Donna Laura | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Здравствуйте, Anastazia!
Совершенно случайно набрела на ваше произведение. Не являюсь поклонницей жанра дамского романа, но здесь была приятно удивлена. Меня зацепил образ главного героя, вот, уже который день про него думаю. ![]() Хотелось бы спросить, что сподвигло вас писать о 17 веке? Атмосфера романа мне напомнила скорее 19-ый, и по духу это не Франция, а скорее Россия или Англия. Это, конечно, субъективное впечатление. Просто хотелось бы знать, имеет ли для вас место и эпоха какое-то более серьёзное значение чем просто эдакий романтический антураж? (ничего не имею против последнего, если что, есть масса замечательных книг, где это всё совершенно условно). И ещё такой вопрос: я обратила внимание на фото главных персонажей романа, выложенные в заглавном посте. Интересно, это именно лица-прототипы, или вы сначала придумали героев, а потом нашли им подходящую внешность? |
|||
|
Sibilla | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настя, а любил ли Шарлотту гг? Легкость, с которой он сделал предложение подруге детства, заставляет в этом усомниться. |
|||
|
Anastazia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Donna Laura, здравствуйте! Бесконечно приятно читательское внимание к этой теме ![]() Donna Laura писал(а):
Меня зацепил образ главного героя, вот, уже который день про него думаю. При том, что тоже нахожу в нём мало достойного подражания, но образ получился живой и сложный и, мне кажется, не до конца раскрытый - но об этом чуть позже. Это про Шарля? Вы не представляете, как это приятно слышать автору ![]() По поводу раскрытый/не раскрытый - мне, автору, сложно об этом судить. Непредвзятым читательским взглядом такое обычно виднее. Наверное, я сказала про Шарля все что могла - моя вина, если кажется, что можно было бы сказать больше. Donna Laura писал(а):
Хотелось бы спросить, что сподвигло вас писать о 17 веке? Атмосфера романа мне напомнила скорее 19-ый, и по духу это не Франция, а скорее Россия или Англия. Это, конечно, субъективное впечатление. Просто хотелось бы знать, имеет ли для вас место и эпоха какое-то более серьёзное значение чем просто эдакий романтический антураж? Можно и мне тогда вопрос? ![]() На вопрос отвечу так: из всех западных держав Франция мне всегда была интереснее других, поэтому, где поселить героев я даже не задумывалась особо. А почему 17 век? Потому что вся история Франции (опять же на мой взгляд) достаточно трагичная - то войны, то революции. А эпоха Людовика 14 была достаточно спокойной, а так как мне хотелось сделать тихое мирное ИЛР безо всякой политики - вот и выбрала это время. Ну и еще, благодаря Анжелике, я более менее ориентируюсь именно в том периоде)) Donna Laura писал(а):
И ещё такой вопрос: я обратила внимание на фото главных персонажей романа, выложенные в заглавном посте. Интересно, это именно лица-прототипы, или вы сначала придумали героев, а потом нашли им подходящую внешность? Конечно же сначала были придуманы герои ![]() ![]() Sibilla, Sibilla писал(а):
Настя, а любил ли Шарлотту гг? Легкость, с которой он сделал предложение подруге детства, заставляет в этом усомниться. Женился он на Жоржетте потому что: 1) лишил девицу невинности, а так как от рождения был очень благородным, то не жениться уже не мог. И, мне кажется, что он сообразил, что если будет делать предложение с постной физиономией лица, всем видом показывая, что спасает ее от бесчестия, Жоржетта бы за него замуж не пошла. А потом страдала бы. А он, напомню, очень благородный. 2) решил для себя, что с Шарлоттой ему все равно ничего уже не светит, а Жоржетта друг хотя бы хороший, любит его - надеялся, что у них и правда нормальный брак получится. Примерно так ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Donna Laura | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Anastazia писал(а):
Можно и мне тогда вопрос? ![]() Нет, я просто интересующийся читатель. ![]() Anastazia писал(а):
На вопрос отвечу так: из всех западных держав Франция мне всегда была интереснее других, поэтому, где поселить героев я даже не задумывалась особо. А почему 17 век? Потому что вся история Франции (опять же на мой взгляд) достаточно трагичная - то войны, то революции. А эпоха Людовика 14 была достаточно спокойной, а так как мне хотелось сделать тихое мирное ИЛР безо всякой политики - вот и выбрала это время. Время правления Людовика XIV как раз прошло в нескончаемых войнах за гегемонию в Европе, относительно мирные годы там можно считать по пальцам. То обстоятельство, что велись эти войны не в самом королевстве, а на его рубежах, не отменяло их стихийного характера для военной аристократии. Правда, речь конечно, не о провинциальном дворянстве, на которое Луи, помятуя о Фронде, вообще "забил", а о придворной знати. В тех же мемуарах, бывает, живописуется какой-нибудь салонный кавалер, который порхает себе от одного раута к другому, читает дамам мадригалы, заводит романы со светскими красотками (наспор с приятелями ![]() ![]() Anastazia писал(а):
Конечно же сначала были придуманы герои ![]() ![]() Ну тогда с Жераром Филипом вы, что называется, попали пальцем в небо. ![]() ![]() ![]() ![]() Кстати, реально в то время лишить невинности девицу благородного происхождения, из уважаемой семьи, пусть даже с её согласия, мог только достаточно отъявленный негодяй. Даже не просто дегенерат или отморозок, а натурально тип без башни и принципов (ваш Шарль вроде бы не такой). Вот спать с замужней дамой - это было вполне в порядке вещей, хотя тоже можно было заиметь по этому поводу множество проблем. Ну король не в счёт, ему можно было - такова была ментальность того времени: что позволено Юпитеру... :( Да и он не лицемерил по этому поводу. Но для простого провинциального дворянина, тем более вроде как очень благородного... в общем, это могла оправдать только большая любовь, от которой сорвало крышу. |
|||
|
Anastazia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Donna Laura, здравствуйте! ![]() Donna Laura писал(а):
Вот 3 том "Анжелики" как раз по духу вполне соответствует. "Три мушкетёра" Дюма в этом плане вообще шедевральны, "Виконт де Бражелон" - ничего так, но всё же отдаёт 19 веком. А вот, к примеру, "Капитан Фракасс" Т. Готье к 17 веку вообще отношения почти не имеет, при том, что по-своему это замечательный рома К сожалению я очень далека от Дюма, Голонн и Готье - во всех смыслах далека ![]() Donna Laura писал(а):
Время правления Людовика XIV как раз прошло в нескончаемых войнах за гегемонию в Европе, относительно мирные годы там можно считать по пальцам. То обстоятельство, что велись эти войны не в самом королевстве, а на его рубежах, не отменяло их стихийного характера для военной аристократии. Правда, речь конечно, не о провинциальном дворянстве, на которое Луи, помятуя о Фронде, вообще "забил", а о придворной знати. В тех же мемуарах, бывает, живописуется какой-нибудь салонный кавалер, который порхает себе от одного раута к другому, читает дамам мадригалы, заводит романы со светскими красотками (наспор с приятелями )), и прочее-прочее - а потом его призывают куда-нибудь в кавалерийский полк, он первое время пишет возлюбленной куртуазные письма под грохот залпов, пока где-нибудь не сложит голову, пав смертью храбрых. Вот это, к слову сказать, и есть дух эпохи - эти кадры в кружевных воротничках внутренне были ещё вполне традиционного склада воинами, на фоне которых Шарль - скорее романтик типа героев Жорж Санд, Стендаля или Мопассана, только без их нескончаемых истерик, надрыва или цинизма. Всё у него немного шаляй-валяй выходит, и с поразительной лёгкостью. Ну вот, а говорите, что историей Франции не увлекаетесь ![]() Donna Laura писал(а):
Время правления Людовика XIV как раз прошло в нескончаемых войнах за гегемонию в Европе, относительно мирные годы там можно считать по пальцам. Трудно спорить, но именно "мои" годы 1670-1671 вроде были как раз относительно спокойными - по крайней мере, я старалась так подобрать. Donna Laura писал(а):
на фоне которых Шарль - скорее романтик типа героев Жорж Санд, Стендаля или Мопассана, только без их нескончаемых истерик, надрыва или цинизма. Так он и есть романтик ![]() Donna Laura писал(а):
Кстати, реально в то время лишить невинности девицу благородного происхождения, из уважаемой семьи, пусть даже с её согласия, мог только достаточно отъявленный негодяй. Даже если девица сама явилась ночью в спальню и навязывается совершенно недвусмысленно? Еще раз спасибо за внимание к моей книжке ![]() И все равно придут профессионалы и скажут, что из всей Анжелики только 3-ий том соответствует духу 17 века, да и Дюма со своим виконтом всего лишь "ничего так" ![]() И отдельное спасибо за Шарля - я, как автор, все равно его люблю, но уже привыкла думать, что он у меня вышел неудачным. А про остальных героев совсем ничего не хочется сказать? ![]() PS Я Настя, ко мне можно на "ты" - так проще. |
|||
Сделать подарок |
|
Sibilla | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настя, но если Шарль такой благородный, отчего у него нет друзей? ![]() Из женских персонажей понравилась Шарлотта, хотя ее образ противоречив: она слишком уж легкомысленна и в то же время расчетлива. Жоржетта же определенно рисковала приобрести репутацию "погибшей женщины" ![]() Р.S. обед из трех блюд порадовал ![]() |
|||
|
Anastazia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Sibilla, здравствуйте! ![]() Sibilla писал(а):
Настя, но если Шарль такой благородный, отчего у него нет друзей? Кто сказал, что нет друзей? ![]() Sibilla писал(а):
Гг же почему-то "дружит" только с благородной девицей Кто сказал, что "только"? ![]() ![]() Sibilla писал(а):
такая дружба не делает чести мужчине и лишает чести женщину. Вроде примерно так окружающие и реагировали на эту дружбу ![]() Sibilla писал(а):
Тем не менее, герой живой и оригинальный. Гран мерси! ![]() Sibilla писал(а):
Из женских персонажей понравилась Шарлотта, хотя ее образ противоречив: она слишком уж легкомысленна и в то же время расчетлива. Жоржетта же определенно рисковала приобрести репутацию "погибшей женщины" Согласна с вами - все так и есть ![]() Sibilla писал(а):
Р.S. обед из трех блюд порадовал в XVIIв праздничный стол состоял как минимум из 9-10 перемен. Ой, а это где? Когда они в Фонтенуа-ле-Шато ужинают или в другом каком-то месте? Я поправлю обязательно, спасибо! ![]() Sibilla, обращайтесь ко мне, пожалуйста, на "ты" - ну проще же так ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Я очень редко читаю обычные ЛР. Но здесь я получила удовольствие от чтения именно потому, что просто читала и наслаждалась, а не пыталась что-то анализировать или выискивать детали соответствие историческому времени. Потому что, тогда результат от чтения был бы иной.
Конечно, в романе много героев, много событий, много любви. Но почему-то любви мне и не хватило. Я поверила в чувства Жоржетты к Шарлю, они вполне закономерны и все ее поступки выглядят логичными. А вот чувств между Шарлем и Шарлоттой мне мало. Увлечение, может быть но не любовь. Непонятным так же осталась для меня история с их свадьбой. Зачем Шарль так поступил? Хотя и Шарль, и Шарлотта, очень легкомысленные и поверхностные. Нет в них стержня. Шарлотта хочет всего и сразу, а Шарль какой-то совсем никакой. Муж Шарлотты намного более симпатичный и мужественный. Хотя, если бы увидеть Шарля лет через десять после событий, возможно и он бы выглядел более впечатляюще. Понравился Госкар. Я почти сразу поняла суть его отношений с бароном. Поверила я и в их чувства с Жоржеттой. Несомненно, уверенный в себе Госкар намного больше ей подходит, чем ведомый Шарль. О многом я догадывалась и в отношении Жизель. Хотя, конечно, многое оказалось сюрпризом. Последняя часть романа стала самой динамичной и интересной. Оценю на 4 балла. |
|||
Сделать подарок |
|
Anastazia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Тина, день добрый! ![]() Спасибо за отзыв! Я скажу только, что это очень странный роман... Спасибо, что его прочитала ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Anastazia писал(а):
Спасибо, что его прочитала Тебе спасибо! Я очень приятно провела время. С удовольствием прочту и другие твои произведения, у тебя легкий язык и увлекательный стиль. |
|||
Сделать подарок |
|
Anastazia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Тина Вален писал(а):
Тебе спасибо! Я очень приятно провела время. С удовольствием прочту и другие твои произведения, у тебя легкий язык и увлекательный стиль. Тина, спасибо за похвалу, я постараюсь соответствовать ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Anastazia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
La Sorellina | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Anastazia писал(а):
Неожиданный, но очень приятный подарок от Лилечки ![]() ![]() Да вот что-то никак от сего романа не уйду... ![]() Рада,что понравилось! ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ленарт | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настя, привет! ![]() Вчера села на Прозе.ру читать этот твой роман, но за неимением там продолжения перебралась сюда))) Насть, мне очень понравилось! Прочитала практически на одном дыхании. ![]() Это такая история, от которой просто получаешь удовольствие, слог такой лёгкий и плавный, герои живые, сюжет захватывающий и не тяжёлый - ну, и как всегда в твоём исполнении - тайны и загадки. Не так, конечно, как в Усадьбе, но интерес удерживался до конца. Во второй части романа (той, что в Париже и рядом) действие вообще стало намного динамичнее. Вот... Можно я теперь порассудаю о героях? ![]() ![]() Как я поняла, на самом деле Шарлотта не такая уж и главная героиня, но название ты подобрала отличное - с этих слов "Милая Шарлотта", произнесённых Шарлем в самом начале и то и дело повторяющихся по ходу действия, всё и началось. По крайней мере, у меня сложилось такое мнение))) Мне очень понравилось, что ты не стала выделять Шарлотту как главную героиню и не стала прописывать её откровенно положительной, как ГГ во многих женский произведениях. Её нельзя назвать очень умной, смелой и решительной, не так уж и много важных решений она принимает по ходу дела - она самая обыкновенная юная девушка, причём немного легкомысленная и наивная, но именно в этом её прелесть, и лично мне она очень полюбилась - не как литературный образ, а как человек - она у тебя получилась очень живая, настоящая. На мой взгляд, этого добиться так же нелегко, как и в случае с активным героем, который постоянно проявляет себя в решениях и делах. Признаюсь, что временами, особенно в начале, Шарлотта вызывала лёгкое раздражение - именно потому, что казалась наивным ребёнком. Она казалась слабее, особенно на фоне Жоржетты, но мы, люди, таких тоже очень любим - нежной любовью))) И, хоть в конце романа Шарлотта осталась собой, всё-таки видно, что она стала куда рассудительней и многому научилась. Шарль, по-моему, похож на неё. Я имею в виду, что поначалу тоже казался юнцом и в первой части романа наделал кучу глупостей. Вот, честно, я читала и чувствовала себя так, словно старше Шарля и Шарлоттой лет хотя бы на десять ![]() Но Жоржетта, без сомнений, полюбилась мне больше всех. ![]() ![]() Хотя в негласной борьбе между Жоржеттой и Шарлоттой я болела за Шарлотту. Наверное, подсознательно считала, что Жоржетта сильнее и найдёт своё счастье обязательно. Госкар в списке любимчиков будет на втором месте. Мне, как и Шарлотте (а потом Жоржетте) он всё время казался не понятным до конца и поэтому интриговал. Он вышел непредсказуемым, смелым в суждениях и уверенным в себе. В какой-то степени, наверное, и он немного опережал своё время - уж во всяком случае точно не был похож на типичного хорошо устроившегося парижанина. Думаю, это их с Жоржеттой объединило))). Почему-то тот момент, когда открылась правда об эпизоде из детства, не стал сюрпризом. Ещё когла Жоржетта вспоминала о об этом эпизоде и о том, что коляска была почему-то богатой, мелькнула мысль, что это был не Шарль. А манера Госкара с ней разговаривать напомнили того мальчика (но не сразу). Кстати, он, кажется, единственный из главных героев, кто не вызывал у меня осуждения вообще. Я такого не припомню. Хотя и к яростным вспышкам барона я относилась с пониманием. И вообще барон подкупает своим благородством. Его смерть стала самым неожиданным поворотом. Насчёт Жизель - я вообще никогда бы не подумала, что она окажется "главным злодеем" Да она и не злодей. Просто жаль её - и страшновато. Кажется, она действительно была не в себе от всех потрясений, которые перенесла что в детстве, что в замужней жизни. Финал был очень неожиданным для меня. Но, когда правда вышла наружу, оглядываясь назад, поняла, что всё логично и намёки были))). После упоминания ненавидящего взгляда, провожающего карету барона, я долго думала - кто же? Жизель по глупости своей отмела сразу же и металась между де Тресси и герцогом. Но ни тот, ни другой не подходили тоже... Рада, что де Тресси оказался в итоге "чист". Отношение к этому герою было противоречивое. Вроде как плохой человек, а вроде как просто несчастный и ожесточившийся. В конце концов остановилась на том, что он даже и не ожесточившийся, а просто из тех, кто считает, что в любви, как на войне, все средства хороши))) Может, ошибаюсь. Но персонаж в любом случае в конце даже стал вызывать симпатию. А вот Филипп напротив, если сначала казался человеком очень приятным, то постепенно мнение о нём ухудшалось, особенно после сцены в конюшне, в итоге составилось впечатление как о слабохарактерном человеке, не ценившем своё счастье. Ещё я, конечно же, посмотрела образы героев, которые ты подобрала (уже после прочтения увидела) - мне понравились. Хотя второстепенные герои совпали с моим представлением больше главных (наверное, потому что главных представляла прям досконально, почти видела в живую). Странно, но больше всего совпали (ну, для меня) де Виньи, Жизель, Ирен и де Тресси))) А ещё показалось, что Гаскар не выглядит на 25 и в сыновья визуализированному барону не совсем годится ![]() ![]() Настенька, спасибо тебе огромное за замечательный роман! Получила огромное удовольствие! ![]() P.S. Прошу простить меня за многословность, если кому-то вдруг не нравится ![]() _________________ Встань, зверь, на две ноги (соц.-философская фантастика)
Раня прозрачные пальцы об острые скалы, ощупью прошлое ищет душа слепая (с) |
|||
Сделать подарок |
|
Anastazia | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Лена, привет! ![]() Мне так приятно получать отзывы на Шарлотту ![]() ![]() Ленарт писал(а):
Во второй части романа (той, что в Париже и рядом) действие вообще стало намного динамичнее. Вторая часть писалась после очень значительно перерыва, так что, наверное, там по стилю вообще сильно отличается. Ленарт писал(а):
Они очень разные и все (основные) стали мне близки. Большое тебе спасибо! Я как будто с новыми людьми познакомилась Бесконечно приятно, что герои так понравились ![]() Ленарт писал(а):
с этих слов "Милая Шарлотта", произнесённых Шарлем в самом начале и то и дело повторяющихся по ходу действия, всё и началось. Это конкретное название придумалось, когда 1-я часть была уже написана (я ее задолго до выкладки здесь написала, потом так вышло, что текст этот потерялся, и я его восстанавливала), и дала это название как раз потому, что в тексте часто мелькало такое обращение ![]() Ленарт писал(а):
И, хоть в конце романа Шарлотта осталась собой, всё-таки видно, что она стала куда рассудительней и многому научилась. Действительно я очень рада, если это заметно. Я старалась, конечно, чтобы Шарлотта "выросла", но получается это показать, конечно, не всегда. Ленарт писал(а):
Шарль, по-моему, похож на неё. Да, они одного поля ягоды - я так задумывала, по крайней мере)) Логичнее, может быть, было бы оставить его в паре с Жоржеттой ![]() Ленарт писал(а):
Но Жоржетта, без сомнений, полюбилась мне больше всех. И ты не одинока - она, кажется, и правда больше читательницам понравилась ![]() Ленарт писал(а):
Это притом, что какое-то время (когда она организовала ту встречу у дуба) я её жесточайшим образом осуждала Я тоже! До сих пор, кстати, не вполне уверена, что она именно положительная героиня. Ленарт писал(а):
Хотя в негласной борьбе между Жоржеттой и Шарлоттой я болела за Шарлотту. Правильно ![]() Ленарт писал(а):
Почему-то тот момент, когда открылась правда об эпизоде из детства, не стал сюрпризом Это в минус мне - многие почти с начала подозревали в Госкаре баронского сына ![]() Ленарт писал(а):
Но, когда правда вышла наружу, оглядываясь назад, поняла, что всё логично и намёки были))). Скажу ни капли не лукавя, что Жизель с самого начала такая судьба была уготована. Для детектива, считаю, не очень хорошо, когда преступником оказывается больной в психическом плане человек, а мотива по сути вообще нет ... но мне в тот момент хотелось именно такой образ создать. Ленарт писал(а):
Жалко очень, что нет Бернара Может, когда-нибудь и озабочусь его поисками, мне самой интересно, как он выглядит)) Ленарт писал(а):
P.S. Прошу простить меня за многословность, если кому-то вдруг не нравится Не знаю, кому это может не понравиться, а авторы от таких подробных отзывов, по-моему, всегда в восторге. Я-то точно)) Лена, спасибо, что прочитала и так подробно все прокомментировала - я действительно очень рада, что тебе понравилось ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[15762] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |