На форуме с: 21.06.2011 Сообщения: 12756 Откуда: Москва |
17 Ноя 2018 10:14
Отчет по списку №12
Книга затянула в себя и не отпускала, несмотря на то, что я начала с этой дилогии, а не с трилогии про гриш, к которой множество отсылок. Но про гриш читать пока боюсь, ибо эти русские имена типа Дуняша и король Ланцов отвлекают от сюжета на гомерический хохот )
"Шестерка" - это модное в наше время фэнтези про плохишей, которые не они плохие, а жизнь такая. Кеттердам, списанный с Амстердама, только потемнее и без пряничных домиков - бандитская столица мира, крупный порт, где кипит как легальная торговля, так и незаконный оборот. Шайка Отбросов, возглавляемая Пером Хаскелем - лишь одна из многих городских банд. Юный Каз Бреккер по прозвищу Грязные Руки - ловкий вор-карманник, а также гениальный стратег, способный продумать сложную операцию по похищению того или иного объекта или человека. Каз тоже очень современный герой, напомнил чем-то рационального Гарри Поттера из фанфика Юдковского - голый прагматизм, никакой эмпатии, все для фронта, все для победы, ни траура, ни похорон.
Команду для новой миссии - похитить из фьерданской тюрьмы изобретателя нового наркотика - Каз подбирает разношерстную. Шестерка воронов, шестеро подростков разных судеб и происхождения. Инеж, сулийка, бывшая рабыня, обладает талантом двигаться бесшумно и забираться куда угодно, а еще очень ловко метает ножи. Джеспер завзятый карточный игрок с огромными долгами, также любящий пострелять и, как позже выясняется, гриш-фабрикатор. Нина - гриш-сердцебитка (противоположность целителя), но помимо смертоносности умеющая исцелять раны и менять чужую внешность. Уайлен - сын заказчика, которого Каз взял с собой как приманку, ибо парень вырос в богатом доме и суровой уличной жизни не знает, но в процессе показал себя надежным и обладающим ценными умениями, например, изготавливать бомбы и подручные инструменты вроде алмазного резака. И Матиас - фьерданец по происхождению, ложно обвиненный Ниной в работорговле и заключенный в тюрьму Хеллгейт, откуда банде пришлось его вызволять.
Линии судеб персонажей подчас трагичны, их отношения между собой тоже полны противоречий, старых обид и ножей в рукавах, от них подсознательно ждешь, что вот-вот кто-то кому-то воткнет нож в спину, они не доверяют друг другу, но сложнейшая миссия их сплачивает и к концу первой книги они уже практически как мушкетеры, которые один за всех и все за одного. Конечно, не обошла автор и любовные линии, раз у нас шесть героев, то логично их разбить на пары, а то, что на двух девчонок четверо ребят - в современном американском творчестве ерунда.
Мир получился тоже интересным, страны все разные, хоть и мрачноватые - ледяная Фьерда, Новый Зем и Южные колонии за океаном, маленькая, но богатая Керчия, загадочная Равка, манящий восток Шухана и Сулии. С удовольствием перехожу ко второй книге и начинаю активнее коситься в сторону гриш.
В насквозь коррумпированном городе, где продается и покупается абсолютно все, просто не может вырасти иной человеческий материал, чем Каз Бреккер, король воров, ловкий плут и гениальный стратег, умеющий просчитывать десяток ходов вперед и всегда имеющий в рукаве не только план Б, но и план Э. Если первая книга была с линейным сюжетом и единственной миссией, то эта - сценарием отмщения всем, кто обидел Каза и его друзей. Линий в книге множество, а к шестерке главных персонажей присоединяются не менее колоритные второстепенные.
Ян Ван Эк подло кинул ребят, но и сам вожделенного приза не получил. Теперь на шестерку воронов и их ценный трофей охотятся все, преследуя собственные интересы разной степени благородства. Кювей Юл-Бо - единственный шанс изобрести антидот и спасти гришей от повальной наркомании, но для других людей он - единственный шанс оседлать производство юрды-парема и стать наркобароном. Каз прячет его на острове-кладбище и приставляет к нему двойника-спойлера - именно так удается избежать захвата Ван Эком нужного пленника. Но в руки Ван Эка попадает Инеж, и Казу предстоит придумать, как освободить ее, дискредитировать купца-кидалу, раз и навсегда разобраться с Пеккой Роллинсом и восстановить справедливость на свой манер. А еще помочь каждому из членов банды осуществить свою мечту. Но это не так просто, где все против вас, а вы одни против мира. Тщательно выстроенные планы рушатся, как карточные домики, враги всегда настороже и тоже не дураки, задумки раз за разом проваливаются... Но герои не опускают руки, а продолжают бороться, как и положено в молодежном фэнтези.
На протяжении книги было множество флэшбеков в прошлое героев, для понимания их характеров, особенностей и воспитания. Но для меня большим минусом, за что я снижу оценку, стало то, что Бардуго все же решила убить одного из персонажей, причем погиб он нелепой смертью, и выбрала на роль жертвы она человека, который действительно вырос на протяжении дилогии, изменил свое мировоззрение, нашел настоящую любовь, то есть, имел вполне себе виды на будущее и все такое. Ненужная жестокость - и так понятно, что все ребята живут одним днем и погибнуть могут от чего угодно, но я бы на месте автора оставила эту возможность висеть над героями дамокловым мечом, а не вот так по-глупому избавиться от симпатичного героя. Хотя, может быть, на его подругу у нее другие планы.
Книжка неожиданно зашла и прочиталась на одном дыхании, во многом потому, что видела в жизни такие ситуации и проблемы мне близки. Молодые супруги Энн и Марко Конти, родители полугодовалой дочки, пошли в гости к соседям, а ребенка оставили спать дома, договорившись, что будут раз в полчаса ходить проверять, как у него дела. И вот ребенок исчез из колыбели. Кто его украл и зачем?
Естественно, подозрения полиции в первую очередь падают на родителей, а сами родители вроде как не знают, что и думать. Версии сыплются как из мешка, особенно благодаря тому, что автор услужливо подливает масла в огонь.
Оказывается, Энн по классу сильно выше мужа, малообеспеченного итальянца, чья семья владеет химчисткой, тогда как мать Энн - наследница миллионов. Отчим Энн, Ричард, вроде как крутой делец, но по факту присосался к деньгам жены. Марко из кожи вон лезет, чтобы соответствовать, но лоханулся, на заре брака взяв беспроцентный кредит на бизнес у родителей жены, и с тех пор слова поперек им сказать не может, а теперь бизнес начал накрываться медным тазом. А у Энн, страдающей послеродовой депрессией, еще и в прошлом есть нехороший секрет, связанный с психическим здоровьем, из-за которого у нее бывают вспышки агрессии с последующими провалами в памяти.
Супруги по соседству со своей видеокамерой и необычными утехами те еще жуки.
Стреляют абсолютно все ружья, и хотя личность похитителя становится известной в середине книги, кукловод и его мотивы не столь очевидны, хотя я догадалась.
Ребенок, к счастью, жив.
Ну и замутил Зотов винегрет, такое количество ингредиентов туда намесил и от души сдобрил маслицем в виде кровушки, что мой бедный мозг переварить это все не смог, ну невозможно впихнуть невпихуемое. Тут и Берлин за неделю до капитуляции (очень достоверный, надо признать), и путешествующий во времени серийный убийца, к которому автор привязал чуть ли не всех ненайденных маньяков истории 20 века, и машина времени у гениального, но недооцененного ученого, и исторические экскурсы в биографии видных нацистов, в общем, и детектив вам тут, и исторический, и фантастика, и все это в обычном для автора сюжете трэш-боевичка с матом-перематом на 380 страниц. Просто не успеваешь следить за всем, автор подает столько информации, что в ней потонуть можно, но все как-то по верхам и без обоснуя толком.
Поставила бы три, но за атмосферу Берлина последней недели апреля сорок пятого, чудесные цитаты в эпиграфах (одна "Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию убить их всех" чего стоит!) и, конечно, "Когда рейх валится на х..., вы все антифашисты" прибавлю звездочку.
Пронзительная и очень грустная история о дружбе двух девочек на протяжении всей жизни. События происходят в китайской провинции XIX века, и автор очень хорошо освещает традиции и ритуалы, сопровождающие жизнь людей. Женщина не стоит ничего, она всего лишь матка на ножках, а для родителей - лишний рот, который нужно кормить, пока он не уйдет в семью мужа. Девочкой женщина подчиняется отцу, женщиной - мужу, вдовой - сыну. Усугубляется все обычаем бинтования ног, из-за которого женщины толком не могут ходить и вынуждены всю жизнь проводить в верхней комнате за рукоделием и уходом за детьми. И это повторяется из поколения в поколение - сначала старшие гнобят тебя, потом ты вырастаешь и начинаешь гнобить младших, и разрывать этот порочный круг никто не хочет, потому что традиция же.
Обычай лаотун - связывания двух девочек дружбой на всю жизнь - сводит вместе дочь крестьянина Лилию и девочку из почтенной семьи Снежный Цветок. Обе девочки родились в один день и в один час в год Лошади, у них одинаковый размер ноги и вообще все восемь объединяющих признаков совпадают. Девочки пишут друг другу послания на веере женской каллиграфией нушу, вышивают стихотворные строчки на салфетках, шьют одежду и туфли, переживают бинтование ног, секретничают и готовятся к замужеству. Лилия привыкла смотреть на Снежный Цветок снизу вверх, ведь подруга такая белокожая, утонченная, рафинированная, воспитанная. И когда приходит время вступать в браки, организованные хлопотливой свахой госпожой Ван, выясняется неприглядная правда, о которой Снежный Цветок долгое время умалчивала.
Китай-не Китай, а все мы смотрим на жизненные ситуации друзей со своих колоколен и с точки зрения своего жизненного опыта. Лилия полагала, что своими "мудрыми" советами не расстраиваться из-за мертворожденного ребенка, а бежать рожать следующего помогает подруге, хотя в действительности Снежный Цветок нуждалась только в поддержке и утешении. Легко советовать, когда у самой дом полная чаша, муж не пьет и не бьет и уважаемый человек, свекровь не ест поедом, а дети красивы и здоровы. Знаешь, что у подруги жизненная ситуация иная - найди способ помочь. Лилия нашла его, но когда для Снежного Цветка уже было слишком поздно. Ведь Снежный Цветок в детстве, будучи выше по положению, не задирала нос и не пеняла подруге ее бедностью.
Автор очень бережно и тонко соблюла канон произведения: вроде и неприкрытый реализм с подробностями, и одновременно поэтичность, присущая китайской культуре, образы фениксов, уточек-мандаринок, расписные шелка и заветный веер. Мне очень понравилось, буду читать ее книги еще.
6. Ха Джун Чанг "23 тайны, что вам не расскажут про капитализм" 5 отзыв
Это все же не книга, а разверстанное на 144 полосы эссе, которое нельзя поставить в один ряд с такими недавними лауреатами Гонкура как Джонатан Литтелл и Лоран Бине. Да, краткость - сестра таланта, но тут освещается лишь пара эпизодов из истории Третьего Рейха с попыткой спроецировать это на события дня сегодняшнего и на историю в целом, но штука в том, что история имеет свойство повторяться, но каждый раз по-разному. То, что Британия и Франция оказались по правильную сторону истории, а Третий Рейх - по другую, тоже цепочка обстоятельств, как в классическом стишке про "в кузнице не было гвоздя".
Текст очень эмоционально окрашен - с высоты дня сегодняшнего, облачившись в белое пальто, легко делить все на черное и белое. Нагота короля может быть и неочевидной для тех, кто находится в текущем моменте и не может оценить ситуацию в комплексе. Германский капитал поддержал нацистов, потому что коммунистические идеи в народе были сильны, а нацисты дали промышленникам конкретные обещания взамен на финансирование ими НСДАП, и я бы посмотрела на современные компании, которые бы демонстративно отказались от сотрудничества с ведущими политсилами. Даже гигантские транснациональные корпорации, которые и от налогов уходят, и обманывают государство по принципу: "А вот я задекларировал, что моя штаб-квартира стоит 200 долларов, и что вы мне сделаете?", и те вынуждены подчиняться законам и не совсем уж обнажать звериное нутро. Тут все очень зыбко и иллюстрируется опять же старой пословицей "знал бы, где упасть, соломки бы подстелил".
Конечно, когда крупный капитал сливается с властью в экстазе, концентрируя доходы в руках ничтожной кучки людей - это всегда чревато. Социальными взрывами, экстрадированием протеста вовне, растущими амбициями власть имущих - сколько ни дай, все равно будет мало. Однако если вспомнить, как в тридцатые годы превозносили нацистские идеи, как популярны они были в тех же США, как лидеры Европы боялись коммунизма и были готовы хоть с чертом лысым сотрудничать, лишь бы красные идеи не получили широкую народную поддержку в их странах, как последовательно сдавали одну страну за другой, а соседи радостно растащили Чехословакию, в последующих событиях нет ничего удивительного.
Согласна с автором в том, что в информационном шуме очень легко упустить что-то важное, эти секундные колебания стрелки истории малозаметны в потоке новостей. С орлов Хофбурга сбили свастики, но сами орлы на месте, и под ними как-то очень темно и холодно всегда. Порой бой в колокола оказывается всего лишь кликушеством или контрпропагандой. История всех рассудит и расставит по местам.
Другое дело, что после войны капиталисты вроде как покаялись, но выплачивать семьям жертв компенсации как-то не стремились - фирмы вроде "Байер", "БМВ", "Volkswagen", "ThyssenKrupp", "Siemens", "Opel", "Porsche" (на памятном собрании 20 февраля 1933 Фердинанда Порше не было, но в 1939 году он уже радостно презентовал новый автомобиль в день 50-летия фюрера), "Allianz" и другие существуют по сей день, мы ездим на их продукции, едим ее, лечимся ею, отапливаем ею наши дома. Волки переоделись в шкуры поновее и все так же поддерживают тех, кого им выгодно, а где-то льется кровь за чьи-то экономические интересы.
8. Cynthia d'Apres Sweeney "The Nest" 4- отзыв
Уже шесть лет каждую осень примерно в сентябре-октябре мы с друзьями ходим в баню Ласт берет почитать нового Пелевина, а до этого, когда автор не выдавал по роману в год, все равно читала примерно по книге в год, постепенно знакомясь с бэклистом, ведь первым моим Пелевинским романом была "Священная книга оборотня" в 2004 году. Новый роман до моих фаворитов не дотягивает, слишком много околобуддистской воды на мой взгляд (давно сложилось впечатление, что В.О. уважаемый добавляет всей этой метафизической пурги исключительно для раздувания объема, а то иначе книжка вместо 400 страниц была бы 200). Но авторские размышления по поводу российского бизнеса и стартапов, например, не в бровь, а в глаз (догадываюсь, кого из аналитиков он посматривает и почитывает). Нелюбовь автора к современному феминизму прогрессирует от книги к книге, собственно, с нарастанием градуса шизанутости в этом самом современном феминизме. Причем препарирует он западный канон, и у меня, читающей книгу в Турции, рвался шаблон, когда от страниц я поднимала глаза на ухоженных турецких мужчин-павлинов и их неказистых толстеньких жен. Уборщицы в футболках с надписью #metoo тоже доставили - мол, мету, работа такая. Под конец романа сюжетные линии бизнесмена Феди и его первой любви Тани сходятся в одну, причем с классным подвывертом, дескать, думал Федя, что постигает мудрость буддистскую под чутким контролем технологий и стартапера Дамиана, а оказалось, что его всего-то на pussyhook наматывали.
Еще одна книга в копилку к тренду на стариков-разбойников, у которых жизнь после шестидесяти только начинается, вроде «Вторая жизнь Уве» и «Невероятное паломничество Гарольда Фрая» . У Артура Пеппера год назад умерла жена Мириам, и вот он при поддержке соседки Бернадетт морально готов разобрать ее вещи. В ворохе серых и бежевых шмоточек вдовец обнаруживает браслет с шармами: слон, палитра, книга, сердце, тигр... Браслет настолько не соответствовал характеру покойной Мириам в представлении ее мужа, что Артур задается вопросом, что же эти шармы могли обозначать, и первой ниточкой послужил выгравированный на слоне телефонный номер с кодом загадочной Индии...
Книга о том, как человек сорок лет прожил с женой, но ничерта не знал о ее прошлом и никогда им не интересовался - а зачем, было да сплыло. Сам Артур прожил благообразную жизнь, работал ремонтником, родил с Мириам двоих детей, сына и дочь. Сын теперь живет с женой и двумя детьми в Австралии, дочка недавно развелась с мужем. Что удивительно, о прошлом Мириам в курсе местная сплетница Вера с почты, но для собственного мужа жена до самой смерти осталась террой инкогнита. О том, чем живут его дети и что у них в голове Артур тоже не догадывается - не говорят, значит, все хорошо. Честно говоря, не очень мне в такой расклад верится. Автор толсто намекает, что мужчина - это такой сухарь бесчувственный, который годится только на то, чтобы деньги в дом приносить да полочки прибивать? Чушь.
К соседке, которую знает без году неделя, и ее сыну, на контрасте, Артур проявлял просто чудеса эмпатии и такта, но без помех узнавал все, что его интересовало. Тайны жены разгадывал тоже с огоньком и задорно, а прошлое у Мириам действительно было бурным, и тоже несколько не верится мне, что женщина, успевшая в молодости посмотреть мир, познакомиться с кучей интересных людей, позировавшая обнаженной и торговавшая свадебными платьями на улице, вот так внезапно (ну да, после трагического случая, но все же) кардинально поменяла свою жизнь и даже вкус в одежде у нее изменился. Неправдоподобно, как по мне.
Написана книга хорошо, читается легко, но вот не верю и все. _________________ |