Историческое кино

Ответить  На главную » Искусство » Кино

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5416
Откуда: Санкт-Петербург
>08 Апр 2025 15:37

Consuelo писал(а):
Я тут нашла еще один сериал 2025 г. - "Александр I".
Сериал "Павел" и "Александр" между собой связаны, что ли, кроме темы, конечно?

Несколько я помню, их снимали независимо друг от друга, хотя практически одновременно.

Сейчас, кстати, про Лилю Брик начали снимать сериал. И «Формула преступления - 2» вчера стартовала.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson
Сделать подарок
Профиль ЛС  

miroslava Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2010
Сообщения: 3098
Откуда: Россия
>08 Апр 2025 17:11

Consuelo писал(а):
Хотят подбавить драмы, без этого нынче никуда.
Я, в принципе, уже и не против. За много лет как-то приняла тот факт, что нынешние сценаристы с историей не крепко дружат и много чего от себя добавляют. И даже могу с интересом посмотреть, что они там придумали, но! при выполнении двух непременных условий. Первое: их выдумки не идут уж совсем в разрез с истинным характером исторической личности или со временем, когда действия сериала происходят. Второе: вкус, такт и мера. Без пошлятины. А как можно оценить сцену, когда Пушкин в Лицее перед экзаменационной комиссией и юношами-лицеистами публично снимает штаны и показывает голую пятую точку Мне на этом месте хотелось просто придушить сценариста, который такое придумал про Пушкина, и режиссера, который такое снял! Или застрелить Gun
___________________________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Selana Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 25.06.2011
Сообщения: 1907
>14 Апр 2025 15:05

Название: Падение короны / Le déluge

Страна: Италия, Франция
Год: 2025
Жанр: драма, история
Длительность: 101 мин
В ролях: Гийом Кане, Мелани Лоран, Аврора Брутен и др.

Описание: XVIII век. Людовик XVI, его жена Мария Антуанетта и их дети арестованы и заключены в ожидании суда в тюрьму Тур де Тампль. Неограниченная роскошь светской жизни сменяются изоляцией и беспомощностью. Вдали от великолепия Версаля они впервые в жизни оказываются уязвимыми.

Мой отзыв: Этот фильм однозначно производит впечатление. В других фильмах всегда максимально старались показать блеск и роскошь французских монархов. Здесь же зрителю показывают их полный крах.

В1792 году после штурма дворца Тюильри в Париже, Людовик XVI, королева Мария-Антуанетта, их дети и приближённые, будучи арестованными, привозятся в крепость Тампль.

В начале они ещё бодры и не теряют надежду. Постепенно их привилегии исчезают. Они лишаются роскошных нарядов, украшений и слуг. В конце концов, они теряют почти всё. Некогда гордые небожители превращаются в растерянных узников, а надменность сменяется отчаянием.

Людовик XVI здесь показан в достаточно положительном свете. Проникаешься к нему человеческим сочувствием. А вот Мария-Антуанетта несколько груба и резка. Зато у неё более реалистичный взгляд на происходящее. Актёры отыграли свои образы на отлично.

Жестокость и кровавость французской революции здесь смягчили по-максимуму. Хотя, даже в таком варианте, история впечатлила.
_________________
щите меня там, где знойная жара переходит в жаркую ночь… ищите меня в июле!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

miroslava Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2010
Сообщения: 3098
Откуда: Россия
>22 Апр 2025 9:14

АЛЕКСАНДР I (сериал)

Посмотрела сериал и в целом впечатления благоприятные. Я уже как-то писала, что перестала ждать от исторического кино и сериалов полной историчности. Скорее отношение такое: а могло ли быть в те времена и с теми героями то, что придумали сценаристы для того, чтобы драматизировать реальную историю. И еще для того, чтобы у зрителей была какая-то интрига: а то хорошо знающие историю, пожалуй, могут заскучать, если историческое кино или сериал превратить просто в иллюстрацию действительно имевших место исторических событий. Так вот, когда я глядела этот сериал, то у меня не было впечатления, что все, что мне показали на экране, не могло быть в реальности (как это случилось, например, с сериалом «Натали и Александр»: там меня просто убила сцена, где Пушкин публично показывает голый зад, уж такого в действительности не было и просто не могло быть; ну и кое-какие еще сцены (например, первого пьяного сватовства к Натали, или заключения Пушкина в тюрьму) вызвали ощущения полнейшей неправдоподобности). В сериале «Александр I» таких ощущений у меня не возникало. Я, конечно, заметила, что много из того, что придумали сценаристы, не всегда совпадало с тем, что имело место быть в реальной истории, но тем не менее все выглядело достаточно правдоподобно. И на вопрос: могло ли быть так, как показано в сериале, я отвечала себе утвердительно. Потому что в целом характеры киношных персонажей и киношного времени действия не резали глаз своим несоответствием реальным историческим персонажам и реальной истории.
По поводу самой идеи сериала. Мне показалось, что достаточно удачно передана драма, а порою даже трагедия исторической личности, который искренне мечтал о «разумном, добром, вечном», искренне хотел переменить жизнь своей страны и своего народа (особенно простого) к лучшему. Но столкнулся с абсолютно непробиваемым сопротивлением того, что называется Системой. Александр действительно хотел ввести некое подобие конституционного правления, а главное – постепенно смягчить, а в конце концов и совершенно отменить крепостное право. Но встретил упорное, не явное, но упрямое противодействие дворянства, не желающего расстаться со своими привилегиями и правами на жизнь и смерть своих крестьян. А заставить дворянство подчиниться силой, ломать их силовыми методами Александр не решился: слишком хорошо он помнил, как плачевно закончилась судьба его отца Павла I, который вызвал недовольство дворян – главной опоры императорского трона в России того времени. Так же плачевно, по сути ничем, закончилась попытка уравнять все сословия в глазах закона. Александр не смог наказать даже своего родного брата Константина за историю со зверским надругательством над Катрин Араужо. А уж после такого о каком равенстве перед законом могла идти речь – история с этим мерзким преступлением явно и ясно показала всему населению империи, что никакого равенства перед законом как не было, так и не будет. Внешняя политика тоже не порадовала своими результатами молодого императора: неудачей закончились его попытки «принудить к миру» набирающего силу Наполеона Бонапарта. Последняя серия, где оба императора пытаются выработать компромисс в Тильзите (и оба понимают, что он временный, и впереди еще решающая схватка двух империй) дает некоторую надежду Александру хотя бы на то, что он переиграл Бонапарта в дипломатической игре. Ну, если не переиграл, то не проигрался хотя бы дочиста. Сериал заканчивается на этой тревожной ноте: все еще впереди. Поэтому надеюсь на второй сезон и жду его.
Актеры, по моему мнению, вполне справились со своими ролями. Евгений Романцов в главной роли удачно передал как романтические возвышенные ожидания от своего правления юного Александра, так и наступившие впоследствии разочарования от понимания того, что Систему ему сломать так и не удалось, и не удастся никогда. На неудачи в замышляемых, но так и не реализованных планах правления, наложились неудачи и в личной жизни его персонажа. Сложные и драматические отношения с женой и любовницей, практически разрушенная семейная жизнь, дрязги и интриги в самой императорской семье и в кругу придворных, угрызения совести по поводу участия в заговоре против отца, что привело к смерти Павла I - все это было прочувствовано актером и отыграно очень хорошо. Другие актеры тоже не подвели, и у меня не было ощущения, что я смотрю на ряженых кукол, никак не соответствующих реальным историческим личностям.
P.S. Сейчас смотрю сериал "Павел: первый и последний". Пока тоже впечатления благоприятные в целом. Закончится сериал, поделюсь своими впечатлениями.
___________________________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5416
Откуда: Санкт-Петербург
>25 Апр 2025 21:42

«СЕРДЦЕ ТИРАНА, или БОККАЧЧО В ВЕНГРИИ»

Венгрия, 1981 г. Режиссёр Миклош Янчо; в ролях: Тереза Анн Савой (Каталина), Ласло Гальффи (Гашпар), Йожеф Мадараш (Карой), Нинетто Даволи (Филиппо), Дьёрдь Черхалми (Ферхад-паша) и другие.


Молодой венгерский аристократ после длительного отсутствия возвращается домой из Италии, куда был отправлен в раннем детстве. Его сопровождает бесшабашная труппа болонских актёров, собирающаяся сыграть новеллу Боккаччо о впавшей в летаргию и похороненной Каталине. Боккаччо так и не сыграют, но зато перед Гашпаром развернётся поистине шекспировская трагедия.
Сюжет отсылает к «Гамлету». Гашпар узнаёт, что его отца на охоте задрал медведь (народу сказали, что он героически погиб в битве с турками, при этом турки комфортно расположились в его доме), дядя заглядывается на его мать, которая от потрясения лишилась слуха и голоса, а дядя-архиепископ прочит юношу в короли Венгрии. У Гашпара голова идёт кругом, он растерян и слаб. В тайны венгерского двора суёт нос актёр Филиппо. Он чувствует, что все что-то недоговаривают и ведут какую-то свою игру, его удивляет, что мать Гашпара выглядит моложе сына и узнаёт, что она убивает девушек. Этих (ещё живых) голых девиц актёр не забывает облапать, что не мешает друзьям из Болоньи общаться совершенно недвусмысленно. Филиппо – площадной комедиант – смесь Горацио и Шута, но в первую очередь он выпрыгнул прямиком из «Декамерона» Пазолини и разыгрывает свою партию.
В фильме всё окажется не так, как представлялось на первый и второй взгляд. Это театр в театре, ребус, головоломка, фарс, фантасмагория, дурман, поэтический бред. Воистину весь мир театр, а люди в нём актёры. Льётся бутафорская кровь, убитые герои оживают как ни в чём не бывало, ведь на сцене всё не всерьёз, по нескольку раз разыгрывают одну сцену, наделив её разными смыслами, предлагают разные варианты событий. Представление смешивается с реальностью, но мне кажется, что режиссёр замудрил. Если не себя, то меня точно. Не понравилось мне даже не то, что я не получила ответы на некоторые вопросы (например, действительно ли паша Гашпар-старший?), а внезапный финал. К чему, о чём, почему, как его считывать – я не поняла.

Оценка – 4.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5972
Откуда: Москва
>26 Апр 2025 16:52

miroslava писал(а):
P.S. Сейчас смотрю сериал "Павел: первый и последний". Пока тоже впечатления благоприятные в целом. Закончится сериал, поделюсь своими впечатлениями.

Тоже только начала смотреть "Павла", оказалось, что последняя серия выйдет только 9-го мая)) Мне больше нравится залпом смотреть сериалы, но ладно, раз уж начала)
Тоже приятные впечатления. Павла прямо жаль(
Хотелось бы, чтобы и об Александре II сериал сняли. По-моему, несправедливо его обходят вниманием.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5416
Откуда: Санкт-Петербург
>30 Апр 2025 23:48

«МАРИЯ»

США, Германия, ОАЭ, Италия; 2024 г. Режиссёр Пабло Ларраин, в ролях: Анджелина Джоли (Мария Каллас), Халук Бильгинер (Аристотель Онассис), Альба Рорвахер (Бруна), Пьерфранческо Фавино (Ферруччо), Коди Смит-Макфи (Мандракс) и другие.


Ещё когда я узнала, что Анджелина Джоли сыграла Марию Каллас, то подумала, что ничего хорошего ждать не стоит. Дело не в том, что актриса не похожа внешне на свою героиню (например, Уиллем Дефо совершенно не похож на Пазолини, а Александр Горбатов на Шаляпина, а играют так, что похожи), у них разная психофизика. Каллас – тёплая, живая, эмоциональная. Джоли – холодная, высокомерная, снежная королева. Это не про характер. Актрисе не удалось передать чуждую ей энергетику. На первых кадрах, показывающих поющую Анджелину, мне стало смешно – не та реакция, на которую рассчитывали создатели фильма. В конце фильма показывают хронику с Марией, и, как говорится, разница на лицо.
Фильм пытается рассказать о последней неделе жизни великой певицы. Потерявшая голос Каллас живёт затворницей в огромной парижской квартире, где за ней ухаживают двое преданных слуг, мечтает вернутся на сцену и горстями пьёт таблетки. Два часа на экране практически ничего не происходит, только камера любуется Джоли: Джоли в интерьере, Джоли в костюмах, Джоли в театре, Джоли на улицах Парижа. Джоли, не Каллас. При этом Анджелина старается изо всех сил, что очень заметно, т.е. я вижу, что актриса играет, а не проживает. И играет не Марию, а какую-то другую женщину.
О Марии из «Марии» узнать ничего нельзя. Что произошло с её голосом? Почему для неё это трагедия? Почему она так одинока? Какой у неё характер? Как полная закомплексованная девушка стала звездой мировой величины? Вместо более-менее осознанной биографии вульгарная придумка о проституточной юности при немцах, поверхностная история любви с Онассисом, который будто запрещал ей выступать, разговор с президентом Кеннеди (какой-какой это год?) о том, что Аристотель спит с Жаклин.
Немного скрашивают картину Феруччо с Бруной, которые искренне переживают за Марию и в сотый раз перетаскивают рояль.
Если бы фильм рассказывал о вымышленной героине, получилось бы неплохое красивое и драматичное кино. Передано одиночество в огромной шикарной пустой квартире. Показана женщина, оставшаяся без любви и внимания. Показано, что для артиста жизнь без творчества, зрителей, журналистов – не жизнь, что они беспомощны перед повседневностью. И в конце героиню становится действительно жаль…

Оценка – 3.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Selana Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 25.06.2011
Сообщения: 1907
>01 Май 2025 12:31

Настёна СПб писал(а):
«МАРИЯ»

Спасибо за отзыв. Flowers

Я тоже на днях посмотрела этот фильм. Я почему-то наивно предполагала, что данное кино не оценили главным образом из-за того, что современный зритель попросту не знает, кто такая Мария Каллас. Но фильм в принципе очень скучный и совершенно ни о чём. Сложно даже сказать, на какую аудиторию он рассчитан.

Настёна СПб писал(а):
Актрисе не удалось передать чуждую ей энергетику.

Ну, тут речь идёт о последних днях жизни певицы. Мария вполне может быть сама на себя не похожей. Да и не думаю, что другая актриса спасла бы этот фильм.
_________________
щите меня там, где знойная жара переходит в жаркую ночь… ищите меня в июле!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5416
Откуда: Санкт-Петербург
>01 Май 2025 16:22

Selana писал(а):
наивно предполагала, что данное кино не оценили главным образом из-за того, что современный зритель попросту не знает, кто такая Мария Каллас.

А из этого фильма не узнает и не заинтересуется. Но я надеюсь, большинство зрителей хотя бы слышали, что была такая певица. Режиссёр явно делал ставку на Анджелину Джоли, но кроме неё и отличной операторской работы в фильме ничего нет.

Selana писал(а):
и не думаю, что другая актриса спасла бы этот фильм.

Как говорят, хороший актёр не спасёт плохой сценарий. Но всё же я считаю, что авторам фильма нужно было делать историю о вымышленной героине, тогда кино получилось бы смотрибельным.
_________________
«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5972
Откуда: Москва
>01 Май 2025 18:51

«Пусть начнётся праздник»

Оригинальное название: Que la fête commence...
Год: 1975
Страна: Франция
Режиссёр: Бертран Тавернье
Сценарий: Жан Оранш, Бертран Тавернье
Оператор: Пьер-Вильям Гленн
Композитор: Филипп II Орлеанский
В ролях: Филипп Нуаре, Жан Рошфор, Жан-Пьер Марьель, Кристин Паскаль, Альфред Адам, Жан-Роже Коссимон, Жерар Дезарт, Мишель Бон, Моник Шометт, Франсуа Дирек и др.

1719 г., Франция, малолетний Луи XV на троне, а за троном – регент Филипп, герцог Орлеанский. В исторической перспективе – затишье перед бурей, разразившейся в конце 18 века. И уже видны ростки будущего падения Старого режима. Королевский двор откровенно разлагается, чуть ли не во всех смыслах. Бесконечные рутинные оргии и попытки найти ещё больше удовольствия, перешагивая через и без того растянутые границы морали и нравственности. Люди в чёрных сутанах, далёкие от веры. Принцы королевской крови, жестокие, безнравственные и алчные. Крестьяне, еле выживающие. Бедное провинциальное дворянство, отдельные представители которого ещё не забыли о чести, задыхается от непомерных налогов, обречено априори. Финальная сцена как провозвестница грядущего: горящая карета аристократов, подожжённая руками угнетаемых.

В картине нет каких-то бурных сцен, нет, скорее она построена на полутонах и искусном жонглировании словами с двойным смыслом. Впрочем, подобная тонкость характерна для французского кинематографа. В роли герцога Орлеанского Филипп Нуаре: дитя своего времени, развращённый, но при этом не утративший, как ни странно, человечности. При всех недостатках личность явно не поверхностная. Рядом с регентом фигура кардинала Дюбуа в исполнении Жана Рошфора: умный карьерист, циник, алчный и безнравственный, вышел из низов. Замыкает тройку бретонский дворянин, маркиз де Понкаллек (Жан-Пьер Марьель), возвысивший голос против поборов, но его борьба уже проиграна. Вокруг героев кружится бордель, и сами они стали его неотъемлемой частью.

Музыка, звучащая в фильме, кстати, была написана самим герцогом Орлеанским. Оценка – 5.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5972
Откуда: Москва
>02 Май 2025 23:33

«Святые и чужие»

Оригинальное название: Saints & Strangers
Год: 2015 (1 сезон, 2 серии)
Страна: США
Слоган: «The Mayflower is coming»
Режиссёр: Пол А. Эдвардс
Сценарий: Сет Фишер, Эрик Овермиер, Уэйлон Грин, Чип Йоханнессен
Оператор: Балас Болиго
Композитор: Лорн Бэлф
В ролях: Винсент Картайзер, Калани Кейпо, Татанка Минс, Кинэн Эррисон, Рон Ливингстон, Майкл Грейес, Рауль Макс Трухильо, Тамер Барджаг, Брайан Ф. О’Бирн, Бэрри Слоун и др.

«Святыми» себя называли английские пуритане-диссиденты, ставшие пилигримами, переселившимися из Старого света в Новый. Они полагали себя единственно верными Богу, а всех остальных называли чужими. В 1620 г., на борту торгового судна «Мейфлауэр» оказалось чуть более ста «святых и чужих»: мужчин, женщин и детей, отправившихся через океан в новые земли и в новую жизнь. Само по себе плавание было тоже не из лёгких, выдержали путешествие далеко не все. А тем, кому всё-таки земли удалось достичь американского берега, пришлось бороться за выживание в сложных и опасных условиях. Часть коренного населения, индейцев, восприняла новичков более благожелательно, помогая им адаптироваться в новых условиях, а другая часть, наоборот, агрессивно противилась такому нежеланному соседству. Между разными индейскими племенами тоже были достаточно сложные отношения, и вмешательство колонистов сильно отразилось и на них, и вообще на истории обеих Америк, Северной и Южной. Сами колонисты тоже были разные: одни искали мира с местными жителями, а другие ставили себя выше «дикарей» и вообще не считали их жизни важными. И вот в этом замесе оказалась группка прибывших на корабле «Мейфлауэр», основавших Плимутскую колонию.

Мини-сериал состоит из двух серий, в каждой по часу и 35 минут. Вначале немного раскачивалось моё внимание, но довольно быстро втянулось в рассказанные события. Перед нами первые два года жизни колонистов с «Мейфлауэр» на новой земле. И это время выживания, а без помощи индейцев прожить этот сложный период вряд ли получилось бы. Часть колонистов это понимает, но им приходится всё время сдерживать наиболее буйных, которые, с одной стороны, возомнили себя выше «дикарей», а, с другой стороны, боятся всего нового и непривычного. Этим колонистам повезло, что среди индейцев были уже освоившие английский язык, потому что это был не первый контакт, и поэтому они смогли заключить мир с Массасойтом, или вождём вампаноагов. Но мир этот шаток, а Сквонто, единственный переводчик и, таким образом, посредник между индейцами и колонистами, не до конца вызывает доверие ни у одной из сторон. Сквонто, последний из патуксетов, которых выкосила эпидемия, что называется сам себе на уме, и ведёт какую-то свою игру. Для вампаноагов он как бы чужой, потому что из другого племени, для колонистов – то же, что очевидно, и у него за плечами и рабство, и потеря не просто семьи, но вообще всего его народа.

В целом интересный сериал, много важных тем поднято. Никто из героев точно не является святым, все люди, все склонны принимать, как правильные, так и неправильные решения. Конечно, любопытно наблюдать за столкновением двух миров и видеть, что в принципе мир и дружба возможны, если обе стороны того желают. Мир между пилигримами и индейцами продлился только 50 лет, и уже их потомки схлестнутся в кровавой бойне, к большому сожалению.

Оценка – 5.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Selana Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 25.06.2011
Сообщения: 1907
>07 Май 2025 14:11

Название: Королевы / Queens

Страна: Испания, Великобритания
Год: 2016
Жанр: драма
Серии: 9
В ролях: Оливия Ченери, Ребекка Скотт, Мэтт МакКлюр, Гарри Джарвис, Криспин Редмен и др.

Описание: Противостояние королевы Шотландии Марии I Стюарт и королевы Англии Елизаветы I. Молодая Мария, начавшая правление в 19 лет, заявляет о своих правах на английский престол, но роковая борьба с Елизаветой будет стоить ей всего.

Мой отзыв: Зрителям, для которых важна точность в исторических фактах, я бы не рекомендовала этот сериал. Здесь сценаристы позволили себе слишком много вольностей. А вот зрителям, которые допускает искажения фактов для преувеличения художественного эффекта, думаю, сериал пойдёт "на ура". История оказалась довольно увлекательной.

В центре сюжета 2 королевы. Они очень разные, обе неоднозначные. Их связывают кровные узы, но борьба за трон сделала их непримиримыми соперницами.

Мария I Стюарт - законная принцесса. В 5 лет она была отправлена из Шотландии во Францию, чтобы затем выйти замуж за наследника престола. В 16 лет она стала королевой Франции, но быстро овдовела. (Корона Франции перешла брату покойного мужа, а свекровь поспособствовала отправки Марии домой). В Шотландии ей были, мягко говоря, не рады и сразу же стали плести против королевы интриги.

Одной из причин недовольства была её религия. В этих краях, как известно, после реформ Генриха VIII, исповедывали протестантизм, а во Франции, где большую часть жизни провела Мария, исповедовали католицизм. Королеве настоятельно рекомендовали сменить религию, но Мария была верна своей вере. В тоже время она не собиралась вмешиваться в вероисповедание своих подданных.

Другая причина недовольства - её второй муж. Так же Мария не отличалась глубоким умом. Она совершала одну ошибку за другой, пока это не привело её к полному краху.

Мне кажется, причинами её проигрыша было то, что у Марии не было преданных союзников, обладающих реальной властью. К тому же она нажила себе много врагов. И последнее, что её сгубило - упрямое нежелание оставить трон.

У Марии была очень яркая личная жизнь. Несколько замужеств, куча любовников.

Елизавета I - официально считалась бастардом. Её положение на троне было непрочным. Плюс, она была незамужней и бездетной, что ещё более усугубляло ситуацию. Елизавета всерьёз опасалась кузину - имеющую вполне законные права на английский трон.

В сериале Елизавета показана циничной, властной, расчётливой женщиной. Временами она была жестокой. Королева не отказывала себе в плотских утехах, но никогда не позволяла чувствам брать верх над разумом.

Елизавета - довольно эксцентричная особа, о которой ходило и ходит множество слухов: то она девственница, то вообще ряженый мужик. Мне очень понравился выбор актрисы на эту роль. В моём представлении Елизавета была именно такой, как здесь. Чтобы сохранить трон, при своём-то шатком положении, несомненно нужны характер и железная воля. А вот, допустим, трепетная лань, которую показали в фильме «Елизавета» (1998) как-то совсем не вяжется с образом королевы, сделавшей Англию великой.

В сериале присутствовал ещё один гл. герой - король Испании. Но он был мне не интересен. И нечем кроме разборок с полоумным сыном не запомнился.

Теперь о вольностях сценаристов. Как известно личных встреч Елизаветы и Марии не было. Они общались лишь письмами. Но здесь кузины видятся и не раз. Для сериала конечно интереснее очное противостояние королев. Особенно впечатляющими были их последние встречи. Обе актрисы прекрасно отыграли эмоциональные сцены. wo

Повторюсь, обе героини неоднозначные, но Мария вызывает чуть больше симпатии. Чувствовалось, что и авторы сериала ей заметно симпатизировали. Они даже "позволили" Марии влепить смачную пощечину Елизавете.

Вкратце историю 2-х королев можно рассказать так: Мария была больше женщиной, чем королевой. Елизавета - больше королевой, чем женщиной. Это определило исход их поединка.

Финал зачётный.

_________________
щите меня там, где знойная жара переходит в жаркую ночь… ищите меня в июле!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Нефер Митанни Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 04.02.2014
Сообщения: 3533
Откуда: Россия, Сибирь
>13 Май 2025 13:36






То, как снят фильм, сколько уделено деталям, меня впечатлило. Но на всём протяжении фильма меня раздражала актриса, сыгравшая, а вернее, испортившая роль Жени. Увы, Анастасия Талызина, бездарная НЕ актриса, сумела полностью испортить моё восприятие хорошего фильма! Эта курносая мордочка раздражала весь фильм, хотя именно такая вот детская курносость должна была говорить о юности героини, её неопытности. Но случилось наоборот. Раздражала, бесила! Безруков спасал сюжет, как мог, как он умеет, но Талызина его перебила для меня Так всегда бывает - одна бездарность испоганит всё. Жаль! Потому что все старались. И тема, которую подняли в фильме , действительно стОящая, пронзительная. Если бы не Талызина, я могла бы в День Победы пересматривать это кино, как пересматриваю "Балладу о солдате" или " В бой идут одни "старики", но из-за тошнотной игры Талызиной больше этого делать не стану.
___________________________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Selana Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 25.06.2011
Сообщения: 1907
>25 Май 2025 15:59

Название: Опасная дружба /Une amitié dangereuse

Страна: Франция
Год: 2024
Жанр: драма
Серии: 4
В ролях: Стефани Хиль, Сирил Массон, Жереми Жилле, Стэнли Вебер и др.

Описание: Две молодые и красивые женщины завязывают крепкую дружбу. Мари де Роан, герцогиня де Шеврез — жива и весела, свободна душой и телом, собирает приключения. Анна Австрийская, королева Франции — чопорная ханжа и застенчивая девушка, которая, выйдя замуж слишком рано и покинутая своим мужем королем Людовиком XIII, страдает неврастенией. Герцогиня стремится воссоединить королеву с королем, привнося веселье в спокойную королевскую атмосферу и вызывая споры при дворе.

Мини-сериал снят по мотивам исторической саги Жюльетты Бенцони «Интриги Марии»

Мой отзыв: Очень мне понравился этот мини-сериал. Снято на достойном уровне. Сюжет увлекательный. Актёры очень удачно подобраны.

Франция, XVII век. Людовик XIII женился несколько лет назад, но у королевской четы всё ещё нет детей. Хуже того, после (кошмарной для них) первой брачной ночи, у супругов и вовсе не было никаких отношений. Отсутствие наследника престола для королевства настоящая трагедия.

Исправить ситуацию и наладить отношения короля с женой берётся герцог де Люинь. Его юная супруга Мария становится фрейлиной, а затем и лучшей подругой королевы Анны Австрийской.

Мария с энтузиазмом берётся просвещать Анну и давать ей дельные советы. Однако королевский двор – опасное место. А за дружбу с самой королевой, возможно, придётся заплатить высокую цену.

Мария – тот тип женщин, который многие мужчины считают идеалом. Живая и яркая, умная и непосредственная одновременно. Она и за себя постоит, и в койку запросто прыгнет. При этом Мария знает себе цену и прёт напролом в достижении своей цели.

Анна – тип женщин, который чаще всего мужчин отталкивает или пугает. Она чопорная, холодная, закрытая. Но в данном случае это не её вина. Принцессе с детства прививали строгую мораль и твёрдые принципы. Сперва Анна конечно отталкивает. Но, узнавая её лучше, проникаешься к королеве симпатией и уважением.

Людовик - очень интересный персонаж. Над ним сильно давлели религия, мораль, ответственность, страхи и комплексы. Он хотел быть достойным монархом, но любые решения и поступки давались ему невероятно тяжело. Жереми Жилле блестяще передал сложный внутренний мир и мучения своего персонажа.

Вначале всё зрительское внимание сосредотачивается на Марии. Очень хочется, чтобы у неё всё получилось. Постепенно отношение к гл. героиням в корне меняется. К финалу я пришла к мысли, что опасной была не дружба Марии с королевой, а наоборот, Мария была такой «подругой», с которой и враги не нужны. Она, конечно, помогала Анне, но и сильно вредила. В потере первого ребёнка я лично вижу частично её вину. Так же стремление Марии вызвать ревность у короля, только больше отдалило его от супруги. Не понимаю, к чему вообще был перформанс, когда королева, по наущению подруги, в откровенном платье плясала на потеху публике? Неужели нельзя было тоже самое сделать наедине с мужем в спальне? Нет, надо было королеву всея Франция осрамить.

Ну и самое непонятное, зачем Мария хотела свести королеву с Бекингемом? Она не могла не понимать, что любая внебрачная связь для Анны невозможна в силу её набожности. (А даже, если бы всё получилось, как бы королева подсунула мужу чужого ребёнка, если он с ней на тот момент вообще не спал? ) В любом случае эта сомнительная инициатива Марии закончилась лишь ещё большим отдалением Людовика от супруги.

В финале, привыкшая решать за королеву, Марая вообще очень круто подставила Анну. Благо порядочность королевы и, видимо, всё-таки любовь Людовика к ней, спасли её от неминуемой гибели.

Кстати Анна оказалась не такой уж и ханжой, как думалось вначале. Другая бы задирала нос или сопротивлялась бы вмешательствам в её отношения с Людовиком. Но Анна оказалась усердной ученицей, и ей довольно быстро удалось найти подход к мужу. Ах, если Мария знала бы меру своему вмешательству. Но она почему-то возомнила себя вершителем судеб. Мария и себе жизнь поломала, и Анне изрядно напакостила.
_________________
щите меня там, где знойная жара переходит в жаркую ночь… ищите меня в июле!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Selana Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 25.06.2011
Сообщения: 1907
>30 Май 2025 13:04

Название: Пророк. История Александра Пушкина

Год: 2025
Жанр: Драма, Мюзикл
В ролях: Юра Борисов, Алёна Долголенко, Роман Васильев, Илья Виногорский, Сергей Гилев, Аня Чиповская, Светлана Ходченкова и др.

Описание: Пушкин молод, дерзок и любим публикой: он — звезда любого бала, поклонники носят его на руках, а девушки мечтают о его внимании. Но ни высокие покровители, ни верные друзья, ни известность не могут отвести от него злой рок — ссылки, дуэли, безденежье. Пока однажды он не встречает ту самую, единственную, кто осветит его жизнь и станет его судьбой.

Отзыв: Просмотр этого фильма - это конечно большая авантюра. Весьма специфическая подача материала. Чувствуется, что снимали в первую очередь, для молодёжи, используя всевозможные модные тренды.

То, что происходит на экране, выглядит, как большая костюмированная вечеринка. Во всё всём ощущается современный дух. Стихи Пушкина превратили в рэп. Shocked Вначале это даже шокирует. Далее шокируют слишком фривольные нравы, слишком откровенные платья, перебор с гротеском.

В то же время не было желания прекратить просмотр. Фильм, не смотря ни на что, затягивает. Smile Были моменты, которые тронули до глубины души.

Что однозначно понравилось - Юра Борисов в образе Пушкина. Внешне его, конечно, не удосужились сделать похожим на поэта. (кроме лохматого парика) Но играл он талантливо и проникновенно. Внутренний мир своего героя Юра передал убедительно. wo Из всех Пушкиных, что я видела, пока что это самое удачное попадание в образ.

А вот Наталью Гончарову здесь оценить трудно. Она слишком современна. Будто бы девчонка с соседнего двора случайно попала на ту самую костюмированную вечеринку. Наталья Гончарова никогда не была такой смелой, раскованной, свободной.
_________________
щите меня там, где знойная жара переходит в жаркую ночь… ищите меня в июле!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>10 Июл 2025 7:29

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете просмотреть все книги-новинки года на специальной странице. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Элизабет Хэран»: Копирую из «Читального зала» «ШЁПОТ ВЕТРА» Эта история во многом наивная и сказочная, но это обусловлено законом жанра. Плюс мне понравилось,... читать

В блоге автора Юлия Резник: В помощь начинающему автору. Гид по критикам

В журнале «В объятьях Эротикона»: Настоящий мужчина - кто же он на самом деле?
 
Ответить  На главную » Искусство » Кино » Историческое кино [2679] № ... Пред.  1 2 3 ... 92 93 94  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение