Damaris | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Беата писал(а):
А зато какие фигуры были, и платья красивые, и сколиоза,наверняка не было. ![]() Я пока печатаю свое сообщение, вы, девчонки, уже обо всем успеваете поговорить. Ну уж, так уж и обо всем уж... ![]() _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Би, по поводу сколиоза я тебя огорчу. Во-первых, были периоды, когда в моде была, так скажем, "изящно изогнутая" спина, в форме сильно буквы S. Достигалось такое "изящество" ношением с детства соответственно изогнутого жесткого корсета. Результат: тот самый сколиоз, специально сделанный. Во-вторых, при постоянном ношении корсета (а носили его естессно постоянно) атрофируются мышцы спины (поскольку "работать" им для поддержания позвоночника не надо, это за них делает корсет). А сильные мышцы спины - залог здоровья позвоночника. В резальтате, пока женщина в корсете - спина держится, как только она его снимает - пуффф...Итог к старости представь сама. _________________ ![]() ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Беата | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Юль, спасибо за разъяснение. ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Джайлин | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() 1643 г. Знатная англичанка в мехах и маске и знатная датчанка
Корсаж английской леди (слева) имеет глубокий вырез с воротником "берта", закрытый шейным платком. Обуженные рукава доходят почти до запястья и заканчиваются отложными манжетами, часто с разрезами сзади. Юбка достаточно широкая, собрана у талии и закрывает лодыжки. И верхняя, и нижняя юбки приподнимались, чтобы показать тонкую шелковую ткань нижней юбки. Капюшон из мягкой ткани, часто шелкового полотна, носили только вне дома. Шею и плечи укутывали широким меховым палантином, руки прятали в такую же меховую муфту. Дама изображена в полумаске черного бархата, которая скрывает только верхнюю часть лица. На даме справа корсаж с завышенной линией талии и длинным V-образным клином-нагрудником. Вокруг шеи широкий воротник - "жернов", который приподнят сзади и слегка опущен спереди. Тяжелая широкая длинная, до пола, юбка собрана у талии и образует складки. Юбка подвернута примерно до уровня колена, открывая нижнюю юбку. Обуженные рукава кончаются чуть ниже локтя большими отложными манжетами. ![]() 1650 г. Дама и девочка в осенних туалетах девочке корсаж с завышенной линией талии и глубоким и широким, до плеч, вырезом, который отделан воротником "берта". Широкие рукава опускаются чуть ниже локтя. Края корсажа спереди обнаруживают парчовую подкладку. Широкая юбка образует складки до пола. Поверх корсажа надет передник с нагрудником. Чепчик с завязками обрамляет личико девочки. На даме осенний наряд, подобный тому, изображение которого оставил нам Венсеслаус Голлар. Корсаж, узкий до талии, сходится спереди в небольшой зубец. Вырез глубокий, горизонтальный, задрапированный кружевным воротником "берта" и окаймленный спереди кружевной оборкой. Надетый на плечи большой квадратный шейный платок с кружевной каймой, застегнутый у шеи брошью, закрывает вырез корсажа. Широкие до локтя рукава украшены большими отложными кружевными манжетами. Перчатки носили обтягивающие, до локтя. Достаточно пышнная, часто с небольшим шлейфом юбка драпировалась у талии и складками опускалась до пола. Поверх юбки надевали элегантный полотняный передник, окаймленный кружевом. На голове - мягкий капюшон "шаперон". ![]() 1659 г. Юная испанская принцесса Наряд юной особы такой же, какие были в моде в течение почти пятидесяти лет. Облегающий корсаж с не слишком удлиненным лифом соединен с уплотненной баской, испанский кринолин слегка опущен спереди и приподнят сзади. Вырез "лодочкой" окаймлен большим воротником "берта" с огромной розеткой из лент посередине, украшен приколотой брошью с драгоценными камнями. Вырез обнажал только плечи и спину. Рукава, широкие до локтя, чуть присобраны на ленту, из-под которой выступали обшитые оборками рукава рубашки с кружевными манжетами у запястий. Кринолин делали из овальных обручей, уплощенных спереди и сзади и выступающих с боков. Он резко расширялся от талии, причем ширина нижнего обруча равнялась росту хозяйки одеяния. Юбка кринолина опускалась до пола довольно тяжелыми складками. Прическа всегда сочеталась с силуэлом одежды. Волосы украшались качающимися перьями. ![]() 1660 г. Датский дворянин и его супруга На даме облегающий корсаж, укрепленный планшетками и костяными пластинами. Широкое декольте обнажает плечи; горловину окаймляет кружево нижнего платья-рубашки. Вырез отделан кружевной "бертой" в форме "лодочки". Рукава большие, шарообразной формы. Пышная юбка собрана у талии в мелкую сборку и падает до пола вертикальными складками. Часто она имела небольшой шлейф. Спереди из-под юбки видна нижняя, обычно из контрастного материала, иногда немного короче верхней юбки. Следовавший моде мужчина продолжал носить короткий неуплотненный колет. Баска колета - просто узкие кусочки материи; под ними была кайма из ленточных петель. Рукава широкие, передние края их не сшиты. Поверх высокого ворота - широкий от плеча до плеча отложной воротник, в форме нагрудника с прямыми углами. Свободные штаны до колена украшались по нижней части наружного шва петлями из лент. Высокие гамаши отворачивались и расширялись у колена. ![]() 1665 г. Датский дворянин в "юбке-штанах" и дама Франтоватый датский дворянин 1665 г. в "юбке-штанах" наилучшим образом демонстрирует эту крайность моды. На нем короткий куцый колет ("фигаро"), с плотным стоячим воротником, застегнутый на множество близко посаженных пуговиц. Вокруг шеи украшенный оборкой отложной воротник от плеча до плеча, широкий нагрудник. Рукава с разрезом по переднему шву доходят чуть ниже локтя. "Шта-ны-юбка", известные как панталоны, или "рингравы", имели очень широкие штанины, собранные на поясе и опускавшиеся до колен широкими продольными складками. На чулки надевались носки с декоративным верхом. Башмаки на высоком квадратном каблуке, с квадратными носами были открыты с боков. На плечи накидывался широкий плащ без рукавов. Очень популярна была высокая шляпа "сахарная голова" с конической тульей, сужающейся к плоской верхушке. На даме шелковое (или атласное) одеяние, облегающий корсаж которого сходится спереди в длинный зубец. Глубокое декольте окружал большой бархатный воротник. Широкие свободные рукава доходили до локтя, и из-под них выступали широкие, украшенные оборками рукава рубашки. Пышная юбка, собранная в мелкую сборку у талии, опускалась многочисленными складками. ![]() 1668 г. Модная дама в вечернем туалете Женщины той эпохи одевались весьма просто в противоположность мужчинам с их довольно комичными рингравами. Облегающий корсаж платья, укрепленный костяными пластинами, благодаря удлиненной линии талии, сходящейся спереди в низкий зубец, создавал впечатление стройности. Корсаж надевался на высокий тугой корсет; и корсет, и корсаж зашнуровывались сзади. Вырез был глубоким и округлым, плечи обнажались. По краю выреза выступали кружева нижнего платья-рубашки. Рукава, широкие до локтя, открывали оборки рукавов рубашки. Широкая юбка собиралась у талии в сборку и складками падала до пола. Обычно юбка была спереди открыта и подколота над нижней. И верхняя, и нижняя юбки имели шлейф. Шарфы и шали были очень популярны и часто набрасывались на глубокое декольте. Прическа дамы называется "coiffure dе ninon". По боком головы волосы довольно коротко подстрижены или зачесаны с лица; локоны, свисая с обеих сторон, спирально опускаются на плечи. Прическа украшена кружевами и лентами с бантами. ![]() 1675 г. Офицер в сапогах с крагами ("ведрах") и дама ![]() Главным элементом европейского женского костюма той эпохи была тугая шнуровка. Лиф, сужаясь книзу, образовывал спереди глубокий мыс. Низкое декольте вырезалось более или менее горизонтально. Воротник "берта", который иногда называли "опущенный венчик", совершенно драпировал глубокий вырез. Сходящаяся в мыс линия талии часто обшивалась свисавшими на бедра короткими воздушными петлями или бахромой. Короткий, до локтя, рукав соединялся с опущенным плечом лифа. Украшенные оборками свободные рукава рубашки, выступая из-под верхнего рукава, кончались чуть ниже локтя. Широкая, открытая спереди юбка, собранная у талии в мелкую сборку, ниспадала свободными складками до пола. Распахнутые полы юбки обнаруживали шелковую или атласную нижнюю юбку. Французские офицеры 1675 г. носили слегка приталенные камзолы ("жюстокор"). Жюстокор шился из тяжелых тканей и отделывался плотными рядами пуговиц и петель. Карманы, вытянутые вертикально, помещались низко спереди; рукава были прямыми и тесно облегали руку. Вокруг шеи повязывалось кашне. Через правое плечо шла перевязь, к которой на уровне бедра прикреплялась шпага. Свободные широкие штаны доставали до колен; на ноги надевали широкие свободные военные сапоги. Очень модными считались парики до плеч. Поля широкополых шляп носили отогнутыми. 1678 г. Французский крестьянин и молочница в сельской одежде ![]() Французские крестьяне носили безрукавки и камзолы "жюстокор", доходившие как раз до колен. Камзол застегивался от горловины до талии на целый ряд тесно посаженных пуговиц. Горизонтальные карманы делались низко и украшались петлями и пуговицами. Рукава кончались ниже локтей большими отложными манжетами, из-под которых выступали свободные рукава рубашки. Штаны были так широки, что походили на юбку; штанины собирались у пояса и доходили до конца колена. Чулки были шерстяными. Башмаки имели прямоугольные носы. Средней высоты тулья шляпы с весьма широкими полями чуть вдавливалась вниз. Удлиненная линия талии облегающего, укрепленного косточками лифа платья крестьянской девушки образовывала спереди глубокий мыс. Очень глубокий вырез был прикрыт полотняной нижней рубашкой с высоким, в сборку, воротником. Длинные рукава оканчивались отложными манжетами. Юбка собиралась у пояса и ниспадала свободными складками до земли, но, вопреки законам того времени, девушка подобрала юбку со всех сторон, "a la retroussee", обнаруживая нижнюю юбку. Затылок покрывал "корнет" (головной убор с длинными "ушами" - широкими полосами кружева или полотна, которые иногда свисали ниже плеч). |
|||
Сделать подарок |
|
Fedundra | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Джайлин, Anoka спасибо! Когда доберётесь до 21 века, скачаем тему полностью. У меня тоже есть "Иллюстрированная энциклопедия моды", в 1986 году чехи издали тираж своей книги на русском языке. Там 1000 иллюстраций, а текста не очень много. _________________ ![]() ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Беата | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Джайлин, я лично читаю все твои выкладки по этой теме. Очень интересно. Конечно, что есть иллюстрации очень все наглядно выглядит. ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Джайлин | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Беата, Федюндра ![]() А теперь - продолжение ![]() 1678 г. Офицер и его дама Платье дамы имеет длинный облегающий лиф. Глубокое декольте отделано кружевными оборками. Прямые рукава доходят до локтя и оканчиваются широкими кружевными манжетами-оборками. К выходным нарядам обязательно надевались высокие, до локтя, перчатки из шелка или мягкой тонкой кожи. Свободная, до пола, юбка собиралась у талии в мелкую сборку. На голове у дамы "корнет" - батистовый капор со стоячей оборкой спереди и длинными "ушами", которые свешивались за плечи или завязывались спереди под подбородком. Посмотрев на офицера 1678 г. сзади, мы увидели бы "жюстокор" во всю его длину. Этот камзол не имел воротника и застегивался спереди на пуговицы и вычурные петли. Рукава облегали руку до локтя, затем слегка расширялись и оканчивались отложными манжетами. От правого плеча до левого бедра через грудь и спину офицера перекинута длинная расшитая перевязь, поддерживающая шпагу. Она также украшена петлями из лент, известными под названием "узелки для шпаги". Талию охватывает шелковый кушак с кистями на концах. Очень распространены были широкие, доходящие до колена штаны. На ногах носили башмаки с квадратными носами и длинным язычком от подъема до щиколотки, которые застегивались с помощью ремешков и пряжки. Все следовавшие моде дворяне носили парики. Широкие поля фетровой шляпы спереди высоко поднимались. ![]() 1682 г. Французский офицер, одетый в стиле "блуммер", и дама ![]() Облегающий, с узкой талией, лиф платья дамы соединялся со свободной присборенной юбкой со шлейфом. Вырез вокруг тыльной стороны шеи мог быть как квадратным, так и круглым. Короткие прямые рукава доходили как раз до локтя; рукава отворачивались и закреплялись у плеча с помощью петли и пуговицы. Из-под этих рукавов выступали свободные рукава нижней рубашки. Широкая юбка доходила до пола, а верхняя юбка со шлейфом подбиралась кверху сзади и с боков. На голову надевался "головной платок", который завязывался под подбородком. Дамы носили трости и зонтики на длинной ручке. Французский офицер одет в стиле "блуммер". Камзол слегка притален, короткий расширяющийся подол его опускается чуть-чуть ниже линии бедер. Рукава облегают руку до локтя. На шее повязан полотняный шарф, отделанный по краю кружевом. Шпагу поддерживает широкая перевязь. Штаны "блуммер" перехвачены под коленом подвязками из лент и украшены целым букетом ленточных петель. На талии также петли из лент - в качестве украшения. Башмаки с квадратными носами держатся на ноге с помощью ремешков, большой квадратной пряжки и кистей из ленточных петель. Башмаки обычно изготовлялись из черной кожи, каблуки - красные. Поля большой шляпы с низкой тульей были очень широкими и обычно поднимались с одной стороны. Костюм дополняли перчатки с крагами, часто вышитые или отороченные мехом. С шеи свисала на ленте большая меховая муфта во французском стиле. 1684 г. Модный дворянин и девушка-крестьянка В то время французские дворяне носили камзолы длиной до колена. Эти камзолы не имели воротника, застегивались от ворота до талии. Рукава удлинились и подходили теперь ближе к запястью. Спереди, по подолу и по манжетам камзол был отделан плотно посаженными пуговицами и воздушными петлями. Шею закрывал полотняный шарф. Камзол носился без жилета, так что под ним обнаруживалась свободная сорочка. Штанины "блуммер" собирались под коленом на ленту так, что оставался напуск. Башмаки сужались к прямоугольным носам и застегивались поверх высокого язычка на ремешки и пряжки. Парик оставался длинным, причем обычно левая сторона была длиннее. Шляпа с низкой тульей называлась "лодочка". Большие перчатки с крагами отделывались кружевом и мехом. Принято было носить с собой трость. Платье женщины лишено пышной отделки. Лиф облегающий, открытый спереди до талии, где виден шнурованный "корсет". Юбка собиралась у лифа в мелкую сборку и свободно опускалась до щиколоток. Доходившие до локтя свободные рукава без накладных манжет и оборок заворачивались. Длинный передник тоже сшит из простого полотна. Кожаные башмаки сужались к квадратным носам и завязывались узкой лентой. Волосы покрывал платок. ![]() 1693 г. Офицер дворцовой гвардии и дама с головным убором "фонтань" ![]() Лиф платья дамы тесно облегает фигуру и соединяется с собранной в сборку свободной юбкой со шлейфом. В вырез спереди вшит клин, который сходится в зубец ка раз под линией талии. Прямые рукава кончаются над локтем отложными манжетами. Гофрированные манжеты рукавов нижней рубашки выступают из-под рукавов платья. Юбка со шлейфом oтводилась назад и приподнималась, часто как турнюр. Открывающаяся таким образом нижняя юбка отделывалась на уровне бедер обшитой кружевом "стоячей" оборкой. Полол вышивали и окаймляли кружевом. На руках у дамы высокие, до локтя, узкие перчатки. Головной убор дамы носит название "фонтань" ("fonlange" конструкция из полотняных и кружевных оборок на проволочной рамке). Считалось красивым рисовать или прилеплять на лице искусственные родинки, или "мушки". из черного шелка. Платье мужчины являет собой смешение стилей тогo времени. Камзол облегает фигуру до талии; полы, расширяясь, доходят до середины голени. Застегивается камзол только на груди, затем полы расходятся, обнаруживая нижнюю сорочку. Карманы помещены очень низко. Облегающие рукава кончаются у запястья отложными манжетами. Из-под этих манжeт выступают широкие оборки, украшенные пучками лент. Свободные штаны завязываются под коленом подвязками из лент с висячими петлями. Башмаки сужаются к квадратным носам. Длинные локоны парика рассыпались по плечам. Большая шляпа с низкой тульей и широкими полями oтделана по краю тесьмой и страусовым пером. |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Какие платья.... мммм ![]() _________________ ![]() ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Беата | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Юль, а как же головной убор "фонтань"? Выдюжишь? ![]() Все-таки у этих офицеров 17 века была не очень удобная одежда, никакой свободы движений. Но как-то приспосабливались. ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Насчет "фонтаня" не уверена... Но шляпу с пером - обязательно! _________________ ![]() ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Damaris | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ох, ходила я в таком платье, когда в театре молодежном играла. Корсеты (ужас, ужас, ужас, ужас) тяжеленные юбки, парики и ... мушки всезде, куда только можно приклеить!!!
Ха, а на самом деле здорово было! _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Люль, кого играла? Мадам Помпадур? _________________ ![]() ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Damaris | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ой, кого я тока не играла. Принцессу из "Тени" Шварца, Джульетту (кусала Ромео за нос, когда он меня целовал в последней сцене, потому что актер бесил до дрожи в коленках), Митиль из "Синей птицы", Маленького принца из "Маленького принца" Экзюпери (естессно, зачем играть женские роли, если можно носить костюм пажа и умереть в конце спектакля) Пеппи Длинный Чулок (актер, игравший Директора, весь извелся, я ж на его шее минуты три в каждом спектакле издила и погоня егго Нно, Лошадка!) Герду (разбойники и Северный Олень были от меня без ума ![]() Ой, всех ролей и не упомнишь. Это было в единственном в Питере профессиональном Театре для детей ну и для детей, ставших потом взрослыми. Думала, буду актрисой, а чего-то писать потом полезла... _________________ ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Июль | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Клааасссно...Маадец! Мемуары теперь пиши. _________________ ![]() ![]() ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Беата | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Какое счастье, что Рис полезла почему-то писать, а не стала актрисой. ![]() ![]() Вот я и говорю, что не делается, все- к лучшему (для нас). ![]() Рис, пиши и мемуары тоже,почитаем. ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[1909] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |