Регистрация   Вход

LuSt:


Илья Мамаев-Найлз "Год порно"
Не очень понимаю, почему в рецензиях пишут, что автор описывает зумеров, по мне так несмотря на то, что он 1996 года рождения, пишет он обычные миллениальские тейки, да и по хронологии получается, что на момент начала года порно ему года 24-25, потом проходит год, а потом еще несколько лет до 2022-23, то есть год порно происходит где-то в 2018-2019, как раз роман "Нормальные люди" вышел. Книга представляет собой разрозненный набор баек, историй и событий, объединенных главным героем - бариста по имени Марк, который ушел из дома из-за конфликта с отцом (тот якобы изменяет матери, но на деле слишком уж из разных они поколений и по-разному смотрят на политические события в стране) и теперь живет в машине, купленной тем же отцом, а по ночам переводит порнофильмы. Конечно же, устами одного из персонажей звучит сакраментальный вопрос: "А что там переводить?", но вы не поверите, помимо стандартных охов-вздохов и "да, да-а, да-а-а-а" нужно как-то превратить все факи и дики в "о боже": по меткому наблюдению автора, переделать дешевую американскую порнуху в крестовый поход и изгнание дьявола.
С личной жизнью у него не складывается, и богатый опыт просмотра порно сугубо в профессиональных целях никак ее появлению не способствует, конечно же. Он наблюдает за тем, как его ровесники женятся и обзаводятся детьми, превращаясь в презираемых им обывателей, которых волнуют только горчица по акции и цены на бензин, а сам он продолжает свое существование, высшей целью которого ставит перебраться в большой город, а в идеале за границу. Зелен виноград-с.
В небольшой по объему книжке автор походя проходится по темам, которые волнуют его поколение, и остросоциальным проблемам: национальной идентичности, расизму, физическому и эмоциональному насилию, экологии, гомосексуализму, онкологии, равнодушию, зависимостям, политике, сложным отношениям между государством и бизнесом, отсутствию перспектив в родной республике, конфликтам поколений, и все это перемежает штампами, которые по его мнению составляют русскую жизнь в глубинке. Конечно же, телевизор смотрят только отсталые (из прошлых поколений в основном), а прогрессивная молодежь слушает американское радио и читает Тома Вулфа в оригинале - прям пахнуло нафталином из восьмидесятых, чел, ну епт, ты ж даже не застал это время, а все туда же!
Были интересные эпизоды и лингвистические приколы, а также образ священной марийской рощи очень красивый, из-за них натяну оценку повыше, но в целом книжка совершенно проходная, ничего нового в ней нет. (3)

...

эля-заинька:


"Последний шанс" Ландис Джил Мари (Лэндис)
Абсолютно проходной ИЛР, в котором нет никакой изюминки.
Если первую книгу серии вытянула интересная героиня, то в этом романе главная героиня вялая, инертная, блеклая. Много внимания уделено сыну героини, и, конечно, он весь такой идеальный ребенок. Я, вообще, не люблю детей в ЛР, они обычно только отвлекают внимание от сюжета и героев, так вышло и на этот раз.
Главный герой тоже так себе, странный малый, весь из себя загадочный, вот только разгадывать эту загадку совершенно не хочется.
Как итог: невнятный сюжет, "притянутый" за уши негодяй, простенькая интрига и совершенно неинтересные герои.
Оценка 3

...

Тина Вален:


"Уроки химии" Бонни Гармус
Не так давно я уже читала книгу о женщине в науке. Там автор довольно серьезно подошла к вопросу, описывая не просто сложное положение женщин в мире мужчин, но и то, чем занималась конкретная ученая дама. Чего-то подобного я ожидала и от этого романа, но оказалось, что зря. Это развлекательный материал, с важными темами, но все же мне сложно воспринимать всерьез то, что автор нам подала.
Учёный без школьного образования? Отказ выйти замуж за любимого человека из-за того, что "не веришь в брак"? Четырехлетняя девочка, прочитавшая всего Диккенса? Ну и многие и многие моменты, которые меня либо смешили, либо вызывали раздражение. Но потом я вспомнила, как моя дочь на мои жалобы на нечто подобное в чтении говорит: мама, зачем ты думаешь? Не думай, а просто читай.
И вот когда я начала просто читать, не задумываясь насколько правдоподобно то, что мне предложил автор, дело пошло веселее. История интересная, но позиция Элизабет мне не близка. Но я живу в другое время и цели в жизни у меня совсем другие, поэтому судить не буду.  Но мне сложно представить Элизабет химиком, хотя бы потому, что вообще не понятно, чем она занималась. Ещё более сложно представить, что ее передача была интересна женщинам-домохозяйкам. Неужели, чтобы почувствовать себя умными нужно соль называть натрий хлор? 
Если говорить о финале, то все вполне логично. Появилась фея-крестная и все порешала. А ведь стань Элизабет законной женой Эванса все было бы намного проще с самого начала. Но тогда и роман был бы другим.
4 балла.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

СЕМЁН СКЛЯРЕНКО «ВЛАДИМИР»

Тоскливое впечатление от романа, в книге все убогие и несчастные, а кругом коварные злобные враги. Оттоны вынашивают гитлеровские планы, свионы со времён позорно бежавшего из-под Новгорода Рюрика жаждут отхватить «землю обильную и богатую», причины ненависти Византии я так и не поняла. Да, по Скляренко не «Рюриковичи мы», но автор решил не объяснять, какого рода Олег и Игорь, от которых пошли русские князья. Они потомки Кия?
Моё «любимое». Киевский стол Владимир занял в 20 лет (ведёт он себя как умудрённый жизнью старец, но ладно) – это 978 или 980 г., Скляренко об этом пишет. А Русь крестили в 988, дату никуда не сдвинешь, но в романе прошло 25 лет, все постарели и поседели. Сам Владимир крестился как-то мимоходом у болгарского священника в Киеве. От византийских вражин мы ничего не возьмём, кроме царевны Анны и титула василевса! Автор полагает, что Владимир никогда не назывался Василием, Василий – это переиначенное василевс. Корону новоиспечённый император, видимо, прямо на оселедец (символ княжеской власти) надел.
Герои ведут себя глупо и нелогично. Малуша делает, что хочет, живёт, где хочет, но всё руки заламывает «ах, раба я, раба». К сыну не может пойти, т.к. «никто в Киеве и на Руси не должен знать, что мать Владимира рабыня.» Вот это поворот, а ничего, что на протяжении всего романа кто только в князя не тычет робичичем?.. Что Рогнеда, что Юлия, византийская жена Ярополка, сами к Владимиру в постель прыгнули. Взрослые княжеские дети обижаются, что папа маму бросил. Хотелось бы более связанных поступков.
Язычник Владимир – хороший политик и полководец, заботится о простом люде, а как принял христианство – перешёл на сторону богатых, той самой Горы-чудовища, которую уже третий правитель обуздать не может (и ничего для этого не предпринимает), и стал ноющим мямлей. А вообще Владимир всю книгу, особенно вторую часть, размышляет и мучается, но не особо понятно над чем и из-за чего.

Оценка – 3.

...

Elka:


Лариса Соболева "Петля Афродиты" Дубль из темы Спасателей книг

Книги автора читала очень давно и некоторое время ещё покупала на автомате, но к чтению больше не вернулась. А тут, услышав мнение мамы "какая интересная книга", решила прочитать книгу.
И, действительно, увлеклась!
Всё начинается как мелодрама. Респектабельная семья. Глава семейства - Болотов Валерий Витальевич, успешный бизнесмен. Супруга - Надежда Алексеевна, по семейному - Нюша. Трое детей - Константин тридцати лет, Марьяне двадцать пять и младшенький Артём, студент. С ними в доме живёт мама Надежды Алексеевны, с неё то и начинаются происшествия в чинном семействе.
Есть ещё друг семьи, Богдан Петрович, детский доктор и замечательный человек, он с молодости влюблён был в Нюшу, но она предпочла ему его друга Валеру.
Да, ещё есть любовница Валерия Витальевича - Инна, когда-то она училась вместе с Марьяной в институте.
И вот постепенно мелодрама превращается в детектив - убита Инночка и под подозрением оказываются все действующие лица, ну, кроме Богдана Петровича.
Очень интересно наблюдать за хитросплетениями сюжета, как разваливается когда-то дружное семейство или так просто казалось, что оно дружное, а на самом деле - каждый сам по себе.
Без скелета в семейном шкафу, конечно же, не обошлось. Так сказать, привет из прошлого. Конечно, грехи прошлого можно понять, но не такой же ценой!
Роман мне понравился, сюжет неизбитый, прочитала с интересом. Автору удалось меня увлечь. (5)

...

LuSt:


Сьюзен Коллинз "Рассвет жатвы"
Предыдущий приквел к любимой серии (все же "Голодные игры" спустя семнадцать лет, прошедших с первой прочитанной книги, остаются самой сильной из юношеских антиутопий, написанных и опубликованных с того времени, и то, как Коллинз написала про Дистрикт 12 - ну в самое сердечко, учитывая то, что успело произойти с тех пор... на гудридз поминают Палестину, а мне восставший рабочий край, где добывают уголь, отзывается кое-чем другим) мне не слишком понравился, во многом из-за главного героя, которого я искренне ненавижу. У этого шансы были больше - несмотря на то, что в оригинальной трилогии Хеймитч предстает опустившимся алкоголиком, понятно, что пить он начал не просто так. И сейчас, когда автор решила рассказать его историю, показать ту самую вторую Квартальную Бойню его глазами (ранее мы видели только версию, смонтированную Капитолием, глазами Китнисс), я схватилась за книгу вскорости после ее выхода на английском.
Хеймитч был обычным подростком из Двенадцатого: отец умер из-за взрыва газа в шахте, мать осталась одна с двумя детьми и тяжело работала, чтобы прокормить семью. Хеймитч и его младший братик Сид по мере сил ей помогали, а Хеймитч еще и подрабатывал у самогонщицы Хетти Мини (хотя сам подчеркнуто не пил ни глотка огненной воды). Возлюбленная Хеймитча Ленор Дав из рода менестрелей, и как-то связана с Люси Грей, но пока что досконально непонятно как. Ее песни вдохновляют на борьбу, а рассуждения о том, как несправедливо устроен их мир, наталкивают и Хеймитча на размышления. Да, Голодные игры происходят уже пятьдесят лет, мощь Капитолия неоспорима и подкреплена военной силой, и дистрикты обречены каждый год отправлять своих детей на Жатву, чтобы неустанно помнить о том, чем чревато бунтовать против центральной власти. Но вдруг что-то все же можно изменить?
Когда на Жатве вытащенный из лотереи трибут решает бежать и ловит пулю миротворца посреди толпы, воцаряется хаос, мать убитого пытается не дать унести его тело, Ленор бросается ей на помощь, а Хеймитч - на помощь Ленор, и так получается, что выбор падает на него без всякой жеребьевки. Тогда же Хеймитч понимает, что очень многое из уже виденных им по телевизору событий предыдущих Голодных игр - умелый монтаж в интересах Капитолия, медиакартинка, демонстрирующая альтернативную реальность, и начинает задумываться, получится ли у него если не сломать систему, то хоть как-то ей навредить. И во время подготовки к Играм ему становится ясно, что единомышленников у него хватает, причем не только в дистриктах, но и внутри самого Капитолия.
Президент Сноу, однако, довольно быстро дает ему понять, что в курсе его замыслов, и вполне открытым текстом угрожает его семье и любимой девушке. Хеймитч осознает все риски, но так как считает себя не жильцом - все же профи из Первого и Второго и примкнувшие к ним союзники хоть и находятся в меньшинстве по сравнению с альянсом Новичков, намного сильнее и тренированнее, - все равно не теряет надежды. Но перед самым началом соревнований у президента получается заронить в него зерно сомнения: букмекеры дали Хеймитчу всего 1 балл по шансам на выживание на арене. И когда начинаются Игры, он решает не пытаться помочь союзникам, а быстро от всех отпочковаться и переждать самые кровавые события где-то в дальнем уголке арены.
Сами Игры, конечно, как всегда чудовищны, описания разных смертоносных "подарочков", заготовленных для трибутов организаторами, поражали воображение и временами заставляли кровь стыть в жилах. Очень многие погибали не от руки конкурентов, а именно из-за конфигурации самой арены и разных переродков, созданных сумрачным гением Капитолия. Иногда даже распорядители игр специально охотились за тем или иным трибутом, который по их мнению ломал придуманный ими курс игры. Но даже когда Хеймитч чудом вышел из схватки победителем, позволять ему почивать на лаврах никто не собирался, и Сноу сделал все для того, чтобы сломать его окончательно. Я удивляюсь тому, что Хеймитч дожил до событий оригинальной трилогии 24 года спустя, и притом сохранил разум, способность лавировать и образовывать союзы, а также предвосхищать разные события, мне кажется, в реальности он спился бы намного быстрее.
Этот приквел для меня на пятерку, и очень интересно, что автор припасла еще. И я как-то пропустила, что в 2023 году вышел фильм по предыдущему приквелу, надо будет посмотреть.(5)

...

Настёна СПб:


ЛЮСИНДА РАЙЛИ «ДЕВУШКА ИЗ ИТАЛИИ»

Мне было интересно читать о том, как девочка из небогатой неаполитанской семьи идёт к своей мечте – стать оперной певицей. А потом она вышла замуж. Мне кажется, что чувство между Роберто и Розанной – это не любовь. Страсть, болезненная зависимость, а что ещё их связывает? Талант, творчество? Как выяснилось, героине важнее семья, а герою – сцена.
Роберто весь роман вёл себя как безответственный эгоист – он самоуверенный и самовлюблённый бабник, за одну минуту в человеке характер не изменится. Розанна из целеустремленной девушки превратилась в бесхарактерную женщину-наседку. Даже её финальный поступок вызвал двоякие чувства: она постаралась избавиться от своей «болезни» ценой одиночества. Обидно за Стивена, которого молча бросили, он не заслужил такого пренебрежения.
Лука, брат Розанны, тоже долго искал себя. Сначала долго опекал сестру, потом решил стать священником, затем передумал, понял, что любит Эби, но с ней не будет. Эби на протяжении всей книги казалась умной девушкой, но её поведение в конце вызвало недоумение. А Карлотта, сестра Розанны, по молодости наделала кучу ошибок, но не попробовала сразу их исправить, а поплыла по течению.

Оценка – 4.

...

Consuelo:


Дубль из темы автора

Кресли Коул «Сладкая погибель» (№ 16 «Бессмертные с приходом ночи»)

Когда во вселенную БПН был введён персонаж Таддеуса, наполовину вампира и наполовину фантома, у меня сложилось впечатление, что автор уготовила ему особенную роль, как у Никс и Лотэра. Уж слишком подчёркивалась его уникальность даже среди сверхъестественных существ. Но, оказалось, что необычную природу и силы персонажа с таким происхождением автор решила раскрывать через его внезапно объявившуюся старшую сестру. Таддеус, получается, отодвигается куда-то на второй план. Хотя конца и края у серии пока не видно, так что, возможно, он успеет подрасти и развиться. Итак, та самая сестра, Джозефина, в раннем детстве потеряла родителей и оказалась с младшим братом на руках. Дети попали в систему усыновления и сразу же столкнулись с преступником, в общем, ощетинившаяся на весь мир и отчаянно защищающаяся Джо, в штыки восприняла хороших людей, готовых стать семьёй ей и её брату. При этом у девочки было обострённое чувство справедливости и отсутствие инстинкта самосохранения, поэтому вскоре её убили. Но Джозефина не умерла, а стала нечто другим: вампиром и фантомом одновременно. Горестным итогом стало расставание с любимым братом на долгие годы.

Герой, Рун, тёмный фей (т.е. дитя союза фея и демонессы), королевский бастард, лучник, ассасин, шпион, бывший раб с ядовитой кровью. Ему семь тысяч лет, и он часть таинственной группы первородных существ, активно вмешивающейся в контроль над разными вселенными. Кроме прочего, Рун добывает необходимую информацию через постель, и вот этими своими талантами ниже пояса он и знаменит. При этом у героя очень тяжёлое прошлое, трагичное, полное насилия, ненависти и жажды мести. В его жизни нет места для любви, поэтому встреча с Джо ошеломляет, сбивает с толку и заставляет пересмотреть веками устоявшееся мировоззрение Руна, а это оказалось сложным процессом.

Роман произвёл на меня довольно неоднозначное впечатление. Вспомнила, почему несколько лет назад прекращала читать серию: слишком много интима, зачастую совсем не к месту. Рун и Джо – не мои герои. Понятно, что их характеры обусловлены тяжёлой биографией. Понятно, что автор немного меняет более привычные роли мужчины и женщины, наделяя Джо прямотой и жёсткостью, а из Руна делая, по сути, проститутку. Обстоятельства встречи героев мне тоже не понравились. При этом готовность Джо отстаивать себя, а не растекаться лужицей у ног героя, очень понравилась. Но её твердолобость во многих ситуациях не особо симпатична. Не понравился поступок и рассуждения героя после того, как он точно понял, что Джо его пара, и эта связь между ними была установлена. Отдалённо напомнило метания Кейдеона. Ладно, хоть в итоге пришёл в себя.

Ширится во все стороны вселенная БПН, что вызывает неоднозначные чувства. Когда впервые были упомянуты жизни в других мирах и пространствах, я уже напряглась. Потому что это потенциально ведёт к бесконечности серии. Тут мы только-только начали формировать две фракции – Вертас и Правус – перед глобальной битвой, и вот уже и новые силы подтянулись. При этом боги и божества тоже где-то рядом. Всё смешалось. Орион – пара Никс, что ли? Он уже затребовал её голову, а там и до руки с сердцем недалеко)) Круче Ориона пока нет никого, да и сам он одна большая загадка. Никс, конечно, начинает себя проявлять во всей мощи.

Роман оставил много вопросов без ответов. Например, как это никто из существ не знает о первородных, первых в своём роду? Команда первородных пока собралась не в полном составе, так что и эта линия будет расширяться. Тёмные феи происходят от союза фей и других фракций, но вот как может получиться союз демона и ледяной феи? Ведь была же целая драма у Даниэлы, ледяной феи (и то наполовину валькирии)? Вампирша из Дакии с «вампирской чумой» - Космина? Как Джо за столько лет, да с такими возможностями, не научилась читать? Как она, умерев в одиннадцать, выросла до двадцати пяти? Это влияние фантомной сущности? Можно представить какими будут дети Наоми и Конрада. И, кстати, где отец Джо и Теда?

Расширение серии, с одной стороны, интересно, но, с другой стороны, с первой книги стоит очередь из не пристроенных героев, а всё новые и новые появляются. Оценю на 3 из 5 б.

...

Монк:


LuSt писал(а):
Сьюзен Коллинз "Рассвет жатвы"


Ждать-ждать выхода пятой книги, чтобы в итоге пропустить Shocked
Побежала заказывать nus
Спасибо за отзыв, а то и дальше бы размышляла о вечном.

...

LuSt:


Франческа Джанноне "Почтальонша"
Книга довольно объемная, но прочиталась влёт меньше чем за день, однако я бы не сказала, что она меня сильно впечатлила. Автор говорит, что в основу романа легла подлинная биография ее прабабушки, и я понимаю ее желание запечатлеть родную прабабушку самым лучшим образом, но Анна в книге получилась какой-то прям суперидеальной: она и красивая, и прогрессивная, и в 30-е годы в открытую говорит, что фашизм - это плохо (правда, не объясняя почему, вот плохо и всё), и не боится идти наперекор и ломать традиции, и работает на полную ставку, но и готовит вкусно, и в доме у нее порядок, и гражданским активизмом успевает заниматься, в общем, очередная попытка впихнуть невпихуемое в одного человека с такими же как у всех двадцатью четырьмя часами в сутки.
Ее работа почтальоншей, вопреки обещанному в аннотации, не занимает центрального места в романе: да, ей уделяется некоторое внимание, особенно в самом начале, когда Анна помогает неграмотной Джованне общаться с возлюбленным по переписке, или раз за разом носит открытки от брата синьору Лоренцо, который упорно отказывается их получать, но гораздо больше автор сосредоточилась на отношениях двух ветвей семьи Греко - братьев Карло и Антонио, их жен Анны и Агаты и их детей Роберто и Лоренцы. Подчеркивается, что оба брата влюблены в Анну, но Антонио не стал рушить семью, а на измены Карло с его давней пассией портнихой Кармелой Анна закрывала глаза, или попросту их не замечала. Вообще центральная интрига романа (с тем, чей на самом деле сын Даниэле и почему их любовь с Лоренцой крайне нежелательна) как будто прошла мимо Анны, и это воспринимается как слон в комнате, которого она в упор не видит, и как я поняла, так и не увидела.
Ее атеистические, коммунистические и феминистические воззрения для южноитальянской провинции первой половины 20 века выглядят, конечно, небывало, и неудивительно, что многие жители городка так до конца ее не приняли и считали чужачкой. Она даже фамилию мужа не носит, что по тем временам вовсе неслыханно. Автор попыталась рассказать историю женщины, опередившей свое время, но как по мне, получилось неубедительно. В чем-то есть сходство с неаполитанским квартетом, но у Ферранте и манера письма изящнее, и герои более живые. (4-)

...

Нефер Митанни:


Шарлотта Линк "Утёс Чайки"


Книга захватила с первых строк. И я читала, ни секунды не теряя интереса. Очень понравилась героиня - умный детектив, но при этом женщина с кучей личных проблем. Она пример того, как имея эти проблемы, можно не потерять себя, не обозлиться на весь свет, а остаться человеком, способным помогать людям. Кто-то несчастный и слабый, неудачник по жизни жалеет себя и скатывается в яму. А героиня служить людям. И это восхищает. Вообще все герои книги заставляют размышлять о многих важных вещах. И конечно, сама линия детективного сюжета не отпускает.
Рекомендую. Пять баллов.

...

Freitag:


Катя Качур "Любимчик Эпохи"

"Присмотри за братом"

Родиона любили за ум, красоту и способности. Его брата Илюшу – просто так. От Родиона ждали поступков и ответственности. Илью хотели спасти, накормить, приласкать – пусть даже через минуту он уйдет не обернувшись.
Когда Илье было семь, его выкрала и зачем-то несколько дней удерживала в квартире по-соседству полоумная бабка по кличке Эпоха. Оказалось, она планировала похищение не один год. Ее закроют в психбольнице, и родители Родиона и Илюши вздохнут с облегчением. Еще много лет им удастся скрывать от сыновей ужасную тайну семьи.


Неожиданная книга! Этакий постмодерн. Целая эпоха, как та изувеченная полоумная старуха, бывшая когда-то юной и нежной, дорогой близким девочкой... Где запутанный клубок жизненных судеб, стечения обстоятельств и случайностей сложится в причудливейший узор.

На такие книги сложно писать отзыв, ведь сюжет одновременно обо всем и ни о чем. Это та история, где можно поплакать и посмеяться. О жизни, какова она есть... через смех и слезы. О ненависти и о любви. О свете, который найдет свой путь через самый безнадежный мрак. Ведь на каждую бездумно и нещадно исковерканную судьбу найдется и добрый человек и утешение. Ведь любимчика Эпохи залюбливали и спасали всем миром и нашим и тем, потусторонним. За всех рыжуль его любили... О братской любви, о материнской любви и о об одной крови. И да, правило бумеранга никто не отменял, возвращается он обратно. Ударит некоторых- мало не покажется.

Мне очень понравилось как автор игралa словами. Да, юмор местами самый что ни на есть черный... Но как выразительно, ярко, образно пишет Катя Качур, читаешь- не оторваться. Каждый персонаж просто стоит перед глазами. Много в книге разных занимательных деталей. Даже с именами интересно вышло: Родион он родимый, а Илюша- любимый, рыжуля будет Златой даже если фамилия Корзинкина, а старуха- она целая Эпоха.

До последней страницы не могла предположить чем собственно может закончиться такая история... и финал не разочаровал)).

Итог. Книга задела, растормошила, пробила на эмоции.

Оценка 5

...

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Ханна Кент «Вкус дыма»

Оригинальное название романа «Burial Rites» («Погребальные обряды») наиболее точно отражает содержание и настроение сюжета, ведь речь идёт о приговорённой к смерти женщине, ожидающей казни в течение года с небольшим. В это время Агнес Магнусдоттир находится в семье, поскольку тюрем на острове нет, на которую должна батрачить, и общается с молодым пастором. Труд, молитвы и общение на высокие темы должны, по идее, подготовить душу приговорённой к смерти и как-то возместить причинённый обществу вред. Хотя, очевидно, что далеко не всякий в такой ситуации может обрести покой и смириться, особенно не считая себя виновным в преступлении. Агнес вместе с Фридриком Сигурдссоном, сообщником в убийстве своего хозяина Натана Кетильссона и его приятеля, были казнены 12 января 1830 г., и стали последними приговорёнными к казни в Исландии. Таким образом, основа романа Ханны Кент вполне исторически достоверная, но обрамлённая художественным вымыслом. Была ли история Агнес такой, как её показала автор, сказать сложно. Вокруг личности Агнес Магнусдоттир давно сложились мифы и легенды, сквозь которые сложно продраться.

Роман погружает в ощущение безвыходности, холода, зябкости и тяжести жизни в исландском хуторе, в которой порой возникают просветы чего-то человеческого, как сочувствие, к примеру. Поначалу окружающие Агнес, семья, в дом которой поместили женщину до приведения в исполнение приговора, вовсе не рада такому соседству. Что в целом понятно, но со временем, постепенно, начинает меняться их отношение, потому как они узнают Агнес и её историю. Их сочувствие и сопереживание, в особенности ощущение того, что она не одинока, были очень нужны Агнес. А у неё, конечно, биография не из лёгких. Всю жизнь она искала кого-то, кто сможет её принять и полюбить, и в итоге нарвалась на того, кто психологически привязал её к себе, мучил и издевался. Из подобных отношений вырваться сложно. И в данном случае закончилось всё преступлением.

Сложная тема, мрачный антураж будней людей, проживающих свои жизни в тяжёлых условиях. Многие из них почти бесправны и не могут вырваться из этого порочного круга. Роман атмосферный, запоминающийся, хоть и тяжёлый. Художественное повествование перемежается вставками из реальных документов по делу Агнес. Оценка – 5.

...

geyspoly:


Невероятная очевидность чуда (Алюшина Татьяна)

Книга вполне в духе Алюшиной. Герои, взрослые и состоявшиеся люди, волею случая оказываются в замкнутом пространстве и вынуждены провести вместе какое-то время. Они знакомятся, общаются, рассказывают о своём прошлом, о своих семьях. Из этих разговоров рождается душевная близость, а затем любовь.
Элементы боевика, связанные с противостоянием арабскому терроризму, неожиданно переплетаются с любовной линией и добавляют истории экшена. На мой взгляд, автор слишком увлекся созданием атмосферы загадочности, так и не пояснив полностью, почему спецслужбы проявляют такой интерес к семье героини, что вызывает недоумение. В книге много описаний природы и деревня Калиновка оказывается местом, где человек восстанавливается, отдыхая душой. Книга, несмотря на фишку с террористами, довольно спокойная, без особых страстей и излишней эмоциональности. Мне понравилось, но без фанатизма.
Оценка: 4

...

ledi-kazan:


Сыскарь чародейского приказа" Татьяна Коростылева

Отличный роман для отдыха, читается легко. У автора получился очень яркий образ героини Евангелины Романовны Попович, которая была отправлена в чародейский приказ для работы, при этом героиня не имеет чародейского дара, но это ей совсем не мешает, она оказалась очень сообразительная, и в расследование сыграла не последнюю роль. Геля довольно быстро влилась в коллектив, и завоевала доверие и уважение, а это было сделать не просто учитывая что остальные члены команды мужчины-чародеи. Мужские образы раскрыты плохо, Если Зорина и Мамаева я могу понять почему ,но Крестовский раскрыт тоже плохо, я так и не поняла до конца что он за человек. Хотелось бы больше его эмоций узнать. Отношениям между героями тоже не хватает эмоций. Само расследование получилось интересным. Оценка 4.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню