Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Дек 2022 16:35
Отзывы копированы.
ЖАН-ПЬЕР ПАСТОРИ «РЕНЕССАНС РУССКОГО БАЛЕТА» «Альфонсо XIII Испанский: “Вы не дирижируете. Не танцуете. Не играете на фортепиано. Так какого же чёрта вы делаете?“ Сергей Дягилев: “Я, как вы, ваше величество. Я не работаю. Я ничего не делаю. И тем не менее без меня не обойтись.“» (Воспоминания Эрнеста Ансерме) С началом войны в 1914 г. «Русский балет» Дягилева по объективным причинам остался без выступлений и труппы. Когда из США поступило предложение о гастролях, Сергей Павлович с присущими энергией и оптимизмом заново собирает труппу и обновляет репертуар. Тогда в Швейцарии собралась хорошая компания: Леонид Мясин, Адольф Больм, Лидия Соколова, Энрико Чеккетти, Игорь Стравинский, Эрнест Ансерме, Леон Бакст, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов… Американцы хотели «звёзд» – Карсавину и Нижинского, но Тамара беременна, а Вацлав интернирован в Австрии. Стравинский: «Дягилев уже давно хлопотал об их [Нижинского и его жены] освобождении, и оно было достигнуто после бесчисленных затруднений, которые удалось преодолеть лишь благодаря энергии и исключительному упорству моего друга.» К слову, зря Ромола прибеднялась – у Вацлава был значительный счёт в банке. И, как вспоминал Станислав Трубецкой (Дробецкий), Дягилев даже занимал у танцовщика деньги для выплат артистам. В США большинству труппы не понравилось. Несколько спектаклей («Шехерезада», «Послеполуденный отдых фавна») сразу подверглись пуританской цензуре, их потребовали изменить. Т.е. сначала американская публика хотела увидеть эти балеты, а потом получила моральную травму . В Сергее Павловиче «веселье борется с раздражением». Но среди хаоса войны он вновь доказал, что искусство вечно. Оценка – 5. ЖАН-ПЬЕР ПАСТОРИ «МОРИС БЕЖАР. Вселенная хореографа» «Шок заставляет нас расти и взрослеть. В этом смысле я хочу шокировать публику, она должна приходить в театр не для того, чтобы переварить обед или поспать, она в театре для того, чтобы получать пинки под зад!» (Морис Бежар) Однажды моя знакомая пофамильно спутала Бежара с Баланчиным. «Как ты могла их перепутать? – удивилась её сестра. – Баланчин – грузин, какой Хорхе?» Вот и все мои познания о самом известном хореографе XX в. – «Болеро», «Ангел Эртебиз», Хорхе и «не грузин» . Книга, полностью посвященная ремеслу хореографа, читается тяжело. Не творчеству, а именно технической стороне дела. Бежар говорил, что в постановках «выставлял напоказ свой внутренний мирок, свои страхи, грёзы или бред», но Пастори об этом не пишет. У него сухо, скупо, без лирических отступлений. Ставил то и там, сотрудничал с тем. Есть немного о Донне, ибо без него вообще никак. Учитывая сумасшедшую работоспособность героя, получилось галопом по европам. На 170 страницах Пастори рассказывает почти обо всех балетах Бежара, но я не могу их представить. Я действительно плохо знакома с творчеством этого хореографа, и в моей голове полный кавардак. Пойду-ка поищу какую-нибудь его постановку, например, «Весну священную». Оценка – 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Дек 2022 0:07
Отзывы копированы.
ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ «ПИГМАЛИОН» Я всегда думала: а почему в финале Элиза так задрала нос? «Теперь я не могу вернуться туда, откуда вы меня вытащили…» Вы, девушка, после обучения у Хиггинса и не собирались бродить по лондонским улицам с корзинкой цветов, а хотели устроиться в достойный магазин. Что поменялось, вы стали слишком хороши для цветочной лавки? Элиза превратилась в прилично воспитанную девушку, а не в принцессу, но она на какое-то время действительно почувствовала себя мисс из высшего общества. Без сомнений, после посольского приёма, когда Элиза помогла Хиггинсу выиграть пари, что Генри, что Пикеринг отнеслись к девушке по меньшей мере некрасиво. Словно это исключительно их заслуга, а она вовсе не при делах. Просто… тумбочка, попугай или подай-принеси. Два холостяка немного заигрались и забыли о чувствах «Галатеи». От полковника, который «к цветочнице относится как к герцогине», я не ожидала бессердечия. Ну а Хиггинс смотрит на Элизу свысока не потому, что она девчонка-кокни, а потому, что её создал, она не станет для него ровней. В фильме и спектаклях любят делать романтическую концовку, сбрасывая со счетов юного влюблённого Фредди. Нищего аристократа Фредди, за которого героиня собралась замуж, когда сможет его обеспечить. Так что вернётся Элиза в цветочную лавку, в чём я и не сомневалась. Оценка – 5. ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ «ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА» Я в некотором раздрае… Понимаю, что пьеса не совсем о Древнем Египте и Древнем Риме, но меня в любом случае злит, когда герои ведут себя как слабоумные. Много сатиры и сарказма, но улыбку у меня это не вызвало. Произведение тоже «Пигмалион» – умудрённый жизнью, опытом и войнами немолодой Юлий Цезарь учит быть царицей глупую неуравновешенную боязливую девчонку Клеопатру. Клеопатре здесь 16 лет, но по поведению в начале пьесы я бы дала ей лет 12 – она совсем как пробка. Цезарь и держит себя с ней как добрый дядюшка с капризным ребёнком, и даже обещает прислать «красивого римлянина с сильными руками» – Марка Антония. Потом египетская царица по-женски ластится к Цезарю, но в ней рвётся наружу коварство и желание отрубить кому-нибудь голову. У этого Цезаря другие принципы, он не доверяет Клеопатре. Он понял её честолюбие, но римлянин видит последствия поступков, а Клеопатра ещё нет. Оценка – 4. ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ «ДОМ, ГДЕ РАЗБИВАЮТСЯ СЕРДЦА» Очень неплохо под Чехова. Дом, выстроенный в форме корабля, идёт ко дну. Дом, где все и всё выворачивается наизнанку, где все говорят бесцеремонную правду, что выть хочется, не ради правды, а чтобы уколоть побольнее. Где все не те, кем кажутся на первый взгляд. Юная наивная Элли – охотница за богатым мужем. Роковой красавец Гектор – всего лишь муж своей жены. Элегантные сёстры Гесиона и Ариадна – злобные тётки. Богач Менген – не имеет ни гроша своих денег. Кладезь мудрости капитан Шотовер – алкоголик. Дом, где все настолько устали и отчаялись, что только германская бомбардировка может их встряхнуть. Или успокоить. Англия идёт ко дну. Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Янв 2023 20:17
Отзывы копированы.
ВЕРА КРАСОВСКАЯ "НИЖИНСКИЙ" "Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем..." (Вацлав Нижинский, из "Дневника") Я хотела прочитать биографию Вацлава Нижинского, а получила экскурс в историю балета, в котором я ничего не понимаю, написанный хорошим, но порой витиеватым, слогом. Я очень удивилась, узнав, что на парижской балетной сцене начала XX в., за дефицитом танцовщиков, мужские партии часто исполняли женщины. В России до такого не додумались, но и у нас дела обстояли не лучше. Блистали Павлова, Егорова, Преображенская, Карсавина, Кшесинская, Рубинштейн, Каралли. А из мужчин - кто? Вацлав Нижинский родился 28 февраля 1889 г. в семье "бродячих" провинциальных балетных артистов: "театр и танец действительно вошел в плоть и кровь Вацлава и Брониславы Нижинских." В 1900 г. будущее "чудо русских сезонов" приняли в Театральное училище Петербурга. Учился плохо, но с детства мог перелететь с одного края сцены на другой. Преподаватели считали, что артистам быть умными не обязательно, его вытягивали, а в танце за рамки академизма Нижинский выходить стеснялся. Вацлав был очень молчаливым, замкнутым, стеснительным, даже закомплексованным, не слишком красивым, но на сцене преображался совершенно - от него было глаз не отвести. От природы артистичный, он интуитивно чувствовал и понимал роль. Фокин уже разглядел его гений, а вскоре Вацлава увидел "великий и ужасный" открыватель талантов Сергей Дягилев со своей "бандой" "мирискусников". Нижинский умел подчиняться, делать то, что от него требовалось в конкретном случае, быть податливым, как воск. Нужная способность для зависимой профессии актера, но страшная для человеческой личности. После первого успеха в 1909 г. о Вацлаве написали: "Скромно одетый, застенчивый, совсем мальчик по внешности, Нижинский не похож на героя блестящего русского сезона в Париже, имевшего в современном Вавилоне такой громадный успех. Говорит он, как ребенок: волнуется, краснеет, как будто стесняется своим положением знаменитости." В 1911 г. Нижинского уволили из Мариинки. Официальная версия: его костюм в "Жизели" шокировал вдовствующую императрицу Марию Фёдоровну. Вацлав оказался в полной зависимости от Дягилева: Сергей Павлович одновременно давал творческую свободу и подавлял. "Павильон Армиды", "Клеопатра", "Шехеразада", "Призрак розы", "Петрушка", "Послеполуденный отдых фавна", "Весна священная"... "Этот молодой русский не танцует свои балеты, он их играет, в них. Если же положено говорить, что он танцует, то надо говорить, что танцует он так же хорошо лицом, руками, всем телом, как и ногами. Не произнося ни слова, он заставляет себя понимать и трогает", - скажет анонимный французский критик. В конце лета 1913 г. дягилевская труппа (правда, без самого Сергея Павловича) отправилась в Южную Америку. Три недели свободы обернулись для Нижинского свадьбой с влюбленной Ромолой Пульска, молоденькой балетной ученицей. Ромола, ревнуя, ненавидела Дягилева и уговаривала мужа "выпорхнуть из золотой клетки". Дягилев уволил Вацлава за прогул спектакля без уважительной причины, как уволил бы любого рядового члена труппы. Цитата:
"Теперь предстояло познать, - и за познаете жестоко поплатиться, - что покорность Дягилеву служила его, Нижинского искусству, а заботы Ромолы, при всей истинности любви к нему самому, становились для искусства помехой." На самостоятельность Вацлав способен не был. Начались нервные срывы... Во время войны Нижинских интернировали в Венгрии, потом перевели в Богемию - с остановкой в Вене. Освобождения Нижинского добился не кто иной, как всемогущий Дягилев. Сергей Павлович был готов принять его обратно в "семью". Ромола свою энергию направила не в то русло - на склоки с Дягилевым. На удивление, тот терпел, и на какое-то время они примирились. Гастроли были трудными, к Вацлаву подступала болезнь, минуты апатии сменялись лихорадочной деятельностью, танцовщику казалось, что Дягилев хочет его убить. В сентябре 1917 г. Нижинский простился с труппой навсегда, а в 1919 г. - ушел в безумие. Он прожил еще 30 лет - Нижинского не стало 8 апреля 1950 г. Оценка - 5 -. РОМОЛА НИЖИНСКАЯ "ВАЦЛАВ НИЖИНСКИЙ" "Жизнь этого человека была подобна полету бабочки над мрачной бездной. Танец был для него величайшим наслаждением и величайшей мукой. Книга его жены Ромолы - свидетельство служения таланту мужа и история необыкновенной любви." Юная Ромола Пульска влюбилась в талант Нижинского с первого взгляда. Не в человека (как человека Вацлава, мне показалось, не знал никто), а сначала в гений. Ромола обладала нужными связями и завидным упорством. Казалось, Нижинский полтора года не замечал новенькую ученицу-стажерку Русского балета, а 10 сентября 1913 г. - как гром среди ясного неба - они поженились в Буэнос-Айресе во время гастролей. Чувства влюбленной девушки я понимаю, но что двигало Вацлавом? Цитата:
"Он понимал, что Дягилев - бесценный советчик в искусстве, что само существование Дягилева необходимо для его собственного существования, но также полностью осознавал, что их отношения были ошибкой, что любовь должна прийти к нему через женщину." Хорошо, но стоило ли ставить Сергея Павловича перед свершившимся фактом?.. Ромола была девушкой из высшего общества, а стала женой безработного артиста. Неужели она не видела, что Нижинский исключительно "бог танца", но не организатор и добытчик? А ее непрерывная война с Дягилевым не лучшим образом сказывается на душевном здоровье мужа? Но то, что Ромола не бросила Вацлава потом, заслуживает уважения. "Воспоминания" Нижинской, на мой взгляд, несколько странные. Я читала, что ей нужны были деньги на лечение мужа, поэтому она и написала такую приукрашенную историю жизни "царя воздуха". Оттого и сам Вацлав предстает эфемерным идеальным существом, а описания России (в которой Ромола никогда не была) совершенно фантастические. Например, вот она пишет о поступлении Нижинского в Театральное училище: Цитата:
"С того момента, как ребенка принимали в школу, родители фактически отказывались от всех прав на него, и ученик формально становился приемным ребенком царя." При этом Ромола невероятно пристрастна и ревнива. У меня создалось впечатление, что Дягилев Нижинскому не сделал ничего плохого, но Ромола обвиняет Сергея Павловича во всех грехах. А когда великий импресарио пытался помочь и реально помогал своему бывшему артисту, Нижинская делает вид, что или Дягилев не при чем, или все происходило против его воли. Также достается Павловой, Фокину, Баксту... Но Ромола невозможно прекрасно описывает балеты , словно вживую видишь и "Видение розы", и "Фавна"... Оценка - 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
эля-заинька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Янв 2023 9:54
31.12.2022 года ходили семьей на представление нашего драматического театра "Старые песни о главном". Учитывая, что это Новый год, настроение было приподнятое, поэтому даже мне зашла эта ностальгия по СССР. Поразительно как с годами всё больше идеализируется то время.
Артисты пели хорошо, некоторые номера очень понравились, некоторые чуть меньше. Как такового сюжета нет, лишь подводки к песням, и сами песни. Но в целом, очень приятное впечатление осталось. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
эля-заинька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Янв 2023 15:37
|
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Янв 2023 14:06
Отзывы копированы.
ВИТАЛИЙ ДМИТРИЕВСКИЙ «ШАЛЯПИН» В книге о Шаляпине мне не хватило самого Шаляпина. Да, автор провёл меня по вехам биографии великого певца, но о его характере сказано крайне мало. А мне хотелось узнать о Фёдоре Ивановиче именно как о человеке. Меня поразило, с какой страстью и жадностью Шаляпин учился. Немалая заслуга, что певец стал прекрасным драматическим артистом (что я так ценю в опере), заключалась в уроках эксцентричного Мамонта Дальского. Фёдор Иванович был богемным человеком, жил на две семьи и своим талантом не вписался в послереволюционную уравниловку. Дмитриевский справедливо замечает, что, как любая знаменитая личность, Шаляпин ещё при жизни «оброс» легендами. Фигурой он был колоритной, «звёздной», и на страницах газет появлялся с завидной регулярностью. Надо отдать артисту должное: Фёдор Иванович не полагал, что «жёлтая» популярность тоже популярность, и не считал, что публике нужно знать, когда он ходит в баню. Иногда, мне показалось, автор перебарщивает в очищении от мифов. Например, он утверждает, что строки различных мемуаристов о скупости Фёдора Ивановича написаны из зависти. Но приводит слова Шаляпина, что тот очень боялся двух вещей: лишиться голоса и остаться без денег. Он помнил о нищем, голодном детстве, так что, может, слухи о прижимистости певца не лишены доли истины. Ещё мне не понравилось, что, описывая СССР, автор говорит больше своими словами, а не шаляпинскими. Оценка – 4. МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ "ВОСПОМИНАНИЯ" Мемуары "знаменитой балерины, неповторимой и загадочной Матильды Кшесинской" (19/31.08.1872 - 6.12.1971) можно разделить на две части: "до" и "после" революции (впрочем, как любые воспоминания, охватывающие то время). Первую часть мне читать было скучно из-за простенького стиля изложения. Великий князь Андрей Владимирович, похоже, помогал с написанием именно второй части, т.к. она получилась интереснее. Семейную легенду, что Кшесинские на самом деле князья Красинские, Матильда преподносит как правду, рассказывая историю в приключенческом ключе. О своем романе с наследником престола, будущим Николаем II, она пишет очень деликатно и скромно. Хотя потом беззастенчиво говорит о том, как пользовалась своим правом обращаться с просьбами напрямую к императору. Меня приятно удивило, что Кшесинская никого не поливает грязью в открытую, лишь упоминая, что вокруг нее периодически плелись интриги. Пару шпилек она отпустила, но это, скорее, от некоторой стервозности характера, без которой на сцене тебя съедят. Несомненно, талантливая, мне показалось, в первую очередь Матильда отличалась бешеным темпераментом и трудолюбием. Ну и, конечно, балерина находилась на некотором особом положении (хотя она этого и не признает ) благодаря личным отношениям с членами императорской фамилии. Николай II просил "позаботиться о Малечке" великого князя Сергея Михайловича. Который до последнего устраивал дела Кшесинской, из-за чего не смог вовремя уехать из Петрограда, а ее сын Владимир до 1921 г. носил отчество "Сергеевич" (об этом в воспоминаниях не говорится)... Матильда Феликсовна жила на широкую ногу, а в революцию осталась буквально с одним чемоданчиком в руках (после ей удалось вернуть некоторые вещи). Сначала ей удалось выехать в Кисловодск к Андрею Владимировичу, а позже, после некоторых мытарств, во Францию, где у них еще с довоенных времен была вилла. Мне все-таки нравится! Матильда пишет, что они остались без средств к существованию, но при этом нередко отдыхают то там, то сям, да и на балетную студию с парижской квартирой как-то наскребли. Кшесинская оказалась хорошим педагогом, считающим, что в основе всего лежит классическая школа, освоив которую, можно станцевать все, что угодно, а в танец надлежит вкладывать душу, а не только технику... Последний раз Матильда выступала на сцене в 1936 г. в Лондоне, исполняя свою любимую "Русскую". Оценка - 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Янв 2023 0:18
Театр «КОМЕДИАНТЫ»: «БАРБЕТТ ОДЕВАЕТСЯ» Ходила 10.01.2023 г. (премьера – 26.06.2021 г.)Режиссёр Татьяна Дрёмова по пьесе Марии Малухиной; в ролях: Константин Красиков (Игорь/ Барбетт), Андрей Никитинских (Жан Кокто), Лариса Климова (Марина Владимировна), Ксения Иванова (Аня) и другие. О том, что у нас есть такой спектакль, я узнала накануне и, конечно, не могла не пойти. Игорь, спасаясь от обыденной реальности (надоевшей работы, беременной девушки Ани, приземлённой мамы), скрывается в мире грёз. Переодеваясь в женщину, он предстает в образе артиста Барбетт. В «идеальном мире» Игорь/ Барбетт дружит с французским художником, писателем и режиссёром Жаном Кокто, и их отношения вот-вот выйдут за рамки... Но наступает момент, когда Игорь вынужден сделать выбор между реальностью и вымыслом. В 1923 г. Жан Кокто писал о легко перевоплощающемся из мужчины в женщину и наоборот Барбетт [наст.им. Вандер Клайд (19.12.1899 - 5.08.1973)]: «…вы увидите выступление в мюзик-холле под названием “Барбетт“, которое уже две недели приводит меня в восторг. Молодой американец, исполняющий этот номер на тросе и трапеции, — великий актёр, ангел, и он стал другом для всех нас… Он не просто акробат в женском платье и не просто грациозный смельчак, а одно из прекраснейших созданий в театре.» …Итак, на фоне модернистских чёрно-белых рисунков Бёрдслея мы видим раскачивающуюся на трапеции женщину. Я боялась, что герой будет выглядеть ряженым, но у Константина Красикова получилось перевоплотиться без перегибов. Он идёт от страха к свободе. На него любуешься, а в реальности – он самый обычный парень. Андрея Никитских в роли «волшебника» Кокто я приняла не сразу, поначалу он казался простоватым и староватым. Но вдруг актёр преобразился в хрупкого, тонко чувствующего поэта с трезвым, проницательным умом. Он манит, как мифическая Сирена. Женщины, Аня и Марина Владимировна, отвечают за быт и крепко стоят на ногах. Две хозяйки на кухне, с разными привычками, они ссорятся, мирятся, разговаривают, выбирают имена детям/ внукам, просто живут. Игорь же всё больше уходит в вымысел. Казалось бы, всё просто: спектакль том, что надо ценить реальную жизнь, пусть обычную и простую, а не убегать в блестящий мир грёз. Где-то «там» есть очаровывающий героя человек, с которым у реального Барбетт был короткий роман, но здесь у Игоря люди, которые его любят и ценят, которым он нужен. А он балансирует на грани… Не зря я чувствовала, что кто-то должен умереть – в пьесе так и происходит, а в спектакле трагический финал завуалирован. Остаётся светлая грусть… _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Янв 2023 12:30
В праздники посетили спектакль "Лубянский гример" в Новом театре (это особняк Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, 7, построенный в 16 веке и уцелевший в пожаре 1812 года). Экс-худрук МХАТа Эдуард Бояков придумал иммерсивный спектакль, где зрители вслед за актерами перемещаются по роскошным интерьерам и полностью погружаются в дух времени, следя за постановкой по мотивам рассказа Лескова "Тупейный художник". Честно говоря, я никогда такого не видела, и была очень впечатлена задумкой и ее реализацией. В спектакле рассказывается история крепостного театра в царской России, актеры, декорации, музыка - все на высшем уровне. Причем в этом театре, в отличие от всех прочих, не запрещается фото и видеосъемка (только без вспышки). По возможности всем рекомендую посетить. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Янв 2023 13:37
LuSt писал(а):
"Лубянский гример" в Новом театре Слышала об этом спектакле мнения из серии "Не трогайте классику!", но без подробностей (конечно же) . LuSt писал(а):
иммерсивный спектакль Ещё ни разу не была на иммерсивном спектакле. Увы, у нас на такие постановки цена кусается. Я бы с удовольствием сходила на "Письма": “"Письма" — это возможность взглянуть сквозь время глазами режиссёра. Перед зрителем проносятся Мексика 30-х, Российская империя середины XIX века, Париж начала XX-го — остаться прежним, побывав в другой эпохе, не удастся. Вы погрузитесь в истории гениев — Франца Кафки, Фёдора Достоевского, Маты Хари, Джуди Гарланд, Фриды Кало, Поля Верлена и Артюра Рембо.“ _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Янв 2023 1:25
Отзывы копированы.
ШЕНГ СХЕЙЕН «СЕРГЕЙ ДЯГИЛЕВ. "РУССКИЕ СЕЗОНЫ" НАВСЕГДА» В 23 года будущий великий импресарио написал своей мачехе: «…я, во-первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во-вторых, большой шармёр, в-третьих – большой нахал, в-четвёртых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов и, в-пятых, кажется, бездарность; впрочем, если хочешь, я кажется нашёл моё настоящее значение – меценатство. Все данные кроме денег – но это придёт.» В 24 года самоуверенный пермский провинциал из обанкротившейся семьи самостоятельно организовал свою первую выставку. К прославившему его балету (балетоманом в их компании считался Вальтер Нувель) Сергей Павлович придёт не сразу – через интерес к живописи, художественный журнал «Мир искусства», театральную государственную службу с увольнением, оперу. У Дягилева потрясающие организаторские способности, он собрал вокруг себя выдающихся личностей – известные имена можно перечислять до бесконечности. Его нахрапистость, апломб, язвительность и личная жизнь раздражали консерваторов и новаторов. С бесконечными трудностями Сергей Павлович, казалось, справлялся играючи и ничто не могло выбить его из колеи. На самом деле, эмоциональный Дягилев остро переживал неудачи, но умел брать себя в руки и заражать энтузиазмом окружающих. При всех замашках диктатора, Дягилев старался создать в коллективе дружескую, семейную атмосферу. Смешение личного и рабочего не раз аукалось – выяснения отношений происходили бурно, что сказывалось на творчестве. Серёжа (Дягилев) и Лёвушка (Бакст) орали друг на друга, Шура (Бенуа) обижался и все разом, кроме импресарио, терпеть не могли Сержа (Лифаря). Но если кто-либо, по мнению Дягилева, шёл не в ногу со временем или расходился с ним во взглядах на творчество, Сергей Павлович переступал через любого. Триумфальный русский балет Дягилева в Париже впервые прогремел в 1909 г. Автор пишет, что ничего особо новаторского мы не показали. Но то, что показали – сделали на высочайшем уровне и продолжали совершенствоваться и экспериментировать. Тем обиднее были нападки и непринятие в России. Вскоре Сергей Павлович создал «Les Ballets Russes de Serge de Diaghilew», вошедшие в историю мирового искусства. Последний раз Дягилев был на родине в 1914 г. после смерти отца, в революцию потерял связь с мачехой, братьями и племянниками. Он страшно переживал и тосковал, стараясь этого не показывать, но эмоции всё равно прорывались. В конце войны у труппы были трудности, они едва не голодали, но «Дягилев вновь воскрес из пепла». Дягилев умер в 1929 г. Но личности всемирного масштаба не умирают - импресарио продолжает жить в любимом деле. Весь современный балет берёт начало в его учениках. Очень хорошая книга – интересная, информативная, объективная, я узнала новое. Оценка - 5. ОЛЕГ БРЕЗГИН «СЕРГЕЙ ДЯГИЛЕВ» «Любовь вдохновляла тебя всю твою жизнь. Она была в тебе как лихорадка, которой ты заражал своих артистов… Ты был прав: произведения, рождённые любовью, не погибают. Те, которые сотворила твоя любовь, пережили тебя, продолжая в наших сердцах чудо твоей жизни.» (слова Миси Серт в 1939 на годовщину смерти Дягилева) Не знаю, что сказать, т.к., кажется, я давно всё сказала. Книга мне понравилась, в ней много страниц посвящено большой семье Дягилевых – деятельной, творческой и зачастую безденежной. У Сергея Павловича была совершенно чудесная мачеха – добрая, чуткая, всепонимающая; он считал Елену Валерьяновну своим лучшим другом. А Дягилеву дифирамбы я пою бесконечно. Он восхищает меня сейчас, а живи я в то время – непременно влюбилась бы. Этот человек мог отметить, что у германского императора Вильгельма II «апломбу больше, чем у меня», а великому князю Николаю Михайловичу, на некие намёки о личной жизни, ответить буквально «сам такой». Юной Соне Делоне Дягилев запомнился задорным, весёлым и мальчишеским, а Бенуа писал, что «гениальность и подлость Серёжи продолжаются…» За барственным, самоуверенным, эгоистичным, циничным «фасадом» жёсткого и фееричного руководителя Русского балета виднеется другой Дягилев. Устающий бесконечно производить благоприятное впечатление, быстрый на слёзы, добрый и даже трогательный. Который, как обычный человек, хотел любви, но всё получалось грустное «Неужели мне не суждено вызвать у тебя теплоту солнца русской весны?» Который, по словам Ансерме, «хотел бы посвятить себя русскому искусству, но при этом ставит “Лавку“ и “Треуголку“.» В 1912 Дягилев писал Елене Валерьяновне: «Простился я с тобою по телефону и вот заплакал, вдруг сделался из спокойного, холодного, официального, делового на минуту совсем слабый и совсем несчастливый, испуганный жизнью и любящий тебя не так, как бы хотелось; но всё-таки верь – по сердцу очень близка ты мне, в моём узком сердце есть твой уголок, самый внутренний и самый тёплый.» Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Янв 2023 2:25
«САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА»: «ИВАН ГРОЗНЫЙ» Ходила 28.01.2023 г. (премьера 17.12.2022 г.)Опера Жоржа Бизе; либретто Франсуа-Ипполита Леруа и Анри Трианона. Режиссёр Юрий Александров; в ролях: Юрий Борщёв (Иван Грозный), Олеся Гордеева (Мария), Лариса Поминова (Юный булгарин), Владислав Мазанкин (Игорь), Александр Коряков (Темрюк), Кристина Метелица (Ольга), Евгений Баев (Юрлов) и другие. У оперы непростая судьба. Можно понять, чем французов заинтересовал сюжет из русской средневековой истории. Яркая личность в центре, загадочная Русь, экзотический Кавказ. Страсти, колорит, романтика, жестокость, коварство и любовь… Но Жоржу Бизе было отказано в постановке (1867 г.), и ноты обнаружили лишь в 1929 г. Творческая команда «Санктъ-Петербургъ Опера» во главе с Юрием Александровым провела колоссальную работу по поиску и реставрации нотного материала. Скажу, что я либретто крутила, вертела, запутать хотела до той поры, пока оно не перестало меня раздражать. Я смирилась. Итак, молодой царь Иван охотится в горах. Случайно он встречает юную дочь черкесского князя Темрюка Марию и пленяется её красотой. Государев воевода объявляет Темрюку, что Кавказ захвачен и велит отдать Марию, иначе убьют детей. Княжна, ради спасения народа, соглашается с требованием. Взбешённый брат героини, Игорь, бросается в погоню… В Москве, на фоне казни пленников, царь разухабисто отмечает победу, вместе с приближённым юношей поёт песни, и вдруг решает, что пора выбирать невесту. Советник государя, боярин Юрлов, уверен, что царицей станет его дочь, но Иван Васильевич очарован Марией. От ненависти до любви один шаг, и вскоре Мария понимает, что любит царя. Но оскорблённый Юрлов собирается отомстить, организуя заговор с помощью черкесских князей… В финале злодеи будут наказаны, а молодые влюблённые счастливы. Иван / Юрий Борщёв – молодой, влюблённый, пылкий, яростный, в нём чувствуется мощь и величие. Но эту мощь, то, что называют отрицательной харизмой мне бы хотелось от артиста ощутить сильнее. Царь может бурно пировать и нежно дарить цветы. Он воин, он готов казнить и миловать, он может быть «безжалостным и мнительным, так и великодушным и любящим». Государя до того ранит известие о предательстве Марии, о заговоре Игоря и Темрюка, что он едва не гибнет, как правитель и человек, попадая в руки коварного Юрлова. В лучших традициях романтических историй. С другой стороны, я могу предположить здесь некую отсылку к реальной царской болезни 1553 г. Мария / Олеся Гордеева – гордая, строптивая, дерзкая, не боящаяся говорить в глаза то, что думает. Как она бросает царю: «Твоё имя в крови! Оно как вызов Богу!» Княжна ненавидит Ивана за жестокость к её народу («Оплачем наши леса и поля, оплачем небеса, опрокинувшиеся на нашу дивную страну.») и к ней самой. Марии внутренне непросто далось осознание, что она влюблена во врага. И что её «юная красота смиряет ярость в сердце» этого недруга – уже любимого супруга. Актриса мне больше понравилась в лирических сценах, чем в драматических. Всё же… Какую смысловую нагрузку несёт сладкоголосый булгарский мальчик/ Лариса Поминова? Чтобы объяснить появление царя возле горного источника, когда Иван отправился искать пропавшего слугу? Это что за слуги такие, за которыми цари сами бегают по горам? Государь аж спать, наверное, без него не мог. Безымянный герой поёт о любви, играет на лютне, бойко пляшет, разливает вино, пьёт с государем из одной чаши и облокачивается на царское колено. Он очень искренне за всех переживает и не прочь подтолкнуть к плахе боярина. Хоть режьте, но в этом модном, задорном юноше с лукавыми глазами я упорно вижу Фёдора Басманова. Актриса – само очарование . Отмечу остальных героев. Темрюк / Александр Коряков – несчастный отец, думающий, что потерял детей, и несчастный князь, потерявший свободу Кавказа. Мне понравился Игорь / Владислав Мазанкин (в истории Михаил) – горячий кавказский парень и любящий брат, готовый отомстить за честь сестры, которую обещал беречь. Каким образом? По обычаям горцев – зарезать всех. Самодовольный боярин Юрлов / Евгений Баев (скорее всего Василий Юрьев) умело ведёт руку оскорблённого джигита и уже видит себя в шапке Мономаха. Интересно, что в исторической реальности Михаил Темрюкович женится на боярышне Юрьевой. Царская сестра Ольга / Кристина Метелица (Евфросиния Старицкая? Я не знаю эту женщину!) – монахиня с суровым лицом, напомнившая Ивану о христианских добродетелях и взявшая под защиту растерянную, одинокую Марию. Нужно смотреть оперу как красивую романтическую фантазию со сказочными персонажами. Создатели спектакля сделали всё возможное, чтобы поющие на французском герои русской истории в иностранной интерпретации не воспринялись в гротескном или комичном виде. Камерное пространство не дало развернуться, царство маловато. Выручила видеопроекция: горы Кавказа, убранство царского дворца, золотые купола, пожар за стенами Кремля… Шикарные, яркие костюмы вполне историчны для оперного жанра. Я не умею оценивать вокальное исполнение, но актёрски все были на высоте. Спектакль динамичный, прекрасно решены сцены. Опера точно станет одной из моих любимых . _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Мар 2023 21:51
Театр «КОМЕДИАНТЫ»: «МАРИНА! КАКОЕ СЧАСТЬЕ!» Ходила 26.02.2023 г. (премьера 29.01.2021 г.)Режиссёр Нина Мещанинова по дневникам и «Повести о Сонечке» Марины Цветаевой; в ролях: Екатерина Культина (Марина Цветаева), Сонечка Голлидэй (Мария Смольникова), Евгений Талашманов (Павел Антокольский), Виталий Ковалёв (Юрий Завадский), Константин Красиков (Владимир Алексеев) и другие. Одарённая, резкая, с огромными глазищами – Цветаева. Весёлый какой-то злостью, ведь его стихи не нужны – Антокольский. Холодный красавец, ещё чуть-чуть и талантище – Завадский. Володя Алексеев – которому не посвящено ни строчки. Инфантильная, нежная, экзальтированная – Сонечка. На стыке 1919-20 гг. они мечтали, веселились, плакали, творили, любили. И я в очередной раз поражаюсь, какими темпами в голодное время революционной разрухи развивалось искусство. Не сложилось у меня с этим спектаклем. Поэтичным, глубоким, атмосферным, с прекрасными актёрским работами. Что мне не так? Есть актёрский ансамбль, и Мария Смольникова (которую, честно скажу, я и хотела увидеть на сцене) из него выпадает. Своей манерой игры она слишком отличается от партнёров. Этим она особенная. Как, видимо, и реальная актриса Софья Голлидэй. Говорит же Мчеделов, что спектакли надо ставить под неё, иначе... Вот у меня с образом неповторимой Сонечки (в которой я увидела истеричную девочку) случилось это «иначе». Предположу, что Смольникова играет, как умеет, а в остальном вопросы к режиссёру. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Мар 2023 14:01
ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА № 3: «ВЕСЁЛЫЕ ЗРИТЕЛИ» СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВ Дети в театре довольно часто становились объектом внимания советских живописцев. Перед вами репродукция одной из самых выразительных картин на эту тему — произведение Сергея Алексеевича Григорьева, признанного мастера бытовой живописи, чрезвычайно популярного в середине прошлого века. Полотно было написано в 1955 году, и хранится сегодня в Музее Украинской живописи (Днепр, Украина), как и многие другие работы художника («Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» и другие). О Сергее Григорьеве сложно говорить как о любителе театра, и тем более как о театральном художнике. Сюжет этой незамысловатой сценки, скорее всего, подсказан ему любовью к изображению детей, их будней и праздников, радостей и огорчений. Поход «с классом» на детский спектакль был такой же естественной и распространённой формой досуга для советского школьника, как прогулка, занятие в кружке или спортивной секции, игры со сверстниками. Художник пытается передать очарование детства, отражая в своих работах то, что составляло повседневную жизнь ребятишек, эстетизировать её, остановить самые яркие мгновения, которые впоследствии остаются с нами навсегда в воспоминаниях… «В большинстве случаев дети не ошибаются…» В Киеве, где жил и творил Григорьев в указанное время, было несколько театров с детским репертуаром. Скорее всего, своих весёлых зрителей — точнее, трёх маленьких зрительниц — художник увидел в Киевском театре кукол (старейший кукольный театр Украины), либо в театре юного зрителя (сегодня «Киевский ТЮЗ на Липках). Судя по тому, как радостно смеются и хлопают в ладоши изображённые на картине девочки, они смотрят музыкальную комедию или сказку. Художник верен своей повествовательной манере, искусному отражению очевидной действительности, и, несмотря на отсутствие конкретной истории, мы можем предположить, как именно происходил в то время поход в детский театр. Конечно, это было событие, к которому готовились заранее. Три подружки в театральных креслах одеты скромно, но нарядно, у каждой на голове пышный бант, заботливо повязанный мамой или бабушкой. Билеты распределялись в школе, и девчонки-одноклассницы оказались в одном ряду партера. Они явно не в первый раз на театральном представлении, потому что держатся уверенно; непосредственно, даже бурно выражают свои эмоции… Правда, у каждой реакция своя, и веселье выражается индивидуально: ближе всего к нем светловолосая девчушка закусила губу и замерла от восторга; рядом аплодирует, раскачивается и подпевает актёрам более раскованная её соседка, и наконец самая дальняя от нас малышка хохочет, вздёрнув тёмные брови домиком и растопырив пальцы… Кончится представление — и девочки начнут обсуждать увиденное, а вечером взахлёб рассказывать своим домашним о спектакле, артистах, костюмах и декорациях. «В своём творчестве больше всего я отдаю себя детям. Почти во всех моих картинах они главные персонажи. Детская чистота души, мудрость и непосредственность, их наивность и готовность поверить в волшебство, сказку в восприятии жизни привлекают и восхищают меня. Маленькие дети хорошо понимают разницу между добром и злом, руководствуясь впечатлением. В большинстве случаев они не ошибаются…» (Из «Книги воспоминаний» С. А. Григорьева) О Григорьеве пишут, что его работы, тщательно и с любовью написанные, изобилующие меткими жизненными подробностями, «посвящены проблемам советской морали и воспитания…» Даже если это так, «Весёлых зрителей» хочется признать счастливым исключением. Никакого морализаторства здесь нет, есть светлый праздник театра, чудо соприкосновения ребячьих душ с искусством сцены. Написано полотно крупными свободными мазками, безо всякого желания быть фотографически точным. Главное здесь в порыве, праздничном настроении, атмосфере тотальной игры, которая захватила детский зрительный зал. 35 минут для создания образа Внук художника Иван Григорьев с мягкой иронией пишет о том, как часто приходилось ему становиться натурщиком, будучи рядом с гениальным дедом. Ведь он был всегда «под рукой», и с него можно было беспрепятственно делать наброски. «А моих подруг, соседских девочек, приходилось заманивать уговорами и подарками, да и сидели они, пока играла пластинка. Например, «Бременские музыканты» звучали около 35 минут, но этого Сергею Алексеевичу хватало, чтобы создать детский образ…» (Из мемуаров Ивана Григорьева). Не исключено, что образы этих соседских девочек нашли своё отражение и в картине «Весёлые зрители», ведь даже если художник присутствовал на детском спектакле, он вряд ли смог в темноте зала чётко зафиксировать с натуры маленьких зрителей во время действия. Но, как бы то ни было, нам стоит приглядеться к этой замечательной картине… и задуматься о том, не разучились ли мы смотреть спектакли, как в детстве — с радостью, благодарностью и безусловной верой в искусство. (Источник: Московский Новый драматический театр) _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Апр 2023 14:40
ТЮЗ: «Я – ФЕДЕРИКО ГАРСИА ЛОРКА» Ходила 7.04.2023 г. (премьера – 6.04.2023 г.). Автор Мигель Паласио; чтецы: Мигель Паласио, Данила Лобов, Алиса Золоткова; вокал Анна Смирнова, фортепиано Анна Коротаева, гитара Михаил Кашеутов.Ну… плохо. Это не «литературно-музыкальный спектакль о поэте, Испании и России», я не увидела ни капли из красоты, описанной на сайте театра. Это вообще не спектакль, а лекция. Сухая лекция, зачитанная невыразительными голосами. Узнала ли я что-то о Лорке? Нет, хотя было озвучено немало фактов, но в целую картину не сложилось. Ни эмоций, ни интереса, ничего… _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
эля-заинька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Апр 2023 10:42
09 апреля ходили с подругой на спектакль «Мастер и Маргарита», в роли Маргариты была Ольга Кабо, Мастер – А. Гундарев, в остальных ролях: И. Афанасьев, А. Москвичев, В. Бегма, М. Гудошников. Актриса, игравшая Гелу, осталась неизвестной, афиша умолчала её фамилию.
Мне понравился спектакль, хотя сначала были сомнения, вступление выглядело вяло. Но к концу первого акта, актеры разыгрались, а второй акт и вовсе вышел весьма приличным. Но всё внимание, конечно, было уделено Ольге Кабо, она играла прекрасно и выглядела превосходно. Я в 55 лет тоже хочу выглядеть так) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 14:24
|
|||
|
[5474] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |