Хомячковая | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Поймала себя на том, что считаю что автор должен знать больше читателя. Поясню, автор раз 10 за весь объем книги (всего 10 раз при том объеме мелочь) поучал в ультимативной форме: электромобиль не вредят природе, они экологичны, менее затратны в эксплуатации и т.д. и т.п. Ерунда в том что каждый кто хоть раз имел дело с аккумуляторами знает что они имеют отвратительную привычку примерно раз в 2-3 года выходить из строя совсем. Далее вроде бы электромобиль потребляет электричество, т.е. не загрязняет природу бензиновым выхлопами, однако электричество должно откуда-то браться (этот вопрос тщательнейшим образом замалчивается, однако же АЭС и ГЭС самые безобидные из возможных вариантов) и еще куча всего того во что просто не хочется вдаваться, дабы не накатать трактат на заданную тему. НО автор вроде бы мужик, старше 12 лет однозначно, 30+ ИМХО (т.е. должен уже уметь думать и знать физику, все же математический склад ума чувствуется) и пишет даже не стараясь задумываться. Дело не в том что автор преподносит свою мысль как догму, дело в недостатке знания.
П.С. так все же должен ли автор знать больше читателя? ![]() _________________ ![]() За наряд спасибо Нинку))), за перевод Анне |
|||
Сделать подарок |
|
Verka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Хомячковая писал(а):
П.С. так все же должен ли автор знать больше читателя? Меня больше напрягло не ошибочность суждений автора, а Цитата: .
поучал в ультимативной форме: Вот этого автор худлита точно делать не должен, будь он хоть доктор наук. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Хомячковая писал(а):
должен ли автор знать больше читателя? Не провоцируй меня на большую речь, Люба ))) Писатель в идеале - это человек высоко образованный, если не во всех областях, то по крайней мере стремящийся узнать максимум по своей конкретной теме и связанных с нею подтемах. Другое дело, что в массолит нынче пошли люди, мягко говоря, не складывающие два и два и ваяющие штампованные бестселлеры на коленке за месяц. Отсюда стремительные домкраты, которые бросаются читателям в глаза. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
tatka-aa | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Хомячковая писал(а):
Ерунда в том что каждый кто хоть раз имел дело с аккумуляторами знает что они имеют отвратительную привычку примерно раз в 2-3 года выходить из строя совсем. Далее вроде бы электромобиль потребляет электричество, т.е. не загрязняет природу бензиновым выхлопами, однако электричество должно откуда-то браться (этот вопрос тщательнейшим образом замалчивается, Я не знаю что ты читала, реал или фантастику, если фантастику, то автор прав на сто процентов. Ибо минусы электромобиля современности там уже перекрыты более развитым производством. Если реал, то автор в принципе, тоже прав, ибо при некоторых условиях (тебе хватает зарядки батареи на день например) плюсы перевешивают минусы. Цитата:
Однако, все описанные недостатки – временное явление. Технический прогресс не стоит на месте и в скором времени, мы уже не вспомним о теперешних проблемах электромобилей, что в будущем позволит таким машинам стать еще популярнее. Verka писал(а):
Меня больше напрягло не ошибочность суждений автора, а
Цитата: поучал в ультимативной форме: . Вот этого автор худлита точно делать не должен, будь он хоть доктор наук. А вот тут я соглашусь. Объясняя свою/своего героя точку зрения, автор должен знать меру. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 172Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
alenatara | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Хомячковая писал(а):
так все же должен ли автор знать больше читателя? Ну это по умолчанию. И дело даже не в образовании, а в том, что прежде писать на выбранную тему, автор должен и обязан эту тему изучить, НО... Не те нонче времена, народ хавает графоманию, на кой напрягаться? Всё-таки рынок формируют не только авторы, но и читатели, которые в большинстве своём вообще никаких требований к литературе не предъявляют: складно написано - уже хлеб, и плевать, что русский язык изнасилован вдоль и поперёк; лямур есть - ваще кайф и плевать, что герои не соответствуют не своим типажам, ни вообще здравому смыслу; есть экшен - ваще круть, значит будет весело, и наплевать, что этот экшен противоречит всем законам действительности, природы, физики...вообще всем законам ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2436Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Хомячковая | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Тата, погуглить про электромобили я и сама могу, однако образование никуда не денешь. Поэтому да электромобили менее вредны чем автомобили на бензине, однако они мягко говоря не идеальны. И чем твоя статья опровергает мое ИМХО?
П.С. девочки самое смешное что произведение ни разу не НФ, это фанфик по ГП. И фразу про электромобили и производство толкает Драко Малфой. Verka писал(а):
Вот этого автор худлита точно делать не должен, будь он хоть доктор наук. Немного не так выразилась. Так считает ГГ-ой, но ощущение что автор проецирует себя. ![]() Остальное в книге альтернативно, герой умеет думать и в принципе чувствуется что человек имеет больше чем среднюю школу за плечами и думать он умеет, пусть и не всегда стандартно или идеально, но некоторые вещи в том числе и пресловутые электромобили автором декларируются как аксиома, он не пытается ее критиковать, вот как то так. Что в принципе резко бросается в глаза. _________________ ![]() За наряд спасибо Нинку))), за перевод Анне |
|||
Сделать подарок |
|
tatka-aa | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Хомячковая писал(а):
И чем твоя статья опровергает мое ИМХО? Хомячковая писал(а): А разве нет? Судя из статьи- так да. Одно кпд что стоит.
электромобиль не вредят природе, они экологичны, менее затратны в эксплуатации Хомячковая писал(а):
Ерунда в том что каждый кто хоть раз имел дело с аккумуляторами знает что они имеют отвратительную привычку примерно раз в 2-3 года выходить из строя совсем. По скольку это фэнтези, то будем думать, что прогресс опережает наш реал ![]() Хомячковая писал(а):
Далее вроде бы электромобиль потребляет электричество, т.е. не загрязняет природу бензиновым выхлопами, однако электричество должно откуда-то браться (этот вопрос тщательнейшим образом замалчивается Электричество берется из батареи, так же как и в телефоне. ![]() " под капотом электромобиля вместо двигателя внутреннего сгорания находится электрический агрегат, получающий питание от аккумуляторных батарей. Они выполняют роль своеобразного «топливного бака» и обеспечивают электромотор необходимой рабочей энергией." (с) Ты предлагаешь автору лекцию на эту тему еще подробнее написать в фанфике? ПЫСЫ- а нечё что ГП на машине вообще летал? Тебя это не удивляет ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 172Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Птица-Фея | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Девочки, я чуть разбавлю вашу дискуссию насчет электромобилей, ладно?)
В общем, постучалось мне в вк издательство. Предлагают опубликоваться в их поэтико-прозаическом сборничке в 200 страничек, который потом пойдет в библиотЭки. И стану я популярной и узнаваемой. Я, конечно, хз, как там сборники поэзии и прозы пользуются спросом в библиотеках, но не уверена, что за них идут битвы как за телевизоры в Черную Пятницу. Да и - где я, а где проза-поэзия?? Интересуюсь, что там по условиям публикации. И озвучивают мне условия: при обязательном (!) выкупе не меньше 7 книг за сумму в 4990 руб мне предложат 5 страничек в сборничке бесплатно, а за большее кол-во страничек я должна доплатить по 600 рэ за страницу. А если я хочу выкупить одну книгу, то это будет стоить мне 1500 моих кровно заработанных за 1 экз. и при публикации всего 3 странички бесплатно. Вот и сижу и думаю, как мне свезло! Сарказм, если что. Посмотрела подробнее, что это за издательский дом Арт-Сияние. По факту - ИП. Сами сборники тонюсенькие, на обложках книг - обычные бесплатные картинки из серии "обои для рабочего стола". Так что, товарищи по несчастью перу, будьте внимательны. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 144Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Рина Гиппиус | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() К вопросу о том, что автор должен знать больше читателя.
Могу рассмотреть на одном примере. Один автор (не буду указывать имя) написал дилогию о девушке-студентке, учащейся на специальности смежной с моей. Девушка гений программирования и математики - так ее позиционирует автор. А я читаю и вижу кучу не стыковок. Хорошая память - не есть гениальность, потому как гениальность - это скорее нестандартное мышление (знаем, проходили, у меня одногруппник такой был). А автор подчеркивает, что одна из сторон гениальности героини - это именно то, что она помнит (помнит, а не сама в уме считает!) степени двойки, например. К слову, любой мало мальски знающий программист и без гениальности знает степени двойки минимум до десяти. К слову, нестандартное мышление героиня не демонстрировала. А местами еще и конкретно тупила. Или дальше, что героиня офигенно программирует. И в качестве примера выдает историю про "умный дом". Опять же, любой спец в этой теме знает, что это не так уж сложно. Сейчас есть уже готовые системы, которые тупо настраиваются по шаблонам - и работы программиста в этом никакой нет, либо она минимальна. У нас на факультете тема диплома "умный дом" выдавалась только троечникам, которым надо было что попроще, чтобы хоть как-то защититься. И таких косяков я насчитала достаточно. Однако со стороны, несведущему человеку, все кажется чинно-благородно-умно. Где гарантия, что автору попадется вот такой читатель как я? Остальные читают, их все устраивает - все гладенько-ладненько. И вот даже не знаю - есть ли смысл автору слишком сильно напрягаться, вдаваться в подробности? Кмк, в этом случае наверно вообще лучше описывать поверхностно, лишь бы ушлые товарищи не смогли придраться))) _________________ За комплект спасибо Нине! |
|||
Сделать подарок |
|
Sheraleyainn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ну не знаю, я не считаю, например, что автор должен быть умнее, образованнее и компетентнее любого читателя априори. Но тем не менее, очень желательно, чтобы он понимал и знал, о чем собственно пишет. И чтобы придерживался обычной логики в конце концов. Иначе смотреть на это и правда очень грустно и тоскливо _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Монк | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Sheraleyainn писал(а):
Но тем не менее, очень желательно, чтобы он понимал и знал, о чем собственно пишет. Действительно, очень желательно. Я как-то запоем прочла романы автора Sophie Kinsella (в оригинале), пока не распробовала скрытую русофобию и не начиталась про легкодоступных героинь. Но суть не в этом: Софи часто описывает героинь в офисах (неважно, в какой сфере - офисный планктон что в Англии, что в другой стране одинаков, сфера деятельности значения не имеет). Ну, конечно, героини потом закручивают романы с молодыми-красивыми СЕО (шефами компаний), которые вдруг проникаются яркими идеями вчерашней посудомойки. Так вот, практически в каждом романе у неё там есть "компьютерные отделы", которые занимаются по сюжету исключительно поиском "пропавших емаилов". И то, как это описано... в общем, у них там есть распечатки (!) в текстовом виде, и им непременно нужен мобильник героини, с которого она отправляла емаил (зачем? если у них, как я поняла, отдельный, свой собственный сервер, через который всё проходит?) и т.д. и т.п. Читаешь и делаешь фейспалм, как говорится. И это зарубежный бест-селлерский автор, по романам которой фильмы снимают. Второй пример, уже наших авторов - Ежи Тумановский. В одной его книге фигурирует православный батюшка. И то, как этот батюшка себя ведёт (он персонаж положительный, на всякий случай) - берёт оружие в руки, общается по клишевым зарубежным фильмам "сын мой", вперемешку с блатным жаргоном... ну сразу видно, что автор на расстояние пистолетного выстрела к православным церквям и священнослужителям не подходил, а образ составлен по клише из фильмов, книг, отзывов "знакомых знакомых знакомых", опросов на околохристианских форумах (без четкой конфессии), и так далее (о чем сам автор в ответ на мою рецензию честно признался, за что ему отдельный респект). Так что да - желательно, чтобы автор понимал, о чем пишет. Но чаще всего (да и повсеместно, если положить руку на сердце), автор сам не участвовал, не общался, в офисах не работал, с профессией не связан, свечку не держал и так далее. Ну нужен ему по сюжету вот такой человек, загорелось, он и поставил. "Ну а детали, а детали - потом". Приведу другой пример. Исторические художественные романы. Сама грешна: есть у меня один такой. И я ради него читала огромные тома, энциклопедии, гуглила, и даже посетила локацию действий романа самостоятельно (Третий крестовый поход, сюжет разворачивается на территории современной Палестины и Израиля). Кроме того, обладаю знаниями, необходимыми для описания Литургий, православных и католических, мировоззрение христиан различных конфессий и так далее. И уверена, это всё прошло для массового читателя незамеченным, поскольку фокус все-таки на событиях, героях, и кому интересны описания их убранства или окружения. Просто для меня такая подготовка принципиальна, вплоть до "а носили ли крестоносцы трусы". Но даже при таком предварительном изучении материала по теме - есть все шансы где-то непреднамеренно наврать. Или, скажем, возьмёт мой роман в руки магистр Робер де Сабле, которого я там описала, уж как могла (интересная личность же), прочтёт, фыркнет и выкинет в окошко, а меня велит отловить и предать публичной казни за ересь, с согласия епископа Иерусалимского, безусловно. Так что да - желательно знать, о чем пишешь. Но это возможно лишь в случае, если сам лично был, участвовал, знаешь изнутри. В остальных случаях - это ресерч, исследование, причем обычно поверхностное. И за то спасибо, если есть. Практика показывает иное: зачастую нет и этого. И "пипл всё равно хавает", а бурчат только читатели, чьи профессиональные чувства задеты, читатели-эстеты, и просто читатели думающие, а их меньшинство. Бестселлерами же редко становятся книги, ориентированные не на "самого тупого мальчика в комнате", простите мою брутальность. По крайней мере, на западе это так: чем проще сюжет, тем легче его экранизировать. Чем сложнее и тоньше (где "дьявол в деталях"), тем меньше шансов, что его кто-то возьмется экранизировать (если только это не Тарантино, хотя опять же - может, на бумаге у него всё куда интереснее, чем в результате вышло на экран). зы. Я что-то разошлась, простите. ) ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 240Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
alenatara | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Монк писал(а):
бурчат только читатели, чьи профессиональные чувства задеты О, эт прям про меня, ибо почти каждый роман про бизнесменов/коммерсантов/финансистов задевает мои профессиональные чувства ![]() ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2436Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Ch-O | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Если автор пишет много разного - быть компетентным везде просто невозможно.
Но если ты пишешь легкий лырик, то пусть героиня в офисе работу работает - не нужно нагромождать лишнего. Не знаешь/лень искать - ну не выдумывай. Если не собираешь изучать профессию героев с целью ее описания - не неси отсебятину. А вот если уж взялся - будь добр взяться со всей ответственностью. Понятно, что художка - это не историческая монография или научный труд, что допускается некий авторский вымысел, благодаря которому, собственно, и получается история, но нести откровенную околесицу и гнать пургу - не надо. Хотя вот если автор потрудился подготовиться - это видно сразу. Но увы, потр@шки в антураже победили с большим отрывом. И я все еще убеждена, что чтение только "чего-нибудь легкого" не разгружает мозг, а размягчает. Ой, пока работа рассосалась, поду сюда https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23795, тут уж автор никогда не филонит в подготовке. alenatara писал(а):
ибо почти каждый роман про бизнесменов/коммерсантов/финансистов задевает мои профессиональные чувства у меня все сложнее))) почти везде есть гений или тупица от IT и иже с ними, компы и сотки, камеры наблюдения и прочая, прочая, прочая... попаболь, короче! alenatara писал(а):
на красавчиков-боссов. короче, если речь об этом зашла - ну хоть ты мне скажи, ну где? где водятся эти пресловутые красавчики-супермачо-боссы-ранимые и трепетные? Где?!!!!! |
|||
Сделать подарок |
|
tatka-aa | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ch-O писал(а):
Если автор пишет много разного - быть компетентным везде просто невозможно.
Но если ты пишешь легкий лырик, то пусть героиня в офисе работу работает - не нужно нагромождать лишнего. Не знаешь/лень искать - ну не выдумывай. Если не собираешь изучать профессию героев с целью ее описания - не неси отсебятину. А вот если уж взялся - будь добр взяться со всей ответственностью. Ну когда автору искать подробности, если он книгу за два-три месяца ваяет. Если начать изучать и консультироваться, деньги некогда будет зарабатывать ![]() Хотя есть авторы, которые и без подробностей умудряются сваять нечто. Но! Но это нечто, как выше отмечено, заметят только спецы, и то многие не обратят внимания, если сюжет увлек. Вот для меня живой пример Паншина с её Драконьими авиалиниями. Технического бреда, хоть ложкой хлебай, но помешал он только мне, технарю со стажем. И так собственно везде и всюду, какую не возьми профессию, читатель недоволен, я уж не говорю о модном нынче Литрпг, вот уж где игроки над авторами потешаются. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 172Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Фёкла Гогенцоллерн | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() «Эксмо» разворачивается к читателю
Цитата:
О трендах в non-fiction подробнее рассказал Рамиль Фасхутдинов, заместитель директора редакции «Эксмо Non fiction». Наиболее популярная нонфикшн-тематика сегодня, по его словам, — это саморазвитие. Людей интересует как развитие soft skills (умение справляться со стрессом или вести переговоры, лидерские качества и тому подобное), так и hard skills (т. е. обучение конкретным навыкам).
Фасхутдинов отметил, что сегодня наблюдается любопытная тенденция: люди вновь готовы читать толстые книги — «чтобы осознать свое место в сегодняшнем нестабильном мире». Фасхутдинов выделил супертренды, дошедшие до нас недавно: феминизм, ЛГБТ, ЗОЖ, экологичность, mindfulness (буквально — «мозгонаполнение», например, книги-раскраски для взрослых, созданные исключительно для релаксации), графические романы. Говоря о феминизме и ЛГБТ, Фасхутдинов и Капьев заключили, что классический тип писателя — то есть белый мужчина средних лет («цисгендерный» — иронически выкрикнул кто-то из зала) — сегодня уже не так интересен читателю. Вся статья по ссылке: https://godliteratury.ru/public-post/yeksmo-razvorachivaetsya-k-chitatelyu |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[20389] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |