Исторический момент

Ответить  На главную » Переводы » Лига переводчиков

Москвичка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 22.07.2009
Сообщения: 2100
Откуда: Москва
>14 Ноя 2009 15:44

Arven, очень любопытный и полезный сайт. Действительно, жаль, что не все материалы на русском. Ваш сайт - реальная помощь при переводах, когда надо описывать какие-то бытовые вещи, сегодня уже далеко не всем знакомые.

Я хотела здесь позже выложить материал о мужской верхней одежде. При редактировании переводов столкнулась с тем, что не всегда знаю, как перевести слово coat именно потому, что мне досконально точно неизвестно, что носили мужчины в ту или иную эпоху в конкретных обстоятельствах. Оказалось, довольно интересно.
Пришла мысль, что неплохо бы даже как-то систематизировать перевод таких слов - в зависимости от времени и места действия. Пока только не представляю, как... Наверное, ясность появится при постепенном накоплении материала.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Julia!!!! Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Малахитовая ледиНа форуме с: 24.02.2007
Сообщения: 120
Откуда: DreamLand
>14 Ноя 2009 21:33

 » Кареты и повозки. Ссылка на англояз. сайт

Недавно затруднилась с переводом всяких разных видов карет...Вот этот сайт помог:

http://www.georgianindex.net/horse_and_carriage/carriage_door.html#TOP

Вообще, там много интересного, но правда только на английском Sad

http://www.georgianindex.net/
_________________
I am someone who is looking for love. Real love. Ridiculous, inconvenient, consuming, can't-live-without-each-other love. (с) Carrie Bradshow

Men aren't that complicated. They're kind of like plants.(c)Samantha
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Москвичка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 22.07.2009
Сообщения: 2100
Откуда: Москва
>15 Ноя 2009 22:04

Filicsata писал(а):
mshush писал(а):

Естественно, дело ваше, вы вправе делать как вам угодно


... Но, в чужой монастырь со своим уставом не суются... Laughing , поэтому я не настаиваю.



mshush, Filicsata, очень надеюсь, что это дело, естественно, Wink общее, и монастырь этот ни для кого не будет чужим.
Суйтесь в него, на здоровье. Располагайтесь поудобнее и чувствуйте себя, как дома.
Принимайте активное участие в благоустройстве.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

vetter Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.10.2008
Сообщения: 3826
>20 Ноя 2009 15:20

 » Костюмы. Ссылка на сайт

Вот замечательная ссылочка про литературный костюм:

http://licey102.k26.ru/costume/Costumes.htm
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Москвичка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 22.07.2009
Сообщения: 2100
Откуда: Москва
>20 Ноя 2009 15:35

Отличная ссылочка про литературный костюм!
Если и не полностью отвечает на все вопросы, но зато даны точные определения тому, что есть что. И с примерами из классики. Ok
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

basilevs Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Платиновая ледиНа форуме с: 16.07.2009
Сообщения: 859
Откуда: РБ
>20 Ноя 2009 22:09

Очень полезная темка. Very Happy Very Happy Very Happy
А выносить ее в клубы, по-моему, не нужно. Она нужна в первую очередь переводчикам. А им некогда по клубным разделам лазать. Проще тогда в Интернете поискать.

И еще, а не добавить ли сюда, если это конечно возможно, автоматически формируемое оглавление важных тем. Если тема будет развиваться, то искать информацию о мебели или о шоколаде будет затруднительно.
_________________
Suum cuiisque rei tempus est
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Москвичка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 22.07.2009
Сообщения: 2100
Откуда: Москва
>21 Ноя 2009 12:39

Ещё ссылочку полезную нашла - Словарь моды:

http://www.moda-dic.ru/


P.S.: Я написала Мастеру насчёт оглавления.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Arven Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 02.07.2009
Сообщения: 4813
Откуда: Украина, г. Киев
>23 Ноя 2009 0:29

Дорогая Москвичка. Очень любопытный материал о моде. Спасибо большое за ссылку.

Со своей стороны рекомендую ещё одну ссылочку.

На britannia.com можно найти материалы и литературу по истории Англии. Правда, все эти материалы - на английском языке.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lorik Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 07.10.2009
Сообщения: 7649
Откуда: Днепр
>27 Ноя 2009 19:01

Вот еще один интересный сайтик (опять же на английском )
http://www.candicehern.com/
Вообще, сам сайт - это офсайт писательницы, но там есть очень интересные странички как раз по историческим моментам.


Вот здесь собраны все ссылки на странички, посвященные эпохе Регентства (тут и мода, и драгоценности, и декоративные всякие вещи, и хронология основных событий, и перечень знаменитых людей того времени)
http://www.candicehern.com/regency.htm

Еще есть страничка коллекций. Тут и про фарфор, и про викторианские валентинки, и про платья для прогулок, и про вечерние платья, и про веера...

http://www.candicehern.com/collections/index.htm

Цитата:
Georgian Woven-Hair Lace Pins
Derby Porcelain Scent Bottles
Prints: Court Dresses
Miser Purses
Bat-Printed Porcelain
Fashion Prints: Riding Habits
Georgian Sentimental Jewelry Updated!
Knitted & Netted Purses Updated!
Quizzing Glasses
More Victorian Valentines
Prints: Walking Dresses 1816-1818
Georgian Painted Silhouettes
Vinaigrettes
Victorian Valentines
Prints: Walking Dresses 1813-1815
Prints: Walking Dresses 1806-1812
Perfume Étuis
Early 19th century Beaded Purses
18th century Paste Buckles Updated!
Miniature Almanacks
Lover's Eyes
Prints: Evening Dresses 1801-1818
Throwaway Scent Bottles Updated!


Есть даже глоссарий эпохи Регентства (слэнг, понятия из мира моды и вообще общие термины)
http://www.candicehern.com/bookshelf/glossary.htm

А попала я на этот сайт благодаря сотрудничеству с Кендис Джулии Куин. Там есть страничка, посвященная "моде Бриджертонов"
http://www.candicehern.com/collections/jq/bridgerton_couture.htm
_________________
Сьюз Саймон возвращается. Встречайте новый перевод Мэг Кэбот "Преследуемая". Баннер кликабельный
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lorik Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 07.10.2009
Сообщения: 7649
Откуда: Днепр
>28 Ноя 2009 2:18

Очень рада, что понравилось. Мне тоже понравился огромный набор информации, да еще и с картинками.

Не могу не привести один маленький момент из глоссария. Он меня очень улыбнул.
Вот вы думаете, Бэтмен - это мужик в маске летучей мыши и плаще, рассекающий на бэт-мобиле из комиксов?
А оказывается,
Цитата:
Batman: An orderly assigned to a military officer.

То есть кто-то типа ординарца, назначенный военным офицером.
_________________
Сьюз Саймон возвращается. Встречайте новый перевод Мэг Кэбот "Преследуемая". Баннер кликабельный
Сделать подарок
Профиль ЛС  

LiskaAliska Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бирюзовая ледиНа форуме с: 12.12.2008
Сообщения: 399
>19 Дек 2009 12:48

нашла старую ссылку на костюмы, здесь прослеживается история одежды.
например, начало 19 века по странам http://www.liveinternet.ru/users/1871986/post97268007/
http://www.liveinternet.ru/community/2918538/post109907210 - здесь иллюстрации интерьеров эпохи Ампир и Регентства
http://community.livejournal.com/costume_history/327622.html#cutid1 - здесь прически и даже небольшой мастер-класс
http://www.faechersammlung.de/sammlungE.htm- а здесь всяки-разные веера, отобранные по эпохам
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Jolie Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 07.07.2008
Сообщения: 1530
Откуда: Украина, Киев
>19 Дек 2009 20:17

LiskaAliska, спасибо за ссылочки! Very Happy Очень инетересно и познавательно было. Особенно ссылка про одежду.
_________________

За комплект спасибо AlAngel!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

LiskaAliska Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бирюзовая ледиНа форуме с: 12.12.2008
Сообщения: 399
>22 Дек 2009 13:00

Jolie, рада, что понравилось! У меня есть еще инфа по обуви (подборка по векам, начиная со средних) и по балам. Если интересует, могу выложить. А если темка и дальше пойдет развиваться, то можно сделать не клуб, а отдельный подфорум в каком-нибудь разделе. Ну или клуб Smile
Сделать подарок
Профиль ЛС  

vetter Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.10.2008
Сообщения: 3826
>22 Дек 2009 13:16

LiskaAliska писал(а):
Jolie, рада, что понравилось! У меня есть еще инфа по обуви (подборка по векам, начиная со средних) и по балам. Если интересует, могу выложить. А если темка и дальше пойдет развиваться, то можно сделать не клуб, а отдельный подфорум в каком-нибудь разделе. Ну или клуб Smile


Лиска, непременно выкладывай все свои ссылки - очень интересно.
Прически меня просто потрясли! Wink
Сделать подарок
Профиль ЛС  

LiskaAliska Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бирюзовая ледиНа форуме с: 12.12.2008
Сообщения: 399
>23 Дек 2009 13:04

 » Танцы в Европе в эпоху Средневековья

Как и обещала, рассказ про танцы различных эпох, возникновение балов и прочих интересностей Smile Начну со средних веков.

Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой символике. Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности; фигура смерти появляется также в танцах многих первобытных обществ – например, до сегодняшнего дня она играет большую роль в магических обрядах водуистов. Но именно в эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в XIV в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий. В годы чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс.

От Средневековья дошло множество историй о маниакальной одержимости танцем. Во время христианских праздников народ внезапно начинал петь и танцевать у храмов, мешая проходившей в них церковной службе. Эти безумные танцы наблюдались во всех странах. В Германии они получили название «пляска св. Витта», а в Италии – «тарантелла».

Танец был не только необходимым средством разрядки, но и главным развлечением. Наибольшей популярностью пользовалась карола, первоначально представлявшая собой танец-шествие. Возникнув в Провансе как песня-танец, исполнявшийся только в мае, карола быстро распространилась по Европе благодаря странствующим менестрелям и, в конце концов, стала обязательным атрибутом всех праздников.

Средневековый танец оставался еще во многом импровизированным действом. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми.

В XII в. культ романтической любви и рыцарства в значительной мере преобразил танец, приглушив его откровенно эротические черты. Танец входил в число обычных для рыцаря занятий и выступал как своего рода домашняя параллель к турнирам на открытом воздухе. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу; тип этого танца во многом напоминал полонез.

В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем. В социальном плане жесткого водораздела тогда еще не существовало. Селяне могли подражать придворному танцу, а рыцари любили иной раз присоединиться к сельскому хороводу. Крестьяне отдавались танцу с ничем не сдерживаемой непосредственностью, рыцари танцевали более строго, следуя придворному этикету. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец становился все более манерным. Главной формой дворцового искусства был фигурный танец, где группа танцующих последовательно образовывала танцевальные построения.

Большое значение в развитии придворного танца сыграло появление профессиональных учителей танца, которые не только обучали знать, но и являлись арбитрами в области этикета и манер и оказывали обычно большое влияние на атмосферу при дворе.
Один из наиболее известных танцев 15 века – Мореска. Вариант «нормальной» морески можно посмотреть в «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли. Появившись в Испании, мореска вначале была народным танцем и танцевалась двумя группами (видимо, похоже это было на русское «А мы просо сеяли-сеяли, а мы просо вытопчем-вытопчем»). К 15 веку мореска частью бальной программы, причём даже не танцем, а целым мини-спектаклем. 16-18 веке мореской завершали придворные празднества и представления комедий. К. Монтеверди ввёл мореску в финал оперы «Орфей».
деревенская мореска в современной реконструкции тут и тут
мореска из фильма "Ромео и Джульетта" тут

Танец в эпоху Возрождения
Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные.
По сравнению с эпохой средневековья танцевальные движения Ренессанса значительно усложняются. На смену танцам с хороводной и линейно-шеренговой композицией приходят парные (дуэтные) танцы, которые строятся на сложных движениях и фигурах, имеющих характер более или менее откровенной любовной игры. Основой хореографического рисунка становится быстрая смена эпизодов, различных по характеру движений и по числу участников.
Почти все танцы сопровождались бесконечными поклонами, исполнению которых придавалось большое значение, так как они были часть придворного этикета.
Следует заметить, что танцы Италии и Франции раннего Возрождения мало, чем отличались друг от друга. Сдержанность и подчеркнутость осанки объяснялись во многом покроем придворной одежды: у дам были платья из тяжелой материи с очень длинными шлейфами, у мужчин - кафтаны, трико, обтягивавшие ноги, и узкие башмаки с длинными клювовидными носками. Одежда сковывала свободу движений.
Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Это был плавный беспрыжковый танец в спокойном темпе. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем XVI–XVII вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам; ее сурово-торжественный склад хорошо подходил к церемонии открытия придворного бала. Павана происходит из Испании, ее название связано со словом pavo («павлин»); возможно, павана является поздней формой бас-данса. В XVII в. за паваной обычно следовала быстрая, с прыжками, гальярда.

шаги паваны (описание) сам танец (реконструкция) он же в костюмах

Гальярда – по своему происхождению народный танец, однако в конце XV века её стали танцевать и при дворе. В XVI—XVII веках гальярда была одним из самых распространённых танцев в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии. Первые записи основных движений гальярды были сделаны итальянскими хореографами. Гальярда стала «парой» к паване или пассамеццо (исполнялась после них). Гальярда была одним из любимых европейских танцев XVII в., она неоднократно упоминается у Шекспира обычно под названием «cinque-pace».
Гальярда — танец виртуозный, и ее исполнение на балах порождало своеобразное соревнование. Рассказывают, что английская королева Елизавета даже в 56-летнем возрасте пользовалась гальярдой в качестве утренней гимнастики (она на первой картинке кстати, хотя мне больше кажется, что там она танцует вольту). Характерным движением гальярды, занимавших 2 полных такта по 3/4, было cinq pas («пять шагов»). Поэтому в Англии XVI века гальярду так и называли — «синкпейс».

описание шагов вот здесь можно посмотреть один довольно резвый вариант и более-менее понятный вариант здесь

Бранль – обобщающее название для танцев XVI–XVII вв. Свои варианты бранля имелись в разных провинциях Франции – Бургундии, Пуату, Шампани, Пикардии, Лотарингия, Обаруа, Бретани. В XV в. бранль завершал бас-данс, в XVI–XVII вв. стал самостоятельным танцем, разновидности которого объединяли в сюиты. Порядок частей в бранль-сюите следующий: бранль двойной, бранль простой, бранль веселый, монтиранде и гавот; порядок может изменяться, однако гавот всегда стоит в конце. Бранль часто включался в балеты эпохи барокко, даже когда сам танец уже вышел из обихода. В XVI веке бранль — самостоятельный танец, получивший распространение также в Англии (броул), Италии (брандо), Испании (бран) и др. странах. В это время появляются целые сюиты бранлей, представляющие собой переработку и стилизацию народных образцов.
шаги, вот здесьпример и нормальный бранль 16 век

В Англии в это время танцы поделились на те, что танцуют при дворе (высшее сословие), и те, которые приняты среди низших слоев общества. Богатая верхушка танцевала на новый манер, принятый в Италии, Франции и Испании. Вообще любовь к танцам – характерная черта елизаветинской эпохи. В театре после комедии или трагедии обязательно исполнялся танец (жига) или комическая танцевальная сценка. За драматическими пьесами, ставившимися во дворце, непременно следовала «маска» – комедийный дивертисмент, где фигурировали образы как античности, так и волшебной сказки, а центральный большой танец исполнялся всеми присутствующими дворянами. «Маски» и морески были самыми главными развлечениями всего 16 века, позже из них вышло то, что сейчас называется «бал». «Маска» зародилась еще в 14 веке при дворе Ричарда II, когда молодой принц принял участие в пантомиме, изображавшей суд, который потом закончился танцами. Во время правления Генриха VШ «маска» становится общим термином для обозначения всех типов развлечения. В конце 16 – начале 17 века в «маски» добавляется все больше различных танцев со сложными движениями, которые формировали геометрический рисунок.
Танцы в таких представлениях – вольта, гальярда, куранта – относились к числу самых популярных в ту эпоху.
http://www.thebards.net/music/lyrics/Greensleeves_Medley.shtml - не могла не выложить текст и там же можно скачать песню, которую Генрих VIII посвятил Анне Болейн. Ну просто в тему немножко
тут и тут - рассказ о «масках» на английском.
Практически все танцы по-прежнему рассказывают о любви, корень "аморе" встречается в каждом втором танце. Фидельта д'Аморе, Торнео Аморозо, Кача д'Аморе...
Кавалеры должны перед началом танца приглашать даму сложным поклоном с реверансом и маханием шляпой в разные стороны. Дамы признаются, что танцы в их уме занимают такое же место, что и охота. При дворах царит кроваво - эротическая атмосфера... Изменять жене - признак хорошего тона. Зарезать в постели неверную с любовником - норма. Дуэль из-за оброненной фразы; смерть от падения во внезапно открывшийся люк в темных переходах дворца; постоянные переезды со всем скарбом, король, имевший право на любую девушку (в общем, да кто откажется?), вина в качестве единственных напитков - других просто не было, ну разве что вода... Мда, сплошной адреналин... Сколько же чувственности было в их танцах, когда даму держали за кончики пальцев, а вольта, где разрешалось брать партнершу за талию, считалась верхом неприличия, была запрещена церковью?
Вольта была очень популярна при английском и французском дворах и танцевалась Елизаветой, фактически отлученной от церкви, и считавшей, что у нее красивые ноги (в вольте дама подпрыгивает, опираясь на плечо кавалера, и юбки, взметнувшись, оголяют лодыжки). Во Франции был один - единственный кавалер, осмеливавшийся танцевать вольту при дворе... При этом вечерами в коридорах Лувра старались не ходить: во - первых, это было опасно, во - вторых, всюду были парочки, не добравшиеся до своих постелей...
Бал 16 века: маскарад, изысканная музыка, танцы, еда, театрализованные представления и приуроченные к балам скандалы: отставки, назначения... Для маскарадов чаще всего использовались античные сюжеты, а самыми популярными карнавальными костюмами были мавританские, греческие, албанские, костюмы Арлекино, Пьеро и Пьеретты, домино. Полумаски посили практически постоянно, черная полумаска являлась почти обязательным атрибутом всех, выходивших из дворца вечером. Маскарадные маски были очень богатыми, с ручной вышивкой и драгоценными камнями, часто с длинными вытянутыми острыми носами. Обычным было переодевать дам в мужские костюмы и наоборот.
На бал при дворе было принято являться в новых костюмах... Вообще мода была еще одним из пунктов соперничества всех придворных. Принятая при дворах одежда, и без того вычурная, доводилась до абсурда модниками, а появившиеся изменения подхватывались остальными. В общем, сейчас все то же самое.
16 век - век галантности. Любовь на людях была романтичная, стихотворна и танцевальна.
"Начался бал. Тогдашние пляски - "Венера и Завр", "Жестокая участь", "Купидон" - отличались медлительностью, так как платья дам, длинные и тяжелые, не позволяли быстрых движений. Дамы и кавалеры сходились, расходились, с неторопливой важностью, с жеманными поклонами, тоными вздохами и сладкими улыбками. Женщины должны были выступать как павы, плыть как лебедки. И музыка была тихая. Нежная, почти унылая, полная страстным томлением, как песни Петрарки.
Главный полководец Моро, молодой сеньор Галеаццо Сансеварино, изысканный щеголь, весь в белом, с откидными рукавами на розовой подкладке, с алмазами на белых туфлях, с красивым, вялым, испитым и женоподобным лицом, очаровывал дам. Одобрительный шепот пробегал в толпе, когда во время танца "Жестокая участь", роняя, как будто нечаянно, на самом деле нарочно, туфлю с ноги или накидку с плеча, продолжал он скользить и кружиться по зале с тою "скучающею небрежностью", которая считалась признаком высшего изящества. В танце "Венера и Завр" дамы с любезной улыбкой водили своих кавалеров на золотых цепях, как узников, и, когда они с томными вздохами падали ниц, ставили им ногу на спину, как победительницы.

Хватит на первый раз))))))
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>22 Ноя 2024 4:26

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете организовать платную подписку и зарабатывать на своих произведениях уже в процессе их написания. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Эмоции и чувства


Нам понравилось:

В теме «Читальный зал»: Аномалия » Юнина Наталья «Аномалия» Абсолютно типичная для Юниной книга. Отношения циничного, хамовитого мужика и девицы, настоящей... читать

В блоге автора Allegra: Дама с единорогом и три её портрета

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: Театр человека эпохи Возрождения
 
Ответить  На главную » Переводы » Лига переводчиков » Исторический момент [7396] № ... Пред.  1 2 3 ... 43 44 45  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение