Марина, спасибо большое за главу, в которой мы , наконец - то , встречаемся с Рихардом , но как же хочется их встречи с Леной!
Бедный - бедный Рихард, сейчас , в этом моменте своей жизни,он потерял все, чем дорожил. Все, кроме чести, достоинства и благородства своей души ! Как он по -новому раскрывается в этой главе на фоне управляющего Лютце , доктора в госпитале и отряда эсэсовцев ! Сразу вспомнила , как Лена яростно защищала Рихарда перед Костей и ее слова, когда она призналась ему, что любит того:
Если бы он был такой, как они, я бы никогда не смогла, – защищалась Лена, чувствуя, как снова просыпается в груди невыносимое чувство вины за свою любовь. – Но он не такой!
– Не «таких» не бывает!
– Ты не знаешь!..
Я тут недавно , когда ожидала выхода новой главы, наткнулась на «Берлинский дневник 1940 — 1945» княжны Марии Васильчиковой, которая в годы Второй мировой войны проживала в Германии и была близка кругу заговорщиков, организовавших покушение на Гитлера 20 июля 1944. В нем же она делилась своими воспоминаниями о своем близком друге Генрихе Витгенштейне (Генрих Александр Людвиг Петер принц цу Сайн-Витгенштейн (14.08.1916–21.01.1944), который был звездой Люфтваффе и древний род которого связан с российской историей. Нашла некоторые черты сходства с Рихардом, но, конечно же, не в коей мере их не сравниваю .
Мария писала в своем дневнике, что Генрих признавался ей в том, что старался сбивать самолеты так, чтобы экипаж успевал выпрыгнуть, он говорил о том, как мучительно ему нести кому-то смерть. В этом смысле, для Генриха, как и для Рихарда, война – это сражение военных, воздушная дуэль равно подготовленных сил, а не бомбардировка гражданских. Но , я думаю, что он не испытывал тех же чувств раскаяния к советским лётчикам на Восточном фронте, когда сбивал их на Курской дуге ( в боях в районе Курской дуги он сбил 23 советских самолета). Несмотря на всю критику нацистского режима и свои смелые высказывания о Гитлере в последние годы своей жизни.
Девочки, рекомендую к чтению, пока ждём новую главу от нашего дорогого автора
Не даёт покоя картина Мадонны, которая была установлена на подставке ,"словно кто-то постарался, чтобы первым, что увидел входящий сюда, была именно героиня этого изображения и ее нежная улыбка"
Что это: последнее "Прости" от матери для Рихарда перед смертью или возможно там где -то рядом находится тайник с письмом, а картина, как подсказка для посвященных???
И эти слова в бреду о Дрездене, русских и бомбардировках. Не о Лене ли она думала в этот момент и что она может там погибнуть???
Одни загадки ...