LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Spate писал(а):
Так мы вроде не про "интеллектуальное кино", а ищем грань между книгами Лукьяненко, Громыко, Семеновой, ЕЗ и ко. У того же Лукьяненко есть совершенно простые вещи. Мы же рассматриваем авторов одного жанра, как я поняла. У Семеновой детективы довольно специфические, их не сравнить, имхо, с ее же фэнтези. У меня есть еще критерий, что Лукьяненко и Громыко с удовольствием читают и женщины, и мужчины, тогда как "гендерное" фэнтези - это такое потрафливание вкусам среднестатистического М или Ж, вот и получаем, что женщины не могут читать Руса и Поселягина, а мужчины и на пушечный выстрел не подойдут к Жильцовым-Косухиным ![]() Spate писал(а):
Это да, но скажу честно, их "топовая" когда-то "Девушка в поезде" на мой взгляд весьма вторична и скорее попала в струю, вот и выстрелила. "Девушка в поезде" - это глобальный бестселлер, такие книги вообще отдельной строкой стоят, их читают, имхо, просто чтобы быть в курсе, а не из-за их суперкачества и оригинальности. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Нина, брось читать выплески МТА, это вредно для здоровья )))
Verka писал(а):
я пытаюсь нащупать, где заканчивается низкий жанр и начинается высокий, причем не по личным, а по общепринятым литературным меркам Я сейчас шепотом с галерки напомню, что есть в мире жЫстокие высокоинтеллектуальные читатели, которые ВСЮ фантастику, хоть Перумова, хоть Толкиена, хоть Азимова относят к самой что ни на есть "низкой" литературе ))) То же самое с детективами, сентиментальной литературой и прочими любимыми массами книжицами )) То есть все зависит от точки зрения и угла обзора, ага ![]() Verka писал(а):
То, ради чего профессиональные критики готовы взяться за разбор работы. Ради денег возьмется. И то далеко не всегда ;) Еще вариант - если критик личный большой друг автора. Но в этом случае велик риск, что друзья по итогам разбора разлетятся в разные стороны. Читайте Пушкина, Достоевского и прочих корифеев, раздел публицистика )) А насчет издания массолита в мягких обложках - жду не дождусь, всем станет легче, издателям по затратам, читателям - по выбрасыванию/забыванию в гостиницах, поездах, самолетах и т.д. ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() LuSt писал(а):
У меня есть еще критерий, что Лукьяненко и Громыко с удовольствием читают и женщины, и мужчины, тогда как "гендерное" фэнтези - это такое потрафливание вкусам среднестатистического М или Ж, вот и получаем, что женщины не могут читать Руса и Поселягина, а мужчины и на пушечный выстрел не подойдут к Жильцовым-Косухиным ![]() Кстати, да)) Правда, насколько знаю, у Жильцовой хватает мужчин-читателей, у нее, имхо, логика ближе к мужской. Но критерий хороший) LuSt писал(а):
"Девушка в поезде" - это глобальный бестселлер, такие книги вообще отдельной строкой стоят, их читают, имхо, просто чтобы быть в курсе, а не из-за их суперкачества и оригинальности. Самое для меня бессмысленное чтение - чтобы быть в курсе) Ни уму, ни сердцу) У Агаты Кристи под другим псевдонимом когда-то издавались изумительнейшие психологические книги, на их фоне многие современные бестселлеры блекнут, имхо. _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
Verka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Peony Rose писал(а):
Я сейчас шепотом с галерки напомню, что есть в мире жЫстокие высокоинтеллектуальные читатели, которые ВСЮ фантастику, хоть Перумова, хоть Толкиена, хоть Азимова относят к самой что ни на есть "низкой" литературе ))) То есть "Мастера и Маргариту" Булгакова и творчество Э. По они тоже туда же посылают? Да Гоголя с "Вечерами..." по их логике тоже. Интересно... Peony Rose писал(а):
Ради денег возьмется. И то далеко не всегда ;) Это само собой, труд профессионала должен оплачиваться. Я про это самое "далеко не всегда". Тут от профессиональной гордости и репутации, так это кажется называется, многое зависит. Критика, который за деньги готов под чем угодно подписаться, его и слушать не будут. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Verka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Peony Rose писал(а):
ПС Вера, не путай фантастику как жанр и как художественный метод. Чтобы разобраться, скажи, в каких современных романах фантастика есть художественный метод, но не жанр? _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Вера, у нас жара опять стремится к сорока по Цельсию, поэтому умоляю, не заставляй делать списки )))
Есть талант, который может писать все, включая фантастику. Есть бездарь, который едва научился ковырять что-то по избитой канве и сидит, стругает своих буратин по миллиону штук. И есть некие промежуточные стадии между ними. А еще есть цель, ради которой пишется книга. Это важно. Это принципиально важная вещь вообще. По, Гоголь и другие - они об этом хорошо знали. Думаю, все понимают разницу между схемой "автор взял идею звездолета с бессмертными людьми, небанально выстроил сюжет и закрутил интригу по максимуму, и вывел в итоге блестящий постулат о вредности бессмертия для человечества - все ахнули" и схемой "автор взял идею звездолета с бессмертными людьми, и все эти люди на протяжении романа только и делали, что пили, жрали и занимались сексом, а потом прилетели на планету Х, порубили местные виды в капусту, основали колонию и зажили долго и счастливо - все прочли и забыли тут же" ![]() Грубо говоря, если Алексей Иванов напишет новый большой роман с фантприемом - он потянет. Ибо владеет всей техникой рассказчика и имеет цель, более важную, чем бабло. Если Звездная рискнет написать большой роман без фантприема - она не потянет и опозорится. Ибо не владеет всей техникой и не имеет цели, кроме бабла. Еще статей подкину. Заглянем за стенку: Топография современной русской фантастики Русская фантастика: кризис концептуальности Почему русская фантастика такое г**но (Точки зрения авторов статей с моей могут не совпадать, а то кто-то вдруг еще припишет )))) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Verka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Peony Rose писал(а):
Вера, у нас жара опять стремится к сорока по Цельсию, поэтому умоляю, не заставляй делать списки ))) Мне не надо списки, мне бы пару-тройку самых известных романов, чтобы на примере сравнить их скажем со Стругацкими или Олди или Дяченко. Просто есть у меня подозрение, что напиши Булгаков "МиМ" сейчас и его 100% отнесут к ГФ. Вот берем Первый "Дозор" Лукъяненко. С чем его можно сравнить для наглядности, с какой прозой, где используется ГФ только как прием? Пелевин "Жизнь насекомых" подойдет, или это тоже ГФ пополам с сюрреализмом? Или еще, Стругацкие "Сказка о тройке" - это ГФ в славянском стиле или саркастическая проза о советской действительности, где используются фантастика как метод? _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Verka писал(а):
Мне не надо списки, мне бы пару-тройку самых известных романов, чтобы на примере сравнить их ? Я бы назвала, пожалуй, Стюарт и ее цикл о Мерлине. Фэнтези там имхо больше метод, а жанрово это сложное произведение, на стыке нескольких жанров. Кстати, забыла как называется роман, где герой - человек из России начала 20 века, переживший заморозку на года, вот это роман тоже жанрово не фантастика, фантастика там именно метод, имхо. (Вспомнила, "Авиатор") _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
Verka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Spate писал(а):
Я бы назвала, пожалуй, Стюарт и ее цикл о Мерлине. Фэнтези там имхо больше метод, а жанрово это сложное произведение, на стыке нескольких жанров. Но жанр-то везде указан как фэнтези. Peony Rose писал(а):
Думаю, все понимают разницу между схемой "автор взял идею звездолета с бессмертными людьми, небанально выстроил сюжет и закрутил интригу по максимуму, и вывел в итоге блестящий постулат о вредности бессмертия для человечества - все ахнули" Это называется социально-философская фантастика. Возьмем опять же Стругацких "Трудно быть богом", там тоже все лихо закручено, сильная идея, бездна смысла и т.д. и т.п. Но это фантастика, это не проза, хотя от фантастики там зведолет, формально отличная от земной история, все тот же феодализм. Фантастика тут тоже как метод. Отсюда вывод: если в современном романе используется фантастика как метод, роман автоматически причисляется к фантастическому жанру. Возвращаясь к верхним и нижним книжным полкам: деление на высокую и низкую литературу по жанровой принадлежности в настоящий момент не актуально. А по каким критериям деление актуально, история пока умалчивает... _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
neangel | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() о доп изданиях))
кто-то спрашивал, кого из авторов ромфанта допечатывают, кроме пресловутой ЕЗ - Жильцову и допечатывают, и переиздают заново, включая все ее прежние романы, - Завойчинскую начали заново издавать, то есть все старенькое снова выходит на полки магазинов, даже самые ее первые романы, - частично переиздают Гаврилову с некоторыми романами, - определенная радость для меня - переиздадут Киндрет в одном томе, собираюсь купить, хоть и не ромфант, но я рада, потому что готова уже была искать эту книжку на Алибе наверное, выросло новое поколение читательниц, которым все равно хочется не только прочитать в электронке эти романы, но и иметь их у себя дома, поэтому спрос на уже давненько вышедшие книги а кого вы хотели бы увидеть переизданными, потому что вам этого очень хочется)), может тоже что-то из уже выпущенного не вчера вечером и говорим о дамах авторах)) я бы хотела переиздания серии Панкеевой, но полностью, конечно)) сейчас ее искать оченно сложно: или за непомерно большие деньги есть полностью, или лежит кусками - не собрать в одну кучу |
|||
Сделать подарок |
|
Verka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() nayz писал(а):
Смотрю многие хвалят, а я дальше первой книги не продвинулась( Первая книга самая "скучная", почитай вторую, если и она не пойдет, тогда точно нет смысла дальше читать. neangel писал(а):
о доп изданиях))
кто-то спрашивал, кого из авторов ромфанта допечатывают, кроме пресловутой ЕЗ Альфа-Армада стабильно каждый месяц допечатывает что-то из творчества Пехова, Громыко, Белянина. Реже Корнев, Калбазов. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Ch-O | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Кажется, я познала дзэн...
Была я тут в отпуске (огород, родственники и прочие прелести ![]() ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Sheraleyainn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() А я честно говоря второй день в какой-то прострации. Пытаюсь уместить в голове, как авторы сами свое творчество сравнивают с порнографией и утверждают, что худлит не несет (и не должен!) в себе знаний, в частности Достоевский, хотя есть небольшие исключения как Тормашев (не читала, не в курсе). И сижу я такая в лыжи обутая и слушаю как со дна постучали ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Verka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Sheraleyainn писал(а):
Пытаюсь уместить в голове, как авторы сами свое творчество сравнивают с порнографией и утверждают, что худлит не несет (и не должен!) в себе знаний, в частности Достоевский, хотя есть небольшие исключения как Тормашев (не читала, не в курсе). Зато честно и самокритично. И читателям ложных надежды не дарят. Говорят, как есть. Книжки, не несущие в себе знаний, были всегда, есть, и скорее всего всегда будут. Как и фильмы, фотографии, музыка и проч. Такова сэлява. Про Достоевского промолчу. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Еще о тенденциях, которые не радуют.
Сижу на kobo и тихо злюсь. ОК, уже смирилась с DRM-защитой файлов, о которой выше в теме писала. Ладно, без скачивания - так без. Но вот в бесплатном разделе листаю триллеры, фантастику, прозу... и прямо невмоготу становится. Ибо ВСЕ выложенное - серийники. Ну в буквальном смысле - куда не ткни, начало серии. ОК, понимаю, хочется привлечь читателя. Но почему ж раньше авторы кидали в бесплатку рассказы, повести - однотомники? И читатель шел таки потом уже к сериям, если хотел. Серию я читаю крайне редко, и то максимум трилогию и если ОЧЕНЬ зацепит. И не факт, что трилогия мне понравится по итогам-то, вот в чем суть. Вот авторы, ИМХО, сами себе в этом плане вредные буратины. Sheraleyainn писал(а):
и слушаю как со дна постучали Я уже в уши втыкаю заглушки. ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[20389] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |