  На форуме с: 07.10.2009 Сообщения: 7649 Откуда: Днепр |
03 Окт 2012 23:59
Немного новостей
Цитата:Людмила Калинина, тренер призеров чемпионатов Европы Веры Базаровой и Юрия Ларионова, рассказала о состоянии партнерши, из-за травмы которой пара снялась с турнира в Оберстдорфе.
«Ничего особенного не произошло. У Веры отличное самочувствие. Как говорит сама Вера, если бы в Германии был нормальный массажист, то она бы откаталась. Ей уже 19 лет, поэтому она сама знает и чувствует, что ей необходимо. Духом ребята не падают.
- По информации в прессе, спортсменка, усугубив старое повреждение, может теперь пропустить 1-2 месяца.
– Думаю, что это не так. Но конкретно по диагнозу я ничего сказать не могу. По возвращении в Россию будет проведено обследование.
Дело в том, что Веру смотрели многие врачи. Их мнения разнятся. Перед теми же прокатами, проходившими в Москве и Подмосковье, с ней работала очень известная массажистка Тамара Гвоздецкая, все фигуристы ее очень любят. Вера вышла и откатала все программы чисто и хорошо.
Буквально за день до отъезда в Германию к нам в Новогорск приезжал Александр Горшков, чтобы посмотреть состояние Веры. Предварительно я с ним согласилась, что если фигуристка не сможет выполнить какие-то элементы, то ехать не стоит. Но Вера в Новогорске все сделала на ура.
- Теперь она не жалеет, что все-таки вышла на лед в Германии?
– Вера, конечно же, переживает, но она человек достаточно сильный. Надеюсь, что нога не доставит ей беспокойства.
- В каких соревнованиях пара теперь планирует принять участие?
– Не знаю, что скажут врачи, однако мы планируем выступить на Гран-при в Москве. Ребята хорошо настроены, самое главное поверить в себя», – рассказала Калинина в интервью «ФЦП-Пресс».
Цитата:Заслуженный тренер России Алексей Мишин сообщил, что его подопечная Елизавета Туктамышева может отказаться от поездки на этап Гран-при в Канаде, который пройдет 26-28 октября.
«Лиза находится в «резервации». Приходит в чувство. В качестве ее первого старта сезона запланировано участие в этапе Гран-при в Канаде, она к нему сейчас готовится. Но окончательное решение, будет ли Лиза там кататься, пока не принято.
У Лизы были травмы спины и колена. А еще одна проблема – это переходный возраст. Это трудный период в жизни каждой девочки, и именно сейчас Лиза его переживает», – приводит слова Мишина «Р-Спорт».
Напомним, что Туктамышева также не принимала участие в открытых прокатах сборной России, которые прошли в сентябре в Москве и Подмосковье.
Цитата:Тренер Тамара Москвина сообщила, что пока не знает сроков восстановления Катарины Гербольдт после операции на связках.
«Кате провели операцию по удалению вспомогательных металлических штифтов. Все прошло успешно, и теперь она начнет восстанавливаться. Но пока говорить о том, когда начнутся ледовые тренировки, рано. Сначала надо восстановить деятельность сустава», – приводит слова Москвиной «Р-Спорт».
Цитата:Олимпийский чемпион Алексей Урманов рассказал о состоянии здоровья фигуриста Жана Буша и задачах подопечного на турнир Finlandia Trophy.
- Травмированная спина Буша не беспокоит?
– Спиной Жана мы занимаемся постоянно. Любой спортсмен или тренер, который сталкивался с похожей проблемой, знает: пока серьезно занимаешься большим спортом, вылечить спину невозможно. Можно лишь поддерживать состояние тонуса, поэтому спину мы постоянно закачиваем. Но периодически она все равно дает о себе знать, хотя и стараемся держать ситуацию под контролем.
- Ваша задача на Finlandia Trophy – откатать чисто обе программы?
– Плюс-минус. Сначала мы лечили спину, из-за чего выпало полторы недели, потом Жан заболел и еще полторы не катался. Так что реально в своей подготовке мы опаздываем на две недели, поэтому не исключаю, что на Finlandia Trophy в каких-то моментах будем катать упрощенные варианты, – рассказал Урманов в интервью TEAM RUSSIA-2014.
Цитата:Заслуженный тренер Нина Мозер, работающая с чемпионами Европы и призерами чемпионата мира Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым, рассказала о старте сезона в Оберстдорфе, где ее пара одержала убедительную победу.
«Знаем, над чем нам надо еще поработать. Но для начала сезона 131 балл за произвольную программу – это уже прилично. На чемпионате мира бронзовые призеры столько не набирали
Последовательность элементов менять уже не будем. Будем потихоньку набирать скорость, украшать программу. Какие-то вещи еще будут происходить, конечно, сезон впереди длинный. Но на этапах Гран-при мы экспериментировать не будем.
Выброс флип, от которого мы отказались из-за травмы партнерши, в программах больше не появится. Такой вариант исключен. Будем искать баллы в других элементах, но не в выбросах. Риск здесь не оправдан», – цитирует Мозер «Р-Спорт».
Цитата:Заслуженный тренер Нина Мозер, работающая с чемпионами Европы и призерами чемпионата мира Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым, рассказала о старте сезона в Оберстдорфе, где ее пара одержала убедительную победу.
«Одна из основных задач стояла в произвольной программе – соединения шести сложнейших элементов во второй части. Для нас было очень важно проверить свою работу на публике – в новых костюмах, в новом стиле. Последние 10 дней перед турниром мы уделяли этому много внимания. И у нас всё получилось! А вот короткую программу можно было прокатать немножечко лучше.
- Костюмы, в который выступали Татьяна и Максим – окончательный вариант?
– Да, ребята опробовали новые костюмы, в которых будут выступать в этом сезоне.
- У Максима еще новая прическа?
– Нет, это не новая прическа. Это был некий эксперимент. Но в конечном итоге мы поняли, что он не получился. Сейчас мы будем дальше искать, пробовать, фантазировать. А этот вариант с его прической нам не понравился», – приводит слова Мозер Team Russia 2014.
Цитата:Призер чемпионата мира-2012 Алена Леонова рассказал а о постановке произвольной программы и возможных сравнениях с двукратным чемпионом мира Стефаном Ламбьелем.
«Сопровождение для произвольной программы выбралось как-то само собой. Николай Морозов искал музыку для Абзала Ракимгалиева, который выступает за Казахстан, а я сидела рядом. Заиграла очень интересная мелодия в стиле фламенко, мы дослушали ее до конца, тренер повернулся ко мне, улыбнулся и сказал: «Можешь считать, что произвольная программа у тебя есть».
Постановкой программы начала со мной заниматься американский хореограф Ли Энн Миллер, она известна своими постановками для шоу Stars On Ice, также она помогала ставить новую программу Тане и Максу. Мне понравилось с ней работать. Моя программа стала более насыщенной в плане движений руками, кистями.
Конечно, после работы с Ли Энн мы с Морозовым кое-что изменили, почистили. И в общем программа получилась очень характерной, артистичной, и что самое главное – мощной.
Хорошо, что и сама музыка давно никем не использовалась. Последняя запоминающаяся программа под эту композицию была у Стефана Ламбьеля лет пять назад. Очень хочется надеяться, что публика будет сравнивать мою программу с программой Стефа с лучшей стороны», – рассказала Леонова в блоге на «Р-Спорте».
Цитата:23-летняя эстонская фигуристка Елена Глебова рассказала о произвольной программе, которую она ставила в США вместе с хореографом Элейн Миллер.
«Миллер помогает Николаю Морозову, и летом они тренировались в нашем ледовом холле. Мои тренеры посовещались и решили, что наилучшим вариантом для меня будет, если программу подготовит Миллер. Она сказала, что сначала мы должны познакомиться, она посмотрит, нравлюсь ли я ей, и только потом она примет решение. Конечно, я ей понравилась!
Миллер подготовила произвольную программу на композицию легендарного гитариста Карлоса Сантана «Black Magic Woman». Это сочетание блюза и джаза, программа отличается мягким и женственным стилем. Мне никогда прежде не доводилось делать ничего подобного.
Были годы, когда я вообще не двигалась вперед, может быть, даже назад, но теперь чувствую себя замечательно и уверена, что я на правильном пути», – рассказала Глебова в интервью Postimees.
Цитата:Заслуженный тренер России Алексей Мишин рассказал о задачах Евгения Плющенко на турнир Japan Open, который пройдет на этой неделе в Сайтаме.
«Показательные выступления в Москве – это не соревнования, но Женя находится в хорошей форме. Он отправляется в Японию, где примет участие в турнире Japan Open.
Но надо учесть, что в соревнованиях Плющенко не выступал с января нынешнего года. Поэтому наша цель сейчас – не победить и растоптать соперников, а показать, что Евгений остается в когорте ведущих фигуристов мира», – приводит слова Мишина «Р-Спорт».
Цитата:Евгений Рукавицын, тренер российского фигуриста Константина Меньшова, оценил выступление подопечного на Nebelhorn Trophy в Оберстдорфе (2-е место).
«Мне бы хотелось добиться того, чтобы Меньшов катал стабильно обе программы – и короткую, и произвольную. Общей динамикой в этом плане я доволен. Улучшения есть.
В Оберстдорфе Меньшов показал приличную короткую программу, несмотря на двойной лутц, и хорошую произвольную – также не ниже определенной планки. Порадовало то, что не было провалов, и то, что произвольная программа усилила общее впечатление. Мы не просто удержали второе место, а боролись на более высоком уровне. Это было очень приятно
В произвольной программе не все получилось – в концовке Костя сделал одинарный аксель. Сразу мне сказал после проката: больше не мог. То есть, наверное, теоретически все-таки он мог исполнить два с половиной оборота, но действительно сильно устал.
Сказалось и то, что во время открытых прокатов сборной Костя приболел. Из-за этого я снял его с четвертого выступления в Москве. Несколько дней у него была температура, слабость, и цельных прокатов произвольной программы мы между Москвой и Оберстдорфом не делали», – приводит слова Рукавицына «Р-Спорт».
Цитата:Стал известен окончательный состав участников турнира Мемориал Ондрея Непелы, который пройдет в Братиславе с 3 по 6 октября.
Российские участники
Мужчины: Артур Дмитриев, Константин Меньшов.
Женщины: Полина Шелепень, Полина Коробейникова.
Пары: Анастасия Мартюшева – Алексей Рогонов, Ксения Столбова – Федор Климов.
Танцы на льду: Татьяна Батуринцева – Андрей Невский.
В соревнованиях также выступит ряд известных иностранных фигуристов: Томаш Вернер (Чехия), Дайсуке Мураками (Япония), Стефания Бертон – Ондрей Хотарек (Италия), Кейтлин Уивер – Эндрю Поже (Канада), Нелли Жиганшина – Александр Гажи (Германия), Анна Каппеллини – Лука Ланотте (Италия), сообщает официальный сайт Мемориала Ондрея Непелы.
Цитата:Президент Федерации фигурного катания России (ФФКР) Александр Горшков сообщил, что российская одиночница Ксения Макарова не выступит на Кубке Федерации, который пройдет 6-7 октября в Сочи.
По словам Горшкова, участие в турнире примет Константин Меньшов, выступление которого ранее было под вопросом, сообщает «Р-Спорт». Там же должны выступать Артур Гачинский и ЮКАСы.
В Москве и Новогорске завершились открытые прокаты членов сборной России по фигурному катанию. Сейчас подготовка спортсменов к сезону в самом разгаре. Корреспонденту ФЦП-Пресс (www.fcp-press.ru ) удалось поговорить с одним из самых востребованных хореографов и тренеров в мире фигурного катания Николаем Морозовым.
- Что можете сказать о выступлениях наших фигуристов на прокатах?
- Я доволен. Такие мероприятия подстегивают спортсменов, потому что есть возможность посмотреть, как выступают конкуренты, и оценить то, как они поработали в межсезонье. Но судить о том, как фигуристы будут выступать в сезоне, пока нельзя. Не все еще набрали оптимальную форму.
- Конкуренция сейчас перед Олимпиадой большая?
- Ребята стараются, потому что понимают, что до сочинской Олимпиады осталось не так много времени. Все прибавляют и это радует. Что касается конкуренции, то она разнится в зависимости от вида. К примеру, в парном катании, у нас есть Татьяна Волосожар и Максим Траньков, которые, на мой взгляд, вне конкуренции. А в танцах на льду моя танцевальная пара Елена Ильиных/Никита Кацалапов не выступала.
- Почему?
- Мне не очень хотелось, чтобы они показывали свои программы. К тому же, у Лены также была небольшая травма плеча. Считаю, что в этом виде у нас небольшой выбор людей, которые могут претендовать на высокие места. В одиночном катании порадовал Артур Гачинский, у него интересная программа в этом году. Аделина Сотникова тоже мне понравилась, она была в хорошей форме. Туктамышева и Липницкая не выступали, и их программы посмотреть мне не удалось.
- На что, кроме чемпионата мира, в этом году стоит обратить внимание?
- Чемпионат мира (пройдет в канадском городе Лондон с 10 по 17 марта 2013 года) всегда стоит особняком, но крайне важен также финальный этап Гран-при в Сочи (6-9 декабря). Он пройдет на олимпийском катке. Хотелось бы, чтобы туда попали спортсмены, которые будут бороться за медали Олимпиады.
- Ставите ли цели на сезон выиграть вместе со своими подопечными какой-то конкретный турнир?
- Я всегда ставлю цели на сезон, а особенно что-то выиграть. За исключением двух чемпионатов мира, у меня еще не было ни одного подобного соревнования без медалей.
- У вас не всегда бывает возможность ездить на соревнования…
- Да, такое происходит часто. Но с нами работают тренеры, которые могут меня заменить на соревнованиях. На важные старты я пытаюсь всегда поехать лично.
- Что вас больше всего волнует в подготовке спортсменов?
- Главное это травмы и здоровье. Зимой очень большая вероятность заболеть. Хотелось бы этого избежать, потому что вещи такого рода всегда выбивают из тренировочного процесса минимум на неделю.
- Есть ли у вас контракт с Федерацией фигурного катания России? И за чей счет осуществляются заграничные сборы спортсменов?
- У меня нет никакого контракта с федерацией. Честно говоря, я не очень разбираюсь в этих вопросах, но думаю, что эти поездки осуществляются за счет Министерства спорта РФ. Не только мои спортсмены, но и вся сборная выезжает на такие сборы.
- То, что вы тренируете иностранных спортсменов, не помешает нашим на чемпионате мира и Олимпиаде?
- Да, я тренирую чемпиона Европы, француза Флорана Амодио и двукратного чемпиона мира, японца Дайсуке Такахаши. Но в плане конкуренции с Евгением Плющенко и Артуром Гачинским, меня это совсем не смущает. Ведь на соревнованиях все будет зависеть лично от российских спортсменов, а не от меня.
отсюда
Прошлый сезон Елена Ильиных и Никита Кацалапов завершили лучшим выступлением среди российских танцевальных пар на чемпионате мира: в Ницце дуэт стал пятым. Нынешняя подготовка дуэта началась в обстановке почти секретной: фигуристы провели лето в США, не участвовали ни в закрытых, ни в открытых прокатах, а свое первое появление на публике планируют не ранее ноября - на этапе "Гран-при" в Москве. Планы на текущий сезон тренер пары Николай Морозов сформулировал коротко: если Ильиных и Кацалапов окажутся не способны бороться за медали в финале "Гран-при" и на чемпионате мира в Канаде, это можно будет считать провалом.
С фигуристами я встретилась в минувшую субботу. На льду у Морозова в Новогорске было как всегда людно: в начале сентября к группе из десяти человек добавился одиннадцатый - чемпион мира-2010 Дайсуке Такахаши. Сразу после утреннего занятия японец засобирался в аэропорт, чтобы до американского "Гран-при" ненадолго заехать домой, а мы с Кацалаповым начали беседу.
- Вы тренируетесь с Леной Ильиных практически в полной изоляции. По соревнованиям не скучаете?
- Очень скучаем. Лена тоже не раз об этом говорила. Возможно, это хорошо, что у нас образовалось столько времени до первого старта. На тренировках мы довольно усердно делаем прокаты обеих программ, много занимаемся техникой, но чем дальше, тем больше я чувствую, до какой степени соскучился по выступлениям перед публикой.
- С какими чувствами закончили прошлый сезон?
- Не сказал бы, что с удовлетворением. Все-таки многое из того, что нам хотелось сделать, у нас не получилось. Но в целом сезон вышел неплохим. Поэтому настроение было вполне нормальным. Рабочим.
- Вас с Леной очень много критиковали в первой половине сезона - и, согласитесь, было за что. Или вы так не считали?
- Ну... Потом ведь был чемпионат Европы, где мы выступили достаточно хорошо и заняли третье место. Хотя и с моей ошибкой.
- Эта ошибка не заслонила другого: вашего колоссального прогресса как партнера. Об этом говорили все, кто так или иначе связан с танцами на льду. А сами вы чувствовали, что изменились внутренне?
- Конечно. Я очень хотел вырасти именно как партнер. Много думал об этом, много занимался, катаясь один, ходил в зал, постоянно спрашивал тренера, что именно я должен делать, чтобы как можно быстрее повзрослеть и не чувствовать себя на льду "маленьким".
- А вы действительно чувствовали себя маленьким?
- Скорее, чувствовал, что мне недостает той энергетики, которая должна быть. В прошлом году она, по моим ощущениям, начала появляться. А вот в позапрошлом сезоне, когда мы впервые вышли на взрослый лед с "Дон Кихотом", ее все-таки было недостаточно.
* * *
- Где именно пролегает в вашем сознании та грань, за которой осталось ваше юниорское прошлое?
- Думаю, мы начали меняться на американском сборе перед стартом прошлого сезона. Коля (Морозов. - Прим. Е.В.) много объяснял мне тогда, каким должен быть взгляд партнера, как нужно двигаться, как стоять на месте, а главное - что все это должно быть не просто набором заученных жестов и движений, но отражать внутреннее состояние. С моей точки зрения, идеальный партнер в этом отношении - Скотт Моир. У него все получается просто здорово. Посмотришь на Скотта на льду - мужик, скала, опора. Любая партнерша за таким пойдет. Ему никакой особенной хореографии не нужно, чтобы привлечь зрителя, - до такой степени завораживает его энергетика.
- Исходя из сказанного вами, напрашивается вывод, что хозяином в паре должен быть мужчина.
- Считаю, да, должен.
- Но при этом, согласитесь, мужчина обязан сделать все, чтобы зал смотрел на его партнершу.
- Абсолютно верно. Хотя добиться этого не всегда легко.
- Был ли у вас с Ильиных период, когда каждый старался не подчеркнуть достоинства партнера, а во что бы то ни стало обратить внимание исключительно на себя?
- Думаю, такой период бывает у любой танцевальной пары. Это обычно проявляется не столько на соревнованиях, сколько в тренировках. Пытаешься что-то доказать, лезешь из кожи вон, вообще не обращая внимания на партнера, и в выигрыше обычно остается тот, у кого больше сил. А нужно просто понять, что в дуэте надо быть вместе и помогать друг другу вести танец.
На партнера в этом отношении ложится больше обязанностей: повести, повернуть, взять в поддержку, удобно поставить на лед... Поэтому я и считаю, что партнер - главный. Партнерша - как красивая обложка. Естественно, это не исключает того, что она должна блестяще владеть всем техническим арсеналом, - если, конечно, думать о медалях.
- Тренеры любят говорить о том, как тяжело работать с девочками в период взросления. Но быть партнером взрослеющей девушки, наверное, тоже непросто?
- Если честно, никаких особенных проблем у нас с Леной не было. Мне кажется, она всегда была довольно взрослой внутренне, даже когда была маленькой. Более того, мне в тот период постоянно казалось, что старшая в нашей паре именно Лена, настолько она была рассудительной, умела расставлять приоритеты. А вдобавок с годами приобрела и какие-то новые качества.
Небольшие стычки на тренировках у нас случались всегда, у обоих характер не сахар. Но это нормальный рабочий процесс. Я вообще не обращаю на такие вещи внимания. Максимум, на что я способен, - это сказать: "Ленусь, давай постараемся как следует закончить тренировку, а потом выйдем с катка и поругаемся, если ты так хочешь. Или поговорим".
На этом обычно все наши конфликты и заканчивались. Ругаться на тренировке - только терять время.
* * *
- Вы не устаете друг от друга?
- Бывает. Но вне катка мы в принципе и не общаемся. Как и в выходные дни. Максимум - обмениваемся эсэмэсками, чтобы поинтересоваться, как идут дела друг у друга.
- На тренировке вы довольно долго катались под песню "Кони привередливые" в исполнении Владимира Высоцкого. Это показательный номер?
- Нет. Мы просто таким образом нарабатываем "физику": брать для этой цели произвольную программу не всегда хочется: от одной и той же музыки, которую слышишь на протяжении нескольких месяцев, сильно психологически устаешь, она надоедает. Вот Морозов и предложил нам брать музыку по собственному усмотрению. Мы выбрали "Коней" - нравится характер этой песни.
- Под словом "физика" вы имеете в виду способность выкатывать программу от первой до последней секунды, не теряя темпа?
- Не только. Мы много работаем над поддержками и пока не всегда успеваем укладываться во время, отведенное правилами. Хотя на каждой тренировке вместе с Морозовым за этим постоянно следит Денис Самохин - стоит у борта с секундомером. Много работаем над параллельностью, над твиззлами. У меня вдруг ни с того ни с сего проявилась странная особенность - на третьем обороте я внезапно начинаю ускоряться, хотя специально ничего для этого не предпринимаю. А твиззлы у партнера и партнерши должны быть синхронными. В общем, работы много.
- До начала московского "Гран-при" вы так и будете тренироваться в Новогорске?
- Нет, в начале октября уезжаем всей группой в Америку. Флорану и Алене (Амодио и Леоновой. - Прим. Е.В.) нужно акклиматизироваться перед выступлением на Skate America, а нас с Леной Морозов не хочет оставлять в Москве одних. Вот и будем тренироваться прежней компанией. Туда же приедет Такахаши.
- То, что столь сильный фигурист добавился в вашу и без того не маленькую группу, не раздражает?
- Могу честно признаться: мы с Леной начали каждый день делать полные прокаты своих программ именно благодаря приезду Дайсуке. Потому что он выходит на лед - не важно, в каком состоянии, - и делает три проката произвольной программы на каждой тренировке: с двумя четверными, с акселями, со всем остальным... Нам было поначалу даже интересно: как Такахаши будет тренироваться, когда устанет? А он в уставшем состоянии становится злее и катается еще лучше и еще легче.
Понятно, что на фоне такой работы всем захотелось выглядеть не хуже. И нам, и одиночникам, которые тренируются у Морозова на этом же льду. Все поставили перед собой задачу катать произвольные прокаты как нечего делать. Чтобы вообще не было разницы - произвольную ты исполняешь или серию обязательного танца.
- В первое время, наверное, было тяжело?
- Как ни странно - нет. При таком количестве спортсменов прокат часто приходится делать под чужую музыку: едешь себе и едешь, ни на кого не обращая внимания. Поэтому это и не воспринимается, как раньше: "Ах! Прокат!!!"
* * *
- Новые постановки вам по душе?
- Да. Во-первых, все очень удобно поставлено: шаги, связки, дорожки. Во-вторых - большое удовольствие кататься под музыку, написанную именно для тебя. Слышишь музыку - и улыбаешься невольно, настолько она нравится. К сожалению, когда эту музыку записывали, я приболел и не смог присутствовать в студии, но потом видел видео - было классно. И весело, и зажигательно, и смешно. И все это отразилось в уже готовой записи.
- В российских танцах в этом сезоне произошло довольно много перестановок и изменений. У вас была возможность увидеть соперников, понять, какая конкуренция вас ждет?
- У меня, если честно, вообще не возникало желания кого-то увидеть. Во время прокатов мы тренировались, в самих прокатах приняли решение не участвовать - из-за того, что Лену беспокоило плечо, и кататься в полную силу мы не смогли бы. А смотреть на других... Не знаю, даже мимолетного желания не было.
Вот посмотреть, как сейчас выглядят Тесса Вирту/Скотт Моир, мне бы очень хотелось. Всегда нравилось на них смотреть. Точно так же я с удовольствием посмотрел бы, как катаются американцы Мэрил Дэвис/Чарли Уайт, вторые канадцы, французы - все, кто был впереди нас на чемпионате мира.
- Похоже, вы очень уверены в себе. Хочется поскорее увидеть вас в соревнованиях.
- Вы не представляете, до какой степени этого хочется нам самим!
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
отсюда
Она может не иметь личных учеников, не приезжать на соревнования, но тем не менее постоянно остается на виду и на слуху. Разговариваешь с тренерами: "Тарасова посоветовала..." Начинаешь расспрашивать спортсменов: "Тарасова поставила..."
В этом сезоне мы встретились с выдающимся тренером на базе фигуристов в Новогорске еще до начала закрытых контрольных прокатов.
- Так не о чем же еще разговаривать! - удивилась Тарасова на просьбу об интервью.
- Я хотела поговорить о тенденции, наиболее сильно набравшей обороты именно сейчас. Имею в виду стремление помогать российским спортсменам, что называется, "всем миром".
- Эта тенденция не сейчас сложилась. И я рада, что в каком-то отношении стала инициатором тренировок в США у Игоря Шпильбанда одной из сильнейших российских танцевальных пар - Екатерины Рязановой и Ильи Ткаченко. Я ведь и сама никогда не работала одна - мне всегда помогали очень сильные специалисты.
- Тем не менее именно сейчас стало бросаться в глаза, насколько "открытым" становится российское фигурное катание: Алексей Горшков едет с учениками в Америку к Шпильбанду, не стесняясь признать, что многому учится сам. Паскуале Камерленго приезжает работать над программами к Алексею Мишину, несмотря на то, что у его супруги Анжелики Крыловой - своя танцевальная школа, в работе которой он тоже принимает самое активное участие.
- Меня это как раз не удивляет именно в силу того, о чем я уже сказала: я так работала последние десять лет. И с американцами, и с израильтянами, и с японцами, и с канадцами... Никого же не удивляло, когда ко мне в Новогорск несколько лет назад приезжал Эван Лайсачек? Жил две недели на базе, похудел на десять килограммов, а главное - на всю жизнь получил представление о том, как нужно относиться к тренировкам, если хочешь побеждать.
Просто когда работаешь со своими, этого никто не замечает. А стоит уехать к Шпильбанду... Хотя Шпильбанд - тоже свой. Он же много лет у меня в театре катался. А в Америке вырос в хорошего тренера. Вместе с Мариной Зуевой. Больше всего я расстроена в этом году тем, что они расстались. Потому что вдвоем они очень серьезно двигали мировые танцы наверх.
- Вы хорошо знаете обоих специалистов, приезжали к Зуевой и Шпильбанду в США. Не пытались как-то предотвратить распад столь уникального тандема?
- Я не даю советов, когда меня о них не просят. Мне просто очень жалко, что Марина с Игорем больше не работают вместе. Я по-прежнему уважительно отношусь к обоим, но... мне правда жаль. Очень.
Не думаю, что мы вправе обсуждать и тем более осуждать этот разрыв. Можем только наблюдать за тем, что будет дальше. Не исключаю, кстати, что все эта история приведет к одному: разрыв между лидерами и всеми остальными в танцах заметно сократится.
- Почему вы так считаете?
- Только по той причине, что и Марина, и Игорь уже работали поодиночке. И результаты их спортсменов были не столь впечатляющими, как те, которых они добились вместе. Это все сложно - у меня ведь тоже в тренерской жизни случалось подобное. Работать вместе двум сильным тренерам не так просто: это тоже конкуренция, причем каждодневная. Но - посмотрим. С моей точки зрения, вся эта ситуация дала совершенно реальный шанс остальным танцорам приблизиться к лидерам. Вопрос только в том, сумеют ли они этим воспользоваться.
- Вы часто посещаете тренировки российских танцоров. Как оценили бы ситуацию, которая сложилась в этом сезоне?
- Мне не хотелось бы распространяться на эту тему. Давайте подождем начала соревнований.
- На кого сейчас направлено ваше внимание в большей степени?
- Я делала короткую программу для Веры Базаровой и Юры Ларионова, помогала им в тренировках, активно привлекала к этой работе Яну Хохлову.
- Разве Яна работает не с танцорами?
- Она работает прежде всего там, где она нужна. Много возилась на сборе в Андорре с фигуристами Лены Водорезовой (Буяновой. - прим. Е.В.), помогала Алексею Горшкову с поддержками для Рязановой и Ткаченко. Мы их отправили к Шпильбанду с десятью уже фактически готовыми новыми поддержками - чтобы Игорю было из чего выбирать.
Я, в свою очередь, стараюсь постоянно учить Яну. Вижу, что в ней есть нацеленность на тренерскую профессию, она ее понимает. Это очень важное качество. Далеко не все спортсмены умеют работать, когда эта работа направлена не на них самих, а на другого человека.
Точно так же мы приходили на тренировки к Саше Свинину и Ирине Жук. Очень надеюсь, что их танцевальная пара завоюет в этом сезоне золото чемпионата мира среди юниоров. Я была на тренировках у Натальи Павловой и Артура Дмитриева, смотрела на их пары и могу сказать, что увиденное мне понравилось. Еще сделала программы для Максима Ковтуна. Вот примерно так я распорядилась собой этим летом. Если бы у меня был свой каток, свой лед, я совершенно не исключаю, что уже с этого сезона стала бы работать не "на подхвате", а полномасштабным тренером.
- Сдвигов в этом направлении до сих пор нет?
- К сожалению. Возможно, удастся реализовать это с помощью Ирины Винер - у нее есть планы построить каток.
- Когда вы соглашались начать работу с Ковтуном, вас не смущало, что летом его выгнал из своей группы Николай Морозов?
- Считаю, что талантливых мальчиков, в которых уже вложено очень много тренерских сил и которые находятся в очень сложном периоде взросления, не стоит пинать ногами. А стоит воспитывать и приучать к профессиональной работе. У нас в стране таких мальчиков не так много, к слову. Не нужно даже вспоминать про пальцы одной руки - боюсь, что эти пальцы останутся свободными. Сейчас Максим очень хорошо работает, им довольна Лена (Буянова. - Прим. Е.В.), я же с удовольствием вызвалась помочь, чтобы у парня не пропал сезон.
- Год назад, когда мы с вами разговаривали об Аделине Сотниковой, вы сказали, что в связи с переходным возрастом ее ждет, возможно, самый сложный сезон в ее жизни. Сейчас вы продолжаете работать с этой фигуристкой?
- Только тогда, когда об этом просит ее тренер. Аделине я поставила произвольную программу и один показательный номер.
- А не жаль, что такую роскошную программу, как поставленное вами прошлогоднее "Болеро", Аделина катала столь непродолжительное время и не в самом лучшем для себя сезоне?
- Она оставила эту программу как одну из показательных. Мы переделали костюм, так что "Болеро" стало восприниматься еще лучше. Когда летом Аделина ездила на выступления в Японию, на этой программе все вставали.
- То есть можно говорить, что трудности переходного периода позади?
- Так не бывает, чтобы все трудности раз - и закончились. Одни заканчиваются, за ними приходят другие. Но мне нравится, как Аделина тренируется, какой она стала. Она - другая.
- Мао Асада тоже приезжала к вам этим летом?
- Да. Я ставила ей произвольную программу. Потом Мао приезжала еще раз в связи с тем, что летом технический комитет Международного союза конькобежцев в очередной раз изменил правила, и постановку пришлось переделать с учетом новых требований. У нас же техком почему-то не задумывается о том, что большинство программ ставится в мае...
По этому поводу я даже написала письмо Оттавио Чинкванте (президент ISU. - Прим. Е.В.). В том числе и о том, что считаю не очень правильным вносить какие бы то ни было изменения в правила за год до Олимпиады. Мы, кстати, разговаривали на эту тему с Ириной Винер, и она сказала мне, что в художественной гимнастике все изменения в правилах прекращаются за два года до Игр. Мне кажется, это гораздо более правильным.
Предложения об изменениях, насколько мне известно, внес канадский тренер, у которого я не назову вам ни одного ученика - просто не знаю таких. Должна сказать, что меня сильно поразила формулировка, объясняющая необходимость изменений: "Для того чтобы судьям было легче". Если судьям так тяжело отличить творческую дорожку от технической, пусть сидят дома.
- Возвращаясь к танцам, с которых мы начали разговор: на какой из российских дуэтов сделали бы ставку в этом сезоне лично вы?
- Боюсь даже что-то предполагать. За третье место в сборной будет страшная борьба. Которой мы не видели много лет. Хотя почему только за третье? За все остальные - тоже. Не нужно никому подсуживать, кого-то тянуть. Нужно просто смотреть, как спортсмены разберутся между собой. Скажу честно: даже не представляю, чем эта борьба может закончиться.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
отсюда
После выступления с новой произвольной программой на музыку Сен-Санса фигурист сообщил: новая постановка - коллективное творчество российских хореографов Давида Авдыша и Сергея Петухова, японца Кэндзи Миямото, итальянца Паскуале Камерленго и самого Плющенко с его бессменным наставником Алексеем Мишиным.
Насколько программа удалась - вопрос сложный. В отзывах присутствовавших на трибунах зрителей, среди которых было немало специалистов, оценки колебались от восторженного "Ах!" до диаметрально противоположного "Фу...", но главное, как это всегда бывает применительно к Плющенко, заключалось не в этом. А в том, что за программой без труда просматривалась очень солидная техническая работа. Это отразилось и в легкости прыжков (включая относительно новый для Евгения четверной сальхов), и в хорошем темпе, выдержанном до конца программы. В общем, было более чем очевидно, что в такой форме Плющенко без труда уберет любого российского соперника независимо от того, под какую музыку станет кататься.
В качестве варианта произвольной программы олимпийский чемпион, кстати, имеет в запаснике еще одну - "Ромео и Джульетту" авторства Миямото. Но в Одинцове Евгений сообщил, что от этой постановки они с тренером в итоге решили отказаться.
Те, кто с нетерпением ожидал очередного появления легендарного фигуриста на любительском льду, наверняка будут разочарованы: на "российской" территории Евгений примет участие лишь в декабрьском чемпионате России в Сочи. Из международных стартов запланировано выступление на чемпионате Европы в Загребе в январе. Ни московский этап "Гран-при", ни мировое первенство в планы Плющенко не входят, и в этом, безусловно, есть логика: на своем пути к Играм в Сочи стратегически важно исключить любой риск проиграть. В Канаде, где в марте пройдет чемпионат мира, в родных стенах будет выступать двукратный чемпион мира Патрик Чан. Он же заявлен на "Гран-при" в Москве. Ну и зачем без нужды ставить под удар репутацию?
Контрольные прокаты - специфическое мероприятие. Главная их задача - просмотр всего того, с чем страна собирается выйти на международный уровень в текущем сезоне. Причем открытой серии выступлений предшествует закрытая - только для узкого круга специалистов. Именно на этом этапе на спортсменов и тренеров обрушивается наибольшее количество критики. Под этот шквал угодила даже Тамара Москвина с чемпионами Европы-2010 Юко Кавагути и Александром Смирновым: весьма неожиданную и интересную по постановке короткую программу "Кошки" паре было рекомендовано заменить.
Заменили на вальс - правда, замена коснулась только музыки: весь паттерн программы, включая расстановку элементов и даже мелкие движения, остался прежним. Возможно, как раз по этой причине многие из тех, кто видел "Кошек", посчитали замену неравнозначной, а сам вальс - сделанным на скорую руку. Однако совершенно не исключено, что выбор окажется правильным. В конце концов, главное в короткой программе - максимально легко и качественно выполнить все предписанные элементы, не отвлекаясь на излишнюю драматургию. Тем более что вальсовая тема всегда была Кавагути и Смирнову к лицу.
Если говорить о парах в целом, то ситуация почти повторяет прошлый сезон: есть очевидные лидеры - вице-чемпионы мира Татьяна Волосожар и Максим Траньков, есть прекрасная подстраховка в лице Кавагути/Смирнов и есть два претендента на оставшуюся вакансию в сборной - вице-чемпионы Европы Вера Базарова и Юрий Ларионов и бронзовые призеры прошлогоднего европейского первенства Ксения Столбова/Федор Климов.
Безусловным открытием на "женском" поле стало катание Аделины Сотниковой. Весь прошлый сезон спортсменку мучили проблемы роста: Аделина срывала прыжки, да и вообще весь ее вид говорил о том, что на старт она выходит как на войну - с собственными руками и ногами, с элементами, с нервной системой. Тут уж, как говорится, не до соперниц.
Нынешний сезон начался с демонстрации двух потрясающе удачных постановок ("Итальянское каприччио" Чайковского в короткой и блюз - в произвольной) и... с азартной улыбки, не покидающей лица спортсменки при исполнении особо сложных технических пассажей своих программ.
По словам Елены Буяновой, тренирующей спортсменку с детства, большое влияние на Аделину оказало месячное пребывание в Японии по приглашению Мао Асады. Аделина раскрепостилась, стала много общаться с другими фигуристами, в том числе звездами первой фигурнокатательной величины, а главное, обрела уверенность, несколько утраченную в ходе первого сезона на взрослом льду.
К сожалению, в прокатах из-за травм не принимали участия две спортсменки, которых вот уже второй год заслуженно считают наиболее перспективными российскими одиночницами, - обладательница золотой олимпийской медали юношеских Игр-2012 Елизавета Туктамышева и победительница юниорского финала "Гран-при", чемпионка мира среди юниоров Юлия Липницкая.
Точно так же интрига в танцах была сильно смикширована отсутствием в списках участников открытых прокатов Елены Ильиных и Никиты Кацалапова. Эту пару мир увидит лишь в ноябре на этапе "Гран-при" в Москве, где Ильиных и Кацалапову предстоит соревноваться с олимпийскими чемпионами Ванкувера Тессой Вирту/Скоттом Моиром и своими американскими ровесниками братом и сестрой Шибутани.
Возможно, слово "интрига" применительно к прокатам звучит несколько странно, но именно интрига ждет болельщиков уже на российском уровне: Ильиных и Кацалапов будут выяснять с Екатериной Бобровой/Дмитрием Соловьевым, кто из них имеет право считаться первой российской парой. При этом за третью вакансию в сборной будут бороться (и скорее всего на равных) сразу три дуэта - Ксения Монько/Кирилл Халявин, год назад ушедшие к Александру Жулину от Елены Кустаровой, Екатерина Рязанова/Илья Ткаченко, стажировавшиеся все лето в США у Игоря Шпильбанда, и Виктория Синицына/Руслан Жиганшин, оставшиеся у Кустаровой первой парой и добившиеся благодаря этому заметного прогресса.
В общем, скучно не будет никому. Не говоря уже о том, что если Евгений Плющенко изменит свое решение не выступать на московском этапе "Гран-при" и обыграет в родных стенах Патрика Чана, это событие однозначно станет главной сенсацией пред-олимпийского сезона.
Правда, такой поворот событий малореален по объективным причинам: 7 ноября - за два дня до начала московского "Гран-при" - в Санкт-Петербурге запланировано торжественное и весьма масштабное мероприятие по празднованию 30-летнего юбилея Евгения.
Евгений Плющенко: "Со спиной все нормально"
Екатерина КУЛИНИЧЕВА из Одинцова
- В целом я доволен, - сказал Плющенко после окончания субботних прокатов. - Что интересно, было некоторое волнение. Из-за того, что давно не соревновался и не выступал, не мог уснуть днем. Видимо, из-за нового четверного прыжка (сальхова, который Плющенко исполнил с касанием рукой на приземлении. - Прим. Е.К.). В голове прокручивал, как надо на него заходить, как крутить. Это потрясающие, на самом деле, ощущения.
Конечно, сейчас не надо ходить и радоваться, а надо спокойно все доработать. В этом сезоне я хочу сделать этот новый четверной - сальхов - на соревнованиях, сделать еще несколько четверных. Планы очень серьезные, сложные, грандиозные. Хорошо, что сейчас у меня все в порядке со здоровьем. Я очень рад, что настоял на своем и убедил немецких врачей в необходимости повторной операции на колене. Сейчас меня наконец ничто не тревожит.
- Проблемы со спиной, которые мучили вас в прошлом сезоне, удалось в итоге решить без операции?
- Со спиной все нормально, пока можно работать. Мне не делали операцию в полном смысле слова: я спал, а мне через позвоночник вводили такие шланги, прижигали нервы и потом четыре дня кололи специальную жидкость.
- На прокатах вы показали "Лебедя" Сен-Санса, хотя летом говорили совсем о другой произвольной. Посчитали, что программа "Ромео и Джульетта" вам не подошла?
- Нет, она подошла. Просто у нас в загашнике есть несколько произвольных (улыбается). И коротких тоже несколько.
- Значит ли это, что на соревнованиях по ходу сезона вы можете появиться с разными программами?
- Помните, у меня такое уже было. Не исключаю, что будет несколько программ.
- А каковы варианты для короткой программы?
- (Улыбается.)
- Это секрет?
- Ну конечно. Все увидите на соревнованиях.
- Почему все-таки вы решили осенью - до чемпионата России - выступать на менее крупных соревнованиях и в серии показательных выступлений? И снова отказались от "Гран-при" - даже от московского этапа...
- Да мне просто не нужны эти соревнования, если честно. Это первое. Главные соревнования для меня - это Олимпиада в Сочи в 2014 году. А что касается нынешнего сезона, то вот сейчас был прокат - это уже какой-то позитив. Затем я поеду на Japan Open. В принципе это практически как "Гран-при". Потом будет чемпионат России, дальше, если все будет нормально, - чемпионат Европы. Затем, если снова все будет нормально, - возможно, чемпионат мира. Посмотрим. Еще есть командный чемпионат мира в Японии.
Понимаете, это тем ребятам, кому сейчас по 18-20 лет, надо катать-накатывать. А мне куда накатывать? Зачем мне эти "Гран-при"? Это нетитульные соревнования. Чтобы заработать какие-то деньги? Так я уже не для денег катаюсь. Я делаю это для того, чтобы получить эмоции, почувствовать атмосферу. Мне этого достаточно, хватает. Главное для меня, повторюсь, - это Сочи-2014. А как подготовка к Олимпиаде, параллельно - чемпионат Европы, может быть, "мир".
- Так на чемпионат мира все-таки хотите?
- Посмотрим. Сейчас рано забегать так далеко.
- В прошлом сезоне вы говорили, что командные соревнования - неофициальный чемпионат мира - привлекают вас в том числе как относительно новый формат, который к тому же теперь стал олимпийским. Это может стать стимулом для выступления на этом турнире в Японии уже в этом году?
- Может быть, и поеду. Может быть. Соревнования у меня в этом году будут, и накататься еще успею.
- Сейчас все без исключения отмечают, что вы уже на данном этапе выглядите готовым, в первую очередь физически, как, возможно, никогда раньше. Что-то поменяли в летней подготовке или просто сказалось то, что наконец удалось решить серьезные проблемы со здоровьем и выполнить все запланированное?
- Ну конечно, это здоровье, прежде всего. Кроме того, мы с моим тренеров по ОФП Виталием Балыкиным проделали большую работу. Две недели провели в Италии, где помимо тренировок я по шесть часов играл в гольф. Он очень сильно помогает отвлечься, забыться. К тому же я очень много хожу пешком - по 10-15 километров. Это тоже помогает. На самом деле, секретов много (улыбается). Многое из этого мы в этом году, скажем так, доведем до конца - это касается и техники, и подготовки. Мы сейчас работаем по-другому, и пока я всем очень доволен.
- То, что в этом сезоне в любительское фигурное катание возвращаются ваши старые знакомые-соперники Эван Лайсачек и Джонни Вейр, делает для вас соревнования в целом более интересными?
- (Улыбается.) Да вы знаете, я был бы не против, если бы и Алексей Ягудин вернулся, и Тимоти Гейбл и все остальные. А мне в любом случае нужно выполнять свою работу. Понимаете? Я очень рад, конечно. Лайсачек еще под вопросом, а вот Джонни Вейр молодец, что вернулся. Это, конечно, даст всплеск интереса к фигурному катанию в принципе.
- А почему вы сказали, что Лайсачек под вопросом?
- Ну когда он вернется и выступит, тогда я и про него скажу: вот, молодец! В целом, если он вернется, это будет большой поступок.
- В Америке с приближением Игр в Сочи наверняка начнут раскручивать олимпийский турнир через призму вашего с ним второго противостояния, только теперь на российской территории. Собственно, уже сейчас случается читать подобное. Вас это не раздражает?
- Знаете, я абсолютно спокойно сейчас ко всему отношусь, в том числе к тому, что обо мне пишут. Вот честно. Сейчас мне просто по барабану. Серьезно! Почему? Потому что у меня впереди лед, четверной сальхов, два четверных тулупа, два тройных акселя. Вот куда надо стремиться. А что там пишут? Да мне все равно!
отсюда
- Во время открытых прокатов все - и болельщики, и специалисты - единодушно отметили вашу произвольную программу. Долго искали тему для нее?
- Нет, не долго. Нашли практически случайно, но эта музыка лично мне сразу очень понравилась. Она очень красивая. Хочется катать ее, и катать, и катать.
- Вы подразумеваете в ней какой-то образ, какую-то историю?
- Нет. Мне кажется, название этой музыки - "Февраль" - говорит само за себя. Здесь нет истории. Более того, каждый раз она звучит для меня совершенно по-другому. Как будто это зависит от моего собственного настроения в данный момент. Именно поэтому я не хочу показывать здесь какой-то определенный образ. Зачем, если мелодия каждый раз воспринимается по-новому?
- То есть это тема настроения и эмоций. Мне кажется, это очень созвучно японскому менталитету и искусству, где, грубо говоря, зачастую также нет явной повествовательности и сюжет не идет на первом месте?
- Ну… Я общалась с композитором (Леонидом Левашкевичем. - Прим. Е.К.), и он сказал мне то же самое. Леонид очень помог мне, подсказал, как нужно кататься, чтобы показать то, что он хотел вложить в эту музыку, чтобы через нас идею композитора увидели и зрители.
- Не могу не спросить про короткую программу. Говорят, что первоначальный вариант - "Кошки" - после первых закрытых прокатов порекомендовали заменить, поскольку посчитали, что вам с Александром эти образы не очень подходят. А вы сами как себя чувствовали в той постановке?
- Это было очень интересно. И мне те образы понравились. Но думаю, это все же была программа не для соревнований.
- Оставите ее как показательный номер?
- Да. Это будет здорово! И необычно.
- Прическа Александра - довольно длинные и пышные кудри, которые несколько неожиданно смотрелись с фраком для вальса - это случайно не часть образа, который он готовил для "Кошек"?
- Мне кажется, у него еще с прошлого сезона такая прическа. Но это все же к нему вопрос, а не ко мне.
- Вы, значит, не стремитесь контролировать внешний вид партнера?
- Не-е-ет! Это его жена контролирует. Я тут молчу (смеется).
- Возвращаясь к предстоящему сезону, как в целом прошла подготовка? С учетом тех проблем, которые возникли у Александра - сначала с коленом и спиной, а затем, когда он сильно порезал руку.
- Ну да (грустно улыбается). Но в целом все нормально: мы уже знаем, как нужно готовиться в такой ситуации, как к этому подходить. Когда есть проблемы со спиной, нужно иначе тренироваться. Но если он может кататься, - значит, ничего страшного. Нужно просто потихоньку подводить себя к главным стартам.
- Под главными стартами вы подразумеваете чемпионаты Европы и мира? А серия "Гран-при" - это скорее подготовка к ним?
- На самом деле для нас важен каждый старт. Просто нужно идти поэтапно, а не сразу - раз, и с первого же соревнования на пик формы. Так нельзя.
- Насколько я знаю, вы по ряду причин большую часть межсезонья провели в Санкт-Петербурге, никуда не выезжая на сборы.
- Да. Мы очень довольны, что сборы проходили в Питере. То есть дома! Это совсем не то же самое, что проводить 24 часа вместе с партнером и тренером, как это бывает на выезде. Это все равно надоедает. А так мы спокойно тренировались, при этом у каждого были свои дела. Дома всегда хорошо!
- В прошлом и позапрошлом сезонах Тамара Николаевна Москвина говорила в том числе и о желании показать новый стиль вашей пары. В нынешнем эта задача по-прежнему актуальна?
- Ну конечно! Всегда хочется искать что-то новое.
- А вальс Штрауса вам нравится?
- Нравится, да. При этом мне хочется сделать так, чтобы ни у кого не возникло желания сказать: ну вот, опять вальс. И сама я не хочу так думать. Чтобы ни зрители, ни мы сами не вспоминали, глядя нас, какие-то предыдущие программы. Для этого нужно по-другому преподнести эту тему, по-новому ее станцевать. К прокатам мы просто не успели все это подготовить.
- То есть увиденное на открытых прокатах в сентябре еще не дает полного представления о том, какой в итоге будет программа?
- Совсем нет! Пока мы просто поставили прыжки и элементы. Но это еще не вальс. Подождите немного (смеется)!
- А вы уже понимаете, что конкретно нужно сделать, чтобы у зрителей не возникло мысли: опять этот вальс?
- Прежде всего нужно кое-что поменять внутри себя. Даже не поменять, а просто начать по-другому к этому относиться. А уж как воспримут зрители… Посмотрим.
- Но вы явно не сомневаетесь в том, что старую и очень традиционную тему можно преподнести по-новому.
- Конечно. Совсем по-новому. Просто нужно танцевать вальс по-другому - и все получится.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
отсюда
- Вы снова, как и в прошлом году, решили выступать в Оберстдорфе. Какие задачи ставите перед собой на эти соревнования?
- Если в прошлом году мы зарабатывали рейтинговые очки, то сейчас хотим просто обкатать программы, показаться судьям, проверить костюмы перед первым стартом в "Гран-при" на Skate America.
- До сентябрьских контрольных прокатов в Москве вы с Максимом держали в секрете музыку для постановок нового сезона. Почему?
- Ну, наши основные соперники в этом смысле тоже не слишком открыты и откровенны. Всегда хочется сохранить интригу и интерес как можно дольше. Потом бывает приятно, когда ожидание оказывается оправданным и зрителям все нравится.
- Но ведь есть и те, кто выпускает отдельный пресс-релиз, рассказывая, под какую музыку будут кататься в новом сезоне. Так, например, поступила олимпийская чемпионка Ванкувера Юна Ким.
- Ну, Юна Ким - единственный фигурнокатательный герой в своей стране (улыбается). А мы - не единственные, и ко всем нашим со стороны публики большой интерес. Поэтому хотелось сохранить тайну.
- В короткой программе на блюзовую аранжировку известной музыки из "Крестного отца" у вас довольно необычное амплуа роковой женщины, раскованной, дерзкой, с ярким макияжем. Насколько вам комфортно в таком образе?
- Вы знаете, мне очень нравится быть разной. В прошлом году в произвольной программе я пыталась воплотить на льду двух лебедей: быть и "черной", и "белой". Нынешняя короткая программа - это новый образ, и здесь, наверное, срабатывает опыт выступления в тех же шоу. У нас с Максимом в Art on Ice уже была подобная программа, и возможно, тот опыт как раз и помогает чувствовать себя комфортно.
- Я потому и задала этот вопрос, ведь в прошлом сезоне вы рассказывали, как сложно вам катать партию черного лебедя, поскольку, по сути, вы куда ближе к белому.
- Да, характер у меня мягкий. По натуре я добрая (смеется). Поэтому, если говорить о прошлогодней произвольной, образ белого лебедя, конечно, был для меня ближе.
- Кстати, о Юне Ким. Не так давно вы с Максимом ездили в Корею участвовать в одном из ее шоу. Какое впечатление оставила олимпийская чемпионка Ванкувера с учетом ее предстоящего возвращения в любительский спорт?
- Мне вообще очень нравится, как она катается. К тому же Ким довольно молодая. Я в принципе была удивлена, когда после Олимпийских игр в Ванкувере она сказала, что заканчивает любительскую карьеру. Где-то в глубине души была уверена, что это просто пауза, не более. Ким еще полна сил, эмоциональных в том числе, и в этом смысле вполне может покорить и Сочи-2014.
- Насколько трудно для вас с Максимом проходили поиски музыки на новый сезон?
- Мы определились довольно быстро. Прилетев летом в США, мы с Николаем Морозовым один из первых же вечеров полностью посвятили прослушиванию возможных вариантов. Короткая программа - "Крестный отец" в блюзовой обработке - очень понравилась: сразу представили эти образы, идею, которую можно удачно воплотить на льду. Что касается произвольной, эта мелодия (японской виолончелистки Якуко Каваи. - Прим. Е.К.) очень душевная, она в каждом человеке затрагивает какие-то нотки. Мне вообще всегда нравилось, как звучат скрипки и виолончели - очень эмоционально. Мы решили посвятить свою программу Японии, поскольку были там во время трагических событий (накануне чемпионата мира-2011, впоследствии перенесенного в Москву. - Прим. Е.К.). Наш сюжет таков: на люду обычные люди, которые попали в непростую ситуацию и пытаются из нее выбраться. И хотя это не их родная страна, они все равно ей сопереживают. Ведь жить хочет каждый (улыбается).
- В короткой программе вы, судя по увиденному мной на прокатах в Москве, решили абстрагироваться от сюжета легендарной киносаги Фрэнсиса Форда Копполы, не так ли?
- Да. Так и есть. Мы решили показать всю красоту блюзовой обработки: сексуальность, эмоции, отношение мужчины и женщины друг к другу.
- Неужели Максиму совсем не хотелось сыграть на льду Аль Пачино?
- (Смеется.) Ну может быть. (После паузы.) Просто изначально задумка была не такой. Американский хореограф Ли Энн Миллер, с которой мы работали над этой программой, пыталась показать мне образ такой сексуальной барышни, которая пытается соблазнить молодого человека. Мне очень понравились эти нотки женственности. Ли Энн показывала мне какие-то эмоции, абсолютно новые движения - вообще она больше работала со мной, конечно.
- Максим летом писал, что Николай Морозов предлагал вам для произвольной некую музыку, которая давно у него лежала, но не было фигуристов, способных ее катать. Но вы в итоге взяли другую тему. Почему?
- Нам та музыка показалась слишком эмоциональной. И мы не решились.
- Не скажете, что это было?
- Нет, зачем? Это секрет Николая. Может быть, он еще кому-нибудь ее поставит.
- Вы уже не раз говорили, что существенно усложнили произвольную программу, в том числе перенеся еще несколько элементов во вторую ее часть (по правилам за это полагаются бонусные баллы. - Прим. Е.К.). Идет ли речь о максимальной сложности с прицелом на Сочи-2014?
- Нет, это в принципе не что-то запредельное. Мы постепенно шли к этому, каждый сезон добавляя по сложному элементу во вторую половину, как того сейчас требуют правила. В плане хореографии пока все оставили как есть, будем дорабатывать по ходу. Пока же основное внимание уделяем технике и качеству исполнения элементов во второй части. Речь не идет о каких-то четверных подкрутках или выбросах во второй половине (улыбается). Будем делать каскад "сальхов - тулуп" в первой и отдельно тройной тулуп - во второй.
- Вы с Максимом и вашим тренером Ниной Мозер всегда повторяете, что нацелены на постоянный творческий поиск. В будущем олимпийском сезоне эксперименты продолжатся или же это будет не самый подходящий для них момент?
- Нет, поиски продолжатся совершенно точно. Мы не хотим быть однообразными. Что касается музыки, будем думать по ходу сезона. Пока идей нет.
- Как сейчас обстоят дела со здоровьем?
- Сейчас уже все гораздо лучше (в прошлом сезоне Волосожар и Транькову приходилось выступать на фоне ряда достаточно серьезных и неприятных травм. - Прим. Е.К.). С нами в Нью-Йорке работал очень хороший массажист-остеопат. В свое время к нему обращались и Татьяна Навка с Александром Жулиным. Недавно он дней на десять приезжал к нам в Москву. Мне еще периодически нужно проходить у него курсы лечения, у Максима же, тьфу-тьфу-тьфу, все в порядке.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
отсюда
Ну, и напоследок.
whiterose писал(а):на соревнованиях она бывает все-таки часто напряженной, а здесь такая легкая, такая женственная
Точно-точно! Она здесь просто летает по катку  И платье в кои-то веки меня не смущает и не мешает наслаждаться картинкой  А Стефчик какой в лосинах мммм....
whiterose писал(а):А Плющенко... эээ... чего-то я его в последнее время смотреть не могу. Посмотрела первые нескоько секунд и выключила  нимагу. Почему-то начинает все раздражать
Не тебя одну.  _________________ Сьюз Саймон возвращается. Встречайте новый перевод Мэг Кэбот "Преследуемая". Баннер кликабельный
 |