Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Кейт, спасибо за информацию о произведениях, передающих атмосферу Парижа! ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Вика, как всегда, рада тебя видеть!
Рада, что тебе нравится. Подборки в разных темах передают ту или иную атмосферу - выбранной страны или вовсе волшебного мира. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Мрачный город: Париж/ Dark City: Paris
В Париже грандиозное событие — Всемирная выставка! Но её проведение находится на грани срыва: в городе видели призраков из старинного пророчества! Они появляются из-под земли, наводя ужас на жителей и разрушая здания... Министр поручает вам провести расследование этих ужасных происшествий. Сможете ли вы раскрыть, кто стоит за опасными атаками, чтобы остановить их, пока не стало слишком поздно? Всемирная выставка в Париже находится на грани краха. Свидетели утверждают, что видели призраков, граждане напуганы. Министр, опасаясь за безопасность как самого мероприятия, так и граждан, вызывает вас для расследования. Играем за детектива — уже не таинственного мужчину в цилиндре с громким голосом, а за молодую женщину по имени Агата. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() У этого фильма очень необычный сюжет, чем-то неуловимо похожий на тот, который был в фильме "Большие глаза" с Эми Адамс. Вот только в "Больших глазах" мы заранее знали, в чём главная фишка, а в "Тайне Анри Пика" не догадывались ни о чём практически до финальных титров. "Большие глаза" основаны на реальной истории, связанной с миром искусства в сфере живописи. "Тайна Анри Пика", повествующая о мире издательского бизнеса, снята по мотивам книги Давида Фонкиноса, то есть сюжет является вымышленным. Финал в "Больших глазах", можно сказать, счастливый: настоящий создатель ставших популярными картин сумел доказать своё авторство. В "Тайне Анри Пика" финал остаётся открытым. На этом, пожалуй, предисловие можно и закончить.
"Тайна Анри Пика" (Франция-Бельгия), реж. Реми Безансон, 2019 Юная девушка-издатель случайно (а может, и специально) решила заглянуть в библиотечный зал отвергнутых рукописей (точнее, книг). Там барышня чудесным образом обнаруживает самый настоящий шедевр - "Последние часы любви" владельца маленькой пиццерии (который умер два года назад). Книга о последних часах жизни Пушкина производит на Дафну сильное впечатление. Своим невероятным открытием она сразу же делится со своим парнем, молодым писателем Фредом Коска. И понеслось - Дафна предъявляет книгу миру, рукопись мгновенно издают, по ней планируют снимать фильм, о жизни легендарного теперь уже Анри Пика тоже снимают кино. И только отчаянный скептик Жан-Мишель, которого из-за его подозрений увольняют с поста литературного критика, точно знает, что Анри Пик не писал данное произведение, которое буквально озолотило всех вокруг за короткое время - начиная от его семьи, и заканчивая редакторами, издателями, продюсерами, режиссёрами, сценаристами и журналистами. Жан-Мишель не только потерял работу и репутацию, но и жену, считающую супруга чёрствым сухарём, который не видит дальше собственного носа. Критик решает провести своё собственное литературное расследование, справиться с которым ему поможет дочь Анри Пика Жозефин. Вместе они обязательно докопаются до истины. Вот только даже если настоящий автор романа захочет признаться в авторстве, позволят ли ему это сделать? Или тайна Анри Пика так и останется нераскрытой? Что я могу сказать об этой картине? Одних Анри Пик озолотил и прославил, других оставил без работы, семьи, репутации. Мне искренне жаль настоящего автора романа о Пушкине "Последние часы любви". Возможно, он так и останется никому не нужным "литературным негром" или "добрым призраком". Кстати, я так и не угадала, кто же написал это произведение. Хотя была очень близка к разгадке, но с другого конца зайти не догадалась. Шерлок Холмс (известный критик) и доктор Ватсон (дочь Анри Пика), проводящие своё детективно-литературное расследование, покоряют буквально с первых кадров. Хочется верить, что у них всё сложится хорошо. В принципе, ради пиара можно пойти на всё, но будет ли тебе легко и просто от осознания того, что ты никогда не сможешь признаться в том, что сам написал шедевр, которым восхищается буквально весь мир? Финал картины так и остаётся открытым. Хватит ли у настоящего автора "Последних часов любви" смелости для того, чтобы пойти против всех и заявить на него свои авторские права? Ответа на этот вопрос в фильме, увы, никто не даёт. Мне кажется, что никто и никогда в здравом уме не согласится на такую авантюру. Нужно всё-таки иметь смелость, чтобы представить на суд читателей своё собственное произведение, причём не под псевдонимом, а под своим собственным настоящим именем. Но, разумеется, каждый автор в тайне мечтает издаться. Надеюсь, однажды повезёт и мне. Не думаю, что любой уважающий себя автор готов пойти на подобную уловку, ведь ему ничего в итоге не светит. Желание увидеть своё имя на обложке всё равно никуда не денется. Это я вам могу сказать однозначно как автор, который пытается пробиться "в печать". _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Русалка и дочь короля" (Австралия, США), реж. Шон МакНамара, 2014-2022
Историческая справка (из рецензии к фильму "Король танцует") Людовик XIV - «король-солнце», создатель абсолютной монархии, автор незабываемой фразы «Государство - это я». Юные годы Людовика были посвящены балету собственного исполнения, благодаря которому он всячески старался развлечь привередливый двор, жаждущий "хлеба и зрелищ". Голова венценосного правителя была богато украшена перьями, а пояс вместе с наплечниками для монарха отливали не из серебра или платины, а из чистейшего золота. Да-да, в форме солнца, как не трудно догадаться. Завершали роскошный королевский образ туфли с золотыми пряжками, подаренные Людовику самим Люлли. Композитор, выписанный из Италии, известной всему миру как страна музыки, был одержим мечтой создать французскую оперу. Придворное духовенство весьма благосклонно относилось к танцам юного Людовика. Пока монарх посвящал свою жизнь балету, страной правил совершенно другой человек - кардинал Мазарини. Однако это не могло длиться вечно, и после смерти Мазарини Людовик наконец-то взял власть в свои руки. Первым делом он ограничил влияние церкви (разумеется, с выгодой для себя). Однако танцы Людовик, тем не менее, так и не бросил, успешно совмещая их с обязанностями короля. Покрытый золотой краской, с золотыми лучами на голове, монарх до самой глубины души поражал окружающих танцем-символом «Восходящее солнце» (разумеется, под музыку всё того же Люлли). Таким образом, влиятельные гости лично могли убедиться в том, что в Европе взошло своё собственное неповторимое и особенное солнце, ярко сияющее всем и каждому. Теперь переходим к сути. Краткий пересказ сюжета выглядит так: "С самого младенчества Мари-Жозеф, дочь «короля-солнце» Людовика XIV, воспитывалась в монастыре, но строгие монахини так и не смогли привить ей ни покорности, ни смирения. Когда уже немолодой король решает, что ему не на кого оставить Францию, и поэтому он должен жить вечно, придворный учёный находит решение — во дворец доставляется пойманная в море русалка, у которой имеется источник бессмертия. В это же время Мари-Жозеф, не знающая о своём родстве с монархом, призывается ко двору, и вскоре между ней и содержащейся в неволе русалкой устанавливается невероятная связь". Правда, некоторые зрители пошли ещё дальше, придумывая свою собственную версию сюжета и уверяя окружающих в том, что: "Из Марии-Джозеф монахини всеми силами пытаются вырастить благовоспитанную особу. Своевольная и дерзкая героиня является наследницей престола. Но пока об этом не знают ни она, ни её отец-король. Умирающий правитель Людовик XIV вообще планирует передать свою власть бессмертной русалке. Как же поделят трон девушки?" Мари-Жозеф с момента появления на свет жила в монастыре. Она никогда не знала своих родителей, но всегда мечтала о встрече. Прошли годы, однако Мари-Жозеф так и не смогла смириться с жёстким монастырским укладом. Спасение от угнетающих её стен обители девушка искала в воде - плавать она полюбила с самого детства. Только в воде Мари-Жозеф чувствовала себя по-настоящему свободной. Однажды Людовик XIV решает доставить Мари-Жозеф ко двору, чтобы она заменила скучных придворных музыкантов (девушка сама сочиняет музыку, а также играет на виолончели и арфе). Как выяснится чуть позже, её мать покинула дворец и короля, поэтому долгое время он ничего не знал о существовании дочери. Но несмотря ни на что, эта женщина так и осталась единственным серьёзным чувством для Людовика. В честь неё он даже приказал создать фонтан с изображением покинувшей его возлюбленной. Именно в этот фонтан, засмотревшись на статую, упала Мари-Жозеф, едва прибыв во дворец. "Многие теряли голову от одного лишь её вида. Но обычно мужчины", - с улыбкой говорит король Мари-Жозеф, предлагая ей плащ. Смогут ли отец и дочь понять друг друга? На что король будет готов пойти ради своего ребёнка, которого не видел столько лет, но который всё равно остаётся для него родным по крови? Между тем, придворный врач находит способ, который позволит королю править вечно. Моряк Иф де ла Круа привозит из экспедиции во дворец русалку, которая способна осуществить мечту Людовика о бессмертии. Но что произойдёт, если для этого ему придётся отдать жизнь дочери? Какой выбор в итоге сделает «король-солнце»? История снята очень красиво. Чего стоят одни только натурные съёмки во дворцах и парках. И конечно, нельзя не отметить ещё не сгоревший в пламени пожара Нотр Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери, который мы увидим во всей его красе и во всём его великолепии. В роли Людовика XIV мы с некоторым удивлением узнаем известного актёра Пирса Броснана. Свою роль эгоистичного «короля-солнца» Людовика XIV он сыграл великолепно. Даже не скажешь, что ему уже столько лет - выглядит он очень хорошо для своего возраста. И я не думаю, что дело здесь только в гриме. В роли непокорной и свободолюбивой Мари-Жозеф перед нами предстанет Кая Скоделарио, которая также снялась в фильме "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки". Моряка Ифа сыграл Бенджамин Уокер. Роман Мари-Жозеф и Ифа перешёл со съёмок в реальную жизнь – восемь лет актёры прожили в законном браке, у них двое детей. Фильм "Русалка и дочь короля" был снят ещё в 2014 году, но добрался до нас значительно позже. Премьера состоялась лишь 6 января 2022 года. Российские зрители увидели картину в августе 2022. Однако долгий путь до зрителя ничуть не помешал картине найти своих поклонников. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Король танцует" (Франция, Германия, Бельгия), реж. Жерар Корбьо, 2000
Людовик XIV - «король-солнце», создатель абсолютной монархии, автор незабываемой фразы «Государство - это я». Бельгиец Жерар Корбьо (благодаря знаменитому детективу Эркюлю Пуаро мы кое-что знаем об этой нации) рассказывает историю двух людей - короля Людовика и композитора Люлли. Юные годы Людовика были посвящены балету собственного исполнения, благодаря которому он всячески старался развлечь привередливый двор, жаждущий "хлеба и зрелищ". Голова венценосного правителя была богато украшена перьями, а пояс вместе с наплечниками для монарха отливали не из серебра или платины, а из чистейшего золота. Да-да, в форме солнца, как не трудно догадаться. Завершали роскошный королевский образ туфли с золотыми пряжками, подаренные Людовику самим Люлли. Композитор, выписанный из Италии, известной всему миру как страна музыки, был одержим мечтой создать французскую оперу. Придворное духовенство весьма благосклонно относилось к танцам юного Людовика. Пока монарх посвящал свою жизнь балету, страной правил совершенно другой человек - кардинал Мазарини. Однако это не могло длиться вечно, и после смерти Мазарини Людовик наконец-то взял власть в свои руки. Первым делом он ограничил влияние церкви (разумеется, с выгодой для себя). Однако танцы Людовик, тем не менее, так и не бросил, успешно совмещая их с обязанностями короля. Покрытый золотой краской, с золотыми лучами на голове, монарх до самой глубины души поражал окружающих танцем-символом «Восходящее солнце» (разумеется, под музыку всё того же Люлли). Таким образом, влиятельные гости лично могли убедиться в том, что в Европе взошло своё собственное неповторимое и особенное солнце, ярко сияющее всем и каждому. В фильме "Король танцует" мы можем увидеть невероятную роскошь королевского балета. Это феерическое великолепие финансировали сразу три европейских государства. Блеск золота, сверкающие яркие перья, причудливые канделябры и шелест парчи. В отличие от американского кино с его компьютерными спецэффектами, здесь не будет ничего искусственного, всё только настоящее. Баснословные деньги были потрачены на съёмки, что, впрочем, совершенно не удивительно для европейского кино при создании костюмно-исторического фильма. В данной картине не прозвучит ни одной фальшивой ноты, но при этом у каждого останется шанс самому задуматься о тех вещах, которые являются по-настоящему важными для отдельно взятого зрителя. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
La Sorellina | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Кейт Уолкер писал(а):
Для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу Франции (собственно говоря, именно для этой цели мы здесь и собрались), я советую французский детективный сериал "Загадочные убийства Агаты Кристи". Изюминка (лично для меня) - второй сезон с весьма колоритными героями. Их трое - журналистка Алиса Авриль, готовая ради сенсационной статьи буквально на всё; секретарша Марлен Леруа, умная блондинка (такие бывают ![]() ![]() Знакома с данным сериалом) Авриль мне не очень нравится своим упрямством и чересчур яростными репликами на тему феминизма, а Марлен уж слишком глупой изобразили, более чем намекая на мою любимую Мэрилин Монро. Несколько раз упоминается сходство Марлен с этой актрисой, а Марлен - это на французский манер Мэрилин. Тем более что Марлен - поклонница Монро, и когда последняя умерла, секретарша создала целый алтарь в кабинете. Лоранс сначала безумно нравился, но под конец стал утомлять своими сексистскими высказываниями. А уж как он относится к Марлен, безответно влюблённой в него -это уму непостижимо. Но в целом сериал неплохой, хотя последнюю версию больше проматывала - не люблю подобные музыкальные вставки. ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() La Sorellina, рада видеть в теме! Приятно, что вас заинтересовал мой отзыв. Собственно говоря, свои впечатления от просмотра детективного сериала "Загадочные убийства Агаты Кристи" я уже изложила, и добавить мне особенно нечего. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Дирк Хуземан: Фабрика романов в Париже
Тайна, перевернувшая жизнь Александра Дюма... 1850 год. Весь Париж не может оторваться от «Трёх мушкетёров» и «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма. Мало кто знает, что в доме писателя семьдесят «литературных рабов» пишут новые главы его шедевров. Успехи Дюма не могут не вызывать зависть. Последняя работа Александра провоцирует масштабные политические волнения по всей стране. Репутация и жизнь писателя под угрозой. Вот только он статью не писал. Чтобы спасти себя, Дюма должен объединиться со своим врагом — женщиной, чья ненависть сильна так же, как его страх. «Фабрика романов в Париже» — это изысканный и увлекательный исторический роман с тонким юмором». — Goslarsche Zeitung _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Люсинда Райли: Лавандовый сад
Это история о мире и войне, преемственности поколений, о любви и предательстве, и о тайнах, которые должны быть раскрыты, чтобы изменить жизни многих, очень многих людей. Эмили наследует по линии отца старинный родовой замок с прекрасными садами и виноградниками, но вместе с этим — уйму долгов и вопросы без ответов о прошлом семьи. До этого она вела простую жизнь в Париже. У Эмили были сложные отношения с матерью, она не планировала возвращаться в места, где провела детство. Однако смерть матери и знакомство с Себастьяном, владельцем картинной галереи в Лондоне, чья бабушка также была связана с родовым домом Эмили, перечёркивают всю её жизнь на до и после. «Семейные тайны, шпионаж военного времени и верность, которую приходится поставить на карту. Всё это «Лавандовый сад» — идеальная книга для поклонников исторических романов». The Booklist Одинокая молодая женщина Эмили, унаследовавшая огромное поместье в Провансе, с благодарностью приняла помощь и поддержку привлекательного англичанина Себастьяна Карратерса. А потом — и его предложение руки и сердца... Молодожёны уехали вместе в фамильное имение Себастьяна в Йоркшире. И именно там Эмили нашла одну старинную записную книжку. Книжку, хранящую в себе загадочную историю любви, предательства и утраты, семейных интриг и семейных тайн… Она убеждается: прошлое отбрасывает длинные тени. Но неужели события, случившиеся много десятилетий назад, способны повлиять не только на настоящее, но и на будущее Эмили и её близких?.. Пять причин купить 1. «Лавандовый сад» – увлекательная семейная сага, действие которой разворачивается в величественном французском замке с таинственным прошлым. 2. Книга написана в лучших традициях исторического романа. Это история о предательстве и секретах, способных уничтожить несколько поколений одного семейства. 3. Роман погружает в атмосферу Франции: лавандовые поля, роскошные сады и цветущие виноградники. 4. Автор бестселлера – Люсинда Райли – популярная писательница, чьи книги разошлись по миру тиражом более 30 миллионов экземпляров. 5. В подарок к книге каждый читатель получает дополнительные материалы для полного погружения в атмосферу романа: аудиокнигу, плейлист и обои для скачивания. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Искусство преступления". Впечатления от просмотра сериала [1-5 сезоны]
Примечание: возможны спойлеры Есть у этого произведения небольшие странности. Вроде бы, это телевизионный сериал, хоть и французский, но количество серий в нём немного необычное. Если первые два сезона включают в себя по шесть серий, то, начиная с третьего, мы в сезоне получаем по две серии. При этом ещё и хронометраж этих серий изменился с 40 минут на полуторачасовой. Не самый привычный подход, как по мне, для телевизионного сериала, хотя, может, у них там во Франции подобное и нормально. Но есть тут и другая особенность. В России этот сериал явно не пользуется популярностью, потому что из пяти сезонов только первые три имеют русскую озвучку (3 сезон, если что, в 2019 году вышел). И то она любительская, и не самого лучшего исполнения. Поэтому 4-5 сезон мне пришлось смотреть с субтитрами (это был мой первый опыт такого просмотра; я всегда с сомнением относился к просмотру с субтитрами, так как думал, что, читая субтитры, от видеоряда будешь постоянно отвлекаться, или что придётся постоянно перематывать, чтобы пропущенную реплику прочитать; но я ошибался и вполне можно смотреть и субтитрами произведения). То есть, чтобы нормально посмотреть сериал, необходимо будет немного подготовиться. Но зато вот сам сериал оказался очень даже неплохим. Это детектив про полицейские расследования, где в основу каждого дела закладываются произведения искусства (в основном живопись). И наверное, его можно назвать относительно простым. Сериал не особо захватывающий или приключенческий (у меня произведения об искусстве ассоциируются всегда с чем-то наподобие "Код Да Винчи"), это действительно по своей сути обычный полицейский детектив, где в основе сюжета находятся отношения полицейского и консультанта. Хотя стоит сказать, что всё же приключенческие элементы здесь присутствуют, но скорее в локальных сюжетах, а не в своей основе (и чем дальше от начала, тем их становится больше, потому что начинается всё совсем простенько). Но при этом сама детективная часть здесь очень даже интересная. Сериал всегда вводит обильное количество персонажей для подозрений, само расследование обычно проходит бодро, а развязка порой может оказаться даже неожиданной, но логичной, так как к ней тебя подводили до этого. К тому же, так как сериал про искусство, то отчасти он познавателен. Про картины и жизнь их авторов обязательно что-нибудь да расскажут. Таким образом, смешав всё это, получается вполне себе достойный детективный сериал. Не шедевр, но держится он крепко. Структура же у сериала следующая. Так как это, по сути, детективный процедурал, где основой являются раскрытия преступлений, а общий сюжет всё это как-то вместе связывает, то, учитывая специфичность в количестве серий, о структуре сказать можно. Первые два сезона устроены по принципу: две серии — одно дело. А вот уже с учётом полуторачасового формата принцип меняется на: одна серия — одно дело. Таким образом получаем 12 раскрытых преступлений на все вышедшие сезоны. Казалось бы, что это небольшое количество, но зато качественно сделанное (нет такого ощущения, что всё хуже или избитее становится от сезона к сезону, я бы даже сказал наоборот). Пересказ сюжета Теперь же к самому сюжету. Из убойного отдела в отдел по борьбе с незаконным оборотом в сфере искусства (или как-то иначе он называется, но суть в том, что они расследуют все преступления — убийства, кражи, мошенничество и т.д. — где замешаны предметы искусства; хотя в самом сериале нам в основном убийства показывают) переходит полицейский (детектив, капитан). Вот только он совсем не разбирается в искусстве, поэтому ему на помощь в делах дают напарника — искусствоведа. И вот уже она отлично разбирается в этом, вот только во всём остальном она достаточно неуклюжая, а ещё она разговаривает с галлюцинациями в виде художников. И теперь они вместе раскрывают преступления. Сначала они притираются друг к другу. Затем налаживают отношения. Искусствовед влюбляется в полицейского, но тот является мужланом, который не только чужие чувства не замечает, но и в своих-то не разбирается. А когда она уже было собралась сделать шаг в развитии их отношений, то он нашёл себе другую. Дальше искусствовед сначала пытается что-то предпринять, но по итогу принимает имеющееся положение дел. А вот от полицейского, так как он в своих чувствах так и не разобрался, девушка всё же уходит. И вот уже он теперь наконец-то понимает, насколько сильно ему дорога напарница, хотя та уже смирилась и пытается жить дальше. Ну и попутно они дела раскрывают из серии в серию. Конец пересказа сюжета То есть из того, как я пересказал сюжет, сразу можно понять, что, помимо классики романтических отношений между напарниками по работе, здесь более ничего и нет. Всё внимание в общем сюжете сконцентрировано вокруг полицейского и искусствоведа, не уходя дальше развития их отношений (в этом плане мы чуть ли не романтическую комедию получаем на фоне раскрытия убийств и разговоров об искусстве, но только в общем представлении, а не по сути самого сериала). И из этого вытекает следующее. Правда, я не знаю, к чему именно это отнести — к положительной стороне или отрицательной. Какое-либо отсутствие развитий историй второстепенных персонажей. Причём их самих по факту мало (на постоянной основе есть отец искусствоведа, начальник в отделе и где-то там на фоне ещё мелькает коллега из Лувра; ну и на пару сезонов девушка полицейского в сюжет входит). И, вроде бы, они есть, но как будто их истории не идут рядом с историей отношений полицейского и искусствоведа. Их вводят порой в сюжет, они включаются в расследования, но дальше этого, то есть в общий сюжет, их не продвигают, всё их участие остаётся только в рамках этого локального сюжета, не вводя предпосылок к ним и не отсылаясь на это в дальнейшем. То есть роли у них как у персонажей скорее эпизодические, чем обще сюжетные. И про всех остальных персонажей можно точно также сказать — они либо появляются на одно расследование, либо выполняют роль постоянных статистов без какого-либо минимального раскрытия их историй. Для меня это непривычный подход, где всё внимание направленно исключительно на двух главных действующих лиц. С одной стороны, нам не дают разнообразия и полноценного раскрытия персонажей, а с другой, концентрация только на главных лицах сам сюжет сериала не распыляет в разные стороны, давая больший простор для качественной проработки главных героев. Не знаю, как к этому относиться. Вроде бы, и всё отлично, но могло бы быть потенциально лучше. Относительно же самого сюжета мне в целом всё понравилось. Но один вопрос у меня всё же возник. А это нормально, что полиция полноценно привлекает гражданского (искусствовед) к делу, при этом не даёт ему базовой полицейской подготовки? Ладно бы, если она выступала исключительно в качестве консультанта, но она привлекается к расследованию, она отправляется на выезды для задержания предполагаемого преступника, она является полноценным напарником, но при этом у неё нет подготовки и даже оружия для самозащиты в случае непредвиденных обстоятельств. Просто интересно: это является обыденной практикой или всё же художественной условностью. Всё же в сюжетах было много ситуаций, где её неподготовленность выходила боком. Но как я и сказал, проработка главных героев здесь вполне качественная. Как персонажи они меня не сильно привлекают. Их дуэт в целом смотрится забавно — мужлан и неуклюжая во всех смыслах девушка. Но какой-то сильной симпатии или чего-то подобного я к ним не испытывал. А вот то, как нам показали связь между ними — это уже смогло моё внимание привлечь. Изначально связь между ними устанавливают на сближение. Искусствовед боится высоты, а полицейский выступает для неё противофобическим объектом, поэтому они вынуждены быть вместе. Но это только нужно для их сближения, так как оказывается, что их жизни намного больше переплетены схожестью событий (и я либо пропустил, либо забыл, либо это всё же не пояснили, но я не понял связь её страха высоты с её отцом, потому что её фобия исчезает, когда она устанавливает границы в отношении с ним). Главной же особенностью искусствоведа для сериала является то, что она видит галлюцинации (или имеет крайне богатую фантазию, которую переносит в реальность) в виде авторов картин, с которыми она общается. Тем самым для нас как для зрителя эта особенность является знакомством с автором, а для самого персонажа это является мыслительным процессом, способствующим продвижению расследования. И вот какое дело, эти галлюцинации появились не случайно. Они проявились у неё в день смерти матери (в детские годы, что также сопровождалось потерей памяти об этом травматическом опыте). И связано это было с картиной Клода Моне "Уголок квартиры". А вот главная особенность полицейского — это полная неосведомлённость о мире искусства. И даже по отношению к нему вводится такое предположение, что он страдает чем-то наподобие дислексии, только связанной с нарушением восприятия объектов искусства. Только и это не случайно. Он также пережил травмирующий опыт, связанный с отцом, из-за чего впоследствии полностью забыл своё детство, которое было наполнено искусством. И какая же картина была для него дороже всего в детстве? Конечно же, Клод Моне "Уголок квартиры". И примечательно здесь то, что для него и для неё эта картина выступала побегом от одиночества. Оба они находили в ней друга, с которым можно поговорить. Дальше нас немного по сюжету уводят от всех этих связей, включая в их отношения одну романтику, но в конце пятого сезона возвращают к ним. Новый травмирующий опыт для полицейского (невеста бросила у алтаря) вызывает в нём синдром Стендаля (стрессовое состояние вплоть до обморока от эстетических переживаний). Вызван этот синдром тем, что полицейский не может до самого конца осознать и принять свои чувства — предметы искусства у него однозначно ассоциируются с искусствоведом, поэтому, когда он смотрит на них, они в нём пробуждают его скрытые чувства к искусствоведу. И вот в конце он всё это собирает воедино и наконец-то осознаёт, что он чувствует. К тому же, возможно, так как нужно смотреть, как дальше события будут развиваться, с принятием этих чувств и его дислексия относительно предметов искусств прошла (в последней сцене у него любовь и искусство соединяется в единое целое, он проникается им через свои чувства, таким образом через любовь он начинает принимать мир искусства; но это лишь предположение). И вот всё это переплетение их жизней через небольшие схожести и связи мне действительно понравилось в этих персонажах. За этим приятно наблюдать, так как изначально явно не ожидаешь от полицейского детектива, что отношения коллег будут так прорабатывать. Ну и пару слов нужно сказать про сами расследования и искусство в частности. В основном здесь используют два подхода к расследованиям: либо неподтверждённые теории из сферы искусства ("Мона Ванна" да Винчи, триптих Босха, обличающий церковь, споры вокруг самоубийства Ван Гога) и небольшие мистификации (ритуалы Древнего Египта или городские легенды вокруг скульптуры Дега "Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица"), с которыми создают занятные сюжеты, не переходя грань реальности, либо предметы искусства просто связаны с преступлением и имеют какой-то посыл в них (Ватто, Жерико, Курбе, Делакруа, Моне и другие). В основном расследования проходят обычно, но иногда подключают приключенческие шаблоны: злодей, оставляющий подсказки героям; планирование ограбления (французские полицейские ограбили казахстанского посла); или разгадывание загадок, чтобы получить шифр. То есть весьма занятно и разнообразно получается. К тому же вышел сериал достаточно познавательным. Здесь и про историю создания полотен говорят, и об их значении с интерпретацией, и о жизни их авторов. Да, подобное подаётся кусками, но весьма информативно. Лично для себя я очень многое узнал, о чём раньше даже и не слышал (хотя искусством я не интересуюсь, так что это не особо удивительно). В общем, весьма занятный детектив про искусство, отлично подходящий для просмотра в качестве отдыха. Источник: Яндекс.Дзен _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() «От кутюр»: о Золушке с парижских окраин, высокой моде и невысоких отношениях
Эстер посвятила жизнь работе швеей и, достигнув наконец желанного успеха, готовится выйти на пенсию. В один из вечеров женщина становится жертвой ограбления: молодая девушка Жади крадет ее сумочку в метро. Вскоре героини снова встречаются: воровка, испытывая угрызения совести, возвращает вещь законной владелице, а Эстер решает взять девушку под свое крыло и научить непростому ремеслу. Мелкая хулиганка Жади, девчонка из парижских «фавел», населенных арабскими семьями, вместе с подружкой подрезают в метро сумку у зазевавшейся Эстер. Пожилая женщина зазевалась не просто так — она хандрит, плохо спит, ест много шоколада и заедает его антидепрессантами. Для воровок из метро она — легкая добыча. С трофеем Жади (Лина Кудри) несется в католический храм, где под всепонимающим взглядом каменной Мадонны с Младенцем обнаруживает внутри сумки кулон на золотой цепочке. Обрадованная Жади пытается преподнести его подружке-соучастнице на день рождения. Но компания друзей, французов арабского происхождения, резко против — на цепочке не полярная звезда, как думала наивная Жади, а звезда Давида. С религией заигрывать нельзя. Компания постановляет: надо вернуть сумку владелице, иначе можно навлечь на себя беду. Жади понуро плетется возвращать сумку и попадает в мир высокой моды. Такова завязка фильма «От кутюр» режиссера (и писательницы) Сильви Оайон. Эстер (Натали Бай) работает в ателье Кристиан Диор и отшивает последнюю перед выходом на пенсию коллекцию. В этом причина ее подавленного состояния. «Наконец-то отдохнете», — радуются за нее швеи, но для Эстер, даже несмотря на приличный чек в качестве выходного пособия, будущий отдых не в радость, она наслаждалась жизнью здесь, в маленьком ателье, творящем невероятную красоту. Эстер всегда была погружена в работу настолько, что разрушила отношения с единственной дочерью. Для нее нет ничего важнее, чем этот мир воздушных шелков, плиссировки, наперстков и сотворения новых коллекций. Как и куда уходить? Расторжение контракта с возрастным сотрудником против его воли — одна из тем фильма. Но одновременно этот фильм — история про Золушку, девчонку из самых низов социума, которая, благодаря таланту и вопреки задиристому характеру, все же находит достойное место в жизни и принца в придачу. И от подрезания сумок в метро переходит к подрезанию кружев и шелков на манекенах. Жади сама не знает, какое сокровище для ателье ее руки — ведь она никогда не пробовала шить. А у Эстер чутье на таких девчонок. После ухода на пенсию ее место займет Катрин (Паскаль Арбийо), жившая в том же неблагополучном районе, что и Жади. Но все же главной темой фильма я бы назвала тему расслоения общества и то, что носители разных ценностей, дети небогатых мигрантов и обеспеченные коренные французы, в процессе общения сближают позиции и намечают контуры взаимопонимания. Эта тема для французского кино не нова, можно вспомнить фильмы «1+1», «Самба» и другие. Кем-то этот фильм будет воспринят как кино об отношениях отцов и детей, точнее, матерей и дочерей на примере сразу трех семей — Эстер с дочерью, Жади с матерью и ее подружки Суад, чья мать оказывается матерью для всех, не случайно ее имя переводится как «святая», хотя ее затурканный работой муж об этом не догадывается. Это и о взаимоотношениях в коллективе, куда приходит новый неопытный сотрудник. Кто-то видит в новичке себя и пытается помочь, а кто-то, условно говоря, втыкает иголки в руки из ревности. Это фильм о внутренней кухне высокой моды. И в нем, как дань моде, всё честно и откровенно, и вещи называют исключительно и только своими собственными именами. Фильм вроде бы очень простой, и смотрится легко, и вызывает сочувствие, и дает повод улыбнуться. Все как в жизни. Источник: Яндекс.Дзен _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[23637] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |