Прошло уже две недели с тех пор, как я прочла этот рассказ, а мне по-прежнему тяжело писать отзыв. По нескольким причинам: 1) такие истории слишком редко в реальной жизни заканчиваются хэ, и от этого тяжко; 2) образ Стаса настолько многогранный и сложный, что аж по самое не могу; 3) герои – совершенно разные, с такими тараканами, до которых даже моим далеко.
Но я таки люблю вызовы своим серым клеткам, поэтому постараюсь подвести итоги по пунктам ))
1. С самого начала образ Веры, предложенный Автором, полностью совпал с образом, который вырисовывался в тексте. Я не сказала бы, что была на стороне Веры в первой половине книги. Имхо, у нее было как-то многовато «взбрыков» из серии «сама придумала, сама обиделась». Иногда так и хотелось подзатыльник ей отвесить с рыком «Вера, твою мать, ты что творишь?», но это потому что я по жизни не привыкла так себя вести, опять же. И потом, после ее поучительных слов в сторону Стаса, я очень зауважала Веру, она «выровнялась» и поднялась в моих глазах.
Сильная женщина, пусть ранимая, но сильная духом. Это проявляется во всем: характер, профессия (кстати, вот тут отдельный респект от меня! Очень качественно прописан литературный критик и тот ад, в котором он варится), манера одеваться и говорить, решимость быть счастливой, наплевав на все, изменить свою жизнь. И не только свою. Она вот так запросто изменила к лучшему жизнь другого человека, помогла ему найти путь и свое место под солнцем. Без Веры не было бы Стаса Соловьева, успешного и серьезного, признанного фотографа. И дело было даже не в любви, нет, – дело в надежде, которую Вера дала Стасу, в подзатыльнике, в котором нуждаются почти все мужчины. Стас должен был поверить в себя, но как это сделать, если в тебя не верят другие? Так вот, путеводная звезда в лице какой-нибудь Веры – то самое единственное и неповторимое событие, которое ждет каждый человек. В нас должен кто-то верить, мы нуждаемся в поддержке и ничто этого не изменит. И Вера подарила Стасу шанс. Шанс, который дается раз в жизни, лишь однажды. И ты либо ловишь его, либо упускаешь навсегда.
Но самое интересное… что встреча со Стасом в корне изменила и саму Веру! Эти двое появились в жизни друг друга не случайно – просто однажды им суждено было помочь один другому стать целым, соединившись, как кусочки пазла.
А еще у Веры шикарная фамилия!
И очень улыбнул тот момент, когда она фотки Стаса-модели разглядывала, ыыы )))))
PoDarena писал(а):
- Кто вложил в вашу голову мысль, что с извинениями к незнакомым людям надо приходить в полвосьмого утра? Поверьте, он вам не друг.
Вот оно, вот такую Веру я люблю! И тут она еще молодец, я бы вообще затрещину отвесила любому, кто меня в такую рань без веского повода бы разбудил… будь он хоть трижды красавцем ))))
2. С образом Стаса все вышло еще сложнее. Но, начнем с того, что я абсолютно не понимаю, почему товарищ автор категорически не любила Стасяна )))) лично я влюбилась в него с первого появления у дверей квартиры Веры. Просто так, ни за что-то, а всего лишь почувствовав героя, поймав его волну. Хотя, надо признать, не последнюю роль сыграл прототип, выбранный тобой,
Даш, – Rafael Lazzini (я много лет от него "торчу"). Не соглашусь ваще никак, что он противный, буду биться до конца ))))))))) Он хорош, безбожно хорош, и как нельзя идеально подходит на образ Стаса. Четкое попадание! Отдельный плюс – за синие глаза, я просто фанатею от мужиков с синими глазами )))
Итак: Стас Соловьев – сложная и многогранная натура. Творческая и потерявшаяся в вечной грязи современности. Он остановился, перестал развиваться и жить – просто существует, переводит кислород. Такой период наступает у большинства творческих людей, когда все осточертело, приелось, когда больше ничего не приносит настоящего удовольствия. Тебя окружают фальшивые друзья, ты прожигаешь день за днем, забывая, что делал вчера. Ты получаешь любую женщину без каких-либо усилий со своей стороны. Выпивка, легкие наркотики, богемные тусовки. Жизнь стала однообразной и серой, тусклой. И в принципе, не на что жаловаться, ведь так? Ты зарабатываешь неплохие деньги, твои профессиональные услуги нужны едва ли не каждому модному журналу… Но чего-то все равно не хватает, верно? Вот только в одиночку ты не в состоянии понять, чего именно и как исправить свою жизнь, как вернуть в нее краски.
Так уж получилось, что по долгу службы, я каждый день сталкиваюсь с мужчинами из разряда Тихомирова и Баженова, изредка встречаются Самайловы. Что до Соловьевых… с ними я варилась в одном котле в былые дни университетских вечеринок, концертов и прочей студенческой тусовки. Я видела тех, кто загубил свою молодость из-за звездной болезни или потери себя в творческом плане. Видела тех, от кого отворачивались все фальшивые друзья, как только у человека заканчивались деньги… И видела, как страдают эти творческие натуры, пытающиеся донести до мира свой посыл, когда их никто не желает слушать. И я понимаю, КАК Стасу было тяжело, как его съедала изнутри собственная неуверенность, комплексы и творческая нереализованность. Но он вроде бы научился мириться с таким положением вещей и просто плыл по течению, пока не появилась Вера.
Вера, благодаря которой он осознал, что нужно все же набраться решимости и что-то изменить в своей жизни. Потому как – если хочешь изменить мир, начни с себя. Собери волю в кулак и покажи всем, докажи себе, что можешь, что станешь тем, кем мечтал и добьешься любых высот. Нужно просто захотеть, сильно, по-настоящему. Так вот, сначала мне казалось, что Стас не сможет, что не решится и так и останется в своем сером мире… Но, спасибо Автору, Соловьев оказался МУЖИКОМ – неидеальным, сложным, противоречивым. И все-таки, когда наступил момент, он был мужиком, способным признать свои ошибки и сделать все, чтобы их исправить. Его выставка – это личное чудо Стаса Соловьева, его истинное откровение, его перевоплощение и перерождение, его крылья, которые подарила Вера.
Во второй половине рассказа я влюбилась в Стаса еще сильнее. Я уважала и восхищалась им. Он того действительно заслуживал. Столь яркого и убедительного преображения героя в столь коротком объеме текста я уже не встречала очень давно. И здесь – я поверила. Может, потому что очень хотела поверить, а может, потому как считаю, что каждой потерявшейся творческой натуре нужно обязательно выписывать с Небес по своей личной «Вере».
Спасибо,
Даша, за талантливого фотографа и художника (одним этим он мог бы покорить меня), за весельчака с синими глазами, заразительной улыбкой и шикарным телом, за сильного мужчину, в нужный момент не спасовавшего перед крахом всех своих убеждений. А еще – за его офигительное тату, от которого я в бешеном восторге!!! У самой есть татушка, и имею слабость к татуированным мужчинкам. Здесь же, у татухи Стаса свой символичный смысл – это действительно круто.
PoDarena писал(а):- Ладно, уговорила, - хрипловатый чувственный баритон выводит ее из состояния, близкого к трансу. – Думаю, меня на двоих хватит. Только очки сними.
Ггг, зачет! Я так и видела эту сцену! Рядом с Верой там стояла и ржала )))))
PoDarena писал(а): «Три слова времени. Для меня это три кита, на которых держится жизнь каждого человека. Вера. Надежда. Любовь. Мне повезло, и в моей жизни Вера случилась. Спасибо тебе, Вера. За подаренный шанс изменить жизнь».
PoDarena писал(а):- Я не скажу тебе многое из того, что хотел бы сказать. Но одно ты должна знать точно. Нет на свете таких слов, которыми я мог бы выразить, что ты для меня сделала. Поверь, ты подарила мне новую жизнь. Ты заставила меня осознать собственную никчемность. И показала, где взять смелость, чтобы преодолеть это.
Это слова настоящего мужчины, познавшего себя, почувствовавшего ценность жизни. Молодец, Стас, ты просто молодец. И я бы с удовольствием побывала на твоей выставке…
3. Взаимодействие ггероев. Яркое, искристое, даже взрывное. Холод Веры на огонь Стаса. Рассудок на импульсивность. У обоих острые языки и здоровый сарказм. Поначалу этих двоих вообще никак не представляешь вместе, разве что как друзей. И только по ходу истории понимаешь, насколько они дополняют друг друга, как нуждаются один в другом. Вот только бы еще хватило ума пойти навстречу друг другу же )))
Пройдусь по тексту.
PoDarena писал(а):- Скажи мне, Стас, в какой я сотне? Во второй? Третьей?
- Вера, о чем ты?
- Я для тебя одна из многих. Мне бы хотелось знать свое место!
Чувствуя, что срывается на крик, Вера делает пару глубоких вдохов. У Стаса грудь тоже тяжело вздымается. Глаза совсем темные, почти черные.
- Вера, это совсем другое…
- Конечно, другое! Что, на экзотику потянуло? Хочется попробовать, каково это - трахаться с синим чулком?
Это больно, ох как больно знать, что ты как минимум в сотне… Понимаю Веру с одной стороны, а с другой… Это же Стас! И она прекрасно знала, какой он, так что ж теперь жаловаться? Во-первых, синим чулком себя считаешь ты сама, а во-вторых – как-то даже некрасиво думать о Стасе, будто он захочет спать с тобой из жалости или погони за экзотикой. Оно ему надо?
PoDarena писал(а):- Это я все порчу?! Нет, это ты все испортил! Причем давно. Задолго до встречи со мной. И с чего я решила, что ты что-то из себя представляешь?! Ты пустой. Можешь продолжать жить так и дальше. Заниматься никчемной работой, за которую не можешь себя уважать. Каждый день трахать новую телку. И старательно не замечать, как от тебя уходит твоя жизнь вместе с талантом. Ты – одноразовый, Соловьев. Ты же знаешь, что это означает. Ты - использованный г*ндон! – последнее слово она просто выплевывает
О, а вот тут Вера реабилитируется вновь и поражает меня до глубины души. После этой речи мне самой захотелось резко изменить свою жизнь, кардинально, полностью. Захотелось перестать старательно не замечать, как уходят бесценные дни. Вера сказала такие важные вещи такими простыми словами, бьющими наотмашь, откровенными и грубыми – сказала по-настоящему, как в жизни, как я бы, например, сказала своему другу. Когда ты видишь, как талантливый человек зарывает свой талант в землю и упускает шанс, ты уже не выбираешь литературные выражения, не следишь за интонацией, ты на оголенном нерве выплескиваешь всю ту боль, что испытываешь за него, всю ту веру, которая у тебя есть и которую сам талант почему-то не видит. И надо быть действительно неравнодушной, чтобы вот так открыть человеку глаза на его ошибки.
4. Не могу не упомянуть важную персону Игоря, образ которого выписан хоть и штрихами, но так искусно, что он запоминается.
И «Сказку» Веры!!! Как это мне близко, как это зацепило… я вот так же точно недавно выписала свои жизненные трудности и тоже в сказку, вылила все слезы и надежды на электронную бумагу… Это помогает. И дает возможность написать что-то по-настоящему ценное, ибо оно будет на нерве, из глубины души. У Веры вот получилось…
PoDarena писал(а):И конечно, любви. Той самой, которая приходит один раз в жизни. Приносит свет и счастье. Или разрушает тебя. Вера просто должна была про это написать.
Вера ни в чем себе не отказывает. Пишет так, как просит душа. Без оглядки на то, кто и что про это скажет. Она это пишет только для себя. И отчасти, про себя. И про него. Про Стаса.
Браво. Больше слов нет.
5. PoDarena писал(а):Глава 11. О бесполезности бейсбольных бит.
Как же это было офигенно! Чувственно, вкусно, наэлектризовано. Отличная сцена воссоединения, до мельчайших деталей, до вздохов и несказанных слов. Емко и красиво. И отдельное мерси за биту – это было неподражаемо ))))))
6. Гггг, ну как же обойти стороной плакаты в подарок Вере? Ай да Стасян, ай да зараза такая! Вот как можно его после этого не любить? Не понимаю ваще ))))
7. И тот разговор в машине…
PoDarena писал(а): - Именно так. Умудрился даже под пули попасть. И под осколки.
- Ты был ранен?!
- Ерунда. Сквозное в руку. Царапина. Так, мясо прожарилось. Medium rare, – Стас скупо усмехается. – С осколками хуже вышло. Взрывом оконное стекло разнесло. Один осколок в шею воткнулся, полсантиметра до сонной артерии. Док сказал, я в рубашке родился.
Вере становится дурно от ужаса. От осознания того, что они могли и не встретиться.
Я вздрогнула. Мне тоже стало очень дурно и тошно… До мурашек, до ужаса. Когда представляешь себе, что близкого человека могло не стать в одно мгновение, а последним, что ты сказала ему было бы «Ты - использованный г*ндон»…
Ну и хватит, пожалуй. Я могла бы еще долго и много говорить. Но хватит.
Даша, очередное спасибо тебе за эту историю, за необычную и сильную пару (они у меня на 3-м месте в топе «взрослых», сразу следом за Глебом и Юлей). Спасибо за Стаса-отца. За Веру, Надежду, Сонечку и Любовь. За красивую и поучительную сказку, после которой хочется верить в себя.