|
VictoriyЯ Kolesnikova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна СПб писал(а):
О существовании такой правительницы я, конечно, знала и какой-то очерк о ней читала. Но, т.к. с Востоком у меня совсем плохо, уже подзабыла в чем там была суть. Ну а я знала лишь от госпожи Смолл и книге "100 величайших императриц". А так пришлось изрядно покопаться в Интернете. Vlada писал(а):
люблю читать о таких решительных женщинах. Я бы хотела предложить написать статьи про каких-либо легендарных женщинах, таких, как, например, Мессалина, Клеопатра, Савская и т. д. Ну это если кто заинтересуется. ![]() _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветствую!
VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):
Я бы хотела предложить написать статьи про каких-либо легендарных женщинах, таких, как, например, Мессалина, Клеопатра, Савская и т. д. Ну это если кто заинтересуется. ![]() Мессалина: императрица, которую Рим хотел забыть Исторические свидетельства о Мессалине Клеопатра: миф о красоте Исторические свидетельства о Клеопатре Вайбертрой - сила женской верности "Черная Спарта": женское лицо африканской войны Дагомейские амазонки. Африканская женская армия Жестокие игры Римской империи Гладиаторы и женщины. Женщины-гладиаторы. Помпеи. Юдифь: превентивный удар или национальная героиня-грешница Об известной библейской героине _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):
А почему ты не любишь Клеопатру? Мне она очень даже нравится. Мне сложно объяснить... Биографию именно Клеопатры я читала только у Стейси Шифф, и в книге оказалось очень мало самой царицы. Видимо, не так уж и много о ней известно достоверного, а не мифов и легенд. Но образ, созданный в литературе, мне совершенно не импонирует. Ни когда ее выставляли коварной распутницей, ни - несчастной страдалицей и жертвой Рима. С Цезарем и Антонием у Клеопатры были взаимовыгодные отношения, с Октавианом она сражалась на равных. Все равно я ее вижу какой-то стервозной карьеристкой ![]() Екатерина II мне тоже не нравится. Уважаю ее заслуги. Но как человек во всей красе она раскрылась в своих "Записках". _________________ ![]() «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Валерии Ильященко |
|||
Сделать подарок |
|
VictoriyЯ Kolesnikova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна СПб писал(а):
Биографию именно Клеопатры я читала только у Стейси Шифф, и в книге оказалось очень мало самой царицы. Видимо, не так уж и много о ней известно достоверного, а не мифов и легенд. Но образ, созданный в литературе, мне совершенно не импонирует. Ни когда ее выставляли коварной распутницей, ни - несчастной страдалицей и жертвой Рима. С Цезарем и Антонием у Клеопатры были взаимовыгодные отношения, с Октавианом она сражалась на равных. Все равно я ее вижу какой-то стервозной карьеристкой ![]() Я читала книгу про биографию Клеопатры, но все никак не могу вспомнить автора. Но там так все написано, словно царица жила в наше время, и про неё есть что сказать(очень подробно автор описывает жизнь Клеопатры, что делала то или иное чуть ли не каждый день) . Книга по-моему, если не ошибаюсь, потянула за 300 страниц. Я согласна с тобой, и она мне представляется такой же стервозной карьеристкой с честолюбивыми амбициями. Да какая она жертва Рима? Смешно! Ни в жизнь не поверю этому. Настёна СПб писал(а): Да, видела твой отзыв Екатерина II мне тоже не нравится. Уважаю ее заслуги. Но как человек во всей красе она раскрылась в своих "Записках". ![]() _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветствую!
Забыла дать анонс еще одной статьи. Недавно сделала. История безумной любви и женской мести Геродот "История": Этот Кандавл был очень влюблен в свою жену и, как влюбленный, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете. Был у него среди телохранителей некий Гигес, сын Даскила, которого он особенно ценил. Этому-то Гигесу Кандавл доверял самые важные дела и даже расхваливал красоту своей жены. Вскоре после этого (ведь Кандавлу предречен был плохой конец) он обратился к Гигесу с такими словами: «Гигес, ты, кажется, не веришь тому, что я говорил тебе о красоте моей жены (ведь ушам люди доверяют меньше, чем глазам), поэтому постарайся увидать ее обнаженной». Громко вскрикнув от изумления, Гигес отвечал: «Что за неразумные слова, господин, ты говоришь! Ты велишь мне смотреть на обнаженную госпожу? Ведь женщины вместе с одеждой совлекают с себя и стыд! Давно уже люди узнали правила благопристойности и их следует усваивать. Одно из них главное: всякий пусть смотрит только за своим. Я верю, что она красивее всех женщин, но все же прошу: не требуй от меня ничего, противного обычаям». _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Женщины Акбара. История третья. ЖЕНЫ И НАЛОЖНИЦЫ АКБАРА. ОЖенщины Акбара. История третья. ЖЕНЫ И НАЛОЖНИЦЫ АКБАРА. ОкончаниеМариам-уз-Замани ![]() Доступные для изучения материалы о ее жизни можно смело поделить на две категории: 1) работы историков (в них рассматриваются причины, побудившие Акбара взять в жены раджпутскую принцессу Хиру Кунвари), содержащие мало сведений о ней самой; 2) любительские статьи, по всей видимости, навеянные художественным фильмом о Джодхе и Акбаре и больше похожие на любовные романы. Истина, как обычно, где-то посередине. Я попытаюсь оперировать известными фактами и предположениями. В некоторых любительских статьях авторы даже не удосужились проверить даты, и на свет рождались такие пассажи: Рукайя была уже старой, а Акбару нужен был наследник, поэтому он женился снова. Но Акбар, Рукайя и Мариам были ровесниками! Или же версия о том, что Мариам была армянкой (то есть ее предки когда-то пришли на территорию Индии из Армении) – я не нашла подтверждений этому. С таким же успехом можно считать Акбара монголом, ведь среди его предков они есть. Я просматривала разные книги по истории средневековой Индии, читала Гаскойна, Алаева, и даже главы из «Акбар намэ» (их написал министр Акбара, спустя 500 лет труд переведен на английский язык, а уже затем на русский, правда, полный перевод я не нашла). Очень интересная книга, которая имеет определенное отношение к этой теме – Е. Н. Успенская «Раджпуты. Рыцари средневековой Индии» (а именно ГЛАВА V. Устройство жизни раджпутской семьи). Кстати, по поводу имени Джодха Бай. Ни в автобиографии « Акбар намэ», ни в «Тузук-е-Джахангир» (дневнике сына Акбара), ни в других исторических текстах того времени её не называют Джодхой. По мнению профессора Ширин Мусви, историка из Мусульманского Университета Алигарх, жену Акбара впервые назвали Джодха бай (Джодбай) в 18 веке в одном из исторических исследований. Согласно мнению другого профессора женщина по имени Джодха бай была раджпутской женой Джахангира. На презентации фильма « Джодха-Акбар» Падмини Деви, представительница королевской семьи Джодпур, заявила, что женщина по имени Джодха бай существовала на самом деле, и что она вышла замуж за императора Акбара. В общем, историки пока к единому мнению не пришли. Отмечу другое: похоже, для индийцев очень важно, что матерью наследника престола стала именно индийская женщина, а поэтому им легче принять индийское имя Джодха бай, чем персидское Мариам-уз-Замани. Обозначу основные факты биографии Мариам-уз-Замани: - родилась 1 октября 1542 года в Амере; - вышла замуж за Джелалуддина Мухаммада Акбара 6 февраля 1562 г.в Самбхаре; - родила сына по имени Шахзаде Султан Салим Бахадур – в 1569 г. (точная дата разнится в источниках от 19 августа до 30 августа). - умерла в 1622 г. А теперь рассмотрим эти жизненные вехи подробнее. Происхождение Происходила принцесса из Дхундхара, раджпутского княжества на северо-западе Индии (позднее оно стало именоваться княжеством Джайпур). Столицей был город-крепость Амбер. С самого своего появления в 10 в. княжество управлялось раджпутским кланом Каччава. Отцом нашей героини был раджа Бхармал (Бихар Мал). При рождении девочка получила имя Раджкумари Хира Кунвари Rajkumari Heer Kunwari. В своей книге Е. Успенская пишет, что раджпутские девушки обязательно получали домашнее образование — их учили читать и писать, а благородные дамы (в том числе и принцессы) должны были уметь писать стихи, письма, вообще изысканно выражать свои мысли на бумаге. А, кроме того, принцессы не были бездельницами: ухаживали за садом, кормили рыбок в пруду и т.п. Жизнь дочерей раджи протекала в верхних этажах башен или дворцов крепости, в расписных покоях. Так что будущая супруга Акбара была образована и владела оружием (что, впрочем, неудивительно – раджпуты часто воевали). Брак с Акбаром. Акбар был не первым, кто женился не на мусульманке. Индийский историк Дж. Саркар писал так: «Индийские принцессы выдавались замуж за мусульманских правителей задолго до брака Акбара с дочерью Бихар Мала. Уже в 1176 г. жена раджи княжества Уч отдала свою дочь Шихабуддину Гури. Мать Фируз Шаха Туглака была раджпутская принцесса из клана Бхатти из Дипалпура». Но попробуем разобраться, почему Акбар женился на раджпутке. В 1556 году раджа Бхармал, отец Раджкумари Хиры Кунвари помог Майнун хану Какшалу, коменданту Великих Моголов, за что был вознагражден императором. В 1562 году возникла опасность вражеского вторжения в Амбер, и раджа через приближенного к императору Чагхтай-Хана обратился за помощью. Чагхтай-Хан познакомил Бхармала и его родственников с Акбаром, а Бхармал предложил отдать свою старшую дочь Хиру Кунвари в жены Акбару. Акбар согласился и приказал Чагтай-хану принять необходимые меры для его брака. Бхармал привел свою дочь в город Самбхар, и 6 февраля 1562 года она вышла замуж за Акбара. Не все из соплеменников раджи одобрили этот брак, многим казалось, что таким образом Бхармал унизил себя: по раджпутским традициям, если отец отдает дочь замуж какому-то человеку, то сам оказывается в более низком, чем жених, ритуальном и социальном положении. Заключив брачный союз с Моголами, раджпутские кланы могли считать могольских правителей своими предводителями, а Могольское государство воспринимать как новую надстройку над своей социально-политической системой, и стали ему служить так, как служили своим вождям. Изначально брак был политическим. Но для того времени брак чаще всего заключался именно по политическим мотивам. Акбар уже имел двух жен, но у него еще не было наследника мужского пола. Думается, что мнения самой раджпутской принцессы никто не спрашивал. В индийской культуре муж для женщины - это бог, именно для него она рождается, чтобы всячески ублажать его. Она старается полюбить его всем сердцем, ведь ее судьбу решили боги. И в этом нет для них ничего унизительного, а главная задача родителей – найти своим дочерям мужей. В индийском кастовом обществе молодая женщина признается его полноправным членом как чья-то жена и мать. Но одно дело, выйти замуж за единоверца и остаться в привычной среде, и совершенно другое оказаться в другой культурной среде и среди людей, исповедующих иную религию. Но принцессе повезло. Муж был молод, хорош собой (об этом можно судить по сохранившимся миниатюрам), силен как бык (укрощал слонов и львов). Кроме того, Акбар живо интересовался разнообразными индийскими обычаями и культурой. Как император он понимал, что подчинять захваченные территории и сохранять их можно не только силой, но и создавая новые традиции, объединяющие людей. Его тяга к знаниям была просто невероятной. Огромную библиотеку в десятки тысяч томов возили за ним даже во время военных походов. По вечерам ученые мужи читали ему вслух разнообразные научные сочинения, и всю информацию Акбар Великий впитывал как губка. Он обладал исключительной памятью и эрудицией, а также тонким чутьем политического деятеля. Он даже создал собственную религию — дин-и илахи — «божественную веру», представляющую собой смесь догматов и обрядов ислама, индуизма, зороастризма и джайнизма. Акбар почитал женщин и очень любил свою мать, которой на протяжении всей жизни выказывал глубокое уважение, хотя и не позволял вмешиваться в свои дела. После замужества Раджкумари Хира Кунвари получила новое имя – Мариам-уз-Замани, что означает «правительница века». Да, для брака ей пришлось сменить веру на мусульманскую, но Акбар позволил ей отправлять индусские церемонии. Это видно и по ее дворцу, который супруг построил для нее в Фатехпур-сикри. Он украшен рисунками и фресками со сценами из жизни Кришны. Считается, что союз Акбара и Мариам перерос из политического в настоящий союз сердец. Наверное, нам, рожденным и воспитанным в других условиях, трудно понять все законы восточного гарема. Но это отдельная тема, и я сейчас не буду касаться ее. Как уживалась Мариам с главной женой Акбара Рукайей, не могу сказать. Но бездетная Рукайя любила ее сына как своего. Увы, Салим не оправдал надежд отца. С 17 лет пристрастился к вину, позже - к опиуму, и более всего любил проводить время с наложницами. Тут встает вопрос: а как же запрет на алкоголь у мусульман? Тут все дело в том, что в Индии мусульмане употребляли алкоголь, по крайней мере, знать. Индийцы не считали питие вина греховным, и поэтому могольская знать тоже выпивала, нарушая тем самым закон Всевышнего. Многие султаны Дели были алкоголиками. Результаты брака. Брак Акбара с раджпутской принцессой был очень важным событием в могольской истории. Она широко расценена в современной индийской историографии как иллюстрирование терпимости религиозных различий и их содержащей политики в расширяющейся мультиэтнической и мультисектантской империи Акбара. Это значительно укрепило государство. Так считают индийские авторы. Мариам, как мать прямого наследника, имела приоритет по всем другим женам Акбара. Индийцы получили возможность делать карьеру и занимать административные должности. В течение его правления индусы в гораздо большем количестве были заняты на гражданской службе, чем это было прежде. Помимо прочего, только при Акбаре это сотрудничество сделалось сознательной и предпочтительной политикой государства. Так, брат Мариам уз-Замани раджа Бхагвант Дас (1574—1589) стал одним из самых могущественных вельмож Акбара. Раджпуты Амбера, ставшие родственниками Могольских правителей и наследных принцев, активно участвовали в дворцовых интригах; они стремились отстоять права своих племянников. По обычаям раджпутов (как и повсюду в Индии, впрочем), братья матерей бывают первыми помощниками в жизни любому человеку; дядя по матери называется на североиндийских языках «мама». Могольские племянники получали от своих раджпутских дядьев помощь во всем, в том числе в военных кампаниях и даже в заговорах и борьбе за престол Дели и Агры. Мало того, сами раджи предоставили в распоряжение империи свои способности как сановники, правители и военачальники. Если раньше индийская принцесса становилась для своей родни все равно что умершей, и никаких отношений с нею и ее мужем не поддерживали, то теперь родственники-индуисты считались ровней с Моголами — кроме того только, что не могли вместе с ними принимать пищу, молиться или брать себе в жены мусульманских девушек». Выйдя замуж за Могольского принца, раджпутская принцесса становилась одной из его многочисленных жен. Раджпутские принцессы должны были стать мусульманками. Их хоронили на мусульманских кладбищах; они не могли более посещать родительский дом или обедать с родителями. Неизвестно, были ли у супружеской четы дети до сына Салима (будущего императора Джахангира). Возможно, это были мертворожденные дети. Акбар очень переживал и ездил по святым местам, и один из суфиев предсказал ему, что скоро у него родится сын. Действительно, в 1569 г. Мариам-уз-Замани родила мальчика. Впоследствии у Акбара родились еще два сына, но кто из жен и наложниц были их матерями, доподлинно неизвестно. В 1586 году именно Мариам устроила свадьбу своего сына со своей племянницей, принцессой Манмати (Манбхавати Бай), которая станет матерью принца Хусрау Мирзы. Увы, жизнь этой принцессы сложилась несчастливо: принц Салим беспутным поведением довел до самоубийства свою жену, которая покончила с собой в 1604 г., не вынеся безобразной обстановки в семье. Как это пережила Мариам?.. Я только добавлю, что после смерти двух младших братьев от пьянства, Салим взялся за ум и попытался бросить пить. В 1605 г. Мариам-уз-Замани овдовела. Хотя после рождения наследника она имела определенный статус, но основные почести она получила во время правления Джахангира (как мать императора). Она была среди самых поразительных женщин-торговцев при дворе великих Моголов. Ни одна другая аристократка при дворе не была столь же авантюрным торговцем, как королева-мать. Мариам-уз-Замани владела судами, которые перевозили паломников в Мекку. В 1613 году ее корабль «Рахими» был захвачен португальскими пиратами вместе с 600-700 пассажирами на борту и грузом. «Рахими» был самым большим индийским кораблем, плывущим в Красном море, и был известен европейцам как "большой паломнический корабль". Когда португальцы официально отказались вернуть корабль и пассажиров, возмущенный император Джахангир приказал захватить португальский город Даман. Известно, что каждый год по случаю новогоднего праздника Мариам-уз-Замани получала драгоценности от приближенных. Также как еще несколько привилегированных женщин гарема, Мариам-уз-Замани получила право выдавать официальные документы от имени Джахангира, названного фирманами. Это демонстрирует уважение и любовь Джахангира к своей матери. По ее велению строились сады, колодцы, мечети. Мать императора также устроила свадьбу Шехзады Парвиза с дочерью Султана Мурада Мирзы. Ей предстояло пережить еще одно большое горе, когда Джахангир казнил своего сына и, соответственно, ее внука, принца Хусрау. Перед этим принц долго сидел в тюрьме за то, что поднял восстание против отца. Акбар, кстати, пока был жив, мечтал передать трон именно внуку. Мариам-уз-Замани прожила долгую жизнь и умерла в 1622 г. возрасте 80 лет (!). Могила Мариам, заказанная ее сыном, находится всего в километре от гробницы Акбара Великого. История Мариам и Акбара экранизирована в фильме «Джодха и Акбар», где главные роли исполнили Ритик Рошан и Айшварья Рай Баччан. Сценарий фильма отличается от некоторых исторических фактов, и это вызвало недовольство среди критиков киноиндустрии Болливуда. По мнению режиссера и сценаристов фильма, измененный сценарий не отразился на восторге и интересе публики. Благодаря фильму очень многие люди в мире заинтересовались историей Великих Моголов. Красивый и очень зрелищный фильм. Основные события в нем – это отрочество и юность Акбара и его женитьба на раджпутской принцессе. То есть самое начало их взаимоотношений. Существует, как я уже упоминала ранее, телесериал с таким же названием. Сюжет не претендует на историческую правду, но зато в нем присутствуют и другие жены Акбара. Роль Акбара исполнил Раджат Токас, Джодхи – Паридхи Шарма. И еще немного видео Благодарю за внимание. ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Историю люблю и знаю. Особенно российскую. Хотя, век живи - век учись ![]() ![]() ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 981Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Всем привет ![]() Известно, что в 1239 г. он женился на Александре (Параскеве) Брячиславне Полоцкой. Дальше начинаются чудеса... Есть версии, что она умерла: 1) в 1244 (ее могила в Новгороде не сохранилась); 2) в 1251 (похоронена во Владимире); 3) после 1263 (похоронена во Владимире)... Второй женой Александра Ярославича стала Васса (Василиса). Но существуют мнения, что: 1) Вассу перепутали с супругой князя Андрея Александровича Василисой Дмитриевной; 2) Васса - имя Александры Полоцкой в монашестве. Так же есть версия, что вторую жену Невского попросту вычеркнули из его биографии, т.к. у святого должна быть только одна супруга. Еще называют имя Дарьи Изяславны Рязанской. Еще читала, что Александр при живой жене взял любовницу, родившую младшего сына Даниила. И еще, и еще... Любители и знатоки истории, кто что думает, какой версии придерживается? _________________ ![]() «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Валерии Ильященко |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настя, эту книгу я читала в юности, когда подобные вопросы не приходили мне в голову. Но сейчас мне тоже стало интересно. Учитывая, что с женскими именами плохо не только в Индии, но и в Древней Руси, вопрос сложный. Я на днях закончила читать монографию Морозовой "Великие и неизвестные женщины Древней Руси", там нет жены князя, но с другими женщинами не легче: что с княгиней Ольгой, что с Ярославной, многие имена жен и дочерей даются предположительно, учитывая тот факт, что княжеское имя было одно, а крестильное другое, а в монашестве третье. Порою у летописцев так: у князя родилась дочь, а имени нет, и даже имени матери нет. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Здравствуйте, дорогие участники темы!
У меня возник вопрос (очень надеюсь на вашу помощь!). В некоторых западных фильмах часто бывает такой сюжет: церковь, у алтаря жених и невеста, священник говорит, что если у кого-то есть возражения против этого брака, пуст этот человек скажет открыто об обстоятельствах, препятствующих данному браку. А была ли такая традиция в России? Особенно в начале XIX века. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 981Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Не слышала о таком. Священник выясняет все подробности о женихе и невесте еще до венчания (могут быть церковно-канонические препятствия) и дает "добро". Во время самого венчания священник спрашивает жениха и невесту, по своей ли воле они идут на этот шаг и нет ли у них обещаний, данных другим людям. Вопросов свидетелям не предполагается.
тут коротко об этом Хотя конечно, все бывало, и противник брака мог сам заявиться в храм и объявить, мол - есть причина, чтобы эту даму и господина не венчать ) Скандал, конечно, был бы обеспечен ) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Берестяные грамоты Руси в электронном виде, если кого-то интересует )
А также: Секс есть, прав нет: жизнь англичанок до победы феминизма Сексуальные игры в украинском селе: терки, секеляние, притулы _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Женщины Акбара. Дочери.
У Акбара, кроме троих сыновей, были дочери. Тем, кто не умер в детском возрасте, повезло - они вышли замуж. Позднее могольским принцессам было запрещено выходить замуж, чтобы не плодить лишних претендентов на Павлиний трон. Увы, информации о дочерях Акбара крайне мало. Шахзада Султан Бану Бегум Сахиба родилась 21 ноября 1569 г. Вышла замуж в Лахоре 4 августа 1593 г., муж – Музаффар Хусейн Мирзо. Сменила имя на Султан Ханум . Умерла в 1600 г., похоронена: Мавзолей императора Акбара, Бихиштабад Сикандара, около Агры. Шахзада Меети Бегум Сахиба родилась ок. 1571, умерла в 8 месяцев. Ее мать, предположительно, наложница Михр Сема. Шахзада Махи Бегум Сахиба родилась ок. 1571? ум. 7 апрель 1577г. Мать девочки – предположительно Махараджкумари Шри Натхи Бай Сахиба. Шахзада Шакир Ун-ниса Бегум Сахиба родилась после 1572 г. Ее мать, предположительно, Биби Даулат Шад. Вышла замуж в Лахоре 4 августа 1593 г. Муж - Мир Шахрух-мирза. По всей видимости, это была двойная свадьба, так как в этот же день выходила замуж ее сестра Шахзада Султан Бану Бегум Сахиба. Умерла 1 января 1653 г., похоронена: Мавзолей императора Акбара, Бихиштабад Сикандара, около Агры. Шахзада Арам Бану Бегум Сахиба родилась 22 декабря 1584 г. Ее мать, предположительно, Биби Даулат Шад. Муж - Наваб Мирзо Абдур Рахим Хан. В марте 1621 родила дочь по имени Джанан Бегум Сахиба. Умерла в 1624 г., похоронена: Мавзолей императора Акбара, Бихиштабад Сикандара, около Агры. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Женщины Акбара. Невестки.Женщины Акбара. Невестки.Так как у Акбара было три сына, то учитывая обычай многоженства, невесток тоже было много. Часть из них стали женами его сыновей благодаря самому Акбару, другие вышли замуж за них уже после смерти императора. О самой известной невестке Акбара, Нур Джахан (жене Джахангира), я рассказывала в прошлом году. Напомню один факт. Так случилось, что сам Акбар не желал видеть ее своей невесткой, а потому, заметив сердечную склонность сына к юной Мехруниссе (имя, данное девушке при рождении), поспешил выдать ее замуж за другого. Но после смерти Акбара уже ничто не мешало Джахангиру жениться на возлюбленной. Расскажу о некоторых женщинах, волею судьбы ставшими женами сыновей Акбара. Младший сын Акбара Султан Даниял-мирза третьим браком был женат на Джанан Бегум, дочери Абдул Рахим хана. Брак состоялся в 1594 году. Акбар устроил большой пир, и получил такое количество подарков из золота, и всяких драгоценных вещей, что смог вооружить там армию. Джанам Бегум была матерью сына, который родился 15 февраля 1602 и вскоре умер. Даниял Мирза чрезвычайно любил третью жену, и после его смерти в 1604 году она вела жизнь, полную скорби. Жены Джахангира Первой женой принца Салима, будущего императора Джахангира, была племянница его матери Мариам-уз-Замани по имени Раджкумари Шри Манбхавати Байджи Кунвари Сахиба. Она родилась в Джайпуре в 1572 г. и приходилась дочерью Бхагванту Радже Дасу, правителю Амера. Также она известна как Раджкумари Ман Бай. В возрасте тринадцати лет девушка обручилась со своим двоюродным братом Салимом. Сам Акбар в сопровождении всех своих приближенных отправился в особняк раджи и 13 февраля 1585 года отпраздновал свадьбу в присутствии мусульманских кази, но с некоторыми характерными индуистскими церемониями. Приданое, дарованное Бхагвантом Дасом, включало в себя сто слонов, несколько верениц лошадей, драгоценности, многочисленные и разнообразные золотые сосуды с драгоценными камнями, утварь из золота и серебра и всевозможные материалы, количество которых не поддается никаким расчетам. Вместе с невестой были отданы рабы мужского и женского пола, индийского, абиссинского и черкесского происхождения. Первым ребенком супругов была дочь Султан-ун-Нисса Бегум, которая родилась 26 апреля 1586 года и прожила шестьдесят лет. Вторым ребенком супругов был сын Хусрау Мирза, родившийся 6 августа 1587 года. После его рождения Ман Бай получила титул Шах Бегум (полный титул - Бегум Сахиба Падишаха Великих Моголов). Увы, но семейная жизнь этой женщины сложилась несчастливо. Поначалу между нею и мужем все было хорошо: юная красавица завоевала место в сердце молодого мужа, родила ему детей. Но природная склонность к невротическим припадкам, из-за которых она слишком болезненно реагировала на слова и поступки мужа, любовь последнего к алкоголю и опиуму, наличие у принца других жен, превратили ее жизнь в ад. Шах Бегум считала, что ее оскорбляют поступки мужа и некоторых других людей во дворце. К тому же она стремилась господствовать над другими женщинами в гареме и могла быть жестокой при малейшем сопротивлении ее воле. В своих воспоминаниях Джахангир впоследствии писал: "Время от времени ее разум блуждал, и ее отец и братья все согласились сказать мне, что она сумасшедшая", - пишет Джахангир. Пьянство мужа, проблемы между ним и принцом Хусрау (принц конфликтовал с отцом, не слушая мать) повлияли на психическое состояние Шах Бегум. После очередного скандала в доме она не выдержала и приняла большую дозу опиума. Ман Бай умерла 16 мая 1605 г. Ее могила находится в Хусрау Багх, Аллахабад. Третьей женой Салима стала еще одна раджпутская принцесса, у которой было много имен при жизни: Раджкумари Шри Манавати Лалл Сахиба бейджи (думаю, так ее нарекли при рождении), принцесса Манмати, Джагат Госайни и, наконец,Тадж Биби Билкис Макании Бегум Сахиба. Буду называть ее одним из имен – Джагат Госайни. Она родилась 13 мая 1573 г. в семье раджи Удай Сингха, известного в народе как мота раджа, т.е. толстый раджа, из Марвара (ныне Джодхпур). Ее дед был Малдео Раторе, под чьим правлением Марвар превратился в сильное раджпутское королевство, сопротивлявшееся иностранному правлению. Однако в конце концов королевство также подчинилось Моголам и Удай Сингх решил выдать свою дочь Джагат Госайни замуж за старшего сына Акбара, принца Салима. Некоторым другим раджпутским дворянам не нравилась идея о том, что их короли выдают своих дочерей замуж за Моголов, поскольку они считали это признаком унижения и деградации. Они даже угрожали убить обоих - Удай Сингха и принц Салима. Но мать принца Салима устроила этот брак, свершившийся 21 января 1586 г. в Фатехпур-Сикри. Что ж, Мариам-уз-Замани проводила правильную политику, окружая себя раджпутами. Хотя брак был политическим, принцесса Джагат Госайни была известна не только своей красотой и обаянием, но и остроумием, смелостью и непосредственностью реакции - все это очень сильно привлекало ее мужа в первые годы их брака. В 1590 году она родила своего первого ребенка, дочь по имени Султан Бегум, которая умерла в возрасте одного года. 5 января 1592 года она родила третьего сына Салима, которого его дед, Император Акбар, назвал"Хуррам" ("радостный"). Принц, который должен был стать будущим императором шахом Джаханом, был любимым внуком Акбара. Незадолго до рождения Хуррама прорицатель предсказал бездетной императрице Рукайе Султан Бегум (главной жене Акбара), что еще не родившемуся ребенку уготовано царское величие. Когда Хурраму было всего шесть дней, Акбар приказал забрать принца у Джагат Госайни и передать его Рукайе, чтобы он мог вырасти под ее опекой, а Джагат утешилась великолепным даром из рубинов и жемчуга. Хуррам оставался с Рукайей до тех пор, пока ему не исполнилось почти 14 лет. После смерти Акбара в 1605 году молодому принцу разрешили вернуться в дом отца и, таким образом, стать ближе к своей родной матери. В промежуточные годы Джагат Госайни родила третьего ребенка в 1597 году, дочь, которая умерла в младенчестве. После того, как Салим/ Джахангир женился на Нур-Джахан, он перестал интересоваться Джагат Госайни. Она умерла в 1619 году в Агре и был похоронен в Дахра-Баг по ее желанию. Джахангир кратко отметил смерть, сказав просто, что она " достигла милости Божьей."После ее смерти Джахангир приказал назвать ее Билкис Макани ("Леди чистой Обители") во всех официальных документах. Еще до брака с Нур Джахан, главной супругой Джахангира была его пятая жена Салиха Бану Бегум, которая занимала эту должность с момента его вступления на престол в 1605 году до ее смерти в 1620 году, после чего эти почетные титулы были переданы Нур Джахан. Салиха известна также как Падшах Бану Бегум (Повелительница) или Падшах Махал (Властительница дворца). Она приходилась дочерью Каим-хану и происходила из семьи, занимавшей ответственные места в правительстве. Джахангир женился на ней в 1608 году, на третьем году своего правления, то есть уже после смерти Акбара. Салиха Бану Бегум умерла 10 июня 1620. Джахангир отметил, что смерть Салихи была предсказана астрологом Джотиком Раи; пораженный ее потерей, он, тем не менее, удивился точности пророчества, которое было взято из его собственного гороскопа. На этом я заканчиваю цикл про женщин Акбара. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
VictoriyЯ Kolesnikova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Гофолия - царица Иудейского царства ![]() ![]() Иосафат,царь Иудеи,был справедливым правителем и жил по Божьим законам.Но однажды совершил роковую ошибку,женив своего старшего сына Иорама на Гофолии.Под влиянием жены после смерти отца Иорам убил своих шестерых братьев.Сама же Гофолия при живых муже и сыне правила государством от их имени.Слабые и безвольные,они просто не могли сопротивляться властной царице. Гофолия хотела возвести храм своему идолу Ваалу в Иудее,как сделали ее родители в Израиле.Но филистимляне,арабы и эфиопы захватили в плен всех ее сыновей,забрали все имущество,сам же Иорам умер. Когда Гофолия узнала о смерти всех своих родных,о казнях,проводимых военачальником Иегу против царского рода в Израиле,стала казнить потомков Давида во всей Иудее,пыталась уничтожить "все царское племя Иудина",и решила сосредоточить власть в своих руках.Царица отдала приказ истребить всех оставшихся в живых членов царской семьи,имевших какое-либо право на престол.Остался в живых только маленький Иоас,которого спасла Иосавеф(жена первосвященника Иодая).Она спрятала мальчика вместе с его кормилицей в храме,поэтому Гофолия не нашла его.На протяжении шести лет Иосавеф и Иодай тайно воспитывали царского сына. На седьмой год правления Гофолии Иодай решил собрать священников и надежных военных,чтобы показать им юного наследника престола.Вместе с доверенными людьми первосвященник задумал свергнуть Гофолию. Иодай разослал по всему государству приглашение левитам и начальникам явиться в Иерусалим.Чтобы предупредить сопротивление со стороны врагов,он разделил всех собравшихся на три корпуса:первый должен был охранять ворота храма,второму следовало находиться при царском дворе,а третий был поставлен у самого входа в храм.Когда все заняли свои места,юный Иоас предстал.Первосвященник Иодай возложил на него венец и вручил Книгу Закона,а затем совершил священный обряд помазания.Собравшиеся единодушно приветствовали своего нового правителя. Гофолия,услышав со стороны храма шум и радостные крики,была крайне изумлена.Желая узнать,что там происходит,она немедленно поспешила к храму,даже не взяв с собой никого их охраны.Увидев коронованного царя,испытала настоящий шок и закричала:"Измена!".Первосвященник приказал вывести царицу из храма и ,когда они будут вне ограды,убить ее. Воля Иодая была исполнена.Гофолию вывели из храма и казнили - она понесла заслуженное наказание за совершенные злодеяния. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[8504] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |