|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветствую!
VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):
Гофолия - царица Иудейского царства Какой источник использован при написании статьи? Явно необъективный. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а): Кроме Священного писания, она больше нигде не упоминается. Ее историчность ничем не подтверждается.
О царице Гофолии(правила в 842-836 гг.до н.э.)упоминается еще в Священном Писании. Все даты чисто условные. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а): Для изральских царей было за счастье брать в жены финикийских принцесс, тем самым, обретая поддержку могущественого соседа.
Ее мать Иезавель,став женой Ахава,полностью подчинила мужа своей воле и принесла в страну культ идолопоклонства. Политеизм, в смысле, многобожие и идолопоклонство, в этот период в Ханаане практиковался повсеместно. По большим праздникам и в случае бедствий все население, в том числе, израильтяне, совершали человеческие жертвоприношения. Религиозная реформа - когда иудаизм, суть, монотеизм, был объявлен государственой религией - была проведена при царе Иосии, то есть спустя 2 века после описываемых событий. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):
Гофолия хотела возвести храм своему идолу Ваалу в Иудее,как сделали ее родители в Израиле. Никто не стал бы возражать, если бы Гофолия решила возвести храм. В 9 до н.э. в Ханаане никакого культа единого бога не существовало. "Ваалами" авторы Ветхого завета называют всех языческих божеств. Ваал (общесемит. досл. "господин, хозяин, владыка") - это не собственное имя божества, а составная часть имени. Например, Баал-Цафон, Баал-Шамем. Исключение: Балу сын Илу - бог грозы и неба. Но у израильтян таким богом, в этот период, был Яхве, женой которого была Ашера, как свидетельствуют археологические памятники. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а): В этот период арабы, как этнос еще не существовали (в Библии про-арабы называются "исмаилиты"), и непонятно, что делали в Палестине эфиопы.
Но филистимляне,арабы и эфиопы захватили в плен всех ее сыновей Филистимляне - интересный народ - оказывали сильное влияние на весь регион. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а): В начале статьи следовало упомянуть, что после смерти Соломона, по свидетельству Ветхого Завета, царство Израиль распалось на два - Израиль и Иудею. А то непонятно, кто с кем воюет.
Когда Гофолия узнала о смерти всех своих родных,о казнях,проводимых военачальником Иегу против царского рода в Израиле,стала казнить потомков Давида во всей Иудее,пыталась уничтожить "все царское племя Иудина",и решила сосредоточить власть в своих руках. И не упомянут ни один пророк из тех, что устроили эту очередную бузу. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
VictoriyЯ Kolesnikova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Tannit писал(а):
Какой источник использован при написании статьи? Явно необъективный. Приобрела книгу "100 величественных императриц,королев,княгинь.Великие и Легендарные".Да,здесь наблюдаются вольные трактовки,но в инете информации как кот наплакал,все так кратко и сухо,вот я и положилась на эту книгу. Tannit писал(а):
Кроме Священного писания, она больше нигде не упоминается. Ее историчность ничем не подтверждается.Все даты чисто условные. Привожу то,что мне предлагается. Tannit писал(а):
В начале статьи следовало упомянуть, что после смерти Соломона, по свидетельству Ветхого Завета, царство Израиль распалось на два - Израиль и Иудею. А то непонятно, кто с кем воюет. И не упомянут ни один пророк из тех, что устроили эту очередную бузу. Спасибо,будем исправляться ![]() _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() *шепотом с галерки*
Вообще-то серия "Великие и легендарные" от КСД не особо ценный источник. Тем более там, где указан коллектив авторов ) Мне как-то одна коллега рассказывала, по какому принципу построена в издательствах работа над подобными книгами - раздают техзадание почти случайным людям, те лезут в сеть, быстро что-то компилируют и вуаля - задание выполнено. Платят им, кстати, тоже копейки, так что сами понимаете, какой продукт на выходе ;) Ну и редактуры как таковой нет, ни научной, ни литературной. Такшо... Про Гофолию я б почитала что-то солидное, да и про других правительниц Древнего Мира ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветствую!
Виктория, мой пост ни разу не критика, а ряд примечаний. К сожалению, сегодня исторические статьи не пользуются спросом, поэтому ваш труд, да еще по библейской истории дорогого стоит. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):
Приобрела книгу "100 величественных императриц,королев,княгинь.Великие и Легендарные".Да,здесь наблюдаются вольные трактовки,но в инете информации как кот наплакал,все так кратко и сухо,вот я и положилась на эту книгу. И указали бы его. В принципе, в статье просто пересказана история Гофолии из 2 кн. Паралипоменон (хроники, летопись). Библия источник сильно ангажированный, и как там было на самом деле, неизвестно. 9 век - слишком древний - легендарный - период для израильской истории. Библейская археология по персоналиями мало чего нарыла, даже существование Соломона пока не доказано. И никаких других источников, кроме Ветхого завета, по периоду нет. То есть получается замкнутый круг. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а): Понятно, что автору, мало знакомому с билейской историей, сложно увидеть эпизод в контексе общей истории. Здесь фоном этой борьбы за власть и веру служит деятельность пророков Илии и Елисея. поэтому акценты расставлены соотвествующим образом. Убрать религиозную составляющую, и в сухом остатке получаем династические разборки. Tannit писал(а): Спасибо,будем исправляться В начале статьи следовало упомянуть, что после смерти Соломона, по свидетельству Ветхого Завета, царство Израиль распалось на два - Израиль и Иудею. А то непонятно, кто с кем воюет. И не упомянут ни один пророк из тех, что устроили эту очередную бузу. ![]() Peony Rose писал(а): Из такого науч.-попа, лучше Рыжова покупать, хотя не знаю, есть ли у него спавочники по царицам. Но из его книг можно сразу статью цитировать, а если есть сомнения, то обратиться к указаным автором источникам.
Вообще-то серия "Великие и легендарные" от КСД не особо ценный источник. Peony Rose писал(а): Это еще хорошо, если указан весь коллектив, а то бывает, составитель не утруждается упоминать фамилии "негров". Хотя попадаются статьи дельные и грамотные.
Тем более там, где указан коллектив авторов ) Peony Rose писал(а): На русском о ней нет ничего научного и капитального. Если что-то есть в сети, то, может, статья на "Истори" (библиотека платная), и не конкретно о царице, а о периоде в целом: гипотетических политических дрягах в царствах и отошениях с соседями.
Про Гофолию я б почитала что-то солидное, да и про других правительниц Древнего Мира Вообще, было интересно почитать лингвистическое исследование об именах персонажей этой истории. По мне, окончание имени царицы должно быть, как у имени ее матери, таким образом, получается никак не "яг" ("Яхве"), а другой теоним "иль" (-бог). Наряду с этим, в именах других участников драмы используется эпоним "Иегова-йево" (то есть, нормальная для др. евр. форма тетраграмматона). Чего-то перемудрили компиляторы девтерономической школы. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
VictoriyЯ Kolesnikova | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Tannit писал(а):
Виктория, мой пост ни разу не критика, а ряд примечаний. Наоборот,я рада,что вы пишите эти примечания.Статьи пишу впервые,рука,так скажем,ненаработана. Всегда интересно узнать чье-то мнение.Вы явно хорошо знаете историю) Tannit писал(а):
Понятно, что автору, мало знакомому с библейской историей, сложно увидеть эпизод в контексте общей истории. Здесь фоном этой борьбы за власть и веру служит деятельность пророков Илии и Елисея. поэтому акценты расставлены соответствующим образом. Убрать религиозную составляющую, и в сухом остатке получаем династические разборки Tannit писал(а):
Peony Rose писал(а): На русском о ней нет ничего научного и капитального. Если что-то есть в сети, то, может, статья на "Истори" (библиотека платная), и не конкретно о царице, а о периоде в целом: гипотетических политических дрягах в царствах и отношениях с соседями. Про Гофолию я б почитала что-то солидное, да и про других правительниц Древнего Мира Порыскала я по просторам инета. Ничем не отличается от "100 великих" я вам скажу. На Гофолию влияли наследственность и окружение,была свидетельницей ежедневных поклонений идолам(ее мать Иезавель использовала свое влияние на мужа,чтобы учредить культ Ваала).Так что можно еще сказать про ее воспитание?Вот царица и перенесла в Иудею религию,принятую царственным домом Израиля,энергично и последовательно прокладывала путь .В этих целях использовала мужа и сына.Появление в Иудее религии сопровождалось расцветом идолопоклонников,кровавыми жертвами и казнями. Царь Иорам,муж царицы Гофолии,получил письмо от пророка Илии,где тот обвинял его ,что царь "пошел не путем Иосафата,а путем царей израильских и ввел в заблуждение Иерусалим".После чего филистимляне,арабы и эфиопы(Уважаемая Tannit,как прилагалось,так и пишу.Может,в статьях их так называли,как есть,чтобы было понятно простому человеку,не особо вникающему в историю - в основном я про арабов,которых в библии называли "исмаилиты") пришли и захватили в плен сыновей Иорама и забрали все имущество. Ииуй в то время был царем Израиля,встретил принцев Иудеи и всех их перебил. Узнав об этом,Гофолия "поднялась,чтобы уничтожить всю царское племя".Это были кровно родные ,собственные внуки,вот до чего доходит желание властвовать,чтобы некому больше было быть царем,стала узурпатором. Вот такая была борьба за власть представителей рода Ахава и наследников рода Давида.Предки и родственники Гофолии,известные непочитатели пророков и отступничеством от веры в единого Бога,были уничтожены,за что царица,в свою очередь,уничтожала род Давида. Иодай воспитал Иоаса,был при нем до самой своей смерти.Ну а после Иоас как с цепи сорвался и пошел по стопам своей кровожадной родственницы. Peony Rose писал(а): Из такого науч.-попа, лучше Рыжова покупать, хотя не знаю, есть ли у него справочники по царицам. Но из его книг можно сразу статью цитировать, а если есть сомнения, то обратиться к указанным автором источникам. [/quote]
Вообще-то серия "Великие и легендарные" от КСД не особо ценный источник. Как-то серия "100 великих" вызвала у меня сомнение по поводу достоверности статей,когда прочитала мнение о том,что Джек Потрошитель на самом деле мог быть женщиной и приводились факты ![]() Пока что в "100 величайших императриц" находятся более или менее нормальные факты,которых и раньше знала,хотя вольных трактовок тоже отбавляй. _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() VictoriyЯ Kolesnikova писал(а):
Порыскала я по просторам инета. Ничем не отличается от "100 великих" я вам скажу. Есть исторические форумы, где появляются настоящие историки. Я еще Немировский на Хистори застала. Сейчас уже нет знатоков такого уровня. Хотя еще можно найти Емельянова, ведущего мирового ученого по истории Междуречья. Есть блоги, посвященные исключительно библеистике, с очень интересными научными статьями. Но издавать такие вещи - по расшифровке и толкованию отдельных надписией и фрагментов текста - невыгодно, потому что подобные материалы для узких специалитов. VictoriyЯ Kolesnikova писал(а): Да какая наследственость. На Гофолию влияли наследственность и окружение,была свидетельницей ежедневных поклонений идолам(ее мать Иезавель использовала свое влияние на мужа,чтобы учредить культ Ваала).Так что можно еще сказать про ее воспитание?Вот царица и перенесла в Иудею религию,принятую царственным домом Израиля,энергично и последовательно прокладывала путь .В этих целях использовала мужа и сына.Появление в Иудее религии сопровождалось расцветом идолопоклонников,кровавыми жертвами и казнями. ![]() ![]() Прежде всего надо понимать, что Библия, в первую очередь, это литературный памятник. Историческим фактом может считать то, что доказано археологией или подтверждается другим независимым источником. Израильские племена, т.н. "колена", когда пришли в "землю обетованную", были кочевниками, а Ханаан в этот период был уже густозаселенной территорией с древними традициями. Городские культуры процветали с 3 до до н.э. Это же территория плодородного полумесяца. Прото-евреи были такими же политеистами и идолопоклонниками, как все народы древности. Никто им ничего не насаждал. Наоборот, они сами заимстовали религию у оседлых более развитых народов. Почитать Бытие - это компиляция месопотамских и хананейских мифов. Иудеи поклонялись тем же вааламам и элам, и совершали жертвоприношения, как финикийцы, и младенцев в жертву приносили, до 6 в до н. э. точно. Это установление, обязательное для исполнения и прописанное в книге Исход, то есть еще до прихода в Ханаан. «Отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и овцою твоею (и ослом твоим)», (Исх. 22: 29-30). В 10 в до н.э. Израиль и Иудея при Соломоне были единым государством с общей религией, культурой, языком. О чем я выше говорила. Чего там откуда насаждать? VictoriyЯ Kolesnikova писал(а): Иезавель и ее дочь выведены авторами Библии, как отрицательные героини, чтобы продемонстрировать верность иудеев завету. Хотя Яхве в этот период почитался в паре с Ашерой и отождествялся с Баалом. Не было тогда никакого монотеизма.
Вот такая была борьба за власть представителей рода Ахава и наследников рода Давида.Предки и родственники Гофолии,известные непочитатели пророков и отступничеством от веры в единого Бога,были уничтожены,за что царица,в свою очередь,уничтожала род Давида. Гофолия сама была женой одного из потомков Давида и матерью другого потомка Давида. ![]() По большому счету, вся эта царская родословная нужна для того, чтобы легитимизоровать Иисуса Христа, как прямного потомка царя Давида. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветствую!
Возвращаясь к беседе о современном науч.попе., хочу показать, как написаны подобные книги, и насколько можно доверять инфе в сети. Недавно мы с Натаниэлой обсуждали дополнительный материал для романа, в котором имеются исторические элементы и затронут вопрос геральдики. Немного об истории мальтийского креста. Цитаты из сети Цитата:
Странный крест появился за тысячи лет до создания ордена госпитальеров, и подлинное его значение было доступно лишь нескольким посвящённым рыцарям. Некоторые исследователи полагают, что мальтийский крест означает единение четырёх древних аштарских богов, так сказать, святая четвёрка. Цитата:
Мальтийский крест символизирует четырех великих богов Ассирии: Ра, Ану, Белуса и Хеа. Стала искать, откуда растут ноги ""аштарских богов". И нашла. Инна Смирнова "Тайная история креста. Все о древнем мистическом символе человечества". Эксмо, 2006г. (стр. 258): Цитата: В Ассирии был эмблемой царей, изображался на груди могущественных монархов. 4 его части символизировали 4-х богов: Ра и триаду - Ану, Бэл и Эа. Этот крест встречался так же в памятниках в Помпеях ![]() Автор демонстрирует полную некомпетентность. Мальтийский крест не изображался на ассирийских барельефах. Ассирийский крест описывается в геральдике, как лапчатый. Вероятно, "аштарские боги" являются чудовищной производной от слова Ашшур. Ашшур (Ассур) — столица древней Ассирии, первый город, построенный ассирийцами и названный в честь ассирийского Верховного бога Ашшура. В свою очередь, бог Ашшур, изначально бог войны, был покровителем столицы. По мере укрепления и расширения государства и развития религии Ашшур стал демиургом, владыкой вселенной, творцом космоса и отцом богов. В Ассирии было 5 (пять!) главных богов, имена у них, естествено, были совсем другие, и древнеегипетский Ра никакого отношения к Ассирии не имел. Ассирийские цари являлись верховными жрецами культа Ашшура. На берельефах можно увидеть символы всех пяти богов, которые цари-жрецы носили как амулеты. Символы богов (справа налево): Бог Ашшур представлен в виде рогатого шлема. Бог солнца Шамаш - в виде небесного колеса. Борода - это стилизованные солнечные лучи. Крест окаймленный, палочки - это спицы. Бог Луны Син - в виде полумесяца. Бог бури, ветра, молний, грома и дождя Адад - в виде раздвоенной линии. Богиня Иштар, во времена Ново-Ассирийской империи почитавшаяся как супруга могучего Ашшура - в виде восьмиконечной звезды. Бог солнца Шамаш изображен в виде крылатого колеса с крестом (все, что осталось от небесной колесницы, запряженной орлами). Очевидно, что крест в ассирийской мифологии - это солярный символ. Таким образом, никакой его связи с мальтийским крестом не прослеживается. О сенсации на ровном месте Другой вопрос касался известной всем конспирологам церкви Ренн-ле-Шато и личности Беранжера Соньера. Место, дышашее историей... Рен-ле-Шато получил мировую известность благодаря распространившимся слухам о том, что в конце XIX века католический священник Беренже Соньер (1852—1917) нашёл там спрятанные сокровища рыцарей ордена тамплиеров. Также поселение является предметом обсуждения различных конспирологических теорий, связанных с герметизмом, «Приоратом Сиона» и святым Граалем. Во всех статьях, посвященных реставрации церкви Соньером, написано: Цитата:
Церковь Марии Магдалины была не только отреставрирована, но и оборудована самым пышным и причудливым образом. Над входом в нее была выбита надпись: TERRIBI EST LOGOS ISTE (Место это ужасно) Надпись: «Тerribliis est locus iste», которую переводят, как «ужасно место сие», на самом деле, означает «потрясающее место» (место, вызывающее уважение (религиозный трепет). На портале выбита цитата из Бытия (28; 17) на латыни: «Terribilis est locus iste! Haec domus Dei est et porta coeli», которая взята из эпизода видения Иакова, где праотец во сне увидел лестницу на Небо. Цитата: Таким образом Иаков создал алтарь на святом месте.
16. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17. И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. 18. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. Подобную надпись можно увидеть над входом в десятки церквей и храмов, их около 30. Есть список и фото. Кстати, на фото: наверху на правом конце ленты виден крест тамплиеров, похожий на ассирийский. ![]() В заключение. Любую сомнительную историческую информацию обязательно следует проверять. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна СПб писал(а): Да никак не поймешь, если за что-то конкретное глаз не зацепиться, или какой-то факт не вступит в противоречие с твоим собстенным представлением о том же самом моменте.
Tannit писал(а): Я, наверное, не совсем правильно сформулировала. Вот читаю я книгу, как мне понять, в чем именно мне сомневаться, а чему можно поверить? В какую сторону копать, если возникнет интерес?Настя, обычный читатель может разобраться самым обычным методом сравнительного анализа, в котором нет ничего сложного. Требуется только время Нельзя знать абсолютно все. Но не сомневаюсь, когда ты берешься писать статью, то перепроверяешь факты, в которых не уверена, и приводишь источники. Можно дать две разные версии,и пусть читатель сам выбирает и делает выводы. Насчет Раздинского (не читала, но фрагменты каких-то передач слушала), всегда удивлялась, как на основании материала, которым он располагал, а у него были архивные и антикварно-аукционные документы, можно нести такую ерунду. Но он популялризатор. Если он смог кого-то заинтересовать историей - уже хорошо. Настёна СПб писал(а): Пусть простой читатель прочитает еще и Дрюона, у которого написано, как Эдуард и Изабелла наследников делали, вместе с Хью. В тех же "100 великих..." пишут, что Изабелла Французская, выходя замуж за будущего Эдуарда II, прекрасно знала, что зачать ребенка она должна от свекра-короля, а не от мужа-гомосексуалиста. Но не успела ![]() ![]() Если серьезно, то у меня бы возник вопрос: откуда известно, что там знала и думала Изабелла. Может, сохранилась ее личная переписка или мемуары? Британцы, с их возможностями, давно могли провести генетичсекую экспертизу королевских останков и ответить, кто чей сын. Хочу показать тему, которая будет интересна всем любителям истории. Честное слово, не знаю, как к этому относиться. ![]() Бюст Нефертити – подделка? Замечу, что бюст Нефертити – самый известный и ценный экспонат в Новом Берлинском музее. Этот музей был восстановлен, как «дом для Нефертити». Сам скульптурный портрет выставлен в отдельном зале. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Друзья!
У меня вопрос (инфа нужна для моего романа, который сейчас пишу). Может быть, кто-то может что-то посоветовать по теме "Черкасские князья на Польской службе"? Интересует именно служба Польской короне. Если порекомендуете литературу, то будет вообще классно. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 981Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Вообще-то тут можно применить простой поиск в гугле ![]() По запросу "черкасские князья на польской службе" выскакивают статьи с упоминаниями историков. Например, я сразу же нашла вот что: - Чекалин, Алексей Евгеньевич "Род князей Черкасских в истории России" ссылка; - Дзамихов Касболат Фицевич "Адыги: Вехи истории" ссылка; - Ютрименко Владимир Андреевич "Терские казаки и князья Черкасские" ссылка. Можно связаться со специалистами, думаю, они не откажут в консультации по любимому предмету )) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Peony Rose писал(а):
Вообще-то тут можно применить простой поиск в гугле ![]() По запросу "черкасские князья на польской службе" выскакивают статьи с упоминаниями историков. Например, я сразу же нашла вот что: - Чекалин, Алексей Евгеньевич "Род князей Черкасских в истории России" ссылка; - Дзамихов Касболат Фицевич "Адыги: Вехи истории" ссылка; - Ютрименко Владимир Андреевич "Терские казаки и князья Черкасские" ссылка. Можно связаться со специалистами, думаю, они не откажут в консультации по любимому предмету )) Благодарю!Конечно, гуглила, но всё не совсем то, что нужно. Интересует служба черкесских князей Польской короне. Я надеялась найти серьёзную подробную монографию. В сети есть информация, но она крайне мала и повторяется слово в слово на разных сайтах. Спасибо за ссылки, возможно, они приведут меня куда-то дальше. ![]() ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 981Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Краткая история жизни средневековой индийской поэтессы по имени Мира Баи.
Мира, также известная как Мира Баи или Мирабай (1498-1546), родилась в Раджпутской королевской семье Rathore Merta, Раджастхан. Она была предметом многочисленных народных сказок и житийных легенд, которые противоречивы или сильно отличаются друг от друга в деталях. Большинство легенд о Мире упоминают ее бесстрашное пренебрежение социальными и семейными соглашениями, ее преданность Богу Кришне, отношение к Кришне как к своему мужу, и то, что она преследовалась своими родственниками за свою религиозную преданность. Подлинные документы о Mире недоступны, и ученые попытались установить биографию из вторичной литературы. Разнообразие и несоответствия предполагают, что ее биография, вероятно, была изобретена и сформирована после ее смерти, для политических целей. Итак, что же известно более-менее точно о Мире? Она рано лишилась матери и воспитывалась во дворце своего деда Дуда Ратхора, где на нее оказывали большое влияние религиозно настроенные дальние родственники. Предание гласит, что еще совсем крошкой Мира так восхищалась божественным Кришной и так любила его изображения, что мать шутила: «Наверное, ты выйдешь за него замуж». Но ее выдали замуж в 1516 г. в Мевар, в Читтор, за сына великого раны Санги принца Бходжраджа. Ее муж был ранен в одной из продолжающихся Индуистско-мусульманских войн Делийского Султаната в 1518 году, и умер от боевых ранений в 1521 году. Ее собственный отец и свекор были убиты в течение нескольких лет после ее мужа во время войны с исламской армией Бабура – основателя Империи великих Моголов. Мира Баи была поглощена «бхакти» — мистической любовью к богу, безграничной преданностью и служением ему. Она сочиняла песни о Кришне, посещала паломницей места, связанные с его историей, участвовала в экстатических танцах, составлявших элемент культа. Все это могло бы сделать ее в глазах общества почти святой — но если бы она была мужчиной и не принадлежала бы к раджпутскому клану. Но она нарушала все правила — и как женщина, и как принцесса, и как раджпутка. После смерти мужа Мира отказалась совершить обряд сати - сжечь себя вместе с мужем, тем самым, вызвав гнев своих родственников. У нее не было детей, а вдовы в Индии должны были покинуть этот мир, по крайней мере, у раджпутов. Согласно популярной легенде, ее родственники много раз пытались казнить ее, например, посылали стакан яда и говорили ей, что это нектар, или отправляли ей корзину со змеей вместо цветов. Легенды гласят, что она не пострадала ни в одном случае. Но она покинула дом, и ушла с паломниками бродить по земле, считая себя одной из пастушек-гопи. Около 1546 г. Мира умерла в священном городе Дварке в Гуджарате: как думают почитатели Кришны, он забрал ее к себе, потому что во время богослужения она якобы вдруг исчезла, и тела ее не нашли. Такое бывает, по поверьям индуистов, в случае достижения «мокши», слияния с божественной душой. Все в Индии признают, что она была великой поэтессой и удивительной религиозной подвижницей, но она нарушила раджпутскую традицию, нанесла ущерб репутации двух самых известных кланов, и это тоже не забыто. Хотя чудеса оспариваются учеными за отсутствие исторических доказательств, широко признается, что Мира Баи посвятила свою жизнь индуистскому божеству Кришне, сочиняя песни преданности, и была одним из самых важных поэтов своего времени. Песни, который ей приписывают, до сих пор исполняются в стране. В 1979 году в Индии сняли фильм о поэтессе, который так и называется – «Мира» / Meera. В главной роли снялась всем нам прекрасно известная Хема Малини (да-да, та самая Зита и Гита). Кроме нее, в картине заняты также очень известные и популярные индийские актеры: Винод Кханна, Ом Шивпури, Шамми Капур и другие. В фильме Мира борется за свою независимость, достоинство, за свою веру, в то время как приличным для женщины ее круга считались только заботы о муже. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Сирена Питерская писал(а):
А есть ли перевод ее текстов? Да, кое-что есть на русском языке - и поэтические переводы, и просто в прозе (что тоже неплохо). В интернете есть также научная статья С. Цветковой «Образ Кришны в поэзии Миры Баи». Ой, я забыла написать в посте, что Мира после смерти мужа отказалась совершить сати, поэтому ее так ненавидели родственники. Исправлю). _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Предлагаю вашему вниманию новый мини-цикл:
Женщины Далипа Сингха. Далип Сингх - Последний правитель Пенджаба, сикхского государства. ( Си́кхское госуда́рство — государственное образование сикхов, существовавшее в Южной Азии в 1716—1849). Территориально Сикхская империя в период наибольшего своего расширения включала в свой состав: Провинция Пенджаб, современный Пакистан Штат Пенджаб, современная Индия Союзная территория Чандигара, Индия Штат Хараяна, Индия Штат Химашал Прадеш, Индия Бывшее «туземное государство» Джамму, Индия Дели Северо-западная пограничная провинция, Пакистан Зона племён, Пакистан Исламабадская столичная территория, Пакистан Части северо-восточного Афганистана Весьма обширные территории! ![]() Как выглядел принц, можно увидеть на старинных портретах и фотографиях. Но так как я еще не научилась новому способу вставки картинок на форум, даю ссылки на видео. Имя Далипа Сингха не забыто, он личность весьма популярная в современной культуре. Существует художественный фильм 2017 г. «Черный принц»... ..и даже компьютерная игра! Вот трейлер: История 1. МАХАРАНИ ДЖИНДАН КАУР, мать Далипа Сингха. Рани Джиндан родилась в 1817 году в семье Сардара Манна Сингха, который заведовал королевской псарней при дворе в Лахоре. Джиндан обладала красотой, была обаятельна и талантлива, особенно все отмечали красоту её глаз. Махараджа Ранджит Сингх женился на ней в 1835 году по сикхским традициям. Восемнадцатилетняя Джиндан стала последней из его многочисленных жен. Через три года 6 сентября 1838 года у четы родился сын Далип Сингх (Duleep Singh). Он был последним ребенком махараджи. Меньше чем через год 27 июня 1839 года Ранджит Сингх умер после инсульта, а его четыре жены и семь наложниц совершили обряд сати. После смерти Ранджита его империя начала рушиться, на троне один за другим менялись претенденты. Каждый новый убивал предыдущего. 16 сентября 1843 года в возрасте пяти лет Далип Сингх был провозглашен новым правителем, а его мать Джиндан Каур стала регентом Пенджаба. Генералы признали маленького правителя благодаря его матери. Ей пришлось защищать права своего сына, и она пользовалась большим уважением. Британская Ост-Индская компания в это время начала наращивать свои вооруженные силы в пограничных с Пенджабом районах, желая распространить свое влияние на империю сикхов, единственное княжество в Индии, сохранявшее независимость. После взаимных обвинений сикхи и англичане разорвали дипломатические отношения и началась война, в ходе которой сикхи уступили часть своих территорий. Махараджа Далип Сингх остался правителем Пенджаба, а его мать — регентом, но британское присутствие должно было сохраняться до совершеннолетия махараджи. Однако в 1846 году британцы, боясь усиления Пенджаба, убрали махарани Джиндан Каур с поста регента. Регентша не скрывала своего отрицательного отношения к вмешательству во внутреннюю политику Пенджаба. Она устроила неудачный заговор, чтобы убить британского резидента и членов Совета регентства, которые сотрудничали с британцами. В итоге махарани обвинили в разжигании интриг и попытках вмешиваться в политику, лишили политической власти в марте 1847 года и после сослали, разлучив с сыном, в Шейхупуру вблизи Лахора. Юный махараджа был отправлен из Лахора в Фаткех Гарх, подальше от матери, опасаясь ее влияния на сына. Рани Джиндан стала символом национального достоинства, продолжая призывать к борьбе за свободу Пенджаба. Британцы называли ее бесстрашной женщиной, и даже утверждали, что она одна своими замыслами может принести больший вред, чем все солдаты вместе взятые. В апреле 1848 года произошло новое восстание, которое Джиндан Каур поддержала. Когда несколько сикхских вождей присоединились к движению, оно превратилось во вторую англо - сикхскую войну. К сожалению, эта война также была проиграна. Джиндан за ее анти-английские настроения перевезли в крепость Чунар, но ей удалось бежать в Непал, переодевшись служанкой. Британцам она оставила записку: «Вы посадили меня в клетку и заперли. Несмотря на все ваши замки и охрану, я сбежала с помощью моей магии...». В Индии все имущество махарани было конфисковано, включая драгоценности, среди которых были знаменитый бриллиант «Кох-и-Нур». Однако ей позволили остаться в Непале и даже выделили ежемесячную пенсию. Неукротимая Джиндан Каур и в Непале не оставила планов изгнать англичан из Пенджаба, но неудачно. Условия ее проживания в Непале были ужесточены, пенсия урезана, в прессе началась клеветническая кампания по дискредитации личности махарани. Это произвело негативное впечатление на сикхские массы. Сына Джиндан Каур, Далипа Сингха, британцы намеренно воспитывали как англичанина, а не сикха. Он жил в изоляции от своих, был отправлен в Англию, где поменял веру на христианскую, и стал вести жизнь английского джентльмена. Пожалуй, это худшее, что могла себе представить его мать. Королева Виктория признала Далипа Сингха своим крестником и осыпала милостями. Но в 1860 году, он попытался узнать что-либо о своей матери и послал своих людей в Катманду. Махарани утратила красоту, постарела, почти ослепла и уже не была столь энергичной женщиной в свои 43 года. Получив разрешение от королевы Виктории, в январе 1861 года Далип Сингх встретился с матерью спустя 13 лет. Он перевез мать в Лондон. Махарани во время долгих разговоров с сыном пробудила у него интерес к королевскому наследию. Утром 1 августа 1863 махарани умерла мирно во сне в Кенсингтоне, в возрасте 46 лет. Кремация была незаконна в Великобритании до 1885, и Далипу Сингху отказали в разрешении взять тело его матери в Пенджаб, тело было захоронено на кладбище Кенсал Грин, а спустя год перевезено в Индию, где было кремировано в штате Махараштра, а прах развеян над рекой Годавари. А что же Далип Сингх? В 1880-х гг он неожиданно потребовал возвращения отобранного у него имущества и вернулся к своей вере. Его требования были отвергнуты, и в 1886 году Далип решил вернуться в Индию, однако был арестован в Адене и вынужден вернуться в Европу. Он даже приезжал в Россию и обращался к российским властям, ведь в то время Россия и Англия соперничали на международной арене. Но правительство не обнаружило ни малейшего желания каким-либо образом использовать визит махараджи. Далип Сингх не вернулся в Англию и умер от приступа инсульта в Париже 22 октября 1893 года. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Vlada, огромное спасибо за интересную историю!
По ней мог бы получиться хороший роман. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 981Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[8504] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |