|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Окт 2018 0:02
Приветствую!
Влада, спасибо за новую статью. Восхищаюсь твоими упорством, целеустремленностью и верностью избранной теме. Становишься на форуме авторитетным знатоком истории Индии и нас просвещаешь. Peony Rose писал(а): Ну ни один нормальный хронист бы не стал писать о доказательствах, ибо за такое схлопотал бы секир-башка по строгим мусульманским обычаям )) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
23 Окт 2018 19:38
Леди, спасибо за интерес к моим постам и ваши сердечки!
Tannit писал(а):
Становишься на форуме авторитетным знатоком истории Индии и нас просвещаешь. Таня, ух, далеко еще до авторитета)), но мне нравится погружаться в это. Мотивируют часто исторические фильмы, хочется узнать, так ли было на самом деле. Peony Rose писал(а):
По теме полно статей разной степени откровенности, например эта. Элли, спасибо за ссыль, загляну)), может, пригодится для следующего тура индийского конкурса. В качестве приза, кстати, присматриваю "Камасутру" в книжном, есть шикарные издания. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Ноя 2018 11:19
Девочки, здравствуйте!
У меня несколько странный вопрос (мне надо для романа, перерыла Сеть, но не нашла ответа) Допускалось ли в России захоронение католиков на православном кладбище? Ясно, что в крупных городах были Костёлы и при них - католические кладбища, но у меня речь о деревне, о русском поместье, где была только православная церковь и кладбище при ней... ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 212Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Ноя 2018 15:41
А я в сети вот что нашла.
До 1918 года кладбища на Руси находились в ведении Русской православной церкви, которая строго регламентировала жизнь христианина – его крещение, венчание, жизнь и смерть. Особо отличившихся перед людьми и перед Церковью хоронили прямо в храме, недалеко от алтаря – такой чести удостаивались князья и бояре, цари и их ближайшие родственники, жены; экзархи РПЦ и высшее духовенство. Иноверцы и инородцы Католиков, лютеран и мусульман на Руси хоронили на католических, протестантских и мусульманских кладбищах. Например, в Иркутске существовало небольшое лютеранское кладбище, на котором было похоронено немало достойных людей, в том числе губернатор Иркутской губернии, картограф Карл Львович Фрауендорф – лютеранин. Однако в небольших селах и деревнях неожиданно умерший иноверец или иностранец рисковал очутиться в безымянной могиле. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Ноя 2018 16:45
Нефер Митанни писал(а): Церковь не дала бы разрешения на погребение иноверца на погосте. Кладбище - это не просто участок земли, а освещенная земля. Но могли быть места за кладбищенской оградой, для нехристей и самоубийц.
Допускалось ли в России захоронение католиков на православном кладбище? Ясно, что в крупных городах были Костёлы и при них - католические кладбища, но у меня речь о деревне, о русском поместье, где была только православная церковь и кладбище при ней... Из какой страны этот "католик"? Усопшего обязательно надо было омыть, отпеть и заказать панихиду. Это был важный христианский ритуал для всех конфессий. За три дня умершего "католика" могли бы довезти до какого-нибудь "немецкого" городского кладбища, чтобы над ним совершили обряд. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Ноя 2018 8:26
Vlada писал(а):
А я в сети вот что нашла.
До 1918 года кладбища на Руси находились в ведении Русской православной церкви, которая строго регламентировала жизнь христианина – его крещение, венчание, жизнь и смерть. Особо отличившихся перед людьми и перед Церковью хоронили прямо в храме, недалеко от алтаря – такой чести удостаивались князья и бояре, цари и их ближайшие родственники, жены; экзархи РПЦ и высшее духовенство. Иноверцы и инородцы Католиков, лютеран и мусульман на Руси хоронили на католических, протестантских и мусульманских кладбищах. Например, в Иркутске существовало небольшое лютеранское кладбище, на котором было похоронено немало достойных людей, в том числе губернатор Иркутской губернии, картограф Карл Львович Фрауендорф – лютеранин. Однако в небольших селах и деревнях неожиданно умерший иноверец или иностранец рисковал очутиться в безымянной могиле. А если его имя было известно, то его хоронили за оградой сельского кладбища, указав имя? Tannit писал(а):
Нефер Митанни писал(а): Церковь не дала бы разрешения на погребение иноверца на погосте. Кладбище - это не просто участок земли, а освещенная земля. Но могли быть места за кладбищенской оградой, для нехристей и самоубийц.
Допускалось ли в России захоронение католиков на православном кладбище? Ясно, что в крупных городах были Костёлы и при них - католические кладбища, но у меня речь о деревне, о русском поместье, где была только православная церковь и кладбище при ней... Из какой страны этот "католик"? Усопшего обязательно надо было омыть, отпеть и заказать панихиду. Это был важный христианский ритуал для всех конфессий. За три дня умершего "католика" могли бы довезти до какого-нибудь "немецкого" городского кладбища, чтобы над ним совершили обряд. Мои католики - муж и жена - поляки, то есть (действие происходит в начале XIX) тоже граждане России. Их могли захоронить на деревенском кладбище, где хоронили крестьян? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 212Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Ноя 2018 13:12
Нефер Митанни писал(а): Нет. Католиков разрешали хоронить на лютеранских кладбищах, но не православных.
Мои католики - муж и жена - поляки, то есть (действие происходит в начале XIX) тоже граждане России. Их могли захоронить на деревенском кладбище, где хоронили крестьян? И как хоронить без прощальной мессы? По хорошему, покойника должны были отвезти в ближайшую католическую общину, у которой, должен быть ксенз и свой оплаченный кладбищенский участок. Ты писала: Нефер Митанни писал(а): Если церковь с погостом, то это уже село, а не деревня, и на это кладбище привозили хоронить покойников из ближних деревень, относящихся к приходу, так же здесь хоронили настоятелей этой церкви. А у помещиков могла быть своя усыпальница-склеп, если не на этом кладбище, то на другом более большом, входящим в их владения.
у меня речь о деревне, о русском поместье, где была только православная церковь и кладбище при ней... Цитата: - в этот период употреблялся термин "подданство" , суть, население России - вассалы императора Александра или Николая, кто там у тебя по сюжету.
тоже граждане России Попробуй обратиться к Ульяше (uljascha). Она у нас сильна в знании именно православных традиций. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Ноя 2018 0:35
ГЕРОИ ФИЛЬМА "ПАДМАВАТИ" и историческая реальность
Продолжение) События фильма «Падмавати» происходят в крепости Читторгарх. Читторгарх (также Читтор) - город в штате Раджастхан Западной Индии. С VIII по XVI века город являлся столицей государства Мевар, а также оплотом раджпутского клана Сисодия. Читторгарх трижды осаждался армиями мусульманских завоевателей: в 1303 году — армией делийского султана Ала-уд-дина, в 1534-1535 годах — войсками гуджаратского султана Бахадур-шаха и, наконец, в 1567-1568 годах — армией Акбара Великого. Причём в каждом из трёх случаев защитники города предпочли смерть для себя и самосожжение (джаухар) для членов своих семей. В 1568 году Читторгарх был захвачен и разрушен Акбаром, а столица Мевара была перенесена в Удайпур. Трагическая участь Читторгарха и бесстрашие жителей превратили его в воплощение героизма, доблести и мужества. Я пытаюсь изучить историческую реальность фильма «Падмавати», и меня интересует период начала 14 в. В северной части форта Читторгарх расположен дворец правителя. Это реальная историческая личность, но достоверных фактов о его жизни немного. Он более известен как Ратан Сингх (Сен), но историки считают, что более точное имя правителя – Ратнасимха / Ratnasimha. Сейчас уже трудно отделить правду о нем от вымысла и понять, где – факты, а где – легенда о Падмавати. Достоверно известно лишь то, что правил он в 1302-1303 гг. и принадлежал к Равальской ветви династии Гухил, правившей в Читторгархе. Ратнасимха сменил своего отца Самарасимху Последний правитель этой ветви, он был побежден Алауддином Хильджи в 1303 году. 28 января 1303 года Алауддин начал поход на Читтор с многочисленной армией. После прибытия возле форта, он поставил лагерь между рек Berach и Gambhiri. Затем его армия окружила форт со всех сторон. Осада продолжалась почти 8 месяцев, что говорит о том, что защитники оказали сильное сопротивление. Амир Хусрау, который сопровождал Алауддина в Читтор, описал осаду вкратце в своих отчетах. Алауддин приказал забросать форт камнями из осадных орудий. Гарнизон форта мог пострадать от голода или эпидемии. 26 августа 1303 года Алауддин вошел в крепость и устроил всеобщую резню населения. По словам Амира Хусрау, в результате этого 30 000 индусов были "вырублены как сухая трава". Мусульманские летописцы, такие как Амир Хусрау, Зиауддин Барани и Исами, утверждают, что правитель Читтора сдался Алауддину и был помилован. Джайнский писатель Какка Сури (1336) утверждает, что Алауддин забрал его богатство и "заставил его перемещаться, как обезьяна, из одного города в другой". В самых ранних индуистских записей осады Читторгарха говорится, что Ратнасимха «ушел с поля боя». Современные историки по-разному истолковали слово "ушедшие" (текст написан на санскрите) - либо как означающее, что Ратнасимха погиб, сражаясь на поле боя, либо как означающее, что он покинул защитников и сдался. Легенда о Падмавати утверждает, что Ратнасимха ("Ратан Сингх") погиб в бою с правителем Кумбхальнера, прежде чем Алауддин завоевал Форт. Летописец XVII века Мухнот Наинси утверждает, что Ратнасимха погиб на поле боя. И вот теперь мы переходим непосредственно к главной героине фильма, снятого по мотивам поэмы – к Падмавати, или, по-другому, Падмини. Большинство современных историков отвергли подлинность легенды о Падмини. Впрочем, для фильма это не имеет особого значения, так как, повторюсь, он снят по поэме Малика Джаяси. Но был ли прототип Падмини?.. Самым ранним источником упоминания о Читторской осаде 1303 года является «Хазин уль-Футух» Амира Хусрау, который сопровождал Алауддина во время похода. Хусрау не упоминает ни Падмавати, ни Падмини. Амир Хусрау также описывает осаду Читтора в своем позднем труде "Диваль Рани Хизр Хан" (1315 г.), в котором описывается история любви Алауддина и принцессы Гуджарата. И он не упоминает Падмини. И никто из тех, кто был рядом с султаном Алауддином, не упоминает ее. Первое упоминание о красавице появилось именно в поэме Малика Мухаммада Джаяси. А затем на протяжении веков создавались новые легенды, новые версии о жизни Падмини, их представляли как основанные на реальных событиях. Историки XVI века Фиришта и Хаджи-уд-Дабир были одними из первых писателей, которые упоминали Падмини как историческую фигуру, но их рассказы отличаются друг от друга и от Джаяси. Например, по словам Фиришты, Падмини была дочерью (не женой) Ратана Сингха. Британский писатель 19 века Джеймс Тод скомпилировал различные версии легенды. Тод упомянул несколько рукописей, надписей и лиц в качестве источников информации, собранной в книге, однако он не называет точные источники, которые он использовал для составления легенды о Падмини, в частности, он не упоминает «Padmavat» Малика Мухаммада Джаяси, он больше полагался на бардийские легенды. Согласно этим легендам, современным правителем Читтора был Лахамси, а Ратан Сен-его младший брат. Сам Тод полностью опускает имя Ратан Сен. Согласно версии Тода, Падмини была дочерью Хамира Санка, правителя Цейлона Чаухана. Правителем Читтора был Lakhamsi. Падмини вышла замуж за своего дядю Бхимси. Она славилась своей красотой, и Алауддин захотел получить ее. После переговоров султан ограничил свое требование, чтобы просто увидеть красоту Падмини через зеркало. Однако впоследствии он предательски захватил Бхимси. Падмини обратилась за помощью к родственникам на Цейлоне: дяде Гору и племяннику Бадалу. Гора и Бадал разработали план спасения Бхимси, не сдавая Падмини. Они сообщили Алауддину, что Падмини будет отправлена в Дели в сопровождении горничных и других спутниц. В действительности 700 самых храбрых солдат Читтора были помещены в пометы, и каждый из пометов сопровождался другими солдатами, замаскированными под носильщиков. Бхимси удалось спасти, но большое количество солдат Читтора погибли. Затем султан снова атаковала Читтор с большей силой. Читтор уже потерял своих самых доблестных солдат в предыдущей миссии и потерпел определенное поражение. В результате Падмини и другие женщины совершили самосожжение (джаухар). Бхимси и другие люди сражались до смерти, и Алауддин захватил форт. В 19 веке, во время движения Свадеши, Падмини стал символом индийского патриотизма. Индийские писатели-националисты изобразили ее историю как пример героической жертвы. А в Читторгархе туристам обязательно покажут дворец Рани Падмини. Очень кратко о сюжете поэмы Малика Джаяси ( в ней много фантастических, сказочных элементов). Сама поэма большая, в ней 700 строф. Падмавати была исключительно красивой принцессой сингальского королевства (Шри-Ланка). Ратан Сен, раджпутский правитель Читтора, услышал о ее красоте от говорящего попугая по имени Хираман. Попугай высоко оценил красоту Падмавати перед Ратан Сеном, который решил жениться на Падмавати. Руководствуясь попугаем и в сопровождении своих 16000 последователей, Ратан Сен достиг Сингхала после пересечения семи морей. После авантюрных поисков он женился на Падмавати и привел ее в Читтор. У него уже была жена – Нагмати, и она тосковала по мужу. В Читторе возникло соперничество между двумя женами - Нагмати и Падмавати. Некоторое время спустя Ратан Сен изгнал придворного брамина по имени Рагхав Четан за мошенничество. Рагхав Четан пришел ко двору Алауддина Хильджи, султана Дели, и рассказал ему об исключительно красивой Падмавати. Алауддин решил получить Падмавати и осадил Читтор. Между тем, Ратан Сен был убит в бою с Девпалом, королем Кумбхальнера, который также был очарован красотой Падмавати. Прежде чем Алауддин Хильджи смог захватить Читтор, Падмавати, Нагмати и другие женщины совершили джаухар, чтобы защитить свою честь. История Падмавати стала основой для поэтических и прозаических произведений, и была несколько раз экранизирована. 1. Фильм «Flames of Flesh»(1930) 2.фильм "Chittoor Rani Padmini» (1963) . В роли Падмини - очаровательная Виджаянтимала. 3. фильм «Padmaavat» 2018 г. В главной роли - Дипика Падукон, в роли Ратана Сингха- Шахид Капур. Кроме того, есть телеверсии истории Падмавати. Вот что я нашла. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Ноя 2018 21:23
Завершая тему джаухара.
Королева Читтора – рани Карнавати Если те, кто посмотрел фильм «Падмавати», немного разочаровались моим рассказом о подлинной истории, легшей в основу сюжета фильма, то я могу сказать лишь одно: в истории Читторра на самом деле были случаи массового самоубийства в огне. В качестве примера приведу биографию Рани Карнавати ( в другом написании – Кармавати). Год ее рождения неизвестен, зато точно можно назвать день ее смерти - 8 марта 1535 года. Карнавати была принцессой из Бунди. С середины XIV века и до 1948 года этот город являлся столицей одноимённого туземного княжества. В 1948 году княжество вошло в состав индийского штата Соединённые государства Раджастхана. Карнавати была замужем за раной (правителем) по имени Санграм Сингх (династия Сисодия), известным как рана Санга из Читторгарха, столицы Королевства Мевар. Она была матерью следующих двух ран, раны Викрамадитьи (Викрамжита) и раны Удай Сингха, и бабушкой легендарного Махараны Пратапа. (Махарана Пратап Сингх I (9 мая 1540 — 19 января 1597) — правитель индийского средневекового княжества Мевар. Национальный герой раджпутов, борец против могольской экспансии). В 1526 г. первый император династии Великих Моголов Бабур захватил трон в Дели. Муж Карнавати, рана Санга, возглавил конфедерацию правителей Раджпута против Бабура, однако они потерпели поражение, а рана Санга умер от полученных ран. Рани Карнавати стала вдовой и регентом Читторгарха пока не подрос старший сын Викрамадитья. Принц достиг зрелости, но был слаб и потерпел поражение от Бахадур-Шаха Гуджарата. Бахадур-Шах атаковал Читторгарх. Рани Карнавати обратилась к другим правителям Раджпута с просьбой помочь защитить честь Читторгарха. Правители после трудных переговоров согласились, но они настаивали, чтобы принцы были отправлены в Бунди во время войны для их личной безопасности. Карнавати также послала за помощью ко второму Могольскому императору Хумаюну, предложив ему статус брата. Рани Карнавати согласилась отправить своих сыновей в Бунди и велела своей доверенной служанке Панне Дхаи сопровождать их и заботиться о них. Панна не хотела этого делать, но уступила пожеланиям королевы, которая заверила ее, что при ожидаемой помощи императора Хумаюна все будет хорошо. Однако, Хумаюн не смог достичь Читтора вовремя, потому что участвовал в другой военной кампании. Бахадур-Шах вошел в Читторгарх и разграбил его во второй раз. Понимая, что поражение неминуемо, Карнавати и другие знатные придворные женщины испепелили себя массовым самоубийством в огне 8 марта 1535 года. Все дети были также убиты, за исключением принцев, которых увезла служанка. В это же время все мужчины надели шафрановую одежду и вышли сражаться до смерти. Хумаюн прибыл слишком поздно, чтобы спасти Карнавати, хотя позднее и победил Бахадур-Шаха. По мнению современных историков, советники убедили Хумаюна не идти против мусульманского правителя. Таким образом, Хумаюн дождался падения Читтора, а затем использовал ситуацию в качестве предлога для вторжения в Гуджарат. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Дек 2018 0:12
Доброй ночи всем любительницам истории! Хочу выложить последний в этом году пост, надеюсь, вам будет интересно.
Правительницы Бхопала. Бхопал— туземное княжество в составе Британской Индии, существовавшее в XVIII—XX веках. Между 1819 и 1926 годами княжеством правили четыре женщины. Кудсия Бегум была первой женщиной-правителем, которую сменила ее единственная дочь Сикандар Бегум, которую, в свою очередь, сменила ее единственная дочь Шах Джахан Бегум. Правление женщин в Бхопале продолжалось весь XIX век и первую четверть XX века, что привело к уникальной для мусульманского государства в Индии ситуации внутреннего мира и возможности для индуистов получения высоких должностей. В 1926 году последняя из правительниц Кайкхусрау Джахан-бегум отреклась от престола в пользу своего сына Мухаммада Хамидуллаха-хана. В 1819 году 18-летняя Кудсия Бегум (также известная как Гохар Бегум) захватила бразды правления после убийства мужа наваба Назар Мухаммед-хана. Она была первой женщиной-правителем Бхопала. Это была неслыханная вещь! Хотя она была неграмотной, она была храброй и отказалась следовать традиции пурды. Суть пурды заключается в полной практике затворничества женщины, дабы та могла сохранять свою духовную чистоту и целомудрие. Пурда основана на исламских законах о положении женщины в обществе и семье. Согласно пурде, женщина обязана оставаться всю свою жизнь в стенах своего дома, заниматься домашним хозяйством, рожать детей, быть покорной отцу, мужу или братьям, а в присутствии мужчин — не родственников обязательно покрывать все части тела, в том числе и лицо — вуалью. Кудсия заявила, что ее 2-летняя дочь Сикандер будет следовать за ней в качестве правителя. Никто из членов семьи мужчин не осмелился оспорить ее решение. Она очень хорошо заботилась о своих подданных, построила Джама Масджид (мечеть) и прекрасный дворец "Гохар Махал" (также называемый Назар Багх) в Бхопале. Она правила до 1837 года, когда умерла, должным образом подготовив дочь к правлению государством. В 1844 году Сикандер Бегум сменила свою мать на посту правителя Бхопала. Как и ее мать, она тоже отказалась следовать пурде. Во время своего правления (1844-1868) она была обучена боевым искусствам и вела множество сражений. Она тоже много делала для общества - строила дороги и реконструировала форт. Она приказала построить мечеть Моти Масджид (то есть Жемчужную мечеть) и Моти Махал (Жемчужный дворец). Во время Индийского восстания 1857 года, Бхопал встал на сторону Ост-Индской компании, в соответствии с договором 1818. Восстание в Бхопале и в соседних районах был подавлено Сикандер Бегум в начальной стадии. В июне 1857, восстание распространилось на соседние районы Бхопала, а Сикандер Бегум была проинформирована, что повстанческие силы из соседних областей шли в направлении Бхопала. Повстанцы поддерживали контакты с Рани Лакшмибаи из Джханси, Навабом из Тонка, Навабом из Банда и другими. Они также признали Бахадура Шах Зафара императором Индии и послали пожертвования в Дели в виде лошадей и наличных денег. Повстанцы мобилизовали людей для восстания. Сикандер Бегум потребовала от начальников каждой деревни, чтобы они сообщали о любых нарушениях в соответствующий полицейский участок. Повстанцы распространяли брошюры, в которых утверждалось, что англичане унижали религиозные чувства индусов и мусульман, и призывали к восстанию против британского правления в Индии. Сикандар Бегум запретила эти брошюры, отрицая обвинения Великобритании в вмешательстве в религиозные дела индусов и мусульман. Но подавить восстания было не так просто, как ей хотелось. У Сикандар Бегум была дочь по имени Шах Джахан Бегум (родилась 29 июля 1838 г.– умерла 16 июня 1901г.) Она родилась в Исламнагаре, рядом с Бхопалом, и стала единственным выжившим ребенком Сикандар Бегум и ее мужа Джахангира Мохаммеда Хана. Она была признана правителем Бхопала в 1844 году в возрасте шести лет; ее мать обладала властью регента. Однако в 1860 году Сикандар Бегум была признана британцами правителем Бхопала по своему усмотрению, и Шах Джахан стала правительницей лишь после смерти матери в 1868 году. Она был очень увлечена архитектурой, как и ее тезка - император великих Моголов Шах-Джахан. Она построила огромный мини-город, названный Шахджаханабад в честь нее. Она также построила новый дворец для себя, Тадж-Махал (не путайте со знаменитым Тадж-Махалом в Агре). Она построила много других красивых зданий. Сегодня можно увидеть руины Тадж-Махала и некоторые части, которые выдержали испытание временем. Самым заметным среди достижений Шах Джахан Бегума было то, что под ее властью процветала экономика. В этот период Бхопал имел самый высокий вклад ВВП в индийскую экономику: улучшилась система налоговых поступлений, повысился уровень государственного потребления, выросли зарплаты ее военнослужащих, были модернизированы военные вооружения, построены плотина и искусственное озеро, повышена эффективность полиции. Также была проведена первая перепись населения после того, как государство пострадало от двух язв (население сократилось до 744 000 человек). Чтобы сбалансировать дефицит бюджета, ввели в эксплуатацию производство опиума. Шах Джахан Бегум считалась эффективным и популярным правителем. Ей приписали авторство нескольких книг на урду. Шах Джахан желала совершить мусульманское паломничество в Мекку, но слабое здоровье и ее боязнь кораблекрушений помешали ей когда-либо сделать это. Шах Джахан Бегум сделала значительные пожертвования на строительство мечети в Уокинге, Суррей в Великобритании. Она также внесла щедрый вклад в создание мусульманского англо-восточного колледжа в Алигархе, который превратился в мусульманский университет. В 1855 году Шах Джахан Бегум вышла замуж за генерала Х. Х. Насира УД-Даулы, Наваба Бачи Мухаммада Хана Бахадура, став его третьей женой (!). Он умер в 1867 году. Четыре года спустя она вышла замуж за Сиддика Хасана Хана Каннауджа. Второй брак был бездетным. Помимо смерти двух мужей, Шах Джахан также пережила смерть двоих внуков. В 1901 году она заболела раком рта; вскоре после этого было опубликовано сообщение для народа Бхопала с просьбой прощения, если Шах Джахан оскорбила кого-либо из ее подданных, вызвав общественное горе по поводу болезни правителя. Шах Джахан в последний раз посетила ее дочь Кайхусрау Джахан Бегум, с которой она не разговаривала в течение тринадцати лет, так как обвиняла дочь в смерти первой внучки; даже на этой последней встрече Шах Джахан отказалась прощать дочь. 6 июня 1901 года правительница скончалась, и Султан Джехан заняла трон. Кайхусрау Джахан Бегум, или Султан Джахан родилась 9 июля 1858. Она также способствовала эмансипации женщин. Великий реформатор в традиции матери и бабушки, Султан Джахан основала несколько важных учебных заведений в Бхопале, установив бесплатное и обязательное начальное образование в 1918 году. Во время своего правления она уделяла особое внимание общественному обучению, особенно женскому образованию. В 1914 году она была президентом Всеиндийской ассоциации мусульманских женщин. Однако первостепенное наследие Султан Джахан находилось в сфере общественного здравоохранения, поскольку она впервые приступила к осуществлению широкомасштабных программ вакцинации, а также улучшила водоснабжение и стандарты гигиены и санитарии. Плодовитый автор, она написала несколько книг о воспитании, здоровье и на другие темы. Благодаря своей многочисленной деятельности она была удостоена многочисленных наград. У нее был свой собственный дворец Садар Манзил, однако она предпочитала тихую и безмятежную обстановку на окраине города. Она разработала свой собственный обнесенный стеной мини-город, названный Ахмедабад в честь своего покойного мужа (не путать с Ахмедабадом, Гуджаратом). Она построила дворец Каср-э-Султани (сейчас колледж Saifia). Эта территория стала шикарной резиденцией. Кайхусрау Джахан Бегум была первым президентом Всеиндийской конференции по образованию и первым канцлером мусульманского университета Алигарха. До сегодняшнего дня она единственная женщина-канцлер мусульманского университета Алигарх. Не только реформатор в области образования, она также реформировала налогообложение, армию, полицию, судебную систему и тюрьмы, расширила сельское хозяйство, построила обширные ирригационные сооружения в государстве. Кроме того, в 1922 году она учредила Исполнительный и Законодательный государственный совет и начала открытые выборы в муниципалитеты. Султан Джахан была замужем за своим кузеном. У пары было трое сыновей и две дочери. В 1926 году, после 25-летнего правления, Султан Джахан отреклась от престола в пользу своего младшего ребенка и единственного выжившего сына Хамидуллы Хана. Она умерла четыре года спустя, в возрасте 71 года. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Янв 2019 0:25
Новый цикл индийских историй: Женщины-воины.
История первая. Рани Дургавати Эта женщина была правящей Королевой Гондваны с 1550 по 1564 год (Гондвана-это регион Индии). Она родилась 5 октября 1524 года в форте Калинджар (территория Уттар-Прадеш) в династии Чандель, которая известна в индийской истории защитой короля Видьядхара, который отбил атаки Махмуда Газни, знаменитого полководца. Газни семнадцать раз между 1001 и 1026 гг. спускался в равнины Индостана, сея смерть и разрушения. В 1542 году Рани Дургавати вышла замуж за Далпат Шаха, старшего сына короля Санграм Шаха из династии Гонд. Династии Чандель и Гонд были объединены из-за этого брака. В 1545 году она родила сына, которого назвали Вир Нараян. Далпат Шах умер в 1550 году и из-за молодого возраста Вира Нараяна, Дургавати взял бразды правления королевством Гонд. Сановник Беохар Адхар Симха и министр Ман Тхакур помогли Рани успешно и эффективно заботиться об администрации. Рани переехала из столицы Chauragarh в Singaurgarh. Это был Форт стратегического значения, расположенный на хребте Сатпура Хилл. В 1562 году император моголов Акбар победил правителя Малвы Баз Бахадура и присоединил Малву, находящуюся по соседству с владениями Дургавати, к Могольскому владычеству. Следовательно, государственная граница Рани коснулась Могольского Султаната. Процветание государства Рани Дургавати манило могольского военачальника по имени Хваджа Абдул Маджид Асаф Хан, и он вторгся в государство после получения разрешения от императора Акбара. Этот план вторжения Моголов был результатом экспансионизма и империализма Акбара. Когда Рани услышала о нападении Асаф Хана, она решила защитить свое королевство изо всех сил, хотя ее советник Беохар Адхар Симха указал на мощь Могольских сил. Рани утверждала, что лучше умереть с уважением, чем жить позорной жизнью. Это был неравный бой с обученными солдатами и современным оружием в множестве с одной стороны и несколькими неподготовленными солдатами со старым оружием с другой стороны. Ее военачальник был убит в бою, и Рани решила возглавить оборону сама. Когда враг вошел в долину, солдаты Рани напали на них. Обе стороны потеряли несколько человек, но Рани победила в этой битве. Она преследовала армию Моголов и вышла из долины. На этом этапе Рани пересмотрела свою стратегию со своими советниками. Она хотела напасть на врага ночью, но ее помощники не приняли ее предложение. К следующему утру Асаф Хан вызвал большие пушки. Рани ехала на своем слоне Сармане и пришла на битву. В этой битве принял участие и ее сын Вир Нараян. Он трижды заставлял Могольскую армию отступать, но, наконец, получил ранение и вынужден был уйти в безопасное место. В ходе боя Рани также получила тяжелую травму возле уха стрелой. Еще одна стрела пронзила ее шею, и она потеряла сознание. Придя в сознание, она поняла, что поражение неизбежно. Ей советовали покинуть поле битвы, но она отказалась, достала кинжал и покончила с собой 24 июня 1564 года. День ее мученичества еще сегодня отмечается как "Balidan Diwas". _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Янв 2019 20:48
Женщины-воины.
История вторая. Разия Султан. Разия Султан (1236—1240 гг.) - пятая правительница Делийского султаната, тюркского происхождения. Дочь Илтутмиша и Туркан-Хатун. Третьим правителем Делийского султаната был Шамс ад-дин Илтутмиш ибн Йалам. Илтутмиша обычно считают самым крупным из всех правителей династии Гулямов в Дели. При нем новая тюркская империя в Индии стала гораздо более прочной. Его жизнь интересна сама по себе, но меня интересует судьба его дочери. В 1232 году у Илтутмиша умер старший сын, наместник Бенгалии — Насир ад-Дин Махмуд. Илтутмиш вызвал визиря и эмиров объявил им, что его наследницей будет дочь Разия, вопреки притязаниям других сыновей, которых он считал неспособными нести бремя управления империей. Однако знать, не пожелавшая признать женщину своим сувереном, возвела на престол Рукн-уд-дин Фируза, старшего из трех оставшихся в живых сыновей, известного своим безволием и распущенностью. Начались вторжения извне, внутренние распри. Был убит один из сыновей Илтутмиша. Гийяс-уд-дин Мухаммед, второй сын Илтутмиша, поднял восстание. Восстали наместники Бадауна, Мультана, Ханси и Лахора. Изз ад-дин Туграл Туган-хан, который правил Бенгалией с 1236 года, не признавал власти Дели. Рукн ад-Дин во главе войска и эмиров отправился на подавление мятежа. В Дели остались мать султана Туркан и сестра Разия, между которыми сильно испортились отношения. По Дели распространились слухи, что мать султана планирует убить Разию. Произошло столкновение между их сторонниками, жители Дели поддержали Разию. В ноябре 1236 года Раззия была провозглашена правительницей, а Рукн-уд-дин был схвачен её эмирами, брошен в тюрьму и убит. Перед Разией стояла очень трудная задача. Наместники Бадауна, Мультана, Ханси и Лахора во главе с вазиром Рукн-уд-дина, Низам-ул-Мульк Мухаммедом Джунайди, шли на Дели; они не хотели примириться с восшествием на престол женщины. Они осадили столицу. Разия не располагала достаточными силами, чтобы дать им бой, но искусными интригами сумела посеять рознь в их лагере (Малик Изз ад-Дин Кабир-хан Айяз и Малик Изз ад-Дин Мухаммед Салари перешли на сторону Разии). Союз распался, восставшие вожди разошлись, а некоторые из них были убиты. Теперь от Лакхнаути до Дебала все правители проявляли послушание и покорность. Правитель Бенгалии добровольно признал себя вассалом Дели. Разия наградила своих сторонников: ходжа Мухазхаб стал везирем и получил титул Низам ал-Мульк, Малик Сайф ад-Дин стал главнокомандующим и получил титул Кутлуг-хана, Малик Изз ад-Дин Кабир-хан Айяз получил округ Лахор, Малик Ихтийар ад-Дин Алтунийа получил область Баран и крепость Табархинд, Малик Ихтийар ад-Дин Айтегин стал эмир хаджиба. Хотя правление женщины не было чем-то новым для мусульман, и такая возможность ими признавалась, все же существовало некоторое предубеждение против Разии. Она, по-видимому, оскорбила чувства ортодоксальных мусульман, отказавшись от женской одежды и уединения в женской половине дома. Она носила мужскую одежду и открыто вершила государственные дела как при дворе, так и в походе. Тюркская знать того времени представляла собой замкнутую олигархию и претендовала на всю полноту власти, она не собиралась отказываться от своих привилегий и не желала подчиняться самодержавной власти правителя. Разия была единственной женщиной, которая занимала престол Дели. Она правила в течение 3,5 лет. Историки описывают её как великую, проницательную правительницу, справедливую, благодетельную покровительницу ученых, творящую правосудие, заботящуюся о своих подданных, обладающую военным талантом и наделенную всеми замечательными качествами и свойствами, необходимыми правителю. В 1239—1240 году правитель Лахора Малик Изз ад-Дин Кабир-хан Айяз восстал против Разии. Против него были отправлены войска. После этого было заключено перемирие, по которому Малик Изз ад-Дин Кабир-хан Айяз получал область Мултан (принадлежавшую Малику Ихтийар ад-Дин Каракуш-хану Айтегину). 15 марта 1240 года Разия вернулась в Дели. 3 апреля 1240 года Разия начала поход против Ихтиар-уд-дин Альтуния, наместника Бхатинды, поднявшего восстание по наущению тюркской знати. Когда она достигла Бхатинды, она была схвачена, а Малик Джамал ад-Дин Якут Хаджи был убит. Разия была заключена в крепости Табархинд под надзор Альтунии. Тюркская знать решила возвести на престол Муизз ад-дина Бахрама, младшего сына Илтутмиша. А регентом сделали Ихтийар ад-Дина, женившегося на сестре султана. Бахрам стал султаном в апреле 1240 года. Между тем Альтуния, раздосадованный тем, что его обошли при распределении плодов успешного восстания, вернулся к плененной правительнице. Он освободил Разию, женился на ней и пошёл походом на Дели с целью восстановить её на престоле. Альтунию и Разию поддержали Малик Изз ад-Дин Мухаммед Салари и Малик Каракуш, а также эмиры хохаров и джатов. Но это войско было разбито полководцем Бахрама — Малик Тегином. Отступив к Табархинду и собрав новую армию, Разия вновь пошла на Дели. Но когда две армии в октябре 1240 года сошлись у Кантхала, часть эмиров Разии увела свои войска. Армия Разии была разбита, а она попала в плен. Альтуния был пленен 13 октября 1240 года. 14 октября 1240 года он и Разия были казнены. Это версия Минхажд ад-Дина Джузджани. По другой версии указанной автором «Табакт-и Абари» Ибн-Батуттой Разии удалось бежать с поля боя. В пути она попросила еды у одного пахаря и, съев кусок сухого хлеба, заснула, сморенная усталостью. Рассматривая её крестьянин обнаружил богатую одежду. Желая завладеть ею, крестьянин-индус убил Разию, а лошадь прогнал. История жизни и правления Разии неоднократно становились основой для легенд, сюжетов многих книг художественной литературы и исторических исследований. Кинематограф Индии трижды обращался к биографии Разии. • 1961 — «Разия Султана» (англ. Razia Sultan), режиссёр Девендра Гоэл. • 1983 — «Дочь султана»(англ. Razia Sultan), на языке урду, режиссёр Камал Амрохи, в главных ролях: Хема Малини (в роли Разии), Дхармендра (в роли Джамал ад-Дина Якута). • 2015 г. – сериал Султан Разия Razia Sultan _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Янв 2019 21:57
Какие были женщины - истинные легенды. Жили ярко и погибли так же.
Понятие "мужество", по сути, может быть отнесено к обоим полам )) Влада, спасибо! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Фев 2019 0:11
Женщины-воины.
История третья. Велу Начияр. Рани Велу Начияр - королева Шиваганга, принцесса Раманатхапурама. Уверена, что мало кому у нас знакомо имя этой женщины. А между тем она была первой королевой, сражавшейся против британской колониальной державы в Индии. Рани известна тамилам как Вирамангай («храбрая женщина»). Велу Начияр родилась 3 января 1730 г. в Раманатхапурам, Тамилнад, и была единственным ребенком раджи Челламуту Сетупати / Chellamuthu vijayaragunatha Sethupathy и его супруги рани Сакандимутал / Sakandhimuthal родом из королевства Рамнад. С детства ее обучали верховой езде, стрельбе из лука и умению обращаться с оружием. Принцесса знала несколько языков, среди них урду, французский и английский. Она вышла замуж за короля Шиваганга, от которого родила дочь. Ее муж, Мутувадуганатхаперия Удайятевар, в 1772 г. был убит британскими солдатами и сыном Наваба Аркота. По некоторым сведениям, Велу Начияр после гибели мужа сбежала из королевства с дочерью под покровительство другого королевства, Вирупатчи, под защиту Хайдера Али, и пробыла там 8 лет. В этот период она сформировала армию и стремилась заключить союз с Гопалой Найакер и Хайдером Али с целью нападения на англичан, с которыми она успешно сражалась. В 1780 году Рани Велу Начийяр совместно с двумя своими союзниками участвовала в битве против англичан и выиграла это сражение. Когда Велу Начияр нашла место, где англичане хранили свои боеприпасы, она устроила теракт самоубийцы: одна из ее приближенных (кем она была, сведения разнятся: то ли приемная дочь, то ли горничная или др.) облилась маслом, зажглась и вошла в хранилище. Раздался взрыв. Согласно историческим записям, именно она впервые в истории начала практиковать тактику «смертников». Велу Начияр сформировала женскую армию под названием "удайяал"в честь ее приемной дочери, Удайяал. Эта женщина осмелилась открыто выступить против британских колониалистов, использующих местное население Индии для собственного обогащения. Королева стала одним из немногих правителей, вернувших себе королевство, и правила им еще десять лет, с 1780 по 1790 годы, затем передала трон своей дочери Велаччи. Умерла рани Велу Начияр 25 декабря 1796 года в возрасте 66 лет. Индийцы гордятся своей историей, и помнят и чтят рани Велу Начияр. И рассказывают детям о своей героине. Примерно вот так: Сохранившийся дворец рани Интересно, почему индийцы не сняли большой фильм о ней? Или сняли, но я не нашла? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Фев 2019 11:34
Дорогие леди!
У меня возник вопрос по истории Питера. Не будучи петербурженкой, я плохо представляю себе географию города, а для работы над моим романом мне это крайне необходимо. Пыталась найти карты/планы эпохи Александра I, но увы, то, что нашла не читается (либо плохо можно рассмотреть, любо не объясняется, что именно помечено цифрами). Может, кто-то посоветует, где можно найти такие карты/планы, чтобы я могла чётко представить себе панораму города эпохи декабристов? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 212Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
27 Ноя 2024 0:38
|
|||
|
[8504] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |