Советские актеры, режиссеры и фильмы

Ответить  На главную » Искусство » Кино

Nadin-ka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 15.08.2015
Сообщения: 24959
Откуда: Казахстан
>11 Апр 2022 15:40

ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК 1973 год

Режиссер: Иосиф Хейфиц
Актеры: Олег Даль, Владимир Высоцкий, Людмила Максакова, Анатолий Папанов, Георгий Корольчук, Анатолий Азо, Ашот Меликджанян, Любовь Малиновская, Юрий Медведев

Фильм поставлен по повести Антона Павловича Чехова "Дуэль"
Запомнился мне он прежде всего великолепным дуэтом Высоцкого и Даля. Ну Еще Анатолий Папанов в Роли Доктора Самойленко. Когда в ранней юности смотрела этот фильм, то думала, что название - это про Лаевского. Он вроде неплохой человек, просто слабый мятущийся, плывет по течению, идет на поводу своих желаний. Вот влюбился в замужнюю женщину, искренне же полюбил, привез ее на Кавказ,но тут любовь прошла. Он же в этом не виноват. И вот теперь он ищет способ избавиться от опостылевшей женщины. Решил просто сбежать. И пошел к добряку доктору Самойленко, чтобы денег занять. А доктор Самойленко и дал бы, да нету у него, все раздал. И пошел он к естествоиспытателю Фон Корену попросить денег для Лаевского. А фон Корен на такое подлое дело ненавистному Лаевскому денег давать отказался. Фон Корен Люто ненавидит Лаевского и это у них взаимно. Я не говорю, что такие безответственные и слабые люди, как Лаевский, безобидны, ведь пострадала же надежда Федоровна. Жила бы себе с нелюбимым мужем да жила, так нет же у Лаевского случились к ней чувства. Так наверное он всегда поступал, не считаясь ни с кем. Но Фон Корен уж чересчур жесток. Топить, душить, убивать вот таких вот бесполезных, никчемных, лишних людишек. Мне стало жутко. А ведь Корн мне нравился, не смотря ни на что. Смотрела давно в первый раз, и почему-то думала, что Корн отказался от выстрела, как и Лаевский. Но нет, он хотел убить и убил бы, не крикни ему под руку дьякон. Господи, да таких как Лаевский миллионы в России, всех убить что ли? Так что понятно от кого из них двоих вреда больше. Самойленко, он добряк но через чур. Все им пользуются, а он и рад. Мысль высказал здравую именно он: "Если людей топить и вешать, – сказал Самойленко, – то к черту твою цивилизацию, к черту человечество! К черту!"
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 134Кб. Показать ---

Irenie
Сделать подарок
Профиль ЛС  

михайловна Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 13.03.2016
Сообщения: 6036
Откуда: Украина
>12 Апр 2022 20:20

Ксюша,привет и спасибо за новый опрос.
Много интересных фильмов,многие конечно смотрела,но проголосовала за "Мой ласковый и нежный зверь".Этот фильм оставил какое то невероятное впечатление.Игра актеров и конечно музыка.Я очарована ею.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5231
Откуда: Санкт-Петербург
>16 Апр 2022 16:18

Всем привет! КсюшаFlowers !
Проголосовала за фильм «Плохой хороший человек». Большую роль сыграла моя любовь к актёрам, сыгравшим в этой экранизации. Надя, спасибо за отзыв wo .

«ЧЕХОВ И КИНЕМАТОГРАФ. ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ» (Николай Ирин)

Нарочитая бесстрастность описания, характеризующая стиль зрелого Чехова, неизменно привлекала к его произведениям выдающихся мастеров кино. Действительно, экранное искусство в первом приближении есть не что иное, как непредвзятое наблюдение через глазок неподкупного механического аппарата. Веселые истории от Антоши Чехонте манили кинематографистов столь же магически, ведь кино по своей природе — балаган, парад аттракционов, гротескных или более-менее здравомысленных. Наконец, знаменитые театральные пьесы Антона Павловича, где повседневность и быт едва ли не главные действующие лица, сам Бог велел переносить на пленку, потому что, как уверял исследователь масскульта Зигфрид Кракауэр, кинематограф тяготеет к «реабилитации физической реальности»…
Дошло до того, что жизнь и личность писателя стали излюбленными темами для киношников, причем на этом пути им удалось добиться неожиданных результатов. К примеру, «Сюжет для небольшого рассказа» (1969) Сергея Юткевича по сценарию Леонида Малюгина, «Камень» (1992) Александра Сокурова и сценариста Юрия Арабова являют собой смелые эксперименты с художественной формой, расширяющие наши представления о внешне рациональном, но внутренне бесконечно сложном Антоне Павловиче. Недавно ушедший из жизни Марлен Хуциев успел в общих чертах довести до ума свою экранную версию взаимоотношений и встреч Чехова со Львом Толстым. В обозримом будущем, вероятно, познакомимся и с этим вариантом жизнеописания от маститого отечественного постановщика.
Нет сомнений в том, что новые, революционные в смысле подачи психотипа и образа жизни летописи, вроде «Жизни Антона Чехова» от британского литературоведа Дональда Рейфилда, спровоцируют самые головокружительные кинопостановки, где образ донельзя правильного, абсолютно невозмутимого человека в пенсне будет радикально переосмыслен.
В Советском Союзе Антону Павловичу приходилось посмертно и единолично председательствовать в Клубе Записных Интеллигентов. Даже не шибко образованный бригадир Петрыкин из «Большой перемены» знал чеховскую максиму «В человеке должно быть все прекрасно» и словно дубиной гвоздил ею еще менее подкованных, склонных к чувственным удовольствиям пролетариев. Наши чеховские экранизации в массе представляли собой развернутые и предсказуемые нравоучения, где писатель выступал строгим контролером жизни — вместо тайной полиции, цензора и даже инквизитора.
Зритель это чувствовал, чаще скучал, иногда возмущался. Ведь никто не любит, когда его эмоционально терроризируют. В одном из сетевых комментариев к комедии Михаила Швейцера «Карусель» (1971), сделанной на основе записных книжек и ранних рассказов, читаем: «Чехов осмеивал общество, в котором жил, не зная ни в чем нужды. Не нюхал революции потому что», — ничего себе повороты мысли!
Ранее тот же Швейцер с шиком и блеском экранизировал прозу Катаева, Ильфа с Петровым. В исходных советских романах оценки были расставлены (а затем поддержаны советскими идеологами) вполне определенные, поэтому режиссер, не отвлекаясь на конструирование общей картины мира, уверенно сопровождал персонажей в их трудовых буднях, странствиях и проделках. Однако с Чеховым этот номер не прошел: и в «Карусели», и в тематически продолжающих ее «Смешных людях» (1978) режиссер исходил из того, что базовая интенция Антоши Чехонте — брезгливая усталость от того социального порядка, который ему приходилось претерпевать. Хотя писатель в своих коротких рассказиках был движим творческой необходимостью, а не брезгливостью. Сжатая форма и соответствующие ей жанровые законы художественно деформируют социально-психологическое окружение, а волюнтаристский перенос литературного гротеска на экран порождает кривлянье, пресловутое «осмеивание», к коему трезвый, уравновешенный Антон Павлович никакого отношения не имел.
Другая крайность — избыточная поэтизация чеховской вселенной. Знаменитая «Дама с собачкой» (1960) Иосифа Хейфица с Ией Саввиной и Алексеем Баталовым в главных ролях, равно полюбившаяся и зарубежным критикам, и отечественным зрителям, считается образцовой. Спорить бессмысленно, тем более с учетом того, что картина сделана в период расцвета творческих сил постановщика, однако не лишне учесть мнение проницательного Баталова, который однажды на встрече со зрителями, автоматически подверставшими роль Дмитрия Гурова к другим симпатичным образам актера, корректно возразил: какой же, право, Гуров положительный? Изменник, обманщик, соблазнитель сыгран, да, с изяществом, на экране обворожительно-обаятелен, и в то же время получается, что суть персонажа в этой интерпретации зрителями не считывается, она замаскирована «поэзией», а чеховская трезвая позиция во внимание не берется. Антон Павлович, повторимся, не моралист-обвинитель, не инквизитор, но и не воспеватель адюльтеров, не мальчишка, который обменивает чистую душу на химеру романтических грез.
Неплохо удавались экранизации тех рассказов и повестей, где Чехов мыслил бинарными оппозициями, четко противопоставлял двух персонажей, обеспечивая тем самым несущий каркас, избавляя постановщика от опасности запутаться в извлечении фирменных обертонов, в различении полутонов. Любителям отечественного кино запомнились «Плохой хороший человек» (1973) того же Хейфица, где антагонистов представляют Владимир Высоцкий и Олег Даль, «Поцелуй» (1983) Романа Балаяна с Олегом Янковским и Александром Абдуловым, «Володя большой, Володя маленький» (1985) Вячеслава Криштофовича, где в искусстве воплощения соревнуются Ростислав Янковский и Олег Меньшиков.
Тот же каркас держит примечательную экранизацию повести «Рассказ неизвестного человека» (1981), осуществленную Витаутасом Жалакявичюсом: совестливый революционер Степан с лицом Александра Кайдановского отчетливо противопоставлен циничному чиновнику Жоржу Орлову (Георгий Тараторкин). Сначала их противостояние носит исключительно политический характер, но после того, как Жорж ломает об колено судьбу своей любовницы Зинаиды Федоровны (Евгения Симонова) и вдобавок отказывается усыновить внебрачного ребенка, конфликт переходит в плоскость нравственную. Неожиданная смена координат — когда предъявляются претензии и осуществляется межличностная борьба — проделана неброско, но убедительно. Картина Жалакявичюса помогает понять в художественном методе Чехова нечто важное.
Благодаря переносу на экран типологически сходных вещей даже не отягощенный литературным багажом обыватель может проследить, как шлифовал автор ту или иную повествовательную стратегию, как варьировал от текста к тексту темы и мотивы, пробивался к заветному смыслу, который до поры лишь маячил, но вдруг, при легком сюжетном сдвиге, в полной мере отразился. А тот, кто посвятит время сравнению картин, снятых по одному и тому же произведению, узнает много нового о разнообразии выразительных средств самого кинематографа.
У нас до сих пор популярна лента Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) по повести «Драма на охоте». Можно посоветовать как ее поклонникам, так и противникам голливудскую экранизацию произведения — «Летнюю бурю» (1944) Дугласа Сирка. Последний у нас малоизвестен, хотя в Америке он фигура теперь уже первого ряда. Разве не любопытно посмотреть, как интерпретировал до боли знакомую нам вещь человек, сначала изучавший в Гамбургском университете философию и историю искусства под руководством самого Эрвина Панофски, потом превратившийся в третьеразрядного постановщика мелодрам и, наконец, вознесенный на вершину олимпа высоколобыми критиками французского журнала «Кайе дю синема», парадоксально перетолковавшими его творчество в статьях 1950–1960 годов? «Между высоким искусством и китчем, — излагал Сирк собственное кредо, — расстояние очень небольшое, и китч с налетом сумасбродства ближе всего к искусству».
Тем, кто влюблен в «Неоконченную пьесу для механического пианино» (1977) Никиты Михалкова, было бы интересно посмотреть созданную на основе того же литературного материала картину Патриса Шеро «Отель «Франция» (1987). Постановщик переносит действие в современный ему поселок близ Анже, где прошло его детство. Француз делает фильм в автобиографическом ключе: подключаясь к нашим психологическим раскладам, приглядываясь к чеховским семейным расстановкам, яростно их перетолковывает, присваивает, обживает, приспосабливает к дорогим его памяти пейзажам и интерьерам. Шеро не скрывал своего восхищения советской экранизацией, более того, в процессе съемок регулярно ее пересматривал, но в основном для того, чтобы не повторять чужих находок, выразить личное отношение к травмировавшему, задевшему на уровне «бессознательного» первоисточнику.
Вообще говоря, любовь европейцев и американцев к Чехову дала отнюдь не плохие плоды в кинематографе. Незаурядны «Скучная история» (1983) польского режиссера Войцеха Хаса и «Ваня на 42-й улице» (1994) Луи Маля из Франции.
Хас интересовался темой смерти, которая в чеховской «Скучной истории» раскрыта пронзительно и глубоко. Выдающийся актер Густав Холоубек играет умирающего, во всем разуверившегося («Не для чего жить!») профессора Николая Степановича с удивительным мастерством. Финальный монолог героя в исполнении этого артиста приближает нас к чеховскому миропониманию: «Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то достаточно насморка, чтобы потерять равновесие!» Из дальнейших слов становится ясно, почему творцы экзистенциальной драмы и драматургии абсурда почитали Чехова за своего учителя: «Я побежден. Буду сидеть и молча ждать, что будет. Отсутствие того, что называют «общей идеей», я заметил в себе только перед смертью».
Луи Маль выпустил свою последнюю картину в Нью-Йорке, незадолго до смерти. Это совсем уже экспериментальная, но оттого не менее захватывающая работа: труппа, ютящаяся в аварийном здании на 42-й улице, показывает двум-трем знакомым прогон «Дяди Вани»; никаких костюмов и декораций, динамики и спецэффектов — только обнаженные души наших современников в обстановке коммунальной разрухи и финансовой неустроенности. В фонограмме периодически возникают тревожные голоса улицы, в том числе звук сирены. Замечательные, хотя и коммерчески не вполне успешные актеры стараются прорваться к смыслам загадочного драматурга, а в перерыве спешат перекусить и обменяться впечатлениями от быта в гигантском городе. Выделяются молодая Джулианна Мур в роли Елены, Ларри Пайн в образе доктора Астрова и Уоллес Шоун, сыгравший дядю Ваню.
Чехов, особенно в качестве гроссмейстера малой формы, — самый подходящий автор для кинематографического дебюта. Исидор Анненский («Медведь», 1938), Анджей Вайда («Злой мальчик», 1951), Лев Кулиджанов и Генрих Оганисян («Дамы», 1954), Василий Ордынский и Яков Сегель («Переполох», 1955), Самсон Самсонов («Попрыгунья», 1955), Григорий Никулин («Невеста», 1957), Станислав Говорухин («Аптекарша», 1964), Сергей Соловьев («Семейное счастье», 1970) — лишь самые известные случаи такого рода.
Но есть и режиссеры, для которых Антон Павлович стал базовым автором. Здесь первенство однозначно принадлежит Анненскому, удачно поставившему «Человека в футляре» (1939) с Николаем Хмелевым в роли Беликова, «Свадьбу» (1944) с Эрастом Гариным и «Анну на шее» (1954) с Аллой Ларионовой и Александром Вертинским. «Три сестры» (1994) и «О любви» (2004) — новые увлечения Сергея Соловьева.
В картине «Очи черные» (1987) еще раз обратился к творчеству классика Никита Михалков. Чутко уловив ветер шальных перемен эпохи перестройки, постановщик остроумно переиначил сюжет «Дамы с собачкой», доверив Марчелло Мастроянни функцию недалекого, романтично-сентиментального чужеземца-соблазнителя. «Она верила во все истории, которые я ей рассказывал, — вспоминает герой свой курортный роман с олицетворяющей Россию Анной Сергеевной (Елена Сафонова). — Не знаю, все ли русские женщины таковы». В самом начале перестроечной шумихи и обмена сердечными любезностями с Западом мало кто решался на подобные грустные выводы с обобщениями. Предводитель уездного дворянства (Юрий Богатырев), встречая Романо Патрое, пускает слезу: «Ура прогрессу! Ура детищу цивилизованного мира!», а цыгане, по своему обыкновению, громко вторят: «К нам приехал наш любимый италья-анец до-орогой!»… Как и в «Неоконченной пьесе», Чехов помог подобрать ключи к тайникам душ представителей самых разных социальных групп, выживающих в нашем суровом климате при любых политических режимах.
Чехова экранизировали такие звезды мировой режиссуры, как Сидни Люмет и Андрей Михалков-Кончаловский, Марко Беллоккьо и Маргарете фон Тротта, Клод Миллер и Нури Бильге Джейлан. Причем последний за картину «Зимняя спячка» (2014; по рассказам «Жена» и «Хорошие люди») был удостоен «Золотой пальмовой ветви» 67-го Каннского кинофестиваля. Чехов, выходит, все так же актуален, по-прежнему вдохновляет мастеров кино на изысканные сюжетные построения, рисковые путешествия в глубь человеческой психики.
И все-таки наилучшими экранизациями остаются, пожалуй, четыре отечественные картины. Первые две сориентированы, скорее, на актерское мастерство — упоминавшаяся «Свадьба» (1944) и бенефис Игоря Ильинского «Эти разные, разные, разные лица…» (1972). В двух других — «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977) и «Чеховские мотивы» (2002) Киры Муратовой — артисты столь же великолепны, но их игру замечательно дополняют концептуальная целостность, режиссерская изобретательность, общая внятность художественного высказывания. Посмотришь (в который уже раз) любую из названных лент, и непременно тянет вновь прочесть первоисточники. И тут же в поле зрения попадают другие произведения Антона Павловича — глядишь, нескольких часов как не бывало. На Чехова личного времени определенно не жалко, тем более в год его 160-летия.

(Источник: 2022 газета «Культура», Материал опубликован в журнале «CВОЙ» Никиты Михалкова. Январь, 2020)
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Марьяши
Сделать подарок
Профиль ЛС  

laribonn Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 31.03.2014
Сообщения: 3209
Откуда: Крым
>19 Апр 2022 13:26

Не совсем в тему. Просто попалось интервью с Алисой Фрейндлих и захотелось поделиться с вами. Ей 87 лет. Прекрасно выглядит, четко и честно, и мудро оценивает нынешние реалии жизни, прошлое. Нет ни грамма наигранности, фальши...

Принесла в эту тему, поскольку Алиса Бруновна все же советская актриса.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Nadin-ka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 15.08.2015
Сообщения: 24959
Откуда: Казахстан
>20 Апр 2022 10:53

ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ 1969 год

Режиссер: Абрам Роом
Актеры: Ирина Лаврентьева, Александр Лазарев (ст.), Ольга Жизнева, Валерий Золотухин, Инна Ульянова, Александр Ханов, Ирина Шаляпина-Бакшеева

Хороший фильм, тонкий, наполненный глубоким смыслом. Но прежде всего фильм конечно же о любви.
Главный герой совсем не вызывает симпатии, но понять его неуемное желание стать знаменитым и богатым я вполне могу. Сын крепостного не хотел всю жизнь быть лакеем своих господ. Лбом прошибал бетонную стену, достиг и славы и богатства. Но при этом душа его зачерствела, в глазах холод, лицо каменное. За что только пылкая Маша его полюбила? Жаль что так поздно она сказала те слова, которые пробудили доктора к жизни. И не нужен ему этот дом, этот постылый брак и пятирублевки.
Счастье конечно запоздало, и все же Маруся была счастлива, не долго, но счастье было полным.
Актерские работы просто великолепны! Особенно запомнился эпизод со свахой. Да тут каждый эпизод шедевр.
Красивый фильм о любви, который заставляет задуматься о многом, и прежде всего об истинных ценностях в жизни человека. (5)
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 134Кб. Показать ---

Irenie
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Nadin-ka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 15.08.2015
Сообщения: 24959
Откуда: Казахстан
>21 Апр 2022 15:50

ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ, ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ 1985 год
Режиссер: Вячеслав Криштофович
Актеры: Ольга Мелихова, Ростислав Янковский, Олег Меньшиков, Валентина Василенко, Виктория Корсун, Александр Вокач

Может кому-то этот фильм покажется скучным, но я в который раз пересмотрела фильм с интересом.
Не очень люблю актрису Ольгу Мелихову, но роль Софии определенно ее. София когда-то любила соседа Володю, но он не обращал на нее внимания. Назло Володе Софья вышла замуж за мужчину старше ее на тридцать лет. мужа тоже зовут Володя, он богат и добр. Софья развлекается, постоянно заказывает себе новые наряды. Но это все. Жизнь молодой женщины скучна и однообразна. На мужа она всегда смотрит издали, он всегда где-то в другой комнате. Зачем спрашивается женился? Чтобы показывать всем свою разодетую в пух и прах молодую жену и раздуваться от самодовольства? Володя маленький захаживает к ней, подавая надежду, а потом предлагает остаться друзьями. Я сомневаюсь, что женщине было бы лучше, выйди она замуж за Володю маленького. Все было бы то же самое. Мужчины раздражали своим снисходительным отношением к ней. Она не дурочка, просто ничему ее не учили, кроме как вести пустой разговор, да музицировать.
Отличный атмосферный фильм, в котором очень точно показано насколько плачевным было положение женщины в девятнадцатом веке (5)
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 134Кб. Показать ---

Irenie
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Nadin-ka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 15.08.2015
Сообщения: 24959
Откуда: Казахстан
>22 Апр 2022 17:16

ДУЭЛЬ 1981 год

Режиссеры: Татьяна Березанцева, Лев Рудник
Актеры: Олег Стриженов, Владимир Дружников, Людмила Шагалова, Александр Хвыля, Леонид Кадров, Георгий Георгиу, Елена Кузьмина, Леонид Пирогов, Юрий Леонидов (II)

Образ Лаевского созданный Олегом Стриженовым мне понравился. Такой аристократ, интеллигент до мозга костей. Когда он гуляет по городу, прохожие видят уверенного в себе человека. Если он и переживает о чем-то, то по его внешнему виду этого никак не заметно. Хотя переживает конечно и это прорвалось-таки наружу, вылилось в жуткую истерику на званном вечере. Лаевский и в сцене ссоры с доктором просто говорит твердым голосом, что не допустит вмешательства в свою личную жизнь. Фон Корен тоже не столь жесток и категоричен, как в фильме Хейфица. Ну сказал он за обедом между очередной ложкой супа, что Лаевского неплохо бы утопить. Это прозвучало как неудачная шутка. В дальнейших разговорах были какие-то подковырки. Искры между Лаевским и фон Кореном не летели. В итоге не очень понятно с чего вдруг до дуэли дошло. Что касается образа Надежды Федоровны... неплохо. Но все же мне кажется, что Людмила Шагалова актриса другого амплуа. Хотя мне и Максакова не понравилась.Оба фильма конечно хороши по-своему. (4)
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 134Кб. Показать ---

Irenie
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Nadin-ka Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 15.08.2015
Сообщения: 24959
Откуда: Казахстан
>25 Апр 2022 19:20

МОЯ ЖИЗНЬ 1972 год

Режиссеры: Григорий Никулин (старший), Виктор Соколов
Производстство: Ленфильм
Актеры: Станислав Любшин, Маргарита Терехова, Алиса Фрейндлих, Юрий Соломин, Нонна Терентьева, Николай Сергеев, Леонид Галлис, Виктор Сергачёв, Вацлав Дворжецкий, Юрий Назаров

Этот фильм я раньше не видела и повесть не читала и вот теперь с удовольствием окунулась в неповторимую чеховскую атмосферу.
Мисаил Алексеевич Полознев дворянин, сын уважаемого в городе архитектора, его родословная уходит корнями куда-то в далекое прошлое. И вот Мисаил со всем своим образованием не знает куда себя деть. Переписывает в конторе какие-то бумаги,ощущая свою полную бесполезность и смертельную скуку. Сменив девятое место работы, он решает это изменить. Мисаил всегда сочувствовал простому народу, всегда возмущался тем, что меньшинство угнетает большинство. А это большинство тяжко трудится за гроши, часто оказывается на грани выживания. Но от их труда есть польза обществу. Мисаил Полознев дворянин стал маляром! Неслыханное дело. Отец не понял сына да и не мог понять. Да и никто не понял. На него натравливают собак, обливают водой, смеются в лицо. Но Мисаил упрямый. Маша Должикова, дочь инженера, натура увлекающаяся, пылкая. Она тоже маялась от скуки, а тут такой интересный человек. Когда они уехали в деревню, занялись там сельским хозяйством, то сразу было понятно - ни из их брака, ни из благородных стремлений ничего не выйдет. Мужики им не благодарны, всячески вредят, воруют и пьянствуют. Маша быстро остыла, а Мисаил остался тверд в своих убеждениях. Жаль было Клеопатру, сестру Мисаила. Она хотела что-то делать, а не только бесконечно разливать чай в гостиной, да следить за кухаркой, чтобы та ничего не украла. Клеопатра хотела любить и быть любимой. Да сил у нее не хватило. Второстепенные персонажи получились тоже очень интересные. Каждый ищет свой путь. Вот все ли найдут, я не знаю.
Фильм получился очень атмосферным, много интересных зарисовок из жизни провинциального городка. Люди из простого сословия поражали своей своеобразной жизненной философией. А я смотрела и понимала как же современно все это выглядит, ведь и сегодня людям образованным и умным негде применить свои знания. А поиски пути к счастью и своего места в жизни - это вечно.
В фильме снималось целое созвездие советских актеров. Алиса Бруновна Фрейндлих чудо как хороша. А Станислав Любшин буквально вжился в роль. Маргарита Терехова тоже была на своем месте.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 134Кб. Показать ---

Irenie
Сделать подарок
Профиль ЛС  

VictoriyЯ Kolesnikova Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 08.10.2014
Сообщения: 3360
Откуда: Беларусь
>26 Апр 2022 13:05

"Весна на Заречной улице"

Наткнулась на этот фильм ещё накануне Нового года. Мне понравился,искала информацию про игравших актеров,тогда и запомнила Николая Рыбникова. Колоритная личность. Жаль,что актриса,сыгравшая главную роль,так мало снималась в кино.
Сегодня пересмотрела этот фильм и поняла,что он станет одним из любимых. Интересен очень,заставляет переживать за героев. Нина Иванова идеально сыграла строгую учительницу, миленькую такую. Уж слишком она строга со всеми,а в особенности к самой себе. Но и не лишена эмоций,также может быть ранима.
Николай Рыбников сыграл веселого работягу,душа компании и хороший друг. Который сразу понимает,что новая учительница ему очень нравится.
Татьяне Сергеевне повезло,что у нее такой хороший друг Николай в исполнении Геннадия Юхтина. Актер кажется мне слишком смазливым,но роль хорошая. История взаимоотношений с Алей тоже понравилась.
Запомнился и главный интриган в этом фильме - Юра. Ему ничего не стоит унизить человека,грубо пошутить и навести суету. Это ещё мягко с ним обошёлся Савченко в конце. Я бы ему на месте парней накостыляла.
В общем,фильм просто замечательный! Узнала,что в фильме "Лёгкая жизнь" есть эпизод,где Татьяна говорит,что теперь ее фамилия Савченко. А это означает,что герои всё-таки поженились tender
Песни с фильма я слышала и раньше и при просмотре узнала. Они добрые,душевные и запоминающиеся.
Ставлю крупную 5чку с плюсиком.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Дели Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 04.06.2012
Сообщения: 15361
Откуда: Россия
>26 Апр 2022 13:23

Ксюша, спасибо за новый опрос
Проголосовала за фильм "Мой ласковый и нежный зверь".
Сюжет, игра актёров и бесподобный вальс Евгения Доги сделали эту картину незабываемой.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gerxard Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.06.2014
Сообщения: 3504
Откуда: Край терриконов и степей
>26 Апр 2022 20:36

Nadin-ka писал(а):
МОЯ ЖИЗНЬ 1972 год


Я тоже посмотрела на выходных этот фильм. И мне он понравился. Понравился герой, молчаливый, спокойный, он не поучает, не произносит пламенные речи, он просто делает то, что ему по душе. И, какое нужно иметь мужество, чтобы пойти против правил общества и сносить насмешки и презрение. И он никого не осуждает и не упрекает. И с отцом он хотел помириться, и как просил его, чтобы он навестил больную дочь. Но, нашла "коса на камень". Понравилась здесь мне и Марина Терехова. Это была ее роль. С самого начала их отношений с героем, ясно, что ничего у них не получиться. Разные они люди, разные у них характеры. Женщина она энергичная, материально обеспечена, ей скучно и тут она встречает героя, который отличается от других. Поначалу была новизна, романтика, а затем опять наступила скука, раздражение. Но, не сможет такой человек всю жизнь провести в деревне. Хорош и Юрий Соломин, может его герой и эгоистичен (а кто не эгоистичен), но- по своему, думаю, Клеопатру он любил...
Фильм о поиске своего места в жизни, о целях в жизни. Для кого-то это - карьера, для кого-то- богатство, для кого-то-любовь...
И финал такой хороший, немного грустный, но в то же время, оптимистичный и добрый...

„Если бы у меня была охота заказать себе кольцо, то я выбрал бы такую надпись: «ничто не проходит». Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни.“

Оценка 5

Книгу я, кстати, тоже не читала...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gerxard Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.06.2014
Сообщения: 3504
Откуда: Край терриконов и степей
>09 Май 2022 9:20

Всем привет! С Днем Победы!
Я, как всегда, задержалась с подведением итогов и началом нового опроса.
Бесспорным победителем у нас становится кинофильм "Медведь". Должна признаться я фильм не смотрела, теперь есть причина посмотреть. На втором месте у нас два фильма "Анна на шее" и "Мой ласковый и нежный зверь". А третье место разделили три фильма: " Плохой хороший человек", "Цветы запоздалые" и "Неоконченная пьеса для механического пианино". А я свой голос отдала кинофильму "Попрыгунья". Очень нравится и "Анна на шее" ( смотрю его на новогодние праздники) и "Душечка".


Любимая советская экранизация по произведениям А. Чехова

Медведь (1938г.) - 27% [ 6 ]
Анна на шее (1954г.)- 14% [ 3 ]
Мой ласковый и нежный зверь (1987г.)- 14% [ 3 ]
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977г.)- 9% [ 2 ]
Плохой хороший человек (1973г.)- 9% [ 2 ]
Цветы запоздалые (1970г.)- 9% [ 2 ]
Дама с собачкой (1960г.)- 4% [ 1 ]
Попрыгунья (1955г.)- 4% [ 1 ]
Свадьба (1944г.)- 4% [ 1 ]
Шведская спичка (1954г.)- 4% [ 1 ]
В городе С (1966г.)- 0% [ 0 ]
Володя большой, Володя маленький (1985г.)- 0% [ 0 ]
Главный свидетель (1969г.)- 0% [ 0 ]
Драма (1960г.)- 0% [ 0 ]
Душечка (1966г.)- 0% [ 0 ]
Дядя Ваня (1970г.) - 0% [ 0 ]
Кое-что из губернской жизни (1983г.)- 0% [ 0 ]
Смешные люди (1977г.)- 0% [ 0 ]
Чайка (1965г.) - 0% [ 0 ]
Человек в футляре (1939г.)- 0% [ 0 ]

Всего голосов: 22


Всем спасибо за голоса! Надюша, спасибо за замечательные отзывы! Благодаря им посмотрела "Володя большой, Володя маленький" и с твоим отзывом согласна. Flowers
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gerxard Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.06.2014
Сообщения: 3504
Откуда: Край терриконов и степей
>09 Май 2022 10:33

Никогда не обращала внимания, что "Чайка" и "Вишневый сад" Чехова-это комедия. Всегда воспринимала их как драму. И только когда увидела аннотацию фильма "Сада" 2008г. Сергея Овчарова обратила на это внимание. Посмотрела и фильм. Но, даже не знаю... В фильме присутствуют элементы фарса. Не могу сказать, что он мне совсем не понравился, но и что я в восхищении тоже не могу сказать. Понравился вишневый сад, романс, некоторые моменты посмешили, понравилась идея показать некоторые сцены, как в немом кино. Раневская по молодости не уступает своей дочери. Не знаю, пересмотрю ли я его когда-нибудь, но, что посмотрела не жалею...
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gerxard Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.06.2014
Сообщения: 3504
Откуда: Край терриконов и степей
>09 Май 2022 19:23

 » Ростоцкий Станислав Иосифович

Следующий опрос будет посвящен известному режиссеру и участнику Великой Отечественной войны, которому в этом году исполнилось бы 100 лет.

Станислав Иосифович Ростоцкий



Родился 21 апреля 1922г.

Кинорежиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (12.06.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (13.08.1974).

В 1940 году Станислав окончил школу и поступил в Институт философии и литературы.
В феврале 1942 года его призвали в армию. Участвовал в боях, пройдя путь от Вязьмы и Смоленска до Ровно.
11 февраля 1944 года под городом Дубно (Западная Укоаина) Станислав Ростоцкий получил тяжёлое ранение. Он был спасён одним из проходивших мимо солдат, затем фронтовая медсестра Анна Чугунова дотащила его до госпиталя. Потом были госпитали в Ровно и Москве, операции, пункции, перевязки. В августе 1944 года вышел инвалидом второй группы. Из-за развившейся гангрены ему ампутировали ногу ниже колена, и всю оставшуюся жизнь он носил протез.
В сентябре 1944 года поступил на режиссёрский факультет ВГИКа в мастерскую Григория Козинцева.
С 1951 г. член ВКП(б).
В 1952 году Ростоцкий получил направление на Киностудию им. М. Горького, где проработал всю жизнь.
Трижды, по опросам журнала «Советский экран», его картины признавались лучшими фильмами года («А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника», «Белый Бим Чёрное ухо»).
Является автором многочисленных статей в журналах «Искусство кино», «Советский экран», глав в сборниках воспоминаний об С.М. Эйзенштейне, Г.М. Козинцеве, А.Н. Москвине, Л.Ф. Быкове. Он — член Союза кинематографистов СССР и РСФСР, был председателем жюри пяти Московских международных кинофестивалей (1975, 1977, 1979, 1981, 1983).
Умер 10 августа 2001г. в возрасте 79 лет. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 12А).



Сделать подарок
Профиль ЛС  

Танюшка Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.10.2008
Сообщения: 9451
Откуда: Дублинград
>09 Май 2022 19:35

Всех с праздником! С днем великой победы!

Про новый опрос - сложный, думаю, будет. Пока я даже не знаю, как отвечать. Вот взять хотя бы две первых позиции в опросе - Зори и Бим... я для себя их называю "фильмы на один раз посмотреть". Потому что смотреть их второй раз - не могу. Душа болит до крови. Даже одно только воспоминание, название мысленно - вызывает реакцию, боль и слезы. Хотя после первого и единственного просмотра прошло не десять и даже не двадцать лет. Гениальный режиссёр? Безусловно. В общем, как голосовать пока не знаю.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>05 Дек 2024 5:21

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете размещать объявления на Доске объявлений для поиска помощников и анонсирования общефорумных мероприятий. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «А что вас улыбнуло?»: [img] читать

В блоге автора Юлия Резник: В помощь начинающему автору. Гид по критикам

В журнале «Хроники Темного Двора»: ПРИНЦЕССА ИЗ ЛЕДЯНОГО ЗАМКА, или ИГРЫ БЕССМЕРТНЫХ. От автора
 
Ответить  На главную » Искусство » Кино » Советские актеры, режиссеры и фильмы [20170] № ... Пред.  1 2 3 ... 213 214 215  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение