Москвичка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Ноя 2009 15:44
Arven, очень любопытный и полезный сайт. Действительно, жаль, что не все материалы на русском. Ваш сайт - реальная помощь при переводах, когда надо описывать какие-то бытовые вещи, сегодня уже далеко не всем знакомые.
Я хотела здесь позже выложить материал о мужской верхней одежде. При редактировании переводов столкнулась с тем, что не всегда знаю, как перевести слово coat именно потому, что мне досконально точно неизвестно, что носили мужчины в ту или иную эпоху в конкретных обстоятельствах. Оказалось, довольно интересно. Пришла мысль, что неплохо бы даже как-то систематизировать перевод таких слов - в зависимости от времени и места действия. Пока только не представляю, как... Наверное, ясность появится при постепенном накоплении материала. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Julia!!!! | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Ноя 2009 21:33
» Кареты и повозки. Ссылка на англояз. сайтНедавно затруднилась с переводом всяких разных видов карет...Вот этот сайт помог:http://www.georgianindex.net/horse_and_carriage/carriage_door.html#TOP Вообще, там много интересного, но правда только на английском http://www.georgianindex.net/ _________________ I am someone who is looking for love. Real love. Ridiculous, inconvenient, consuming, can't-live-without-each-other love. (с) Carrie Bradshow
Men aren't that complicated. They're kind of like plants.(c)Samantha |
|||
Сделать подарок |
|
Москвичка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Ноя 2009 22:04
Filicsata писал(а):
mshush писал(а):
Естественно, дело ваше, вы вправе делать как вам угодно ... Но, в чужой монастырь со своим уставом не суются... , поэтому я не настаиваю. mshush, Filicsata, очень надеюсь, что это дело, естественно, общее, и монастырь этот ни для кого не будет чужим. Суйтесь в него, на здоровье. Располагайтесь поудобнее и чувствуйте себя, как дома. Принимайте активное участие в благоустройстве. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Ноя 2009 15:20
» Костюмы. Ссылка на сайтВот замечательная ссылочка про литературный костюм:http://licey102.k26.ru/costume/Costumes.htm |
|||
Сделать подарок |
|
Москвичка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Ноя 2009 15:35
Отличная ссылочка про литературный костюм!
Если и не полностью отвечает на все вопросы, но зато даны точные определения тому, что есть что. И с примерами из классики. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
basilevs | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Ноя 2009 22:09
Очень полезная темка.
А выносить ее в клубы, по-моему, не нужно. Она нужна в первую очередь переводчикам. А им некогда по клубным разделам лазать. Проще тогда в Интернете поискать. И еще, а не добавить ли сюда, если это конечно возможно, автоматически формируемое оглавление важных тем. Если тема будет развиваться, то искать информацию о мебели или о шоколаде будет затруднительно. _________________ Suum cuiisque rei tempus est
|
|||
Сделать подарок |
|
Москвичка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Ноя 2009 12:39
Ещё ссылочку полезную нашла - Словарь моды:
http://www.moda-dic.ru/ P.S.: Я написала Мастеру насчёт оглавления. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2009 0:29
Дорогая Москвичка. Очень любопытный материал о моде. Спасибо большое за ссылку.
Со своей стороны рекомендую ещё одну ссылочку. На britannia.com можно найти материалы и литературу по истории Англии. Правда, все эти материалы - на английском языке. |
|||
Сделать подарок |
|
Lorik | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Ноя 2009 19:01
Вот еще один интересный сайтик (опять же на английском )
http://www.candicehern.com/ Вообще, сам сайт - это офсайт писательницы, но там есть очень интересные странички как раз по историческим моментам. Вот здесь собраны все ссылки на странички, посвященные эпохе Регентства (тут и мода, и драгоценности, и декоративные всякие вещи, и хронология основных событий, и перечень знаменитых людей того времени) http://www.candicehern.com/regency.htm Еще есть страничка коллекций. Тут и про фарфор, и про викторианские валентинки, и про платья для прогулок, и про вечерние платья, и про веера... http://www.candicehern.com/collections/index.htm Цитата:
Georgian Woven-Hair Lace Pins
Derby Porcelain Scent Bottles Prints: Court Dresses Miser Purses Bat-Printed Porcelain Fashion Prints: Riding Habits Georgian Sentimental Jewelry Updated! Knitted & Netted Purses Updated! Quizzing Glasses More Victorian Valentines Prints: Walking Dresses 1816-1818 Georgian Painted Silhouettes Vinaigrettes Victorian Valentines Prints: Walking Dresses 1813-1815 Prints: Walking Dresses 1806-1812 Perfume Étuis Early 19th century Beaded Purses 18th century Paste Buckles Updated! Miniature Almanacks Lover's Eyes Prints: Evening Dresses 1801-1818 Throwaway Scent Bottles Updated! Есть даже глоссарий эпохи Регентства (слэнг, понятия из мира моды и вообще общие термины) http://www.candicehern.com/bookshelf/glossary.htm А попала я на этот сайт благодаря сотрудничеству с Кендис Джулии Куин. Там есть страничка, посвященная "моде Бриджертонов" http://www.candicehern.com/collections/jq/bridgerton_couture.htm _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Lorik | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
28 Ноя 2009 2:18
Очень рада, что понравилось. Мне тоже понравился огромный набор информации, да еще и с картинками.
Не могу не привести один маленький момент из глоссария. Он меня очень улыбнул. Вот вы думаете, Бэтмен - это мужик в маске летучей мыши и плаще, рассекающий на бэт-мобиле из комиксов? А оказывается, Цитата:
Batman: An orderly assigned to a military officer. То есть кто-то типа ординарца, назначенный военным офицером. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LiskaAliska | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Дек 2009 12:48
нашла старую ссылку на костюмы, здесь прослеживается история одежды.
например, начало 19 века по странам http://www.liveinternet.ru/users/1871986/post97268007/ http://www.liveinternet.ru/community/2918538/post109907210 - здесь иллюстрации интерьеров эпохи Ампир и Регентства http://community.livejournal.com/costume_history/327622.html#cutid1 - здесь прически и даже небольшой мастер-класс http://www.faechersammlung.de/sammlungE.htm- а здесь всяки-разные веера, отобранные по эпохам |
|||
Сделать подарок |
|
Jolie | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Дек 2009 20:17
LiskaAliska, спасибо за ссылочки! Очень инетересно и познавательно было. Особенно ссылка про одежду. _________________ За комплект спасибо AlAngel! |
|||
Сделать подарок |
|
LiskaAliska | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Дек 2009 13:00
Jolie, рада, что понравилось! У меня есть еще инфа по обуви (подборка по векам, начиная со средних) и по балам. Если интересует, могу выложить. А если темка и дальше пойдет развиваться, то можно сделать не клуб, а отдельный подфорум в каком-нибудь разделе. Ну или клуб |
|||
Сделать подарок |
|
vetter | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Дек 2009 13:16
LiskaAliska писал(а):
Jolie, рада, что понравилось! У меня есть еще инфа по обуви (подборка по векам, начиная со средних) и по балам. Если интересует, могу выложить. А если темка и дальше пойдет развиваться, то можно сделать не клуб, а отдельный подфорум в каком-нибудь разделе. Ну или клуб Лиска, непременно выкладывай все свои ссылки - очень интересно. Прически меня просто потрясли! |
|||
Сделать подарок |
|
LiskaAliska | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Дек 2009 13:04
» Танцы в Европе в эпоху СредневековьяКак и обещала, рассказ про танцы различных эпох, возникновение балов и прочих интересностей Начну со средних веков.Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой символике. Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности; фигура смерти появляется также в танцах многих первобытных обществ – например, до сегодняшнего дня она играет большую роль в магических обрядах водуистов. Но именно в эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в XIV в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий. В годы чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс. От Средневековья дошло множество историй о маниакальной одержимости танцем. Во время христианских праздников народ внезапно начинал петь и танцевать у храмов, мешая проходившей в них церковной службе. Эти безумные танцы наблюдались во всех странах. В Германии они получили название «пляска св. Витта», а в Италии – «тарантелла». Танец был не только необходимым средством разрядки, но и главным развлечением. Наибольшей популярностью пользовалась карола, первоначально представлявшая собой танец-шествие. Возникнув в Провансе как песня-танец, исполнявшийся только в мае, карола быстро распространилась по Европе благодаря странствующим менестрелям и, в конце концов, стала обязательным атрибутом всех праздников. Средневековый танец оставался еще во многом импровизированным действом. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми. В XII в. культ романтической любви и рыцарства в значительной мере преобразил танец, приглушив его откровенно эротические черты. Танец входил в число обычных для рыцаря занятий и выступал как своего рода домашняя параллель к турнирам на открытом воздухе. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу; тип этого танца во многом напоминал полонез. В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем. В социальном плане жесткого водораздела тогда еще не существовало. Селяне могли подражать придворному танцу, а рыцари любили иной раз присоединиться к сельскому хороводу. Крестьяне отдавались танцу с ничем не сдерживаемой непосредственностью, рыцари танцевали более строго, следуя придворному этикету. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец становился все более манерным. Главной формой дворцового искусства был фигурный танец, где группа танцующих последовательно образовывала танцевальные построения. Большое значение в развитии придворного танца сыграло появление профессиональных учителей танца, которые не только обучали знать, но и являлись арбитрами в области этикета и манер и оказывали обычно большое влияние на атмосферу при дворе. Один из наиболее известных танцев 15 века – Мореска. Вариант «нормальной» морески можно посмотреть в «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли. Появившись в Испании, мореска вначале была народным танцем и танцевалась двумя группами (видимо, похоже это было на русское «А мы просо сеяли-сеяли, а мы просо вытопчем-вытопчем»). К 15 веку мореска частью бальной программы, причём даже не танцем, а целым мини-спектаклем. 16-18 веке мореской завершали придворные празднества и представления комедий. К. Монтеверди ввёл мореску в финал оперы «Орфей». деревенская мореска в современной реконструкции тут и тут мореска из фильма "Ромео и Джульетта" тут Танец в эпоху Возрождения Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией, хотя несколько позже, когда танец распространился по Европе, источником его изысканной стилизации и барочной красоты стали французские дворы. Правители итальянских городов-государств, такие, как Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага, все больше внимания уделяли пышным зрелищам. Постепенно сложился набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Оживленный сельский танец не подходил придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы или сады, в которых они танцевали, сам строй их мыслей абсолютно не допускал неорганизованного движения. Чтобы навести порядок и усилить дисциплину, имелись специальные танцмейстеры, для которых танец был воплощением сдержанности и утонченности. В нем теперь не оставалось ничего «народного»; танец становился все более театральным. Профессиональные танцмейстеры заранее репетировали с дворянами отдельные па и фигуры и режиссировали движения групп танцующих, а зрителями были другие придворные. По сравнению с эпохой средневековья танцевальные движения Ренессанса значительно усложняются. На смену танцам с хороводной и линейно-шеренговой композицией приходят парные (дуэтные) танцы, которые строятся на сложных движениях и фигурах, имеющих характер более или менее откровенной любовной игры. Основой хореографического рисунка становится быстрая смена эпизодов, различных по характеру движений и по числу участников. Почти все танцы сопровождались бесконечными поклонами, исполнению которых придавалось большое значение, так как они были часть придворного этикета. Следует заметить, что танцы Италии и Франции раннего Возрождения мало, чем отличались друг от друга. Сдержанность и подчеркнутость осанки объяснялись во многом покроем придворной одежды: у дам были платья из тяжелой материи с очень длинными шлейфами, у мужчин - кафтаны, трико, обтягивавшие ноги, и узкие башмаки с длинными клювовидными носками. Одежда сковывала свободу движений. Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Это был плавный беспрыжковый танец в спокойном темпе. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем XVI–XVII вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам; ее сурово-торжественный склад хорошо подходил к церемонии открытия придворного бала. Павана происходит из Испании, ее название связано со словом pavo («павлин»); возможно, павана является поздней формой бас-данса. В XVII в. за паваной обычно следовала быстрая, с прыжками, гальярда. шаги паваны (описание) сам танец (реконструкция) он же в костюмах Гальярда – по своему происхождению народный танец, однако в конце XV века её стали танцевать и при дворе. В XVI—XVII веках гальярда была одним из самых распространённых танцев в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии. Первые записи основных движений гальярды были сделаны итальянскими хореографами. Гальярда стала «парой» к паване или пассамеццо (исполнялась после них). Гальярда была одним из любимых европейских танцев XVII в., она неоднократно упоминается у Шекспира обычно под названием «cinque-pace». Гальярда — танец виртуозный, и ее исполнение на балах порождало своеобразное соревнование. Рассказывают, что английская королева Елизавета даже в 56-летнем возрасте пользовалась гальярдой в качестве утренней гимнастики (она на первой картинке кстати, хотя мне больше кажется, что там она танцует вольту). Характерным движением гальярды, занимавших 2 полных такта по 3/4, было cinq pas («пять шагов»). Поэтому в Англии XVI века гальярду так и называли — «синкпейс». описание шагов вот здесь можно посмотреть один довольно резвый вариант и более-менее понятный вариант здесь Бранль – обобщающее название для танцев XVI–XVII вв. Свои варианты бранля имелись в разных провинциях Франции – Бургундии, Пуату, Шампани, Пикардии, Лотарингия, Обаруа, Бретани. В XV в. бранль завершал бас-данс, в XVI–XVII вв. стал самостоятельным танцем, разновидности которого объединяли в сюиты. Порядок частей в бранль-сюите следующий: бранль двойной, бранль простой, бранль веселый, монтиранде и гавот; порядок может изменяться, однако гавот всегда стоит в конце. Бранль часто включался в балеты эпохи барокко, даже когда сам танец уже вышел из обихода. В XVI веке бранль — самостоятельный танец, получивший распространение также в Англии (броул), Италии (брандо), Испании (бран) и др. странах. В это время появляются целые сюиты бранлей, представляющие собой переработку и стилизацию народных образцов. шаги, вот здесьпример и нормальный бранль 16 век В Англии в это время танцы поделились на те, что танцуют при дворе (высшее сословие), и те, которые приняты среди низших слоев общества. Богатая верхушка танцевала на новый манер, принятый в Италии, Франции и Испании. Вообще любовь к танцам – характерная черта елизаветинской эпохи. В театре после комедии или трагедии обязательно исполнялся танец (жига) или комическая танцевальная сценка. За драматическими пьесами, ставившимися во дворце, непременно следовала «маска» – комедийный дивертисмент, где фигурировали образы как античности, так и волшебной сказки, а центральный большой танец исполнялся всеми присутствующими дворянами. «Маски» и морески были самыми главными развлечениями всего 16 века, позже из них вышло то, что сейчас называется «бал». «Маска» зародилась еще в 14 веке при дворе Ричарда II, когда молодой принц принял участие в пантомиме, изображавшей суд, который потом закончился танцами. Во время правления Генриха VШ «маска» становится общим термином для обозначения всех типов развлечения. В конце 16 – начале 17 века в «маски» добавляется все больше различных танцев со сложными движениями, которые формировали геометрический рисунок. Танцы в таких представлениях – вольта, гальярда, куранта – относились к числу самых популярных в ту эпоху. http://www.thebards.net/music/lyrics/Greensleeves_Medley.shtml - не могла не выложить текст и там же можно скачать песню, которую Генрих VIII посвятил Анне Болейн. Ну просто в тему немножко тут и тут - рассказ о «масках» на английском. Практически все танцы по-прежнему рассказывают о любви, корень "аморе" встречается в каждом втором танце. Фидельта д'Аморе, Торнео Аморозо, Кача д'Аморе... Кавалеры должны перед началом танца приглашать даму сложным поклоном с реверансом и маханием шляпой в разные стороны. Дамы признаются, что танцы в их уме занимают такое же место, что и охота. При дворах царит кроваво - эротическая атмосфера... Изменять жене - признак хорошего тона. Зарезать в постели неверную с любовником - норма. Дуэль из-за оброненной фразы; смерть от падения во внезапно открывшийся люк в темных переходах дворца; постоянные переезды со всем скарбом, король, имевший право на любую девушку (в общем, да кто откажется?), вина в качестве единственных напитков - других просто не было, ну разве что вода... Мда, сплошной адреналин... Сколько же чувственности было в их танцах, когда даму держали за кончики пальцев, а вольта, где разрешалось брать партнершу за талию, считалась верхом неприличия, была запрещена церковью? Вольта была очень популярна при английском и французском дворах и танцевалась Елизаветой, фактически отлученной от церкви, и считавшей, что у нее красивые ноги (в вольте дама подпрыгивает, опираясь на плечо кавалера, и юбки, взметнувшись, оголяют лодыжки). Во Франции был один - единственный кавалер, осмеливавшийся танцевать вольту при дворе... При этом вечерами в коридорах Лувра старались не ходить: во - первых, это было опасно, во - вторых, всюду были парочки, не добравшиеся до своих постелей... Бал 16 века: маскарад, изысканная музыка, танцы, еда, театрализованные представления и приуроченные к балам скандалы: отставки, назначения... Для маскарадов чаще всего использовались античные сюжеты, а самыми популярными карнавальными костюмами были мавританские, греческие, албанские, костюмы Арлекино, Пьеро и Пьеретты, домино. Полумаски посили практически постоянно, черная полумаска являлась почти обязательным атрибутом всех, выходивших из дворца вечером. Маскарадные маски были очень богатыми, с ручной вышивкой и драгоценными камнями, часто с длинными вытянутыми острыми носами. Обычным было переодевать дам в мужские костюмы и наоборот. На бал при дворе было принято являться в новых костюмах... Вообще мода была еще одним из пунктов соперничества всех придворных. Принятая при дворах одежда, и без того вычурная, доводилась до абсурда модниками, а появившиеся изменения подхватывались остальными. В общем, сейчас все то же самое. 16 век - век галантности. Любовь на людях была романтичная, стихотворна и танцевальна. "Начался бал. Тогдашние пляски - "Венера и Завр", "Жестокая участь", "Купидон" - отличались медлительностью, так как платья дам, длинные и тяжелые, не позволяли быстрых движений. Дамы и кавалеры сходились, расходились, с неторопливой важностью, с жеманными поклонами, тоными вздохами и сладкими улыбками. Женщины должны были выступать как павы, плыть как лебедки. И музыка была тихая. Нежная, почти унылая, полная страстным томлением, как песни Петрарки. Главный полководец Моро, молодой сеньор Галеаццо Сансеварино, изысканный щеголь, весь в белом, с откидными рукавами на розовой подкладке, с алмазами на белых туфлях, с красивым, вялым, испитым и женоподобным лицом, очаровывал дам. Одобрительный шепот пробегал в толпе, когда во время танца "Жестокая участь", роняя, как будто нечаянно, на самом деле нарочно, туфлю с ноги или накидку с плеча, продолжал он скользить и кружиться по зале с тою "скучающею небрежностью", которая считалась признаком высшего изящества. В танце "Венера и Завр" дамы с любезной улыбкой водили своих кавалеров на золотых цепях, как узников, и, когда они с томными вздохами падали ниц, ставили им ногу на спину, как победительницы. Хватит на первый раз)))))) |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2024 4:26
|
|||
|
[7396] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |