Монк | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » The House of MirthEdith Wharton, "The House of Mirth"Summary: Лили Барт, красивая, но обедневшая светская львица, вращается в высшем обществе Нью-Йорка 1860-x, отчаянно ища богатого мужа, чтобы сохранить свой статус, и в конечном итоге сталкивается с социальным и финансовым крахом, когда ее планы рушатся. Нет, если бы я знала, что оно такая драма, я бы не бралась. Мне даже пришлось отложить чтение, выдохнуть, вдохнуть и снова продолжить. Это вам не викторианский романчик, где бедная дева ищет мужа, и конечно же, на неё зарится какой-нибудь мистер Дарси. Книгу я прихватила из местной библиотеки, вот просто рука на неё легла, зачиталась первой страницей и не смогла поставить обратно на полку. Но я ж не знала, что меня ждёт! А ждут нас американские реалии 1860х, и конкретно - аристократии того времени. Безжалостной и насквозь расчётливой, равнодушной и фальшивой. Здесь нет положительных героев, кроме тех, которые второго плана. Но, пожалуй, всё-таки попытаюсь их как-то обобщить. Внимание: могут быть спойлеры. Лили Барт, главная героиня - самый привлекательный персонаж в романе. Она сильная, одарённая внешне и внутренне, она в совершенстве изучила правила игры высшего света, при этом сохранив некую чистоту, недоступную её богатым "друзьям". Да, Лили совершает ошибки и глупости, но никогда - со зла. Она просто пытается выжить, со всеми своими несовершенствами и слабостями. При этом сама она их прекрасно осознаёт: например, понимая, что у неё зависимость от азартных игр, она усилием воли и невинным обманом держится от карточных столов подальше. То, что она хочет замуж за богатого супруга, она также не скрывает - ни от общества, ни от себя, будучи честной с собой, ведь она не знает другого образа жизни, кроме праздного. Но так ли это? Это то единственное, чему научила её мамаша, и то, чего ожидается от девиц её сословия. Однако будь Лили так уж меркантильна, уже десять раз приняла бы предложение богатого Роуздаля. Увы! Лили слишком честна с собой, и упускает не одного выгодного жениха в поисках того самого, идеального, к которому могла бы испытывать хоть какие-то чувства (не обязательно любовь, но хотя бы не отвращение, как к Роуздалю). Такие метания и полное отсутствие какой-либо защиты (она сама по себе в богатом обществе, где у неё ни родственников, ни денег, только связи с лучших времён) делают её, разумеется, лёгкой мишенью как для козней ревнивых дам, так и для похотей их богатых спутников. Сломать репутацию (и вместе с ней и жизнь) одинокой девушки - да раз плюнуть. Хватит единственного слуха, а тут беднягу обложили со всех сторон, используя в своих манипуляциях. И тут Лили остаётся верной себе и не ломается. Не становится ничьей любовницей, не прогибается под насмешками бывших друзей. Не ломается и тогда, когда единственный, кто давал ей намёки на другую жизнь, отворачивается от неё в самый жуткий момент её жизни. И уходит Лили тоже достойно, раздав все долги. Будь Лили хоть немного более испорченной, жизнь её оказалась бы намного проще (и дольше). Лоуренс Селден - просто трус. У меня нет для него других слов, как и тёплых чувств. Поигрался с беззащитной светской львицей, дал ей надежду, поднял свою репутацию за её счёт, и бросил. Кто-то может сказать, мол, ну, он же предлагал Лили свою любовь, а она отказалась. Так, ля, и я отказалась бы - в той форме, в которой это было предложено. Ни предложения о замужестве, ни обещаний верности - I can only love you - спасибо, конечно... И когда Лили приходит к нему в свой последний вечер, явно не в себе, говорит, как его обещание любви держало её в самые темные дни (а бедняга скатывается в то, что живёт с дамой сомнительной репутации, а потом вообще в рабочем доме, работая на фабрике), и даже целует в лоб на прощание, у него ничего не зачесалось, нет. Отпустил невменяемую, явно больную, в лихорадке, девицу прочь, проводит ночь в тёплой постельке, а потом с ленцой идёт к ней с утра, решившись на что-то (автор так и не уточняет, решил ли Селден делать ей предложение, или просто решил прийти и снова сказать свои невнятные пожелания любви). Увы, недостойный Селден, обремененный лишь своими заботами и интересами, был единственным шансом Лили. Таким себе, средненьким, но шансом. Трусость и эгоизм не дали этому свершиться. Про богатых "друзей" Лили вообще молчу, там падла на падле сидит, плюнуть не в кого. Тётушку туда же - вот вроде ничего и не должна была, старая кошёлка (хотя и обещала Лили наследство), но всё равно погубила свою племянницу. Из всех прочих персонажей теплом я прониклась только к Роуздалю (под конец). Чувак её много лет осаждал, не его вина, что Лили к нему ничего, кроме отвращения, не питала. Но его вина в том, что в самый трудный момент, когда она наконец соглашается стать его женой (деваться тупо некуда), он тормозит коней, потому что боится её подпорченной репутации (хотя прекрасно знает, что всё это наговоры завистливых кумушек и тех боровов, которым Лили отказала в близости). Но Роуздаль хотя бы честен с ней - он открыто говорит, что если с ней не общается высший свет, то не станет общаться и с ним, со всеми его деньгами. Но он тут же предлагает Лили решение - утопи самую главную соперницу, заставь её вновь целоваться с тобой в дёсна на публике, и мы тут же женимся, вот прям завтра. И пошаговый путь предлагает: у Лили ведь на руках козыри - письма. Но увы, Лили настолько далека от шантажа и грязи, что она эти письма предпочитает сжечь, а шантаж ей даже в голову не пришёл. И всё-таки Роуздаль не отступается от неё, думает над путями решения проблемы, хитрит по-своему, конечно, предлагает занять денег. В последнюю встречу чувак даже растрогался и явно покидал её с тяжелым сердцем. Опять же - мог бы снять ей приличные апартаменты, но, пожалуй, Лили всё равно отказалась бы. На самом деле, это самый тёплый разговор Лили за весь роман - она раскрывает все карты, уже без стыда и смущения, она примирилась со своим положением и исходом, она уже ничего не ждёт и не верит в чудо. Роуздаль, который всегда вызывал в ней отвращение, сейчас становится ей даже симпатичен - потому что он всё так же влюблён в неё, даже несмотря на бедственность её положения и отсутствие красивых платьев. И потому, что он напоил её чаем без всякой задней мысли, поддержал в момент, когда ей просто не на кого было опереться - хотя бы на пару минут. Честно, я уверена, что их брак был бы счастливым. Лили научилась бы его по-своему принимать, да и помнила бы, что он оказался единственным, кто почти пренебрег некоторыми предубеждениями в обществе ради неё. Увы, ключевое слово здесь - "почти". "Весёлый дом" - это не мелодрама и не милый романчик, где всё закончится хорошо, и бедные девы будут спасены от позора и нищеты. Здесь всё заканчивается слишком реально, слишком трагично. Так что у кого нервишки шалят - не сюда. Оценка 5+, хотя лучше бы я не читала ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 240Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Монк | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Suzanne Collins, "Sunrise on the Reaping" - Hunger Games series - Дубль из Читального зала
Итак, очередной приквел к трилогии "Голодные Игры", где раскрывается личная история ментора Кэтнисс и Питы, Хэймитча Абернати. Это, пожалуй, самый трагичный персонаж, и вообще непонятно, как у него не поехала крыша и не отказала печень задолго до событий основной трилогии. Более того, он ещё и оставался функциональным, вон, добывал спонсоров Кэтнис с Питой, учил их, как мог. Хэймитч - нестандартный персонаж, как ни подступись. Во-первых, он не выпал по жребию - его силком выволокли из толпы и заменили им бежавшего трибута. Во-вторых, он попал в 50-летний юбилей Голодных Игр, где отобрали в два раза больше жертв (трибутов). В-третьих, он бунтарь, и то, что он проделал на арене во время Голодных Игр - уму не поддаётся. Если бы власти Капитолия не вычистили при монтаже всё подчистую, Хэймитч попал бы в рекордную книгу, потому что столько диверсий не делала даже Кэтнис - да она и не делала их по собственной воле, а чаще вообще случайно. Хэймитч действовал осознанно, и проделанная им работа огромна - жаль, что всё это вырезали и не показали ничего, кроме ничтожного момента, когда он швыряет камешки в силовое поле. Жаль, что даже Кэтнис не видела всей правды про своего ментора. Но ни жестокая резня, в которой поучаствовал Хэймитч (всё-таки Кэтнис на топорах не махалась), ни взорванный водный резервуар, ни обнаруженный край арены, ни силовое поле, ни даже взрыв, который на какое-то время его погасил, не сравнятся с тем, что Хэймитчу пришлось пережить после. Унижения (золотая клетка на балу), муки, пытки (блин, провести в пустом здании после жуткого госпиталя несколько недель, питаясь одним молоком, рядом с кроватями мёртвых товарищей - можно уже от этого сойти с ума), смерти близких (про это мы знаем из основной трилогии, здесь же узнаем детали), и самое главное - смерть любимой (вот это жестоко), всё это должно было доконать его гораздо раньше. Хэймитчу очень повезло (или не повезло) со здоровьем, раз, как он ни ломал своё тело, он дожил до революции. Честно - даже "семья" (Кэтнис, Пита, их дети) и гусята в эпилоге не гасят это всепоглощающее чувство одиночества и безумия. Автора хочется встряхнуть и сказать "ну хватит уже". Но автора хотелось потрясти, и когда Финник погиб (вот даже отхлестать). Честно - Хэймитча изломали так, что смерть для него была бы милосердной, но автор всё ещё держит беднягу, совсем как президент Сноу, ибо зачем-то ещё может и пригодится. Оценка: 5+, мне вообще приквелы больше основной трилогии заходят. Когда-нибудь посмотрю и фильмы, когда пересилю неприязнь к актрисам, которые играют главных героинь. P.P.S. Спасибо Lust - своим отзывом подсказала мне, что книга уже вышла ) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 240Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Монк | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Suzanne Collins, "The Ballad of Songbirds and Snakes" - Hunger Games series - Дубль из Читального зала
Я только очнулась, что не оставляла отзыв на эту восхитительную часть "Голодных Игр". Как я посмела! Ведь здесь мы узнаём историю главного антагониста всего цикла, Кориолануса свет нашего Сноу. И как всегда, миссис Коллинз справилась со своей задачей на отлично, потому что она показывает, но не даёт оценки, мнений, выводов или даже ответов на философские вопросы типа "а любил ли Кориоланус Люси?", "а любила ли Люси Кориолануса?" и т.п. Итак, здесь раскрывается становление Кориолануса Сноу, от нищего выпускника академии с большими амбициями и голодным желудком (в прямом смысле), до того Президента Сноу, которого мы знаем из основной трилогии. Потом будут годы оттачивания мастерства, но череда событий и выборов, которые сделал Корио, слепили из него человека, способного на всё ради своих целей. А ведь начиналось всё красиво. И при должном влиянии Корио мог бы стать достойным молодым человеком, каким мы его видим со старта. Возможно, если бы он не пришёл к власти, то и Голодные Игры не стали бы так популярны и постепенно сошли бы на нет. Увы, такого влияния не нашлось - зато нашлось другое, потому что свято место пусто не бывает. Доктор Гаул, жуткая женщина-психопат, наделенная властью, становится для Корио той самой дверцей в блестящее будущее. Но это только то будущее, которое требует определенного поведения и талантов - например, бить не жалея, потому что хороший противник - мёртвый противник, и потому что любая привязанность - это слабость, а слабость - это смерть. На самом деле, это самый насыщенный роман серии, потому что здесь действия не крутятся вокруг одних только Голодных Игр. Здесь мы видим их становление именно как тех Игр, которые нам знакомы, но помимо Игр, здесь также и описание Капитолия, разрушенного недавней войной, и описание Районов, и взлёты и падения самого Сноу, который успевает и поплясать на Арене ночью (и недаром говорят, что самые жестокие люди по сути своей - трусы), и убить своего первого человека, и стать ментором, и привести свою подопечную к победе, и увлечься ею, и попасть под раздачу, и упасть, как он считает, на самое дно - стать рядовым солдатом-миротворцем в самом занюханном Районе Панема - Районе 12. И именно там, в Дистрикте 12, и происходят самые важные для Сноу события. Там он совершает самый главный выбор в своей жизни - остаться человеком или стать подлецом, использовав шанс для той самой дверцы в блестящее будущее. И ещё и каким подлецом! Пусть он не считал Сиджануса Плинта своим другом, но товарищем он ему определённо был, хотя бы по несчастью. И именно убийство этого друга (а то, что провернул Сноу, гораздо хуже обыкновенного убийства, это взвешенное и продуманное решение) и становится окончательным переломным моментом в его жизни. Даже не Люси Грей, которая для Сноу всего лишь символ Района 12, и его случайное романтическое увлечение. А именно отношения с семьёй Плинта, и хладнокровие, с которым Сноу заменяет собой почившего друга ничего не подозревающим Плинтам. Это удивительный роман, в котором нет положительных (или приятных читателю) персонажей. До событий в Дистрикте 12 я даже сопереживала и сочувствовала юному Кориоланусу Сноу - всё-таки читатель проникается злоключениями и борьбой за выживание главного героя (да ещё и такого симпатичного - имею слабость к блондинам). Но после того, что он провернул с Сиджанусом (хотя тот, конечно, сильно напрашивался, даже раздражал, и наломал бы дров так или иначе), всякое сочувствие померло. Не отзывается читателю и Люси Грей, творческая личность, певичка, автор тех песен, которые поёт в основной трилогии Кэтнис Эвердин. Люси - вольная душа, и насколько она способна любить, судить сложно. У неё уже были близкие, скажем так, отношения с мужчинами до Кориолануса (по крайней мере, с одним), и Сноу - не первая её любовь. Единственные пару моментов слабости и показатель того, что Люси действительно слегка влюбилась - это её песня про Сноу (очень красивая на английском языке), и её радость, когда Сноу согласился с ней убежать. Увы! Как только Сноу понимает, что ему ничего не грозит, их взаимное увлечение резко заканчивается. И Сноу поступает согласно своему новому "я", жестоко отомстив Люси за собственную к ней слабость. Насколько сильно изменили его летнее "каникулы" в Дистрикте 12, мы узнаём уже в следующих частях - к примеру, на судьбе Тайгрис, его двоюродной сестры, которую в начале романа Корио любил столь безусловно. Оценка: 5. Восхитительная история становления главного злодея цикла, в которую веришь, и искренне оплакиваешь того юного Кориолануса Сноу, который ещё не сдался собственным амбициям, и кто когда-то так любил свою мать, сестру и семью. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 240Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ![]() Фиби Стоун почти сорок лет, она профессор английской литературы, специализирующийся на викторианской эпохе, и ее брак с мужем - профессором философии - не пережил пандемию и несколько неудачных попыток ЭКО. Муж ушел к коллеге, а для Фиби последней каплей стала смерть любимого кота. Загоревшись идеей покончить с собой, она надевает все лучшее сразу, берет остатки кошачьих обезболивающих таблеток и бронирует номер на одну ночь в роскошном отеле в Ньюпорте. Но прибыв на место, она обнаруживает, что в отеле собираются гости на грандиозную свадьбу, и со случайной поездки в лифте с невестой и разговора с ней в номере чуть позднее план Фиби перестает казаться ей таким уж привлекательным. Мне понравилось, как автор устами Фиби искрометно описывала гостей (я тоже так делаю, когда не знаю имен людей - идентифицирую их как Высокий Пучок и Шейная Подушка) и размышляла о свадьбах в литературе и жизни (как так получается, что до викторианской эпохи, когда сама королева ввела моду на пышные свадебные торжества, все женились скромно и даже не думали выбрасывать столько денег на свадьбы, а в книгах факт брака преподносился просто как "читатель, я вышла за него замуж" - хотя до этого неудачная попытка пожениться была освещена подробнее). Понравились и жених с невестой, образы получились живыми, я вполне могу представить себе таких людей в жизни. Гэри сорокалетний вдовец с дочерью-подростком, доктор-проктолог, а его невеста Лайла на двенадцать лет моложе, наследница мусорного короля и вместе с матерью управляет художественной галереей. Гэри такой очень easygoing, когда пытается разрулить всех женщин в своей жизни, а Лайла помешана на перфекционизме и хочет, чтобы все было идеально. Свадебные хлопоты растягиваются аж на шесть дней - приветственный прием в день прибытия, прогулка на яхте, девичник/мальчишник, объединение семей, репетиция свадьбы и, собственно, сама свадьба. Было много и смешных, и грустных моментов, но эти незнакомые люди за эту неполную неделю стали для Фиби как родные. С ними она смогла выйти из своей зоны комфорта, примерить на себя другие роли и понять, что вообще-то она не несчастная никому не нужная выходящая в тираж женщина, а весьма умная, проницательная и способная подставить плечо, а также жить дальше. Очень приятная книга, в настроение мне попала идеально. (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ![]() Мне понравилось, как автор вплела историю своих героев японского происхождения в исторический и социальный контекст Америки военного времени в романе "Кларк и Дивижн", и я решила не откладывать в долгий ящик прочтение второй книги этой серии. В ней Хирахара также маскирует под детектив исследование особенностей уже послевоенной эпохи, когда ранее интернированным и выселенным на средний Запад японцам с западного побережья разрешили вернуться в Калифорнию, вот только их дома уже не их, как и рабочие места. Фоном постоянно идут разговоры о выморочном имуществе, но по факту им приходится принять новую реальность как данность и искать себе новые дома и работу. Арт Накасонэ вернулся с войны живым и на первый взгляд невредимым, но Аки чувствует, что боевые действия что-то безвозвратно в нем изменили. Он предпочитает не рассказывать, что видел на войне, так оно обычно и бывает с ветеранами - гражданским не понять всего ужаса и вместе с тем рутины. А тут еще в больницу, куда Аки устроилась помощницей медсестры, привозят избитого пожилого мужчину, в котором Аки узнает отца их с Артом свидетеля на свадьбе Бейба Ватанабэ, на которого Аки до сих пор очень сердита из-за того, что тот случайно выронил и разбил свой фотоаппарат, тем самым уничтожив все свадебные снимки. Думая о парне предвзято, она сразу же начинает подозревать его в дурном обращении с отцом. А уж когда несколько дней спустя этого самого отца кто-то убивает выстрелом... Как и в первой книге, Аки начинает сама вести расследование и докапываться до правды, иногда при этом рискуя собственной шкурой. Автор вместе с ней обходит все районы Маленького Токио и показывает, как мучимые ПТСР бывшие ветераны сбиваются в банды, как процветает нелегальный бизнес на ставках, торговле оружием и наркотиками, как выселенные из своих домов и насильно перемещенные японцы чувствуют себя по возвращении и обустраивают свою жизнь заново в окрестностях Эвергрин-стрит. Есть в этой книге место и тайной любовной истории, и тому, как молодые люди учатся жить в браке и находить баланс между работой и личной жизнью. Если автор продолжит серию, с удовольствием буду читать дальше. (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ![]() Ранее я читала дебютный роман этого авторского дуэта (Эллери Ллойд - это псевдоним супружеской пары Колетт Лайонс и Пола Влитоса), в котором они препарировали изнанку соцсетей, и когда у них вышла новинка, сразу же себе притарила, ну и вот дошли руки прочитать наконец-то. В этом романе они решили исследовать изнанку мира богатых и знаменитых, и получилось, честно говоря, жутковато. Мне сдается, что они вдохновлялись реальным делом Джеффри Эпштейна о его вечеринках для педофилов со всего мира, оно засекречено, а сам Эпштейн загадочным образом совершил самоубийство в тюрьме, и хотя Трамп обещает в ближайшее время рассекретить эти документы, не ровен час, что скорее сам Трамп присоединится к Эпштейну в загробном мире, чем это случится. Нед Грум (сама фамилия говорящая, to groom - это совращать малолетних) владеет сетью элитных роскошных курортов по всему миру, куда допускаются только очень талантливые и богатые люди, способные платить внушительные ежегодные членские взносы. Никаких папарацци, никаких мобильных телефонов (все средства связи сдаются на входе), полная приватность и возможность расслабиться и делать что душе угодно - на такую замануху ведутся очень многие, и лист ожидания на членство в клубе "Дом" с каждым днем только прирастает. События романа охватывают четыре дня эксклюзивной вечеринки по случаю открытия нового "Дома" на острове близ побережья Великобритании (вот казалось бы, зачем открывать курорт в таком унылом месте, можно ж организовать где потеплее и посолнечнее?) и мы видим происходящее глазами четырех людей - распорядительницы Энни, личной помощницы Неда Никки, его младшего брата Адама, который тоже причастен к управлению бизнесом, но по факту полностью подавлен Недом, и старшей горничной Джесс. Все они люди для повествования не случайные, и все припрятанные ружья выстрелят. Под видом элитных курортов, конечно же, развернута шпионская сеть, и многие платят не за эксклюзивный отдых, а за молчание, нарушение которого способно погубить карьеру и разрушить всю жизнь, ведь на этих вечеринках богатые и знаменитые не только пьют шампанское и танцуют, а и совращают малолетних, опаивают девушек и превращают их в объекты искусства без их согласия (когда читала про это, так мерзко было, и вспоминался один известный в Москве фотограф, который промышлял тем же самым), садятся пьяными за руль и попадают в аварии, а потом заметают следы и творят прочие непотребства. Создавалось впечатление, будто авторы специально собрали на этом острове тех, на ком пробы ставить негде, и если бы туда прилетел метеорит, мир точно стал бы чище. С самого начала ясно, что кто-то из посетителей погиб в аварии, но помимо выяснения, кто именно и почему, рассказываются истории четырех рассказчиков, которые тянутся ниточками в далекое прошлое и соединены с историями отдельных гостей. Авторы справедливо пишут, что жизнь - это не классический детектив, где все виновные получают по заслугам, расследование докапывается до всего и читатель/зритель получает ощущение законченности. Здесь кто-то понес наказание, кого-то убили абсолютно незаслуженно, а кто-то остался за кулисами, так оно, в общем-то, в реальном мире и бывает. (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Монк | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Impossible Dream by Gemma Jackson | (The Percy Place #1)
![]() ![]() Во-вторых, ну что за привычка обрывать книгу (пусть даже это и книга серии) тупо посередине мысли, не доведя ни одну из сюжетных линий до логического конца? Ну ладно основной "сюжет", но хоть что-то? Итог, мораль басни, или наоборот, катарсис, который разрешится в следующей книге? Я спокойно переношу, когда автор держит в напряжении, ну там герой упал в яму, а выжил ли, выберется ли - узнаешь в следующей книге. Но когда автор тупо посередине мысли заканчивает книгу... вообще ни вывода, ни итога, ни точки, даже запятой - ничего, просто очередная глава, которая ещё и заканчивается ничем не примечательнее предыдущих... А начиналось за здравие. Дублин 1898г, бесправие женщин, чьим имуществом и заработками распоряжается муж или брат, домашнее насилие, новый век на пороге, неизбежные перемены, первые общества женщин, помогающих другим женщинам сбежать от домашнего насилия и начать новую жизнь... Мне нравилась первая треть книги, когда героиня из запуганной тряпки постепенно распрямляется в хрупкую веточку, и постепенно набирает силу, чтобы дать отпор мужу-садисту. Ну, когда хуже уже некуда, и дно уже под щекой и давит. Вообще сомнительно, чтобы женщина после десяти лет насилия наконец распрямилась, но предположим и поаплодируем, для вдохновения других женщин в подобной ситуации. Спасительное предложение создать в её особняке школу для благородных женщин, которых надо приспособить к трудовым будням, тоже порадовало, но дальше... начинается тягомотина из описаний быта и повседневных задач, которые встают перед героиней и её подопечными, куча новых персонажей под конец книги, а три сироты-служанки, которым отводилось так много экранного времени в первой трети книги, с тайнами и интригами вокруг одной из них, отступили в тень. И куча лихорадочных событий типа приглашений на балы бывшей отщепенки от общества (глав.героини) проходят в коротком возбуждении перед балами, и пшиком в качестве их описания - а ведь это должен был быть ключевой момент, когда Джиорджину принимают обратно в общество после 10 лет затворничества и скандалов вокруг её имени! Ну и далее описание главного бала в Дублинском замке - ну ё-ма, можно было как-то здесь постараться? Я живу в Дублине, все упомянутые улицы-скверы-замки мне знакомы, Дублинский замок шикарен, была там неоднократно и всё мечтала посетить именно бал в главной зале - она шикарна, а 125 лет назад наверняка была ещё шикарней, так неужели нельзя было как-то его вкусно описать помимо glamorous grandeur и короткой странички сплетен с хозяйкой бала? Что за авторская лень? Разочарование :( Многие персонажи из первой половины книги теряются во второй (вот вообще ни слова, прошли мимо, как парад ружей, которые так и не выстрелили), и короче я сейчас сижу и думаю: чо это было? И что там с куклой, которую надо было отдать сироте Бриджит в день её совершеннолетия с инструкциями касательно её будущего? Продышавшись, полезла в интернет: оказывается, написано уже 3 книги из этой серии, но читатели ахают, что судьбы "сироты" Бриджит, Билли Флинта (бастарда местного дворянина, крутого парня на районе), и других многочисленных персонажей так и не разрешились, и ждут 4ю книгу. А муж глав.героини вот только в третьей книге помирает, то есть автор жует сопли ещё два романа ни о чём, выдумывая небольшие проблемки на ходу и растягивая удовольствие в бесконечную "войну и мир". Не, я на такое больше не куплюсь. И вот за первую треть книги я бы поставила 5-, за вторую 4, а за третью с натяжкой 3. Как быть? ![]() Оценка: 3+ ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 240Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[4780] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |