Кэродайн:
15.10.13 10:54
» Глава 1. «Это всего лишь моя история»
Она действительно влипла, и не было смысла это скрывать. Еще неделю назад Саманта Мейер, восемнадцатилетняя девушка, была обычной студенткой, только что поступившей в университет и переехавший в Бэйкстаун (*1) для учебы. Ее родители, жившие в Овертоне (*2), не особо хотели отпускать единственную дочь в другой город, пускай и находившейся не так далеко. Однако девочка настояла и выиграла в этом споре, заверив, что будет вести себя лучшим образом, будет осторожной и постарается не попадать в неприятности.
Саманте удалось держать свое слово почти три месяца, и это было правдой. Но вот на вчерашний звонок миссис Мейер и ее вопрос о том, как у нее дела, пришлось соврать. У нее были проблемы, причем крупные.
Именно поэтому она сейчас заявилась в этот странный дом, к не менее странному его владельцу.
Молодой человек, открывший ей дверь, наконец, пропустил ее внутрь и кинул рукой в сторону гостиной, чтобы она проходила.
– Я позову Джона, – сказал он, поворачиваясь спиной. Прошел по маленькому коридорчику и поднялся по лестнице наверх.
Саманта кивнула, и огляделась.
Внутреннее убранство двухэтажного особняка соответствовало внешнему виду — в доме был порядок, было чисто и весьма уютно. Наверное, это дело рук жены мистера Хоуэла, решила Сэм.
Она прошла в гостиную, большую светлую комнату. Окна здесь прикрывали бежевый тюль и темно-коричневые шторы. Около стен стояли высокие стеллажи с книгами, посередине комнаты был расстелен круглый ковер и стоял мягкий диван с двумя креслами по бокам. Телевизор, стоявший напротив, был включен. Ведущей, незнакомой Сэм программы, с энтузиазмом рассказывал о новинках авторынка. Девушка не особо интересовалась автомобилями и отвернулась от телевизора к книгам. Не думала она, что у такого человека, каким ей описывали Джона Хоуэла, столько литературы, и ни какой-нибудь затертой до дыр глупой писанины про эзотерику или еще чего, а классических произведений, сохранившихся на все времена.
Саманта подошла к стеллажам и с интересом стала изучать названия на томиках.
В коридоре послышались шаги — быстрые и тяжелые. Сэм резко обернулась и увидела, что в гостиную вошел мужчина лет пятидесяти, с седыми волосами, доходящими до плеч. Его глубокие глаза были темно-синего цвета, и в их взгляде было словно что-то спрятано. Словно они видели то, что не дано было другим. Он был одет в клетчатую рубашку и светло-голубые джинсы, которые как-то не смотрелись на нем, учитывая его возраст.
Сэм сглотнула и сделала шаг навстречу мужчине. Она еще раз подумала, какого черта она пришла к этому странному типу? Но недавние события вмиг напомнили ей причину.
– Ты — Саманта, верно, девочка? – Джон улыбнулся, но ей эта улыбка не понравилась. Почему-то она показалась ей немного... сумасшедшей?
– Да, мистер Хоуэл, – утвердительно кивнула девушка.
– Зови меня Джон, – мужчина протянул ей руку, и спустя секунду Сэм пожала ее.
Она все еще чувствовала себя неловко. Главным образом из-за того, что не знала, как начать разговор. Джон выглядел дружелюбно, в отличие от того парня, что встретил ее на пороге. Он сел в одно из кресел и посмотрел на свою гостью.
– Садись поудобнее, Сэм. Могу я тебя так называть?
– Да, сэр... э-э.. Джон. – Саманта села, положила свою сумку рядом и сложила руки на коленях. Прямо примерная девочка.
Они пару минут смотрели друг на друга, не проронив ни звука. Джон явно ждал от нее, когда она расскажет о своей проблеме, а девушка так и не решалась.
Мужчина хмыкнул и прокричал в коридор:
– Эй, Кэти! Принеси-ка чашку крепкого чая!
Саманта вздохнула и решила, что он обращается к своей жене.
– Спасибо, – проговорила она негромко. – Извините, я просто не знаю... как... сказать.
– Ничего, расслабься, Сэм. Я слышал такое, от чего у тебя уши в трубочку свернутся. Так что можешь спокойно говорить, – отмахнулся Джон и откинулся на спинку кресла. – Но я хотел бы для начала узнать, как ты на меня вышла? Кто подсказал, а?
Саманта вспомнила Стива, парня, который посоветовал ей обратиться к мистеру Хоуэлу. Она кивнула.
– Да, это Стивен Керк...
– А! Вот уж не думал, что этот парень кому-то сможет проболтаться про меня, – вдруг рассмеялся Джон. – Тем более не думал, что ему кто-то поверит.
– Да... Сама не знаю, почему я здесь... – пробурчала Сэм.
Джон задумчиво хмыкнул и постучал пальцами по мягкому подлокотнику.
– Ты здесь потому, девочка, что тебе что-то, а точнее кто-то угрожает. Я правильно понял? – серьезно произнес он.
Сэм кивнула. Да, он все правильно понял. Зато она еще не вполне все понимала.
В этот момент в гостиную вошла миловидная девушка, неся в руках поднос с чаем и маленькой вазочкой с мармеладом. Ее длинные золотистые волосы спадали на плечи, подчеркивая тонкие правильные черты лица. Глаза были такого же цвета, как у Джона, однако не было в них той доли сумасшествия и странного озорства. Взгляд ее глаз был спокойным и добрым.
Девушка поставила поднос на столик рядом с креслом Саманты и улыбнулась ей.
– Спасибо, Кэти, – обратился к ней Джон и кивнул Сэм: – Выпей, возможно, тебе поможет. Кэти готовит чудесный чай.
Девушка снова улыбнулась, но ничего не сказала. Саманта, бросив взгляд на нее, а потом на Хоуэла, нашла некоторое сходство в их чертах лица и решила, что Кэти, должно быть, его дочь.
Девушка не стала оставаться в гостиной, а тихо, почти бесшумно, ушла.
Саманта сделала глоток горячего чая и поставила чашку обратно. Что ж, Джон был прав насчет таланта дочери в приготовлении чая. Однако она ведь сюда не за этим пришла, и не стоило больше тянуть время.
– Мистер Хоуэл... Я бы не пришла, не будь так напугана... Правда, я даже предположить не могла, что за одну неделю у меня эмоции каждую минуту так зашкаливать будут. – Саманта вздохнула и продолжила: – В общем, лучше я начну сначала.
Джон кивнул, взгляд его стал внимательным и серьезным.
– Я учусь в университете Бэйкстауна, переехала сюда совсем недавно. Все было нормально... все как обычно, но вот неделю назад... Произошло много странных вещей. – Она помолчала немного. – Я работаю в университетской газете... ну не то, чтобы работаю... – Сэм заметила, что она уходит от темы и поправилась: – В общем, было уже довольно поздно. Я задержалась в редакции. Когда я ехала домой, в общежитие, то... Поверьте, – совершенно случайно! – я сбила человека... Но я заверяю — он сам выбежал на дорогу! Не знаю, как такое могло произойти...
– Ты позвонила в полицию, девочка?
Сэм отрицательно покачала головой.
– Я выбежала из машины, подбежала к нему. Хотела помочь. Удар был не настолько сильным, чтобы я увидела парня всего в крови. Но это было так. Все его лицо было в синяках, он был ужасно бледен, а на майке было пятно... я подумала, что он ранен, что от кого-то убегал... и поэтому так внезапно появился перед моей машиной.
Саманта замолчала и уставилась на носки своих черных лаковых туфель.
– Что было дальше? – спросил Джон.
– Я достала мобильник, хотела позвонить. Этот человек был без сознания, но... он так внезапно пришел в себя! – она вскинула голову и посмотрела на мистера Хоуэла. – В тот вечер больше всего меня поразили его глаза. Не подумайте, что я сошла с ума или это все можно списать на пережитый стресс, нет! Его глаза были красными, по-настоящему кроваво-красными! Я видела лишь черные точки зрачков и больше ничего. И он был напуган не хуже меня. – Рассказ Саманты обрел большую эмоциональность, она взмахнула руками. – Он вдруг вцепился в меня и что-то начал шептать. Я думала, он просил о помощи, начала его успокаивать и извиняться... а он все говорил что-то. Он потянул меня к себе и прошептал что-то очень странное...
Джон подался вперед и скрестил пальцы рук в замок, упершись локтями в колени.
– Что он сказал тебе? Ты запомнила?
Саманта встретилась с его пристальным взглядом и снова отдалась воспоминаниям того мрачного вечера.
– Он сказал: «Они не согласны. Они будут искать каждого, кто имеет отношение к кругу». Это все.
– Что дальше? Что ты сделала? – настаивал Джон.
– Ничего... – прошептала Сэм. – Я хотела помочь, клянусь! Но там появились те люди... – она снова замолчала, припоминая. – Их было трое. Они начали кричать мне, чтобы я оставалась на месте, чтобы ничего не делала. А я испугалась, – по ее глазам было видно, что она говорила искренне. – Я побежала обратно к машине. – Помолчав немного, Сэм добавила: – Я уехала. Просто уехала, в общежитие, боясь вспоминать о произошедшем.
Саманта тяжело вздохнула. Она протянула руку к чашке чая и сделала один большой глоток. И без слов было понятно, как она сожалеет о своем поступке, как она испугалась его и последствий, которые могли последовать дальше. И она сожалела о том, что бросила того парня на дороге, не позвонила в полицию или скорую, оставив тем неизвестным людям. Она не знала, что сталось с тем парнем. Быть может те люди... убили его? От них он убегал?
– Это было неделю назад, – снова заговорила девушка. – С тех пор я глаза сомкнуть боюсь. Мне угрожали, понимаете? А я даже не пойму из-за чего. Через день мне несколько раз звонили на телефон и говорили, что если я хоть словом кому-нибудь обмолвлюсь о том, что видела и слышала, то я … труп, – Сэм сглотнула. Ей было не по себе от этих слов. – Сказали, что они меня все равно найдут. Но как они узнали мой номер телефона?
Джон опустил глаза и посмотрел на свои руки. Он нахмурился, на лбу залегла морщинка. Было видно, что он отнесся к словам девушке очень серьезно и сейчас обдумывает все, что услышал.
– Что-нибудь еще, Сэм? – негромко спросил он, не поднимая глаз от своих рук.
– Да. Позавчера они чуть не исполнили свое обещание, – голос девушки дрожал, но она старалась держать себя в руках.
Мистер Хоуэл вскинул голову так резко, что можно было испугаться за его шею.
– Они – что?!
– Понимаете, я иногда допоздна остаюсь в редакции... Я не знаю, как они проникли туда мимо охраны... может они учатся или работают в этом же университете? Они до жути напугали меня! Делали такие вещи — в смысле, я даже не знала, что человек на такое способен! Наверное, не одна дверь не смогла бы удержать их! Все пытались узнать, что сказал мне тот парень, которого я сбила. Я прикинулась дурочкой, сделала вид, что не понимаю, о чем они спрашивают, но... – Саманта сжала руки в кулачки, видимо, чтобы так успокоится, но так сильно, что побелели костяшки пальцев. – Мне повезло, что охранник делал обход. Мне чудом удалось убежать. А вчера ко мне вдруг подошел тот самый Стив. Я не понимаю, как он узнал... а может, догадался по моему поведению, внешнему виду?.. Но сказал одну вещь: что в здешних местах много чего происходит, что здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Что он сам был новичком здесь и понимает, как это тяжело. И лучше иметь кого-то сильного за спиной, чтобы можно было опереться на него. Он сказал еще, что если у меня будут какие-то серьезные проблемы, то лучше обратится к вам, правда он рассказал о вас … много чего еще. – На щеках Саманты вдруг появился легкий румянец.
Стив и правда рассказал еще множество странных фактов, и Саманта в другое время могла со спокойной душой решить, что оба — и Стив и некий мистер Хоуэл — сумасшедшие люди, которые вообразили себя подобием на охотников за привидениями из одноименного фильма. Но что-то убедило ее в словах юноши. Быть может те события, что произошли с ней.
Кто-то громко усмехнулся. Саманта повернула голову и увидела стоящего в дверном проеме того самого парня, который даже не соизволил с ней поздороваться. Девушка не поняла, что она смешного сказала.
Он стоял со сложенными на груди руками, облокотившись на косяк. Его волосы спадали на лоб и все так же были взъерошены.
– Что скажешь, парень? – серьезно спросил Джон, поворачиваясь к нему. В его глазах промелькнул искренний интерес к мнению молодого человека.
Сэм тоже не отводила от него взгляда. Каким бы мрачным и недружелюбным он не выглядел, надо было признать, что он довольно симпатичен на внешность.
– Я думаю, что она просто обратилась не по адресу, – сухо ответил он.
Джон перевел взгляд на Саманту, и у нее внутри будто все оборвалось. Неужели она зря пришла, неужели здесь она не получит никакой помощи, на которую надеялась?
– Что ты говорила про Стива? Что он наболтал тебе про меня? – спросил Джон, сцепляя пальцы рук в замок.
Саманта замялась.
– Ну, он сказал, что вы давно живете в городе и знаете о нем больше, чем кто бы то ни был. Знаете много чего про … э.. он назвал их ночными обитателями. Я точно не поняла... кого он имел в виду?
– Пока не важно, – отмахнулся Джон.
– С чего ты решила, что тебе нужен Джон Хоуэл? Пока в твоей истории я не слышал ничего стоящего, – снова произнес молодой человек. Он оттолкнулся от косяка и прошел к креслу хозяина дома, встав рядом с ним.
– Что?! – воскликнула Сэм. – Вам мало того, что я рассказала?! Меня пытались убить какие-то чокнутые типы! Тот... кого я сбила... болтал про какой-то круг! Его явно убили, а теперь похоже я на очереди! И ты не увидел ничего стоящего?! – она вскочила на ноги и сердито уставилась на парня.
Того, видимо, никак не впечатлила ее тирада, он продолжал хладнокровно смотреть на нее.
– Вот именно – может это были просто чокнутые типы? – пожал он плечами. – Обратись в полицию, Саманта. Там тебе помогут. – Его голос звучал спокойно.
Сэм не заставила его повторять дважды. Она схватила свою сумку, развернулась и зашагала в сторону выхода. На пороге гостиной она задержалась и тихо проговорила:
– Не думаю, что в полиции поверят моим словам. И вряд ли они справятся с людьми, которые одним движением руки ломают столы и двери. Знаете что?! Стив сказал, что вы помешаны на всяких паранормальных штучках. Я думаю, что все это — бред. Да только ни черта не понимаю, что так круто перевернуло мою спокойную жизнь и до сих пор мечтает меня ее лишить!
Она открыла входную дверь и громко захлопнула ее за собой. Ее никто не остановил.
Ей никто не поможет. Ей никто не поверил. Вот и все. Вот и весь результат этой дурацкой встречи. Да чего она ожидала? Она поверила Стиву — парню, который все время таскался один, избегал компаний и всегда держал в своем рюкзаке большую черную книжку, больше напоминавшую Саманте латинский словарь. Он показал ей его однажды, в тот день, когда болтал про Джона. Такого же чокнутого старика! Теперь Саманта была уверена в этом!
Однако она все еще ничего не решила. Что ей остается делать теперь? Может и правда послушаться совета того грубияна, каким она его окрестила, и пойти в полицию? Но разве они поверят россказням про каких-то суперменов, которые чуть не придушили ее одним движением руки? У которых вместо глаз какие-то чертовы линзы, все время светящиеся в темноте, будто у кошки.
И тогда ей придется ответить за совершенное преступление — никто не снимал с нее вины за то, что она сбила человека, кем бы он ни был.
– Проклятье! – выругалась Саманта и медленно спустилась с крыльца мистера Хоуэла.
Родителям она не могла позвонить, но с чего-то взяла, что этот старик сможет ей помочь или хотя бы посоветовать что-то.
А ее просто отправили куда подальше! Просто отлично!
Она зашагала по направлению к своей машине, зеленому «форду», подарку отца в честь поступления в университет. Теперь подарок не приносил столько радости, как прежде.
Сев за руль, Саманта напоследок взглянула на особняк Хоуэла. Черт с вами Джон и Мистер Грубиян, она сама что-нибудь придумает.
Если ее не прибьют раньше времени...
Джон проводил взглядом уезжающий «форд» и отвернулся от окна.
– Я думаю, девочка права — копы вряд ли ей помогут, – сухо произнес он.
– Тогда пусть посоветуют ей хорошее успокоительное, – незамедлительно последовал равнодушный ответ.
– Брось, Райан! – Джон махнул рукой. – Я вижу, как тебя обеспокоила ее история. Ты думаешь о том же, о чем и я? – мужчина пристально посмотрел в молодые карие глаза.
Парень нахмурился и пожал плечами.
– Может быть. Я пока не научился мысли читать.
_________________________________
1. Бэйкстаун – вымышленный город в штате Невада, недалеко от Лас-Вегаса и Овертона.
2. Овертон – реальный город в штате Невада ...