Nadin-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Апр 2021 0:15
В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ
Год 1980 Режиссер Сергей Герасимов Страна СССР, ГДР Актеры Дмитрий Золотухин (Пётр I), Наталья Бондарчук (Царевна Софья),Тамара Макарова (Наталья Кирилловна), Николай Ерёменко (мл.)Меньшиков и другие И снова я с восторгом наблюдала как Петр вершит великие дела во славу России. А начинается вторая часть дилогии сценой смерти Натальи Кирилловны. И вот он в горе приходит к жене, ища у нее сочувствия, а она откровенно радуется. Кто знает, может, поведи она себя по-другому в тот момент, судьба ее сложилась бы не так плачевно. "Я попомню тебе матушкину смерть!" И попомнил. Ну а потом он строил корабли и очень гордился тем, что своими руками построил два корабля. На них и поплыли в Азов воевать крымского хана. От войны нам пятиться не можно, да и срамно Руси дань платить крымскому хану. Мы б одни жили, еще б подумали. А на нас Европа смотрит. И Европа смотрела на Русь во все глаза, дивясь и поражаясь ее красоте и кипению жизни. Петр поехал в Голландию. "Четырнадцать ремесел знаю, но не очень хорошо, надо бы подучиться" И он учился, работая на верфи за небольшую зарплату. Поражало его неуемное стремление к знанием и желание сделать все самому. "Пожить с нашими боярами - каждый бешеный станет. Эх, мамаша. У вас королями быть - разлюбезное дело. А мне сперва самому надо плотничать научиться. Вот так." Екатерина говорила, что на троне друзей не имеют, а вот у Петра друзья были. Как горевал он после смерти Лефорта, и Алексашку он очень любил и доверял ему, хотя и знал конечно про все его делишки. В этом фильме Петр уж очень идеализирован, не чувствуется в нем уже того взрывного, темного темперамента какой виден был в первом фильме, но это не важно. И опять было ощущение, что Петр просто сошел с живописных портретов на экран (5) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 134Кб. Показать --- Irenie |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Апр 2021 22:10
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМОВ «ЮНОСТЬ ПЕТРА» И «В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ»
«Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти».(с) «Юность Петра» и «В начале славных дел» - это историческая кинодилогия, снятая режиссёром Сергеем Герасимовым по роману Алексея Толстого «Пётр Первый», рассказ о юности одного из величайших русских монархов, о становлении его характера и о ближайшем окружении. «ЮНОСТЬ ПЕТРА»— первая часть дилогии Сергея Аполлинариевича Герасимова, в основу которой положен исторический роман Алексея Толстого «Петр Первый». Мировая премьера ленты состоялась в Берлине 29 октября 1980 года, а 9 марта 1981 года прошла московская премьера. Работу над книгой Толстой начал в 1929 году, в 1934 году были написаны два первых тома, третий том был начат в 1943 году, но остался незавершенным из-за смерти писателя. На главную роль Герасимов, по своему обыкновению, планировал взять кого-нибудь из своих учеников-вгиковцев, но второй режиссер картины Игорь Мусатов вспомнил, что когда-то видел в Школе-студии МХАТ студента с подходящей внешностью. Этим студентом, а точнее, уже выпускником Школы-студии, был Дмитрий Золотухин. Начинающего актера пригласили на фотопробы, но утвердили лишь спустя почти полгода. Тем временем Золотухин, уверенный в том, что роль достанется именно ему, готовился сыграть Петра – читал книги, посвященные царю и времени его правления, изучал исторические документы и воспоминания современников. В первую очередь, по признанию самого актера, он старался придерживаться литературных источников, по которым были поставлены ленты: «Я играл то, что написали авторы романов, по которым поставлены картины. Они создали образ Петра-героя, и таким я его сыграл. Хотя историки судят о Петровской эпохе по-разному, я убежден, что он обрушил старый мир на благо России, что великая держава, эпоха воинских побед и просвещения началась именно с Петра I. Мне импонирует как актеру мужество царя, ведь, по существу, его борьба за новую Россию была борьбой за собственную жизнь». Возможность сниматься у самого Герасимова Дмитрий посчитал большой удачей и впоследствии вспоминал о работе с мастером: «Главное, чему научил меня этот удивительный человек, бесконечная вера в людей, их силу и разум. И в вере этой — необыкновенный, великий оптимизм Герасимова. Он всю жизнь общался и работал с молодежью, очень тонко чувствовал ее. Фильмы Герасимова тоже обращены в первую очередь к молодым». Участие в съемках фильма «Юность Петра» принесло Дмитрию Золотухину широкую известность. На адрес молодого актера стали приходить тысячи писем от поклонников, некоторые из которых были особенно запоминающимися: «Ко мне начали приходить письма. Одно из них, принадлежавшее совсем юной девушке, я помню до сих пор. Оно немного забавное, очень трогательное, а самое главное, ясно показывающее, какое впечатление творчество режиссера производило на людей: «Дорогой Дмитрий! Я посмотрела фильм "Юность Петра" с Вашим участием. Я хочу сказать, что Вы замечательный. И я Вам обещаю, во-первых, учиться только на "четыре" и "пять", во-вторых, всегда любить свою Родину, в-третьих, заботиться о родителях и близких»». Партнерами Золотухина по съемочной площадке стали выдающиеся советские актеры. В роли царицы Натальи Кирилловны, матери Петра, Герасимов снял свою супругу Тамару Макарову. Царевну Софью сыграла Наталья Бондарчук, которой после «Соляриса» Тарковского приходило до 40 предложений в месяц о съемках. Роль царевны Софьи, женщины умной, волевой, энергичной, и, вместе с тем, эгоистичной, тщеславной, страстно жаждущей власти, не похожа ни на то, что Бондарчук играла ранее, ни на ее последующие работы. Роль Меншикова исполнил Николай Еременко-младший, ставший звездой благодаря картинам «Красное и черное», «31 июня» и «Пираты XX века». В одном из интервью он называл роль Меншикова в числе четырех своих самых любимых работ в кино. В фильме также снимались Олег Стриженов, Вадим Спиридонов, Михаил Ножкин, Александр Белявский, Николай Гринько, Виктор Шульгин, Иван Лапиков, Петр Глебов, Марина Левтова, Борис Хмельницкий, Майя Булгатова, Лидия Федосеева-Шукшина и многие другие – Сергею Герасимову удалось собрать по-настоящему звездный исполнительский состав. Вместе с нашими актерами в съемках участвовали артисты из ГДР — Петер Ройссе, Ульрике Кунце, Хельмут Шрайбер, Бодо Вольф, Эрих Гербердинг, Манфред Цече. В 1981 году на XIV Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе фильм «Юность Петра» был отмечен специальным призом «За масштабность воплощения исторической тематики» (Сергей Герасимов). Картина стала одним из лидеров проката 1981 года, собрав у экранов 23,5 миллионов зрителей и заняв 14 место по посещаемости. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» Дмитрий Золотухин был назван лучшим актером 1980 года. В создании фильма участвовали советские кинематографисты с Киностудии имени Горького и их германские коллеги со студии "Дефа". Интересные факты о фильме «Юность Петра»: — В один год с "Юностью Петра" вышло и продолжение картины — "В начале славных дел". — Сразу же после выхода дилогии Герасимова Дмитрий Золотухин вновь появился на экране в образе царя-реформатора — в сериале «Россия молодая» по одноименному роману Юрия Германа. На этот раз роль Петра Первого принесла актеру Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. — Дмитрий Золотухин вспоминал о съемках одной из сцен фильма: «Мы с актером, исполнявшим роль Никиты Зотова — воспитателя юного царя, готовили к съемке эпизод. Суть его в следующем: старик-воспитатель будит Петра и сообщает, что на него готовится покушение. Царь, перепуганный и сбитый с толку, накидывается на Зотова, бросает его на пол, в гневе избивает. Потом направляется к двери. Резко возвращается, подает Никите руку, помогает подняться, и они уходят вместе. Тщательно отрепетировав этот драматический момент, мы показываем его Герасимову. Он внимательно смотрит, затем говорит: «Это выглядит очень правдоподобно. Скорее всего, так могло быть на самом деле. Но наш Петр — герой, которого должны полюбить за его созидательную силу, патриотизм. За ним должны пойти. Если он поднимет руку на старика, близкого ему человека, то мы уже никогда не сможем внушить любовь к нему»». «В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ» — вторая часть дилогии Сергея Герасимова, посвященной Петру Первому. Для Герасимова картина «В начале славных дел» стала одной из последних работ в кино. После нее режиссер в 1984 году поставил биографический фильм "Лев Толстой", в котором сыграл главную роль, а 26 ноября 1985 года Сергея Аполлинариевича не стало. А в 1981 году Золотухин вновь появился на экране в роли Петра в телесериале «Россия молодая» по одноименному роману Юрия Германа. На этот раз актер сыграл повзрослевшего царя, умудренного жизнью, но не утратившего энергии и целеустремленности. «Я с радостью согласился на эту роль, — рассказывал Дмитрий Золотухин в одном интервью, — потому что, во-первых, Петр в телевизионном фильме значительно отличается от того, которого я сыграл только что,— тут ему уже за тридцать. Во-вторых, я так долго жил этим образом, этой исполинской исторической личностью, что жаль было с ним расставаться. Работа с Сергеем Аполлинариевичем дала мне очень много, и теперь я имею возможность «договорить» своего Петра на новом драматургическом материале». (Источник: https://allgrach-livejournal-com.) _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Дели | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Апр 2021 10:03
"Цветы войны" 2011
Сильный, пронзительный фильм, основанный на реальных событиях и заставляющий о многом задуматься. Захватывающий сюжет, прекрасная постановка, отличная игра актёров, которые правдиво передали все эмоции: страх и надежду, ненависть и любовь. События развиваются в 1937 году во время нападения японцев на китайский город Нанкин. В центре событий воспитанницы монастыря, американский гробовщик и женщины лёгкого поведения. А вокруг война. История потрясает своей реалистичностью. Здесь много тяжёлых сцен, крови, грязи, но иначе показать весь ужас войны невозможно. Но для меня эта картина в первую очередь о взаимоотношениях людей. О том, как в трудное время проявляется сущность человека. О том, что война делает одних мерзавцами, а других героями. Интересно наблюдать как меняются герои, их поведение и поступки. Поражает жестокость одних и самопожертвование других. Да, фильм психологически тяжёлый, но также красивый и безусловно заслуживающий внимания. Оценка 5. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Дели | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Апр 2021 6:47
"Альтамира" 2015
Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в конце 19 века и рассказывает о жизни археолога-любителя Марселино Санс де Саутуола. Он вместе с девятилетней дочерью Марией открыл пещеру Альтамиру с наскальными рисунками, которые относятся к первобытному искусству. В фильме показано с какими трудностями пришлось столкнуться герою для того, чтобы это открытие было признано учёным миром. Картина визуально красивая, актёрская игра на высоте, сама история познавательная, но её нельзя назвать захватывающей. Снято как-то пресно, эмоционально не цепляет. События развиваются размеренно и спокойно, нет динамики. Оценка 4. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Апр 2021 0:29
«МАНИЯ ЖИЗЕЛИ»
Россия, 1995 г. Режиссёр Алексей Учитель; в ролях: Галина Тюнина (Ольга Спесивцева), Михаил Козаков (Аким Волынский), Евгений Сидихин (Борис Каплун), Андрей Смирнов (Джордж Браун), Иван Охлобыстин (Серж Лифарь), Сергей Виноградов (Антон Долин) и другие. На мой взгляд фильм неудачный. Не надо мне про «кино не для всех», «это же Учитель», «кто не понял – сам дурак». Для своих философских измышлений «вольно трактовать» биографию реального человека – не лучшая идея. Из картины можно узнать, что Ольга Спесивцева часто меняла мужчин и сходила с ума. Почему её обожали, чем она покоряла? Симпатичным личиком или всё же талантом? Балет в фильме отсутствует. Козакову в роли искусствоведа Акима Волынского делать нечего, а он сыграл важную роль в развитии Спесивцевой. Например, Волынский был рьяным противником современного балета, и Ольга всегда оставалась привержена классике. Чекист Борис Каплун водил её в психушку – готовиться к Жизели (по слухам, зачем-то и в крематорий). Потом помог эмигрировать – а то так Ольга оказалась в Париже? Бизнесмен Джордж Браун то ли заботился о ней, то ли наоборот… Надо ли говорить, что Каплуна не застрелили в Париже, а будто связанного с советской разведкой Брауна не пырнули ножом под мостом? Спесивцева – роковая женщина, приносящая гибель. По режиссёрской версии она небезосновательно боится, что её убьют, но не объяснено зачем. Избавились же от Лиды Ивановой, которая «дура» (на 99% там был несчастный случай). Ольга была впечатлительной, тонкой, а тут всё просто – ЧК. В психушке балерина провела 20 лет (и до этого периодически лечилась), её навещали Серж Лифарь и Антон Долин. В Сержа, который любил мужчин и Натали Палей (платонически, никакой помолвки не было), Спесивцева была влюблена. Из-за него у Ольги на репетиции произошёл нервный срыв и хождение в окно. Из воспоминаний Лифаря: Цитата:
«Ольга была уже снаружи, но я всё-таки успел схватить её за руку. Мой пианист Леонид Гончаров тоже подбежал к окну и тоже схватил Ольгу. Теперь она висела на наших руках на десятиметровой высоте над площадью Шарля Гарнье. Ценой неимоверных усилий мы всё-таки втащили её обратно. Она отбивалась, кусалась, царапалась, стараясь вырваться, но это не было чистой истерикой. На секунду наши взгляды встретились, и в её глазах я прочитал столько злобы и ужаса, что невольно вспомнил гоголевского "Вия"». Ольга и после несколько раз пыталась покончить с собой… Я предполагала, что придурковатым получится Лифарь (если бы не характерная физиономия Охлобыстина, было бы лучше), но странным вышел Антон Долин. Хихикающий, хнычущий, провинциальный – это звезда русского и английского балета? Он был очарован Спесивцевой, но делать её единственной любовью танцовщика не перебор? Но режиссёр показал, что героиня, как Жизель, не умела выбирать мужчин, преданный и верный ей не интересен, её тянуло в рок и бездну. Оценка – 3. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Дели | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Апр 2021 16:50
"Дневник горничной" 2015
Из плюсов — антураж. Костюмы, интерьеры, декорации отлично передают дух того времени. Всё остальное один сплошной минус. Сюжет вялотекущий, скомканный, где перемешались события прошлого и настоящего и не всегда понятно, когда идут воспоминания. В фильме много неприятных, пошлых сцен. Положительных персонажей здесь нет. Главная героиня Селестина — горничная, но ведёт себя так, как будто она голубых кровей. Внешне хорошенькая, но с тяжёлым характером. Наглая, строптивая, остра на язык. Она не вызывает ни жалости, ни сочувствия. Мотивы её поступков неясны. Чего вдруг она воспылала страстью к грязному, угрюмому, озлобленному садовнику? Характер Жозефа не раскрыт. Откуда он? Чего хочет? К чему показана его ненависть к евреям? Вопросов много, но они так и остались без ответа. В общем, кино ни о чём. В нём нет ни логики, ни здравого смысла. Не понятно, о чём хотели рассказать создатели фильма. Оценка 1. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Апр 2021 17:03
Дели писал(а):
"Дневник горничной" 2015 Октаву Мирбо с экранизациями вообще не везет )) Он писал сатиру с эротическим уклоном, общество - на минутку, те же господа, что сами и с сыновьями принуждали прислугу к сексу - завывало на все лады и обвиняло его в "растлении нравов" и прочем. А режиссерам не очень удобно атаковать элиту, либо просто хочется вольного полета фантазии, вот они и пляшут с бубнами на все лады Кстати, вот неплохая рецензия критика со сравнениями киноверсий. Настёна СПб писал(а):
Для своих философских измышлений «вольно трактовать» биографию реального человека – не лучшая идея. Угу. А потом удивляются - что ж молодежь пошла такая невежественная. Вы же и "научили", просветители. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Апр 2021 20:20
Посмотрела трейлер новинки "Девятаев"/"ФАУ-2. Побег из ада".
Больно и обидно за подвиг героя. Пафос, спецэффекты, саунд режет ухо, а лица актеров... В общем, даже если бы билеты раздавали бесплатно и не было ковида, в кино на это я б не пошла. Хотя раз в титрах Бекмамбетов и Ко, стоило предвидеть качество конечного продукта. Из рекламного интервью: Цитата:
В нашем фильме нет политики Цитата:
мы сняли не просто военное кино, а развлекательный фильм, где есть место не только взаимоотношениям врагов, но и приключениям, стрельбе, воздушным сражениям времен второй мировой войны, которые мы достоверно воссоздали с помощью игровых симуляторов, чего до нас еще никто не делал. Мы сделали все, чтобы в картине сочетался военный экшн и глубочайшие смыслы Игрушечку сняли. Для детишечек современных, для геймеров бывалых. А биография реального аса пусть идет лесом. Зато сыну героя заранее подсказали, что говорить и как хвалить. Молодцы, прям к 9 мая подгадали. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Май 2021 0:28
«ОРДА»
Россия, 2012 г. Режиссёр Андрей Прошкин; в ролях: Максим Суханов (митрополит Алексий), Иннокентий Дакаяров (хан Джанибек), Роза Хайруллина (ханша Тайдула), Александр Яценко (келейник Федька), Виталий Хаев (князь Иван Красный), Андрей Панин (хан Тинибек) и другие. В 1357 г. митрополит Алексий отправился в Орду – чудо совершать. Мать хана Джанибека Тайдула внезапно ослепла, и если «великий колдун» не исцелит ханшу, то монголы дотла сожгут Москву. Маленький, деревянный русский город. Князь Иван Красный посылает митрополита на верную смерть, т.к. все понимают, что чудеса по заказу не происходят. И свершает их Бог, а не человек. Нет, не все. Монголы живут по принципу силы и «я хочу!» Целитель с верблюжьим навозом и шаман с бубном Тайдулу не вылечили – прикажем «колдуну» из Москвы. Орда начала лениться и жиреть, полное отсутствие культуры, духовности, уважения. Джанибек у всех на глазах задушил брата и стал ханом, потом также ханом станет его сын. Величественная Тайдула будет смотреть, как её родня убивает друг друга, а большинству монголов вообще всё равно кто правитель. Отпустив Алексия на все четыре стороны, Джанибек не ожидал, что митрополит не вернётся опозоренным в Москву, а пойдёт до конца. От веры к практически неверию – и вновь к Богу. Будут смирение, испытания, искания. Будет понимание, что из-за него казнят каждого третьего. Будет молитва за своего келейника Федьку, в котором «глупости много», отступника, просто захотевшего выжить. Алексий, не зависимо от здоровья ханши, совершил свой духовный подвиг. А вот Тайдула прозрела – случай, совпадение, чудо? Воля Господа человеку неведома. Но Орда распалась, а Русь выстояла. Чтобы достойно жить, как ни банально и пафосно, мало хорошо покушать, необходимо не забывать о пище духовной. Оценка – 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Дели | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Май 2021 15:22
"Заговорщица" 2010
В основу фильма положен судебный процесс над Мэри Сарретт по делу убийства президента Линкольна. Мэри была всего лишь владелицей пансиона, где собирались заговорщики, а по сути стала просто козлом отпущения. Её защитником не по своей воле становится молодой адвокат Фредерик Эйкен. Сначала он это делает неохотно, но в ходе процесса понимает, что каждый гражданин страны имеет право на справедливость. "Во время войны законы молчат", но здесь они молчат в угоду системе. Отлично показана, вся предвзятость военного трибунала, когда приговор вынесен ещё до начала процесса. Вот, что бывает, когда правосудие превращается в месть. Игра актёров убедительная, героям сочувствуешь, за них переживаешь. Робин Райт удалось показать стойкость, силу духа, характер героини. А Джеймс Макэвой воплотил образ борца за справедливость, для которого честь и закон превыше всего, который не побоялся один выступить против всех. Прекрасно передана атмосфера того времени, костюмы и декорации на высоте. Оценка 5. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Май 2021 17:52
«ОПИУМ»
Франция, 2013 г. Режиссёр Ариэль Домбаль по мотивам «Опиума» Жана Кокто; в ролях: Грегуар Колен (Жан Кокто), Сэмюэл Мерсер (Раймон Радиге), Элен Филлиер (Мари-Лор де Ноай), Ариэль Домбаль (Мнемозина), Нильс Шнайдер (Морис Сакс) и другие. Париж, джаз и сюрреализм. «Сегодня он играет джаз, а завтра…» А завтра кто-то умрёт молодым, а кто-то станет наркоманом, написавшим безжалостную историю своей болезни. Фильм – эпизоды из жизни Жана Кокто «периода Раймона Радиге», показанные через завесу опиумного дурмана. В кон.1928 г. поэт лёг в клинику – прочищаться. После смерти Раймона в 1923 г. Кокто было очень плохо, и Дягилев увёз его в Монте-Карло, где базировался «Русский балет». И там поэту впервые поднесли трубку опиума… Жан Кокто – поэт, драматург, художник, режиссёр – к 30 годам стал лидером французской творческой богемы, так что Раймон Радиге, юный начинающий писатель, знал, к кому идти. Что Жан разглядел в Радиге из фильма не ясно. Всё-таки талант? Несмотря на тонкую душевную организацию, Кокто обладал проницательным взглядом писателя и режиссёра и должен был всё понимать. Но он был влюблён, чем Раймон пользовался – ни капли чувства в молодом человеке я не увидела, может, так оно и было. По девицам он ходил словно напоказ (Париж прямо песня: хотите по девицам – пожалуйста, направо, хотите по мужикам – налево). А Кокто страдал. Актёры не сильно похожи на своих героев. В Грегуаре Колене сложновато узнать хрупкого Кокто. Радиге внешне напомнил Леонардо Ди Каприо в роли Артюра Рембо, а судя по фото он выглядел иначе. Дяденька с бородой – Дягилев, а толстый фавн – Нижинский? Серьёзно? Запомнился пронырливый Морис Сакс, которого со многими из той компании связывали «бурные отношения не до конца понятной природы». Интересно смотреть фильм на языке, которым не владеешь, но понимаешь сюжет. А разбавление сюрреализмом добавляет нереальности происходящему, словно это или сон, или бред. Фигуры, рисунки, звёзды «а-ля Кокто» – красивы и символичны, но не всегда ясны. Например, узнаваемый профиль Орфея, мечты поэта – это знак, что всё впереди? Оценка – 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Май 2021 6:21
"Подольские курсанты". Чтобы помнить
Вообще, современное кино о ВОВ часто бывает весьма сомнительным: смотришь и не веришь. Но этот фильм стал исключением. Вроде, уже привычная сюжетная канва, всё довольно просто. Но ведь на войне так и было:либо ты убил, либо убили тебя. Но вот именно эта простота отдельных судеб, которые показаны в фильме, пробирает до слёз. Почти дети, только вступившие в жизнь, останутся лишь на старых снимках. Они успели в своей жизни только одно - умереть за то, чтобы мы жили. У нас сейчас любят ругать современных актёров. "Вот раньше - перечисление великих имён - не играли, а жили в образах! А сейчас..." Нет! Я возражу этим критикам! Отлично играют совсем молодые актёры, и уже опытные. Мать-военврач ( актриса Екатерина Редникова) провожает на фронт сына 18 лет. У него детское лицо, и трогательная фраза "Не говорите маме". Я верю! Они не сыграли, а прожили это. Безруков удивил в который раз Сыграл разведчика. Оказывается, он и это может! Евгений Дятлов - неподражаемо! Кропотливо воссозданная в деталях историческая картина тех событий, документальная достоверность, блестящая операторская работа, прекрасная оригинальная музыка, звучащая в фильме - всё здесь сошлось и выстрелило качественным кино. И что особенно хочу отметить - ни капли пафоса, максимум историчности. Безусловно +пять баллов. Я в восторге от этого фильма. И хотя сюжет тяжёлый, это кино надо смотреть! Чтобы помнить. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 212Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Май 2021 20:35
«САМОЗВАНЕЦ ТОМА»
Франция, 1965 г. Режиссёр Жорж Франжю по роману Жана Кокто; в ролях: Фабрис Руле (Тома), Эмманюэль Рива (принцесса де Борм), Жан Серве (Паскаль Дюпорт), Софи Даре (Генриетта), Эдуар Дермит (капитан Рой), Жан Маре (рассказчик) и другие. 1914 г. Принцесса де Борм занимается эвакуацией раненых из полевых госпиталей, но военное ведомство против вмешательства гражданских лиц. Возле принцессы появляется юный Тома де Фонтенуа, племянник знаменитого генерала, ставший палочкой-выручалочкой – известное имя решает все вопросы. Но для экзальтированной героини война – спектакль, ей кажется, что в конце мертвые оживут, а бомбёжки – это работа осветителей. Когда де Борм попала под обстрел и увидела всё собственными глазами, то сразу свернула деятельность. Игра закончилась. А 16-лет. мальчишка Тома хотел подвигов. Чтобы попасть на фронт, он прибавил себе возраст и присвоил чужое имя. Фонтенуа уехал туда, где случайный свет от фонарика грозит пулей, где поляжет рота морских пехотинцев, к которой он прибьётся, где убивают по-настоящему. Но для Тома война так и останется игрой: «Мне надо притвориться мёртвым…» Фильм снят в духе документального реализма. Серо, сухо, без всяких «завитушек», свойственных Кокто, но элегантно. Должно было получиться разоблачение общества, для которого война происходит с другими, лекарство от скуки, где «театр военных действий» в первую очередь «театр». Получилось ли? Это взгляд автора романа изнутри. Прототипом де Борм стала Мися Серт, в Первую мировую организовавшая колонну автомобилей Красного креста, где служил сам Кокто, одетый в форму от одного из лучших парижских модельеров Поля Пуаре. Оценка – 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Дели | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Май 2021 9:21
"Подольские курсанты" 2019
В фильме поднимается важная тема подвига подольских курсантов, брошенных на оборону Ильинского рубежа в октябре 1941 года. Они должны сдержать наступление фашистов до прихода подкрепления. Но вот воплощение оставляет желать лучшего. Я не прониклась данной историей. Картина получилась для одноразового просмотра, ничем не выделяющаяся на фоне других фильмов о войне, снятых в последнее время. Нет ярких персонажей, все типажи героев уже где-то были. На первый план вышел любовный треугольник. Но любовная линия совсем не трогает. Она получилась пустой, здесь нет чувств. В стране идёт война, а у курсантов училища на уме только танцы и любовь. Все вокруг улыбаются и довольны жизнью. В фильме показаны беспечные юнцы, а в жизни это ведь были хорошо обученные и подготовленные бойцы, которых в скором времени должны были отправить на фронт, чтобы командовать расчётами. Честь, долг, самопожертвование для них не были пустыми словами. Они продержались 12 дней и переломили ход сражения не вопреки всему, а потому что были морально готовы и смогли применить полученные навыки по назначению. Нет целостности восприятия. Много рваных переходов от одного героя к другому. Боевые действия также показаны урывками и уже совершенно не понятно, что происходит и сколько прошло времени. А действия курсантов во время боя вызывают кучу вопросов. Почему они бегают под огнём в полный рост? Зачем восторженно подпрыгивают после каждого удачно подбитого танка? Почему постоянно обнимаются? Создаётся впечатление, что смотришь фильм о спорте, а не о войне. Актёрская игра неубедительна. Холёный Безруков не смотрится в роли советского капитана. И для чего вообще он был здесь нужен не ясно. Финальные сцены вообще без комментариев. Оценка 2. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Май 2021 22:03
Похищение сабинянок
Год производства:1961 Страна : Италия, Франция, Югославия Жанр: мелодрама, комедия, приключения Актеры: Роджер Мур, Милен Демонжо, Джорджия Молл, Шилла Габель, Марино Мазе, Жан Маре. Легкая, отдыхающая кинокомедия, в которой удачно соединились история и романтика. Поймала себя на мысли, что фильм очень подходит к просмотру на 8 марта. Рим правления Ромула - это царство одиноких молодых мужчин, изнывающих без благотворного женского общества. И - страшно даже сказать - они вынуждены сами себе готовить, стирать и убирать в доме. А вот у сабинян женского пола избыток и Ромул посылает к ним послов за невестами. Однако римляне вместо девушек получают от заносчивых соседей свиней. В фильме много забавных моментов - погоня юношей за красавицей, восстание девчат-сабинянок против своих похитителей, слепец, выбравший себе спутницу жизни с помощью пальцев. Было к тому же приятно посмотреть на мужчин, которые слыхом не слыхивали об однополых браках, у которых глаза загорались при одном только взгляде на хорошеньких женщин. Оценка - 5 ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
26 Ноя 2024 16:37
|
|||
|
[2679] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |