Опал для грешника (историко-мистический детектив, 18+)

Ответить  На главную » Наше » Фанфики

Навигатор по разделу  •  Фанфики в блогах  •  Справка для авторов  •  Справка для читателей  •  Оргвопросы и объявления  •  Конкурсы  •  VIP

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>31 Окт 2019 12:21

 » Историческое кино. Часть LXXXIX. Стена

По мотивам историко-приключенческого романа Владимира Мединского «Стена».1609 год. Польский король Сигизмунд III идёт войной на Москву, и его первая цель – Смоленск. В пограничном городе Орше оказывается молодой служащий посольского приказа Григорий Колдырев. Он узнаёт, что на самом деле Сигизмунд охотится за сокровищами ордена госпитальеров, спрятанных в Смоленске. Ходит легенда, что нашедший сокровища сможет полностью изменить ход истории. Григорий спешит в Смоленск. В городе свои заботы – воевода Михаил Шеин готовится к обороне и непростому военному времени, переводит посадских людей в крепость. Тут ещё и сбегает его приёмный сын, Санька. Но самое страшное – он подозревает, что в крепости завёлся предатель, который выдаст армии врага план тайных ходов, которые делают крепость почти неприступной. Его правая рука, Андрей Дедюшин, сын строителя крепости и без пяти минут зять воеводы, старается развеять эти опасения.Прибыв в Смоленск, Григорий начинает распутывать историю о сокровищах и ищет предателя крепости. Но все местные настроены против него – подозрительный чужак, которому почему-то с полуслова доверяет сам воевода, и в которого в первого взгляда влюбляется дочь воеводы Катя…
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>02 Ноя 2019 22:34

 » История классики. Часть XII. Мцыри

История создания русской классики

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Мцыри»


История создания поэмы «Мцыри», известной романтической поэмы М. Ю. Лермонтова, могла бы сама по себе послужить сюжетом для повести. Замысел написать поэму о юном монахе, погибающем в неволе монастыря, появляется у поэта ещё в юности. В дневнике семнадцатилетнего Лермонтова мы читаем следующие строки: «Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, ничего не читал. Страстная дума таится – Идеалы». Но понадобилось достаточно много времени, почти 10 лет, чтобы замысел поэта воплотился. Самым сложным оказалось найти те идеалы, за которые мог бы погибнуть герой.

В 1830 году Лермонтов пишет небольшую поэму «Исповедь». В ней герой-монах осуждён на казнь за любовь. Через несколько лет поэт создаёт ещё одну поэму, «Боярин Орша».

Её герой также воспитанник монастыря. Однако эти ранние разработки (позднее включённые в текст «Мцыри») не могли удовлетворить Лермонтова. Главное произведение ещё ждало его впереди.
Следующим этапом в истории создания «Мцыри» становятся впечатления Лермонтова от природы Кавказа. Говорят, что все мы родом из детства – и великий поэт не становится исключением. Ещё ребёнком бабушка привозит его на Кавказ лечиться. Здесь он знакомится с величественной природой, слушает горные легенды. Одна из таких легенд, кавказские предания о юноше и тигре, позднее отобразится в «Мцыри» в сцене битвы с барсом.

Став взрослым, Лермонтов вновь возвращается на Кавказ, и воспоминания детства вспыхивают перед ним с новой силою. Особенно поражает его старая Военно-грузинская дорога. «Старая военно-грузинская дорога, следы коей видны и поныне, своими красотами и целой вереницей легенд особенно поразила поэта. Легенды эти были ему известны уже с детства, теперь они возобновились в его памяти, вставали в фантазии его, укреплялись в памяти вместе с то могучими, то роскошными картинами кавказской природы». Так пишет о впечатлениях поэта его первый биограф, П.А. Висковатов. Любуясь этой дорогой, Лермонтов ещё и не знает, что на ней его ждёт встреча с его героем…

История героя Мцыри примечательна тем, что Лермонтову было суждено встретиться с ним вживую. Об этом событии вспоминали сразу два родственника поэта – его двоюродный брат А. П. Шан-Гирей и родственник по материнской линии, А. А. Хастатов. По их словам, в 1837 г., путешествуя по Военно-грузинской дороге, поэт повстречался с пожилым монахом, вернее с монастырским служкой. Они разговорились. Так Лермонтов узнал о жизни монаха – тот был последним из монастыря поблизости Мцхете. Совсем маленького, его привёз в монастырь русский генерал Ермолов. Мальчик был болен и не смог продолжать путь. Когда монах вырос, он не раз пытался сбежать, потому что тосковал по дому. Одна из таких попыток едва не стоила ему жизни. После долгой болезни монах всё же смирился и принял решение остаться при монастыре.

Искренний рассказ не мог не произвести на Лермонтова впечатления. Соединив услышанное от монаха со своими более ранними набросками, поэт создаёт окончательный вариант поэмы. Интересно, что он практически не изменил рассказанного монахом, за исключением одной ключевой детали. Герой «Мцыри» не может смириться с монастырём, это остаётся для поэта наиболее важным. Так рождается романтическое произведение «Мцыри».

У литературоведов существуют сомнения в точности поэтичной легенды о создании «Мцыри», изложенной всё тем же Висковатовым. Одно, по крайней мере, точно не вызывает сомнений – такая история вполне могла произойти в то время. Война России с Грузией послужила причиной для появления множества детей-пленных, отличающихся неугасимой любовью к своему краю. Известен и ещё одни похожий случай, который также наверняка был знаком Лермонтову: печальная история художника П. З. Захарова. Он, по рождению чеченец, также был захвачен в плен русскими. Всё тот же генерал Ермолов привёз его в Тифлис, где он и вырос.

Разумеется, какая бы из историй не лежала на самом деле в основании поэмы, потребовался огромный поэтический талант, чтобы превратить её из простого рассказа о военных событиях в гениальную поэму. Создание «Мцыри» Лермонтова потребовало от него многих лет вдохновенного труда, а их результат восхищает читателей и поныне.
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

СеньоРита Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Серебряная ледиНа форуме с: 12.07.2019
Сообщения: 395
>09 Ноя 2019 18:48

Катя привет. Завершила чтение "Опала для грешника". Сколько же ты в него вложила сил и переживаний . Начавшись как мистический детектив он вырвался далеко за жанровые рамки. Как я уже говорила, мне сей роман показался органически связанным с "Осенней сонатой", неким переосмыслением полученных горьких знаний выраженных в форме художественного произведения. По крайней мере я не смогла его воспринимать как чистый ЛР в сравнениями с предыдущими фанфиками по "Одной ночи". Приятно удивил счастливый конец для большего числа персонажей, хотя и не все из них шли к такому финалу по сюжету. Как всегда море симпатичной графики, органично дополняющей текст. Очень рада, что у тебя получилось дописать этот роман и он определенным образом помог тебе. Благодарю.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>09 Ноя 2019 19:01

СеньоРита, рада видеть в теме! Благодарю за отзыв! Flowers Надеюсь также услышать твоё мнение о "Вуали мечты" - пожалуй, самом неоднозначном фанфике по "Одной ночи любви" (как только дочитаешь его, сразу поймёшь, о чём я говорю). Хотя "Барышня по особым поручениям" и "Опал для грешника" тоже весьма неоднозначны. Начинала я писать этот мистический детектив ещё до "Осенней сонаты" (впрочем, "Ошибка врача" тоже появилась до "Сонаты"). Хотя, конечно, дописать этот роман оказалось не так-то просто. Для того, чтобы детектив заиграл новыми гранями, пришлось даже переписать финал. Волков в итоге оказался не так уж виноват в случившемся. Воскрешение Анны и вообще вся её история с Азельсом стала для меня большой неожиданностью, как и, впрочем, история любви цыганки Лейлы и отца Иоанна. А вот то, что Дмитрий будет с Надей, и то, что княжна Вера Репнина жива, я изначально планировала. Рада, что тебе понравился роман. До встречи в других темах! Wink
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>09 Ноя 2019 22:52

 » Историческое кино. Часть XC. Королева бриллиантов

Агата и сыск: Королева бриллиантов
По мотивам одноименного романа Антона Чижа
Сюжет
Агата выросла в обеспеченной семье. Родители не жалели никаких денег на образование дочери. И хотя друзья считали подобное обычной блажью, отец и мать героини были уверены, что девушка обязательно должна быть образованной. Ведь нельзя просто запирать её в определённые рамки и заставлять изучать исключительно придворный этикет. Подобное попросту является недопустимым. И девушка была им за это действительно признательна. С раннего детства она тяготела к разным наукам и искренне не понимала, по какой причине окружающие считают её странной.
Однако, в конце 19 века подобная тяга к знаниям, по мнению общества, могла быть присуща исключительно юношам. Женщин воспринимали только как хранительниц очага, которые должны рожать и воспитывать детей, а также всячески поддерживать своих законных супругов. Разумеется, большинство людей были согласны с подобным. Но только не героиня. Она не принимала данную истину и считала её попросту ошибочной. Ведь нельзя запрещать человеку что-то исключительно по той причине, что подобное не вписывается в рамки, которые почему-то считаются обязательными.
Желая бросить вызов обществу, героиня принимает решение стать настоящей воровкой. Она верит, что только таким образом сможет как-то повлиять на ситуацию. Ведь до определённого времени в стране и вовсе не было таких прецедентов. Преступления совершались практически всегда лицами мужского пола. И хотя поначалу юная Агата хотела ловить таких преступников, позже она изменила своё мнение. Причиной тому послужили предрассудки. Девушка обладала незаурядным умом, но мужчины отказывались это признавать. И поэтому над ней просто посмеялись, когда она заявила о своём намерении работать в полиции. Ведь в те годы подобная привилегия была только у мужчин. Считалось, что девушка не может работать в данном ведомстве.
Алексей Пушкин как раз служит в полиции. Ему повезло больше. Поскольку он родился мужчиной и имел гораздо больше прав и свобод. Однако, мужчина не справляется со своей работой. Руководство поручило ему отыскать загадочного похитителя бриллиантов. На протяжении длительного времени мужчина никак не мог выйти на след преступника. И только после подсказки Агаты парень сумел найти первую зацепку. Конечно, его гордость была уязвлена. Однако, для общего блага он был готов заключить сделку с героиней. Сама она поначалу была категорически против того, чтобы работать в паре с этим циничным профессионалом, который предпочитал мыслить нестандартно. Однако, позже женщина изменила своё мнение. Она поняла, что это её единственный шанс попробовать себя в роли настоящего сыщика, который идёт по следу опасного преступника. Вместе герои начинают расследовать запутанное дело. И итогом этого станут неожиданные последствия, к которым никто из них не был готов.
Главные герои
Агата Керн – начинающая мошенница, которая пренебрегает устоями общества. Девушка уверена, что дворяне слишком строги к представительницам прекрасного пола. Они отказываются признавать тот факт, что женщины тоже могут быть умными и находчивыми.
Алексей Пушкин – молодой человек, заступивший на службу в полицию. Он отличается от своих коллег, поскольку предпочитает использовать нестандартные методы для раскрытия дела. Впоследствии начинает сотрудничать с Агатой.

Конец 19 века. Она – начинающая мошенница. Юная, обворожительная, легко меняющая внешность. Он – проницательный, нестандартно мыслящий сыщик. Её фамилия – Керн. Его – Пушкин. Совпадение или знак судьбы? Что толкнуло молодую дворянку на путь преступления, и как далеко сей путь может её завести? Где ловкий сыщик устроит мошеннице западню и знакомо ли ему милосердие? Как завершится их поединок, в который, помимо авантюрной интриги, вплетаются убийства, мистика и, конечно, любовь?
Четырёхсерийный детектив - экранизация романа известного писателя Антона Чижа, которого некоторые называют новым Борисом Акуниным.
Агата Керн - молодая дворянка, после смерти родителей вынуждена бросить учёбу и помогать младшему брату-офицеру и заболевшей сестре. Чтобы добыть денег, она пускается в сомнительные авантюры. Аферистка обладает смелостью, холодной логикой и превосходным воображением. А её обаяние и красота вызывают симпатию у окружающих. На пути мошенницы встаёт чиновник сыскной полиции Москвы Алексей Пушкин. Он признаёт за аферисткой ряд талантов и отмечает влияние её личности на окружающих. Двум непохожим героям придётся расследовать таинственные убийства, происходящие на Славянском бульваре.
Писатель в одном из выступлений сообщил, что скоро выйдет вторая книга об Алексее Пушкине и Агате Керн. В его новой книге появится французская певица Каролина Отеро, из-за своей страстной любви к драгоценностям прозванная «королевой бриллиантов».
Я очень люблю ретродетективы, поэтому заинтересовалась этим новым сериалом. И он мне действительно очень понравился. Правда, начало показалось немного занудным, но дальше дело пошло гораздо веселее. Постепенно сюжет набрал темп, и всё стало очень активно развиваться. Возможно, лучше было бы, если бы каждая серия рассказывала отдельную историю.
Актёры приглашены хорошие, среди них есть и очень даже известные. Правда, костюмы не очень сильно впечатлили, в отличие от сериалов "Анна-детектив" и "Тайны госпожи Кирсановой". Там одежда - шедевры портновского искусства, особенно шляпы.
Надеюсь, следующий фильм о приключениях героев будет ещё более увлекательным.
Агата Керн (Дарья Ленда) - больше похожа манерами не на юную девушку-дворянку, а на молодую женщину-мещанку, много повидавшую. Её история у меня вызвала сопереживание. Актриса делает свои первые шаги в профессии.
Алексей Пушкин (Константин Крюков) - на сыщика как-то мало похож. Это, конечно, не Эраст Фандорин в исполнении Егора Бероева или того же Олега Меньшикова, и даже не Яков Штольман в исполнении Дмитрия Фрида. Впрочем, в этой картине он смотрится органично. Меня в принципе раздражает этот актёр, но здесь Константин Крюков сыграл хорошо. Мне даже кажется, что на данный момент это - его лучшая роль.
Михаил Аркадьевич Эфенбах, начальник сыскной полиции (Александр Половцев) – хорошо играет, но у меня сразу перед глазами встаёт сериал «Улицы разбитых фонарей», что очень мешает восприятию.

P.S. Уже вышли ещё четыре серии - "Агата и сыск. Рулетка судьбы"
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>13 Ноя 2019 1:52

 » История классики. Часть XIII. Герой нашего времени

История создания русской классики

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Герой нашего времени»


Данное произведение являет собой социально-психологический портрет целой эпохи, представленной в лице главного героя, личности трагичной и незаурядной. События, происходящие в романе, затрагивают 30-ые годы XIX века. История создания романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова делится на несколько основных периодов, которые чётко прослеживаются в очерках известных литературоведов.

I этап. Начало работы над романом

В 1836 году Лермонтов, вдохновившись романом Пушкина «Евгений Онегин», задумал написать будущее произведение, где в полной красе была бы показана жизнь его современника в свете столичных событий. Главный герой по замыслу должен отражать в душе дух противоречия того времени. Даже фамилию ему он старался подобрать созвучную с Онегиным, взяв за основу названия двух рек, Онега и Печора. Так и получился Печорин. 1837 год стал эпохальным в жизни Михаила Юрьевича. На дуэли погибает его друг Пушкин А.С. Потрясённый смертью, Лермонтов пишет стихотворение «Смерть поэта», за что был впоследствии сослан в ссылку на Кавказ. За рукопись он возьмётся несколько позже.

II этап. Основа сюжета. Определение круга остальных героев романа

Путешествуя по Кавказу, Лермонтов попадает в водоворот событий, носящих приключенческий характер. Новые люди, эмоции, впечатления вдохновили его вновь взяться за написание романа. Так помимо Печорина появилась княжна Мэри, Бэла, контрабандисты, горцы с их дикими обычаями и традициями, светское общество той поры.

Лермонтов стремился, чтобы персонажи романа были максимально похожи на обычных людей со свойственными им пороками, желаниями, чувствами. Чтобы каждый читатель мог увидеть в них себя. Примерить понравившийся образ и представить себя на его месте. Ему это удалось.

III этап. Завершающий

О последовательности написания частей романа до сих пор ходят споры. Известно, что писатель работал над ним с 1838 по 1841 годы. Предположительно первой частью стала «Тамань». После возник «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч». Сначала планировалась серия записок, вроде путевых заметок. Потом замысел автора поменялся. Он решил слить отдельные истории в одну.

Первой была издана «Бэла» (1839 г). В этом же году был опубликован «Фаталист». «Тамань» была опубликована в 1840 г. В этой части романа Лермонтов описал события, происходившие лично с ним. Последней частью романа стал «Максим Максимыч». Его завершающий штрих. Теперь роман стал целостным произведением, понятным и доступным для читателя.

На протяжении всего романа образ Печорина раскрывается постепенно, обнажая его истинную сущность.
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>20 Ноя 2019 16:18

 » История классики. Часть XIV. Левша

История создания русской классики

Николай Семёнович Лесков

«Левша»


Бесспорно, что повесть «Левша», или «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» – одна из самых известных работ Лескова. Некоторые фразы из текста стали распространёнными и известными даже никогда не читавшим эту повесть.

Идея написания повести у Лескова возникла неожиданно. В 1878 году Николай Семёнович посетил Н.Е. Болонина в Сестрорецке, и провёл у него на даче всё лето. Сам же полковник был служащим оружейного завода. Предположительно там же Лесков и услышал прибаутку об умелом мастере.

Прототип Левши
Общепринято считать прототипом умелого мастера из Тулы Алексея Михайловича Сурнина. Его отправили в Англию в целях обучения и овладения навыками работы местных мастеров. Сурнин успешно справился с поставленной задачей – он проработал на одном из ведущих заводов несколько лет, а потом вернулся на Родину, где удачно воплотил свои знания для обучения работников и внедрения в производство новых инструментов.

Работа над повестью
Николай Семёнович не приступил тотчас же к написанию повести – некоторое время он вынашивал в мыслях этот замысел, и только в мае 1881 года работа над текстом повести была закончена.

Лесков взял за основу услышанную им несколько лет назад прибаутку, но расширил её и внёс в сюжет новые элементы. Таким образом, текст повести, в конечном итоге, принял вид симбиоза реального и выдуманного.

Публикации «Левши»
Иван Аксаков в 1881 году открыл новую газету «Русь», и обратился к Лескову с просьбой прислать ему для публикации свою работу. Аксаков прекрасно знал о репутации Лескова, но ему нужно было привлечь читателей, зарекомендовать себя в роли издателя, поэтому он всё же рискует и планирует публикацию работы Лескова.

Отдельным изданием повесть увидела в свет в 1882 году. Лесков несколько отредактировал текст повести, привнеся в сюжет больше сатиры. Следующее издание повести повторилось спустя 12 лет – в 1894 году. Незначительные изменения коснулись в этот раз названия повести – они выглядело так: «Стальная блоха. Сказ о тульском Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».

Роль предисловия и причины отказа от него
Первые публикации повести были сопровождены предисловием. В нём Лесков рассказывал о том, что ему довелось услышать некое «баснословие» о талантливом мастере, сумевшем подковать блоху. Сказать, где точно возникла такая прибаутка, он не может, но сужает круг возникновения до трёх населённых пунктов: Тула, Ижма, Сестрорецк.

Николай Семёнович обращает внимание читателей на то, что не важно место возникновения рассказа, важна сама суть: русские мастера – талантливые люди, они могут конкурировать в умении с английскими мастерами и даже быть успешнее их.

Именно поэтому, в дальнейших публикациях Николай Семёнович отказывается от размещения предисловия.

Таким образом, работа над повестью «Левша» или «Сказ о тульском косом Левше и остальной блохе» длилась продолжительное время – первые публикации не принесли желаемого результата, но после отказа от предисловия ситуация стала значительно меняться. Повесть имеет в своей основе как реальные факты, так и выдуманные события. Исходя из такой позиции, её нельзя расценивать как фиксацию фольклора – это самостоятельное литературное произведение.
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>23 Ноя 2019 17:39

 » Историческое кино. Часть XCI. Союз спасения

Иван Янковский стал декабристом
Актёр вспомнил уроки истории.

Благодаря съёмкам в фильме «Союз спасения», посвящённом восстанию декабристов, Иван Янковский стал лучше разбираться в русской истории. «Интересно было взглянуть на эти события не с той точки зрения, которую преподавали в школе», — признаётся Янковский, сыгравший Михаила Бестужева-Рюмина. «Союз спасения» расскажет о том, как зрел заговор против царя, что привело пятерых участников мятежа на эшафот, а десятки их сообщников — на каторгу и в ссылку. В картине заняты десятки звёзд.
Роль декабриста Муравьёва-Апостола досталась Леониду Бичевину, Александр Лазарев сыграл графа Бенкендорфа, Антон Шагин — поэта Рылеева, Александр Домогаров — генерала Милорадовича. «Это мой первый исторический проект, — признаётся Павел Прилучный, перевоплотившийся в декабриста Павла Пестеля. — И впервые у моего героя нет любовной линии. Он — фанатик, а любовь всегда отвлекает от дела…»
Чтобы зритель погрузился в эпоху XIX века, режиссёр Андрей Кравчук привлёк компьютерные технологии, которые позволяют воссоздавать здания, освещать огромные пространства. С помощью фотограмметрии, когда объект фотографируют со всех сторон на 120 камер, а затем объединяют изображения, «размножали» массовку.
А натуру снимали в Питере и его предместьях — на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости и в Юсуповском дворце. Также съёмки прошли в местечке Дмитриевка Белгородской области, где воссоздали украинское село (в нём прошло восстание декабристов на юге).
Пейзаж киногруппе подошёл, а вот деревню пришлось построить с нуля. Возвели 22 хаты, храм, мосты, колодцы, а после съёмок все декорации подарили местной администрации, и там теперь музей.
Больших усилий потребовало и воссоздание исторических костюмов и обуви — художники изучали нужные образцы в Эрмитаже и в Царскосельском музее. Только шинелей для рядовых пехотинцев сшили 500 штук. А для главных персонажей подготовили по 5—6 костюмов.
Причём сукно для военной формы ткали на подмосковной фабрике, сохранившей старинные технологии. Кроме того, гримёры вручную, из отдельных волосков изготовили несколько сотен усов и бакенбардов десятков разных цветов и оттенков. Шляпки, сумочки, зонты, перчатки и обувь для женских персонажей искали на блошиных рынках.
Максим Матвеев (князь Трубецкой): "Когда мы работали в самом большом павильоне, там шёл снег!"
Иван Колесников (Николай I): "Когда снимали день восстания, на улице было минус тридцать, но офицерам положено было выходить без шинелей..."
Фильм, который снимает студия «Дирекция кино» совместно с Первым каналом, при поддержке студии «Двадцатый век Фокс», выйдет на экраны в конце года.
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>23 Ноя 2019 18:09

 » Историческое кино. Часть XCII. Вурдалаки

Михаил Пореченков борется с нечистой силой
Михаилу Пореченкову, Роману Мадя­нову, Аглае Шиловской выдали поддерживающие пояса для спины. Это понадобилось, чтобы не растрясти позвоночник по дороге на съемочную площадку фильма «Вурдалаки» в крымском городе-крепости Чуфут-Кале — добираться туда приходилось по бездорожью. «Когда нас бросало из стороны в сторону, Роман Сергеевич (Мадянов. — Прим. ред.) такие комментарии отпускал, я не знала, то ли за живот от смеха хвататься, то ли крепче держаться, — рассказывает Шиловская. — Было весело. Только Миша Пореченков ехал с невозмутимым лицом, даже мог вздремнуть…»
В мистическом фильме «Вур­далаки» (Продюсерский центр «ГОРАД», производство «ВВП Альянс») Пореченков играет монаха, бывшего духовника императрицы Елизаветы, попавшего в опалу и сосланного в дальний монастырь. Как оказалось, в тех местах обитают вампиры-вурдалаки и прочая нечисть. Спустя годы монах Лавр вновь понадобился при дворе, привезти его поручают царскому племяннику Андрею (Константин Крюков), тот едет на поиски со слугой (Роман Мадянов). Втроем с монахом они вступают в схватку с вурдалаком Витольдом (Андрей Руденский). Для сцен сражений Пореченков и Крюков научились мастерски фехтовать, особенно преуспел Константин. А Аглая Шиловская — она играет местную жительницу Милену, в которую влюбился царский племянник, — на съемках освоила верховую езду и решила продолжать занятия конным спортом.
Кстати, насчет лошадей. С ними на съемках иной раз возникали сложности. В фильме много мистических эпизодов, и, бывало, всем становилось не по себе. Волнение передавалось и лошадям. Однажды от этого чуть не пострадал режиссер картины Сергей Гинзбург. Он вспоминает: «Конь Варвар, впряженный в арбу, словно сошел с ума, заметался так, что актеры в страхе повыпрыгивали из повозки и вместе с оператором и массовкой разбежались кто куда. И только я стою в тупике, Варвар мчится прямо на меня, а сзади двухметровая крепостная стена! Сам не ожидал, что за какие-то секунды смогу на нее взобраться. Как мне это удалось, до сих пор не могу объяснить!»
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>23 Ноя 2019 18:15

 » Историческое кино. Часть XCIII. Адвокат Ардашев

Адвокат Ардашев: Маскарад со смертью
Начало XX века. Клим Пантелеевич Ардашев принимал участие в русско-японских сражениях и получил ранение, после которого решил изменить свою жизнь самым кардинальным образом. Раньше он был одним из лучших сотрудников Министерства иностранных дел, а сейчас переехал из столицы в Ставрополь и решил начать практику присяжного поверенного. Герой детектива «Адвокат Ардашев» ответственно относится к делам, от которых зависят судьбы людей, он быстро становится популярным. Очередь из клиентов становится всё длиннее, но юрист берётся далеко не за все дела. Он внимательно изучает материалы и прислушивается к внутреннему голосу, который утверждает, что человек невиновен. Бандиты не имеют права претендовать на его услуги. Когда за помощью обращается известный ювелир Соломон Жих, Клим Пантелеевич оказывается на распутье. Владелец магазина купил огромную партию драгоценностей, но связался с преступниками, которые сумели обокрасть его во время транспортировки. Ардашев отказывается от защиты, но Жих трагически погибает через несколько дней. В посмертной записке, адресованной адвокату, он слёзно умоляет взять под опеку супругу и спасти оставшееся имущество и доброе имя.
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>01 Дек 2019 2:01

 » История классики. Часть XV. Тарас Бульба

История создания русской классики

Николай Васильевич Гоголь

«Тарас Бульба»


Идея «Тараса Бульбы» появилась у Гоголя примерно в 1830 годах. Известно, что над текстом писатель работал около 10 лет, но окончательной правки повесть так и не получила. В 1835 году в сборнике «Миргород» была опубликована авторская рукопись, но уже в 1842 выходит другая редакция произведения. Следует сказать, что Гоголь был не очень доволен напечатанным вариантом, не считая внесённые правки окончательными. Гоголь переписывал произведение около восьми раз.

Гоголь продолжал работать над рукописью. Среди значительных изменений можно заметить увеличение объёма повести: к первоначальным девяти главам было добавлено ещё три. Критики отмечают, что в новой версии герои стали более фактурными, добавились яркие описания батальных сцен, появились новые подробности из жизни на Сечи. Автор вычитывал каждое слово, стремясь найти то сочетание, которое наиболее полно раскрыло бы не только его писательский талант и характеры героев, но и своеобразие украинского сознания.

История создания «Тараса Бульбы» по-настоящему интересна. Гоголь ответственно подошёл к задаче: известно, что автор с помощью газет обращался к читателям с просьбой передать ему ранее неопубликованные сведения об истории Украины, рукописи из личных архивов, воспоминания и прочее. Кроме этого, среди источников можно назвать «описание Украины» под редакцией Боплана, «Историю о козаках запорожских» (Мышецкий) и списки украинских летописей (например, летописи Самовидца, Г. Грабянки и Величко). Все почерпнутые сведения смотрелись бы непоэтично и неэмоционально без одного, невероятно важного, составляющего. Сухие факты истории не могли полностью удовлетворить писателя, который стремился понять и отразить в произведении идеалы прошедшей эпохи.

Николай Васильевич Гоголь очень ценил народное творчество и фольклор. Украинские песни и думы стали основой для создания национального колорита повести и характеров героев. Например, образ Андрия схож с образами Саввы Чалого и отступника Тетеренки из одноимённых песен. Из дум были почерпнуты и бытовые детали, сюжетные ходы и мотивы. И, если ориентация на исторические факты в повести не вызывает сомнений, то в случае с фольклором нужно дать некоторое разъяснение. Влияние народного творчества заметно не только на повествовательном, но и на структурном уровне текста. Так, в тексте с лёгкостью можно найти яркие эпитеты и сравнения («как хлебный колос, подрезанный серпом…», «чёрные брови, как траурный бархат…»). Появление троичности, характерной для сказок, в тексте произведения связано с испытаниями, как и в фольклоре. Это прослеживается в сцене, где под стенами Дубно Андрий встречает татарку, которая просит молодого козака помочь панночке: та может умереть от голода. Это получение задания от старухи (в фольклорной традиции обычно от Бабы Яги). Козаки съели всё приготовленное, а на мешке с припасами спит его брат. Козак пытается вытащить мешок из-под спящего Остапа, но тот на мгновение просыпается. Это первое испытание, и Андрий проходит его с лёгкостью. Дальше напряжение возрастает: Андрия и женский силуэт замечает Тарас Бульба. Андрий стоит «ни жив ни мёртв», а отец предостерегает его от возможных опасностей. Здесь Бульба-старший одновременно выступает и как противник Андрия, и как мудрый советник. Не ответив на слова отца, Андрий идёт дальше. Юноша должен преодолеть ещё одну преграду перед встречей с любимой – пройти по улицам города, видя, как жители умирают от голода. Характерно, что Андрию также встречаются три жертвы: мужчина, мать с ребёнком и старуха.

В монологе панночки есть и часто встречающиеся в народных песнях риторические вопросы: «Не достойна ли я вечных сожалений? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне?» Нанизывание предложений с союзом «и» также характерно для фольклора: «И она опустила свою руку, и положила хлеб, и… смотрела ему в очи». Благодаря песням сам художественный язык повести становится более лиричным.

Гоголь неслучайно обращается к истории. Будучи образованным человеком, Гоголь понимал, насколько важным для конкретного человека и народа является прошлое. Однако не стоит расценивать «Тараса Бульбу» как историческую повесть. В текст произведения органично вплетается фантастика, гипербола и идеализация образов. История повести «Тарас Бульба» отличается сложностью и противоречиями, но это нисколько не умаляет художественную ценность произведения.
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Диана Казанцева Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.01.2016
Сообщения: 3036
Откуда: Поволжье
>02 Дек 2019 22:28

Кейт, привет! Прочитала 7 главу! Flowers Очень понравился эпизод, где Саша и Михаил заключают сделку, и когда Саша случайно поранила ладошку. Вот действительно, в Михаиле уживаются две противоположные личности. То он холодный, надменный и временами жестокий, то заботливый и нежный, просто душка) Надеюсь, Саша сможет выявить его лучшие качества. С Игнатьевым Михаил поговорил по-мужски, но тоже думаю, что у Дмитрия нет шансов. Саша уже всерьез увлечена Михаилом.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>03 Дек 2019 19:32

Диана, рада видеть снова в теме! Благодарю за отзыв! rose И очень рада, что ты не бросаешь чтение. Да, вещь получилась большая и объёмная, но ты и сама тоже пишешь просто огромные романы, так что мы с тобой, можно сказать, товарищи по несчастью. Wink
Да, у Дмитрия Игнатьева шансов на взаимность нет, и он совсем скоро поймёт это. Шанс быть рядом у него, правда, появится, но к тому времени граф сам уже не захочет оставаться с Александрой. Он полюбит по-настоящему совсем другую девушку, впрочем, Илья Урусов тоже встретит свою судьбу и забудет о несчастной любви. А Сашу с Михаилом ждут новые серьёзные испытания, впрочем, было бы странно, если бы всё наконец-то закончилось и в жизни Забелиной и Воронцова наступило абсолютное счастье. Также нас ждёт появление новых героев, которые ещё должны сыграть свою важную роль в сюжете.
_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>04 Дек 2019 14:21


_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кейт Уолкер Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.01.2017
Сообщения: 9528
Откуда: Москва
>04 Дек 2019 14:21


_________________
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23637
Дорога без возврата
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>28 Ноя 2024 1:27

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете поблагодарить другого участника форума при помощи сервиса "подарить найсики". Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Женское фэнтези (18+)»: Как уже прямо аннотация заставляет задуматься) Спасибо, что прочла это за нас читать

В блоге автора miroslava: Работа женщин в прошлом (часть II)

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Горгульи, химеры, гротески. Чудовища наверху
 
Ответить  На главную » Наше » Фанфики » Опал для грешника (историко-мистический детектив, 18+) [23084] № ... Пред.  1 2 3 ... 89 90 91 ... 115 116 117  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение