Клуб "Синий чулочек"

Ответить  На главную » Сайт » Клубная жизнь

Asja Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.01.2011
Сообщения: 1651
Откуда: РФ
>30 Окт 2013 14:46

 » Великая княжна Екатерина Павловна, принцесса Ольденбургская

Неделя пролетела так быстро, так незаметно… вновь наступила среда и вновь встреча в исторической гостиной…

Сегодня перед нами распахнул свои двери Новый дворец в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг. Добро пожаловать в Мраморный зал.

Долгое время этот дворец оставался королей Вюртемберга… Вюртемберг России географически далек, но династически – очень и очень близок. Недаром, Штутгарт называли племенной конюшней Романовых, ведь оттуда родом была императрица Мария Федоровна, Великая княгиня Елена Павловна, супругами Вюртембергских королей стали Великая княжна Екатерина Павловна и племянница ее Ольга Николаевна… Да и Штутгарт от нем. Stutengarten — «кобылий сад».
Герб Штутгарта.
Итак, сегодняшняя наша героиня – великая княжна Екатерина Павловна, принцесса Ольденбургская (по первому мужу), королева Вюртемберга – по второму.

Любимая внучка Екатерины II, любимая сестра императора Александра I, яркая, умная, самобытная, она прожила короткую жизнь, умерев в 31 год, оставив безутешными мужа и всех своих родственников и осиротив четырех детей…

Великая княжна Екатерина Павловна, четвертая дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны родилась 10 мая 1788 г. в Царском Селе. Мария Федоровна была огорчена рождением очередной дочери и в утешение ей императрица Екатерина II дала новорожденной свое имя. 21 мая великая княжна была окрещена. В церковь ее несла статс-дама княгиня Екатерина Романовна Дашкова, возглавлявшая тогда Академию наук.
Как и ее старшие сестры, великая княжна Екатерина получила воспитание под присмотром императрицы Екатерины и под руководством графини Ливен. Воспитывали великую княжну строго и обучали многому: изучение французского, немецкого, английского, русского (на котором она в отличие от многих ее современников хорошо говорила и писала) языков; уроки математики, которые ей давал уроженец Вюртемберга статский советник Крафт; лекции по политической экономии, истории и географии, которые читал писатель, впоследствии академик Генрих Шторх, выпускник Йенского и Гейдельбергского университетов. Кроме того, великую княжну обучали музыке и рисованию; она, по примеру матери, занималась гравированием.
После смерти Екатерины II воспитанием Екатерины Павловны стала заниматься ее мать, императрица Мария Федоровна. Уже тогда великая княжна стала проявлять самостоятельность характера, благоразумие, почти мужской склад ума. К шестнадцати годам она отличалась несомненной красотой, за которую Екатерину Павловну называли «красой царского дома», «красой России». Когда великой княжне было только тринадцать лет, возник проект ее замужества с принцем Евгением Вюртембергским, но смерть Павла I разрушила этот план. Следующим кандидатом в супруги Екатерины Павловны стал австрийский император Франц I, личные качества которого не устраивали брата княжны императора Александра, но статус которого льстил ее тщеславию. Но вследствие некоторых внешнеполитических препятствий брачные планы Екатерины Павловны и ее матери были расстроены. Кроме того, во время заключения Тильзитского мира появилась сомнительная возможность брака великой княжны и Наполеона, в то время как она сама рассматривала кандидатуры кронпринца Фридриха Вильгельма Вюртембергского, принца Леопольда Саксен-Кобургского, австрийского эрцгерцога Фердинанда. Поиски мужа для Екатерины Павловны отражали нестабильную политическую ситуацию в Европе в 1807-1808 гг..
В итоге в 1809 г. великая княжна Екатерина сочеталась браком с принцем Георгом Гольштейн-Ольденбургским, что вызвало большое недоумение при дворе.

Об этом свидетельствует письмо князя П.И. Багратиона графу П. А. Строганову: «Великая княжна Екатерина Павловна выходит замуж за принца Ольденбургского; признаки – большой суматохи и тому подобное, и столько разных новостей, а только и не знаешь, чему верить.». Этот брак стал результатом сложной политической стратегии Александра I, проводимой после встречи в Тильзите. Кандидатура принца Ольденбургского изначально планировалась на случай провала брака с императором Францем I. Кроме того, принц имел определенный «политический вес» в связи с тем, что он был представителем младшей линии Гольштейн-Готторпского дома, в то время как император Александр – старшей линии. Поэтому в XVIII веке «готторпский вопрос» играл важную роль в династической политике Российской империи. Накануне войны с Наполеоном Александр I должен был укрепить позиции семьи в Вюртемберге, Тюрингии и в Гольштейн-Ольденбурге, что можно было осуществить с помощью новых династических браков .
По заключению брака Георгу Ольденбургскому был дарован титул его императорского высочества. Так же принц Георг был назначен генерал-губернатором Новгородской, Тверской и Ярославской губерний, которые считались лучшими в России. Супруги поселились в Твери в октябре того же года, оживив провинциальный город и сделав его центром, куда спешили замечательные по талантам своим и просвещению люди, находившие покровительство у великой княгини. Положение между Москвой и Петербургом позволило Екатерине Павловне использовать свое влияние в обоих городах к своей выгоде. В первую очередь, она вмешивалась в политику Александра I, который на правах любящего и любимого брата часто посещал Тверь.
Екатерина Павловна устроила у себя в Твери блестящий салон, где собирались многие выдающиеся люди; нередко бывал и сам Александр. Известная записка «О древней и новой России», написанная Н.М. Карамзиным по предложению Екатерины Павловны, была передана императору во время одного из его приездов в Тверь . Влияние Екатерины Павловны не было заметно в тех вопросах, где обнаруживалось различие в основных политических взглядах Александра и его сестры, но в некоторых других делах роль ее была настолько значительна, что это учитывали даже за границей. Например, как пишет Е.В. Тарле, в 1812 г. «умная сестра Александра Екатерина Павловна со своей стороны понимала, что ни малейшей пользы от присутствия царя в армии нет, а вред может быть очень большой. Александр даже жаловался, что сестра гонит его из армии…». Тем самым, убрав его из действующей армии, Екатерина Павловна спасла его репутацию, которая непременно бы пострадала от недовольных неумелым военным командованием императора, с другой стороны, его командование не успело навредить всей кампании против Наполеона.
Екатерина Павловна способствовала падению Сперанского, к которому относилась недоброжелательно. В Отечественную войну, среди всеобщей подавленности, она проявила энергию и инициативу, ободряла императора, стояла за продолжение войны и одна из первых высказала мысль об организации народного ополчения. Из ее удельных крестьян сформирован был «Егерский великой княжны Екатерины Павловны батальон», участвовавший неоднократно в серьезных боях.
В 1812 году Екатерина Павловна внезапно овдовела (принц Георг заразился тифом при посещении военного госпиталя) и покинула Тверь вместе с двумя своими сыновьями, принцем Фридрихом Павлом Александром (1810-1829) и принцем Константином Фридрихом Петром (1812-1881) . Здоровье ее было подорвано и с целью поправить его, Екатерина Павловна отправилась в Европу. В 1813-1815 гг. она сопровождала императора Александра в походах, во время которых оказывала сильное влияние на политику брата, на пример, на ход совещаний во время Венского конгресса. Так же Екатерина Павловна способствовала браку своей сестры Анны Павловны с принцем Оранским, впоследствии королем нидерландским. В это время она познакомилась с наследным принцем Вильгельмом Вюртембергским, приходящимся ей двоюродным братом.

Вюртемберг — историческая область на юго-западе Германии, часть региона Швабия, центральным городом которой на протяжении длительного периода был Штутгарт. В 1495 графство Вюртемберг преобразовано в княжество. В начале XVI века Вюртемберг был захвачен войсками Швабской Лиги и продан императору Священной Римской империи, Карлу V. Карл отдал княжество своему брату Фердинанду I (германскому королю), который и был номинальным главой княжества несколько лет. Вскоре, крестьянские волнения (1524-1525), поддерживаемые Австрией, создали предпосылки для возвращения герцога Ульриха I. Армия протестантских князей разбила Фердинанда в 1534 и вернула трон Ульриху. В 1599 герцог Луи, выплатой большой суммы денег императору Рудольфу II, освободил Вюртемберг от вас-сальных отношений к Австрии. Во время Тридцатилетней войны императорские войска оккупировали герцогство, герцог Эберхард III бежал. Вернулся он в 1648, после заключения Вестфальского мира. В 1795 французы захватили Вюртемберг и принудили герцога Фридриха-Евгения распустить армию и заплатить контрибуцию. Герцог Фридрих II (1797-1816) возродил протестантство, как государственную религию. В 1802 был заключён мир с Францией, в результате чего были приобретены новые территории. В 1805 герцог предоставил свою армию Наполеону и, после Прессбургского мира, получил в награду некоторые Австрийские владения. В 1806 Фридрих II объявил Вюртемберг королевством, куда вошли и приобретённые территории, и принял титул короля под именем Фридрих I .
В 1816 году с позволения своего брата, императора Александра I Екатерина Павловна вступила в брак с принцем Вильгельмом, став, таким образом, наследной принцессой Вюртембергской. Для обоих супругов это был второй брак. На момент заключения этого союза было больше голосов против него, чем за. Для того времени, этот союз стал уникальным явлением – наследный принц женился на вдове с детьми.
Спустя несколько месяцев после вступления в брак наследника Вюртемберга, короля Фридриха, приходившийся Екатерине Павловне, не только тестем, но и родным дядей, скончался, и принц Вильгельм стал королем Вильгельмом I. В день смерти Фридриха, 30 октября 1816 г., Екатерина Павловна родила дочь, названную Марией Фредерикой (1816-1887).
Вступившим на престол супругам досталось тяжелое наследство – государственные дела были в запущенном состоянии, финансы находились в расстройстве, страна скатывалась к обнищанию. Хотя прежний порядок управления при короле Фридрихе I по требованию Венского конгресса стал постепенно меняться, дворянство упорно сопротивлялось этому. Положение усугублялось последствиями войн и неурожаев, что вызвало повышение цен. Бедствия народа стали тяжкой заботой королевской четы. Кроме того, Вильгельму предстояло ввести конституционное правление, поэтому через несколько месяцев после вступления на престол он был вынужден распустить прежние, наиболее консервативные государственные институты
Для Екатерины Павловны наступило время действовать. Она обратилась ко всем сословиям с просьбой оказывать поддержку людям, находящимся в бедственном положении. В 1817 году Екатерина Павловна основала Благотворительный союз – фонд помощи бедным, в основе которого лежала организация мастерских, приютов, пунктов медицинской помощи, кухонь и школ для бедных. Королева призывала помогать бедным одеждой, пищей, топливом, лекарствами. Особой ее заботой были вдовы и сироты. Кроме того, Екатерина считала, что «доставлять работу гораздо важнее, нежели подавать милостыню» . И она всячески способствовала созданию по всей стране домов трудолюбия, которые «доставляли бы всякому бедному средства не только пропитать себя, не оскорбляя чести своей, но и быть полезным обществу трудами своими» .
Важно отметить, что благотворительная деятельность Екатерины Павловны подразумевала тесное сотрудничество частных, общественных и государственных учреждений. В день учреждения Центрального управления Благотворительного союза (6 января 1817 года) было опубликован призыв создать на территории всего королевства его местные филиалы, которые должны были объединиться в двенадцать провинциальных префектур, контролироваться высшими государственными чиновниками и финансироваться за счет частных пожертвований, государственных отчислений и из собственных средств самой королевы. Члены Центрального управления инспектировали окружные управления. Екатерина Павловна выслушивала доклады, контролировала и корректировала выполнение принятых решений. Совместные усилия привели к быстрому практическому результату. Благотворительность получила широкое и успешное развитие и покрыла сетью своих организаций всю страну, поскольку она не была ограничена частным спонсированием, а объединена государственной социальной программой. Безусловно, деятельность Екатерины Павловны полностью поддерживалась ее супругом, который на государственном уровне пытался решить те же вопросы, что и его супруга. Важно отметить, что Екатерина Павловна не жалела средств из собственного приданного для восстановления разрушенной экономики Вюртемберга.
Благотворительный союз. Созданный Екатериной Павловной, с самого начала своего существования, благодаря усилиям короля, администрации и влиятельных граждан, был напрямую тесно связан с экономической политикой государства. Тем самым была обеспечена его большая действенность и стабильность, а обычная в таких случаях критика была сведена к минимуму.
Успешная деятельность Благотворительного союза и улучшившееся экономическое положение страны побудили Екатерина Павловну летом 1817 года обратить свой взор к учреждению сберегательных касс, чтобы «дать гражданам государства возможность сэкономленные ими пфенниги с выгодой положить на хранение в надежное место» . Екатерину Павловну очень заботил вопрос, как наилучшим способом осуществить принцип экономии для бедных людей, разгрузить бюджет и использовать в экономике прибыль от небольших вкладов. В 1818 году с согласия короля сберегательные кассы были учреждены. 12 мая 1818 года, в день, когда было официально объявлено об организации в Вюртемберге первой сберегательной кассы, в «Правительственном листке» появилось соответствующее заявление. В нем подчеркивалось, насколько важно бедным людям иметь возможность надежно и с пользой хранить свои сбережения и что такой способ вложения денег широко практикуется в других странах.
Кроме благотворительной деятельности, Екатерину Павловну весьма занимали вопросы образования, причем не только бедных слоев населения, для которых организовывались обычные школы и школы для перевоспитания трудных детей. Образованию детей бедняков Екатерина Павловна придавала огромное значение, так как хотела оградить детей от влияния их нищенствующих родителей, нередко посылающих своих детей просить милостыню . Не меньшей заботы и внимания чем дети из незащищенных слоев населения требовали от королевы и девочки из состоятельных и аристократических семей. Здесь задавали тон парижское учебное заведение Сен-Сир и петербургский Смольный институт. Екатерина Павловна решила создать подобное учебное заведение и в Вюртемберге и, внедряя в нем передовые педагогические принципы. Произвести подлинный переворот в общественном сознании. Летом 1817 года Министерство внутренних дел опубликовало указ о замене всех существовавших ранее частных школ одним централизованным учреждением под патронажем королевы. Все расходы на переорганиза-цию, кроме государственной субсидии, оплатила из своего кармана королева. После смерти Екатерины Павловны в 1819 году за пансионом закрепилось название «Приют королевы Екатерины». Екатерина Павловна часто посещала школу, помогая и осуществляя строгий контроль. Как и ее мать, Екатерина Павловна считала открытие школ для всех девочек из образованных слоев населения слишком демократичным. Зато она твердо была убеждена в необходимости физического воспитания, и население Вюртемберга было сильно взволнованно, узнав, что школьницы не только получают наставления в ведении домашнего хозяйства и хороших манерах, но и активно поощряются к закалке и физическим упражнениям.
Как натура деятельная и активная, Екатерина Павловна не могла оставить без внимания ни одну сферу жизни страны. Она была убеждена, что в Вюртемберге следует развивать и улучшать земледелие и сельское хозяйство, и с этой целью в 1817 году с подачи Екатерины Павловны был создан Центральный орган сельскохозяйственного союза, а в следующем году был открыт сельскохозяйственный учебный центр под руководством И.Н. Шверца. Один проект королевы следовал за другим. Кроме укрепления экономики и улучшения социальной ситуации в стране, Екатерина Павловна стремилась превратить Штутгарт в центр немецкого национального искусства. Но деятельность Екатерины в области искусства была не столь интенсивной как деятельность ее сестры Марии в Веймаре. Хотя традиционно королева считалась покровительницей культурной жизни страны, в ее ведении находились библиотеки, картинные галереи и памятники архитектуры. По мнению Детлефа Йены, чтобы поднять престиж Вюртемберга, Екатерина Павловна решила выкупить за собственные деньги коллекцию выдающихся произведений искусства братьев Буассере, что она и осуществила в 1818 году.
Екатерина Павловна уделяла также много внимания воспитанию троих своих детей и «всеми силами стремилась завоевать любовь членов семьи своего супруга». Частично ей это удавалось. Но по большей части, все ее стремления наталкивались на невидимую стену отчуждения. К тому же, летом 1817 г. Екатерина Павловна родила второго ребенка Вильгельму, и это опять была девочка, София Фредерика Матильда (1817-1877). Несмотря на выдающиеся успехи королевы в социальной и политической сфере, послужившие на благо Вюртембергу, все с нетерпением ждали от нее главного достижения – рождения здорового наследника.
В июне 1817 г. Екатерина Павловна решилась на шаг, «весьма необычный и с трудом поддающийся объяснению». Королева Вюртемберга составила завещание, причем в нем она нарушала некоторые статьи своего брачного договора в пользу супруга. Но в первую очередь, завещание было направлено на обеспечение и заботу о будущем детей Екатерины, которые являлись главными наследниками. Екатерина обязала своего супруга заниматься воспитанием ее сыновей от первого брака до достижения ими совершеннолетия. По смерти ее дочери ее часть так же должна была перейти к принцам Ольденбургским, но при этом Вильгельм сохранял бы право пользования этим имуществом на протяжении всей его жизни. В случае смерти всех детей, вся личная собственность Екатерины Павловны должна была перейти к королю Вильгельму, что существенно нарушало существовавший до этого принцип неделимости имущества российской императорской семьи. Из завещания так же следовало, что весной того же года Вильгельм занял у супруги значительную сумму для «погашения своих долгов», которую он должен был в случае смерти Екатерины выплатить своей дочери, а в случае смерти последней король не должен был вообще выплачивать взятую в долг сумму. Кроме того, Екатерина Павловна завещала Вильгельму миллион рублей в российских банковских ассигнациях. В принципе, если принять во внимание тяжелое экономической положение Вюртемберга, далеко идущие политические планы короля Вильгельма и характер отношений России и Вюртемберга, то написанное в столь ранние сроки завещание представляется в высшей степени продуманным и своевременным . Правительства России и Вюртемберга подтвердили неоспоримость этого завещания. Анализируя события 1817 г., Детлеф Йена предположил, что действия Екатерины Пав-ловны были продиктованы ее желанием «привязать теснее к себе мужа» и ожиданием ответных действий.
Активную деятельность Екатерины Павловны на благо Вюртемберга прекратила ее ранняя смерть в январе 1819 года. Королеве был всего тридцать один год. Смерть Екатерины Павловны вызвала множество сплетен и мифов из-за отсутствия достоверных сведений о действительной причине смерти королевы. Прожив в Вюртемберге всего два года, Екатерина Павловна сделала очень много для благополучия этой страны, хотя ее успехи и не затронули достаточно глубоко экономическую и социально-политическую историю Вюртемберга. Тем не менее, свидетельства социально-политических достижений Екатерины Павловны сохранились и до наших дней. По словам Детлефа Йены, «В лице великой княгини Екатерины Павловны …, в январе 1819 г мир потерял женщину, которая в драматический период времени между 1805 и 1818 г. пыталась внести свой вклад в российскую, европейскую и немецкую историю.».
Вюртембергская надгробная капелла на горе Ротенберг После ранней смерти его любимой супруги, русской великой княгини Екатерины, замок был полностью снесен. Придворный архитектор Джованни Салуччи получал заказ выстроить погребальную капеллу для королевы на горе Ротенберг. В 1820-1824 годах был сооружен этот монумент швабского классицизма. О тяжелой для короля утрате свидетельствует надпись над входом : «Любовь не проходит никогда». Неслучайно, что именно эту капеллу выбрал местом своего венчания знаменитый русский поэт Василий Жуковский.

В Германии память о великой княгине Екатерине Павловне, королеве Вюртемберга, сохраняется до сих пор. Ей посвящено множество публикаций, среди которых как и работы историков XIX века, так и исследования современных ученых. Кроме того, в Штутгарте существует Catharina-Pawlowna-Gesellschaft - общество имени Екатерины Павловны, которое занимается исследованием российско-германских отношений и тесно сотрудничает с российскими историками.
Герб общества Екатерины Павловны.
28 мая 2008 года в Замковом парке Хоенхайма состоялось открытие обелиска "в честь бывшей королевы Катарины Вюртембергской, русской принцессы Екатерины Павловны".
Людвиг Уланд, поэт, учёный, один из первых демократов, оплакивая её раннюю смерть, писал о ней: «Мать народа, наша благодетельница, будь благословенна!» Благодарный народ Вюртемберга называл её: «Ангел из дальнего Севера, из Санкт – Петербурга».
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>30 Окт 2013 16:00

Ася, спасибо за новую главу нашей истории. Очередная слава дочерям Романовым!!! Повезло немцам, за своих царских невест они получали сторицей! И умницы-то какие все были!

Всем, кто читает материалы по истории романовских жен и дочерей. Не забывайте отметить сердечком асины сообщения по теме. Пусть они будут попадаться всем на глаза в разделе Нам понравилось. Давайте вообще уважительно оценивать интересные сообщения в нашем клубе.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Asja Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.01.2011
Сообщения: 1651
Откуда: РФ
>31 Окт 2013 10:45

Знаете, дамы, что меня в свое время не то, что поразило - шокировало?!
Детлеф Йена, немецкий историк, много занимался великими княжнами, написал книги и о Марии Павловне, и о Екатерине Павловне. Так вот, он в своих исследованиях допустил дикое предположение, что Екатерину и Александра I связывали не только братско-сестринские отношения. Вообще, переписка брата и сестры весьма любопытна и рассказывает много о них обоих, и об их отношениях. Кому интересно - могут почитать статью Переписка 1808-1810 годов императора Александра I с сестрой великой княгиней Екатериной Павловной как исторический источник

___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>31 Окт 2013 13:08

Ленни писал(а):
и да, тоже вспомнился Плач небес... и ещё Фаринелли.

Плач небес скачала, после плача дев Харрис прочитаю. Отзывы меня впечатлили.
А фильм Фаринелли-кастрат обожаю! Как сделали голос! Но и у Чечилии Бартоли натуральный голос просто обалденный, я слушала арии для фильма в ее исполнении без всяких спецэффектов.

Ленни писал(а):
Дети от 4 до 10 лет смогут принять участие в интерактивной детской выставке «Сказочная Россия», с 5 октября 2013 по 3 августа 2014, которая занимательно поведает об истории русско-вюртембергских отношений.

А вот это уже интересно, буду следить за ходом выставки. Ах, немцы молодцы! Как интересуются своей историей, ничего не забывают. Будет ли у нас когда-нибудь так же...

Ленни писал(а):
главное, чтобы для суда судья с обвинителем нашлись

Ну, если сроки совпадут с голосованием в женских штучках, считайте, что обвинитель традиционно согласен провести слушания. Я запросто найду, в чем обвинить кого угодно. А на судью надо уговорить Яниту, прошлый раз она одна трепыхалась сделать суд по правилам, хотя Лолитой особо никто больше не вдохновился.

Vlada писал(а):
Скоро ноябрь, будет и суд, и понедельник со мной, и рекомендация книги (дочитываю). И жду всех))

В связи такими грандиозными планами выскажу свои соображения. Может, вам с Асей давать свои материалы попеременно? Неделя Влады, неделя Аси? У нас получается такое изобилие разных тем, такое количество сведений, что успеваем только читать, а осмыслить и побеседовать на каждую тему уже и времени нет, идет следующее сообщение большого объема. Может, комфортней будет дать все-таки время на осмысление и дискуссию, если будет желание? Да и Асе будет посвободнее со временем.
Дни советской песни (кто придумает хорошее название цикла? и сделает фирменный значок темы, типа как у Аси?) пока будут 2 раза в месяц, в назначенный день.
Суд у нас как обычно раз в месяц.
А мои воскресные сообщения не настолько информативны, их можно оставить на каждое воскресенье.
Так же сообщения в теме Книга недели будут выкладываться, как придется. Кто хочет, тот и дает очередной материал.
Как вам такой расклад?
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Asja Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.01.2011
Сообщения: 1651
Откуда: РФ
>31 Окт 2013 13:19

Ми-ми писал(а):
Ах, немцы молодцы! Как интересуются своей историей, ничего не забывают. Будет ли у нас когда-нибудь так же...

Ми-ми, позволю себе вступиться за "наших". Я тебе как музейщик скажу - мы тоже все помним, стараемся, как можем, но ситуация нынче в сфере культуры как никогда ужасающа! Музеи превратили в балаганы, от нас требуют одного - зарабатывать деньги! Казалось бы, самым тяжким было пережить 90-е гг., когда распродавали всю Россию. Конечно, я тогда еще не работала, в школе училась, но сейчас работаю с теми людьми, которые за сущие копейки поддерживали музей на плаву, не дали пропасть ни ему, ни одному экспонату (а есть весьма и весьма ценные!).
Ми-ми писал(а):
Ну, если сроки совпадут с голосованием в женских штучках, считайте, что обвинитель традиционно согласен провести слушания. Я запросто найду, в чем обвинить кого угодно. А на судью надо уговорить Яниту, прошлый раз она одна трепыхалась сделать суд по правилам, хотя Лолитой особо никто больше не вдохновился.

Дамы, я бы с удовольствием выступила в роли хотя бы свидетеля защиты... Весь вопрос, когда суд-то будет? Я с 9го по 20-е буду в отъезде, не знаю, будет ли доступ в Сеть...
Ми-ми писал(а):
Может, вам с Асей давать свои материалы попеременно? Неделя Влады, неделя Аси? У нас получается такое изобилие разных тем, такое количество сведений, что успеваем только читать, а осмыслить и побеседовать на каждую тему уже и времени нет, идет следующее сообщение большого объема. Может, комфортней будет дать все-таки время на осмысление и дискуссию, если будет желание? Да и Асе будет посвободнее со временем.

Да-да, Асе очень нужно немножко свободного времени! Давайте, я сделаю перерыв, на 2 недельки, как раз....
Ми-ми писал(а):
Дни советской песни (кто придумает хорошее название цикла? и сделает фирменный значок темы, типа как у Аси?) пока будут 2 раза в месяц, в назначенный день.

На счет идей - кроме банальнейшего "Нам песня строить и жить помогает" или "Старые песни о главном" ничего на ум не идет. Но организовать изготовление шильдика или значка могу.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Asja Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.01.2011
Сообщения: 1651
Откуда: РФ
>02 Ноя 2013 17:04

 » История одной песни - Огней так много золотых

В преддверии немного непонятного и непривычного пока еще праздника Дня народного единства хотелось бы поговорить о том, что нас действительно объединяет больше, чем лозунги и традиции - о песнях. Песнях, которые пелись, поются и еще долго будут петься... О песнях, которые, имея авторов и слов, и мелодии, давно уже стали народными... Думаю, сейчас каждый про себя вспомнил такие песни, родные такие, семейные, и у большинства они совпали... Для меня самые-самые такие песни - это Каким ты был", "Ой, цветет калина" и "Огней так много золотых". Вот о последней я бы и хотела немножко рассказать.


Когда-то давно, будучи еще подростком, я прочитала историю создания этой песни в каком-то простеньком женском журнале, типа "Виринеи". Меня потрясло, что такая, в сущности, сюжетно незамысловатая песня, как оказалось, вызвала лавину откликов со всей страны. Страны, в которой и секса на экране не было, и адюльтер казался чем-то немыслимым, тем, о чем с экрана ни говорить, ни петь нельзя... Всей статьи я уже не помню, но поделюсь щедротами Интернета.


Когда в поисковик забиваешь название песни, первые же результаты характеризуют песню как "русскую народную", а между тем - у нее есть авторы: слов - поэт Николай Доризо, музыки - Кирилл Молчанов.
"Поэт Николай Доризо сочинил стихотворение и назвал его «Я люблю женатого». Стал предлагать своим друзьям-композиторам, чтобы кто-то из них положил его на музыку. Но те, словно сговорившись, наотрез отказывались. «Ты что? – говорили они ему. – Кто такую песню обнародует? «Люблю женатого…» Это ведь просто крамола какая-то…» Нравы-то были пуританские.
Но Доризо все-таки принес свои стихи в «Литературную газету», тогдашнему ее редактору Константину Симонову, а тот возьми их и напечатай! Когда таким образом стихи были «узаконены», музыку к ним написали сразу несколько композиторов-песенников, один другого лучше — Лядова, Листов, Табачников, Фельцман…
Однако ни одна из этих музыкальных версий никакого резонанса у слушателей не получила. Более того, как только их исполнительницы, в том числе такие известные и популярные в те годы, как Эдит Утесова, Гелена Великанова, начинали зачин «Огней так много золотых на улицах Саратова. Парней так много холостых, а я люблю женатого», в зале раздавался дружный смех. Поэт недоумевал, авторы музыки – тоже, пока не поняли, что это был добрый смех: от узнавания ситуации и от неожиданности: «Смотри-ка, никогда об этом не пелось. А ведь такое в жизни, поди ж ты, бывает…»
– Я почти забыл об этом стихотворении, – рассказывал мне Николай Константинович Доризо, – и вспомнил о нем, когда участвовал в создании фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». С композитором Кириллом Молчановым мы написали к этой картине песню «От людей на деревне не спрятаться», вложив ее в уста главного героя, которого замечательно сыграл Вячеслав Тихонов. Работа над фильмом была уже завершена, через день – два его должны были принимать на редсовете Киностудии имени Горького. И тут я вдруг вспомнил про свои старые стихи. Ведь ситуация в них описана такая же, как в фильме
Что же я молчал? Почему не предложил их композитору и режиссеру картины? Рано утром мчусь к Молчанову.
– Кирюша! Надо написать еще одну песню.
Тот оторопел:
– Коля, ну о чем ты говоришь? Какая может быть песня, когда фильм уже снят? О чем ты раньше думал?
Еле упросил его познакомиться хотя бы со стихотворением. Он берет эти стихи, начинает их читать, садится за рояль и совершенно обескураживает меня тем, что, поставив листок со стихами на пюпитр, тут же играет простую и завораживающую мелодию, ту самую, которую вы знаете.
Мы в изумлении смотрим друг на друга. Молчанов играет еще и еще раз, и мы чувствуем: есть песня! Потом, правда, узнал я, что какие-то мелодические заготовки у Молчанова были уже написаны к стихам Михаила Светлова. Помнится, там были такие строчки: «Лишь только вечер заблестит, к тебе ночами длинными летит любовь моя, летит полями и долинами…» Ритмически это совпадало в какой-то степени, но он нашел какие-то новые повороты, другую интонацию и т.д. Он уже внутренне был готов к этой песне.
Поехали на киностудию. Разыскали режиссера картины Ростоцкого, затащили в павильон, где стоял рояль, уговорили послушать наше творение. Нас с режиссером окружили и тут же запели песню все, кто был в павильоне, запели как-то очень увлеченно, попросили оставить стихи.
Расстроенный тем, что в готовый фильм песне нашей забраться уже невозможно, я раздал все, что у меня было отпечатано на листочках. А через несколько дней звонит мне директор киностудии и кричит в телефон: «Николай Константинович, что это вы за песню с Молчановым сочинили? Везде, на всех этажах и в коридорах студии девчонки поют «а я люблю женатого». Приезжайте, покажите. Хотелось бы послушать ее в авторском исполнении…» Приезжаем. Исполнили.
– Ну что ж, братцы, ради такой песни придется доснимать фильм. Она того стоит…
Тогда-то и были отсняты те сцены в павильоне и на натуре, на фоне которых песня звучит в исполнении Екатерины Семенкиной и Антонины Фроловой. Это их замечательный дуэт звучит за кадром. С их голоса «Огни» и пошли в народ".
Юрий Бирюков
В фильме «Дело было в Пенькове» песню «Огней так много золотых» исполнили Екатерина Семёнкина и Людмила Зыкина.

В завершение моего поста хочу отметить, что, несмотря на сильное желание поделиться другими исполнениями песни, ничего путного на свой вкус я не нашла... Поэтому дальше - каждый на свой вкус.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>02 Ноя 2013 18:12

 » ПЛАН: Наши постоянные рубрики в ноябре 2013г

Ася, спасибо за песню! Смотрела сейчас ролик, смотрела в глаза Тихонова. Ну до чего же красивый мужчина был! Наш настоящий секс символ! Эх, на Западе бы его так раскрутили... Но так, как у нас, его нигде бы не любили!
А фильм замечательный и удивительный по тем временам, смелый. Впервые в колхозниках душу и сердце разглядели настоящие, не картонные, как в прежних фильмах типа Кубанских казаков. И хорошо, что песня вставили, она придала человечности, лирики хорошему фильму.

Я для спокойствия Владочки составила ПЛАН, пока точный на ноябрь, а декабрь аналогичный, но с уточнением дат.
Наши постоянные рубрики в ноябре:

История одной песни по субботам 2.11 (Ася) и 23.11 (Ми-ми), 7.12 (?) и 21.12 (Ми-ми)

Понедельники с Владочкой 4.11 и 18.11

Ася: Романовские жены, по средам 13.11 (уточнить, сможешь ли) и 27.11

Еженедельно Воскресное обозрение с Ми-ми

По мере поступления: Книга недели

Судный день в ноябре будет еще уточнен с Владой и судьей (кто желает?)

В декабре планы те же, и участники расписаны, свободна только тема История одной песни в начале декабря, седьмого, есть желающие?

Остается только открытым вопрос о Посиделках по четвергам, которые раньше были у нас регулярными
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>03 Ноя 2013 21:05

 » ВОСКРЕСНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: Какая честность нужна супругам?

Янита, гран мерси!!!





.Колонка ведущего

.ВОСКРЕСНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
. . . ОТ МИ-МИ


Сегодня в Обозрении животрепещущая тема. Она важна и сама по себе, и является уникальной возможностью ознакомиться с некоторыми личными взглядами обозревателя, да и вообще, наблюдать за спорами дамы в своем уме со своим разумом весьма занимательно. Развлекайтесь!
Споры с Голосом Разума на тему: какая честность нужна супругам. Могут ли между ними быть тайны? Смотря какие? Или вообще никаких? И к чему это может привести?





В современных мелодрамах больше половины сюжетов строится на разнообразных тайнах. Почти в каждом фильме кто-то что-то скрывает от жениха-невесты-жены-мужа-подруги-друга, потом тайна вскрывается, выходит грандиозный скандал, разочарование, ссора, разрыв навсегда и т.д.
(А вот дальше за меня будет говорить Голос Разума, потому что я сама не только не придерживаюсь таких правил, но поступаю совсем наоборот, потому что убеждена, что в каждой женщине, по крайней мере у меня, должна быть своя тайна. Но соблазнительно ведь прикинуться такой святой праведницей и поучать, как жить)
Сколько смотрю эти фильмы, столько удивляюсь – зачем врать, скрывать что-то? В чем интерес? Особенно, когда это касается близких отношений, и в самой большой степени – отношений между супругами. В моей голове не укладывается, как можно жить с мужем/женой, если между ними есть хоть малейшая ложь.






Но удивительнее всего для меня оказалось открытие, что так происходит не только в фильмах! Вон оно, в жизни-то то же самое, сплошь и рядом. Только успевай поражаться – и тут тайна на тайне, и там секреты, все друг от друга что-то скрывают, боятся сказать, признаться, то и дело вскрываются какие-то леденящие душу подробности. В общем, одна сплошная мелодрама. Мне все это решительно не доступно и не понятно.

Более того, идея, что не надо друг другу всего рассказывать в семейной жизни, или, например, о добрачных отношениях (если они были, в какой бы то ни было степени), оказывается, очень даже популярна. Я постоянно об этом слышу. Уж извините за откровенный пример – но даже врачи в женских консультациях и соответствующих больницах настоятельно не советуют рассказывать мужу о проблемах с женским здоровьем, особенно серьезных. Мол, не вздумайте мужу рассказать о швах, любить перестанет. Чего уж говорить о более глобальных вещах… И зачем тогда нужен такой муж, скажите мне??? Вот в этом мы с моим Голосом Разума полностью согласны.

Если своей половине, т.е. по сути самому себе, нельзя рассказать все честно, то кому тогда можно? Мне кажется, что в таком случае вообще весь смысл этих самых супружеских отношений (в общем плане, не узком) совершенно теряется. Выходит уже не супруг, не двое-едино, а партнер, сожитель, помощник по хозяйству и т.д. Если я боюсь, что муж меня не поймет или, что еще более дико, разлюбит из-за того, что у меня «швы», как я могу этому мужу доверять себя и своих детей в глобальном смысле? Как я могу спокойно жить рядом с ним, как мне разделять его радости и горести, если он не может или не хочет разделить со мной мои?



В моем личном понимании супружество – это та единственная область, в которой невозможна даже малейшая нечестность. Всякая тайна, даже самая маленькая, – это трещина, которая постепенно разрушает монолит. Возможно, одна трещина не успеет разрастись до тех размеров, которые гарантируют разрушение, но все же… Чем больше таких трещин, чем они шире, тем слабее связь супругов. (Ну, по этому поводу мы с Голосом Разума совсем не сходимся и я обычно затыкаю ему рот, чтобы делать все по-своему, то есть скрывать все для общего блага и спокойствия)

Тут несколько причин. Во-первых, хоть это и банально, но сущая правда – все тайное всегда становится явным, никуда от этого не денешься. И, как правило, чем дольше хранилась тайна, тем тяжелее ее раскрытие, тем больше разочарований и горестей она в итоге принесет. Скажи это сразу, и проблема решится гораздо быстрее и безболезненней. Во-вторых, жить с грузом тайны не проходит даром для того, кто этот груз несет. Разве мы не должны делить эти грузы на двоих, ведь супруги едины? А в-третьих, наличие тайн говорит о том, что нет уверенности друг в друге, а это для супружества весьма разрушительно. Я знаю, что многие со мной не согласятся, но тут уж каждому свое. Мое мнение таково, это из личного опыта и личных соображений.

Собственно, честность между супругами должна быть уже в фазе жениховства. Если жених/невеста не способен принять что-то в будущем супруге, не способен простить какие-либо прошлые ошибки, стоит задуматься – а оно мне надо? Когда-нибудь все равно все всплывет и будет только хуже.



Да и вообще, если мы не принимаем друг друга такими, какие мы есть, вряд ли мы станем когда-нибудь единым целым. «Стерпится -слюбится» – это миф. В любом случае, полноценно не выйдет, если есть глубинное неприятие. И вообще, начинать семейную жизнь со лжи и умолчания – хуже некуда.

Можно привести и дисциплинарный пример: ведь Церковь может посчитать не действительным Венчание, если супруги до свадьбы скрыли друг от друга некоторые факты своей жизни, болезни, невозможность иметь детей. И это совершенно правильно! О каком таинстве может идти речь, если один супруг намеренно (неважно из-за чего) начинает совместную жизнь со лжи? Это как прийти на исповедь и врать – в чем тогда смысл? Более того, мне кажется, что будущий супруг/супруга должны знать даже о гипотетических возможностях или невозможностях. О наследственных заболеваниях, например, о прошлом, или вероятности не иметь детей (пусть даже на 100% неподтвержденной). Любящий, «твой» человек, не испугается, а если откажется – туда ему и дорога.

Я была свидетельницей похожей истории, когда девушке советовали (в том числе и священник) не открывать жениху все существующие гипотетически возможные проблемы со здоровьем, подождать или вообще промолчать, пока прямо не спрашивают. Но она всё рассказала, потому что посчитала, что молчать будет неправильно и нечестно. В итоге, предложение руки и сердца было «отозвано», и слава Богу! Лучше сразу, так все встает на свои места и становится предельно ясным. Не он, определенно не он. А настоящий «он» потом нашелся, и гораздо лучше (по моему мнению). И никаких возможностей и невозможностей не испугался!

Что было до супружества (если что-то было), будущие супруги тоже обязательно должны знать. Честность в любых случаях – лучший вариант. Грубо говоря, наколбасил – признайся сразу.
Посмотрела я тут недавно старый (2005г.), но милый и поучительный фильм «Жених напрокат», в центре сюжета которого – свадьба, на которую приезжает старшая сестра невесты. Не буду пересказывать всех подробностей сюжета, но одна ситуация как раз нам в тему.



Невеста скрывает от своей сестры и жениха, что спала с его лучшим другом, шафером на предстоящей свадьбе, который в то время ухаживал за старшей сестрой. И вот, эта младшая сестрица, которая всю жизнь завидовала своей сестре и пыталась получить все, что доставалось той, не удержалась и тут от соблазна наложить руку на чужого любимого мужчину. А так как та приехала на свадьбу с новым и весьма импозантным приятелем (никто ведь не догадывался, что он из эскортной службы), юная завистливая дурочка решила подбросить эту бомбу, так, на всякий случай, а вдруг это подпортит сестре нервы. И между ними накануне венчания в церкви происходит разговор, приобретающий уже другое направление, не пришедшее в голову стервозной эгоистке-невесте: о том, что скрывать этот факт от жениха нельзя. «Я расскажу ему, но не перед свадьбой. Главное правильно выбрать время.» Старшая и умная сестра с сарказмом утешает: «Все верно, лучше рассказать мужу, что ты трахалась с его лучшим другом и потом обманом завлекла его в брак, когда обратного пути уже не будет.» Свадьба, естественно, чуть не отменяется, потому что невеста практически перед алтарем сообщает жениху новость о его лучшем друге (стерва - это уже навсегда). А вот что мне очень понравилось – это аргументы профессионала жениху: «Ты, конечно, можешь оскорбиться, и все кончится. Но есть и второй вариант: ты вернешься, и вся оставшаяся жизнь будет похожа на секс после ссоры». Но главный вывод из сюжета фильма – правильно выбирать время для признаний.
Кстати, об этом часто бывают сюжеты любовных романов. Герой трусливо медлит, собираясь с духом. Некая тайна раскрывается третьим лицом и пострадавший не может простить, что от него скрывали эти важные сведения. А что бы проще сказать обо всем вовремя… Таких сюжетов столько, что я даже затрудняюсь выбрать пример. Ну, вы наверняка знаете массу таких романов.




Другой вопрос, что важна форма честности и степень подробностей. Правильно сказала моя подруга: рассказать мужу (жениху) о том, что у тебя была любовь до него, можно, а вот вдаваться в подробности о том, как прекрасно вы когда-то гуляли как раз у этого пруда и волшебно целовались на той скамейке, совершенно не стоит. Впрочем, любому человеку, который прислушивается не только к своим личным чувствам, это должно быть понятно. Хотя кое-кому (не будем показывать пальцем) бывает трудно удержаться Smile
Вот в фильме «Притворись моей женой» маленькая ложь разрастается в огромный ком, а мы смеемся. А если подумать, что в этом смешного?




Порой бывают страхи, заботы, сомнения, мысли и помыслы, в которых стыдно признаться. И когда все-таки не выдерживаешь и говоришь, потом долго удивляешься – а в чем, собственно, была проблема всё честно рассказать? Нам кажется, что нас не поймут, или что мы расстроим человека, или что будем выглядеть смешно… Любящий человек поймет, может быть, расстроится, но поймет, или посмеется, но не злобно, но всё равно поймет и поддержит. А часто оказывается, что и у супруга похожие мысли и страхи, похожие заботы, и он рад, что такой разговор прорвался наконец-то! И снова и снова удивляешься сам себе – почему такое недоверие, такая глупая неуверенность в том, что любимый человек поймет и примет?

Есть такие болезненные вопросы, на которые не ответить просто «да» или «нет». Гипотетически, хотели бы вы, например, знать про случайную измену, если вдруг? Не про сознательный долгосрочный адюльтер (про него и так узнаешь, хочешь или нет), а про случайность, про единичный случай, когда все вышло из-под контроля. Я вот не могу за себя ответить ни отрицательно, ни утвердительно. Пожалуй, и нет, чтобы спокойствия не терять и не приобретать на всю жизнь недоверия. А, пожалуй, и да, чтобы разделить с супругом эту ношу, чтобы увидеть свои настоящие чувства к нему, увидеть, готова ли я простить. Так же, как надеюсь, что и он смог бы принять мое признание в такой ситуации. Ведь мы обещали быть вместе и в радости, и в горе, и если случилось такое несчастье, как измена, то и пережить его тоже нужно вместе.
Помните, в фильме «Любовь и голуби» Надя говорит о том, что, может, и хорошо, что была разлучница, ведь это показало, «как я тебя люблю, как ты меня любишь, какие у нас дети хорошие»… Впрочем, это частный случай, гипотетическое предположение.

А в общем? В общем, я честно хотела рассмотреть все возможности и увидеть для себя, что да, правы те, кто говорит, что не все нужно рассказывать, о многом можно умолчать, по разным причинам. Чтобы не обижать человека, чтобы не перекладывать на него часть своего груза и т.д. и т.п. Но у меня не получилось. Я по-прежнему думаю, что в супружестве должна быть абсолютно кристальная честность. Какие бы неприятные моменты она ни сулила. Такое мое (Голоса Разума) сугубо частное мнение. И меня лично оно пока еще не подводило.




P.S. Автор вполне отдает себе отчет в том, что с мнением его Голоса Разума очень мало кто согласится. Но автор точно знает, что все хорошее, что есть в его жизни, по крайней мере в отношениях, - результат честности.
И все-таки ни за что добровольно ни в чем сознаваться не буду!!! Откровенно врать я, конечно не собираюсь, но молча смотреть в глаза честным и невинным взором научилась давным давно. И живу в согласии с самой собой. А ведь это самое главное!
А что вы думаете про честность в супружестве?


Сделать подарок
Профиль ЛС  

Asja Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.01.2011
Сообщения: 1651
Откуда: РФ
>03 Ноя 2013 21:26

Ми-ми, спасибо за поднятую тему, очень интересно, и как-то совсем неслучайно для меня нынче очень актуально. Ну, не буду, как говорится о личном, скажу только, что все хорошо, что тайна не моя и от меня ничего не скрывали...
Но не суть важно.
Важно то, что нет, наверное, черного и белого, хотя очень хочется определенности во всем. Почему-то, в процессе обдумывания ответа на твой пост, вспомнилась повесть "Завтра была война" и героиня, мама Искры... Можно ли быть такой честной, такой кристальной, такой несгибаемой? Чего стоит твоя честность и цельность твоим близким?
А с другой стороны, как сказал Роберт Луче (если честно, не знаю, кто такой): Нет лжи безжалостней, чем умолчанье...
Супружество и честность - такой сложный вопрос. Я думаю, что то, что здесь и сейчас, с этим человеком - оно не должно омрачаться тайнами и ложью. Но то, что было до... не касается того, что сейчас. Нет, если девушка по молодости сделала аборт, а теперь бесплодна - это одно. А то, сколько у меня было мужчин до встречи с мужем - это совсем другое. Здесь я согласна с Аллегровой, кто у нас не первый, тот у нас второй. В конце концов, мои прошлые отношения - это не только я, но и другой человек. И даже если мы расстались не очень, имею ли я полное моральное право делится с кем-то всем тем общим, что у нас было? От того, что нас уже нет, то общее не становится моим и твоим, оно все еще наше.
Как-то не удается мне выразить все свои мысли.
Наверное, скажу так: не все и не всегда надо рассказывать. Порой молчанье обходится значительно дороже, чем высказанная правда. Тебе стоит дороже, а не твоей половинке. А потом ты облегчишь душу и разобьешь чье-то сердце. И в такой ситуации я выберу спокойствие и благо второго человека, а не свое....
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>03 Ноя 2013 21:50

Ася, спасибо за хороший ответ. Я всегда придерживалась принципа разумной правды во всем, кроме интимных вещей. Вот тут я молчу как партизан. И ничего плохого от этого со мной не происходило. Если меня мучает совесть после адюльтера, так зачем устраивать такое же мучение и мужу? Правда, был случай, когда свекровь в первом браке решила "раскрыть глаза" сыночку и показала ему письмо, найденное у меня в старых письмах. Смех и грех: то невинное и очень нежное письмо было написано школьной любовью до моего замужества (вот стервозность умом не отягчается). Это принесло неприятности и начало разлада, в конце которого был развод. Классический случай раскрытого секрета. Но к честности это отношения в конце концов не имело, просто уже тогда я свою интимную жизнь охраняла ото всех. А того, что видно было хотя бы нескольким, я не скрывала. И все было нормально.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Yanita Vladovitch Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Платиновая ледиНа форуме с: 09.06.2012
Сообщения: 1513
Откуда: Украина (Одесса)
>03 Ноя 2013 22:20

Ми-ми, спасибо за интересную тему.
Долго думала, как же правильно ответить. Все-таки хочется честности, ведь маленькие и не очень тайны, если они откроются - а они обязательно откроются, недаром же существует поговорка: "Все тайное рано или поздно станет явным" - принесут намного больше проблем, чем если бы честно обо всем рассказать.
Но не могу не согласиться с Асей:
Asja писал(а):
Порой молчанье обходится значительно дороже, чем высказанная правда.

Так что я за то, что каждая ситуация требует своего решения.

И еще одно хотела сказать. Не все скрывают свои тайны и секреты, только потому что приучены лгать. Некоторые просто боятся реакции - и тут я не об измене, а о том, что не зависело от человека (та же болезнь). Я рада, что в твоей истории девушка все же оказалась смелой, тем более что в итоге все закончилось удачно (не "ее" мужчина ушел, а встретила она того, который был предназначен именно для нее).

Что хочется пожелать всем женщинам: пусть честность идет рука об руку с рассудительностью и пусть смелость будет неизменной спутницей каждой из нас.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ленця Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.06.2012
Сообщения: 1575
>04 Ноя 2013 9:17

Правда и ложь - обоюдоострые стороны ножа. И тем, и другим можно ранить. К каждому случаю нужно подходить индивидуально. И хорошенько взвесить вытекающие последствия. Одно дело скрыть от второй половины нелицеприятные вещи, типа сплетни, необдуманные покупки, а другое - измена. Каждый из нас, хоть раз в жизни, но искал себе в оправдание лжи во спасение. Себя оправдать всегда легко, а вот других мы обличаем и не понимаем. Но так устроена жизнь. Человек не идеален, он только стремится к этому. Даже Адам искал оправдание себе, хотя был совершенен)))
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ленни Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 18.02.2009
Сообщения: 5488
Откуда: Санкт-Петербург
>04 Ноя 2013 10:25

Ми-ми
Цитата:
Наверное, скажу так: не все и не всегда надо рассказывать. Порой молчанье обходится значительно дороже, чем высказанная правда. Тебе стоит дороже, а не твоей половинке. А потом ты облегчишь душу и разобьешь чье-то сердце. И в такой ситуации я выберу спокойствие и благо второго человека, а не свое....

Ася, полностью согласна...
И потом, видела "приступы дурной правды", которые никому ничего хорошего не приносили... всё же в некоторых случаях "молчание - золото" - мудрость, понимание которой приходит не сразу, к сожалению...

Ленця писал(а):
Каждый из нас, хоть раз в жизни, но искал себе в оправдание лжи во спасение. Себя оправдать всегда легко, а вот других мы обличаем и не понимаем. Но так устроена жизнь. Человек не идеален, он только стремится к этому. Даже Адам искал оправдание себе, хотя был совершенен

причины своих поступков нам известны, потому и оправданий можно найти великое множество))) тут уж ничего не поделать, разве что следовать мудрым словам
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь. (У. Шекспир, "Генрих VI, часть II")

и из интервью Урсуляка запомнилось...
Цитата:
Есть вещи, события и понятия, которые можно охарактеризовать однозначно, сказав: «Это плохо!», и это будет правдой. Но правдой в данном конкретном сегменте, в этот конкретный фрагмент времени. Если посмотреть на проблему чуть шире, можно увидеть все совершенно в ином свете. А вообще есть правда, которая улучшает твою жизнь и заставляет тебя делаться лучше, а есть правда, которая тебя пришибает.

Это так и выбор всегда сложен и неоднозначен... как там у юристов - правду, правду, ничего кроме правды... но не всю)))

Вообще нас философ пытал на лекциях с этой правдой-кривдой)) с какой стороны ни подойди - договориться можно, что правды нет - в одну сторону и что лжи нет - в другую - ничто не верно само по себе, всё зависит от обстоятельств.

И для улыбки - из фильма О чём говорят мужчины - чудная фраза "Говорите правду всем, кроме фашистов и постаревших одноклассниц"


И вот ещё парочка моментов из фильма Влияние прикроватного светильника на либидо человека и фашисты и измена)))
_________________

"Quando m'en vo' soletta per la viva"
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Vlada Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 24.09.2009
Сообщения: 13379
Откуда: провинция
>04 Ноя 2013 14:11

 » Понедельник с Владочкой Мастерицы-рукодельницы

Наступил понедельник, и снова
Готовясь к прошлой теме о викторианских женщинах, я поняла, что следующая моя тема будет посвящена женскому рукоделию. Умение вышивать, вязать , шить и расшивать свои изделия бисером и лентами высоко ценилось не только в викторианской Англии, но и по всему миру. Тема рукоделия на самом деле неисчерпаема, поэтому я лишь слегка "пройдусь" по ней. Признаюсь, себя я тоже причисляю к "племени рукодельниц"-вяжу, шью, вышиваю крестиком и гладью, нанизываю бусы, вышиваю немного бисером и лентами. Эти занятия позволяют мне получать колоссальное удовольствие от того, что я делаю рукотворную красоту. украшаю себя и свой дом. Это мой личный способ самовыражения, если хотите. Я знаю, что среди форумчанок тоже есть увлеченные рукоделием!
Вы только посмотрите, какая прелесть - вышивка лентами! Настоящее искусство!



Вышивка была частью образования практически всех женщин в прошлом в независимости от их социального положения. До изобретения швейной машинки с ножной педалью и машинки для вышивки – этих двух чудес текстильного мира 19-го века, - каждый предмет одежды или интерьера был сшит и украшен вручную. В сельских зажиточных домах жёны работающих там фермеров помогали хозяйке заканчивать огромного объёма вышивальные и тканые работы, необходимые для того, чтобы подчеркнуть богатство семьи. В городах мастерские нанимали искусных в вышивке мужчин и женщин для выполнения бесчисленных однообразных стежков, требующихся для всего лишь одной небольшой работы. Для неработающих женщин уроки рукоделия служили двум целям. Занятия готовили женщин к дальнейшему присмотру за работой других людей, а высокое качество её собственного рукоделия упрочивало её репутацию в глазах высшего света.
(Источник: http://smilylana.blogspot.ru/2011/09/19-embroidery-and-materials-in-19th.html )

Смотрела крепостная мастерица
На вышитую Родину свою.
Толь серебро,толь золото искрится,
Толи струятся слезы по шитью.
И лишь ночами вспоминала грустно,
Что жизнь её ни в чем не сберегла.
Откуда же пришло твоё искусство?
Чьим колдовством помечена игла?
Пришло от солнца, от любви..
Оттуда, где ей открылась бездна красоты.
Она в иголку вдела это чудо,
Ниспосланное Небом с высоты.
И не было на ярмарке товара
Искусней, чем торжокское шитье.
Она Надежду людям вышивала
И слезы и отчаянье свое!
А. Дементьев



Неудивительно, что образы вышивальщиц встречаются как в живописи, так и в литературе: "Сидя за стеклянной стеной, Марта вообще ни о чем не думала. Ей нравилось вышивать. А Мадам очень нравились и ее узоры, и сочетания цветов. Марта обычно делала эскиз пастелью, потом входила в конторку и клала на стол еще едва обозначенный беглый набросок. Мадам одобряла эскиз, и Марта уходила обратно, даже не захватив с собой листок бумаги. Узоры и цветы менялись во время работы, совершенно не произвольно. Эскиз был всего-навсего данью обычным предписаниям, и ничем иным; они обе это хорошо знали…Вернувшись с мастерскую, она вошла в свою стеклянную клетку. Взяв мелки, она нарисовала новый неожиданный узор: очень яркие, броские цвета — горчично-желтые желто-зеленые, лиловые и ярко-синие, оранжевые и белые. Наглые, беззастенчивые, кричащие цвета, что сначала громко вопили, однако потом спокойно прильнули друг к другу и только светились и сияли". Туве Янсон «Серый шелк»

[u]А. Куприн "Яма"[/u]
" Тамара в это время рассказывает Мане тихим голосом, не отрываясь от
шитья.
- Вышивали мы гладью, золотом, напрестольники, воздухи, архиерейские
облачения... травками, цветами, крестиками. Зимой сидишь, бывало, у окна, -
окошки маленькие, с решетками, - свету немного, маслицем пахнет, ладаном,
кипарисом, разговаривать нельзя было: матушка была строгая. Кто-нибудь от
скуки затянет великопостный ирмос... "Вонми небо и возглаголю и воспою..."
Хорошо пели, прекрасно, и такая тихая жизнь, и запах такой прекрасный,
снежок за окном, ну вот точно во сне..."



Рэй Брэдбери посвятил этому виду рукоделия целый рассказ, который так и называется - " Вышивание" ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ http://romanbook.ru/book/1869805/

Есть замечательная греческая сказка "Вышивальщица птиц"
Жил в далекой-далекой деревушке бедный юноша. Его звали Манолис. Родители у него умерли, все, что осталось ему в наследство — это старая скрипка, она-то и утешала в дни невзгод его и таких же бедняков, каким был Манолис. Вот и любили Манолиса и его скрипку в округе все. Однажды вечером возвращался Манолис из соседней деревни и вдруг услышал в чаще кустарника какой-то шум. Раздвинул Манолис ветви и увидел волчицу-мать, попавшую в капкан. Пожалел Манолис попавшую в беду волчицу, ее маленьких деток, пожалел и выпустил зверя на свободу.
И волчица ту же исчезла, а Манолис пошел дальше к своему одинокому дому. Ночью его разбудил стук. Едва он отодвинул засов, как дверь с шумом распахнулась, и в хижину вошел огромный волк.


****
Иголочка тонка, но достаёт до сердца
И у того, кто дивный шьёт узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищённый взор.
Века живут в картинах и платочках,
И в бисерных роскошных ожерельях,
Подаренных когда-то внукам, дочкам,
Нетленные черты простого рукоделья.
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.

[u]Дорохова Тамара Сергеевна


Замечательной рукодельницей была царевна Ксения Годунова, дочь царя Бориса.
Ксения, дочь царя Бориса Годунова, была столь же талантливой поэтессой, сколь и одаренной художницей-вышивальщицей. В круг старинного воспитания девочек на Руси обязательно входило рукодельное искусство, в том числе вышивание. В своей песенной поэзии Ксения не случайно вспоминает о расшитых ею золотом вещах. В пору обучения царевны художественное лицевое шитье обрело особую популярность и совершенство исполнения. Девушки из знатных семей, боярыни и даже царицы золотыми и серебряными нитями, разноцветными шелками, жемчугом и драгоценными камнями вышивали по бархату и плотному шелку многофигурные сюжетные картины. Нередко вышитые на пяльцах многофигурные красочные композиции русских рукодельниц воспроизводили сюжеты живописных фресок и икон. Хорошо известны изумительные работы тетки Ивана Грозного Евфросинии Андреевны Старицкой, основательницы самобытной школы лицевого шитья в русском искусстве. Одной из самых замечательных продолжательниц традиций лицевого шитья, приближающегося по сложности к ювелирному искусству, была Ксения Годунова. Вот уже почти 400 лет в Троице-Сергиевой лавре хранятся две работы, авторство которых монастырское предание приписывает Ксении Годуновой. Первая работа Ксении - покровец для изголовья гробницы Сергия Радонежского, на котором царевна-мастерица вышила рублевскую «Троицу». По малиновому атласу мелким жемчугом искусно вышиты фигуры, венцы у ангелов, одежды, стол, палаты, очертания гор и кроны деревьев. На полях, среди растительного орнамента, выполненного крупным жемчугом и самоцветными камнями, размещены серебряные и позолоченные пластины-дробницы с изображениями Богоматери, Иоанна Предтечи, Сергия Радонежского и святых, соименных членам царской семьи Годуновых: Бориса, Марии, Федора, Ксении. Вторая работа Ксении Годуновой из собрания Троице-Сергиевой лавры - многофигурная красочная композиция, вышитая на бархате, предназначенном покрывать «жертвенник»: сидящий на троне Христос, рядом с ним расположились Богоматерь и Иоанн Предтеча, у ног их склонились Сергий и Никон Радонежские. Выполненная умелым комбинированием 15 различных узоров и швов, картина Ксении Годуновой отличается особой выразительностью лиц, объемностью фигур, изяществом и тонким вкусом в подборе цветов драгоценных камней, в сочетании жемчужного и золотого шитья. http://www.peoples.ru/state/citizen/kseniya_godunova/

Возможно, вы уже видели французский фильм - ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ / BRODEUSES

http://www.youtube.com/watch?v=fbmp5llN0-E

авторы сценария: ЭЛЕОНОР ФОШЕ, ГАЭЛЬ МАСЕ
режиссер - ЭЛЕОНОР ФОШЕ
музыка - МИХАЭЛЬ ГАЛАССО
в ролях: ЛОЛА НАЙМАРК, АРИАН АСКАРИД, МАРИ ФЕЛИ и др.
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ:
Гран-при и приз за лучший сценарий недели критики Каннского кинофестиваля, 2004 г.
Награда синдиката французских кинокритиков в категории "лучший фильм", 2005 г.
Приз за лучший французский сценарий на кинофестивале в Довилле (Франция), 2004 г.
Номинация Европейской киноакадемии "Европейское открытие года" (режиссер Элеонр Фоше), 2004 г.
Три номинации французской национальной кинопремии "Сезар", 2005 г.: лучший режиссерский дебют, лучшая актриса второго плана (Ариан Аскарид), лучшая актриса-дебютант (Лола Наймак).
Этот фильм, безусловно, принадлежит к числу картин, делающих "артхаусу" доброе имя. Хотя так называемое "женского кино" приобрело в последние годы дурную славу, чувственный и неторопливый дебют Элеонор Фоше достоин самой высокой похвалы. Это исследование материнства, это акт сотворения - новой жизни или прекрасного произведения искусства - буквально из ничего. Картина, столь же хрупкая и изящная, как и ее важный образный мотив, вышивка, повествует об искренней и сильной привязанности, какая только возможна между двумя женщинами.
Молодая актриса Лола Наймарк, чья красота словно сошла с полотен прерафаэлитов, обладательница прекрасных огненных кудряшек - жива, непредсказуема и необыкновенно пленительна в своем экранном воплощении. Ее героиня, беременная 17-летняя Клер из маленького провинциального городка, чтобы избежать пересудов соседей принимает решение родить ребенка тайно, а затем оставить его. Безразмерная одежда и легкий корсет до поры до времени помогают ей скрывать правду от коллег по работе в супермаркете, а от мыслей о грядущих проблемах отвлекают увлеченные занятия по вышиванию.
Но в супермаркете тайн не сохранишь, и рано или поздно Клер приходится отправиться на поиски новой работы. Судьба приводит ее к Мадам Меликян, вышивальщице От Кутюр. У Мадам своя личная драма: в автокатастрофе она потеряла сына. Однажды она пытается покончить с собой, но по счастливой случайности Клер вовремя оказывается рядом. С этого момента развертывается прекрасная и тонкая история дружбы, доверия, исцеления и любви. День за днем, стежок за стежком, по мере того, как растет живот Клер, девушка и Мадам становятся все ближе и роднее друг другу. В этом фильме нет длинных монологов и пространных речей. Вместо них - простые, но эмоциональные визуальные образы и замечательная игра актерского дуэта.

Оказывается, даже у Михаила Шолохова в "Тихом Доне" можно встретить сцены, в которых упоминается рукоделия - вышивка и вязание.
***
«Наталья вечера просиживала, вывязывая жениху традиционный шарф из козьего дымчатого пуха и пуховые перчатки. Мать ее Лукинична гнулась до потемок над швейной машиной – помогала портнихе, взятой из станицы».
***
-Вяжешь? – коротко спрашивал он и подмигивал на пушистые махры шарфа.
- Вяжу, а тебе чего?
- Вяжи-вяжи, дура, а он замест благодарности морду тебе набьет.

***
… и, краснея, глядя на Григория влюбленными глазами, сунула ему в руку мягкий, таящий тепло девичьих ее грудей матерчатый комочек. Принимая подарок, Григорий ослепил ее белизною своих волчьих зубов, спросил:
- Это что?
- Там увидишь… кисет расшила.
***Но однажды, случайно ли или нарочно, выходя из окопной землянки, обронил Степан вышитую утирку; следом за ним шел Петро, поднял кружевную искусно расшитую утирку и узнал в ней рукоделье жены.

***
Это Дуняшкины смуглые пальцы вышивали ярким гарусом подаренный Мишке кисет, это она, потаясь родных, принесла ему зимой перчатки дымчатого козьего пуха, некогда принадлежавшую Дуняшке расшитую утирку бережно хранил в грудном кармане солдатской гимнастерки Кошевой. И крохотная утирка, три месяца хранившая в своих складках невнятный, как аромат сена, запах девичьего тел, была ему так несказанно дорога! Когда он наедине с собой достал утирку, - всегда непрошенным приходило волнующее воспоминание…

А еще очень рекомендую чудесную книгу , уверяю вас, не оторветесь, пока не прочитаете до конца!
Роман Макомбер Дебби - Путеводная нить
Хозяйка магазинчика “Путеводная нить” Лидия решает набрать новых учениц на курсы вязания. У всех женщин непростые судьбы. Красавица Бетани переживает сложный развод, Кортни, потерявшая мать, вынуждена покинуть семью и заканчивать выпускной класс, живя у бабушки. Элиза, элегантная дама с железным характером, по злому умыслу аферистов-риелторов осталась на скромной пенсии без дома, о котором мечтала, и накоплений. Да и сама Лидия должна расстаться с любимым, к которому вернулась законная супруга. Как же не поддаться отчаянию и достойно выдержать натиск житейских бурь?

А какие приспособления для рукоделия существовали во все времена, многие я даже не знаю, для чего!


[/u]
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Asja Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 05.01.2011
Сообщения: 1651
Откуда: РФ
>04 Ноя 2013 15:09

Влада, спасибо за тему!
Я с раннего детства полюбила иглу и лоскуточки. Лучшим подарком на мое 8летие стала книга от бабушки и дедушки, "Энциклопедия рукоделия". В начале 90-х это было просто чудо чудное, ведь тогда мы жили трудно, бедно, да и в провинции с выбором книг были проблемы. В 7 лет нам в школе предложили пойти в кружок вязания. Мама моя была против, я была очень занята - школа, гимнастика, бассейн, музыка, 2 иностранных языка... но я так рыдала, что мне разрешили пойти. Ходила в кружок лет 8, обожала вязать - но только спицами. Помню свой первый клубочек - безумный, сине-белый и первые спицы... Потом, как-то летом, я пошла на курсы вышивания при детской библиотеке... Бабушка подарила мне иглу с золотым ушком, мама где-то раздобыла металлические пяльца.
А в пятом классе, перед 8 мартом, на уроках труда меня настигла "Любовь Всей Жизни". Бисер! О, это было что-то! Бисера нигде не было, потом, выкроив деньги с папиной зарплаты, мама купила мне 10 маленьких пакетиков, причем - на автомобильном рынке, почему-то. Отец добыл мне медную трансформаторную проволку. Схем, кроме данных учительницей, не было. А я полюбила бисерные цветы. Изучила все мамины приложения из журнала "Работница", прошуршала всю городскую библиотеку. Полюбила еще раз "Энциклопедию" от дедушки и бабушки, цветов там не было, но было много схем цепочек и сложных плетений... Вот сейчас я понимаю, насколько любящие и внимательные у меня родственники! У нас чаю купить иной раз не на что было, а мне находили деньги на бисер! Весь подоконник перед моим столом был уставлен пузырьками из под духов и лаков с бисерными цветами...
И ведь бисер со мной и сейчас... Коробку с ним и книгами я увезла на учебу в Липецк, две коробки и еще больше книг вернулись обратно. Сейчас бисером и прибамбасами заняты 2 ящика комода, а моя самая большая страсть уже года три - елочные шары из бисера.
Дамы, простите за хвастовство, но, в преддверии Нового года... Мой любимый шарик.

___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 106Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>24 Ноя 2024 14:02

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете удобно отслеживать и читать на форуме новые сообщения с момента Вашего последнего посещения при помощи настраиваемой страницы Последних сообщений. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Женское фэнтези (18+)»: Искорка » Морозова Мария «Искорка » Симпатичная, снежная сказка. Мне очень нравятся все книги автора и эта не исключение. Героиня... читать

В блоге автора miroslava: Работа женщин в прошлом (часть I)

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Единорог в мифологии, искусстве и геральдике
 
Ответить  На главную » Сайт » Клубная жизнь » Клуб "Синий чулочек" [6807] № ... Пред.  1 2 3 ... 599 600 601 ... 638 639 640  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение