Клуб "Синий чулочек"

Ответить  На главную » Сайт » Клубная жизнь

Spate Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.10.2008
Сообщения: 2919
Откуда: Сибирь
>23 Сен 2009 14:03

Мирна, спасибо! rose

Теперь немного по теме - нужны ли нам еще пара дней для врачей? Или уже все, кто хотел, рассказал о своих любимых целительницах? Я сама постараюсь сегодня выложить отзыв на "Уставшего ангела" - Элеонору. Но если есть еще желающие, мы можем посвятить врачам еще два-три дня, плавно чередуя их с художницами. Все равно про художниц, скорее всего, будет меньше информации, но чтобы втянуться в тему, я постараюсь завтра выложить небольшой список героинь-художниц и реальных дам искусства. Но уже сейчас хочу напомнить, что художницы у нас - это не только те, кто рисует.

Ми-ми, о статьях в журнале - возможности там точно такие же, как в обычном блоге. Можно и картинки, и ролики добавлять, делать ссылки, художественно оформлять - ну, в общем, сама знаешь. Если ты уже готова - я скину тебе ссылку на журнал, можешь поиграться, посмотреть, тебя как редактора я уже давно добавила.

Ласки, Мирна, Эля, barsa - если есть желание и возможность, подключайтесь в наполнению журнала. Ласки, я напишу тебе сегодня в ЛС, скину ссылку на вход и договоримся о твоем "фронте" работ. Если кто-то еще хочет принять участие, стучитесь мне в личку - задачек хватит на всех Wink

И еще один организационный вопрос журнала - давайте окончательно утвредим текст анонса журнала. Здесь есть несколько удачных вариантов - давайте выберем один и на нем остановимся. Я сейчас попробую их все собрать воедино, но считаю, создавать опрос по этому поводу лишнее, просто отпишитесь, плиз, все, кому что нравится...
_________________
Спасибо neangel за мечтательное настроение )
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Spate Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.10.2008
Сообщения: 2919
Откуда: Сибирь
>23 Сен 2009 15:40

Ну а теперь я включусь немного в дискуссию.
Прежде всего, хочу поблагодарить Аминну за Лару - я сама очень люблю эту героиню и этот роман Браун. Лара - женщина удивительной выдержки, самоотверженности и преданности делу. Она помогала жителям городка, который ее целенаправленно отвергал, ни словом, ни жестом не напоминая им об остракизме. Ее третировали, мешали работать, и все же она упорно продолжала спасать жизни и здоровье сограждан. К ней обращались в последнюю очередь, хотя в городе, кроме нее других врачей не было, так велика была сила противницы Лары, ее самой ревностной гонительницы. Лару первой обвинили во врачебной ошибке, когда ее пациентка умерла, хотя Лара сделала все возможное и даже невозможное для спасения жизни своей пациентки. И хотя судьба была не милостивой к Ларе, наша героиня не озлобилась, не ожесточилась. Такой женщиной невозможно не восхищаться. Очень характерен вот такой пример: в городке, где, как я уже писала, Лару не любили, и всячески ее игнорировали и третировали, она не побоялась выступить с инициативой, когда обнаружила типичную проблему маленьких городков - ранние беременности у старшеклассниц, явно не имеющих элементарных знаний ни о безопасном сексе, ни о противозачаточных средствах, ни о последствиях кустарных абортов. Инициатива Лары - курсы, которые позволили бы молодежи избежать старых, как мир ошибок, сначала была встречена одобрительно - многие все-таки понимали и осознавали проблему... Но, как и предполагала сама Лара, затею ее завернули. Да, Лара знала, что ей вряд ли удастся реализовать задуманное, но она тем не менее, не сказала себе - "даже не стоит и пытаться". Она пыталась всегда. Если она могла что-то сделать, она старалась это сделать. И в итоге победила - завоевала любовь и уважением города. Конечно, там, в романе, было много всего другого, но это уже пусть будет интригой для тех, кто еще не читал книгу.

Настя, спасибо за информацию про сериал "Лондонский госпиталь" Очень интересный анонс, хочется узнать о нем поближе. Кто-нибудь его уже видел? Настя, я так поняла, что сериал ты сама точно видела, да? Он уже закончился или нет? Сколько в нем всего серий? И как тебе общее впечатление?

Ми-ми, после твоего напоминания про малышку Мэтер я вспомнила другую малышку - Дианы Палмер, если не ошибаюсь, "Мое сердце - твое, любимый". там оба героя врачи, он кардиохирург, а она медсестра, неплохая малышка, там интересно рассказано о медицинском страховании в штатах. Вообще, уже не первый раз читаю или слышу, что лечение в некоторых особо развитых странах способно разорить миллионеров - страховки очень дорогие, а само лечение просто неподъемно. Героиня этой малышки работала до последнего, хотя ей уже было даже противопоказано приближаться к больным в ее состоянии - она могла потерять сознание в любой момент, настолько был запущен ее случай. Но для операции ей просто не хватало денег, даже несмотря на то, что как сотруднице госпиталя ей были положены скидки и льготы. Вот такая вот "скорая помощь" друзья мои...
пы.сы. вспомнила, кстати, еще "Интердевочку" - она, между прочим, тоже работала в больнице - на жизнь зарабатывала проституцией, но клинику не бросала, пока не подцепила свою "птицу удачи". Я, помнится, была в шоке, когда читала про будни скорой помощи - в каком режиме там работают врачи и медсестры.

Да, идея Ми-ми делать объявления о фильмах, созвучных нашей теме недели - wo Very Happy Только я сама, увы, не смогу присоединиться к энтузиастам... Могу только готовить списки фильмов к теме о героинях недели, которые есть (фильмы в смысле), в частности, в торрентах...
Ха, кстати, скоро начнется небезызвестный "Доктор Хаус", там одна героиня - "13" - очень интересный случай. Она врач, но сама больна неизлечимой болезнью - Хантингтоном. Было бы интересно, если бы кто-нибудь про нее рассказал, если, конечно, среди нас есть поклонники "Хауса".

Ми-ми, очень интересный обзор про средневековых знахарок!
Мирна, очень интересно про прототипы!
whiterose, спасибо за стихи! В тему и "цепляющие", хочется перечитывать снова и снова... thank_you
Девочки, спасибо вам всем, столько нового узнаешь для себя из наших обзоров и диспутов! Very Happy Very Happy Very Happy
_________________
Спасибо neangel за мечтательное настроение )
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>23 Сен 2009 18:07

 » Тема недели художницы

Да, в журнал уже есть кое-что готовое, можно сделать просто ссылкой на мою страницу: "Японское чудо" о литературном творчестве японских женщин в средние века, я сейчас нашла ролики японского ансамбля старинных инструментов, девушки играют и очень красиво снято, по-японски, хочу написать пару слов и добавить туда - и все готово. И о Марине Цветаевой скоро добуду биографическую справку, а может у нас есть такие любители-ценители, что напишут ее биографию (коротко) к моей статье, кто заинтересуется - прочтите в моем блоге.
Иллюстрации к Гувернантке мне уже помогли найти, Ленни у нас мастерица на фотошоп.
Про врачей мы будем еще получать рецензии от тех, кто дочитывает и дописывает, а я уже перехожу к художницам.
Вот вам мой подарок, как всегда - по принципу Остапа, но все же короче, чем сама книга!.

Хочу представить вам книгу, которая наверняка станет и вашей любимой. Удивительную книгу, рассказывающую со смехом о серьезных вещах: о нетерпимости и терпении, о любви, о творчестве, о том, как два совершенно несовместимых человека стали одним целым, о том, как эти люди научились кроме научных книг сочинять сказки, а художественный беспорядок превращать в уютный дом для любимого мужа, они научились бережно относиться к работе другого, жертвовать своими представлениями о целесообразности ради безумной любви. Каждому бы художнику такую любовь и такого мужа!

Дженнифер Крузи «Чудесное превращение» : Jennifer Crusie, “The cinderella deal”

ОН:
Линкольн Блейз. Любитель упорядоченной жизни, своего черного «Порше» и миниатюрных блондинок. Работает над своей второй книгой. Претендент на место преподавателя истории в солидном частном колледже в Прескотте. Прошел собеседование с доктором Кроуфорд, деканом гуманитарных факультетов, который носил бабочку, видимо, чтобы больше походить на ученого, и доктором Букер, заведующим кафедрой истории, которому подобный камуфляж не требовался. Линк начал мечтать о заведовании кафедрой истории, как только увидел, что доктор Букер старше самого Господа Бога.
Цитата:
«На обоих произвели впечатление рекомендации Линка, его первая книга, опубликованная четыре года назад, его безукоризненные манеры и весь облик. Линк понимал, что добился успеха, он годами жертвовал собой, чтобы добиться успеха. Публиковался в нужных изданиях, участвовал в нужных конференциях. У него было безукоризненное прошлое, он всегда делал и говорил только правильные вещи. И теперь вопрос был только в том, сочтут ли его подходящим кандидатом на это место. Но оказалось, он предусмотрел не все. Доктор Кроуфорд, кривя свои толстые губы, задал неожиданный вопрос: «Вы женаты, доктор Блейз?»
— Нет, — брякнул он и тут же увидел на лице доктора Кроуфорда сожаление. — Но я помолвлен, — поспешил добавить Линк. На него словно снизошло озарение. — Прескотт прекрасно подходит для наших планов. Мы решили подождать со свадьбой, пока я не осяду на одном месте, чтобы можно было воспитывать детей в этом прекрасном городке.»

Он солгал. Теперь, получив уведомление, что он принят на должность преподавателя, он увидел приписку от руки, сделанную рукой декана, о том. что они все надеются познакомиться с его невестой, он понял, что настает время расплаты за этот грех

ОНА:
«Дейзи Флэттери, апартаменты 1Б. Сказки, оригинальные идеи. Нереально — не значит лживо». Эта надпись на ее почтовом ящике полностью характеризует тридцатилетнюю незамужнюю женщину, которая оставила преподавание в школе, решив стать художником, и пока зарабатывала себе на жизнь сочинением сказок. Брошена последним любовником, прихватившим с собой ее стереосистему. Живет с двумя кошками, черной флегматичной Лиз и Маленькой Сироткой Энни, породу которой она придумала сходу: миткалевая кошка. Имеет две проблемы: 1) парня, что живет наверху, которого описала Сиротке Энни следующим образом: «Большой черноволосый злобный мужчина. Никакого чувства юмора. Все время раздувает ноздри. Такого не пропустишь. Он однажды ударил Лиз. Вид у нашего соседа такой, словно он завтракает кисками вроде тебя», и 2) грозящее ей разорение.

ПРИНЦИП
Начинается с того, что он предлагает ей сделку, предположив, что его ложь в ее представлении, если верить объявлению, является обычной оригинальной идеей. «Нереально — не значит лживо». Лгать окружающим она будет вдохновенно, у нее это получается спонтанно, как в случае со своей облезлой рыжей кошкой, которой придумала вдруг новую породу – «красная ализариновая кошка». Она выручит из положения, в которое он попал по собственное вине. Он получит желанное место работы, а она оплатит свои долги за квартиру. Он даже попробует сыграть нежные чувства, хотя она совершенно не в его вкусе: рослая и худая, с вьющимися черными волосами, торчащими во все стороны, ничего общего с миниатюрной блондинкой. Короче – как в стихотворении Ф. Перлз (1951):

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.

ДЕЙЗИ
Этого принципа придерживалась Дейзи, когда начинала придумывать очередную сказку и одергивала себя, напоминая, что это не ее сказка, и восхитительный викторианский домик в Прескотте никогда не будет ее домом.
Цитата:
«Если бы все это не было ложью — ах нет, сказкой, — Дейзи чувствовала бы себя лучше. Если бы все это было правдой, она бы чувствовала себя просто чудесно, собираясь переехать в этот милый городок, с ветлечебницей всего в квартале от ее будущего дома, потрясающим кинотеатром и картинной галереей, где через пару лет можно выставить свои работы, с таким мужем, как Линк… Последняя мысль быстро вернула Дейзи на землю. Конечно, такой муж, как Линк, заботился бы о ней, но он также заставил бы ее быть такой, какой ей не хотелось быть, постоянно чувствовать себя виноватой за каждый свой промах. Все снова было бы как с отцом. Это была уже не просто сказка, это больше походило на фантастику.
— Желтый, — произнесла Чики, не сводя глаз с дома. — Могу себе представить. А перед крыльцом — сирень.
— Сирень — это будет очень красиво, — сказала Дейзи, пытаясь представить себе контраст сиреневого с желтым, его гармонию с синей отделкой. На какие то несколько секунд они с Чики стали авторами одной и той же сказки. — Сирень подошла бы просто идеально.
— Подойдет просто идеально, — поправила ее Чики, и Дейзи закрыла глаза, с сожалением думая о том, что ничего этого никогда не будет.»

Однако дела складываются так, что надо продолжать спасать Линкольна и сочинять дальше эту глупую сказку, которая так понравилась жене декана Кроуфорда Чики. Заодно стоило бы спасти и Чики, одинокую женщину, которую оскорбляет муж, все принимают за дурочку и которая спивается от безделья. Линкольна, пожалуй, спасать уже не надо, Чики намекнула, что с ним вопрос решен. Спасать было нужно саму Дейзи, потому что так отчаянно хотелось остаться в этой чужой сказке и поселиться в желтом викторианском доме среди сирени и приветливых людей, рядом с ветеринарной клиникой, неподалеку от художественной галереи! О, Дейзи еще не знала, что декан Кроуфорд уже послал за ней Линка, а у того состоялся любопытный разговор с доктором Буккером на ту же тему.
Цитата:
"— Вы наверняка забавлялись весь уик энд, что мы провели здесь с Дейзи. — Линк пытался вспомнить, как вел себя тогда Букер.
— Почти так же, как услышав название вашей книги «Контроль за рождаемостью и воинствующий феминизм в девятнадцатом веке». У Кроуфорда будет коронарный спазм, когда он узнает. — Букер захихикал. — Вот тогда то я и посмеюсь.
Линк подумал, не разозлиться ли ему, но решил, что не стоит.
— Вам не придется поразвлечься, если меня и моей книги здесь не будет, — хмуро произнес он.
Но Букер только махнул рукой.
— Вы останетесь здесь. Вы же подписали контракт. И Кроуфорд простит вам все, когда вы привезете сюда эту самую Дейзи. Без нее вам не стать настоящим профессором.»


ЛИНКОЛЬН
Этого принципа Линкольн пытается придерживаться, даже арендовав коттедж, выбранный Дейзи, старый, требующий ремонта викторианский особнячок. А дальше начинается что-то совершенно чуждое его рационализму: Дейзи, вселившись в дом, высмеивает его дорогую и солидную мебель, обтянутую черной кожей, завозит свою старую разнокалиберную, развешивает свои странные картины, расписывает вручную стены, красит и перетягивает мебель, шьет занавески и шторы… При этом она перезнакомилась со всеми соседями, с продавцами в супермаркете, с ветеринарным врачом, с владельцем галереи современных искусств, который в восторге от ее картин. Студенты Линка днюют и ночуют в их доме, сами пекут печенье и заваривают чай, делают домашние задания и обсуждают лекции хозяина дома, почесывая за ухом разомлевших кошек. Линка же всегда ждет вечером кастрюлька с тушеным мясом и пес, которого сбила машина, потому что он был хромым и слеп на один глаз, и не успел увернуться. Высмеяв уродливого беспородного убогого пса, Линк называл его вслед за Дейзи Юпитером и на людях выказывал пренебрежение, но в тиши своего черно-кожаного кабинета любил потрепать по загривку, угостить специально купленным собачьим печеньем и поговорить по душам. Со временем Линк все больше радовался, что черная мебель из его гостиной перекочевала в кабинет, с ней так хорошо было работать, не отвлекаясь на яркие букеты, подушки и лампу от Тиффани с треснутым абажуром. Его книга была написана в рекордные сроки, несмотря на отвлекающие моменты, из которых основным была Дейзи.. Поставив все с ног на голову, она даже согласилась выйти за него замуж, чтобы уверить Декана Кроуфорда, что у них большая любовь. Линк-то втайне надеялся, что кто-то из этих двоих спасует и откажется от безумного плана. Но оказалось. что Кроуфорду было мало кольца с брильянтом на пальце у Дейзи, на покупке которого Линк настоял невзирая на возражения невесты, ей-то понравилось колечко с речным жемчугом. Представляя, что могут сказать о его скупости, Линк стискивал зубы: разве он не платил ей тысячу долларов за то, что она будет всем довольна, пока он не закрепится на своем месте не кафедре истории? Он-то думал, что свадебная вечеринка в их доме закончит этот ненормальный период его жизни и посторонние перестанут вмешиваться, дав возможность тихо разъехаться каждому в свою жизнь, - но не тут-то было! После оглушительного успеха вечеринки, тушеного мяса в кастрюльке на кухонной плите, за которым все перекочевали из гостиной к большому обеденному столу, картин Дейзи и обстановки дома, сделанной ее руками, декан Кроуфорд заявил, что у Линка «прелестная малышка», а дамы из колледжа начали расписывать стены своих ванных комнат плющем, лотосами и стрекозами. Линк мог сыграть ради карьеры и свадьбу, и даже похороны собственной бабушки, но бабушек у них с Дейзи не было, зато были две матери и это приводило его в состояние ужаса перед угрозой стихийного бедствия. К своей матери, Гертруде Блейз, он привык, вернее – предполагал, что от нее ждать. Но женщина, назвавшая свою дочку Дейзи, была неизвестной величиной. Из словесного портрета, обрисованного Дейзи до свадьбы, он смог уточнить только ее истинную величину: это была маленькая нежная блондинка по имени Пэнзи, и этого было достаточно, чтобы впасть в прострацию: мать МАРГАРИТКИ звали АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ!
Даже в реакции на имена матерей они были не похожи, Гертруда Блейз не показалась Дейзи Брунгильдой, хотя, как оказалось, была очень похожа на нее решительной походкой, Линкольн же был ошеломлен перспективой получить временную родственницу не от мира сего.
Цитата:
"Дейзи задумалась на секунду, вызывая в памяти облик матери, чтобы поточнее описать ее.
— Она маленькая. Совсем не похожа на меня. Блондинка. Умненькая. Южный тип. Мама сошла бы с ума от счастья, если бы ей купили такое кольцо. — Глаза Дейзи вдруг сузились. — И от тебя она бы тоже сошла с ума. Большой черноволосый красавец янки, который пришел похитить ее маленькую магнолию. Прямо как Рэт Батлер.
Линк выглядел почти расстроенным.
— Честно говоря, никогда не сравнил бы тебя с магнолией.
Дейзи не стала расстраиваться и спорить.»

У них на все была противоположная реакция, только друг на друга они реагировали одинаково. После визита Гертруды, которая заняла одну из двух спален, заставив новобрачных спать в одной постели, эмоциональный климат в семье стал постепенно налаживаться, потому что предпочтения мужа и вкусы жены стали постепенно сближаться. Линк терпимее относился к «причудам эксцентричной художницы», а Дейзи нашла оправдания «узколобому упрямству» мужа, порой заставлявшему его совершать нелепые с ее точки зрения покупки и поступки. Они подавили желание критиковать его черный «Порше» и ее странные сюжеты картин, ее жизненную безалаберность и его приверженность общепринятым нормам. Линк не критиковал желание Дейзи вмешиваться в дела других и приглашение пожить у них, сделанное Гертруде. Возникшая с ее помощью душевная близость между сыном и матерью даже растрогала его. Оказалось, что им стало хватать времени на множество разговоров, даже о его книге, и Дейзи высказывала весьма зрелые суждения о женских взглядах на контроль за рождаемостью и феминизме. Линк уже закончил книгу и отправил рукопись издателю намного раньше, чем планировал, а Дейзи успевала все, хлопоча по хозяйству, никому не отказывая в доверительных беседах, и работая в своей мастерской, куда Линк не совался.
Цитата:
«Дейзи смотрела на картину, в успех которой по настоящему верила, на картину, которую ей так хотелось и в то же время так не хотелось писать. Ей воздавали должное в основном за внимание к деталям, но именно эта черта собственного творчества все больше и больше раздражала Дейзи. Ей вдруг захотелось написать портрет Розы крупными, размашистыми мазками, но это было бы просто смешно. Нельзя рассказывать сказку крупными, размашистыми мазками, а сказки ведь были частью жизни Дейзи.»

После того, как владелец галереи с восторгом предложил устроить ее персональную выставку, Линк стал втайне гордиться талантом жены. Портрет, который Дейзи ему подарила на Рождество, был замечательным: строгий, безукоризненно одетый мужчина с умным, вдохновенным выражением ученого, исполненный в черно-серо-белой гамме, отвечающей его представлению о состоятельной мужественности. Его ждал большой сюрприз, потому что парный к нему портрет раскрывал второе лицо, скрытую от посторонних сущность преподавателя кафедры истории доктора Линкольна Блейза. Его обнаженное тело горело страстью, выступая из огненных всполохов фона, не оставляя места для сомнений в том, что вызвало столь яростный всплеск эмоций у модели. Дейзи явно была больна, когда писала этот портрет, манера работы была абсолютно новой, широкие мазки совсем не напоминали тщательной отделки деталей ее других картин. Разразившийся на открытии выставки скандал подняли декан Кроуфорд и отец Дейзи Гордон Флеттери. Линкольн был ошеломлен их напором и увидел, что Дейзи тоже сжалась под неодобрительным взглядом отца, поэтому бросился не защиту жены, ее таланта, ее картин, не заботясь о своем положении в колледже:
Цитата:
«Линк уже повернулся к отцу Дейзи.
— Я очень горжусь работой Дейзи, а вы — просто слепец, если не видите, насколько талантлива ваша дочь. Все остальные это видят. Единственная ее ошибка в этот вечер — дурацкое черное платье и бант на затылке. А ведь она надела его для вас и для меня. — Он поглядел сверху вниз на Дейзи. — Никогда больше не делай этого. Ты так странно выглядишь в строгом платье. Как будто это не ты.
Дейзи нахмурилась:
— Послушай, тебе не надо…
— Пойдем.»
«Развернув ошеломленную Дейзи спиной, Линк расстегнул ее платье, снова наслаждаясь видом белого тела и кружевного черного белья.
Дейзи попыталась вырваться.
— Подожди! Что ты делаешь?
— То, что должен был сделать до того, как мы приехали сюда.
Он стянул платье через голову Дейзи, несмотря на ее сопротивление. Затем подошел к окну, открыл его и выбросил платье на улицу.
— Линк!
Дейзи кинулась к окну, но Линк перехватил ее. Он сдернул с головы жены бант и взъерошил пальцами кудряшки, которые стали от этого такими же пышными, как раньше. Затем Линк поцеловал Дейзи.
— Я люблю тебя, — сказал он. — Я растерялся немного, но это была минутная слабость. И я люблю именно тебя. Тебя, а не женщину, которая могла бы носить такое платье. — Он снова пылко поцеловал Дейзи, пытаясь вернуть ее к жизни, как спящую красавицу в волшебной сказке.»

Он полюбил Дейзи Флеттери, взбалмошную, доброжелательную, талантливую, поэтому женщина в строгом черном платье с волосами, собранными в пучок с черным бантом, новая Дейзи Блейз, оказалась непривлекательной и незнакомой. Дейзи Флеттери разглядела в нем, сдержанном, рациональном человеке, внутренний огонь и он должен был доказать ей, что она не ошиблась. Он ощутил еще большую решимость, когда его студенты растроенно сунули ему пластинку, на которой была записана песня под названием «Дейзи «Парадиз» (Дейзи-рай), в которой откровенно пелось о том, как замечательно заниматься с этой девушкой любовью. На фото был тот самый рок-музыкант, прихвативший у Дейзи стереосистему. После первого шока Линк подумал, как его бывшие любовницы могли бы сочинить такую же песню про него, если бы им пришло в голову заняться рок-музыкой. От такой необыкновенной женщины, как Дейзи, можно было ждать чего угодно.
Цитата:
«О том, чтобы отказаться от нее, не могло быть и речи. Линк снова подумал о Дейзи, обо всем, что раздражало его в ней поначалу, даже приводило в отчаяние, обо всем, что, собственно, делало ее неповторимой, неподражаемой, его любимой Дейзи. Затем он встал и решительно отправился менять свою жизнь»

Когда Дейзи вернулась домой на ненавистном черном «Порше», дорогу ей преградила новенькая красная спортивная машина. Линк сидел на крыльце с Юпитером, Лиз и Сироткой Энни. На них были надеты красные ошейники, а на Линке - красный свитер. На немой вопрос жены он сообщил, что это их новый автомобиль, а перед ней новый Линк Блейз, которому раньше не хватало яркого цвета. После поцелуев он принялся рассказывать ей сказку:
Цитата:
«— Однажды жил был принц, которого заключили в башню с люминесцентным освещением.
— О, так это сказка из нашей жизни.
— Замолчи. А потом пришла волшебница с черными кудрявыми волосами и освободила принца. Но он не очень обрадовался, потому что немного побаивался волшебницы.
Дейзи нахмурилась, и Линк вспомнил, как увидел ее первый раз в той ужасной синей шляпе. Он рассмеялся.
— А почему он ее боялся? — потребовала ответа Дейзи.
— Потому что она была волшебницей. Честно говоря, принц так боялся того, что она колдунья, что все время пытался превратить ее в принцессу.
— Дурак, — прокомментировала Дейзи.
— Точно, — согласился Линк. — Так вот, принц не мог ее оставить, потому что они заключили сделку. Сделку Золушки. Принц должен был оставаться с ней до полуночи, как бы странно она себя ни вела.
— Как, должно быть, тяжело пришлось принцу, — сочувственно покачала головой Дейзи.
— Больше всего ему не нравилось, что его все время перебивали, когда он рассказывал сказку, — с упреком посмотрел на нее Линк.
— Извини.
— Так вот, однажды колдунья превратила сама себя в принцессу. Она надела черное платье, сидела тихо тихо и вела себя хорошо. И еще она перестала рассказывать сказки. — Линк крепче сжал плечи Дейзи. — Это очень испугало принца, потому что к тому времени он уже успел в нее влюбиться.
Дейзи приблизила лицо к лицу Линка.
— Почему?
Улыбнувшись, Линк чмокнул ее в нос.
— Потому что она была доброй, и смешной, и теплой, и потрясающей в постели. Хотя ей было почти совершенно невозможно рассказывать сказки.
— Ну, это очень длинная сказка.
— Мы почти добрались до конца. Так вот, принц велел принцессе снова превратиться в волшебницу, и она превратилась, но возникло еще больше проблем, потому что между принцами и колдуньями всегда возникает множество проблем, как бы сильно они ни любили друг друга.
Дейзи вдруг затихла в его объятиях, и Линк снова крепче прижал ее к себе.
— Еще больше проблем? — тихо переспросила она.
— Ребята принесли нам одну пластинку. Мы прослушаем ее попозже. Так на чем я остановился? Ах, да. Принц, который все же не был полным идиотом, хотя иногда вел себя по идиотски, заметил, что его возлюбленная перестала быть такой уж колдуньей.
Она немного изменилась, возможно, ради него. Тогда он решил, что тоже может измениться. И купил себе красный свитер, хотя тот казался ему отвратительным, и пообещал, что, если она останется с ним, никогда больше не будет покупать люминесцентные лампы. И стал ждать, что ему ответят. Ах да, еще он купил ей подарок. — Пересадив Дейзи на одно колено, Линк достал из кармана коробочку. — Не знаю, понравится ли тебе. Но я старался.
Дейзи хотела сказать, что ей не надо подарков, но Линк так внимательно смотрел на нее, что она просто не смогла произнести эти слова. Она открыла коробочку. Внутри лежало кованое серебряное кольцо с неровным речным жемчугом»

Как все сказки на свете, эта тоже заканчивается словами «они жили долго и счастливо», но Дейзи добавила бы еще, что каждое Рождество принц получал в подарок новый портрет.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ленни Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 18.02.2009
Сообщения: 5486
Откуда: Санкт-Петербург
>23 Сен 2009 18:37

 » Сесилия Сандерс История создания особых медико-социальных сл

Ми-ми, про знахарок очень интересно.
Мирна, спасибо за отзыв на "Открытую книгу", с удовольствием читала!
whiterose, стихи удивительные, спасибо!

Spate писал(а):
Теперь немного по теме - нужны ли нам еще пара дней для врачей? Или уже все, кто хотел, рассказал о своих любимых целительницах?

Спэйт, я хотела ещё о врачах хосписа написать, это особая и не очень известная тема, как мне кажется. Правда всё свести времени нет, поэтому хотя бы для справки

"История создания особых медико-социальных служб помощи умирающим связана с традицией монастырской медицины.
В средние века при монастырях возникали хосписы — странноприимные дома, приюты, богадельни, в которых страждущие находили кров, а
если нужно и медицинскую помощь. Великобритания — страна, где появились первые специализированные приюты для умирающих. В середине
XIX века в Дублине был основан монашеский Орден сестер милосердия, главной задачей которого была забота об умирающих. Такие дома существовали еще в Средние века при монастырях, где умирающие люди могли найти последнее пристанище. В 1905 г. в Лондоне был открыт приют Св . Христофора , в котором основное внимание уделялось помощи умирающим.

Основная заслуга в создании хосписов современного типа принадлежит англичанке Сесилии Сондерс , открывшей в 1967 г. в Лондоне первый в мире такой хоспис . Здесь стали разрабатывать стандарты паллиативной медицинской помощи, чтобы соответствующие методы и средства могли использоваться и в домашних условиях.
 Сесилия Сондерс - в начале социальный работник, впоследствии ставшая медсестрой, а затем и врачом, еще в 1947 г. совершила своеобразный «переворот». Заслуга этой женщины состоит в том, что она решилась сказать правду пациенту, страдающему неизлечимой болезнью. Именно смелая попытка отказаться от вековой врачебной традиции обязательно прибегать к «святой лжи» («Врачи в древние времена давали клятвенное обещание до последней минуты уверять больного в возможности выздоровления») позволила самой С. Сондерс почувствовать состояние души такого больного. «Тем самым…она перестала скрывать за привычкой к «святой лжи» свое профессиональное бессилие, свой собственный страх перед смертью, а вместо этого попыталась найти путь к общению со своим трудным больным, через общение оказать ему хотя бы психологическую поддержку». С. Сондерс помогла своему пациенту Дэвиду Тасме преодолеть одиночество, примириться со своей участью. Благодарный больной завещал на постройку хосписов 500 фунтов стерлингов, положив начало фонду движения за создание современных приютов для умирающих. То был акт великодушия умиравшего человека, свидетельство правильной в данном случае этической тактики. Следуя за С. Сондерс, каждый врач, каждая медсестра, все, кто решается посвятить себя работе в хосписе, обязательно должны обрести некоторый личный опыт философского или религиозного постижения границы между жизнью и смертью. Исходная идея философии хосписов очень проста: умирающий нуждается в особой помощи, ему можно и должно помочь уйти через эту границу."

В нашей стране наиболее известны Вера Васильевна Миллионщикова - главный врач Первого московского хосписа Департамента здравоохранения г.Москвы. Оназакончила Вильнюсский государственный университет. В хосписном движении с 1991 года. С 1994 года возглавляет Первый московский хоспис.


и Елизавета Петровна Глинка - доктор медицины, президент Международного благотворительного фонда VALE, член Ассоциации Американской академии хосписов и паллиативной медицины. Она имеет 15-тилетний опыт работы с онкологическими больными, организовала для них первый хоспис в г. Киеве.

"Елизавета Глинка самый известный доктор Рунета. На ее блог в Живом Журнале, где ее зовут доктором Лизой, подписаны более 6 тысяч человек, а сколько читают — даже предположить трудно. По первому образованию доктор Лиза — детский анестезиолог-реаниматолог, по второму, полученному в Штатах, паллиативный онколог. Это когда врач, не имея возможности вылечить пациента, насколько возможно снижает влияние болезни.

Каждую среду в район Павелецкого вокзала приезжают две машины «скорой». На них написано «Справедливая помощь» — так называется фонд, созданный Глинкой. К машинам со всей Москвы собираются бездомные, наркоманы, бывшие заключенные. В кризис, рассказывает доктор Лиза, появилась еще одна категория людей, которые нуждаются в опеке, — одинокие старушки, которым не хватает денег на еду и лекарства.

В остальное время она ездит по вызовам. Ездит к тем, кого отказываются принимать больницы, потому что просто брезгуют или не видят смысла заниматься умирающими нищими."

Статья в журнале Сноб http://www.snob.ru/selected/entry/3768
и много информации и интервью доктора Лизы http://www.pawlick.ru/projects/doctor_liza/index.htm

Не знаю насколько их можно к "синим чулочкам" отнести, но эти женщины делают большое дело!


Ми-ми писал(а):
Дженнифер Крузи «Чудесное превращение»

Ми-ми, Very Happy очень люблю эту книгу, Дейзи такая прелесть, спасибо за отзыв!!! Так приятно об этих героях вспомнить.

А из художниц ещё вспоминаются Мэгги и Шаннон из сестёр Конкеннан Laughing
_________________

"Quando m'en vo' soletta per la viva"
Сделать подарок
Профиль ЛС  

galla Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Коралловая ледиНа форуме с: 19.06.2009
Сообщения: 210
>23 Сен 2009 20:25

Мирна, спасибо, какая же ты молодец! Получилось очень яркое эмоциональное сочетание твоего текста с цитатой, затягивает сразу же!!!
Спэйт, твоя новая авочка не агрессивная, она целеустремленная и самодостаточная, как наши героини!!!
Ой, девочки, здесь уже оказывается еще одна замечательная полоса, а я все еще на предыдущую откликаюсь!!!
Простите, сейчас бегу читать...
_________________


... И каждому будет свой Ронсеваль,
У каждого - свой Ганелон...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Мирна Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.07.2009
Сообщения: 2319
Откуда: Тюмень
>23 Сен 2009 20:53

whiterose Спасибо за стихотворения. Николая Гумилева я выделяю для себя среди других поэтов мужчин. Его слог особенно нежный и лиричный, не знаю какие прилагательные будут правильными, чтобы выразить мое чувство, которое возникает при прочтении его стихов. Может еще деликатный и мягкий и особенно романтичный. Что-то трогает в душе и кажется будто выражено чувство и представление созвучное моему.

Ленни Очень интересный материал. Не знала, что хосписы открыли не так давно.

Ми-ми Очень яркие образы. Будто книгу прочитала. По сюжету напоминает фильм "Домохозяйка" со Стивом Мартином и Голди Хоун. Фильм мне нравится, думаю и книгу стоит прочитать. Спасибо.rose
_________________
О капитан! Мой капитан!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

aminna Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 15.01.2009
Сообщения: 1199
>23 Сен 2009 21:01

whiterose, очень интересные стихотворения, и непростые. Видно, что Гумилева действительно трогала эта тема.

Ми-ми, спасибо за отзыв, мне понравилась структура его построения.

Spate , я смотрю Доктора Хауса и мне нравится. Но к сожалению, я еще не видела 5 сезон и много рассказать о Тринадцатой наверное не получится. С другой стороны там ведь еще есть Кэмерон и Кади
Сделать подарок
Профиль ЛС  

galla Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Коралловая ледиНа форуме с: 19.06.2009
Сообщения: 210
>23 Сен 2009 21:15

Так, а почему он предлагает писать новый пост, а не редактировать старый?
Я же хочу продолжить?
Продолжаю.
whiterose, спасибо за Гумилева, чувствуется, что его эта тема зацепила!!!
Ми-ми, очень здорово, ты просто саму себя превзошла!!! А я, признаться, при чтении этого романа просто скользнула по поверхности(((
Ленни, спасибо, о таких женщинах, таких врачах действительно надо было сказать обязательно!!!
_________________


... И каждому будет свой Ронсеваль,
У каждого - свой Ганелон...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

whiterose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2009
Сообщения: 6083
>24 Сен 2009 10:02

Ми-ми, Very Happy Very Happy Very Happy
Ленни, огромное спасибо за то, что рассказала о таких замечательных женщинах, которые не делают так много важного, про которых никогда не скажешь, что после себя они не оставили ничего, и которые сами про себя никогда не скажут: "Жизнь прошла быстро... и мимо." Я восхищена их волей, трудом и упорством, но еще больше их умением сострадать чужому горю. Сразу вспомнилось "Белое Рождество" Пембертон и самоотверженная работа в детском приюте одной из главных героинь.
Ну и перехожу к художникам.
У Каверина (!) есть замечательная книга "Перед зеркалом", написанная как собрание писем. Переписка, причем только в виде писем главной героини к мужчине на протяжении многих лет.Сначала она гимназистка, и от ее посланий веет томиками стихов, засушенными цветами и старой царской Россией, потом учительница, потом эмигрантка. Эмигрантка не по своей воле - она случайно оказалась в Крыму во время интервенции и общим потоком (ради спасения жизни) попала за границу. А возвратиться уже не смогла. Железный занавес ответил "нет". Любовь через года - любовь в письмах - любовь с встречами через десятилетия. Роман очень серьезный, очень трагичный, жизнь эмиграции. За судьбами главных героев - судьба поколений в момент слома царской России и становления нового государства. Путь от наивной романтичной барышни к одинокой сильной умной женщине, ведущей нищенское существование за границей, но не изменившей своей мечте - стать художником. В книге как раз здорово описаны художественные течения начала 20 века, поиски новых путей выражения мысли в живописи, работы над новыми цветами, формами и содержанием, уход от классической манеры письма. Автор рассказывает (устами героини) встречи с реальными художниками и художницами того времени, их влияние на поиск своей манеры письма героини. Книга читается нелегко, на нее нужен особый настрой, но она стоит того, чтобы потом стоять на полке на почетном место. Главная героиня восхищается Матиссом и Борисовым-Мусатовым, изучает византийское искусство, зачитывается Блоком и другими поэтами Серебряного века. Поэзия ей дает не только веяние нового, музыку для вдохновения, но и импульс для работы мысли и души. А еще, главная героиня встречается с Натальей Гончаровой.
Наталья Гончарова (1881-1962, Париж) — русская художница-авангардистка. Внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Внучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой.
В 1901—1909 Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занималась скульптурой, а затем увлеклась живописью, которую изучала под началом К. А. Коровина. В 1906 её работы впервые демонстрировались на выставках за границей. В 1900 познакомилась со своим будущим супругом Михаилом Ларионовым. Вместе с ним она принимала участие в многочисленных выставках в России и Европе.

С 1914 года Гончарова стала работать в качестве художника театра — выполнила оформление постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова по заказу С. П. Дягилева.

В 1915 году, приняв приглашение Дягилева работать в качестве художника для Русских сезонов, Гончарова вместе с мужем приехали во Францию, где уже и остались до конца жизни.







_________________
Он любил ее пальцы своими переплести
И укрыть их другой ладонью.

Сделать подарок
Профиль ЛС  

galla Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Коралловая ледиНа форуме с: 19.06.2009
Сообщения: 210
>24 Сен 2009 11:41

whiterose, изумительное эссе: жизнь, литература, живопись очень красивая и тонкая, героини интересные, об обеих сразу хочется узнать и прочувствовать побольше. И Каверина для себя просто открываю, спасибо тебе, Мирне, Ми-ми: великолепный писатель!!!
Задумалась, попыталась проанализировать, почему, кроме "Двух капитанов" он прошел мимо меня, заглянула в энциклоперии.
У "Открытой книги", как и у "Двух капитанов" две экранизации, вышла в 1953 году, вроде бы, всякие катаклизмы, связанные с гонениями на те или иные направления в биологии, должны были бы ее миновать... Не могу понять, в чем дело... "Перед зеркалом", хоть он был написан и издан в 1972 году, могли просто по-тихому "задвигать": произведения об эмигрантах не поощрялись, Булгакова как бы издавали, но реально купить его можно было в магазинах русской книги за границей: первую мою книгу Ахматовой мне привезли из Болгарии, хотя издавалась она здесь...
Кстати, вот еще какая мысль пришла.
Бывают очень неплохие писатели, у которых совсем нет интересных женских образов... Классический пример последнего времени - Юлия Латынина. Я одно время просто зачитывалась ее "экономическими триллерами", открывая для себя совершенно другой мир здесь, в нашей же жизни, но потом она меня стала раздражать именно наплевательским отношением к женщинам: они все у нее как пыльным мешком по голове ударенные, игрушки или, простите, подстилки для мужчин, ни одной цельной сильной личности, способной анализировать ситуацию, такой, как сама автор... Даже когда постулируется, что героиня умна и талантлива...
А вот Каверин - совсем другое дело.
Предлагаю придумать какое-нибудь почетное звание и знак отличия для тех писателей, которые любят и уважают своих героинь.
Уж не знаю, стоит ли подумать о негативных звании и знаке для тех, кто поступает наоборот.
_________________


... И каждому будет свой Ронсеваль,
У каждого - свой Ганелон...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Мирна Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.07.2009
Сообщения: 2319
Откуда: Тюмень
>24 Сен 2009 12:26

whiterose Спасибо!!! tender

Подводя итоги, предварительный список

Книги в которых Г.Г. врачи, сиделки, знахарки

1.Древнее проклятье - Кристина Додд

2.Вчерашние розы - Хизер Кэлмен

3.Король чародеев - Сьюзен Кинг

4.Симфония любви - Сатклифф Кэтрин

5.Уставший ангел - Блейк Дженнифер

6.Пепел на ветру - Вудивисс Кэтлин

7. Мельницы богов, - Сидни Шелдон
Ничто не вечно

8.Сильнодействующее средство,
Окончательный анализ - Артур Хейли

9. Любовный узел - Элизабет Чедвик

10.Леденящее пламя - Джуд Деверо

11. "Doctors", "Prizes" Сигал Эрик

12. Огненное прикосновение,
Голубая луна - Линда Ховард

13. Нет дыма без огня, - Сандра Браун
Розы от киллера

14. Серебряная луна - Крамер Элли

15.Ставка на слабость,
Строптивая мишень - Татьяна Полякова

16.*************** - Розмари Роджерс

17.Открытая книга - Вениамин Каверин

18.Дело которому ты служишь - Юрий Герман

19.Свидание со смертью - Агата Кристи

20. Невеста сумасшедшего графа - Лоретта Чейз

21.Коллеги - Василий Аксенов

22.Охота на ведьм, Преисподняя - Маргит Сандему

22. Мое сердце - твое, любимый - Диана Палмер

23.Чужестранка - Диана Гэблдон

24.Колечко с бирюзой - Валентина Мельникова

25. Таня - Алексей Арбузов


Вызвал затруднение 16 пункт. Помогите!
P/S Если не возражаете возьму для анонса Сюзану Энок -Приглашение к греху.
_________________
О капитан! Мой капитан!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>24 Сен 2009 13:08

whiterose, спасибо тебе за Каверина, я очень люблю этого писателя и уважаю за неконъюктурность. "Перед зеркалом" я читала в журнальном варианте сразу после написания и воспринимала как подлинную историю, документальную, сохранившуюся в письмах. Это и есть история нашей живописи, по которой у нас катались бульдозерами. Но вот что интересно: в Европе мужчины перевернули живопись через импрессию на авангард, а у нас, так же как и в поэзии, массу составили женщины: кроме Гончаровой - Серебрякова и многие другие, графики Кругликова и Остроумова-Лебедева, скульпторы Голубкина и Мухина. Запад это обилие и качество потрясает, я видела книгу Джона Боулта под названием "Амазонки авангарда" На одном из последних аукционов Сотбис картина Зинаиды Серебряковой ушла за почти полмиллиона фунтов (!!. не долларов). Это к тому. что мир начинает ценить творчество русских женщин очень высоко.
Я нашла список 10 самых известных художниц 20 века с краткой заметкой о каждой.

Цитата:
1. Вера Мухина. Не женское это дело делать монументальные скульптуры. Уже в этом уникальность Мухиной. Тем более трудно представить, чтобы женщина создала скульптуру ("Рабочий и колхозница"), которая стала символом своей эпохи, всей страны (она ведь украшала советский павильон на всемирной выставке в Париже в 1937 году) и отдельно взятой киностудии. И до сих пор остается одним из символов Москвы.

2. Зинаида Серебрякова. Отвечает самому расхожему представлению о женском искусстве - женственном, сладком, даже чуть слащавом, сентиментальном (очень любила изображать миловидных детишек). Даже на своем автопортрете представила себя не как художницу (скажем, с палитрой в руках), а именно как женщину - за туалетным столиком. Сейчас ее картины пользуются безумным успехом - они, например, стали хитами последних русских торгов аукционного дома "Сотбис" ("Русская баня" ушла почти за полмиллиона фунтов).

3. Наталья Гончарова. Вероятно, самый распространенный тип женщины-художницы - жена художника (в данном случае - Михаила Ларионова). Многие не выдерживали конкуренции - делали то же, что и муж, только хуже. Гончарова - выдержала.

4. Любовь Попова. Она тоже работала рядом с мэтрами авангарда - Весниным, Татлиным, Малевичем. Взяла от каждого по способностям. Но создала свой собственный уникальный стиль: в отличие от мужского авангарда женский авангард очень декоративен. Потом, усилиями еще двух мужчин - знаменитого коллекционера Георгия Костаки и историка искусства, академика Дмитрия Сарабьянова - была причислена к "лику святых" русского авангарда.

5. Александра Экстер. Другой тип женщины-художницы - жена богача. На деньги мужа путешествовала и работала за границей. В результате сыграла роль резидента, сообщая на родину о достижениях передового французского искусства. Знаменита своими театральными работами и костюмами (в начале 20-х годов работала в московском ателье мод).

6. Марианна фон Веревкин. Марианна Владимировна Веревкина родилась в Туле, училась в Вильно и Петербурге (между прочим, у Репина), но уже в 1896 году вместе с Алексеем Явленским уехала в Мюнхен и в Россию больше не возвращалась. У нас почти нет ее работ и ее имя мало кому известно. Но на западе она знаменита (вошла во все энциклопедии) - отчасти благодаря своему участию в знаменитом "Синем всаднике" Кандинского, отчасти благодаря своему экстравагантному поведению. И смешная для русского слуха онемеченная фамилия пришлась кстати.

7. Елена Поленова. Сестра художника. Как и брат, входила в знаменитый абрамцевский кружок, но подпала под обаяние Васнецова и русского стиля. Расписывала тарелки и иллюстрировала детские книжки. Прославилась своими картинками к сказкам. Билибин был уже после нее.

8. Мария Якунчикова. Дочь фабриканта и мецената, она с детства общалась с Мамонтовыми и Третьяковыми и, соответственно, художниками их круга. Так и начала заниматься искусством. А тут еще из-за болезни ее отправили в Париж. Писала пейзажи с сентиментальными названиями ("Отражение интимного мира"), делала деревянные раскрашенные панно, проектировала мебель и игрушки, вышивала, лепила из глины.

9. Наталья Нестерова и Татьяна Назаренко. Хотя они и работают порознь, но вошли в историю нашего искусства вместе, как Маркс и Энгельс или Комар и Меламид. Они были двумя явными лидерами так называемого "Молодежного искусства" 70-х годов. То, что это движение возглавляли женщины, должно было подчеркнуть его либеральность. Сегодня, правда, та либеральность уже не актуальна, осталась только очень качественная живопись.

10. Айдан Салахова. Дочь художника и жена художника. Вобрала в себя все вышеперечисленные стереотипы женского искусства - ее работы немного сентиментальные, декоративные, с примесью феминизма. Сама же она - успешная (содержит еще и галерею), вполне экстравагантная и гламурная.


Во всем этом меня раздражает только одна фраза, в которой явно видна мужская зависть к успеху "слабого пола":
"видны стереотипы женского искусства - ее работы немного сентиментальные, декоративные, с примесью феминизма." Хочется стукнуть по голове! Dur
Сделать подарок
Профиль ЛС  

whiterose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2009
Сообщения: 6083
>24 Сен 2009 16:38

Галла, "Перед зеркалом" прошло мимо, потому что было запрещено. Я сама 2 года назад купила.
Мирна - п.25 "Таня" Алексей Арбузов
Ми-ми, спасибо за интересную информацию. И особенно за Поленову. Она была потрясающей рисовальщицей. Я видела ее оригинальные рисунки к детским сказкам.

Елена Поленова была ближайшей подругой жены Саввы Мамонтова, и вместе с ней собирала по деревням и старым русским городам предметы быта, зодчества, народного орнамента (полотенца, скатерти, народные костюмы). Эти 2 женщины устроили в Абрамцево целый музей, открыли школу ремесел для крестьянских детей. А Васнецов из их музея брал национальные костюмы, чтобы использовать их в своих картинах.
Вот иллюстрация из детской книги с рисунком Поленовой

_________________
Он любил ее пальцы своими переплести
И укрыть их другой ладонью.

Сделать подарок
Профиль ЛС  

Spate Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.10.2008
Сообщения: 2919
Откуда: Сибирь
>24 Сен 2009 17:55

Ленни, очень интересная информация, спасибо! Такие врачи - действительно истинные сестры милосердия, даже ангелы милосердия...
А я, видимо, про Элеонору расскажу позже, вместе с какой-нибудь художницей, не успеваю я сейчас ничего толком подготовить, сорри...

whiterose, спасибо за Поленову. Оказывается, я тоже видела ее рисунки, но никогда не задумывалась, кто автор. А ведь детские рисунки - это особый вид искусства! Пленить детское сердце не так-то просто.
Кстати, сейчас вспомнила - читала ведь я как-то роман про художницу, которая рисовала иллюстрации к детским книгам, очень интересный роман, и теме искусства для детей там было уделено много внимания... вот только сейчас не могу точно вспомнить, кто автор и название... Завтра на свежую голову повспоминаю...

Ми-ми, Наталья Гончарова - эта та самая, о которой писала Цветаева и про которую рассказала Белая Розочка? Очень, кстати, мне понравилось то эссе Цветаевой, хоть в оценке Пушкинской Гончаровой я и не согласна с автором... Но зато про "нашу" Гончарову написано с душой и сердцем!

Мирна, спасибо за резюме! На твой вопрос - увы, помочь не могу, если до завтра никто не ответит, тогда завтра найду этот роман Роджерс и напишу. Я сегодня, девочки, совсем "затурканная"...

aminna, если будет желание, может тогда про Кэмерон расскажешь? Это "наша" героиня, имхо... Особенно если судить по первому и второму сезону. Хотя пришло еще в голову, что тебя может заинтересовать героиня романа "Ничто не вечно". Про нее вроде бы никто не говорил, и если никто не против, было бы интересно завершить тему врачей любой из этих героинь (Кстати, героиню "Ничто не вечно" интересно оценить и как героиню романа, и как героиню фильма по роману). Впрочем, смотри сама, может тебе захочется подключится к обсуждению художниц, а этих врачей приберечь до следующей темы о них...

Ми-ми, спасибо за Крузи! Люблю ее романы и ее героинь! Мне самой еще очень нравится Тильда из "Подделки" - девочки, может кто-нибудь и про нее расскажет? Если желающие не найдутся, тогда я "заберу" ее себе.

И дорогие леди!!! Кто еще не высказал свое мнение по поводу анонса, прошу заглянуть в тему "Общие организационные вопросы журнала" и выбрать понравившийся вариант из 6 предложенных! Не хотелось бы устраивать голосование по этому вопросу, но если "кворума" не будет, придется...
_________________
Спасибо neangel за мечтательное настроение )
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Ми-ми Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.02.2009
Сообщения: 5861
Откуда: Санкт-Петербург
>24 Сен 2009 21:42

Сейчас, разыскивая материалы о художницах авангарда, нашла сайт, на котором любительницы вообще собирают материалы о женщинах-художницах всех времен. И там я узнала о совершенно для себя неизвестной художнице, про которую стыдно бы не знать(!!), живя почти напротив Эрмитажа! Кстати, она была первой женщиной. принятой в Королевскую академию живописи, потому что она, не достигнув 25 лет, стала личным придворным художником Марии Антуанетты. Привожу краткую биографическую справку, но скачала там такое количество ее работ, что очень хочется сделать персональную страничку с образцами ее работ. Вы все наверняка знаете многие портреты, у нее их очень много, по ним можно изучать историю костюма и шляпок и есть прелестные детские портреты.

Цитата:
Луиза-Элизабет Виже-Лебрен, французская художница, дочь живописца Луи Виже, и его ученица, родилась 16 апреля 1755 года в Париже. В 1776 году она вышла замуж за известного торговца картинами Жана Баптиста Пьера Лебрена. Она сделала раннюю и блестящую карьеру: в 1779 стала официальным придворным художником королевы Марии Анутанетты, а в 1783 году была принята во Французскую Академию художеств.
«Умная, дипломатичная, изобретательная и независимая, она остается образцом для женщин, которые занимаются живописью, выиграв признание своего искусства и получив доступ в академию, прежде недоступную для представительниц женского пола». («Живопись Эрмитажа». Колин Ислер)
Виже-Лебрен была удивительно трудолюбивым и продуктивным живописцем, она создала более тридцати портретов королевы и придворных дам, множество автопортретов и портретов представителей европейской знати. Её живопись элегантна и богата цветовой гаммой, сентиментальна и идеализирует модель. Но очевидное отличие моделей от их живописного воплощения совсем не смущало заказчиков. Виже-Лебрен была популярна среди европейской аристократии. Ее слава еще больше возросла во времена иммиграции, в период Французской революции, сначала в Италию (1789–93), в Вену (1793-94), а затем в Санкт-Петербург (1795-1802), где она провела шесть очень успешных лет, работая над портретами русских аристократов. В ее лучших работах удачно соединились великолепное искусство французских портретистов XVIII-го века и чувствительность европейского сентиментализма. Ее картины хранятся в Эрмитаже и Лувре, в Версальском дворце, Франция, в Национальной галерее, Лондон, в Галерее Уффици, Флоренция, Италия, в крупнейших художкственных музеях США.


Спэйт, ты могла видеть и Татьяну Маврину, которая оформляла сказки Пушкина в неподражаемой русской лубочной технике. Ее ни с кем не спутаешь. Она работала в первой половине прошлого века.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>18 Май 2024 2:21

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете создать приватную тему, доступ в которую будут иметь только приглашенные Вами участники. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Рапсодия туманной реки (СЛР, 18+)»: Всем привет. Когда хоронили бабушку, мою маму, все справки получал агент, на папиных похоронах - подруга моей дочери. Никакого родства... читать

В блоге автора miroslava: Образ Сони Ростовой в романе Л.Толстого "Война и мир", часть 2

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: Путешествие в историю с помощь кино. Часть 3. История Индии
 
Ответить  На главную » Сайт » Клубная жизнь » Клуб "Синий чулочек" [6807] № ... Пред.  1 2 3 ... 29 30 31 ... 638 639 640  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение