Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() neangel писал(а):
Она должна запасть в душу, а я должна захотеть перечитать ее еще не один раз, тогда и покупаю книги. Подписываюсь. Но таких мало на самом деле. Обычно читаю в электронке и благополучно забываю, увы. Хранить есть где, кстати ) И бумажные люблю, особенно с иллюстрациями классными и обложками, другое дело - все это повышает цену книги в разы. И да, до моих мест кое-какие книги элементарно не "доезжают" (небольшой тираж, издавали давно и пр.), интернет-магазины, в том числе букинистика типа алиб и либекс выручают, но иногда цена с пересылкой бывает уже вообще умопомрачительной, приходится давить в зародыше желание купить того или иного автора. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
CattyMouse | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() А я не могу без бумажных, без полок с ними. Раньше, до СИ, покупала все подряд, и очень печально было, когда не можешь дочитать. А сейчас несколько градаций. Если понравилась та, что на СИ - куплю электронку, к пиратам не полезу. А бумагу покупаю реже и только прочно проверенных авторов. Пехов, Фрай,Устинова, Громыко, еще парочка. |
|||
Сделать подарок |
|
tatka-aa | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Заказываю в Лабиринте, но крайне редко сейчас- место кончилось. Даже посуду из стенки раскидала по коробкам, детские убрала на антресоли, но место кончилось все равно ![]() ![]() ![]() ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 172Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Мила Л | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Заговорили о бумажных книгах, так прямо ностальгия замучила... книги за макулатуру, а если есть знакомые на книжной базе (у моей бабушки была) - так счастье невероятное! Это ощущение, когда берешь в руки новую книгу, словно новый мир открываешь... Эх.. Я до сих пор помню, какой счастливой была, когда в Букинисте купила "Пуритане" В.Скотта из серии "Библиотека всемирной литературы". А "Библиотека классики"? Иллюстрации, обложка такая... как тканевая, бумага - книгам больше 30 лет, а листы даже не пожелтели... А сейчас что? Порой мне кажется, что внешний вид наших бумажных книг отражает потерю уважения к литературе как к искусству вообще.
Новое поколение к бумажным книгам пиетета не питает... Сыну проще скачать книгу в электронке, чем взять с полки ту же книгу из БК... Прошу прощения, что-то не удержалась... ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Птица-Фея | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Меня тоже раньше было из книжного за уши не вытащить, но через некоторое время реально понимаешь, что книги стали слишком дороги, чтобы покупать их только на основе обложки и аннотации, да и складывать их уже некуда.
Электронка в этом случае действительно шикарная альтернатива. Да и перейдя на электронный формат, я прочитала очень много книг, которые на бумаге уже не найдешь. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 144Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
natashae | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Мои вопросы, видно, не увидели, но я настойчивая, поэтому продублирую.
А у меня возник вопрос к авторам, работающим в тандеме (или как правильно сказать): как вы находите соавтора? Чья инициатива и зачем вообще? Просто попробовать себя в чем-то новом? И абсолютно не представляю, как можно что-то писать, не сидя рядом. Ведь нужно же обсуждать каждое слово, фразу. Или вы делите текст на главы, и у каждого своя, а потом просто сводите вместе? Как тогда при этом выдерживать один стиль? Короче, просветите меня, темную. А еще вот что. Как вы предпочитаете писать, если не планируете выкладывать произведение кусками, - сразу костяк всего, а потом возвращаетесь к началу и дополняете деталями? Или сразу же идет все со всеми нюансами и тонкостями? И что делаете, если сцена не идет: бросаете, чтобы вернуться позже, или переписываете столько раз, пока не получится, не двигаясь дальше? Спасибо. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Монк | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() natashae писал(а):
как вы находите соавтора? Чья инициатива и зачем вообще? Разные причины бывают. Самая простая - вместе веселее. Уже со старта твои герои интересны не только тебе одному - есть с кем обсудить сюжетные тонкости, есть с кем помечтать. Здесь важно не скатиться в сериал. ) Потому что в соавторстве пишется быстро, но часто текст получается водянистого качества. Инициатива бывает обоюдной, в процессе общения, бывает односторонней. Отсюда вытекает ещё одна причина соавторства: принцип взаимовыгодного сотрудничества. Когда оба автора используют аудиторию и/или имя друг друга. Здесь тоже возможны варианты, в зависимости от конкретной ситуации. Например, пишет мужик суровые романы, аудитория у него мужская, а тут решил написать сопливый женский романчик, и как-то неудобно, надо прикрыться женским именем. Женщине-автору, в свою очередь, нужна мужская аудитория своего соавтора - вот и получается взаимовыгодный расчет. natashae писал(а):
И абсолютно не представляю, как можно что-то писать, не сидя рядом. Ведь нужно же обсуждать каждое слово, фразу. Или вы делите текст на главы, и у каждого своя, а потом просто сводите вместе? Как тогда при этом выдерживать один стиль? Так у меня было с первым соавтором. Стиль был прекрасно выдержан, - видимо, нам повезло. Были особенности каждой главы, но они были простительны, потому что каждая из нас отписывалась за своего героя, следовательно, различия в психологии были простительны. И да, обсуждали по многу часов по почте, скайпу и тогда ещё аське. Но есть и другие варианты. В коммерческих проектах имя одного из авторов - просто фикция. Весь роман пишется одним человеком, вторым именем только прикрываются (например, ради его популярности). natashae писал(а):
Как вы предпочитаете писать, если не планируете выкладывать произведение кусками, - сразу костяк всего, а потом возвращаетесь к началу и дополняете деталями? Какая разница, кусками или сразу весь? Принцип один и тот же. Сначала костяк сюжета набрасываю, потом иду по нему шаг в шаг, детали на ходу, но "ключевые точки" изначально заданы, с них я практически не сдвигаюсь (бывают исключения, но в деталях, а не в конечном результате). natashae писал(а):
И что делаете, если сцена не идет: бросаете, чтобы вернуться позже, или переписываете столько раз, пока не получится, не двигаясь дальше? Сцену нельзя пропустить. Наоборот, бывает, набрасываешь куски "на будущее", но даже их приходится править из-за того, что "настоящее" романа уже так или иначе сбило с курса будущий кусок. Сцены должны идти последовательно, иначе состыковки неизбежны. Мне легче покорпеть над сценой, чем потом складывать паззл сюжета воедино. Вопросы хорошие, кстати. ) Будет интересно послушать остальных. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 240Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
neangel | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Нашла тут статейку вашего коллеги - автора.
Ничего по сути нового и событийного он там не сказал, конечно, даже я бы сказала, что малость подработал Капитаном Очевидность, ![]() ![]() Но в продолжение возникающей периодически здесь дискуссии - а как нам привлечь больше читателей, а так же, как обещает автор статьи, чем черт не шутит, она "окажется вам полезной и поможет найти дорогу к своему читателю и финансовой независимости". По ссылкам, даваемым там - не ходила, не знаю, что там, но так я и не автор. |
|||
Сделать подарок |
|
Рина Гиппиус | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() natashae писал(а):
А у меня возник вопрос к авторам, работающим в тандеме (или как правильно сказать): как вы находите соавтора? Чья инициатива и зачем вообще? Просто попробовать себя в чем-то новом? Мы с Надей Мамаевой познакомились в одной из групп ВК, посвященной женскому фэнтези. У нас во многом оказались схожими литературные вкусы, вот на этой почве и общались. Друг друга почитывали: мне нравилось ее творчество, ей мое. Ну а потом Наде захотелось написать непритязательную академку, в основном просто для развлечения. А поскольку в это же время она участвовала в "Рунах любви", то решила позвать меня в соавторы, потому как два проекта одной одновременно тяжело тянуть. Для меня это был новый опыт, да. Сама я пишу грустные вещи, а тут надо было написать нечто развлекательное, веселое. У Нади это получалось без проблем, а я долго раскачивалась. natashae писал(а):
И абсолютно не представляю, как можно что-то писать, не сидя рядом. Ведь нужно же обсуждать каждое слово, фразу. Или вы делите текст на главы, и у каждого своя, а потом просто сводите вместе? Как тогда при этом выдерживать один стиль? В начале был полный сумбур, пока не приноровились. У нас разная стилистика, разный подход к написанию вообще (я пишу, придерживаясь плана, Надя в основном импровизирует). А потом уже началось разделение: Надя пишет за героиню, я - за героя. Хотя дальше уже по разному бывало - и наоборот писали сцены. Некоторые диалоги писали прям он-лайн в вк: каждый выдавал реплику своего персонажа. Старались обсудить план следующей проды сообща, хотя иногда и импровизировали. Это, кстати, очень интересный опыт: ждешь, что тебе пришлет соавтор, порой понятия не имея как там будут развиваться события, и тебе нужно придумать гармоничное продолжение. Фантазия работала на всю катушку. А когда ввязались уже в конкурс академок, пришлось значительно ускориться. Порой писали параллельно: в тексте эти сцены идут друг за другом, но писали мы их в одно время, каждая свою. Однако каждая могла вмешаться в кусок, написанный другой по своему усмотрению. Я как-то не особо вмешивалась в написанное Надей, она же порой меня нещадно кроила. Хотя во время редактуры уже порой "постиралось" кто что писал и правилось все одинаково. Мне кажется нам просто повезло, что сложилось в общем-то у нас все гладко. Не было конфликтов, споры были только в обсуждении некоторых сцен - мне даже приходилось однажды рисовать картинку, чтоб донести свое видение момента=)) Может повлияло то, что у нас общие вкусы на книги, схожие взгляды на некоторые жизненные моменты, ну а может просто звезды так сошлись) natashae писал(а):
Как вы предпочитаете писать, если не планируете выкладывать произведение кусками, - сразу костяк всего, а потом возвращаетесь к началу и дополняете деталями? Или сразу же идет все со всеми нюансами и тонкостями? И что делаете, если сцена не идет: бросаете, чтобы вернуться позже, или переписываете столько раз, пока не получится, не двигаясь дальше? Я, конечно, стараюсь придерживаться плана, но довольно часто что-то упускаю, поэтому даже когда все написано, приходится возвращаться в начало и дополнять. Ну очень сложно сразу все держать в голове и даже на бумаге. А порой просто уже во время написания приходит мысль: чтоб обоснуй был более убедительный нужно дополнить вот этим. Если сцена не идет, я ее не оставляю на долгий потом. По-разному получается: когда надо просто отложить на денек, и потом она идет как надо. А когда, просто сесть и начать писать, даже если не идет и не хочется. "Аппетит приходит во время еды". Так и тут, "раскачиваешься-распишиваешься" и сцена удается. Но обычно такие моменты я весь день обдумываю, перебирая варианты, а вечером уже фиксирую за компом самый оптимальный. |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Наташа, не пишу в соавторстве. Был недавно опыт в Зное, но там пока легкий "завис", потом будет видно, что получилось. А так - мне архисложно было бы писать с кем-то, потому что я люблю контролировать текст от первой до последней буквы ))
natashae писал(а):
Как вы предпочитаете писать, если не планируете выкладывать произведение кусками, - сразу костяк всего, а потом возвращаетесь к началу и дополняете деталями? Или сразу же идет все со всеми нюансами и тонкостями? И что делаете, если сцена не идет: бросаете, чтобы вернуться позже, или переписываете столько раз, пока не получится, не двигаясь дальше? Обычно не работаю по плану, я писатель-интуитив, отталкиваюсь от некоего образа-фразы-слова, далее пишу сцену за сценой со всеми нюансами, когда закончено - возвращаюсь и начинаю вычитывать как бы "со стороны", взглядом постороннего человека, ищу "провисы" и неувязки, что-то дополняю, что-то переписываю, убираю... ну это дело обычное, в принципе. Если не идет сцена... уф, перепрыгнуть я не могу никак, делаю перерыв для проветривания мозга, потом снова сажусь, стиснув зубы, через "не могу", доделываю. Вот сейчас у меня, кстати, такая штука вышла. Писала рассказ, а потом поняла - должна быть повесть, обязательно. Намучилась: вдоль и поперек исползала весь текст, только допишу главу, вдруг осознаю - а вон туда придется вернуться, тоже все поправить, а там опять двадцать пять, все одно за другое цепляется, хоть плачь... Если получится, выложу, может, найдутся люди, которым мое "кружевоплетение а-ля Дали" придется по вкусу ))) Может, хоть мучилась не зря-то ) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Мила Л | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Я в соавторстве не пишу, просто представить себе этого не могу. Тоже люблю контролировать текст до последней буквы. ![]() По поводу собственно сцен. Есть очень краткая схема, скорее тезисы, а между ними наполнение идет интуитивно. Обычно не перескакиваю, но иногда в голове так ярко высвечивается отдаленная по времени сцена, что бросаешься ее записывать. И, как ни странно, когда дохожу до нее, то корректирую, но редко существенно. А так стараюсь писать по порядку. Более того, по возможности пытаюсь иметь в запасе кусок на 2-3 стандартных выкладки, чтобы не пороть горячку: тогда меньше приходится править уже написанное. Но я выкладываюсь каждый день, так что это сложно. |
|||
Сделать подарок |
|
natashae | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Peony Rose писал(а):
Вот сейчас у меня, кстати, такая штука вышла. Писала рассказ, а потом поняла - должна быть повесть, обязательно. Намучилась: вдоль и поперек исползала весь текст, только допишу главу, вдруг осознаю - а вон туда придется вернуться, тоже все поправить, а там опять двадцать пять, все одно за другое цепляется, хоть плачь... Залезла к вам на страничку, увидела недавно закончившийся конкурс, связанный с вашим произведением, открыла его - и все, думала ногти сгрызу от зависти. Такие слова (и это я только просмотрела первую главу!). Вот разгребусь с болячками дочери и плотно сяду вас читать. Честно, очень вкусный язык (а мне это важно)! Спасибо всем за пояснение своих методов написания! И еще вопрос. Если текст пишется от 3 лица (героини), но все равно все события подаются только с ее точки зрения, слишком ли это ущербно? Но по сюжету никак не хочется многие события предуведомлять, если о них будет написано с позиции героя. Как быть? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Мила Л | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Наташа, от 3 или все же 1 лица? Если от героини, то это от первого и только то, что она знает. Если правильно подать, то ущербным не будет. Если от третьего, то это от автора, всевидящего и всезнающего. ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Кьяра | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Мила Л писал(а):
Если от третьего, то это от автора, всевидящего и всезнающего. Ну почему обязательно всевидящего? Например, Унесенные ветром написаны хоть и от третьего лица, но мы видим только то, что видит Скарлетт. Это называется что-то вроде "ограниченное третье лицо", не помню точно. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 773Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Мила Л | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Кьяра писал(а):
Мила Л писал(а):
Если от третьего, то это от автора, всевидящего и всезнающего. Ну почему обязательно всевидящего? Например, Унесенные ветром написаны хоть и от третьего лица, но мы видим только то, что видит Скарлетт. Это называется что-то вроде "ограниченное третье лицо", не помню точно. Разве? Взять хотя бы самое начало романа: Скарлетт болтает с близнецами, потом они уезжают и идет описание их разговора, Скарлетт при этом не присутствует. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[20389] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |