Карта ролевой игры "Гостиница"

Хотите вступить в игру? Есть вопросы? Напишите ведущей игры

Все сообщения игрока Жизель Брюне, экскурсовод. Показать сообщения всех игроков
22.09.12 13:16 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Саманта Форест писал(а):
Спустившись в фойе отеля я заметила м-ль Брюне и присела рядом с ней.
- Добрый вечер! Как прошел день? С вами всё в порядке? Мне кажется или вы грустны?

- Мисс Саманта, добрый вечер! День ещё не кончился, а я уже устала, - слабо улыбнулась Жизель, - Вы прекрасно выглядите! Но обязательно возьмите что-нибудь с собой, когда мы будем возвращаться будет холоднее, чем сейчас.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 13:43 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Арсений Гальперин писал(а):
- Всем доброго вечера, - поздоровался Арсений, - на экскурсию по ночному городу я поеду без своих дам - Веронике не здоровится.

- Добрый вечер, мсье Гальперин! Надеюсь с вашей дочерью ничего серьёзного? - Жизель протянула мужчине руку и, оперевшись на неё, поднялась с кресла.

Быстро пересчитав собравшихся, она убедилась что большая часть группы в сборе, а остальные наверное просто нашли себе занятия поинтересней или важнее.



- Я думаю мы можем отправляться! Прошу всех занять свои места.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 14:00 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Винсент Стоун писал(а):
В холле сидела Жизель, вокруг которой начали собираться другие постояльцы, и он пошёл к ним.
- Жизель, вы прекрасно выглядите, - улыбнулся он, - Скажите, куда именно вы сегодня поедете? Первые места назначения какие?

- Добрый вечер, мсье Стоун! Спасибо! - она на секунду задумалась, - Одним из первых Лувр, отель Моне, аббатство Сен-Жермен... А что именно Вас интересует?
Арсений Гальперин писал(а):
- Добрый вечер мадемуазель Жизель, меня зовут Арсений, проще Арс, а то от официоза так и веет холодом

- Хорошо. - Мириться с причудами богатеев вошло уже в привычку Жизель, - Тогда и Вы зовите меня просто по имени.


В автобусе уже все рассаживались по местам.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 14:12 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Рик Райдер писал(а):
- Добрый вечер

- Добрый вечер, мсье Райдер! Присаживайтесь поудобней! - Жизель решила не задерживать на нём своего внимания, не желая подпитывать самомнение звезды.

- Мсье Стоун, мы остановим автобус когда вам будет угодно! Располагайтесь!

- Не думаю что мои родители думали об этой истории когда выбирали мне имя, мсье Арсений!


Через четверть часа автобус покинул Вандемскую площадь.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 14:13 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Bonsoir mesdames et messieurs! Надеюсь вы успели хоть немного отдохнуть после сегодняшней экскурсии, потому что следующие пару часов мы опять проведём с вами в этом автобусе, любуясь красотами ночного Парижа.

Париж часто называют "Город Света" (La Ville-Люмьер), посетители могут наслаждаться видами города и окрестностями не только днем , но и ночью, когда подсвечены все важные архитектурные достопримечательности, да и не только исторически-архитектурные здания но и просто красивые. Париж, впечатляет ночью ещё больше чем днём. Тьма покрывает тротуары, и все эти славные здания немного похожи на отдельные планеты.

Парижане любят свой город и не жалеют средств и электроэнергии для того чтобы город в ночное время был бы так же прекрасен как и днём. Для примера, только для освещения Эйфелевой башни в год расходуется 580 000 кВт-ч электроэнергии . Более 10 000 прожекторов (софитов) были помещены на башню, и специальная группа электриков регулярно делает осмотр всех прожекторов и электропроводки.

Экскурсионные корабли по реке Сена, перевозящих посетителей, так называют в Париже bateaux-mouches, оснащены специальными мощными прожекторами. Проплывая мимо таких зданий, как Нотр-Дам "или Музей Орсе, эти мощные прожектора освещают их. Поразительно наблюдать это сияние огней на всем пути следования этих экскурсионных теплоходов, эти огни прожекторов молча появляются и так же молча исчезают в ночи.

Наряду с архитектурной подсветкой зданий в Париже присутствует огромное количество наружной рекламы , в том числе и неоновых вывесок. Преимуществом Парижских вывесок является их дизайн и эстетичность. Парижские вывески идеально вписываются в архитектуру города , и идеально гармонируют с фасадами зданий.

Фотографирование зданий в Париже в ночное время увлекает. Для фотографа сделать снимки всех этих славных зданий в ночное время, как попасть в ловушку этого замечательного города. Сегодня в Париже почти 10 млн. жителей, и в силу своей ведущей роли в искусстве, моды и дизайна Париж рассматривается многими людьми как культурная столица мира.

- Я думаю, к концу нашей поездки вы согласитесь со мной, что Париж - город потрясающей красоты!



- Вандомская площадь, на которой мы сейчас с вами находимся, и откуда начнём свою поездку по ночному городу – уникальная достопримечательность Парижа, она в пятерке «пяти королевских площадей», а это значит немало. Вандом - второе название, раньше площадь была названа именем Людовика Великого.

Это знаменитая на весь мир площадь была построена в 1699 году. Создателем проекта был известный французский архитектор Жюль Ардуэн-Мансара, площадь была названа в честь короля Людовика XIV. Название площади связано с дворцом некого Сезара де Ванда.
Если вы пройдете по площади на запад, то наверняка заметите принадлежащий миллиардеру из Египта Мохаммеду аль-Файеду шикарный отель «Ритц», номер в котором могут себе позволить только действительно состоятельные люди.
А в самом центре площади Вандом стоит Вандомская колонна, высота которой составляет сорок четыре метра, на ее верхушке находится статуя Наполеона. Образцом для создания колонны стала знаменитая на весь мир римская колонна Трояна.
Отель «Ритц» - еще одна достопримечательность Парижа. В свое время там отдыхали такие известнейшие люди как Эрнест Хемингуэй, Коко Шанель, Чарли Чаплин, графиня ди Кастильоне, марсель Пруст и прочие знаменитости. А еще на площади Вандом находится огромное количество модных бутиков, в которых даже самая привередливая модница отыщет себе стильную вещь.

Площадь Вандом необычной восьмиугольной формы, именно поэтому она является одной из самых красивых местностей Парижа. Все здания площади примерно одного размера и высоты, они прекрасно гармонируют друг с другом, создавая целостный и неповторимый ансамбль. А на угловых частях Вандомской площади находятся необычные треугольные фронтоны, которые акцентируют внимание на ее оригинальную форму. Эта площадь является прекрасным образцом зодчество во Франции в XVIII веке.


Автобус выехал с Вандомской площади и, свернув налево, уже через несколько минут поравнялся с Лувром.



- Сложный комплекс дворцовых зданий, вошедший в историю под названием Лувр, создавался на протяжении многих столетий. Первоначально, в конце XII - начале XIII века, был построен средневековый замок, защищавший подступы к острову Сите с северо-запада. В XIV веке замок утрачивает свою военную функцию. Новая крепостная стена, опоясывающая город, берет его "под свою защиту". После существенной перестройки он становится королевской резиденцией. Это произошло при дофине Карле V, который счел более безопасным пребывание на "большой земле", чем на острове Сите. Он хорошо помнил день, когда в комнату его дворца Консьержери ворвались восставшие парижане во главе с Этьеном Марселем и убили у него на глазах приближенных.
Средневековый замок не сохранился до наших дней. Значительная часть его была снесена в XVI веке, когда по решению Франциска I начали строить новый дворец. Это характерный памятник французского Возрождения с четким членением этажей, украшенных полуколоннами и пилястрами коринфского ордера, статуями и барельефами. Многие скульптуры принадлежат Жану Гужону, сотрудничавшему с архитектором Пьером Леско. Постройкой Леско можно полюбоваться сейчас со стороны Квадратного двора (Кур карре). К ней примыкает воздвигнутый в XVII столетии Павильон часов Лемерсье. Вместе с Лувром Леско корпус Лемерсье образует один из красивейших ансамблей XVI-XVII веков в Париже. Обилие украшений не нарушает классически ясный облик зданий. Глядя на них, можно представить себе, как возмутились французы, увидев предложенный итальянцем Бернини пышный и декоративный проект восточного фасада Лувра. Проект Бернини был отвергнут, и в 1667 году началось сооружение восточной колоннады в духе классицизма по проекту Клода Перро. На гладком цокольном этаже выросли коринфские колонны, чуть выступающая вперед центральная часть была увенчана строгим фронтоном. Фасад получился величавым и мощным, но рядом с Лувром Леско-Лемерсье он кажется холодным, рассудочным. К тому времени, когда была закончена восточная колоннада, дворец уже "вышел" за пределы квадрата, образуемого постройками Леско, Лемерсье, Перро. Вдоль Сены вытянулась галерея, соединяющая Лувр с дворцом Тюильри (XVI-XVII века).
Постройка Версаля нанесла Лувру существенный урон. Он опустел - король и двор тяготеют отныне к новой резиденции. Оживление строительства наблюдается лишь в XIX веке, когда по распоряжению Наполеона I возводятся корпуса на севере вдоль улицы Риволи (Персье и Фонтен). Ансамбль завершается в годы Второй империи. По проекту Висконти достраивается северное крыло. К нему и южному крылу присоединяются две галереи, благодаря которым часть двора начиная от арки Карусель приобретает вытянутую прямоугольную форму. Сейчас в одной из боковых галерей находится главный вход в музей. Это подъезд Денон (Денон был главным директором музеев в годы Первой империи. Его имя присвоено одному из залов второго этажа в корпусе Висконти. Находящийся ниже подъезд получил то же название.). Корпуса Лувра, возводившиеся в XIX веке специально для музея, скучны и безлики. Основное их достоинство в том, что они не портят внешний вид ансамбля.
В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены, а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи которой осуществляется связь между новыми залами и двором. Автор пирамиды - американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи.



- Которую вы сейчас и видите перед собой.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 14:40 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Мы въезжаем на самый старый из современных мостов Парижа, который называется Новый мост. Два его крыла соединяют западную оконечность острова Сите с правым и левым берегом Сены. В 1578 г. первый камень в основание заложил, а точнее, бросил в воду, Генрих III, последний король династии Валуа. Религиозные войны прервали строительство, и возобновилось оно уже по приказу следующего короля Генриха IV, первого Бурбона на троне Франции.
Для своего времени это был фантастический проект. Впервые в Париже появился мост, не застроенный по бокам зданиями. Сегодня нам скорее кажутся странными мосты, на которых дома стоят, да и красивый вид на реку привычен для нашего восприятия. Но Средневековью была присуща совершенно иная градостроительная концепция. Два последних крытых моста в Европе – во Флоренции и Венеции – дают сегодняшнему туристу отдаленное представление о том, какие мосты были характерны для тогдашних городов.
Новый мост своей шириной (28 м) превосходил не только все мосты, но даже и все улицы европейских городов того времени. К тому же здесь впервые в парижской практике был сделан тротуар, приподнятый над проезжей частью, так что пешеходы могли не бояться быть сбитыми повозкой или всадником.
Неудивительно, что мост стал завоевывать репутацию удобного места для прогулок и постепенно стал центром уличной жизни Парижа. Здесь толпились артисты и жонглеры, предлагали свои услуги лекари и проститутки, шныряли карманники, расхваливали свой товар книготорговцы. Кстати, именно с Нового моста началась популярная доныне букинистическая торговля на берегах Сены вокруг Сите.
В архитектурном отношении Новый мост наглядно демонстрирует особенности своего времени. Он еще по-средневековому массивен, украшен крепостными башенками и опирается на пролеты, перекрытые архаичными полукруглыми арками. Однако и дух Ренессанса ему не чужд: в соответствии с тогдашней модой мост украшен гротескными масками и каменной резьбой.
Памятник Генриху IV, который стоит на площади Нового моста, был заказан вдовой короля Марией Медичи в ее родной Италии и установлен в 1618 году. В 1792 г., когда в революционном порыве уничтожались следы ненавистного старого режима, статуя была сброшена и отправлена в переплавку. Но в результате Реставрации монархия вернулась, и в 1818 г. скульптуру изваяли заново и поставили на прежнее место.
Монумент уникален в нескольких отношениях. Для своего времени новаторской была идея поставить монумент на совершенно открытой площади. Тогда было принято если и не располагать скульптуру непосредственно у стены, то по крайней мере зрительно обрамлять ее зданиями. Смелое решение привело к появлению такого сильного зрительного акцента, что маленькая площадь обрела определенную монументальность.
Кроме того, это первый памятник королю, установленный в общественном месте на обозрение широкой публики. Так можно поступить только будучи уверенным, что статуя не подвергнется поруганию. Своеобразная решимость первых Бурбонов и их доверие к своему народу действительно вызвали ответное уважение граждан, уберегавшее монумент от осквернения вплоть до времени революционных безумств.


- Посмотрите, пожалуйста, направо - перед Вами отель де ла Монне – особняк парижского монетного двора. Был построен в 1767-1775 годах по проекту Жака-Дени Антуана. Сегодня здание Монетного двора считается ярким примером французской неоклассической архитектуры: с грубым внешним оформлением и декоративными деталями.
На берегу Сены отель де Ла Монне имеет один из самых длинных фасадов. Внешне он скорее похож на итальянское палаццо. В центре, где раньше располагались мастерские Монетного двора, сейчас находится просторный двор. Особняк сегодня открыт в качестве музея парижского Монетного двора, а также музея нумизматики.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 14:56 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
Рик Райдер писал(а):
Какой потрясающей красоты у неё губы, как завороженный наблюдаю за девушкой.
Сделав над собой усилие перевожу глаза и на мгновенье ловлю её взгляд, пытаясь удержать внимание Жизель.

Жизель чувствовала на себе пристальный взгляд и догадывалась от кого он исходит. Она посмотрела на пассажиров и убедилась в своей догадке. На секунду прикусив нижнюю губу она попыталась сосредоточиться на тексте экскурсии... Да, Аббатство Сент-Жермен. Аббатство Сент-Жермен - вот о чём следует думать!


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 15:01 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод

- И далее справа от нас Аббатство Сен-Жермен-де-Пре. Оно ведёт свою историю от 511 года, когда франкский король-меровинг Хильдеберт Первый вывез из Испании дорогую для вестготов реликвию – тунику святого Викентия. Именно для её хранения и был построен монастырь, который в 576 году был назван в честь епископа, похороненного на его территории – «Жермен».
В Средние века аббатство было одним из богатейших во Франции, ему принадлежало 25 поместий и более 2 000 крестьянских семей.
К настоящему моменту от аббатства сохранилась лишь церковь Сен-Жермен-де-Пре. В Париже она самая старая, колокольня и неф её выполнены в романском стиле и датируются 11-12 веками.



- А теперь перед нами церковь Сен-Северен - один из древнейших приходов в Латинском квартале на сегодняшний день слывет одним из самых передовых приходов Парижа. С 1230 года перестраиваемое, до самого шестнадцатого века, здание со временем в ширину завоевало то, чего уличная сеть ему не позволяла достигнуть в длину. Композитного характера историческому памятнику придало украшение церковного алтаря классическим декором еще в конце семнадцатого века, в 1837 году была выполнена на фасаде установка готических дверей, привезенных из древней церкви Сен-Пьер-о-Бёф на Сите. Но «пламенеющая» готика особенно преобладает в опорах окружающих галерейный алтарь, в рисунке сводов, в высоком шпиле колокольни. Витражи пятнадцатого и шестнадцатого веков, а также крупный орган - инструмент эпохи Людовика пятнадцатого – это все дополняет довольно богатое церковное убранство.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 15:31 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод

- В самом сердце Парижа, на восточной части острова Сите, величественно возвышается жемчужина французской готической архитектуры — кафедральный собор Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris) — Собор Парижской Богоматери.
Строительство, продолжавшееся в общей сложности около двух веков, было начато в 1163 году епископом Морисом де Сюлли на святой земле, где ранее располагалась церковь, построенная еще римлянами, а затем и христианская базилика. Епископ де Сюлли потратил на возведение Собора значительную часть как своего состояния, так и своей жизни.
По завершению строительства, величественный собор Нотр-Дам де Пари с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и пышных национальных похорон.
Во время Французской революции в 1790-х годах Нотр-Дам де Пари, как и большинство других религиозных и монархических символов страны, сильно пострадал. Так, например, ошибочно принятые за образы королей Франции, были буквально обезглавлены каменные изваяния библейских королей Иудеи (некоторе число пострадавших от вандализма элементов статуй были найдены только XX-м веке).
Реставрация находившегося в крайне плачевном состоянии собора началась только в 1845 под руководством архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка и продлилась более двадцати лет. За это время помимо воссоздания первоначального облика собора архитектором был возведен готический шпиль и создана Галерея Химер с поражающими воображение статуями и образами несуществующих птиц, демонов и монстров.
Будучи построенным во времена, когда большую часть населения страны никак нельзя было назвать хорошо образованной, а история религии передавалась буквально из уст в уста, Нотр-Дам де Пари излагает эпизоды и события Библии в своих порталах, картинах и витражах. Настенной живописи, как впрочем и в других готических храмах, здесь нет, а единственным источником цвета и красок являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Свет, проходя сквозь эти «стеклянные картины», приобретал загадочный цвет, вызывая у верующих священный трепет.
У верующих есть возможность поклониться святыням. В первую пятницу каждого месяца и в Страстную Пятницу католического Великого поста Терновый венец вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от него выносятся для поклонения. Очередь к святыням необходимо занимать заранее, до начала самой церемонии, т.к. желающих поклониться святыням крайне много.
Каждое воскресенье можно посетить католическую мессу и послушать звучание самого большого органа во Франции совершенно бесплатно. Необыкновенен собор и благодаря уникальному звучанию своего шеститонного колокола, у которого по легенде и изливал свою боль Квазимодо.
Одну из самых красивых смотровых площадок в Париже, находящейся в южной башне Собора, от земли отделяют 402 ступени. Если погодные условия или настроение не благоприятствуют подниматься так высоко, поднимитесь на балкон 1-го уровня — Галерею Химер — всего 255 ступеней по каменной винтовой лестнице.
На площади у подножия Собора обратите внимание на бронзовую звезду «нулевого километра» (kilometre zero) — с XVII века начало всех дорог Франции. Такую же символичную отметку Вы найдете и в Москве на небольшом «пятачке» между Манежной и Красной площадью.


- А мы на мосте Менял и перед нами Консьержи.



Сегодня не найти ни одного гостя французской столицы, который смог бы пройти мимо этого величественного здания, расположенного неподалеку от собора Нотр-Дам, и хотя бы не запечатлеть его на память. Дворец Консьержери, являющийся частью Дворца правосудия, сразу же приковывает к себе внимание туристов – он как будто списан со страниц рыцарского романа.
История этого дворца началась еще в VI веке, и за все время своего существования Консьержери довелось играть разные роли в истории: в свое время дворец был и королевской резиденцией, и тюрьмой...
Начало Консьержери (это название появилось значительно позже – в XIV веке) положил в VI веке король франков Хлодвиг: именно он принимает решение возвести на острове Сите дворец, который становится официальной королевской резиденцией. В последующем, во времена правления династии Каролингов, монархи предпочитают жить в Лане.
Но в конце X века с воцарением первого короля из династии Капетингов Гуго Капета центром государственной жизни снова становится Консьержери. Его сын Роберт II Благочестивый расширяет площадь замка: появляются потерны, королевские зал и палата. Также по распоряжению правителя на месте нынешней Сент-Шапели возводится часовня Сен-Никола.
При Людовике VI Толстом укрепляются стены дворца и строится мощная башня, получившая в XVI веке название «Монтгомери» и простоявшая вплоть до XVIII века. Его преемник Людовик VII Молодой в XII веке увеличивает королевские покои и пристраивает к ним молельню. Филипп II Август укрепляет замок и дополняет его башнями.
Людовик IX Святой значительно расширяет свою резиденцию: возводит Сент-Шапель, Сокровищницу Хартий, галерею, которая соединила верхнюю часовню дворца и королевские покои. При нем замок постепенно утрачивает оборонительное значение и становится центром роскоши и комфорта.
В эпоху царствования Филиппа IV Красивого Консьержери затмевает по красоте и великолепию все дворцы Европы.
Чтобы подчеркнуть королевское величие, дворец продолжают расширять и благоустраивать: появляются башня Цезаря, следственная и счетная палаты, Серебряная башня, Большой зал, возведенный на месте Королевского зала и значительно просторнее последнего.
В середине XIV века Консьержери перестает быть королевской резиденцией. После народного восстания под руководством парижского прево Этьеля Марселя Карл V Мудрый переезжает во дворец Сен-Поль, а здание Консьержери занимают парламент, счетная палата и королевский совет. Также во дворце размещается тюрьма.
Управлять зданием и следить за порядком должен был консьерж, который имел многочисленные привилегии и обладал большой властью, при этом консьерж обязан был жить во дворце, который с этого момента и начали называть Консьержери.
Дворец Консьержери неоднократно горел. Крупнейшим был пожар 1618 года: буквально за одну ночь сгорели многие помещения, огонь уничтожил лепнину, скульптуры и большинство документов.
Сильно пострадал от пожара дворец и в 1776 году: сгорели королевские покои, галерея де Мерсье, галерея торговцев.
Около 1350 года на дозорной башне, построенной при Иоанне II, установили первые во Франции часы. К сожалению, они не сохранились до нашего времени и сегодня на их месте находятся часы работы мастера Жермена Пилона, установленные в 1585 году. Циферблат обрамлен барельефами, аллегорически изображающими Закон и Правосудие.
Начиная с 1793 года – после падения монархии – Консьержери становится тюрьмой революционного трибунала и стремительно завоевывает славу самой суровой тюрьмы Франции. За два года свои последние минуты в камерах Консьержери провели более 2700 человек.
Среди узников тюрьмы значатся королева Мария-Антуанетта, один из лидеров революционного движения Максимилиан Робеспьер, поэт Андре-Мари Шенье, писатель Эмиль Золя, танцовщица и шпионка Мата Хари и еще многие другие.
В XIX веке архитектором Виоле ле Дюком была проведена реконструкция дворца, а спустя еще некоторое время тюрьму закрыли и Консьержери был присвоен статус исторического памятника.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 16:26 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Мнение путешественников, что во Франции практически любое здание является архитектурным шедевром, недалеко от истины. Подобное высказывание применимо и по отношению к мэрии Парижа – Отель-де-Вилль – величественному дворцу в стиле неоренессанса.



В 1141 г. на одном из пляжей реки Сена, французские купцы создали порт Greve, рядом с которым возникла площадь, известная в истории, как Гревская. Старейшины купеческой гильдии обосновались на ней в одном из домов, место расположения которого в 1553 г., согласно приказу короля Франциска I, было отдано под мэрию Парижа.
Строительство Отель-де-Вилль по проекту итальянского архитектора Boccador длилось около 95 лет и закончилось во времена правления Людовика XIII. Со временем Гревская площадь – свидетельница самых жестоких казней – была переименована и стала носить название place de l'Hotel-de-Ville (площадь Отель-де-Вилль).
Приход к власти Парижской коммуны и революционные смуты, привели к тому, что в мае 1871 г. в ратуше произошел пожар по вине коммунаров, которые, спасаясь от солдат, начали сжигать документы – разрушительная сила огня оставила лишь каменные стены. Реконструкция новой мэрии на прежнем месте началась спустя 2 года, и в 1882 г. состоялось ее официальное открытие.
Внешне здание – копия сгоревшей ратуши, но внутренний дизайн претерпел заметные изменения. Дворец, чьей красотой восхищаются туристы всего мира, спроектирован французскими архитекторами Ballu и Deperthes, украсившими фасад и крышу здания символами крупнейших городов Франции и статуями 108 известных парижан, среди которых – Мольер, Вольтер, Эжен Сю, Шарль Перро и кардинал Ришелье. Также на центральной башне фасада можно увидеть старинные часы в окружении женских фигур, символизирующих Работу, Образование и другие добродетели. На площади у входа посетителей встречают скульптуры Искусства и Науки.
Внутреннее убранство дворца соответствует помпезному и роскошному стилю ампир – с расписными потолками, яркими витражами, фресками, старинной мебелью и многоярусными хрустальными люстрами. Авторами художественного оформления внутренних помещений являются самые известные французские живописцы XIX века.
Особого внимания заслуживает зал для проведения банкетов и балов Fetes – копия Зеркального зала Версаля – с интерьером, украшенным золотом и живописью Моро и Бенжамена Констана. В его стенах проходят официальные приемы и встречи иностранных гостей. На потолке зала написано три слова, так много значащих для каждого француза – «Свобода. Равенство. Братство» – девиз Французской Республики.


- Как вы заметили, мы снова на правом берегу Сены и перед нами Площадь Вогезов (Place des Voges), представляющая собой прямоугольник со всех сторон закрытый однотипными зданиями. Вообще, считается, что это самая замкнутая площадь в Париже, с единственной улицей, проходящей сквозь неё. Всего тридцать шесть домов окружают площадь, похожих друг на друга как «две капли воды», выделяются лишь два здания: дворец Короля и Королевы.
Новым для Парижа был цвет зданий, постройки были выложены красным кирпичом и белым камнем. Каждое здание стоит на четырёх арках, поэтому можно обойти весь плац по периметру, не выходя из них, скрываясь в знойные дни от солнца, а в непогоду от дождя. Первые этажи облюбовали владельцы картинных галерей, антикварных и книжных магазинов, ресторанов, чайных салонов, а ведь ещё недавно здесь были старинные торговые лавочки.
Жители Парижа сразу прониклись любовью к площади Вогезов и желанием многих из них, было поселиться в этих домах. Невозможно описать все события и всех участников этих событий, происходивших здесь, но главные из них достойны внимания.
Это место прославилoсь своими дуэлями, потрясающе описанными в романе А.Дюма «Графиня Де Монсоро». Ришелье, встревоженный большим количеством глупых убийств, издал указ о запрете дуэлей. Но действие это не возымело, тогда по приказу Ришелье, победивший в дуэли Монморанси, был обезглавлен на глазах у многочисленной публики, в назидание другим.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 16:38 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Площадь Бастилии это не только достопримечательность Парижа, но и символ гражданской свободы французов. Быть этим символом - главное предназначение Площади Бастилии, поскольку появилась она не в результате работы архитектора и не имеет никакой архитектурной целостности, а знаменита лишь тем, что образована после того, как крепость-тюрьму - Бастилию, смела волна революционного гнева, выбрав в качестве представителя старого режима, угрюмое здание тюрьмы и Отель де Виль на Гревской площади.
Толпа, вооруженная "граблями и вилами", 14 июля 1789 года, нашла то место, куда можно было выпустить накопившийся революционный пар. Она захватила, не сопротивлявшуюся, впрочем, Бастилию, и выпустила всех заключенных. Все... семь заключённых, сидели в этой тюрьме, за дело, но это никого не интересовало. Начальника и двух помощников - убили, а крепость разнесли. Вернее, не торопясь разобрали, за 3 года. Часть кирпичей, впоследствии, пошли на постройку моста Согласия.
Бастилия была построена Карлом 5, для того, чтобы прятаться от заговоров. Для этих же целей Павел 1 в Санкт-Петербурге построил Михайловский Дворец. Но неприступные крепостные стены Бастилии, с шестью башнями, и рвами, сдавались всем, кто предпринимал попытку её штурмовать.
В центре Площади Бастилии, в 1831 году, водружена Июльская колонна, посвященная, жертвам революций. На этом месте, Наполеон, в 1808 году хотел поставить фонтан в виде огромного слона. Фонтано-слон должен был символизировать победу французов над египтянами. Но фонтан простоял здесь некоторое время, только в виде гипсового прототипа, а затем был снесен.
На Площади Бастилии сходятся несколько больших улиц, по которым можно доехать до многих исторических районов и достопримечательностей Парижа - Монмартра, острова Сите, Латинского квартала, Елисейских Полей. Вокруг Июльской колонны, организовано оживленное круговое движение. Чуть в стороне, широкий тротуар перед каналом Бастилии, облюбовали роллеры и скейтбордисты. В створе Лионской улицы видна башня Лионского вокзала - самого красивого вокзала Парижа.


- А мы снова в Латинском квартале.


«AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE» — «Великим людям — благодарное Отечество» выбито над входом в Пантеон, расположенном на холме Св. Женивьевы, покровительницы Парижа, который был построен по приказу короля Людовика XV в благодарность святой за своё излечение от подагры. Строительство, завершившееся в 1789 г., проходило под руководством архитектора Суффло, решившего спроектировать фасад по примеру Римского Пантеона. Кстати, именно это архитектурное произведение вдохновило Огюста Рикара де Монферрана на создание Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
По распоряжению революционного правительства церковь была превращена в мавзолей для известных и знаменитых французов и переименована в Пантеон в честь древнеримского пантеона. С тех пор Пантеону дважды (с 1806 по 1884) власти возвращали функции церкви, чтобы потом он все-таки окончательно превратился в усыпальницу наиболее почитаемых нацией граждан.
Предоставляя поистине великим французам право быть захороненным в Пантеоне, Франция признает ту честь, которую они оказали будучи гражданами своей страны. Необходимо заметить, что подобного признания удостоены и погребенные в Доме Инвалидов великие французские военные лидеры, такие как Наполеон Бонапарт, маршалы Тюренн, Фош и другие военно-начальники.
В 1851 г. физик Леон Фуко продемонстрировал окружающим, что земля вращается, установив для своего эксперимента под куполом Пантеона 67-ми метровый маятник.
Оригинальная металлическая сфера находится в Пантеоне и сегодня.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 17:05 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод

- Люксембургские сад и дворец в Латинском квартале. Находящаяся здесь площадь Сен-Мишель — традиционное место встреч и свиданий. Рядом с бульваром Сен-Мишель расположены термы Юлиана, недалеко — руины древнеримского театра. Идя дальше по улочке египтолога Шампольона, оказываешься перед церковью Сорбонна — одним из самых старых зданий университета. А далее Пантеон, мимо которого мы только что проезжали.

Люксембургский сад всегда полон народа. Тут играют в шары и аплодируют кукольным представлениям. Подобно саду Тюильри, Люксембургский сад — излюбленное место прогулок парижан.

Среди основных достопримечательностей сада, можно отметить три фонтана: фонтан Медичи (1869), на каменном фронтоне которого запечатлено королевское оружие, Искрящийся фонтан, и фонтан в память об Эжене Делакруа (Eugène Delacroix), созданный в бронзе Жюлем Дало (Jules Dalou) в 1890 году. Фонтаны подчеркивают красоту расположенных поблизости каменных гротов в итальянском стиле, а в водной глади отражаются скульптуры Огюста Оттена (Auguste Ottin, 1811-1890), изображающие Полифема, Ациса и Галатею, Молодого Фавна, Диану Охотницу.

В саду есть и одна из четырех парижских Статуй Свободы Фредерика Огюста Бартольди (Frédéric Auguste Bartholdi, 1834–1904), высотой около 2 м.




- Музей Орсе (иногда название переводят с французского как «музей д’Орсе») — всемирно известный музей, расположенный в бывшем здании вокзала на левом берегу Сены. Его коллекция богата работами импрессионистов и постимпрессионистов (в т.ч. Винсента Ван Гога и Поля Гогена), скульптурами, архитектурными макетами, фотографиями и даже предметами мебели.

Сегодня музей Орсе это не просто элемент «обязательной культурной программы» для гостей Парижа, но и один из наиболее интересных и необычных мировых музеев художественного и прикладного искусства. Не малую долю своей заслуженной популярности он получил благодаря коллекциям шедевров импрессионизма, созданных такими художниками как Моне, Дега, Ренуар и Сезанн.
Кстати говоря, именно в музее Орсе можно увидеть картины Анри де Тулуз-Лотрека, изображающие жизнь французских кабаре.
Изначально в сказочной красоты здании музея располагался железнодорожный вокзал, построенный к всемирной выставке 1900 года и обслуживавший юго-западную часть Франции (направление Париж — Орлеан) вплоть до 1939 г.
К этому времени перроны вокзала были уже не состоянии принимать железнодорожные составы, длинна которых значительно выросла. Таким образом этому грандиозному вокзалу ничего не оставалось как начать обслуживать только пригородные направления, а во время второй мировой войны часть его помещений использовались как почтовый центр.
Спустя какое-то время железнодорожный вокзал стал домом для театральной труппы Renaud-Barrault, в помещениях разместились аукционные дома, была восстановлена привокзальная гостиница Hotel Drouot, закрывшаяся только 1 января 1973 г.
В 1977 г. французское правительство приняло решение разместить музей на территории уже несколько обветшавшего и утратившего свой былой блеск здания вокзала. Реконструкция длилась почти 10 лет и уже 1 декабря 1986 года один из лучших в мире музеев — Музей Орсе — был торжественно открыт президентом Франции Франсуа Миттераном.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 17:23 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Бурбонский дворец (Palais Bourbon), который вы видите за мостом Согласия, был построен в 1722-1728 годах по проекту архитектора Лоренцо Джардини под руководством первого королевского архитектора Жан-Жака Габриэля. Первоначально дворец предназначался для узаконенной дочери короля Людовика XIV и его фаворитки маркизы Монтеспан – Луизы-Франсуазы, герцогини Бурбонской, которая и назвала дворец своим именем.



В 1764 году Бурбонский дворец становится собственностью внука герцогини Бурбонской – принца Конде, который решает перестроить и расширить дворец в стиле классицизма. Это задание было поручено французскому архитектору Жак-Жермену Суффло.
В годы революции дворец был конфискован, а с 1798 года его стали использовать для заседаний одной из палат французского законодательного собрания – Совета пятисот (1795-1799 годы).
Во время правления Наполеона Бонапарта перед дворцом был построен 12-колонный коринфский портик, почти полностью повторяющий фасад церкви Сент-Мари-Мадлен, находящейся на противоположном берегу Сены (панорамная ось церковь Сент-Мари-Мадлен – площадь Согласия – Бурбонский дворец является сегодня одной из самых сбалансированных перспектив Парижа).
С восстановлением власти Бурбонов дворец был возвращен прежним владельцам, но уже в 1827 году его выкупило государство, планировавшее разместить в этом здании парламент.
В 1842 году над портиком дворца построили фронтон с аллегорическим сюжетом, над которым поработал скульптор Корто. На крыльях здания появились аллегорические барельефы, выполненные скульпторами Франсуа Рюдом и Жан-Жаком Прадье. Архитектором Жюлем де Жоли был расширен зал заседаний, построено правое крыло, несколько дополнительных залов и библиотека. Плафоны потолка библиотеки и залов расписал живописец и график Эжен Делакруа на сюжеты, почерпнутые им из истории цивилизации.
Сегодня в Бурбонском дворце проходят заседания Национального собрания (или Национальной ассамблеи) – парламента Франции. Перед фасадом дворца представлены скульптуры четырех государственных деятелей, олицетворяющих собой высоконравственность политика: примиритель Л`Опиталь, реформатор Сюлли, создатель экономики Кольбер и объединитель права и правосудия Д`Агессо.


- Своему появлению Дом Инвалидов обязан многочисленным войнам, которые в свое время вел король Людовик XIV. Вполне естественно, что в результате любой войны появляется большое количество искалеченных людей, поэтому в 1670 году король издал эдикт о формировании в Париже Дома инвалидов. Таким образом, король «убивал сразу двух зайцев»: с одной стороны, поднимал свой авторитет и престиж королевской армии среди своих подданных, а с другой – город избавлялся от деклассированных элементов, в ряды которых неизбежно попадали изувеченные войной солдаты.
На рассмотрение Людовика XIV было представлено восемь различных проектов, но королевское одобрение получил проект 36-летнего архитектора Либераля Брюана. В своем проекте Брюан использовал план Эскориала – резиденции испанских монархов, четыре корпуса которой вместе с внутренним двориком были расположены вокруг центрального двора.
Строительные работы начались в 1671 году. Спустя девять лет к внутренней церкви Дома Инвалидов пристроили капеллу Св.Людовика, которая оказалась такой величественной, что ее стали называть собором. Кроме того, в Доме Инвалидов была устроена мануфактура по изготовлению военной амуниции, военный госпиталь и дом призрения.
И сегодня в Доме Инвалидов постоянно проживают около ста французских ветеранов войны, и находится несколько военных музеев. В конце 18-го века в Дом Инвалидов привезли королевское собрание рельефных планов крепостей, хранящихся там до сих пор.
Боковые капеллы собора хранят прах видных военных деятелей времен Людовика XIV: маршала Тюренна и Вобана, автора известного на весь мир гимна «Марсельеза» Руже де Лиля, любимцев Наполеона генералов Дюрок и Бертрана, маршалов Фоша, Филиппа Леклерка и Альфонса Жуэна, отличившихся во время Второй мировой войны. Кроме того, здесь похоронены и два брата Наполеона – король Италии Жозеф, и Жером –король Вестфалии, а также его сын – «орленок», чей прах перевезли из Вены в 1940 году по приказу Гитлера.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 17:31 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Мы возвращаемся на правый берег Сены по мосту Александра III, за которым вы уже можете различить Гран Пале.
Мост Александра III – маленькая частичка русской души в загадочной Франции. Этот одноарочный изысканный мост перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Высота 160–метрового по длине моста составляет не более 6 метров. Такая высота была выбрана специально, чтобы не загораживать панораму Елисейских полей, а однопролетным решено было строить мост, чтобы не затруднять и без того проблемное судоходство по Сене.
Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко-русского союза.



- Великолепные выставочные залы из камня, стекла и стали — Большой дворец (Гран Пале) и Малый дворец — были построены к Международной выставке 1900 года, ровно как и расположенный неподалеку мост Александра III. В строительство были вовлечены несколько победивших на открытом конкурсе архитекторов под общим руководством Шарля Жиро.


Оба «брата», окруженные колоннадами и щедро декорированные скульптурными композициями, являются отличным примером архитектуры своей эпохи, называемой «Belle Epoque» (прекрасная эпоха).
Ежегодно на территории Большого дворца проходят многочисленные показы работ от всемирно известных домов мод, проводятся прекрасные художественные выставки и представления. В западном крыле дворца открыт музей науки — Дворец открытий (Palais de la Decouverte).
Большой дворец был закрыт в течение 12 лет на время проведения реставрационных работ, после того как одна из потолочных стеклянных панелей упала в 1993 году, и был вновь открыт только сентябре 2005 года.



- А перед нами вновь площадь Согласия – одна из самых красивых в Париже – занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями. Площадь была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. Подобно другим «королевским» площадям, она была украшена конной статуей монарха, но было в ее планировке и нечто принципиально новое: она не застроена по периметру домами, благодаря чему с любой точки площади открываются широкие перспективы. Можно сказать – площадь пространственно связана с остальным городом.


В самом начале Французской революции памятник королю был низвергнут, а площадь Людовика XV переименована в площадь Революции и украшена статуей Свободы. 21 января 1793 года на участке возле Елисейских полей был обезглавлен король Людовик XVI. Через несколько дней эшафот с гильотиной был установлен возле террасы Тюильрийского сада. Здесь были казнены королева Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде (убившая Марата), герцог Орлеанский Филипп-Эгалите, фаворитка короля мадам дю Барри, революционеры Камилл Демулен, Сен-Жюст, Дантон, многие жирондисты. Годом позже на площади были гильотинированы жертвы термидорианского переворота во главе с Максимилианом Робеспьером. Всего во время Революции на площади было казнено 1119 человек. В 1795 году площадь, ставшая свидетелем многочисленных казней, получила примирительное название – площадь Согласия.
В период правления «короля французов» Луи-Филиппа (1830-1848) на площади появился древнеегипетский обелиск, два фонтана, конные группы и мраморные статуи с изображением городов Франции. В 1835 году архитектор Гитторф завершил оформление площади, соблюдая принципы планировки Габриэля. По двум сторонам обелиска Гитторф установил два фонтана 9-метровой высоты, имитирующие фонтаны площади св. Петра в Риме. Фонтаны украшены статуями Тритона, Нереиды и других мифических персонажей, а также восемнадцатью ростральными колоннами. Так площадь Согласия обрела свой нынешний вид.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 

22.09.12 17:50 Гостиница
Жизель Брюне, экскурсовод
Жизель Брюне, экскурсовод
- Гранд-Опера или Опера Гарнье – одна из важных достопримечательностей Парижа.



Дворец, в котором располагается Национальная академия музыки и танца – это символ эпохи перемен, которые проводились в Париже во второй половине 19 века. Именно тогда были уничтожены старые кварталы и узкие улочки, на месте которых были построены более удобные современные авеню и дома. Опера стала одним из таких зданий, построил ее архитектор Гарнье, по имени которого часто и называют Оперу.

Гранд-Опера – символ нового Парижа, а также важный исторический памятник. Он был построен в духе прогрессивного 19 века. Красивый фасад здания видно издалека. На нем изображены 4 тематические группы скульптур: поэзия, инструментальная музыка, танец и драма. Здание украшено декоративными элементами, которые делают из него настоящий дворец в классическом стиле.

Не менее красива Опера и внутри. Роскошные вестибюли с люстрами, расписными потолками, колоннами и лепниной поражают своим великолепием. В зрительный зал посетители проходят по роскошной лестнице, достойной королевских дворцов. Сам зал имеет места в партере, роскошные ложи и балконы.



- Церковь Мадлен третья по посещаемости церковь Парижа после Собора Парижской Богоматери и Базилики Сакр Кер на Монмартре. Ежегодно более 600 000 человек поднимаются по 28 ступеньками церкви, которые последние годы украшают растениями с белыми и красными цветами.

Это действующий католический храм, приходская церковь, где каждый день проходят мессы и другие религиозные обряды. Церковь Мадлен второй по престижности для парижан храм после Собора Парижской Богоматери для венчания.

Территория на которой сейчас находится церковь Мадлен когда-то не входила в городскую черту Парижа. Здесь находился городок Ville-l’Eveque (Виль Эвек), вотчина сначала епископов, а затем архиепископов Парижа, дарованная им еще во времена короля Дагоберта. На перекрестке площади Мадлен находилась с XII века готическая церковь, построенная для крестьян - жителей близлежащей деревни. В 1492 году та первая готическая церковь была перестроена по указу короля Карла VIII. В XVII веке церковь Мадлен получает статус церковного прихода, и так как площадь церкви не вмещает всех прихожан, принимается решение о строительстве новой церкви. В 1659 году Великая Мадемуазель, Анна Мария Луиза Орлеанская, двоюродная сестра Людовика XIV закладывает первый камень новой церкви в классическом стиле, которая будет вновь перестроена в 1698 году. С 1722 года территория городка Виль Эвек входит в территорию города Парижа.


Смотреть | Ответить | Цитировать целиком, блоками, абзацами | Запомнить | Мне нравится! 




Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение