На форуме с: 10.06.2014 Сообщения: 3504 Откуда: Край терриконов и степей |
13 Июн 2020 21:14
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ СОВЕТСКИХ АКТРИС 70-80 ГОДОВ, ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Отец был кадровым военным, поэтому железная дисциплина была его коньком. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому Ирину воспитывали в строгости.
Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. В школьные годы у нее появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла.
В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы.
После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда.
Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году – ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в ЦДТ, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов.
Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино. Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах – «Письмо из юности» и «Зерно риса». После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство».
У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист. Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли.
В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня – Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно.
Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. По мнению читателей «Советского экрана», Муравьёва достойна звания «Лучшая актриса 1982 года».
В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину.
В 80-х фильмография актрисы пополнилась картинами, которые стали настоящими шедеврами, достойными, чтобы пополнить золотой фонд отечественного кино. Это были ленты «Руки вверх», «Мы, нижеподписавшиеся», «Год теленка»,« Артистка из Грибова» «Самая обаятельная и привлекательная». В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов.
В 1983-м Ирина Муравьёва была награждена орденом «Знак Почёта», и получила звание Заслуженная артистка РСФСР.
После того, как развалился СССР, в карьере актрисы наметился серьезный спад. Она стала намного меньше сниматься, и всё реже радовать своих поклонником появлением на экранах. В те годы вышло всего несколько проектов с её участием. Это были картины «Женщина в окне», «Зефир в шоколаде», «С новым счастьем!»
В 2005-м Ирина получила приглашение от создателей картины «Не родись красивой», в которой она снималась на протяжении двух лет. В этом проекте стала мамой ключевой героини.
В 2010-м Муравьёва засветилась в проекте «Китайская бабушка», и даже была отмечена «Никой», за лучшую второстепенную роль.
Творческая биография Ирины Розановой началась еще до ее рождения. Мама-актриса не уходила в декрет до последнего, поэтому можно сказать, что ее сценический стаж начал отсчет задолго до того, как она увидела этот свет.
Ира была настоящим актёрским ребенком. После того, как дочь стала немного постарше, мама вернулась на сцену, и частенько брала ее с собой в театр.
С детских лет Ира больше ни о чем не мечтала — только о сцене. Впервые она сыграла в спектакле в шестилетнем возрасте. В школе девочка училась нормально, успевая еще и на занятия в музыкальной школе. Потом она поступила в музыкальное училище, но бросила его, несмотря на то, что преподаватели считали ее перспективной.
После окончания школы Ирина сказала родителям о своем намерении поступать в театральный. Как ни странно, но они не хотели такой судьбы для своей дочери. Но Ирина проявила недетскую настойчивость, и родители поняли, что никакие уговоры ее не остановят. Розанова уехала в столицу, и пошла на пробы в Щепкинское училище.
Членом экзаменационной комиссии был Юрий Соломин, и это обстоятельство почему-то сильно встревожило и смутило провинциальную абитуриентку. Розанова как-то скомкано прочла заготовленный отрывок, и постаралась побыстрее ускользнуть из аудитории. Она поняла, что провалилась, к тому же одна из педагогов сказала Ирине, что сцена это не для нее, и стоит задуматься о выборе другой профессии.
Ирина очень расстроилась, провалила все оставшиеся испытания, и вернулась домой.
Но о своей мечте девушка забывать и не думала. Она нашла работу костюмерши в городском театре, и начала усиленно готовиться к поступлению на следующий год.
Через год Ирина снова поехала пробовать счастья в столицу, но на этот раз выбрала ГИТИС. Попытка была успешной, и ее зачислили в ряды студентов. Спустя год Ирина уже вошла в состав труппы театра им.Маяковского, на сцену которого выходила до самого получения диплома.
Диплом об окончании вуза Розанова получила в 1988-м, и пополнила труппу Театра-студии «Человек», в котором участвовала в постановках начинающего режиссера Жевановича. Этому театру она отдала десять лет, и в 1998-м перешла в театр на Малой Бронной, которому была верна 7 лет. Потом был год сотрудничества с Ленкомом, и после этого Розанова предпочла театральной деятельности антрепризу и работу в кинематографе.
Еще во время учебы в театральном вузе Ирина Розанова частенько посещала кастинги к разным фильмам. И в 1985-м удача улыбнулась будущей актрисе – ее взяли в эпизод картины «Подружка моя», где она перевоплотилась в Люсю. Буквально на следующий год Розанова уже снималась в главной роли в ленте «Алый камень».
В 1989-м Ирине посчастливилось попасть в культовую картину «Интердевочка». После этой ленты все артисты стали невероятно популярными, и Ирина не стала исключением. Розанова хотела примерить на себя образ главной героини, но эту роль отдали Елене Яковлевой.
В 1992-м вышла лента «Анкор, еще анкор», в которой Ирина снялась в главной роли медсестры Любы Антиповой. В том же году ее работа получила заслуженные награды – «Золотой овен» и победу в номинации «Лучшая женская роль».
Ирина Розанова не отказывалась от любой работы, особенно от той, которая вызывала у нее интерес. Она никогда не конфликтовала на съемочной площадке, отношения с коллегами выстраивала ровно и дружелюбно.
Одной из самых заметных работ актрисы стала роль Фурцевой в ленте «Фурцева. Легенда о Екатерине». Чтобы органичнее смотреться в этой роли, актриса переворошила много документов, фотографий, хроник, даже встречалась с ее родными. Актриса не акцентировала внимание на слухи и домыслы, которые часто порочили имя ее героини, и сконцентрировала внимание зрителей на ее трудной женской судьбе. В 2013-м Розанова была награждена «Золотым Орлом» за работу над этим проектом.
Фильмография актрисы на сегодняшний день состоит из полторы сотни самых разных проектов. В ее творческой биографии было сотрудничество не только с известными режиссерами, но и с самыми прославленными артистами. На сегодняшний день ее считают актрисой ста лиц и тысячи ролей, популярной и востребованной.
В судьбе этой актрисы роковую роль играет цифра 3. В театральный она поступила с третьего раза, у нее было три мужа, трижды чуть не умерла. Светлана Крючкова настоящий боец, который преодолел нищету и почти полное забвение. Судьба испытала ее на прочность, трагически забрав самых близких ей людей, но она выстояла, и осталась такой же доброй, позитивной и очень сильной личностью.
Отец был ветераном Финской войны, потом занимал должность следователя в НКВД. В военные годы его приняли в отряд СМЕРШ, он дослужился до звания майора и ушел в запас только после прихода к власти Хрущева. В семье царила военная дисциплина, отец мог среди ночи разбудить детей и начать проверять домашнее задание. Но с другой стороны постоянная дисциплина помогла Свете вырасти собранной, ответственной и выработать настоящий командирский голос.
Девочка никогда не стремилась в артистки, она хотела быть геологом или филологом.
Она хорошо декламировала стихи и отлично пела, причем делала это без всяких ужимок. Была даже солисткой школьного ансамбля. Когда она все-таки объявила родителям о своем намерении выучиться на актрису, отец был категорически против, даже обещал, что проклянет непослушную дочь. Но поддерживаемая мамой, девушка в 1967-м уехала в Москву, чтобы поступить в театральный вуз.
Она подала документы в прославленную «Щепку», где в том году за место боролись 240 абитуриентов, успешно прошла три этапа, но на четвертом ее обошла одна из претенденток и Светлану не взяли. Впоследствии та девушка, из-за которой Крючкова не поступила, так и не стала артисткой.
Огорченная неудачей, Светлана возвращается к родителям в Кишинев, находит себе работу в Центральном статистическом управлении и целый год мечтает о поступлении. На следующее лето девушка снова попытала счастья, но на этот раз она выбрала Щукинское училище. И снова потерпела фиаско – ей не удалось пройти заключительный этап.
Светлана не захотела ехать домой, она жила у малознакомых людей, иногда ночевала на вокзале, голодала и соблюдала режим тотальной экономии. Ей повезло устроиться на работу на московский «ЗИЛ» в качестве слесаря-сборщика. Жила она в подсобке этого завода. Светлана не выдержала физических нагрузок и неустроенного быта, поэтому опять вернулась к родителям, пошла на работу в качестве старшего препаратора в Кишиневском сельхозинституте.
В 1969-м Светлана предпринимает еще одну попытку осуществить свою мечту, но на этот раз выбрала не столичный вуз, а решила отправиться в Самару. Добираться пришлось через столицу, и Крючкова решила посмотреть, как набирают студентов в школе-студии МХАТ. Она сдала документы и была несказанно счастлива, когда узнала, что стала студенткой прославленного вуза, попав на курс к В.Маркову.
Будучи студенткой четвертого курса, Светлана первый раз снялась в кино. Это был фильм «Большая перемена». Ей досталась роль Нелли Ледневой, которая сразу сделала ее популярной. Крючкова пронесла благодарность к режиссеру через всю свою жизнь, ведь без этой судьбоносной роли неизвестно, как бы сложилась ее актерская биография.
Съемки картины закончились как раз накануне выпуска из театрального и Светлану ждали в пяти московских театрах. Но свой выбор девушка остановила на МХАТе. Сотрудничество с этим театром длилось всего 2 года
Светлана не задумываясь бросила столицу и уехала в Ленинград за своей большой любовью – Юрием Векслером.
После рождения сына актриса нашла работу в Большом Ленинградском драмтеатре им.Товстоногова, которому остается верна до сих пор.
Светланы Крючковой нет определенного амплуа. Она не зажата рамками, и свободно перевоплощается в самых разноплановых персонажей. Ее героини могут быть романтичными(Нелли из «Большой перемены), незадачливыми(Агафья Тихоновна из «Женитьбы»), загадочными(Эльза из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).
В карьере актрисы была роль в картине «Родня», где ее партнершей стала блистательная Нонна Мордюкова. Два раза Светлане приходилось становиться Императрицей Екатериной II. Она использовала все свое умение, чтобы ее русский звучал с немецким акцентом. Потом была еще одна характерная роль – Виктории Брежневой, жены Генсека Брежнева.
Следующим большим проектом Крючковой стал сериал «Ликвидация», где ее тетя Песя очаровывает своим одесским говорком и колоритом.
С 1998 по 2002 годы — профессор и мастер актерского курса Санкт-Петербургского Университета профсоюзов
В 2003 году на базе выпускников курса был создан «Театр-студия под руководством Светланы Крючковой».
В детстве Лариса мечтала стать актрисой, родители знали это, но не воспринимали всерьез — в таком возрасте все девочки хотят в артистки. Лариса очень быстро «повзрослела», и несмотря на строгий характер отчима, вела себя очень свободно, даже своенравно. Она не признавала ничего, кроме мини-юбок, поэтому не вылезала из них. Рано приобщилась к декоративной косметике и курению.
Окончив школу, 17-ти летняя Лариса решила поступать в театральный, и попытать счастья сразу в двух театральных – в Щукинском и в ЛГИТМиКе. Когда она пришла на экзамен, то была просто шокирована тем, как выглядят столичные абитуриентки. Чтобы как-то самоутвердиться, девушка побрилась наголо. То ли необычный имидж абитуриентки, то ли наличие таланта сыграло свою роль, но девушка сумела пройти в оба вуза, и ей предстоял самостоятельный выбор. Но тут вмешался случай — Ларису обокрали в Северной столице, возвращаться в Москву было не за что, и она осталась в Ленинграде.
В студенческие годы Лариса предпочитала проводить время в молодежной тусовке, так и не найдя общего языка с однокурсниками. Она была настоящей худышкой, и благодаря этому устроилась подрабатывать манекенщицей и иногда снималась в эпизодах. Финансовое положение девушки было не очень хорошим, а выглядеть хотелось стильно, поэтому девушка примерила на себя образ хиппи – ходила в рваных джинсах, с монетками в прическе, разноцветными ногтями и бессменной папиросой «Беломор» во рту.
После получения диплома все начинающие актеры получили распределение по театрам страны. Гузеева должна была войти в труппу Оренбургского драматического театра, но она решила, что театра в ее творческой биографии не будет, девушке очень нравился кинематограф.
Счастливым билетом Гузеевой в мир кино стала картина «Жестокий романс», снятая режиссером Эльдаром Рязановым в 1984-м. Это была очередная экранизация романа Н.Островского «Бесприданница», которая и принесла Ларисе настоящую славу и известность.
Почему Рязанов выбрал именно Гузееву, так наверное и останется тайной, ведь в девушке-хиппи очень трудно было разглядеть нежную и непосредственную главную героиню. Претенденток были тысячи, но именно Лариса подошла по внешности. Эта роль стала настоящим звездным часом Ларисы Гузеевой и вывела ее во всенародные любимицы.
В 1986-м Лариса пришла на киностудию «Ленфильм» и трудилась там до 1990-го года. В 1994-м стала Заслуженной артисткой РФ.
Лариса не осталась невостребованной, ей звонили, приглашали на съемки, она соглашалась. Но, все картины, в которых она снималась, даже на половину не дотягивали до рязановской «Бесприданницы».
Последней удачной работой Гузеевой стала картина «Граффити», снятая режиссером И.Апасяном. Она была представлена на многочисленные международные кинофестивали, откуда неизменно возвращалась с наградой.
Сейчас актриса является бессменной ведущей программы «Давай поженимся».
В 2009-м была награждена премией «ТЭФИ» и стала одной из двадцати лучших ведущих страны.
Родным городом Лидии Федосеевой-Шукшиной стал Ленинград. Вместе с родителями она пережила тяжелую осаду города.
Когда Лида училась в младших классах, то старалась как можно чаще играть в ленинградском драмкружке «Дом кино». Тут она имела радость выступать на сцене, исполняя детские роли. Во время одного такого выступления молодую Лидию оценил режиссер Анатолий Граник. Ему понравилось мастерство девушки и он решил показать ее в своем кино. Тогда шла работа над фильмом «Максим Перепелица», где Лида должна была сыграть лаборантку. В дальнейшем она имела еще одну эпизодическую роль в фильме «Два капитана». Эти две маленькие роли ярко показали Федосеевой, куда ей нужно направлять свой жизненный путь — в мир кино.
Поэтому в 1957 году Лидия поступает в ВГИК, где Тамара Макарова и талантливый Сергей Герасимов стали ее наставниками. Буквально через 2 года плоды их обучения можно было увидеть в игре Федосеевой, когда она снималась в фильме «Сверстницы». После выхода этой картины, многие оценили новую актрису.
Лидию пригласили поучаствовать в съемках фильма «Какое оно, море?». Работая на съемочной площадке, Федосеева познакомилась с красивым парнем Василием Шукшиным. Молодые понравились друг другу, и спустя короткое время они заключили брак. Теперь их ждала не только совместная жизнь, но и совместная работа. Пару можно увидеть вместе в кинокартинах «Печки-лавочки», «Странные люди» и другие.
Дальнейшими фильмами, в творческой биографии Шукшиной были «Калина красная», «Птицы над городом», «Они сражались за родину», «Даурия» и другие. Практически во всех картинах Лидия представала в роли обычной женщины-крестьянки. Ее внешность была очень подходящей, поскольку актриса имела невысокий рост и фигуру, соответствующую русской женщине. Кроме того, у Федосеевой была шикарная, длинная русая коса.
С 1974 года актриса начала представляться как Лидия Федосеева-Шукшина. Причиной такого поступка стала внезапная смерть мужа. Несмотря на тяжелую потерю, женщина продолжала сниматься в кино. В архиве кинематографа имеются яркие картины с участием Шукшиной. Это «Виват, гардемарины!», «Грехи наши», «12 стульев», «Хождение по мукам», «Петербургские тайны» и другие.
С 1984 Лидия является народной актрисой РСФСР. Если вначале своей карьеры она играла только деревенских женщин, то в дальнейшем Шукшина представала в качестве императрицы, учительницы, дамы из высшего общества и других руководящих лиц.
С 2000-х годов Шукшина стала все реже появляться в фильмах. Причина тому — работа в фонде памяти своего мужа Василия. Позже руководство в фонде она передала свое внучке Анне. Еще одной общественной работой стало президентское участие в фестивале «Виват, кино России!».
Лидия Федосеева-Шукшина награждена медалью и Орденом за заслуги перед обществом и Отечеством. Ее талант оценили не только на родине, но и за границей. В 1989 году в Варшаве удостоена премии "Золотой экран" за творческую работу на телевидении, получила эту награду за исполнение главной женской роли в многосерийном телевизионном фильме "Баллада о Янушке".
Родилась Наталья Белохвостикова в Москве. Отец был высокопоставленным дипломатом, чрезвычайным и полномочным послом СССР. Мама переводчицей.
До пятилетнего возраста Наташа жила с родителями в Англии, легко общалась на английском, в два года первый раз побывала в кинотеатре, где показывали советское кино. Потом ее отвезли обратно в Москву, где ее воспитанием занималась бабушка, тут девочка пошла в первый класс. Она очень скучала по маме с папой, и чтобы скоротать время расставания садилась за книгу, или разыгрывала сценки, представляя, что она великая артистка.
В 1968-м Белохвостикова стала студенткой ВГИКа, попав в мастерскую к Сергею Герасимову. У нее еще не было школьного аттестата, но Герасимову очень понравилась эта хрупкая, стройная старшеклассница, и он взял ее на свой курс. Диплом об окончании театрального вуза Наталья получила в 1971-м.
Дебют в кино Натальи Белохвостиковой состоялся еще в школьные годы. Девочке было всего 14, когда она приехала к родителям в Стокгольм на каникулы. Именно там она и привлекла внимание режиссера Марка Донского, который в то время подыскивал массовку для фильма «Сердце матери». Он не стал снимать ее в массовке, а предложил сыграть Марию Ульянову.
Следующую свою роль Белохвостикова сыграла в ленте С.Герасимова «У озера», когда была студенткой второго курса. Ее Лена Бармина была воплощением настоящей чистоты, мягкости и врожденного аристократизма, которым отличались героини классических произведений. Именно за эту картину она получила высокую награду, и стала самой молодой обладательницей Госпремии Советского Союза.
Кинематографическая биография актрисы складывалась очень удачно, и в 70-х пополнилась несколькими удачными работами: «Маленькие трагедии», в котором она стала Доной Анной, «Пой песню, поэт», где она сыграла Анну Снегину, «Надежда», где ей досталась роль Надежды Крупской,«Красное и черное», в роли Матильды де Ла-Моль, «Океан» и «Легенда о Тиле».
Затем был фильм «Тегеран-43», в которой ей пришлось перевоплощаться одновременно в двух героинь – Натали и Мари. Этот проект стал настоящим триумфом Белохвостиковой, она достигла высот актерского мастерства, у нее выработалась своя, только ей присущая манера игры. Каким-то непостижимым образом актриса могла сочетать в своих персонажах несочетаемое – обычную приземленность и утонченный аристократизм, которые уживались в ее героинях, дополняя образ.
В копилке артистки главная героиня в ленте «Змеелов», потом была драма «Закон», детектив «Разыскивается опасный преступник», социальная драма «Белый праздник».
Эти и другие роли принесли актрисе славу и любовь зрителей. О ее работе высокого мнения самые строгие кинокритики страны. В ее фильмографии свыше 40 работ, сейчас не снимается.
Родилась в Москве, профессии ее родителей были далеки от кинематографа. Отец работал на заводе инженером, а мама, получившая в институте квалификацию педагога, работала в Министерстве просвещения. Но юная Наташа с детства ощущала себя «звездой», ведь она была самой красивой девочкой в садике, а позднее в школе.
Желание выступать на сцене появилось у девочки в 5-ти летнем возрасте, когда она посмотрела с родителями «Спящую красавицу». Балет настолько очаровал Наташу, что она тут же захотела стать балериной. Девочка непрерывно танцевала воображаемые роли, заражая своим энтузиазмом окружающих ее сверстников. Учась во втором классе, она вместе с одноклассниками даже умудрилась поставить балет, выступая и балериной, и постановщиком танцев, и балетмейстером. Постановка, благодаря отличным музыкальным способностям девочки и ее абсолютному слуху, оказалась очень успешной.
Родители сначала не связывали будущее своей дочери с музыкой, танцами и актерским мастерством, но когда Наталья самостоятельно поступила в муз. школу, они поняли, что девочка сознательно сделала свой выбор. Хотя она поступила учиться по классу аккордеона, мама и папа купили дочке пианино, и ее радость была беспредельной. Она стала увлеченно заниматься музыкой.
Неожиданно для всех Наташа заинтересовалась и плаванием. Девочка и этому увлечению отдалась со всей серьезностью. Лидер по натуре, она не могла оставаться на вторых ролях ни в чем. Девушка участвовала в соревнованиях и даже занимала на них призовые места. Но все же карьера спортсмена ее не слишком привлекала. Наталью пугала их чересчур развитая мускулатура, что не очень вписывалось в представляемые ей каноны красоты. И в старшей школе она сосредоточилась на литературе. Другим ее новым увлечением стала драматургия, которая позже привела девушку в актерскую профессию.
Решение о карьере актрисы Наталья приняла самостоятельно.Родители были не в восторге от выбора дочери. Они видели Наташу студенткой филфака МГУ. Но девушка, вопреки их советам, решила поступать в «Щепку». Правда она была слишком уверена в своем успехе, и решила, что имеющихся знаний будет достаточно. Но в Щепкинское училище ее не приняли, знаний оказалось все-таки маловато для нормальной сдачи экзаменов.
На следующий год она подала документы во ВГИК. На этот раз Наталья готовилась к поступлению тщательно, и ее труды оказались не напрасными. Девушку приняли во ВГИК на курс к С. Бондарчуку, уже известному на тот момент режиссеру. Также ее творческим руководителем была И. Скобцева.
Учеба у талантливых режиссеров быстро принесла ей первую роль. Девушка дебютировала в фильме «От зари до зари», и хотя роль была не главной, Наталья блестяще справилась с ней. Во время учебы она сыграла еще в нескольких фильмах, но роли в них были небольшими.
Настоящий успех пришел к Наталье Андрейченко в 1979-м после съемок в «Сибириаде», снятой Андреем Кончаловским. В этой масштабной киноэпопее она сыграла Анастасию Соломину. Фильм получил награды Каннского фестиваля, а Андрейченко прошлась по красной дорожке наравне с голливудскими «звездами».
Но свою главную роль, запомнившуюся и маленьким зрителям, и взрослым поклонникам актрисы, Наталья Андрейченко сыграла в 1983 году. В фильме «Мэри Поппинс, до свиданья» она создала образ очаровательной, обожаемой детворой, гувернантки. Играя Мэри Поппинс, Наталье наконец удалось блеснуть своими музыкальными способностями.
Одновременно с этим вышел еще один очень значимый для Андрейченко фильм, который тоже был восторженно встречен зрителями. «Военно-полевой роман» рассказывает о трудной судьбе героини и о ее непростой послевоенной любви. Наталье удалось отразить все тонкости души Любови Антиповой, которая полюбилась зрителям, несмотря на непростой характер.
За 1985-1988 годы актриса сыграла главные роли у Александра Белинского в музыкальном фильме "Марица" и в мелодраме Эрнеста Ясана "Прости". Восьмидесятые годы были самыми удачными в творчестве актрисы. Не случайно в течение трех лет она признавалась лучшей актрисой года.
Личная жизнь артистки помешала ее дальнейшим съемкам в отечественном кинематографе. Влюбившись в австрийского актера и режиссера М. Шелла, она вышла за него замуж и уехала в США. Наталья выучила язык, окончила школу актеров в Голливуде, но стать своей в их среде так и не смогла. Роли, которые ей предлагали, были небольшими. А большие не соответствовали ее идейным убеждениям. Так продолжалось целых 15 лет. В В 2000-м Андрейченко приняла решение возвращаться назад в Москву.
Хотя и прошло столько лет, режиссеры не забыли талантливую обаятельную артистку. Вскоре после возвращения Наталья снимается в «Формуле счастья», затем в ленте «Подари мне лунный свет». Дальше были тоже запоминающиеся «Жизнь взаймы», «На крыше мира».
Была соведущей Павла Веденяпина в телепрограмме "Поехали" (ОРТ), для телеканала "ТВ-Центр" в 1999 году сняла авторскую программу "Русские в мировом кино". В 2010 году стала одним из членов жюри украинского шоу талантов «Украина слезам не верит». В 2011 году совместно с Дмитрием Нагиевым вела реалити-шоу «Мама в законе» на телеканале «Перец».
Родилась далеко от Москвы, а самым близком крупным населенным пунктом была Чита. Ее родители не имели отношения к искусству и, собственно, не предполагали, что дочь станет одной из любимейших артисток страны.
Девочка хорошо училась в школе и была уверена, что свое будущее она свяжет исключительно с артистической карьерой. Так и случилось. Девушка выбрала самый лучший столичный ВУЗ – ВГИК. Приемная комиссия, относившаяся с большим пристрастием к каждому студенту, оценила безмерное обаяние, артистизм, красивую улыбку, харизму юной абитуриентки, и она прошла по конкурсу, начав учиться в мастерской знаменитых артистов Татьяны Макаровой и Сергея Герасимова. Она с успехом окончила ВГИК в 1971 году и начала работу в Театре-студии Киноактера. Надо сказать, что, хотя театр стал первым местом ее пристанища, она органично влилась в коллектив и прослужила в нём более 20 лет, что является своеобразным рекордом для артиста.
Первое появление на экране в биографии актрисы датируется ещё 1969 годом в фильме «Белые дюны», где она появилась в крохотной эпизодической роли, но это был бесценный опыт. Далее последовала социальная драма «У озера» — работа гораздо более серьёзная. Она снялась в ней вместе с Василием Шукшиным. Затем "Город первой любви" и "Ох уж эта Настя!". А затем телефильм "Большая перемена"... К сожалению, так получилось, что ее участие в фильме было слишком урезано. Зритель так и не увидел в этой картине песню в ее исполнении, а это могло бы стать дополнительным украшением.
Не все знают, но снялась артистка в серьезной социальной драме «Калина красная». Ее роль была совсем крошечная, она сыграла телефонистку, но даже в этом небольшом образе она запомнилась зрителям.
В 1978 году за работу в фильме «Рождённая революцией» была удостоена Государственной премии СССР. В 1983 году присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
В настоящее время актриса практически не снимается, но по-прежнему ведет активную жизнь. Так, она является членом жюри популярной кинопремии «Ника», также она активно ездит с гастролями по городам страны, любит читать стихи поэтов Серебряного века.
|