверхности жизни. Все было в лихом плясе над бездонным озером тоски: отчаянная удаль, забубенность, хмельной восторг, любовь, слезный спазм в горле, гибельность. Он пожалел, что Глинка не слышит его хора. Когда взмахом жезла он оборвал последнюю ноту, которой, казалось, конца не будет, то услышал тишину за плечами - странную, оцепенелую тишину. Как будто люди вдруг почувствовали себя оскорбленными. Чем?.. Князь недоуменно дернул плечом, впервые он был растерян. - Браво, - негромко, но удивительно отчетливо сказал, именно сказал, не выкрикнул чей-то голос. - Браво, - сказал другой. - Би-и-ис!.. - заорали надсадно где-то в задних рядах. И вот уже весь зал кричал, захлебывался, отбивал ладони. Несколько сбитый с толка, Голицын взмахнул жезлом. Мгновенно воцарилась тишина, и хор взорвался первым хмельным "Э-э-эх!..". Бисируя, Голицын никогда не повторялся. Тем более грешно идти в собственный след по такой необъятности, как глинковская "Камаринская". И сейчас он как бы извлек из музыкального тела сердце, русское сердце, тоскующее даже в хмельном загуле. И опять тишина, и опять негромкий, удивленный голос: - Браво!.. - И обвал. Голицын в третий раз поднял жезл. Ну а сейчас ударим разгулом, гульбой, грехом первозданным, сбросим все запреты. Когда он опустил руки, у него отламывалось правое плечо. На этот раз шквал ворвался в еще не заглохшую ноту. В зале уже не было дам и господ, князей и княгинь, камергеров, генералов, фрейлин, - были русские люди, потомки древлян, полян, вятичей, кривичей, благодарные, что им напомнили, кто они. Господи, а ведь свершилось!.. Он растопил их лед. Голицын сделал несколько шагов навстречу хору. Шум стоял адский, но его услышали: - Спасибо... золотые мои!.. А потом за кулисами его окружила толпа, он пожимал руки мужчинам, целовал - дамам. Щебетали, постанывали, басили: - Ah, prince!.. - Великолепно, князь!.. - Спасибо за доставленное наслаждение, ваше сиятельство!.. Светские люди наперебой хотели показать, что его помнят, считают своим, и, поскольку вернулось житейское, он думал: вот она, долгожданная победа, все сбылось, и не мог понять, почему его радости недостает полноты. И тут вкатили кресло на колесах, в кружевной пене скрывалось крошечное сморщенное существо, и оно вдруг замахало лягушачьей лапкой и закричало пронзительно: - Юрка, паршивец! Совсем зазнался. Не узнаешь свою тетку! Он смутно догадался, что это одна из Долгоруковых, то ли двоюродная тетка, то ли троюродная бабушка, то ли седьмая вода на киселе, но ведь в свете все либо "тетушки", либо "кузины", и не в этом дело: он услышал свое забывное, свое настоящее имя. И, коснувшись губами пятнистой лапки, он уронил слезу на пергаментную кожу почти столетней старушки. Спало последнее заклятье: седеющие, лысеющие мужчины подходили, хлопали по плечу, обнимали, и каждый называл "Юркой". Он слышал знакомую интонацию товарищества, чуть снизу вверх, как и раньше, пренебрежительная форма его имени скрывала лесть. Все вернулось на круги своя. Не бросив капельмейстерского жезла, он снова сел на княжеский престол. А с банкета Голицын все-таки сбежал. У сопрано Пенкиной в горле были налеты, а он замечательно умел давить их серебряной ложкой. Именно этот момент меня всегда заставлял ронять скупую слезу! "Русская душа" может быть и в потемках, но какой красивый свет идет от таких вот душ подвижников! Соль земли русской! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июл 2015 13:35
» Отрывок из книги Д. Быкова «Советская литература. "Раз заговорили про Нагибина...На днях прочла его рассказ "Безлюбый". Пробрало до костей - а это не так часто со мной бывает. Исторический, по мотивам убийства Великого князя Сергея Александровича (выведен под именем Кирилла). Герои - террорист, бросивший бомбу, и овдовевшая княгиня, которая приезжает к нему в тюрьму. С какой целью приезжает - окончательно становится понятно только в самом конце, говорить не буду, чтобы не спойлерить. Очень сильный автор, до уровня которого многие так называемые современные писатели не дотягивают. А если вспомнить, что в Союзе был не один Нагибин? Целая плеяда была прекрасных беллетристов... Печально видеть нынешнюю деградацию. К слову о состоянии новейшей литературы. У Дмитрия Быкова попался отличный отрывок в лекциях. Из книги Д. Быкова «Советская литература. Краткий курс» …у тогдашнего [советского] и нынешнего массолитов принципиально разные задачи. Тот ставил себе целью в популярной форме внушить некие идеи, образовать, развить - то есть вместе со всем советским проектом был устремлен все-таки ввысь, к образу нового человека, к усовершенствованной модели, прочь от имманентностей и данностей. Нынешний ставит себе целью опустить, опередить в падении, окончательно низвести к планктону. Тогдашний - цивилизаторский и в некотором смысле просветительский масскульт; нынешний ориентирован на предельную деградацию масс, чтобы они окончательно сделались собственностью элиты, инструментом ее прокорма и не отваживались даже задуматься об изменении такого положения вещей. Ситуацию эту еще можно выправить, если сами авторы массолита задумаются о ее возможных последствиях и вспомнят о советском опыте массовой литературы, к которому мы и обратимся ниже. В советские времена был распространен термин «для бедных». Он обозначал высокое в упрощенном и омассовленном варианте. Скажем, Владимира Орлова - кстати, безосновательно - называли Булгаковым для бедных, хотя «Альтист» и «Аптекарь» прекрасные примеры современного городского мифа. Эдуард Асадов считался поэзией для бедных и в статье «Баллада об Асадове» я пытался доказать, что лучше такая поэзия для бедных, чем никакой; Асадов тогда очень обиделся, и я об этом горько сожалею, но статья свое дело сделала после десятилетнего забвения его стали много издавать. В этой статье была, помнится, мысль о том, что суррогатная культура необходима, что она мост к культуре настоящей, что качественная массовая литература важней и насущней элитарной и бессмысленно пенять массовому автору на отсутствие вкуса - его миссия важней любой эстетики. Отечественная же массовая проза стояла на трех китах, чьи тексты были принципиально недоставаемы; при каждом пансионате или санатории была библиотека, и получить журнальные номера с этими сочинениями было невозможно по определению, да и затрепаны они были сверх всякой меры. Эти сверхпопулярные авторы были: Валентин Пикуль, Юлиан Семенов и Анатолий Иванов. Измывались над ними кто во что горазд. Один критик называл СССР самой читающей Пикуля и Юлиана Семенова страной. Пикуля упрекали в бульварности, Иванова в жидоедстве, Семенова в сотрудничестве с КГБ. Семенов действительно сотрудничал с КГБ, но не штатно, а на общественных началах (пользовался их оперативными материалами для оперативного же написания романов вроде ТАСС уполномочен заявить халтурных, конечно, и не очень правдивых, но увлекательных), Пикуль был неподдельно бульварен, Иванов ужасно не любил евреев и искренне верил во всемирный антирусский заговор, но все эти реальные недостатки названных топ-писателей меркли перед их несомненными плюсами. Тогда многие (и я в том числе) считали эти плюсы скорее пороками: казалось, что попытка низвести серьезные темы до уровня массового читателя компрометирует эти темы и ничего не дает читателю. Результат убеждает в обратном: страна, читавшая Пикуля, Семенова и Иванова, была все-таки умней страны, читающей Доценко, а потом Минаева. Более того: читатель Пикуля или Семенова знал больше и думал интенсивней, чем поглотитель Макса Фрая или Марты Кетро. Их функция была посредническая; полуобразованность лучше необразованности, хотя последняя честней. Все трое писали, в общем, конспирологические романы (о мировом заговоре против нас и наших отважных борцах с закулисой). Русскому сознанию вообще свойственна вера в заговоры отчасти потому, что других форм самоорганизации у русской оппозиции, как правило, нет (не в легальном же поле ей действовать!), а отчасти потому, что вера в заговор есть именно религия среднего класса, недостаточно глупого, чтобы вовсе отрицать наличие высшей воли и смысла, но недостаточно умного и нравственного, чтобы сделать метафизический скачок к вере. Обыватель, безусловно, верит но не в Бога, а в Алана Чумака или в сионских мудрецов; он, безусловно, практикует что-то духовное, но вместо богословия у него магия, эзотерика, йога. Россия в семидесятые была (и во многом осталась до сих пор) страной победившего оккультизма, по формуле Андрея Кураева, и Пелевин в эссе "Зомбификация" блестяще объяснил это явление. Бульдозер, разгребая почву под собой, проваливается все глубже; так Россия, борясь с православием, обречена была провалиться в пещерные верования. Этим верованиям вполне соответствовали Пикуль, Семенов и Иванов, рисовавшие одну картину мира: Россия окружена тайными врагами, но успешно и хитроумно с ними борется. При этом стратегии поведения у них были разные: Пикулю больше нравился изоляционизм, Семенов ратовал за конвергенцию, а Иванов был более ранней и грубой разновидностью Проханова, но сюжетно все их тексты схожи. Есть таинственное и опасное осиное гнездо, обезвреживаемое либо изнутри (так действует Штирлиц у Семенова), либо снаружи (так борется Россия с внешним врагом и его агентами у Пикуля и Иванова). Было ли такое мировоззрение плодотворно, вопрос отдельный; конечно, оно по-своему ущербно, и конспирологическая проза в силу своей бульварной увлекательности рассчитана, конечно, на глуповатого читателя. Однако в силу хорошей подготовленности, широчайшей начитанности и редкой трудоспособности названных авторов они умудрялись сообщить читателю массу полезных сведений, и весь сюжетный и мировоззренческий примитив служил лишь упаковкой для этой разнородной информации. Читая Пикуля и Семенова (Иванова это касается в меньшей степени), обыватель получал массу удивительных сведений о Третьем рейхе, о русской юриспруденции, о национальном характере, об истории спецслужб, о быте императорского двора и нравах большевистского подполья. Немудрено, что любимой темой обоих авторов была разведка - она давала массу возможностей как для сюжетостроения, так и для читательского просвещения. Да и сами они были, по сути, разведчиками в мире массовой культуры, потому что по воспитанию и образу жизни принадлежали не к массе, а как раз к элите. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июл 2015 17:20
Спасибо laribonn и Цветочек за полезную информацию. Сижу сейчас и краснею. Позор мне, позор ! Ни Юлиана Семенова не читала, не Анатолия Иванова. Думала Нагибина читала, просмотрела его книги, не припомню. Знаю что Семенов написал "Семнадцать мгновений весны". А Анатолий Иванов оказывается написал "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень" . А я к стыду своему, даже фильмы не смотрела. Позорище ! Вот что значит увлечься историко-приключенческими романами и забыть о советской прозе. Надо срочно исправляться! Ну хоть два романа Пикуля читала : "Нечистая сила" и "Фаворит".
"Фаворит" перечитывала два раза. Потемкиным восхищаюсь, столько сделал для нашей Родины. Да он же юго-восток нынешней Украины освоил ! Видела я и фильм снятый по этому роману с Натальей Сурковой и Игорем Ботвиным. Вот кадры из него : Ботвин в роли Потемкина мне понравился. Но сам фильм сделан галопом по Европам. Конечно такой объем книги тяжело всунут в фильм. Да и бюджета видно не хватало. Вообще-мм книга в сто раз лучше. Peony Rose писал(а):
А если вспомнить, что в Союзе был не один Нагибин? Целая плеяда была прекрасных беллетристов...
Печально видеть нынешнюю деградацию. Да это точно. Иногда стыдно за нынешних русских писателей. После таких классиков и советских писателей скатится к низкопробным романам. Да и те не все популярностью пользуются. Молодежь предпочитает больше иностранных авторов. Хотя есть и неплохие авторы в своем жанре, но их очень мало. |
|||
Сделать подарок |
|
Chelena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июл 2015 18:07
Gerxard писал(а):
Сижу сейчас и краснею. Позор мне, позор ! Ни Юлиана Семенова не читала, не Анатолия Иванова. Я пыталась с творчеством Семенова познакомиться... Попался мне его роман "Репортёр"... Ну очень сложно читается... Я обычно редко бросаю книги недочитанными, если начала читать, но здесь был как раз такой случай... Ещё к тому же Семенов любит политическую линию в свои романы привносить, а политику в книгах я совсем не люблю... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ladi Meri | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июл 2015 21:32
» Борис Бедный "Девчата"Девочки, привет)Забежала на минутку буквально... смотрю вы "Максима Перепелицу" обсуждаете. Я фильм просто обожаю. Но никогда не знала, что по книге снят... Надо бы обязательно прочитать Пару лет назад почитала "Девчата" Бориса Бедного По данному роману снят известный фильм "Девчата", который входит в разряд моих любимых фильмов. Очень долгое время я мечтала прочитать этот роман, но увы не знала автора, и вот наконец-то я его прочла. Хочется отметить, что фильм отражает роман, но не передает его атмосферы. В романе я увидела, что не все так было гладко в советское время (в фильме этого не увидишь, наоборот, сделали все, чтобы передать атмосферу радости и всеобщей дружбы), что девушки в общежитие не так дружны, что у каждого свое житьё, у каждого своя проблема и он не спешит поделится ей с другими, т.к. не так они и добры друг к другу (как это показано в фильме) и каждый пытается уколоть другого. И Тося Кислицина имеет свои недостатки, и не всегда такая безобидная, что и понятно - человек же. Илья ... очень интересный персонаж, но для меня не очень реален. Не верится мне в его исправление и любовь видного парня к девчонке-кнопке, но нравится мне эта любовь! (ничего не могу с собой поделать))) Понравилось, что смогла больше узнать о судьбах героев. Как например Ксан Ксаныч... не очень я его люблю (хоть он и "мастерущий", он вызывает в моей душе какое-то гадливое чувство) и мне пришлось по душе, что Надя не вышла за него замуж (наверное, я не приветствую браков без любви, тем более что ее не было ни у одного из них) И очень надеюсь, что Наде встретится ее человек, ведь 30 лет это не так уж и много... Катя та еще девчонка, но ей достался хороший парень - Сашка. Пусть он немного простоват и неотесан, но он самый честный и справедливый человек, с таким как за каменной стеной. Вот чего не показано в фильме, так это любви Анфисы и Вадима Петровича... Мне очень жаль, что у пары все так сложилось, очень я надеялась на счастливый финал, но... Анфису жаль, все же она увидела свои недостатки (хотя по нашим временам это совершенно не недостатки) и наверняка исправит их, но уже без Вадима. Вадим... он наверняка встретит свою девушку и будет с ней счастлив. И еще так мало уделено времени маме-Вере, все же хотелось увидеть как за ней в эту глушь приедет ее непутевый муж. Ах, да еще же Филя - отъявленный хулиган получился, но может он исправится? А вообще, получила огромное удовольствие от прочтения этой книги. И когда читала, я можно сказать слышала голоса всех героев и видела их лица, как посмотрела фильм, только с добавлением сцен... _________________ Счастье есть удовольствие без раскаяния. © Л.Н.Толстой
Спасибо Esmerald за весну в Париже. |
|||
Сделать подарок |
|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Июл 2015 12:33
фильм "Максим Перепелица". Замечательная комедия! Максим Перепелица еще тот разгильдяй и хвастун, выйдет из любой ситуации. Я так смеялась, когда на военных учениях, грохнул взрыв и он пригнулся, лицо такое испуганное. Чуть с дивана не упала " Ага, думаю, это тебе не байки травить". А какой танец был ! Понравился мне Степан Левада. Хотя его и мало было, но такой позитивный, светлый персонаж.
Посмотрела Вот кадр, где он вместе с Перепилицой. И, конечно, хочется отметить хохляцкий говор. Да. Да. Да. Так мы и говорим. "Гарна дивчина", " брешешь" и знаменитое "шо".Мы " что " даже произнести не можем, все шокаем. Кстати, фильм снят по сценарию Ивана Стаднюка.Ну это и правильно, кто лучше напишет, как не сам автор книги. А вот еще несколько интересных фактов. А теперь приступаю к чтению книги. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Июл 2015 14:48
Вера Кетлинская "Дни нашей жизни" Роман о том, как в послевоенных условиях восстанавливается производство турбин на одном из ленинградских заводов; как налаживается жизнь героев, недавних фронтовиков и блокадников. Мне понравилось, недаром "проглотила" 800 стр. Про "турбинные лопатки", может, и не очень поняла, а вот про отношения между людьми - интересно. Ничего, по большому счету, не изменилось: что 60 лет назад, что 600, люди - всегда люди. Простые и сложные, хорошие и плохие, разные, не зависимо от идеологии. Ну и конечно, мне понравился Гаршин , а не положительно-положительный Полозов. Ступин тоже не плох. Про таких любили писать: мол, пил-гулял-хулиганил, а влюбился в хорошую девушку и начал исправляться. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Июл 2015 7:56
Анатолия Димарова "Идол". У Софьи детство было безрадостным, в 12 лет она осталась без матери. Затем она потеряла мужа и осталась одна с маленькой дочкой.И она так боится ее потерять, что выполняет все ее капризы, сдувает с нее пылинки, не дает ей перетрудиться. В конце концов, она остается одна, дочь ее покидает и даже не наведывается на ее могилу. И знаете, мне не было ее жалко. У меня почему-то , больше жалости вызывала ее дочь Лара. Софья же душила ее своей любовью, она не давала развиваться ее благородным порывам, хорошим качествам. Особенно меня поразила сцена гибели любимого Лары, советского солдата Андрея. Он стучался к ним в дом, просил , чтобы его впустили, а Софья не дала. Держала крепко дочь и не пускала ее, пока немцы его не застрелили. Именно в этом эпизоде я увидела, что не была Лара полной эгоисткой, было в ее душе что-то хорошее.И мог бы из нее вырасти не плохой человек, если бы не мать.
В свое время на меня произвела впечатление книга украинского писателя Автор прекрасно показал, к чему может привести любовь матери без меры. |
|||
Сделать подарок |
|
Esmerald | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Июл 2015 11:14
» Владимир Семенович КороткевичGerxard писал(а):
В свое время на меня произвела впечатление книга украинского писателя А я вспомнила белорусского автора, которого я просто обожаю. Любителям белорусского литературы хорошо известно имя Владимира Семенович Короткевича. Это имя стоит на обложках многих интересных книг прозы и поэтических сборников. Книги «Колосья под серпом твоим», «Черный замок Ольшанский» и «Христос приземлился в Гродно» - все эти и другие произведения вышли из-под пера оригинального и самобытного мастера слова. Притягательная сила произведений Короткевича в их художественной глубине, остроты и занимательности сюжета, хорошей узнаваемости и лиричность. Владимир Короткевич не только поэт и прозаик, он публицист, драматург и киносценарист. Владимиром Короткевичем написаны книги о Днепре и его людях, о древней архитектуре Белоруссии, о тысячелетних деревьях республики. ... Короткевич всегда находился в водовороте жизни. Круг его контактов было очень широким: много друзей, писатели, художники, кинематографисты ... В его ближайшем окружении были такие известные белорусские литераторы. Умел он находить общий язык и с теми людьми, с которыми судьба сводила его во время многочисленных путешествий, экспедиций, - лесниками, рыбаками ... Фундаментом доверия и авторитета, которым пользовался среди людей Владимир Короткевич, кроме безусловного таланта и любви к Белоруссии, являлись его неугомонный нрав, открытость и искренность. Эти качества органично сочетались с честностью и принципиальностью при выборе позиции в острых жизненных ситуациях, сложных творческих и общественных вопросах. Владимир Короткевич, пожалуй, одна из наиболее ярких фигур в белорусской литературе второй половины XX в. Его талант, глубокая эрудированность, патриотизм явились той основой, на которой базируются творческие достижения писателя. Владимир Короткевич стал одним из духовных символов современного белорусского возрождения. Его активная жизненная позиция, совесть патриота и гражданина, которого больше всего волновал судьба белорусского народа, вызывали порой критическое отношение и недовольство идеологических «блюстителей порядка». Некоторые произведения удавалось опубликовать через много лет после написания, а многие так и не были напечатаны при жизни писателя. Однако вклад Владимира Короткевича в развитие белорусского литературы, пробуждение исторической памяти народа неоспорим. Его творчество получило широкое признание читателей не только в Белоруссии, но и за ее пределами. Значение творчества писателя в том, что Короткевич показывает: белорусский народ, несмотря на многочисленные страдания и испытания, трагические события в его истории, остался народом великой души и светлого ума, не потерял своего национального облика. ********************** Короткевич Владимир Семенович. Родился 26 ноября 1930 года в г. Орше Витебской области. Скончался 25 июля 1984 года в Минске. Великая Отечественная война застала В.Короткевича в Москве; оттуда попал на Рязанщину, затем – на Урал, позже – в Оренбург, где и окончил шестой класс. Вернувшись в 1944 году из Киева в Оршу, получил среднее образование. Окончил филологический факультет Киевского университета им. Т.Г.Шевченко (1949—1954). Сдав кандидатский минимум, начал писать диссертацию о восстании 1863 года. Преподавал в школе д. Лесовичи на Киевщине (1954—1956), в Орше (1956—1958). Окончил Высшие литературные (1960) и Высшие сценарные курсы (1962) в Москве. С 1963 года жил в Минске. Именем В.Короткевича названы улицы в Витебске и Орше, его имя носит школа № 3 в Орше, где открыт литературный музей В.Короткевича. Член СП СССР (1957). Награды: Орден Дружбы народов. Литературная премия СП БССР им. И.Мележа (1983, за роман «Нельга забыць» («Леаніды не вернуцца да Зямлі»); Государственная премия БССР им. Я.Коласа (1984, посмертно, за роман «Чорны замак Альшанскі»). |
|||
Сделать подарок |
|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Июл 2015 12:04
Да, я читала книги Короткевича"«Колосья под серпом твоим», «Черный замок Ольшанский» и «Христос приземлился в Гродно» . У меня они на украинском языке.
"Христос приземлился в Гродно" не сильно понравился. Ну что я там в детстве могла понять в этом философском романе, рассказывающем о человеке, который волею случая принимает на себя роль Мессии. Начинает странствовать со своими "апостолами"-жуликами и незаметно преображается и становится на правильный путь. А "Черный замок Ольшанский" очень понравилась. Детектив, поиски сокровищ, готика, история. Все как я люблю. Перечитывала несколько раз. Книга "Колосья под серпом твоим" о молодом князе Алесе Загорском, его детстве, жизни , любви тоже оставила приятное впечатление. Темой романа была предыстория белорусского восстания 1863 года.Одним из героев книги является Кастусь Калиновский, который впоследствии станет руководителем восстания в Беларусии и Литве. Естественно, меня больше всего интересовала тогда любовь, а не восстание. Интересно, как бы я сейчас, восприняла этот роман ? Думаю, обращала бы внимание не только на любовь. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
27 Ноя 2024 9:50
|
|||
|
[19895] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |