LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Авг 2018 12:14
Дженни Нордберг "Подпольные девочки Кабула"
До этой книги у меня в профиле на ЛЛ была фраза: «Часто говорю о себе в мужском роде, это привычка с детства, извините». Теперь последнего слова там нет. Даже несколько забавно, что в таком консервативном обществе, как афганское, есть свои трансгендеры. Это девочки, которых родители одевают в мужское платье, потому что в семье рождаются только дочери, а у афганцев семья без сына - так себе семья. Их называют бача пош, и по достижении полового созревания их превращают обратно в девочек, потому что у женщины в этой стране есть только одно предназначение: выйти замуж и родить детей. Познав хоть и в урезанном виде свободу, которой женщины Афганистана чаще всего лишены, впоследствии эти девочки чаще всего несчастны и напоминают диких животных, посаженных в клетку зоопарка. Автор много времени провела в Афганистане и повидала многих бача пош разных возрастов, от малышки Мехран и юной Захры до Шукрии и Надер, которые продолжают жить в частично мужском обличье и будучи взрослыми. Она проинтервьюировала с десяток таких женщин и девочек и изложила их истории на бумаге, параллельно дав очень подробный и внятный инсайд в политическую и культурную жизнь Афганистана. Она достаточно вдумчиво разбирает, что принесла в Афганистан интервенция советских войск, как жилось при Талибане и чего добились американцы и их коалиция за 15 лет. Даже интересно, вот если бы взять машину времени, вернуться в 79 год и войти туда коалицией, объединив усилия - на что был бы похож Афганистан сейчас? Ведь цели-то для афганского общества и у СССР, и у США были одни: переход к светскому образу жизни, верховенство закона, а не обычаев, гендерное равенство и все такое прочее. Очень хорошая и познавательная книга. (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Авг 2018 14:35
Я пару месяцев назад посмотрела документалки "Побудь мальчиком, дочь моя" - это о бача пош, и еще "Танцующие мальчики" - о бача бази.
Афганистан, конечно, тот еще экстрим в плане ориентации всего и всех. При Советах, помнится, педофильскую практику переодетых пацанов практически выжгли, зато бравые американские чиновники наоборот, своих союзников-наемников поощряют, но втихую, чтобы никто не обозвал нехорошим словом. Вот, нашла в тему заметку. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Окт 2018 11:33
Свен Линдквист "Уничтожьте всех дикарей"
Читая в параллель с "Сердцем тьмы", я вместе с автором пересекала бескрайние пески Сахары, и вместе с ним думала об африканском континенте - матери человечества и одновременно родине геноцида. Люди и истребление ими себе подобных всегда шли рука об руку, и чаще всего решение уничтожить тот или иной народ диктовалось сугубо прагматическими экономическими интересами - расширением жизненного пространства, необходимостью освободить от чужого владычества перспективное месторождение/выгодную стратегическую позицию, тупо ограбить более богатый народ. Чтобы заставить человека хладнокровно убивать на благо империи, нужно внушить ему мысль, что покоряемые народы - это чуть ли не иной биологический вид, подлежащий уничтожению, за убийства наказания не предусмотрено, скорее даже поощрение, а власть его безгранична. И все же даже в разгар колониалистской экспансии конца 19 века звучали отдельные голоса разума и гуманизма, того же Конрада, и находились смелые издания, не боявшиеся это печатать, показывать уродливую обратную сторону империализма. Как в людях, оказавшихся в непривычных для себя условиях, очень быстро пробуждаются звериные инстинкты, а страх и ненависть рождают в них примитивную жажду крови, ибо или ты, или тебя. Ну а аппетит приходит во время еды, человечность выключается, и настойчивым рефреном в голове звучат только три слова: "Уничтожьте всех дикарей". Моя любимая глава из всей книги - вот эта, как раз пересказ истории Конрада "Форпост цивилизации", напечатанной в журнале "Космополис": Цитата:
То была история о двух европейцах, Кэйертсе и Карлье, брошенных циничным управляющим компании на небольшом торговом посту у берега великой реки.
Их единственное чтение — пожелтевшая газета, на страницах которой высокопарным языком прославляется «наша колониальная экспансия». Как и в самом юбилейном номере «Космополиса», колонии представляются местом священного долга на службе у Цивилизации. В газетной статье восхваляются заслуги тех, кто несёт свет, веру и торговлю в «тёмные уголки» Земли. Поначалу два компаньона верят в эти прекрасные слова. Но постепенно они обнаруживают, что слова — это не больше, чем звуки. И эти звуки утрачивают своё содержание вне общества, создавшего их. Покуда полисмен дежурит на перекрёстке, покуда еду можно купить в магазине, покуда за тобой наблюдает широкая публика — эти звуки складываются в моральность. Сознательность предполагает общественность. Уже вскоре Кэйертс и Карлье оказываются готовы участвовать в работорговле и массовом убийстве. Когда припасы истощаются, они готовы подраться из-за куска сахару. Кэйертс спасается бегством, будучи уверенным, что Карлье гонится за ним с ружьём. Затем они внезапно сталкиваются, и Кэйертс из самообороны стреляет, и лишь потом понимает, что, запаниковав, прикончил безоружного человека. Но что с того? Ведь такие понятия, как «добродетель» и «преступление» — это просто звуки. «Ежедневно люди умирают тысячами, — думал Кэйертс, сидя возле трупа своего компаньона, — возможно, даже сотнями тысяч — кто знает? Одним больше, одним меньше — какая разница, по крайней мере, для мыслящего существа». А он, Кэйертс, — мыслящее существо. До сих пор он, как и всё человечество, жил с верой в кучу белиберды. Теперь же он знает и делает выводы из того, что он знает. Когда приходит утро, пелену тумана пронзает нечеловеческий, вибрирующий свист. Прибывает пароход компании, которого долгие месяцы ждали наши торговые агенты. Директор Великой Цивилизаторской компании сходит на берег и обнаруживает Кэйертса, повесившегося на могильном кресте своего предшественника. Кажется, что он висит в положении «смирно», но даже и в смерти указывает вывалившимся языком в сторону управляющего. Линдквист говорит о бумеранге, который один раз в Европу уже прилетел, но прогнозов никаких не дает, только рассматривает причинно-следственные связи в историческом контексте. При чтении таких книг мне всегда интересно, что из современных научных исследований через сто лет будет восприниматься такой же ересью, как расовые теории девятнадцатого века сейчас. И как звучат сейчас его слова из 1992 года: Цитата:
Преимущества соблазнительны. Уровень безработицы в 5, 10, 15 или 20 % даёт нанимателям огромный перевес. Рабочая сила стоит на цыпочках и жаждет своей эксплуатации.
Конечно, можно ожидать некоторый экстремизм среди крайне правых — евреям и неграм может не поздоровиться, — но, чёрт возьми, во всяком случае, у людей не будет этого наглого чувства успокоенности, что в любой момент они могут найти другую работу! И это только начало. Огромные массы безработных — на другой стороне европейской Рио-Гранде, в Азии и Африке. Увидите, что будет, когда они хлынут, говорит немец. Подождите, когда эта граница упадёт так же, как упала Стена, и всё станет одним огромным рынком труда. Кто тогда выиграет на выборах? То же самое в читаемом сейчас "Клубе ракалий" - пока низы воюют друг с другом, верхи без шума и пыли тихо пилят сверхдоходы... (4) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Окт 2018 7:48
Ха Чжун Чанг «Как устроена экономика»
Просто написанный, без лишней воды, и довольно увлекательный гид по экономике как науке. В триста страниц автор вместил историю экономики, описание разных экономических школ и их сравнение, а также устройство современного мира с доминирующей неоклассической школой на конкретных примерах. Книга предназначена не для профессиональных экономистов, конечно, а для широкого круга читателей, которые интересуются темой и хотят знать азы. Автор скептически настроен по отношению к апологетам свободного рынка, сторонникам неолиберальной экономической теории. По его выкладкам, в макромасштабе она приводит только к тому, что богатые богатеют, а бедные беднеют. Он высказывает озабоченность раздутостью финансового сектора и предупреждает, что пузыри натянуты уже до предела и вот-вот рванут. На самом деле, если посмотреть на количество ничем необеспеченных денег, существующих только "на бумаге", голова кругом идет. Почитаю и две другие его работы, "Злые самаритяне" и "23 тайны капитализма, о которых вам никто не расскажет".(5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Окт 2018 19:00
Ха-Джун Чанг "Злые самаритяне. Миф о свободной торговле и секретная история капитализма"
Еще одна прочитанная книга у автора, и вновь достойная занять место на полке, чтобы время от времени ее перечитывать. Конечно, когда читаешь несколько работ одного и того же автора почти подряд, видно, что аргументы и даже примеры повторяются, поскольку идеологически заряжены. В этой книге Ха-Джун Чанг последовательно обосновывает, почему богатые страны с их требованиям открыть рынки ведут себя по отношению к развивающимся странам как злые самаритяне, почему свободная торговля - это миф, и учит смотреть на экономику в историческом и культурном разрезе. Экономика и политика всегда ходят рука об руку, одной не бывает без другой - как экономисты пытаются протаскивать в политические круги свои проекты, так и политики в качестве воздействия на избирателей используют экономические рычаги. До недавнего времени США и Великобритания были странами с наиболее высоким уровнем государственного протекционизма. Все, надеюсь, помнят, с чего вообще началась война за независимость США - метрополия законодательно ограничивала развитие в колонии промышленности и производства и тянула оттуда сырье, взамен импортируя готовые промтовары. Чанг цитирует фразу Уолпола: "Ничто так не способствует общественному благосостоянию, как экспорт промышленных товаров и импорт заграничного сырья", а если еще есть возможность закупать сырье по ценам ниже рыночных или вообще брать условно-бесплатно, а промтовары продавать на условиях свободного рынка, то вообще малина. В книге автор приводит много примеров удачных стратегий государств по защите тех или иных отраслей экономики от влияния внешних факторов и зарубежных производителей (глупо ведь полагать, что команде профессиональных спортсменов и юниорской сборной должны для матча предоставить равные условия, правда? В спорте такой матч и проводить никто не будет из-за разного класса спортсменов), а также примеры того, как страны шли на поводу у МВФ и ВТО, открывали свои рынки капитала, финансов, производства, а в итоге терпели жесточайшие рецессии, потому что более качественные или дешевые иностранные продукты приводили к закрытию отечественных предприятий и росту безработицы. Также он говорит о том, что, ратуя за свободный рынок, богатые страны не сильно торопятся пускать к себе иммигрантов из бедных стран, что по сути тоже протекционизм рынка труда. Но книга написана в 2007 году, интересно, что бы сказал экономист сейчас на трамповские пошлины на китайские товары и то, что из Америки производство фактически перетекло в Азию, и европейскую миграционную политику последних лет. (5-) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
31 Окт 2018 15:55
Читаю доклад Римского клуба 2018 - основной тезис: "Нам скоро придет пипец, ребята, надо что-то делать срочно".
Но вот простой факт: 8 богатейших людей мира владеют состоянием, равным состоянию всей беднейшей части населения планеты. Почему? Потому что могут. И потому что им плевать на умирающих где-то в Африке и Азии. Моральный кризис - это не одна из причин упадка, это ОСНОВНАЯ причина. И пока он не решится - будущее не наступит. Впрочем, об этом писали виднейшие святые и просто хорошие умные люди. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Ноя 2018 10:06
Ха Джун Чанг "23 тайны. То, что вам не расскажут про капитализм"
Суть книги кратко суммируется анекдотом: Прилетает на Землю инопланетянин, чтоб внести землян в «Каталог разумных цивилизаций» и спрашивает - Почему при изобилии земли, воды и света многие на Земле голодают? - Денег нет. - Почему при всех ваших возможностях так много бездомных? - Денег не хватает. - Почему вы так свою планету загаживаете? - Денег нет, чтоб устроить иначе. - Почему так много больных,которых можно вылечить? - Денег мало. - Что же это за ресурс такой дефицитный, который вам жить нормально не дает? Может вам помочь его с других планет завезти? И вообще, где вы его добываете? - (потупясь) Завозить не надо, мы их сами печатаем. И вычеркнул инопланетянин землян из списка разумных существ... Профессор Чанг берет последовательно 23 мифа классической неолиберальной экономики и деконструирует их по схеме "что вам рассказывают", "что от вас скрывают" и "в чем суть на самом деле" с позиции институциональной школы. Он скептически настроен по поводу раздутия штата экономистов в государственном управлении и финансового сектора (пример с недвижимостью и ее залогами-перезалогами-в кубе, из-за чего стоимость на бумаге раздута в огромный пузырь в сравнении с реальной стоимостью, очень показателен), много говорит про человеческий капитал и обеспечение равенства возможностей, причем не только на базовом уровне а-ля бесплатное образование для всех, но и куче других факторов, которые очень сильно эти возможности тормозят или ускоряют, например, рацион или наличие младших братьев и сестер, за которыми старший ребенок обязан присматривать. Важно понимать, что критикует он не капитализм, а его сложившуюся хищническую модель, проповедуемую неолиберальными экономистами с их социал-дарвинистскими убеждениями и "прибыль превыше всего". Он подробно рассматривает, как это работает в разных странах, разумно утверждает, что без планирования развитие невозможно (если большую фирму пустить плыть по течению, банкротство неминуемо) и на примере конкретных компаний анализирует, почему они пришли в упадок - потому что поставили не на ту лошадь. Мол, можно демпинговать и пытаться выдавить конкурентов с рынка административным ресурсом, заградительными пошлинами или снижением цен на свою продукцию, а можно вложить деньги в модернизацию производственных линий и сделать более качественный продукт, но те же General Motors, например, такой возможностью не воспользовались. Список "тайн капитализма", которые он разбирает в этой книге: Тайна первая. Понятия «свободный рынок» не существует Тайна вторая. Компаниями нельзя управлять в интересах их владельцев Тайна третья. Большинство людей в богатых странах получают больше, чем они того заслуживают Тайна четвертая. Стиральная машина изменила мир больше, чем его изменил интернет Тайна пятая. Предположите о людях худшее, и вы получите худшее Тайна шестая. Высокая макроэкономическая стабильность не сделала мировую экономику более стабильной Тайна седьмая. Методы свободного рынка редко делают бедные страны богатыми Тайна восьмая. У капитала есть национальность Тайна девятая. Мы живем не в постиндустриальную эпоху Тайна десятая. У США не самый высокий уровень жизни в мире Тайна одиннадцатая. Африка не обречена на отсталость Тайна двенадцатая. Государство может выбирать победителей Тайна тринадцатая. Если богатые становятся богаче, всех остальных это не делает богаче Тайна четырнадцатая. Американские менеджеры сильно переоценены Тайна пятнадцатая. В бедных странах люди более предприимчивы чем в богатых странах Тайна шестнадцатая. Мы не настолько умны чтобы оставлять решение за рынком Тайна семнадцатая. Одним развитием образования страна не станет богаче Тайна восемнадцатая. Что хорошо для «Дженерал Моторс», не всегда хорошо для Соединенных Штатов Тайна девятнадцатая. Коммунизм пал, но мы продолжаем жить в условиях плановой экономики Тайна двадцатая. Равные возможности могут быть несправедливы Тайна двадцать первая. При «большом государстве» люди более открыты для перемен Тайна двадцать вторая. Финансовые рынки должны стать не более, а менее эффективными Тайна двадцать третья. Для хорошей экономической политики хорошие экономисты не требуются (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нюрочек | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2018 21:21
Уилл Гомперц "Непонятное искусство: от Моне до Бэнкси"
Книга - открытие года. Очень простым, очень грамотным языком, очень логично и последовательно, с шутками и смешными историями автор рассказывает, как развивалось искусство в конце XIX-XX вв. Что и откуда, куда и почему. Он не перегружает именами, творениями, деталями и подробностями. Он раскрывает суть очередного "-изма", его идею и концепцию на примере нескольких основных художников/скульпторов и их творений. И главное, что ты выносишь по прочтении - чтобы понимать двадцатый век и соответственно иметь хоть какой-то шанс его полюбить, нужно знать теорию. Что, куда, откуда, зачем и почему. Все другие периоды можно ценить глазами, "Черный квадрат" - нет, невозможно. Рекомендую всем и настоятельно. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нюрочек | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Ноя 2018 18:13
Франсуаза Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве"
Франсуаза - известный французский искусствовед, сейчас преподает в школе Лувра и одновременно возглавляет ассоциацию "Как смотреть на картину". Почти все ее книги и статьи именно об этом. "Как говорить..." - пособие и пример для родителей, как разобрать картину на куски и составляющие, которые будут интересны ребенку определенного возраста (автор выделяет три возрастные группы). Но это именно пример, родители должны сами готовиться - исходя из того, что будут смотреть. Пусть у меня нет детей, прочитала с огромным удовольствием. Рекомендую всем. На очереди "Как смотреть картину" и "Почему это шедевр" того же автора. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
28 Дек 2018 16:45
Юваль Ной Харари «21 урок для 21 века»
В сжатой и довольно эгоцентричной форме автор рассматривает двадцать один вызов двадцать первого века и предлагает пути решениям этих проблем. Он не изменяет себе, и во многом предлагаемые им решения соответствуют его собственным либерально-технократическим-секулярным-глобалистским-веганским взглядам. Людям с консервативным мышлением его выкладки категорически противопоказаны, тем более что в них он частенько натягивает сову на глобус и даже, наверное, намеренно манипулирует данными, чтобы они играли в его пользу. Вот, например, он пишет: Humans vote with their feet. In my travels around the world I have met numerous people in many countries who wish to emigrate to the USA, to Germany, to Canada or to Australia. I have met a few who want to move to China or Japan. But I am yet to meet a single person who dreams of emigrating to Russia. Тогда как в докладе ООН за 2015 год написано вот что: The largest number of international migrants (47 million) resided in the United States of America, equal to about a fifth (19 per cent) of the world’s total. Germany and the Russian Federation hosted the second and third largest numbers of migrants worldwide (12 million each), followed by Saudi Arabia (10 million). То есть, не с теми, видать, Харари общается. Это как наши либералы из фейсбука, которые картинно ахают: "Ах, в моем окружении нет никого, кто голосовал за Путина/Единую Россию, так что нам врут и выборы нечестные". В моем окружении вот нет никого, кто убил бы человека, и что, убийств не существует? И вообще, все, что он пишет о России, настолько напоминает оторванные от реальности передовицы Нью-Йорк Таймс, что порой задаешься вопросом, а не плавает ли он и в других вопросах, о которых рассуждает. Например, в главе Война он дает целый параграф под названием "С точки зрения Кремля", в котором сетует, например, о том, что проблема России - это отсутствие идеологии. С одной стороны он абсолютно прав, только не учитывает одну вещь - у нас любая официальная идеология в стране запрещена конституционно, и прописывался этот запрет с подачи американских и европейских партнеров, которые рулили в Кремле в 1993 и которые нам-таки и навязали своим "быстрее-быстрее распродавайте госсобственность в частные руки" нынешнюю олигархическую модель экономики и социальное расслоение. Если бы взялись обратно национализировать предприятия, тут же начали бы критиковать за неуважение к частной собственности, знаем, плавали, что ни делай, на Западе все равно будут недовольны. Также в главе Постправда он приводит пример, когда Путин сначала говорил, что в Крыму самооборона, а потом признал, что это были российские военные, мол, он солгал - но ведь хорошие были учителя, не правда ли? Но сам же пишет, что переход полуострова под российскую юрисдикцию был бескровным, тогда как в войне в Ираке погибло уже полмиллиона человек и количество жертв продолжает расти. Он интересно пишет про технологии, но я в половину всех этих радостных прогнозов про "вот-вот зеленая энергетика и заживем" не верю, потому что при производстве всего этого зеленого типа солнечных батарей углеродный импринт такой, что никакой нефти и не снилось. Вот в то, что в скором будущем будет проблема, куда девать ничем не занятых людей - это да, это правда, но Харари ловко умалчивает о проблеме перенаселения и о том, что чтобы уменьшить количество бесполезных людей в будущем, некоторым странам пора перестать плодиться как из пулемета. Главное, уже в двадцатом веке были предприняты меры по сокращению рождаемости, но сейчас об этом говорить как-то не принято. Также очень интересно про медитацию как метод самопознания, я давно хотела попробовать. Но вообще в целом подача тенденциозная и однобокая, из серии "есть два мнения, мое и неправильное". (3) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Янв 2019 11:47
Джон Кракауэр "Под знаменем Рая. Шокирующая история жестокой веры мормонов"
Мне очень нравится Кракауэр как документалист в его структуре подачи материала - он берет резонансное уголовное дело, начинает его анализировать, и плавно-плавно разматывает всю катушку, показывая читателям корни проблемы и как люди доходят до жизни такой, каковы были предпосылки, традиции и обычаи. Эта книга не стала исключением - читалась увлекательно, и работу с источниками автор проделал колоссальную. Казалось бы, вот во всем положительные общины, не курят, не пьют даже чая и кофе, что говорить об алкоголе, ходят в церковь, имеют большие семьи, в которых все уделяют друг другу внимание, но единственное, что смущает - они, блин, мормоны! Они верят в то, что в 19 веке, когда уже была печать, пресса и тонны задокументированных событий, какому-то чуваку с горы явилось откровение Господне, записанное на золотых пластинах, он его перевел, назвал Книгой Мормона и основал новую религию. Самих пластин никто никогда не видел, а "откровения" мормонских пророков больше напоминают низменные эгоистические интересы и желание заставить других жить по образу и подобию пророка, чтобы его не осуждали. Все эти идеи целестиального брака (придуманный мормонами эвфемизм для полигамии), понятное дело, довольно скоро вызвали неудовольствие приверженцев веры, и каноническая церковь Святых Последних Дней довольно давно полигамию отрицает, но мормоны-фундаменталисты (а их немалое количество) продолжают брать по много жен, зачастую очень юных. В книге рассказывается о людях, у которых было по тридцать жен и по двести детей, причем речь о том, чтобы всех их запомнить по именам, даже не шла, а называли детей, рожденных в определенный год, на одну букву алфавита. Кракауэр пишет об амбициозных планах мормонов увеличить свою общину с нынешних 11 миллионов человек до 300 миллионов к 2080 году, и признает, что мормонизм является самой быстрорастущей религией в Западном полушариии - мормонов в Америке уже больше, чем пресвитериан.И подчеркивает, что хотя мормоны всегда апеллировали к Конституции и поправке о свободе вероисповедования, но если мормоны придут к власти, то многие светские нормы окажутся под ударом. В качестве примера автор приводит ситуацию, когда в 1984 году церковь СПД запретила своим последователям голосовать за ратификацию поправки о равных правах мужчин и женщин, хотя по опросам в Юте ее поддерживало более 60% жителей, и тем самым тогда ее принятие не состоялось. Один из видных мормонов Бойд Паркер в 1993 году заявил, что у церкви есть три важнейшие угрозы: «Движение гомосексуалистов и лесбиянок, феминисты и так называемые ученые и интеллектуалы». Образование, особенно женское, вообще страх и ужас для любой религии, поскольку в религиозном сознании женщина рассматривается в утилитарном смысле как матка на ножках и приложение к швабре, а в духовном - как сосуд греха. Честно говоря, волосы дыбом вставали при чтении о том, как матери отдавали своих дочерей от первых браков замуж за собственных вторых мужей, как шестнадцатилетних девочек подкладывали под престарелых "пророков". Также смешно было читать, как сбившиеся с пути мормоны (покурившие травки и выпившие пива) объясняли свои поступки тоже неким божественным повелением. И ведь находятся люди, которые в это верят... Много внимания уделено и тому, как фундаменталисты дурят федеральный бюджет и получают от государства по 8 долларов дотаций на каждый вложенный налоговый доллар. Сразу вспоминается история про Кирьяс-Джоэль. Сектанты они все такие - духовность, смирение, подчинение паствы, и деньги, деньги, деньги. Начиная с ограблений следующих на Запад караванов в 19 веке, и заканчивая доением государства и честных налогоплательщиков в современном мире. История же самого шокирующего убийства женщины и ее полуторагодовалой дочери, "потому что нам Бог так приказал" - это вообще просто отвал башки, и эти люди до сих пор живы (с 1984 года), идут бесконечные суды, апелляции, кассации, экспертизы, уже даже вынесли смертный приговор, но подали на апелляцию, и снова здорово. В июле этого года будет 35 лет со дня убийства, а убийцу до сих пор содержат американские налогоплательщики, потому что суд на полном серьезе разбирает "божественное откровение". Как бы, если ты говоришь с Богом - то это молитва, а если Бог с тобой - шизофрения. И если доктора признали Рона Лафферти вменяемым, то прямая ему дорога на инъекцию или как там у них в Юте казнят. Причина убийства, вы будете смеяться: «Бренда была единственной из жен пяти братьев, которая получила образование, — подчеркивает Бетти. — Именно ее образования они и боялись. Бренда была уверена: она знает, что хорошо, а что плохо, и не собиралась менять свое мнение. Она считала своим долгом защищать остальных женщин. Она была их единственной надеждой». То, как у мормонов начало после этой книги пригорать в районе пуканов, еще раз доказывает, что книга стоящая. Хотя рядовые мормоны-фундаменталисты, которым запрещено смотреть телик, пользоваться интернетом, читать газеты и общаться не с фундаменталистами, увы, о ней никогда не узнают. (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Янв 2019 12:27
LuSt писал(а):
Самих пластин никто никогда не видел Золото же ) Ты что )) LuSt писал(а):
Образование, особенно женское, вообще страх и ужас для любой религии, поскольку в религиозном сознании женщина рассматривается в утилитарном смысле как матка на ножках и приложение к швабре, а в духовном - как сосуд греха. За все религии не скажу, касательно христианства - в ранней церкви женское образование очень поощрялось. Это потом вмешались "государственники-патриархалы", возопили, что бабам место у печи и у люльки и пошло-поехало. Как всегда, официоз задавил живую мысль :( Но мормоны, конечно, ужас, летящий на крыльях ночи, как и другие секты. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Янв 2019 16:09
Тара Вестовер "Ученица. Предать, чтобы обрести себя" (дубль)
В обсуждениях книги «Все прекрасное и ужасное» Брин Гринвуд часто всплывают вопросы, куда смотрят социальные службы, государство и неравнодушные граждане. Всем, кто этим вопросом так или иначе задается, читая о неблагополучных семьях в Америке, я советую ознакомиться с мемуарами Джаннетт Уоллс "Замок из стекла" и вот этой книгой. Не бывает так, чтобы государство тебя не контролировало и регулярно целовало в попу одновременно, особенно если ты живешь в захолустье. В книге меня зацепил эпизод с Руби-Ридж, я даже полезла читать все, что могла найти про этот инцидент. С одной стороны подумаешь, ну дикость же, заявиться к человеку домой, убить его жену и сына, явное превышение полномочий со стороны властей, и неравнодушная общественность совершенно справедливо начала орать про полицейский произвол, а с другой стороны потом, когда эти сектанты газом травят обычных людей в метро или залезают в чужие дома, потому что им голоса в голове приказали, тут же начинаются вопли, что ах, недосмотрели, не уследили, и прочее "менты козлы" Вот и в этой книге я очень сильно удивилась, как это все дети семьи Вестовер дожили до совершеннолетия. Папа с биполяркой с преобладанием мании, который верит в иллюминатов в образовании, правительственный заговор и врачей-убийц, поэтому запрещает всем членам семьи учиться в школе и лечиться в больницах и таблетками. Лечит всех мама - травками, настоями, самодельными мазями и "энергией". Зарабатывают родители содержанием автосвалки и маминым знахарством. Домашнее обучение детей присутствует, но основу его составляет курс религиоведения мормонского типа, а также пространные лекции про иллюминатов-социалистов и коварное правительство, которое молчит о грядущем конце света. Не менее удивительно то, что из семи детей трое таки получили образование (причем Ph.d.), то есть если ребенок принимал решение учиться, родители сопротивлялись пассивно-агрессивно (денег не давали, например), но не пытались удерживать силой или угрозами. Тара в свои почти тридцать, однако, единственная, кто не наплодил семерых по лавкам. То, что творил Шон, и как его прикрывали все остальные - отдельная песня, честно говоря, когда я читала, в голове рефреном крутилась мысль: "беги оттуда, девочка, беги, пока тебя не покалечили или чего похуже". Хотя психика там, естественно, свернута была напрочь, и выбираться еще и выбираться. Именно этот газлайтинг, наверное, эмоционально был тяжелее всего, причем настолько массированный, что Тара порой сама задавалась вопросом, а не придумала ли она сама это все. Наверное, такое детство выковало в девочке характер, научило добиваться поставленных целей. Ни разу не переступив порог школы, она упорно занималась и сумела поступить в университет, а потом не раз получать гранты и стипендии. Я по-человечески рада за нее, она большая молодец, но как же страшно сознавать, что вот это происходит сейчас, сегодня, и не где-нибудь в Африке, а в стране, которая всех учит жизни. (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Янв 2019 12:51
Ориана Фаллачи "Ярость и гордость"
Большое эссе, которое сама автор назвала "проповедь" - это один сплошной крик боли и ненависти к людям, организовавшим теракт в США 11 сентября 2001 года. Ориана, к моменту начала трагедии пожилая опытная журналистка, прошедшая много войн и "горячих точек", выплескивает себя на страницы с сокрушающей силой. Здесь обличение исламских фундаменталистов смешивается с обвинениями в адрес продажных коллег и слабых властей, а восхваление Америки, приютившей ее, политическую беженку, с уколами в адрес фашистов, коммунистов, антипатриотов и вообще всех, кто попался "под горячую руку". На каком-то этапе это цунами ярости начинает уже утомлять, хочется заткнуть уши. Да, такой ужас может любого всколыхнуть до самой глубины, но вот стоит ли публиковать эту почти неотфильтрованную массу эмоций? В конце концов, журналистика, за которую всегда ратовала Фаллачи, стоит не на голых криках, а и на объективности, уважении, взвешенном подходе к проблеме. Криком и обвинениями Фаллачи привлекла внимание к себе, ее стали преследовать исламисты, но вот помогло ли это эссе решить проблему религиозной нетерпимости в мире... сомнительно. Зато ее словами тут же стали пользоваться для разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, в том числе и у нас. Когда думаешь, что могут наделать в России фанатики, становится страшно, однако ж массовая высылка мусульман, какие-то ограничения и преследования - тоже не выход. Было уже - и чистки, и высылки, даже целыми народами, все это мы проходили. И каждое насилие порождало ответное, причем умноженное во сто крат. На Кавказе по сей день люди вспоминают те времена с ужасом и молятся, да минет их чаша сия. Только образование детей и взрослых, воспитание уважения к чужой культуре (не путать с варварством), обмен опытом и постоянная помощь друг другу - залог доброжелательного соседства христиан, мусульман, буддистов, атеистов и прочих людей, населяющих нашу страну. С одним утверждением автора стоит согласиться: словом можно спасти много людей, а можно - погубить, причем безвозвратно. Без оценки. Жаль, у нас не переведены другие работы этого яркого талантливого автора, почитала бы. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Янв 2019 13:28
Чимаманда Нгози Адичи «Мы все должны быть феминистами»
Оригинальную речь We Should All Be Feminists писательница произнесла на TED в 2013 году, затем на ее основе подготовила эссе. В принципе, это рассуждение не содержит ничего нового для тех, кто интересуется как жизнью африканских женщин, так и современным движением за женские права. Мне любопытно было другое – сравнить нравы в далекой Нигерии и наши родные российские. В общем-то, как следует из печальных примеров Чимаманды, мы не так далеко от нигерийцев ушли. Хотя вроде бы уж и революция нас освобождала, и последующая советская власть, но вот разруха девяностых и нынешний дикий капитализм, зараза такая, женскую часть населения жутко подкузьмили и заставили вспомнить старый недобрый патриархат, где мужик всегда прав, ибо он – мужик (с) В Америке, кто ж спорит, быть феминисткой легко – страна экономически развитая, рынок труда большой, пособия и помощь тем же матерям-одиночкам или матерям детей-инвалидов развиты отлично, а вот у нас… у нас несколько иначе дела обстоят. Люди четверть века с гаком выживают как могут, а не живут по-человечески, следовательно, женщина вынуждена тащить на себе воз с тележкой и всячески оправдывать поговорку «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Ну а при малейшей попытке робко намекнуть на печальные последствия вот этого всего безобразия начинаются истерические вопли… нет, не мужчин, что логично, а как раз злых и суровых женщин ))) «Идите вы в свои демократии, у нас тут все хорошо и тихо». За ними уже вступает мужской хор, причем что характерно – громче всего о традициях, борщах и пеленках орут те индивиды, которые обожают после непыльной офисной работки прилечь на диван и понаблюдать, как взмыленная жена – тоже после работы - носится электровеником по дому, а дети ревмя ревут где-то в углу в грязных штанах. Кто виноват, ясно – мы все. Что делать, тоже ясно – воспитывать детей в понимании того, что мужик не истина в последней инстанции, а женщина – не робот на батарейках и никого обслуживать в три смены не обязана. Ну и хорошо бы все ж страну поднять из руин. Одним словом – родными мне показались те нигерийские просторы, а также мысли красавицы Чимаманды ) Кому интересно, могут поглядеть видео на ютьюбе с субтитрами либо почитать любительский перевод в ЖЖ. Оценю примерно на 4. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 0:20
|
|||
|
[16029] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |