Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

Белый камень в глубине колодца (Семейная сага, 18+)



ВикторияСанна: > 19.04.17 15:34


Добрый день, Уважаемый Автор! Ну вот и я добралась до "БК". Правда добралась после прочтения "Дождя". Впечатлило очень! Спасибо! Принимайте в читатели!!!

...

lor-engris: > 20.04.17 10:47


Всем доброго дня!)

Wins писал(а):
Пустите почитать

К-а-т-я писал(а):
Принимайте в читатели, начало понравилось!!!

Всегда рада новым читателям. Добро пожаловать!

ВикторияСанна писал(а):
Ну вот и я добралась до "БК". Правда добралась после прочтения "Дождя". Впечатлило очень! Спасибо! Принимайте в читатели!!!

О как. Ну, если пройден "Дождь", значит, Вам уже ничего не страшно. Надеюсь, что и этот роман придется по душе. *шепотом* Здесь даже есть хэппи-энд)

...

lor-engris: > 20.04.17 12:07


 » Интервью с автором (часть первая)

Всем еще раз здравствуйте!
Дошли у меня наконец-то руки (видимо, окончание «Дождя» поспособствовало, плюс настраиваюсь на активную работу с «Юлькой») привести в порядок интервью, которое мы с вами проводили тут однажды. А почему бы и нет? Не пропадать же добру! На ваши вопросы, помню, отвечала с огромным удовольствием, а сейчас перечитала некоторые свои ответы и улыбнулась: как молода была. В общем, раскидала вопросы-ответы по тематике, опубликую в 3-х частях. Спасибо всем, кто принимал участие.

Если у кого-то возникнет желание задать автору вопрос на любую интересующую тему, с удовольствием отвечу и дополню посты.



Часть первая. О муках и мухах творчества.

Спрашивает Ирэн Рэйн

Что тебя вдохновляет?
Муза или Музы в традиционном авторском понимании у меня нет. Есть мысль – случайно или под влиянием чего-либо возникший образ. Вопрос, на который хочется найти ответ. Случай из жизни, который так и просится на бумагу, но, чтобы реальные действующие лица не прознали и не надавали по шапке, приходится шифроваться и добавлять выдумки. Цитатки, фразочки и афоризмы любимых родственников... Источником вдохновения может послужить кто и что угодно: от человека, ехавшего со мной рядом в трамвае, до случайно услышанной строчки из песни.
Можно сказать, что мое вдохновение – это дело случая, терпение и труд. Иногда достаточно взять в руки губку для мытья посуды, чтобы в голову пришло что-нибудь эдакое. Ах да, еще здорово помогают спортивные танцы с пылесосом. Очень рекомендую.

Как давно ты пишешь? Что подтолкнуло начать?
Надо вспомнить... Школьные сочинения и дурацкие истории на листочках-гармошках во время скучной лекции ведь не в счет? Помню, пишешь предложение, загибаешь листочек, а сосед видит только последнюю строчку. И покатился снежный ком. Хохотали потом, как ненормальные, от того бреда, что творился у нас в головах. Эх, студенты.
Было еще одно стихотворение – басня в 3-х частях. Там фигурировали антилопы, бутерброды, слон и кишечная палочка. К сожалению, тетради безвозвратно утеряны (не хватило ума переписать), а на память не помню. Писала на курсах вместе с подругой.



Как-то так. Дальше не помню.

На стыке 2013-ого и 2014-ого годов на сайте «Самиздат», будучи автором парочки неизвестных «миников» по известным на тот момент франшизам, я познакомилась с Катей Крылатовой. Человечек, на самом деле, очень светлый и неординарный. Есть люди, которые вдохновляют своим примером. Именно Катя стала моим самым первым читателем, а в итоге вытолкнула из подполья, посоветовала не бояться и показать то, что было написано. К ФШ, кстати, тоже потянулась с ее подачи: захотелось сделать подарок. Ну и как-то потихоньку, ниточка за ниточку, крючок за крючок.
Интересно возвращаться к истокам. Все-таки многое в нашей жизни зависит от счастливого случая и нужных людей.

Как твоя семья относится к твоему хобби?
Как-то раз я забыла закрыть вкладку «Word», муж влез, прочел, проникся и навел на мысль, чем избежал головомойки и был удостоен внеплановых пельменей. Периодически повторяем этот опыт, но уже с обоюдного согласия.
Родители знают, что я «что-то там пишу», но не знают, что именно. Не могу пересилить себя и показать. Слишком много личного ложится в тексты помимо моей воли.
Думаю, лучшее, что могут сделать близкие в таких случаях - не мешать. И не смеяться слишком громко. Очень благодарна моему мужу Игорю, который снабжает меня бесценным свободным временем. Говорит: «Чтобы не чокнулась», но я-то знаю Smile
Семья – самое ценное, что у меня есть в жизни. Самые строгие критики. Порой одним своим существованием они позволяют что-то сотворить, пусть и не знают об этом.

Как писать легче? Одной или в соавторстве? Когда будет продолжение Et si tu n’existais pas?
В соавторстве писать веселее и легче в плане мозгового штурма, но меня сложно назвать командным игроком, поэтому в одиночку работать комфортнее. Знаешь, что в случае провала отвечать только тебе. И... свободы больше. Мои внезапно-безумные идеи иногда приводят Катю в шок, и наоборот. В общем, соавторство - скорее исключение.
Насчет продолжения ничего определенного пока сказать не могу. Все зависит от Кати, а она временно «отошла от дел», но обещала вернуться, когда все немного устаканится. Так что нам остается ждать и верить.

Кто ты через три года? С кем? Где? Что пишешь?
Даже не знаю, кто я и где, но очень надеюсь, что с дочерью и мужем.
Пишу... Будем считать, что мимо меня пролетала бесхозная Идея и я удачно схватила ее за хвост. Мечтаю написать повесть о школе, но чувствую, что время пока не пришло. Может, как раз через 3 года и сподоблюсь, кто знает.


Спрашивает natashae

Всегда интересовало, что легче тебе писать - трагическое или комическое.
Все зависит от настроения и возможности прочувствовать то, что я пишу. Об эмоциях писать сложно: привыкла к «водопадам слез», «нечеловеческой боли», «сердце разлетелось на куски» и т.д. Настоящее искусство, на мой взгляд – уметь сказать о сложном простыми словами. Погрузить читателя в несуществующие события и переживания, чтобы читатель поверил: они реальны. Тяжело прожить чужую жизнь, вжиться в героя, влезть в его шкуру. Оформить потом все это в текст в разы легче.

Писала ли ты раньше, не считая сочинений по русскому (кстати, их ты любила писать)?
Без ложной скромности, по сочинениям была одной из лучших в классе. Штурмовала олимпиады, однажды даже вошла в 10 лучших по области, ездила на награждение. Как сейчас помню, мучила текст Набокова. Вообще в школе и уже после нравилось читать и анализировать прочитанное, а склонность, видимо, была уже тогда.

Самое плодотворное для работы время и необходимые условия?
Время – любое, лишь бы оно было. Тут уж приходится подстраиваться.
Желательно, чтобы поблизости никто не делал ремонт, не орал и не слушал «музыку». Хотя в порыве вдохновения могу и абстрагироваться от всего.


Спрашивает khisvetlana

Когда приходится искать информацию для книги, ты ищешь ее в интернете или обращаешься к друзьям-специалистам в этом вопросе?
Если есть знакомые, владеющие нужной информацией, конечно, предпочту «живой» источник. Так сказать, из первых уст. В интернете слишком много неточностей, приходится по десять раз перепроверять и в итоге все равно искать специалистов.


Спрашивает Арвен

Насколько ты можешь быть жёсткой в своей критике?
Настолько, насколько зацепил меня текст - в хорошем или плохом смысле слова. Говоря о разгромных рецензиях (не люблю их писать, но иногда ничего не могу с собой поделать), предпочитаю сначала докопаться: ради чего был написан текст и какие цели преследовал его автор. Если автор «не фурычит», говорит одно, а на деле пишет другое – скажем так, готова поспорить. Что меня заклюют преданные фанаты вражеского лагеря, не боюсь: смысл бояться? На обоснованное мнение, высказанное в корректной форме, имеет право каждый. Если «адекват – наш формат», то появляется вполне реальная возможность подискутировать, а беседовать с несогласным – это интересно, много нового можно узнать. Ну а если нет... Что ж теперь? Порычат, поплюются ядом в мою сторону и успокоятся. Есть вещи, о которых молчать нельзя.

Как сама относишься к критике? Понятно, если она конструктивная и по делу, то это важно для автора, но всё же критика бывает разной. Да и у каждого своё восприятие, и душевная система может быть слабой.
Спокойно отношусь. Оставляю за человеком естественное право на мнение, выслушиваю, стараюсь извлечь из замечаний рациональные зерна. Да, неприятно. Да, признавать свою неправоту тяжело, но в этом смысл совершенствования: понять, что мир не крутится вокруг тебя, и есть люди гораздо умнее/образованнее/мудрее.
Конструктивная критика – это когда человек не поленился, с толком и с расстановкой объяснил тебе, что конкретно здесь не так, а не «Не мое, не нравится, чушь собачья, убейся об стену». Каюсь: сама не всегда могу по-человечески объяснить, чем не угодила та или иная вещь, но тогда стараюсь пройти мимо. Как бы «Не можешь сказать ничего умного – промолчи, покажешься умнее».
Из критических замечаний стараюсь извлечь максимальную пользу, но, если не вижу ничего действительно полезного, пишу: «Спасибо за мнение» – и спокойно живу дальше. Всем и вся в любом случае не угодишь, а нервная система у меня одна.


Спрашивает NataAsh

Вкладываешь ли ты изначально какой-то смысл в свое произведение, пытаешься им что-то показать?
Без идеи нет произведения, но темы для размышлений – как снежный ком: все больше, больше, наслаивается что-то постоянно. Не только снег, но и грязь, и песок, и вода, и окурки всякие. Это нормально. Главное чтобы снег оставался основной массой.

Ты задумываешься над каждым предложением, строчкой, главой или посещает вдохновение и пишется очень легко?
Все зависит от настроения – моего или главы. Некоторые главы щелкаю как семечки, насильно ничего выдумывать не приходится – по накатанной идет. Тяжелые главы пишутся на эмоциях. Быстро, с первого дубля, но... больно. Долго пишутся размышления и самые бытовые сцены, в которые стараюсь вкладывать смысл. Зато описания природы, одежды и мебели приходится буквально вымучивать.

Что помогает в создании сложных характеров и образов? (жизненный опыт, знание психологии, образование...)
Ничто из вышеперечисленного. Честное слово, я понятия не имею, кто эти люди и почему они пришли именно ко мне. Некоторые персонажи гораздо мудрее автора: я думаю, что надо так, а он делает по-своему... В итоге – правильно. Подсознательное?
Настроение может создать сцена из другой книги или фильма, но нарочно сюжет или детали не копирую. Обыгрываю мысль по-своему – это да. Или, наоборот, ухожу в глубокий контраст: там у героев жизнь налаживается, а у моих – рушится, хотя декорации чем-то похожи.

Легко ли прощаться с героями, когда роман уже дописан?
Нет ощущения, что прощаемся. Груз ушел, а расстаться не могу. Машинально решаю в голове их проблемы, попутно находя кучу новых.

Писательство – это хобби, потребность, состояние души?
Начиналось как первое, трансформировалось во второе, на выходе получилось третье.


Спрашивает Фрези

Бывало, что видение персонажа или ситуации читателями существенно отличалось от твоего?
Чтобы до битья головой об стол: «Не поняли! Не оценили моего лапулю! А я стараааалася!» – не припомню. Вроде бы удается донести все или практически все, что хотелось сказать изначально. Нюансы есть, без них никуда, но в большинстве случаев мы (автор, читатели и персонажи) друг друга понимаем.

Возникает желание сочинять сказки и детские истории для донечки? Если – да, то нам показать?
Возникать-то оно возникает... Но не по сказкам я. Доня пока не доросла до психоанализа и душевных терзаний страниц на «стопяцот», а ее мама – до сестры таланта, краткости. Лучше уж старую добрую сказку перескажу. На новый лад.

...

Ирэн Рэйн: > 20.04.17 13:43


Светочка, большущее спасибо за интервью Было очень интересно

...

lor-engris: > 21.04.17 22:28


 » Интервью с автором (часть вторая)

Часть вторая. Обо всем не по порядку


Спрашивает Ирэн Рэйн

Кто ты по профессии?
Учитель-предметник. Пока не ушла в декрет, вела историю у 5-9 классов. К работе планирую вернуться, осталось совсем недолго.

Твоя любимая книга/автор/музыка/кино?
«Волшебник Изумрудного города», вся серия – книги моего детства. Кажется, всегда буду их любить. Есть книги не то чтобы любимые, но которые не могу не оценить, ибо впечатлило. Из таких – М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Б. Пастернак «Доктор Живаго» и С. Белошников «Палач». Не ставлю их в один ряд, но для меня это книги, которые невозможно «переварить» за один раз.
Автор для души – Дмитрий Емец, однажды пробудивший мое чувство юмора. Вот так, вопреки здравому смыслу.
Музыка – бессмертная классика и оригинальные саундтреки фильмов. Современная качественная музыка идет, в основном, оттуда. И краснодарские «Белки на акациях» – спасибо маме. Под настроение неплохо слушается «Та сторона». И есть, видимо, определенные, чисто «авторские» предпочтения, когда слышишь песню и ассоциируешь ее со своими историями. Исполнитель неважен, его творчество в целом может совсем не вдохновлять, но одна песня, куплет, строчка – как будто для тебя писали.
Кино – преимущественно советское, школьной и приключенческой тематики, но классифицировать на то, что нравится больше или меньше, сложно. «Три мушкетера» с Боярским, «Вам и не снилось», «Большая перемена»... Из зарубежного – «Гарри Поттер», «Зеленая миля» и «Босиком по мостовой», который мне порекомендовала здесь же, в этой теме, Света (bazilika).

Твоя любимая кухня/напитки?
Из детства: «Квас я не пью!» Терпеть не могу сок из груши-дички: по вкусу дым напоминает. Ну и алкоголь – исключительно в условных дозах раз в год. Вино с медом, когда болею, одна столовая ложка. Некоторые мои герои алкоголем, прямо скажем, увлекаются, но сама я убежденный трезвенник, от спиртного ноги немеют. В остальном же практически всеядна. Единственная «вредная» слабость – кофе.
А вот кухня – кавказская. Правда, вкусить ее удается редко. Особенно когда готовим сами, а состряпать маринад для «того самого» шашлыка – целое искусство.

Расскажи любимый анекдот или смешной случай из жизни.
До сих пор помню, подружка в детском саду рассказала мне неприличный анекдот про Белоснежку и семь гномов. По дороге домой от бабушки (праздновали дедов юбилей, ну и сами понимаете) этот анекдот в моем исполнении имел головокружительный успех, вспоминаем до сих пор. Но цензура...



Ну и не могла не поделиться:

А давай блиц?

1. чай или кофе
Чай. Кофе люблю больше, но нельзя.

2. сова или жаворонок
Сова. У них глаза красивые.

3. самолет или круизный лайнер
Самолет. По официальным данным, они безопаснее, а я не «щупала» ни тот, ни другой

4. футбол или хоккей
Хоккей. Футбол не перевариваю, а после «Легенды №17» стала поглядывать за хоккеем

5. активный отдых или полежать на пляже
Все-таки полежать на пляже (прости, Игорь)

6. книга электронная или бумажная
Бумажная. Под плед, с чайком... в тишине...

7. кошка или собака
Собака (прости, кот)

8. зима или лето
Зима. Жару плохо переношу, а зимой согреться можно

9. джинсы или юбочка
Джинсы. В угоду комфорту в большом городе, а ему угождать приходится чаще

10. машина или мотоцикл
Машина. Мотоциклов боюсь.


Спрашивает ishilda

Как ты решила, что хочешь стать преподавателем? И почему именно история?
С большой натяжкой, но меня можно назвать выходцем из педагогической династии. Мама – педагог-психолог и учитель начальных классов, родной дядя преподает математику и физику, бабушка до выхода на пенсию вела английский язык. Не знаю, насколько все было предопределено, но педагогика мне с детства не чужда. Вместе с мамой проверяли тетради, клеили пособия, писали отчеты, лазили в программах, сверяя учебные часы – все это было хорошо знакомо. Как говорит мама, учитель – это вечный школьник, и количество домашних заданий, которые ему приходится выполнять, порой зашкаливает. Сейчас легче, в обиходе компьютеры, но писанины по-прежнему хватает.
История... Я грезила о русской литературе. Но в 8-ом классе меня озарило: история. Сложно объяснить, почему именно она, но о своем выборе пока не пожалела.

Любишь ли ты свою профессию?
Люблю. Чувствую себя на своем месте.

Есть ли у тебя хобби (кроме написания историй)?
До рождения Аленки ходила на ушу и шила кукол «Тильда», в ожидании чуда вязала, вышивала, валяла, декупажила – в общем, перепробовала кучу модных «мамских» увлечений и в итоге вернулась к куклам. В этом деле я консерватор: прикипев душой к одному, с трудом берусь за другое. Предпочитаю оттачивать мастерство, но иногда, если нахлынет что-нибудь этакое, могу и удариться в эксперименты.
А вот для ушу, увы, пока слишком неповоротлива и в цейтноте.

Любишь ли ты готовить?
Умею, но не люблю. Есть несколько блюд, которые готовлю с удовольствием, но чаще – по необходимости.

Расскажи о последней прочитанной книге. Есть ли у тебя любимые авторы в СТ?
Стыдно в этом признаваться, но читатель из меня в последнее время не ахти какой. С одной стороны, активно пишу собственные истории, без оглядки, без сравнения, как душа пожелает, чтобы выплеснуть идею, а потом уже доводить ее до ума. С текстом «на руках», напротив, начинаю читать активно и много, что-то, прошедшее проверку временем, «живой» пример. Но пока история формируется, погрузиться в чужой мир сложно: начинаешь сравнивать, сравнение выходит не в твою пользу, в итоге ни удовольствия от книги (хотя ее автор не виноват), ни продвижения вперед.
А вот если наступает «неписец», спешу восполнить литературные пробелы. Последнее, что удалось ухватить, это И. Шоу «Люси Краун» и В. Овчинников «Калейдоскоп жизни». Последняя – своего рода путеводитель по загадочным душам иностранцев.
Любимые авторы СТ, конечно, есть, и они об этом знают, но комментатор по главам из меня еще хуже, чем просто читатель. Я знаю, что эти авторы просто не могут написать плохо, а они знают, что после окончания книг я обязательно пишу развернутые отзывы.


Спрашивает Арвен

Как ты всё успеваешь????
Знаю секрет, как использовать магию вне «Хогвартса». Если серьезно, то в любом деле главное – правильная мотивация, а жить в тесных временных рамках учишься постепенно. Люди с двумя, тремя, а то и больше детками, думаю, расскажут об этом лучше, чем я. Продуктивность приходит с практикой: на первых порах не успевала вообще ничего, жутко переживала, занималась одним в ущерб другому, пока не поймала свой ритм, а потом... Наверное, постигла дзен. Хотя времени для всего задуманного по-прежнему не хватает.

Ты трудоголик? или просто ОРГАНИЗОВАННЫЙ трудоголик?
Да, я люблю работать, и в то же время работа не является для меня приоритетом. Головокружительную карьеру построю вряд ли, а вот успехов на семейном поприще хочется достичь. Сама выросла в большой семье, так что нет предела совершенству.
Несмотря на это, планирую получить второе высшее и развиваться дальше. Не привыкла сидеть на одном месте, мне нужно двигаться.


Спрашивает natashae

О чем думаешь, видя первый снег?
«Надеюсь, он полежит подольше. Красиво же!»
Люблю первый снег, несмотря на грязь и проблемы, которые из-за этой грязи возникают. Первый снег вселяет надежду на лучшее: мир как будто становится капельку чище.


Спрашивает khisvetlana

Паша с Соней долго решали, как будут звать их сына. Вы долго выбирали имя ребёнку?
Не сказать чтобы очень... После УЗИ все дружно настроились, что будет мальчик. Игорь хотел назвать сына Алексеем, я не возражала. Но потом мы попали к другому «узисту» и узнали, что с Алексеем придется повременить. Второй «узист» оказался прав: родилась Алёна. Долго не размышляли, само пришло. «Алёна Игоревна» – звучит гордо.

Какой бы город/область России ты хотела посетить?
Хочу когда-нибудь прокатиться по «Золотому Кольцу». У нас в стране множество красивых городов, и практически в каждом есть куда устремиться.

Часто балуюсь своих какими-нибудь вкусняшками? Что больше любишь готовить: сладости, супы, вторые блюда?..
Если найду о-о-очень вдохновляющий рецепт или «зависну» по телефону со свекровью, которая, кажется, с пеленок стряпает, как заправский шеф-повар, могу побаловать. Знаю, что больше всего любит мой Игорь, и в этом поднаторела. А Игорь любит мясо во всех ракурсах и запеканку с макаронами.


Спрашивает NataAsh

Любишь ли активный образ отдыха? путешествия? самое интересное место, где удалось побывать?
Пока встречалась с будущим мужем и в первые годы замужества лазила где только можно, в компании мужа, с друзьями – по знакомству. Охота, рыбалка, велосипед, «американские горки», на море дикарями – честно попробовала все, что нравится Игорю. Сама в плане отдыха скорее флегматик: буду греть бока на солнышке, но на «банан» не полезу ни за что. Даже по знакомству, со скидкой. Меня там укачивает.
Самое необычное из увиденного и потому интересное – Грузия. Конкретно – Тбилиси и Батуми. Это пока первая и единственная заграница, куда нам удалось выбраться.
Любимое место – Кавказские горы. Увидев однажды, влюбилась. И даже сделала мужественную попытку встать на лыжи.

Что для тебя счастье?
Счастье – это когда ты встаешь утром с постели, и тебе есть за что сказать Господу «спасибо». Когда никто из близких не болеет. Когда ты знаешь, что «сегодня» прошло хорошо, и надеешься, что «завтра» пройдет похоже. Когда в магазине ты берешь то, что нужно и нравится, а не считаешь в холодном поту каждую копейку. Мир без войны. Лето, ты с языком на плече пропылесосила всю квартиру, а линяющий кот в это время дрыхнет на подоконнике и покатается по коврам далеко не сразу. Когда тебе звонят твои ученики и говорят, что поступили, куда мечтали... Счастье в мелочах. Как солнечные зайчики на стенах в пасмурный день: оно есть вопреки всякой логике.

...

Ирэн Рэйн: > 21.04.17 22:37


Света, спасибо! Продолжаешь удивлять

...

mmy: > 22.04.17 00:10


Примите, пожалуйста, в читатели.

...

Ольга Лубянская: > 22.04.17 17:57


Ой так интересно! Я сначала прочитала про Катю с Костей, потом Дневник Катерины и вот добралась до этой книги. Очень интересно. Вы прекрасный автор! Спасибо вам. Желаю вам творческих успехов и много новых идей и вдохновений. Я ваша поклонница.

...

lor-engris: > 22.04.17 18:22


 » Интервью с автором (часть третья)

Часть третья (и последняя). «Героическая»

Спрашивает NataAsh

Что для тебя твои герои? Это просто вымышленный персонаж, пишешь о котором отстраненно или полностью погружаешься в его мысли и чувства? Сопереживаешь ли ты им, и как пишутся эмоционально тяжелые сцены?
Герои не возникают на пустом месте, факт. Каждый из них – это мысль, обретшая человеческую форму. В каждом из персонажей есть «стержень», вокруг которого наверчено и крутится все остальное, и с каждой новой главой мы до этого стержня добираемся. В теории задумывалось именно так, ведь я привыкла контролировать ситуацию. Моя проза все-таки не биографична и уж тем более не автобиографична, этих людей не существовало в реальности, и в моих руках – придумать им жизнь от корки до корки, чтобы не осталось «белых пятен»... Зачем – уже другой вопрос.
В какой момент герои действительно ожили и кто начал первым? Не знаю. Догадываюсь. Но теорию о «стержне» пришлось оставить себе на память, а им (героям) – вернуть право на грязное белье и самостоятельные решения. Поэтому у меня, как ни странно, проблемы с эротическими сценами, которые больше напоминают чьи-то рассказы о впечатлениях, чем сам акт. Все – «из вторых уст». Если мы еще можем позволить родителям видеть и разделить нашу радость, боль и слезы, то в свою спальню их не пустим никогда.
Раз герой возник на страницах романа, автору он уже не чужой. Почти все – как дети. «Почти», потому что некоторые персонажи детьми быть не могут: не «воспитывала» я их, приблудились... такими. В прошлом т.н. «злодеев» предпочитаю не копаться и насильно не воспитываю. Чужие они мне: пришли, поели и дальше ушли. Мое дело – накормить и поинтересоваться планами на будущее. Человек должен хотеть изменить свою жизнь, совершать какие-то шаги, а иначе он «застывает», и злодей умирает злым. Я, к слову, не верю в возможность измениться полностью – только в положительную динамику.
Не могу быть сторонним наблюдателем, поэтому погружаюсь. И сопереживаю, потому что вижу все это «вживую». Если сцена обрисована – значит, видела, была там; если оставлена на фантазию читателя – знаю только по рассказам. В двух словах.
Часто случалось оказаться в положении наивной «мамы», которая, оказывается, многого не знала о своем «ребенке», так что родителей Кати из «Дождя...» понимаю хорошо.

Если можно немного о том, как писались главы, в которых описывается разрыв Кости и Тани, где он в больнице, узнает о ее замужестве, а Таня пытается избавиться от ребенка. Требуют ли такие сцены у автора эмоциональных затрат?
С этим романом я прожила десяток лишних жизней. Это верх непрофессионализма, однако вещь развивалась по своему, иногда пугающему пути. Верите, поставила финальную точку в эпилоге, и как бетонную плиту с хребтины кто-то снял. Рыдала и кашляла. Повезло, что без свидетелей. Признаваться в этом стыдно, но уже несложно.
О процессе создания конкретных сцен и любой другой сцены вряд ли смогу ответить внятно, так что прошу прощения. Одно скажу: нет ни одной сцены, которую я бы придумала и продумало от и до. Хоть что-то, но приходило. Могла сесть за главу, вообще не зная, что в этой главе будет. Планы «летели» часто и густо.


Спрашивает Арвен

А теперь о Косте. По десятибальной шкале, как тяжело тебе было его преподносить читателю?
Баллов на 8. С половиной. Причем норма тут достаточно широка и варьируется. Есть разные сцены, разные стороны характера героя, не всегда понятные и, скажем так, положительные. Однажды меня спросили примерно следующее: "Как персонаж относится к тому, что у него руки по локоть в крови? Рефлексирует или болт забил? Если рефлексирует, то не очень-то по нему заметно". Я в тот момент, признаться, растерялась, но надеюсь, что смогла дать исчерпывающий ответ в «Дожде...». Львиная доля рефлексии персонажа утекла именно туда, а в БК пришел уже другой человек.

Мне вообще этот вопрос показался бы странным.
Он был задан человеком, любящим конкретику. А в БК данный аспект действительно не был освящен в должной мере. Основной этап рефлексии пришелся на моменты в тексте указанные, но не расписанные. Костя все для себя перемолол и передумал, когда начал выпивать после смерти близких и встретил Катерину. «Дождь...» – своего рода костер для них обоих. Необязательно гореть, достаточно лишь соприкоснуться с этим пламенем. Огонь причиняет боль, но он же и очищает. Как сам дождь.
А в процессе буквального сжигания прошлого Рязанский как бы подводит итоги. Прощает себя и других. Его долги оплачены, осталось только жить.


Спрашивает khisvetlana

Есть ли прототип у Дины или это собирательный образ?
Девушка, прототип Дины, живет с бабушкой и лепит из пластилина очень натуралистичных акул. Этих жутковатых пластилиновых акул разных цветов и размеров у нее уже целый стеллаж. Но в то же время образ собирательный, т.к. по долгу профессии я знакома с мальчиком, который учится в обычной общееобразовательной школе, и родители не хотят «отдавать его в интернат, ребенок должен общаться с нормальными сверстниками». Он обожает историю Древнего мира и очень своеобразно ее толкует. Жаль, что интересно это далеко не всем его «нормальным сверстникам».
Аутисты – не инвалиды, они просто особенные люди, к которым нужно найти подход. Но это сложно, нужны безграничные терпение и любовь. Много.
Проблема аутизма с каждым годом встает все острее, таких людей становится все больше, а специалисты по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья буквально на вес золота, однако этот роман с такой вот Динкой – не дань «моде». Как и мировоззрение Ляны – не попытка привлечь внимание, в очередной раз ковырнуть эту «болячку» или выставить напоказ свою т.н. «толерантность». Люди могут быть одиноки и не поняты по совершенно разным причинам, но они такие же люди, как и мы, со своими правами и обязанностями. На мой взгляд, обществу не надо делать из этого культа. Проблема не в самой проблеме, извиняюсь за тавтологию, – проблема в подаче.


Спрашивает Катя Крылатова

Где водятся такие Олеги? Хочу туда!
Практически повсеместно, но они удачно маскируются.

На свадьбе почему не погуляли?! Где мое белое платье?
Вот не надо, гуляли мы. Правда, скромно. На Динкиной свадьбе. И платье белое было, и даже «горько» в исполнении Михалыча.

Кем осчастливят Натаху родители: братик, сестричка? Или сразу двое???))
Учитывая, что бедный Олег и так в женском окружении, думаю, Наташке срочно нужен брат.

Какой момент в БК считаешь наиболее удавшимся? А в «Дождике»?
Мне до сих пор смешно и грустно, когда звонок Динки застает Олега во время интима с Лаурой, после чего происходит примерно такой диалог:



Не знаю, насколько этот момент удался, но эмоции вызывает неизменно.
С «Дождем» сложнее. Иногда возникает ощущение, что единственный по-настоящему удавшийся персонаж – это «помесь таксы» Манюня. Поэтому люблю абсолютно все редкие сцены «Дождя», где герои спокойны и счастливы, или хотя бы просто спокойны. Читатели, как я заметила, тоже. Значит, моменты удались.

Кто из женских персонажей романа тебе ближе и почему?
Лена Баренцева. О ней сказано немного, но она состоялась в жизни и пришла к своему счастью с минимальными потерями.

Представь, что ты можешь попасть в БК, в любом году на свой выбор. Что бы ты изменила и почему?
Ничего. Побоялась бы сделать хуже, «наступить» на ту самую «бабочку». Мелькнул в голове вариант «Позвонить Косте до 12 марта 1998-ого», но... нет. Не полезла бы я туда.


Спрашивает Ch-O

В какой момент БК перестал быть про Олега и Дину?
Помнишь момент, когда на сцене появляется Соня-нотариус? Вот это был первый тревожный звоночек. А вот когда в театре она встретила лысого Пашу-дизайнера, я поняла, что крупно попала...

Тяжело было выписывать три сюжетные линии? Не путалась в героях?
В героях на удивление не путалась, разве что в третьестепенных. Имена, фамилии... *задумчиво* пол...
Практически все техническое, что связано с крупной формой (туда входят и сюжетные линии), давалось тяжело и методом дядюшки Тыка. Брела наобум, полагаясь на внутреннее чутье. Иногда удачно, что-то удавалось угадать интуитивно, но сейчас вижу, насколько опасно быть дилетантом с огнем в глазах: рискуешь однажды встретить профессионала и посмеяться с ним вместе. Хотя за свои работы не стыдно, есть стимул учиться дальше.
БК больше всего напоминает плед, который двенадцатилетняя Света загорелась связать, едва научившись делать «цепочку» из элементарных петель. Плед. Крючком! И связала-таки! Этот плед до сих пор красуется на диване в гостиной моих родителей, там теперь очень любит спать их персидская кошка Мотя. Дыры заметны издалека, первое время приходилось постоянно «ловить» и привязывать ускользающие петельки. Но какой же он был теплый и уютный! Я заворачивалась в него, как в большой колючеватый шарф, когда болела или грустила. Зимнее одеяло так не грело, как этот плед.
И да, закончить работу было огромным достижением. Много раз порывалась бросить начатое и не довязать.

Почему Втула шьет мишек? Откуда он такой вообще взялся?
Хотите верьте, хотите нет, но буквально за день до написания главы, где Олег торгуется с Пашей на тему Симочки, со мной в маршрутке проехался импозантный лысый перец с плюшевым медведем на руках. Это и определило Пашину судьбу.
Образ обрастал деталями постепенно, иногда непредсказуемо. В конце концов я перестала вгонять Пашу в задуманные рамки и просто наслаждалась процессом.

Когда книгу издадут, автограф дашь?
Да хоть сейчас! Зачем ждать у моря погоды?
(извиняюсь за ужасный почерк)


...

ikp: > 22.04.17 18:47


Огромное спасибо за ваше творчество. Ваши герои просто офигительные. Как будто проживаешь жизнь с ними. Улачи вам. Спасибо.

...

NataAsh: > 22.04.17 18:51


Света, спасибо за интервью!!! Было интересно снова прочесть твои ответы, узнать немного об авторской "кухне" изнутри, вспомнить героев, да и вообще познакомиться с автором поближе. Flowers Flowers Flowers

...

Ch-O: > 22.04.17 20:08


Порядки наводишь? Хорошее дело, особенно с учетом окончания такого огромного труда.

Теперь после Дождя надо перечитать БК. Кажется мне, что на многое взгляд поменяется. Да и по Лаперузам соскучилась.

...

lor-engris: > 22.04.17 21:52


Всем здравствуйте!
Ну вот, интервью на своем месте. Еще раз спасибо всем, кто принимал участие.

Ольга Лубянская писал(а):
Я сначала прочитала про Катю с Костей, потом Дневник Катерины и вот добралась до этой книги. Очень интересно. Вы прекрасный автор!

Необычный порядок)) Но я рада, что истории вызвали интерес. Спасибо за добрые слова, Оля. Постараюсь не разочаровать и в дальнейшем. Кстати, если будет желание, заглядывайте сюда. В ближайшем будущем состоится мой "переезд" в эту тему.

Наядна писал(а):
А если открытки фирменные сделаем подпишешь?

Удивила, Ир) Но почему бы и нет?

ikp писал(а):
Ваши герои просто офигительные. Как будто проживаешь жизнь с ними. Улачи вам.

Спасибо.

NataAsh писал(а):
Было интересно снова прочесть твои ответы, узнать немного об авторской "кухне" изнутри, вспомнить героев, да и вообще познакомиться с автором поближе

Спасибо, Наташ. "Кухня" у автора странная и не для слабонервных, но отвечать на вопросы было не менее интересно. И о героях тоже вспомнила, соскучилась по ним. Пойти, что ли, в "Ателье" графику поклянчить?))

Ch-O писал(а):
Порядки наводишь?

Да вот, решила чуток пыль смести.

Ch-O писал(а):
Хорошее дело, особенно с учетом окончания такого огромного труда.

И не говори, Оль, самой страшно, как подумаю)

Ch-O писал(а):
Теперь после Дождя надо перечитать БК. Кажется мне, что на многое взгляд поменяется. Да и по Лаперузам соскучилась.

Я, кстати, кое-где "ниточки" перезавязала, с учетом "Дождя", но работа предстоит еще большая. А по Лаперузам тоже соскучилась. Вот уж никогда не думала, что создам кого-то подобного.

...

Елена-Д: > 25.04.17 11:49


Большое спасибо автору! книга очень выгодно отличается от всего прочитанного мной за последнее время, буду с удовольствие отслеживать творчество автора!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение