Anonymous Writers' Club

Ответить  На главную » Сайт » Клубная жизнь

А кто Вы?
И то и другое и третье
14%
 14%  [ 21 ]
Критик
2%
 2%  [ 3 ]
Писатель
9%
 9%  [ 13 ]
Читатель
32%
 32%  [ 47 ]
читатель и критик
13%
 13%  [ 19 ]
читатель и писатель
26%
 26%  [ 38 ]
чукча
1%
 1%  [ 2 ]
Всего голосов : 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?


S Gal Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Рубиновая ледиНа форуме с: 10.06.2013
Сообщения: 1060
Откуда: ДНР / Украина
>17 Июл 2020 13:17

Прошу прощения, если вчера невольно кого-то обидела. Просто в тот момент писала на эмоциях и возможно, не до конца смогла передать, и объяснить свои мысли и предложения.
Peony Rose писал(а):
Как ты сама сказала, вычитывать МТА бесплатно на данный момент охотников практически нет. Просто читать и поддерживать графоманию, где люди даже не стараются работать для читателя - охотников тоже нет.

Как я уже писала, автор не обязан вычитывать до буковки текст, где опечатка, неверное окончание или пропущенная запятая - это работа беты! Основной смысл в том, что работа автора под вдохновением записать историю расписать сюжет, персонажей и события, красочно и интересно все передав описанием сцен и диалогов. Авторы знают, как важно быстро записать пришедшие мысли и идеи пока муза не ушела, и ничего по ходу не забыть. Его мысли летят вперед и надо успеть все записать, в такие творческие моменты автору не до вычитки опечаток. Уже вставшие на ноги, опытные авторы, пишут по три, или четыре книги в год и зачастую сроки диктуют издательства, поэтому авторы не занимаются вычиткой тратя на это прорву времени. Если бы они этим занимались, то едва ли успели бы написать одну книгу в год. Им помогают! И вычитывают все друзья, родственники, корректоры, беты, и редакторы, кто на добровольных началах, кто-то из-за дружбы и солидарности, а кто-то и за деньги, это не суть важно. Но помогают и вычитуют тексты другие люди, и часто автор сам может не замечать ошибок в силу того, что автор погружается глубоко в Сюжет и персонажей. И поэтому нужно помочь таким авторам. (Я не имею в виду помогать нерадивым и ленивым авторам, которые не могут и не хотят улучшатся и совершенствоваться, и им плевать на читателя, мол и так сойдет). Я говорю об авторах которые хотят улучшиться, научится писать хорошие тексты, и просят о помощи, но им никто не помогает! Именно таким новичкам нужна реальная поддержка и помощь.
Поэтому я предлагаю создать подшефное братство-сообщество авторов по принципу круговой поруки, я тебе помогу - ты или кто-то другой поможет мне когда будет потребность в этом. У каждого есть сильные и слабые стороны, так почему бы не помогать друг другу, кто в чем силен оказать поддержку. Почему бы не помочь другому если есть свободное время, вместо того чтобы эгоистично пялиться в телевизор, впустую болтать в соц сетях или развлекаться, кто во что горазд! (Меня вообще тревожит и бесит эгоистичная культура воститания, когда никто не уступит пожилому человеку место в транспорте, не поможет донести старушке тяжелую сумку, или перейти через дорогу, а когда кто-то упадет, лишь посмеется и пройдет мимо не поинтересовавшись и не вызовет скорую. Не говоря уже о худшем, куда катиться этот Мир? Товарищи давайте не будем жить какэгоисты. Так, что то, я отвлеклась).
Так почему бы, кому-то из авторов не взять и самим не помочь другим? Большинство вероятно не задумывались, что многие авторы не умеют правильно пользоваться Вордом и его функционалом, а многие вообще пишут в телефонах и планшетах, в блокнотах и заметках, где нет подсветки ошибок и вообще работает автоматическая тупая вставка и автозамена слов и окончаний (т9) с которой как не борись ничего не исправишь без нервотрепки. Некоторые авторы хотели бы писать лучше, но не знают или не умеют правильно вычитывать текст (не имею в виду грубые грамматические ошибки). Они не знакомы с методиками и методами вычитки текста, техникой правильного литературного построения текста, фраз и предложений, для их более легкого восприятия и чтения. Этому в школе не учат, а если касаются, то лишь вскользь и поверхностно. Ведь порой от перестановки слов и правильного построения предложений текст заиграет лолее яркими красками, но никто их этому не учил и не объяснил. Так почему вместо тыканья носом в недостатки и ошибки, никто не поможет и не научит как их исправлять. Если вы знаете как должно быть правильно, то почему бы вместо упреков никто не подскажет, не научит на какие детали и нюансы нужно обращать внимание при вычитке, или банально не объяснит, как правильно пользоваться встроенным функционалом существующих программ. Все готовы только ругать начинающего автора. Не подумайте, что это камень в чей-то огород, и я пытаюсь кого-то конкретно ткнуть пальцем или обидеть, я обращаюсь ко всем в общем!
Теперь о конкретной помощи. Объявления и просьбы о помощи в темах малоэффективны, так как на них почти никто не обращает внимание. Вот рассмотрим на моем примере: У меня появилось свободное время сегодня и завтра, и я могла бы и хочу кому-то помочь, но я потрачу это время на поиск объявлений и тем на форуме кому это действительно нужна помощь. Так почему бы не создать тему для взаимопомощи авторов с функционалом на подобии бутика коллажей и обложек. Там можно было бы предложить свои услуги в помощь авторам, в свое свободное время вычитать одну две главки. Так как, вычитывать все произведение целиком тяжело и требует больших затрат времени и усилий, то многие не хотят браться за вычитку. А вот одну главку можно помочь вычитать бесплатно или за символическое вознаграждение. А авторы могли бы разместить заявку на вычитку главы бесплатно или за фиксированный тариф в зависимости от объема страниц. Но только чтобы на этом не наживались спекулируя и зарабатывая на авторах, установить чисто ограниченный символический не высокий тариф, а сверх того автор сам может поблагодарить и добавить если пожелает, и останется доволен хорошим результатом. Но в целом структуру функционала надо согласовывать с администрацией сайта. Вот такое предложение.

Peony Rose писал(а):
Что касается низкой посещаемости сайта - это проблема возросшей конкуренции. На текущий момент в сети множество литплощадок, куда и уходят МТА. Причем совсем не из-за "негатива" местных читателей, а банально из-за популярности и пиара тех ресурсов.

Если мы не можем тягаться на равных с такими сайтами, так почему бы в противоположность им, не создать у нас теплую радушную обстановку, где будут приветствовать и поддерживать авторов, чтоб им самим захотелось здесь остаться и получать удовольствие от творчества. Где не будут тыкать и упрекать, из зависти писать критику, потому что, у кого-то больше читателей или лучше написали отзыв. Критику тоже нужно правильно писать, чтоб общий смысл и посыл не подавлял и убивал мотивацию, а правильно подобранными фразами и выражениями вдохновлял на авторский рост, развитие и совершенствование навыков и умений. Создать тему, где авторы могут поделиться своими переживаниями, тревогами и проблемами и прийти туда когда расстроены или подавленны, и получить там психологическую помощь, поддержку, наставления на положительную мотивацию и вдохновение! Дальше я бы предложила создать в рамках клуба и сайта, теплое душевное сообщество ВКонтакте, где авторы могли бы получить поддержку, помощь с работами и вычиткой и полезные советы. Где можно было бы обратиться к более старшему и опытному собрату, который поделиться своим опытом, куратору или наставнику и научиться у него полезным вещам и новым необходимым знаниям и навыкам которые сложно найти в куче хлама и шлака в сети.

Peony Rose писал(а):
А что, правила форума о грамотности внезапно отменили?
И пардон - с какой стати я должна идти в платный раздел, если в бесплатном есть авторы, тщательно вычитывающие тексты? А в платном, кстати - полно авторов, которые плюют на вычитку?

Я не имела в виду совсем безграмотные тексты, но вместо того, чтоб писать упреки молодым неокрепшим авторам, если не нравиться читать тексты новичков не соответствующие вашим благородным критериям, может там и есть незначительные опечатки и ошибки в строении предложений, то молча идите читайте то, что нравиться, если не умеете писать правильно критику, мягко и не уничижительно, то лучше уж промолчать. И я не имею в виду, чтоб совсем отказаться от критики, а высказываться более тактично и мягко не тыкая авторов в ошибки, мол невозможно читать, и не упрекая в недостатках указывая, что правильно, а что нет. Сначала надо поддержать начинающих авторов и похвалить в том, что получается хорошо, мягко сказать, что нужно обратиться за помощью или вычиткой к бете, либо предложить свою помощь и практичный совет новичкам в личку. Я вообще считаю, что нужно создать сообщество взаимопомощи авторов, а не просто критиковать и упрекать, новичков, не оказывая реальной поддержки и убивая мотивацию для творчества. Критику тоже надо писать правильно, чтоб основная мысль и посыл поддерживал и вдохновлял новичков, а не убивал мотивацию и угнетал. По типу для сравнения основная мысль: у тебя есть ошибки и недостатки в тексте, но мы тебя подерживаем и поможем советом и на деле, а не ты плохо пишешь с ошибками, иди исправляй, учись и не выкладывай такое, это невозможно читать. Важна мотивация и основной посыл сообщения, ведь есть же разница в формулировке фразы, и эти тонкости и нюансы очень важны для новичков и могут ранить не окрепшую авторскую душу. Основной посыл постараться больше подбодрить и вдохновить начинающих авторов.

Peony Rose писал(а):
То есть до сих пор тут помощи никто не оказывал? Ну спасибо большое. Я все поняла. Mr. Green
Умываю руки, вставай у руля и создавай что угодно. Только учти: времени и сил - и денег - на это уйдет масса, а ответа и благодарности ты не получишь практически ни от кого.

Я ничего подобного не имела в виду, не претендую на главенство в клубе и не собиралась, что-то менять. Клуб очень полезен, твои статьи и советы помогают и несут большую пользу. Я очень ценю твой огромный вклад и поддержку авторам, очень благодарна и признательна за все! И не собиралась тут вмешиваться и менять. Я имею ввиду создать дополнительно еще тему для психологической поддержки авторов с соответствующей атмосферой и тему для помощи с вычиткой. А также выйти за рамки форума, чтоб привлечь людей и создать подшефное сообщество ВКонтакте, для поддержки и помощи молодым начинающим авторам.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

натаниэлла Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 18.09.2008
Сообщения: 13509
Откуда: москва
>17 Июл 2020 15:03

Галя , твой порыв и эмоциональность понятны, но за эмоциями ты слишком обобщаешь. Вкупе с пафосными призывами звучит не очень внятно, прости.
К тому же со многими высказываниями я, к примеру, вообще не согласна.

S Gal писал(а):
работа автора под вдохновением записать историю расписать сюжет, персонажей и события, красочно и интересно все передав описанием сцен и диалогов.

Это неверное утверждение, из ряда "чукча писатель, а не читатель". Если что, этот старый анекдот не имеет в виду национальность, конечно, а всего лишь молодых графоманов, которые не считают нужным расти и совершенствоваться. Самим расти, а не ехать всю дорогу на чужом горбу.
Если кто-то написал текст, то этого мало - свой текст надо бы еще и прочитать. Не верю, что человек, способный "красочно описать сцены и передать диалоги", способен забить на знаки препинания и падежи. Скорей всего, там все одинаково убого. Хороший автор всегда подходит ответственно к тому, что он создает, он отвечает за все.

Если кому-то делают замечания "про запятые", то не ради пустой критики, из зависти или вредности характера. Это значит, что текст настолько сырой, что понять его невозможно. Там, к примеру, нет обращений, согласований, не ясно кто что сказал. И автор не должен на это обижаться. Это совершенно справедливый упрек. Никакой супер-пупер сюжет не искупит того, что приходиться продираться сквозь набор бессвязных слов. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

И не надо кивать на маститых авторов, за которых пишут негры. Работа литературных негров оплачивается. И работа корректоров в издательстве тоже.
На нашем форуме была попытка создать сервис бет, но она заглохла. Ни платных, ни бесплатных редакторов и корректоров в одном месте так и не собрали. Осталась единственная форма - по объявлению через личные кабинеты. Ну, или по дружбе.
Да, со своей бетой надо дружить! Холить ее и лелеять. И прислушиваться к ее советам, исправлять там, где скажут. Без доверия нет сотрудничества.

Поверь, Галя, по дружбе тут многие вычитывают и правят, бесплатно и на совесть. Но осчастливить всех страждущих невозможно. Потому что вычитка - это трудоемкий и отнюдь не разовый (!!!) процесс. От автора тоже должна быть адекватная реакция в ответ. Автор, обидевшийся на то, что ему сделали замечание про запятую и потому закрывающий тему (!!!) - это неадекватный автор. Такому бы я не взялась ничего вычитывать и комментировать (нервы дороже).

И да, мое личное мнение: если не можешь сделать читабельную историю, не пиши, а иди учиться! Если не можешь адекватно реагировать на критику - не выкладывай текст в публичное пространство! Если не знаком с основами русского языка и литературы, махровый двоечник - значит, и не писатель.

S Gal писал(а):

Поэтому я предлагаю создать подшефное братство-сообщество авторов по принципу круговой поруки, я тебе помогу - ты или кто-то другой поможет мне когда будет потребность в этом

Все упирается в личные отношения между бетой и автором. Боюсь, что в этом подшефном братстве все очень скоро разругаются, ибо любая, даже доброжелательная критика - это больно.
И с высоты собственного опыта утверждаю: нельзя вычитать одну-две главки и бросить. Это, пардон, халтура. У семи нянек дитя без глазу. Автор должен бете доверять, дышать с ней одним воздухом, звучать на одной волне.
Вот вычитаешь ты человеку две главы - и что дальше? Бросишь его в надежде, что кто-то еще подберет? А если не подберет?
За тех, кого приручили, мы тоже в ответе, увы.
S Gal писал(а):
Некоторые авторы хотели бы писать лучше, но не знают или не умеют правильно вычитывать текст (не имею в виду грубые грамматические ошибки). Они не знакомы с методиками и методами вычитки текста, техникой правильного литературного построения текста, фраз и предложений, для их более легкого восприятия и чтения

Кто им мешает научиться? Даже в этой теме есть несколько очень полезных ссылочек.
Москва, как говорится, не сразу строилась. И слезам она не верит.
S Gal писал(а):
Создать тему, где авторы могут поделиться своими переживаниями, тревогами и проблемами и прийти туда когда расстроены или подавленны, и получить там психологическую помощь, поддержку, наставления на положительную мотивацию и вдохновение!

Галя, это вообще вопрос не к коллегам-сочинителям, а к психотерапевтам.

Думаю, у кого есть время и кто заметил, что некая замечательная девушка нуждается в помощи, а он эту помощь может оказать, такой человек пишет в личку и предлагает услуги. И дальше это дело двоих. Так оно и сегодня здесь происходит.
Сомневаюсь, что мы можем придумать что-то лучше. Иначе бы сервис бет в СТ заработал еще два года назад.
S Gal писал(а):
выйти за рамки форума, чтоб привлечь людей и создать подшефное сообщество ВКонтакте, для поддержки и помощи молодым начинающим авторам.

А вот это здравое предложение, но рекламу (и ссылку) этой группы в ВК придется оплачивать, скорей всего, из своего кармана
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>17 Июл 2020 15:14

Я не люблю писать на эмоциях, ибо они у меня буйные. Mr. Green Попробую еще раз по пунктам.

S Gal писал(а):
автор не обязан вычитывать до буковки текст

Неправда. Стоит заглянуть в мемуары классиков - и ты увидишь, сколько времени они вычитывали свои черновики ДО отправки редактору.

S Gal писал(а):
опытные авторы, пишут по три, или четыре книги в год и зачастую сроки диктуют издательства, поэтому авторы не занимаются вычиткой тратя на это прорву времени. Если бы они этим занимались, то едва ли успели бы написать одну книгу в год

Далеко не все издающиеся авторы клепают по полдюжины сомнительных опусов в год. Более того - настоящие писатели работают над романом среднего объема минимум (!) 3-4 года. А кто вообще по десять лет творит и не жалуется.

S Gal писал(а):
Почему бы не помочь другому если есть свободное время, вместо того чтобы эгоистично пялиться в телевизор, впустую болтать в соц сетях или развлекаться, кто во что горазд!

Ола-ла. То есть теперь отдыхать после тяжелой работы - эгоизм. Интересно.

S Gal писал(а):
многие авторы не умеют правильно пользоваться Вордом и его функционалом, а многие вообще пишут в телефонах и планшетах

Есть волшебное слово. Называется "инструкция для пользователя".

S Gal писал(а):
Этому в школе не учат

Есть еще одно волшебное слово. Называется "справочник для редактора и корректора".

S Gal писал(а):
установить чисто ограниченный символический не высокий тариф

С какой стати опытный редактор должен работать за копейки, вместо того чтобы пойти и заработать нормальные деньги либо "эгоистично" отдохнуть дома? Тоже интересный вопрос.

S Gal писал(а):
Критику тоже нужно правильно писать

Да неужели? Правда? Вот совсем-совсем правильно? А я сколько времени об этом не знала, сидя тут на Леди. И распугивая МТА ведьминской метлой под названием "Справочник Розенталя". Mr. Green Broil :devil:

S Gal писал(а):
молча идите читайте то, что нравиться, если не умеете писать правильно критику, мягко и не уничижительно, то лучше уж промолчать

Прекрасный посыл. Вот без всякого сарказма - прекрасный.
Так я так и делаю. Молчу. В тряпочку. Ага.

S Gal писал(а):
иди исправляй, учись и не выкладывай такое

Ключевое слово большими буковками - УЧИСЬ. Причем сам. Не надеясь на добрых теть и дядь в свои взрослые годы. Ученье - свет, неученье - тьма (с) А. В. Суворов

S Gal писал(а):
Я имею ввиду создать дополнительно еще тему для психологической поддержки авторов с соответствующей атмосферой и тему для помощи с вычиткой. А также выйти за рамки форума, чтоб привлечь людей и создать подшефное сообщество ВКонтакте, для поддержки и помощи молодым начинающим авторам.

Вперед. И тут я полностью серьезна: создавай, вкладывай время, здоровье и деньги. Между прочим, продвижение ВК сейчас ох какое дорогое.
Желаю успехов. От души.
На этом предлагаю закрыть тему.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Виктория В Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2013
Сообщения: 11042
Откуда: Донецк
>18 Июл 2020 6:43

натаниэлла писал(а):
Сомневаюсь, что мы можем придумать что-то лучше. Иначе бы сервис бет в СТ заработал еще два года назад.


Наташа, сервис бет заглох, поскольку предполагалось сделать его платным, что мало кому из авторов СТ по карману. Я предлагала такой вариант - в случае переноса отредактированного романа в платный раздел поделить денежное вознаграждение между автором и бетой пополам. Но только один человек одобрил мое предложение, больше никого оно не заинтересовало. Sad
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

S Gal Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Рубиновая ледиНа форуме с: 10.06.2013
Сообщения: 1060
Откуда: ДНР / Украина
>18 Июл 2020 12:22

Всем приветики! preved
натаниэлла писал(а):
Все упирается в личные отношения между бетой и автором. Боюсь, что в этом подшефном братстве все очень скоро разругаются, ибо любая, даже доброжелательная критика - это больно.

Ну и почему же все разругаются? Это идея не новая, ведь существуют подобные объединения братства и сообщества писателей, в Европе и Америке. (как закрытого так и открытого типа) В них авторы и писатели помогают друг другу, поддерживают общаясь и ободряя, делятся опытом и наставляют молодых и неопытных. Более старшие, опытные наставники и кураторы, берут шевство над новичками, наставляют и дают советы, проводят тренинги и семинары (где бесплатные, а где-то нет). Я не говорю лишь о банальной вычитке опечаток, они делятся отрывками и помогают советом, как исправить провисы в сюжете, персонажах, ошибки в истории и недостатки. А тупой критики и необоснованных упреков там нет. Если увидел ошибку или недостаток в работе и знаешь как правильно, то объясняешь и поясняешь в чем здесь проблема, как должно быть правильно и пишешь конкретные советы как это исправить и улучшить. Критика должна быть аргументированная, обоснованная и только полезная. А вот пустых КрЫтиков и тыкальшиков носом в ошибки, туда не пускают и исключают из подобных объединений авторов. (они действуют по типу закрытых клубов, в которые не пускают тех, кто портит атмосферу и оказывает негативное губительное влияние. А пускают лишь тех, кто готов следовать внутренним правилам, помогать, и поддерживать друг друга). А также туда не пускают и исключают неадекватных авторов, которые каждое слово воспринимают в штыки и не хотят учиться у более опытных коллег. Там собираются именно те авторы которые стремятся к саморазвитию и пытаются совершенствоваться, учиться и расти в писательской мастерстве и улучшать свое творчество. Притом они собираются помогают друг другу, общаются и поддерживают новичков, в всое свободное время, и делают это не ради денег, а ради развития литературы и творчества, им там хватает гонораров и личных заработков.
натаниэлла писал(а):
Галя, это вообще вопрос не к коллегам-сочинителям, а к психотерапевтам.
Думаю, у кого есть время и кто заметил, что некая замечательная девушка нуждается в помощи, а он эту помощь может оказать, такой человек пишет в личку и предлагает услуги. И

Ну почему же сразу к психотерапевтам, я говорю про адекватных людей. Они там общаться в закрытых сообществах и чатах, делятся с коллегами своими страхами, тревогами, волнениями и переживаниями, ободряют и поддерживают друг друга.

Peony Rose писал(а):

С какой стати опытный редактор должен работать за копейки, вместо того чтобы пойти и заработать нормальные деньги либо "эгоистично" отдохнуть дома? Тоже интересный вопрос.

А кто говорит о профессиональных опытных редакторах, они народ занятой, их мало и они сами выбирают с кем из авторов работать и за какое вознаграждение. Я говорю о добровольцах, может они не настолько опытны, но желают помочь. Кто бесплатно, а кто за символическую плату в свободное время может вычитать главку - другую. Опытных редакторов и бет однозначно на всех не хватает. Я говорю о соратниках авторах, круговой поруке и взаимопомощи. У кого есть свободное время, могут помочь вычитать главку. Авторы, помогая так друг друг, смогут увидеть ошибки, которые пропускали или не замечали в своих текстах и постепенно будут улучшаться самосовершенствоваться, научатся лучше вычитывать свои работы. Идя читать истории в соседние темки, если замечаешь ошибки, почему вместо того, чтобы критиковать, не взять и вместо этого не вычитать по главке друг другу. Поступая так к примеру, вместо критики сохраню дружеские отношения с коллегами авторами, ознакомлюсь в числе первых с продолжением истории и буду самосовершенствоваться. Вы можете оказать помощь, даже если вы не слишком опытны, и сомневаетесь, то вам всегда в помощь куча электронных справочников и словарей в сети. Авторы желающие получить помощь с вычиткой могли бы ставить специальные пометки к главам в теме и оставить заявку в специальной теме. Также те у кого есть время и желание помочь, могли бы в выделенной теме предложить свою помощь либо сами выбрать заявку на вычитку. Конечно это не идеальный выход из сложившейся ситуации. По завершении книги может понадобиться финальная вычитка, но это если автор сможет найти профессионального редактора и договориться с ним. Но лучше уж так, чем ничего, пока на данный момент лучшего сервиса вычитки так и не смогли создать. И не надо устанавливать никаких тестов для добровольцев на профпригодность, даже если это будут любые добровольцы или колеги авторы, нерадивые и не надежные товарищи со временем на практике выявяться и отсеются.

Виктория В писал(а):
сервис бет заглох, поскольку предполагалось сделать его платным, что мало кому из авторов СТ по карману. Я предлагала такой вариант - в случае переноса отредактированного романа в платный раздел поделить денежное вознаграждение между автором и бетой пополам. Но только один человек одобрил мое предложение, больше никого оно не заинтересовало.

Я предлагаю его сделать бесплатным или с символическим вознаграждением от автора за каждую главу, если он останется доволен и захочет отблагодарить добровольцев и колег авторов за помощь. Но только надо найти авторов и добровольцев чтобы попробовать протестировать такую схему.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Виктория В Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.05.2013
Сообщения: 11042
Откуда: Донецк
>18 Июл 2020 14:23

S Gal писал(а):

Ну и почему же все разругаются? Это идея не новая, ведь существуют подобные объединения братства и сообщества писателей, в Европе и Америке. (как закрытого так и открытого типа) В них авторы и писатели помогают друг другу, поддерживают общаясь и ободряя, делятся опытом и наставляют молодых и неопытных. Более старшие, опытные наставники и кураторы, берут шевство над новичками, наставляют и дают советы, проводят тренинги и семинары (где бесплатные, а где-то нет).



Галя, идея хорошая, но насколько я понимаю речь идет о сообществах профессиональных писателей. А в разделе СТ в основном пишут женщины, для которых творчество своего рода отдушина. У многих работа, семья, домашнее хозяйство и они жалуются на жуткую нехватку времени. Я сама часто сажусь писать свои книги поздно вечером, выжатая как лимон, пишу от силы 2-3 часа и то не всегда выпадает такая возможность. Когда же авторам СТ еще вычитывать тексты новичков и исправлять их ошибки, если до своих книг руки не доходят? При этом если автор постоянно находится на форуме у него образуется своя группа поддержки, которая по его просьбе правит ошибки. Вот так и выходим из положения. Smile
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

sagdin Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Рубиновая ледиНа форуме с: 16.07.2014
Сообщения: 388
>18 Июл 2020 18:23

пришла, кого не звали
Галя, широкой души ты Человечище
Но уверена ли ты, в том, что автор, которого ты возможно защищаешь, готов к работе над собой и своими ошибками? За время пребывания на форуме я видела достаточно профилей, в которых открываются и закрываются новые истории, и часто оказывается, что автор - легкоувлекаемая персона, у кого в голове взрываются одна за другой идеи, и он гонится за ними, не в силах удержать ни одну. Где гарантия для добровольца-беты, что автор не забросит тему, или вовсе не удалит ее через несколько глав? Обидно будет.

Вика права, многие авторы находят здесь некоторую отдушину, чтобы отвлечься от реала, и приходят за приятным общением. Но, если автор хочет заниматься серьезной литературой и писать профессиональные тексты, с бесконечной работой над диалогами и созданием проработанных персонажей, то надо быть готовым к кропотливому труду, когда писательство переходит от хобби в работу, с чтением проф.литературы, поисками курсов и кураторов, отсиживанием на форумах нужной тематики. ЛВН - хороший трамплин, где автор может "прощупать" себя в писательстве, но для совершенствования навыков надо уметь слушать критику, и иметь стальные нервы или укоренившийся пофигизм.

Что касается
S Gal писал(а):
Это идея не новая, ведь существуют подобные объединения братства и сообщества писателей, в Европе и Америке. (как закрытого так и открытого типа) В них авторы и писатели помогают друг другу, поддерживают общаясь и ободряя, делятся опытом и наставляют молодых и неопытных.

не знаю точно, как в Европе или Америке, но приведу вырезку из книги Джеймс Н. Фрэй (в интернетах пишут, что он родом из США, г.Сиракузы):

Спасибо за внимание 
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>19 Июл 2020 11:55

Доброго дня присутствующим.

sagdin писал(а):
если автор хочет заниматься серьезной литературой и писать профессиональные тексты, с бесконечной работой над диалогами и созданием проработанных персонажей, то надо быть готовым к кропотливому труду, когда писательство переходит от хобби в работу, с чтением проф.литературы, поисками курсов и кураторов, отсиживанием на форумах нужной тематики

Золотые, и даже бриллиантовые слова.
И все эти курсы и кураторы в наши дни в нашей стране - платные. Более того, дорогие. Всем желающим - туда, и удачи.

sagdin писал(а):
сталь закаляют в домне, а не под краном с горячей водой

Именно.
Я бы подумала о создании разрушающей группы, но боюсь, здесь этого порыва никто не оценит Mr. Green doctor

Маленькое объявление: с нынешнего дня у этой темы один модератор - ваша покорная слуга. И на правах модератора я очень убедительно прошу всех: более не создавать холиваров на пустом месте и не мотать нервы ни мне, ни другим посетителям темы. Если у кого-то возникнет рацпредложение по использованию чужих ресурсов даром развитию клуба - добро пожаловать в мою личку.

Ну и чтобы не заканчивать на тяжелой ноте, принесла стишок.


_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>13 Дек 2020 20:20

 » ПАМЯТКА О ФАНТАСТИКЕ для зануд и чайников от О. Дивова

ПАМЯТКА О ФАНТАСТИКЕ для зануд и чайников от О. Дивова

Когда слышите, что фантастика — «жанр», задайте этому филологу (себе) один вопрос. Есть три известных фантастических книги, связанных невидимой, но прочной нитью. Что у них общего? Как их засунуть в один жанр?
«Звездные короли» Гамильтона (1947);
«Туманность Андромеды» Ефремова (1957), задуманная и написанная как сознательная антитеза «Звездным королям»;
«Страна багровых туч» Стругацких (1960), нахваленная и продвинутая Ефремовым, но принятая многими читателями за асимметричный ответ на его "Туманность"; живая история про живых людей, рассказанная человеческим языком. На самом деле все было иначе*, братья вовсе не оппонировали мэтру на тот момент, однако реакция народа показательна.
Теперь давайте посмотрим, что за книги такие.
Они вообще о чем — и как это сделано.

«Звездных королей» можно бы назвать эталонной спейсоперой, не будь роман Гамильтона «кроссовером», т.е. текстом, построенным сразу на двух типовых сюжетных шаблонах. Главный герой — «попаданец» в будущее, и мир грандиозных космических королевств подан через призму восприятия рядового американского клерка (правда, успевшего побывать пилотом на Второй Мировой). Текст наивный почти до глупости, но трогательный. И Джон Гордон — вполне наш парень. И — да, они поженятся.
Основное действие разворачивается через 200 тысяч лет от «сегодня».
Сюжетообразующее фантастическое допущение: возможность переноса сознания человека через пространство и время из тела в тело.

«Туманность Андромеды» формально относится к «социально-философской фантастике», но при ближайшем рассмотрении это некая паралитература, оценивать которую по меркам художественной прозы как минимум несправедливо, да в общем и не надо. Потому что методически неправильно. Если верить самому Ефремову, «когда действующие лица читают друг другу лекции, это производит отвратительное впечатление, как навязший в зубах прием 19 века».** Герои «Туманности» выдают обширные, на много страниц, лекции регулярно и по любому поводу. Книга состоит из лекций процентов на двадцать, если не тридцать. Вероятно, автор считал книгу не художественным произведением, а чем-то еще. Будем звать ее романом чисто для удобства.
Время действия «Туманности» — вряд ли раньше 3000 года н.э.
Сюжетообразующее допущение: коммунизм как единственный вариант выживания человечества и самый продуктивный способ его развития. Для тех, кто сейчас удивленно поднимет брови: остальные фантастические фишки, включая Великое Кольцо, только производные от главной; без коммунизма никто бы до Кольца просто не дожил.

«Страна багровых туч» по замыслу — приключенческая фантастика, а реально — типичный советский «производственный роман» в форм-факторе повести, только с космическим антуражем. Именно за счет нарочитой «приземленности» (и того, что в людях недалекого будущего угадывались современные типажи) СБТ на фоне «Туманности Андромеды» выглядела чертовски динамично и свежо. Если отложить подальше ефремовскую глыбу и взглянуть на СБТ непредвзято, сразу видно, что это во многом еще ученическая вещь, особенно по способу прорисовки характеров. Но все равно чувствуется живое дыхание. Для дебютной книги очень хорошо.
Время действия — 1990-е годы, т.е. сорок лет вперед.
Сюжетообразующее допущение: наши (тоже коммунисты, но это не главное) построили фотонный планетолет и летят на Венеру искать полезные ископаемые.

Теперь повторим вопрос.
Что у этих книг общего?
Жанр? Правда-правда?

Ну да, герои летают в космос. Но не все герои и не все время. И «про космос» уже было написано достаточно нонфикшена. Т.е. космос вовсе не признак жанра. Да, действие отнесено в будущее. Но книги о будущем — совсем нехудожественные или отчасти художественные — издавались намного раньше и издаются сейчас килотоннами. Тот же Ефремов с «Туманностью» условно и приблизительно — советский Стэплдон, пусть вам ничего и не говорит это имя. А Стэплдон условно и приблизительно научный фантаст, а реально черт знает кто такой — «философ-футуролог, предтеча трансгуманизма».
Зададим тот же вопрос в третий раз — или хватит?

Как правило, я предлагаю для разбора более щадящий ряд: «Машина времени» Уэллса, «Конец Вечности» Азимова и «Фантастическая сага» Гаррисона. Там одно фантастическое допущение на троих — возможность путешествия во времени, — т.е. оппоненту есть за что зацепиться и о чем поспорить (хотя жанры все равно разные). Можно еще проще, для тех, кто книжек не читает: «Терминатор», «День сурка» и «Гостья из будущего». Фил Коннорс путешественник во времени, и точка. А Алиса Селезнева и Кайл Риз чем не близнецы?
Нет? Обидно, да.

(нудно, ибо надоело повторять в сотый раз)

ОК, что отличает фантастику от нефантастики? Введение в сюжет «фантастического допущения», т.е. элемента невероятного или небывалого (ранее не случавшегося). Если выдернуть допущение из текста, и сюжет развалится, окажется нежизнеспособным — перед вами фантастика.

Пример: допустим, дон Румата Эсторский никакой не ученый-землянин (не зовите его прогрессором, он никогда не был прогрессором, массаракш!), а скучающий аристократ, который вывозит книгочеев из провинции, поскольку дал обет основать в метрополии университет. Бдыщь! Вся история теряет смысл, нет нравственного конфликта «наш человек в идиотском положении, еще и начальство им недовольно, а тут людей убивают». Ясно, да?

Еще пример. Нечистая сила из «Мастера и Маргариты» может быть бандой мошенников-гипнотизеров, и Булгаков подбрасывает нам такую версию. Это многое объясняет, но... Хрясь! Помимо того, что некоторые вопросы все равно останутся без ответа, выпадает напрочь важнейший посыл романа —противопоставление традиционных Сил Зла новейшему и куда более страшному злу: бюрократии, равнодушию, мещанству.

Все только про добро и зло, понимаете? Как и три непохожих книги, что мы разбирали выше, — они тоже про вечные ценности, а не про фотонные планетолеты и атомные пули. И принцесса Фомальгаута влюбится в нашего парня Джона Гордона потому что он — наш парень. И позер Юрковский будет летать со скучным красномордым Быковым до конца своих дней.

Таким образом фантастика — не жанр, не формат, даже не набор задач. Это творческий метод, с помощью которого обрабатываются некоторые задачи литературы.

В 19 веке русские литературоведы прекрасно это понимали. Не стану мучить вас Белинским, но загляните хотя бы в речь Анненского «О формах фантастического у Гоголя» (1890). Там на пальцах показано, что было бы, не потеряй майор Ковалев свой нос, а заболей к примеру сугубо реалистической оспой (спойлер: ничего бы не было). И доказано: фантастика — способ решения вполне определенной нравственной задачи: «различения добра и зла».

Цитата: «Фантастическое противоречит действительности. Что такое действительность? Это то, что брошенный стул будет лежать, пока его не поднимут. Но действительность есть необходимая форма только для жизни. Искусство сближается с жизнью вовсе не в действительности, а в правде, т. е. в различении добра и зла. Торжеству же правды фантастическое служит столько же, а может быть, еще лучше, чем реальное».

Короче, все нормально было в 19 веке, это потом испортилось.

Да, иногда и в наши дни звучал голос разума. Именно творческим методом называл фантастику Кир Булычев. Правда, мне давеча один хороший человек заявил, что Булычев для него в этом вопросе не авторитет, а я и подавно.

Но я и не претендую на роль авторитета. Я всего лишь скромный гуру секты циников-очевидцев (мы раскрываем народным массам секреты полишинеля). С чем вас и поздравляю.

А то был бы я в авторитете, ох бы вздрогнула Россия.


P.S. Творческим методом «без единого гвоздя» можно срубить баньку, а можно отгрохать Кижи. Так и фантастика породила сюжетные шаблоны, на которых выросло нечто (корпусы текстов), которое уже не стыдно обозвать «жанром» — научная фантастика, спейсопера, киберпанк и т.д.

P.P.S. О термине «научная фантастика» и том, какую сложную роль он сыграл в СССР, как навредил советской прозе, и как местами ее спас, можно написать большую душераздирающую статью, но это не моя область, да и советская проза уже кончилась.

P.P.S. Естественный вопрос — а как же фэнтези? С классификацией фэнтези намного легче, поскольку она растет от двух корней, волшебной сказки и рыцарского романа. Т.е. у фэнтези все основания быть жанром. Правда, когда этим вопросом задались составители энциклопедии Клюта и Николса, они бормотали нечто невнятное целую страницу прежде чем выдавить, что сайнс фикшен это когда случается небывалое, а фэнтези — невозможное. В принципе — логично, если отталкиваться от научной фантастики, которая вполне, как сказано выше, подходит под понятие «жанр».

Если рассматривать фэнтези в отрыве от других фантастических шаблонов, проще всего обозначить ее как «литературу мечей и магии». Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей. Главный родовой признак фэнтези — магия. Проявления ее могут оказаться самыми неожиданными (см. «Дочь железного дракона» Суэнвика).

Для зануд и заклепочников: можно выдумать правдоподобный механизм действия огнедышащей железы дракона. Неважно, отрыжка это или метеоризм, лишь бы жгло. А вот когда человек с голыми руками швыряется файерболами, — либо объясните, откуда у него _внутре_ электростанция, и как он с ней живет, либо ссылайтесь на магию, вам поверят.
И не надо тут про волшебные посохи. Сами можете сообразить: или посох от компании Илона Маска (нет, сынок, это фантастика), или все-таки волшебный, и это фэнтези Smile

Спасибо, до свидания.
Да, на всякий случай: секта циников-очевидцев не ведет дискуссий в комментах. Она высказалась и заткнулась.
Это ее творческий метод.


* «Страна багровых туч» была задумана в начале 1950-х как попытка дать ответ так называемой «фантастике ближнего прицела». Более-менее систематическая работа над книгой началась в середине 1950-х. Безусловно СБТ написана с оглядкой на Ефремова, с прямыми отсылками к его «Дороге ветров» (Венера братьев Стругацких это в целом ефремовская пустыня Гоби, и Быков неспроста приехал оттуда), но братья не оппонировали «Туманности Андромеды» хотя бы потому что в глаза ее не видели. Сейчас мнение о том, что СБТ — сознательная антитеза «Туманности» зачастую опирается на реплику Б.Стругацкого об идее «утопии вполне а-ля Ефремов, но в то же время противопоставленной геометрически-холодному ефремовскому миру». Но эта реплика относится к более позднему времени, уже к периоду «Пути на Амальтею» и «Стажеров».

Рукопись СБТ ушла в издательство «Детгиз» к весне 1957 года, т.е. до момента, когда первые главы «Туманности» увидели свет на страницах газеты «Пионерская правда» и журнала «Техника-молодежи». Сам Ефремов написал хвалебный отзыв на рукопись Стругацких (внутреннюю рецензию) 5 мая 1958 года. Далее, в течение 1958-59 гг. СБТ была серьезно переписана минимум два раза, т.е. переработка уже происходила в мире, где «Туманность Андромеды» широко известна и признана большим событием. Но все равно говорить о намеренном противопоставлении СБТ «Туманности» нет оснований. А.Стругацкий в письмах того времени отзывался о «Туманности» как о единственном приятном исключении в убогой советской фантастике.

** Собственно, мнение Ефремова о «лекциях» — немного сокращенная цитата из упомянутой выше рецензии на рукопись СБТ. Рецензия очень внятная, разумная, профессиональная. И, в частности, Ефремов советовал разъяснить читателям некоторые фантастические (и не только) элементы — ни в коем случае не в форме лекций, которые читают друг другу герои. Потому что «отвратительное впечатление» и т.д.

Источник: ЖЖ автора
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>29 Дек 2020 16:28

 » Всемирная история штанов: от мужских юбок до брюк клёш...

Всемирная история штанов: от мужских юбок до брюк клёш и дальше

Мы наконец решили написать статью про то, без чего стараемся не выходить из дома. И узнали такие шокирующие подробности из их истории, что колени наши похолодели от ужаса.

Штаны давно не являются символом мужественности: скоро сто лет как женщины отвоевали себе право носить сшитую между ног одежду. Но до сих пор в некоторых регионах принято ругать дам, посягнувших на эту святыню, — дескать, приличным девушкам должно быть стыдно.

Хотя, казалось бы, почему стыдно? Наоборот, в плане защиты девичьей чести штаны, как мы с тобой знаем, дадут сто очков вперед любому платью. Их не поднимет порыв ветра, они не подведут упавшую хозяйку неприличным задиранием, да и добраться до женского тела, облаченного в эту броню, куда затруднительнее. А обтягивающие джинсы так и вообще можно снять, только действуя с их обладательницей сообща, в четыре руки (к тому же не факт, что штаны капитулируют).

А все дело в том, что когда-то штаны было неприлично носить даже мужчинам. В нашей, так сказать, европейской культуре они сразу появились как постыдный предмет туалета — безбожный, нечестивый и порочный. И оставались такими вплоть до наших дней. Конечно, не все, а только некоторые виды.

Загадка стремени, времени и штанины

На самом деле никто не знает, когда именно человечество изобрело штаны. Что-то вроде меховых комбинезонов носили, видимо, некоторые северные племена глубокого прошлого, но их контакты с остальным миром были практически нулевыми. В мире же древних цивилизаций штанов не было в принципе.

У месопотамцев на их барельефах встречаются сшитые снизу посередине юбки, индийцы еще несколько тысяч лет назад мудрили с набедренными повязками, так что порой получалось что-то штанообразное. Но в целом древние мужчины предпочитали ходить в платьицах, юбочках и фартучках. По той причине, что штаны им даром были не нужны: возни с пошивом масса, а функциональности — никакой.

Вот представь: ты древний египтянин. Или иудей. Или грек. Зачем тебе штаны? Чтобы сиять голым, простите, задом, справляя нужду? Чтобы мучиться, изобретая пояса, завязки, пуговицы и ширинки?

Чтобы дорогая материя неэкономно протиралась в, как раньше выражались, «стегнах и лядвиях»? Чтобы швы врезались куда не надо, когда наклоняешься, а в жаркий день ты обливался потом, лишенный доступа воздуха к телу? Чтобы, потолстев, не влезал в свои штаны, а после недорода они с тебя сваливались?

Вот женщины иногда что-то такое себе изобретали, дабы уберечься от наших нескромных поползновений. И вообще в гигиенических целях. Шароварчики восточные в гаремах себе шили. А зачем настоящему мужику штаны, когда у него есть отличное удобное платье?!

Но за удобства приходится платить. Возможно, именно отсутствие штанов в гардеробе античного мужчины было причиной того, что невероятно поздно человечество полноценно освоило такую замечательную штуку, как верховая езда. Либо, наоборот, вялое использование верховой езды не располагало к изобретению нормальных крепких штанов.

Езда боком на осликах — пожалуйста. На лошадь можно сесть верхом, если не жалко своих будущих наследников, — но это дело для слуг и мальчишек. Еще у ассирийцев гонцы носились по дорогам верхом, подобрав юбки. Даже аналоги конского седла были некоторыми народами изобретены, хотя эти подушечки с ремешками мало смахивали на седло в нашем понимании.

Но воин верхом на лошади — это нонсенс. Как он будет воевать, вцепившись в животное руками и ногами и испытывая невыносимые муки в области натертых гениталий?

Нет, настоящий воин должен быть пешим. Или на колеснице. Вот колесница — прекрасное изобретение: возничий управляет, лучник или копьеносец стоит сзади и бьет все, что шевелится. И настоящий воин, конечно, будет сражаться в настоящей мужской одежде — мини-юбке, обшитой металлическими пластинами. Да, на колеснице не везде поездишь, она подходит для равнинных полупустынь или специальных естественных арен для сражений. На вымощенных мостовых всяких Фив и Афин она очень эффективна, на римских дорогах.

А по диким лесам и холмам грекам, китайцам, египтянам или римлянам носиться необязательно. Пусть в этой глуши жалкие варвары отсиживаются — все равно к городам сунуться не посмеют. Многие из них ездят верхом — дикий, варварский способ передвижения. Носят для этой цели кожаную позорную одежду, именуемую «штаны», но воевать они могут разве что с полудикими селянами.

Прискачут в своих штанах, спрыгнут с коней, мечи из заплечных мешков вынут — и мародерствуют. До прихода регулярной армии, конечно, потому как они сброд необученный и одно у них спасение будет — прыгнуть на своих лошадей и удрать, теряя по пути добычу и ловя спинами стрелы лучников. Фу, позорище! *

* Примечание Phacochoerus'a Фунтика: «На самом деле верховая езда иногда использовалась и в регулярных вой­сках, например у тех же греков, но значение тогдашней кавалерии было очень невелико. В основном лошади были нужны, чтобы донести воинов до врага, после чего те спешивались и дрались уже на земле».

А примерно в IV веке нашей эры случилось непоправимое. Какие-то мерзавцы изобрели стремя. И это была революция, сравнимая с появлением атомной бомбы.

Отныне человек мог скакать на лошади и одновременно стрелять из лука, бить копьем или работать мечом. Всадник перестал быть беспомощной мишенью для пешего или колесничего, он сам превратился в грозную силу. А боевая лошадь стала важнейшим элементом армии. И вот тут со штанами случились интересные метаморфозы.

Нужно понимать, что к тому времени просвещенный китаец или почтенный римлянин относился к штанам так, как ты отнесся бы к юбке из пальмовых листьев. Это была одежда низших существ, полулюдей, всяких скифов и хунну — пожирателей конины. Приличным людям полагалось носить шелковые мантии, белоснежные тоги или гордо сверкать голыми коленями под короткими военными рубахами.

Поэтому еще лет этак пятьсот штаны всячески маскировались, особенно у европейцев. Их прятали под тогами, хламидами и халатами с разрезом. Они были совершенно недопустимы в светской одежде, их не носили правители и особенно священники.

Но и после того, как мужчины все-таки признали свой позор, одеяние их ног все равно притворялось чем угодно, только не варварскими грубыми портками. Сейчас мы можем называть вещи своими именами: мужчины стали носить чулки.

Удушение шоссами

Примерно с XI века длинные подолы мужчин начинают подниматься, и мы видим красоту, которую доселе скрывали от мира. Французы называли это шоссами, итальянцы — кальцони: чулки из сукна или шелка, туго обтягивавшие ногу и прикрепленные по бокам веревочками к набедренной повязке — брэ.

Чтобы шоссы сидели плотно, их полагалось надевать мокрыми. Сохранилась жалоба мальчика XIV века, который в письме матери скорбел о том, что «шоссы мучают его, ибо они куда теснее его кожи, ибо в коже он чувствует себя легко и свободно, а в шоссах испытывает истинные страдания».

Сверху мужчина средневековья надевал короткое платье и короткий же плащ — такой наряд считался скромным и достойным. Правда, в этом наряде приходилось очень внимательно следить за тем, чтобы не наклониться, когда у тебя за спиной находится значительное лицо, церковь или священник: за оскорбление этих объектов видом твоего брэ полагалось платить штраф.

Чрезвычайно интересно читать в хронологическом порядке жалобы средневековых моралистов на упадок нравов, касавшихся штанов. Весь XI и XII век они сражались с разноцветными шоссами.

Средневековые модники завели дурную привычку носить разные по цвету чулки: красный с синим, желтый с фиолетовым или белый с зеленым. Это считалось чрезвычайно порочным.

Потом стали сражаться с юбочками, которые пришивались к шоссам. Потом — со штанишками-пуфиками. Штанишки росли в объемах, и это несомненно указывало на то, что все современное общество отправится в ад. Потом пошла борьба с гульфиками.

Тексты с осуждениями этой пагубной детали туалета множились, так как гульфики становились все массивнее и под конец достигли полуметровой длины; их носили завитыми в спирали и использовали в качестве кошельков. Примерно в это же время инженерный гений человечества сообразил, что шоссы можно сшивать сверху. Так заново были изобретены штаны, точнее, что уж греха таить, колготки.

В это время папский престол неоднократно предавал анафеме очередное порочное увлечение — накладные икры. Одним гульфиком, как выяснилось, католических женщин не развратишь — приходилось подкладывать в колготки деревяшки, имитировавшие накачанные икроножные мышцы.

Любимым сатирическим объектом поэзии XV века является «старик с крашеными волосами и накладными икрами, которые сбились и торчат сзади него, как колодки, которых он, несомненно, достоин за то, что смеет спешить на свидание к красотке».

И только с XV–XVI веков появляется новый вид штанов — что-то похожее на современные бриджи с отворотами. Их надевали под укороченное платье во время поездок в паломничество, например. Это была одежда грубая, почти крестьянская. Высокородные же господа по-прежнему экспериментировали с кружевом на колготках.

Бесштанные цареубийцы

Но пришло время, и аристократы сообразили, что короткие штаны до колен, в меру обтягивающие либо расширенные по моде, — штука весьма удобная. Во Франции штаны получили название «кюлот» и были запрещены для всех классов, кроме дворянства. Не дворянам было приказано носить штаны длинные, до щиколотки.

Во-первых, на расстоянии понятно, кто кому «ку» три раза делать должен, а во-вторых, шелка для чулок мало, дворянам самим не хватает, остальные пусть обмотки носят суконные.

Весь XVII и весь XVIII век люди в длинных штанах сурово смотрели на то, как люди в коротких штанах душат их налогами, бьют плетьми, забривают в армию и вытаптывают их поля на псовой охоте. Настроение у людей в длинных штанах постепенно портилось.

Почуяв неладное, люди в коротких штанах разрешили тогдашнему ОМОНу, то есть всяким гвардиям, носить короткие штаны — правда, обязательно с застежками на пуговках, чтобы не путать с настоящими короткоштанными. Но было уже поздно.

Люди в длинных штанах, назвав себя санкюлотами (бескюлотниками), устроили массовое вытряхивание из кюлотов их обладателей и даже отрубили голову главному носителю коротких штанов — самому королю. После этого на тридцать лет Европа погрузилась в кровавый хаос, откуда вынырнула уже поумневшей — и по поводу налогов, и по поводу плетей, и по поводу штанов.

Ну, то есть на какое-то время.

Великие неназываемые

Как бы ни относились к Французской революции в прочем мире, но моды послереволюционной Франции стали всеобщими. Мужчины всех классов надели длинные штаны — по большому счету, впервые со времен гуннов. Священники, конечно, по-прежнему прятали порочные кальсоны и порты под сутанами и рясами, а гусары и драгуны еще долго носили обтягивающие белые колготки — рейтузы, потому что армейские моды вообще штука консервативная.

Но, в общем, длинные штаны — брюки — отпраздновали абсолютную победу над христианской цивилизацией и даже стали ее неофициальным знаменем, хотя ее основатель, признаться, этой деталью гардероба пренебрегал. Черный костюм европейского мужчины стал на двести лет символом нашего мироустройства.

Правда, именно в это время само слово «штаны» воспринимается как совершенно неприличное в большинстве языков. В рекламах портных и магазинов штаны именовались «нижней частью костюма», «постаментом», «номером вторым». А в русском, немецком, английском и французском языках даже возник полушутливый термин «невыразимые» или «неназываемые» (inexpressibles).

«Выхожу — и вижу — за калиткой — человека дурно одетого с разодранными невыразимыми, а перед калиткой Пэгаза в позе победителя», — читаем в очерке И. Тургенева «Пэгаз».

Мальчики в платьях

Вплоть до XX века мальчиков в зажиточных семействах до 5–6 лет одевали исключительно в платьица. Отличить мальчика от девочки на картинах можно лишь по тому обстоятельству, что платьица на мальчиках обычно были более яркими, а декольте делалось более глубоким, чем у девочек. Покупка первых коротких штанишек была важным элементом инициации в мужскую жизнь, настоящие же длинные штаны обычно покупались в 11–13 лет.

В России первыми длинными штанами обычно были брюки от гимназической формы, кадетской и т. п. Дети простонародья до 3–4 лет носили рубахи, а потом сразу получали длинные портки. Так что образ мальчика в коротких штанишках — балованного барчука — существует до сих пор. И короткие штаны, входившие в форму пионеров, скаутов и гитлерюгенда, были изначально выбраны как символ благополучия мальчиков, которые их носят. Привет кюлотам.

Ужас в коротких штанишках

В следующий раз темой коротких и длинных штанов занялся лично Гитлер. Нацистская идеологическая доктрина, любившая кивать на римлян по любому поводу, не могла пренебречь отвращением, которое римляне испытывали к длинным штанам.

Было провозглашено, что особая крепость и морозостойкость ариев достигается за счет ношения шортов, которые являются их, ариев-германцев, национальной одеждой. В национальный костюм многих немцев, прежде всего тирольцев, действительно входили укороченные штаны, но не шорты, а похожие на кюлоты бриджи до колен. Древние же германцы как раз завоевывали Рим в длинных кожаных штанах. Но кого из идеологов когда-либо интересовала реальность?

Сам фюрер любил попозировать в шортах, в шортики же зимой и летом обмундировывали гитлерюгенд, и вообще ношение кожаных коротких штанов было одним из способов выразить полную лояльность режиму.

Неудивительно, что после войны еще лет тридцать шорты не были популярной одеждой у взрослых мужчин-европейцев, и лишь в конце шестидесятых им простили фашистское прошлое. Репутация же тирольского костюма до сих пор до конца не восстановлена.

Брючная идентификация

Если кто-то думает, что околоштанные скандалы — дела давно минувшего прошлого, то ошибается. Их дедушки и папы могут поведать, как прятались от комсомольских патрулей, которые в шестидесятых годах отлавливали мужчин в узких брюках, стиляг, и распарывали нехорошие брюки по швам.

В семидесятых ловили уже за широкие брюки — клеш (брюки, правда, не ушивали, но сообщали о нарушении по месту работы или учебы). В семидесятых же боролись с империалистическими джинсами, а восьмидесятые прошли под знаком яростного сражения с шортами на городских улицах, ибо строитель коммунизма не может сверкать голыми икрами.

Нет-нет, не стоит обольщаться, штаны по-прежнему серьезнейшая проблема для немалой части человечества. Шорты и слишком обтягивающие штаны активно не приветствуются во многих исламских странах.

Например, в 2014-м в городе Уайлдвуд (Нью-Джерси, США) было запрещено показываться на улице в штанах, спущенных ниже пояса, — мэр города лично поклялся, что будет штрафовать и арестовывать всякого вислозадого бунтаря, который посмеет продемонстрировать миру резинку от трусов.

Так что, мы видим, в какой-то степени штаны стали краеугольной тряпкой нашей цивилизации, что много говорит об этой цивилизации, увы.

Брючные истории

Осенью 1959 года Никита Хрущев был в США, где ему показывали достижения американского хозяйства, в том числе аппарат с газировкой на фотоэлементах. Аппарат распознавал, что надето на клиенте — юбка или брюки, — и соответственно наливал в стакан либо вишневый, либо апельсиновый сироп. Хрущеву дважды был налит женский, вишневый, напиток — аппарат отказывался признавать широкие штаны руководителя СССР за мужскую одежду.

В ситуации, когда современные мужчины позволяют себе ослабить галстук, жители XIV века, оставшись в дружеской компании, позволяли себе ослабить шоссы — спустить их до колен и перехватить там веревочкой.

В начале XIV века французское войско под предводительством Людовика Сварливого регулярно страдало во время походов от дизентерии. Личным указом короля всему войску было приказано сделать разрез на задней части набедренной повязки (брэ), дабы, заболев, воин не задерживал строй, а решал свои проблемы на ходу.

Вплоть до XVII века в Японии штаны хакама могли носить только священники, самураи и аристократы. Простолюдины (как женщины, так и мужчины) карались за штаноношение смертью. Но несколько раз в жизни они имели право их надевать. Например, на свадьбу — свою или своего ребенка.


Журнал "Максим", автор Д. Маслов
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Allegra Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.01.2012
Сообщения: 4108
>29 Дек 2020 17:58

Peony Rose писал(а):
Всемирная история штанов: от мужских юбок до брюк клёш и дальше

Очень познавательно и с юмором.
Не освещена лишь тема шотландского килта. Вероятно, потому что он идёт вразрез с хронологией штанов, т.к. был изобретён только в 18 веке.
Новодел, увы.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 508Кб. Показать ---

Кельтская магия от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>29 Дек 2020 19:36

Allegra писал(а):
Очень познавательно и с юмором.
Не освещена лишь тема шотландского килта. Вероятно, потому что он идёт вразрез с хронологией штанов, т.к. был изобретён только в 18 веке.
Новодел, увы.


Юмор меня сразу подкупил ))) Вот что значит - человек вдохновился темой ))
А килт он миновал, поскольку это все же мужская юбка Laughing

Дорогие члены клуба и просто заглянувшие на огонек! Сердечно поздравляю вас с наступающими/наступившими Новым Годом и Рождеством!
Счастья, любви, здоровья, исполнения желаний, мира и добра вашим семьям!



_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>05 Фев 2021 16:21

 » Как ругаться со вкусом: учимся у эльфов, орков, Шекспира

Дисклеймер: данная статья ни в коей мере не побуждает никого использовать обидные прозвища направо и налево. Скорее это шутка, призывающая вас обратить внимание на многообразие оскорблений в художественной литературе. И да - материться публично в России запрещает закон, аминь.


Как ругаться со вкусом: учимся у эльфов, орков, Шекспира и других

В мире, где нас непрерывно атакуют тревожные новости, трудно быть хладнокровным. Любая неудача или мелкая ссора может стать последней каплей. Когда кровь закипает и нет сил сдерживать эмоции, не спешите выпускать пар. Убейте сразу двух зайцев, похваставшись начитанностью и хорошим вкусом.

ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ БОГАТЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Бранитесь как крестьянин

Вашим самоучителем народной ругани может стать ирландский роман «Грязь кладбищенская». Его герои, тридцать мертвецов, когда‑то были соседями по деревням. Теперь они лежат в могилах, и все их разговоры заканчиваются вспоминанием старых долгов и обид. Поэтому они только и делают, что обмениваются изощренными оскорблениями.

Записывайте: «мерзкий зудила», «гузка ты сморщенная», «чертово семя», «грязноногое вшивое племя», «грязная кошелка», «шельмец», «олух кривоногий», «сборище грязных босых оборванцев», «вздорный брюзга», «трещотка», «кудлатый грязный выскочка», «лахудра с грязными ногами».

«Да на вшивых пригорках твоей деревни даже крапива не сдюжит вырасти, столько там блох...»
«Ах ты, скорлупка для лживых сплетен! Гузка ты шелудивая! Муред! Муред! Ты слышала, что опять говорит эта ведьма, Картошка Печеная?..»
«Борода кудлатая. Зубы торчком. Спина сутулая. Нос гундосый. Ноги криволапые. Весь в грязище. Отродясь не мытый...»

Оскорбляйте как аристократ

В ход идут «изрядный негодяй», «эдакой наглый мерзавец», «совершенный разбойник», «пустоголовый болван», «презренный холоп», «жалкий трус», «чурбан», «гнусный сброд», «насмешник с языком змеи» и «о, подлая, бессердечная порода!». Не забудьте завернуть все в витиеватую конструкцию.

«У меня есть все основания составить о вас дурное мнение. Ваше злонамеренное и неблагородное вмешательство, которое привело к разрыву между мистером Бингли и моей сестрой, не может быть оправдано никакими мотивами».
Элизабет в «Гордости и предубеждении»

«Вы думаете, мерзкий грубиян, что вы всегда так же нагло будете себя со мною держать и все на свете путать, а я буду вас миловать? Так нет же, окаянный мерзавец, ибо вы, точно, мерзавец, коли язык ваш коснулся несравненной Дульсинеи».
Дон Кихот в «Хитроумном Идальго Дон Кихоте Ламанчском»

«Вы негодяй и мерзавец, и не знаю, что меня воздерживает от удовольствия размозжить вам голову вот этим».
Пьер в «Войне и мире»

РУГАЙТЕСЬ ЗАВУАЛИРОВАННО, ЖЕЛАТЕЛЬНО НА ВЫМЫШЛЕННОМ ЯЗЫКЕ

«А d’yeabl aep arse!»

«Засунь свое предложение a d’yeabl aep arse», — говорит Ведьмаку разумное рогатое существо сильван. С эльфийского языка d’yeabl переводится как «дьявол». Об остальном догадайтесь сами.

Если это выражение кажется вам неприличным, учитесь у героев «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса: «Иди ты комете под хвост, вошь астероидная». Еще более мягкий вариант поставить человека на место упоминается в «Темной Башне» Стивена Кинга. Чтобы пристыдить человека, там говорят: «Ты забыл лицо своего отца».

«Углук а багрон ша пушдаг Саруман‑глоб бабхош скэй!»

Эльфы из «Властелина Колец» благородны и поэтому не сквернословят, как их сородичи из «Ведьмака». Пожалуй, одно из самых грубых слов на языке квенья — это «мори‑май‑те‑синкахонда», которым эльфы обозначают орков. Буквально его можно перевести как «чернорукий‑жестокосердный». Его упоминает Древобород, когда недоговаривает длинное слово, которым зовут орков древоподобные великаны энты.

«Было великое нашествие этих — барарум! — этих злобноглядящих‑черноруких‑кривоногих-жестокосердных‑загребущих‑смердящих кровопийц, моримай‑те‑синкахонда — хуум! — ну, вы—то — торопливый народ, а их полное имя длинно, как годы мучений...»

Зато язык самих орков изобилует бранью и потому пригоден только для проклятий и ссор. Одно из орочьих ругательств упоминается в «Двух твердынях», в эпизоде, в котором твари держат в плену хоббитов Мерри и Пиппина. Однако Толкин не сопровождает его переводом.

«Проклятые Сарумановы прихвостни! Углук а багрон ша пушдаг Саруман‑глоб бабхош скэй...»

«Да зачахнет навеки твоя борода!»

Если вы читали Джона Р. Р. Толкина, то также знаете, что длинная и пышная борода — это гордость любого гнома. Поэтому эти существа клянутся ей, делают комплименты чужой растительности и желают друг другу, чтобы она всегда радовала глаз густотой.

«Не то чтобы я не был согласен с Торином, да не перестанет расти во веки веков его борода...»

Соответственно, худшее оскорбление по‑гномьи — это проклясть чью‑то бороду. «Да зачахнет навеки его борода!» — восклицает Торин в адрес Гэндальфа, когда бранит волшебника за то, что тот посоветовал взять в путешествие Бильбо.

«Массаракш!», «седьмое пекло!» и другие чертыхания

На планете Саракш, придуманной Аркадием и Борисом Стругацкими, принято восклицать сочное словечко «Массаракш!». Оно дословно означает «мир наизнанку» и используется так же, как наше проклятие «Черт побери!».

Происхождение этого выражения связано с представлениями местных жителей о Саракше. Необычайная сильная рефракция атмосферы задирает горизонт планеты и создает иллюзию, что Земля не плоская, не выпуклая, а вогнутая. Поэтому местные с древних времен считают, что они обитают на внутренней поверхности огромного пузыря. А слово «массаракш» изначально высмеивало тех, кто думал по‑другому.


В Вестеросе Джорджа Р. Р. Мартина распространено проклятие «Седьмое пекло!». Похожие словечки есть в языке низкорослой расы краснолюдов из «Ведьмака». О них с удовольствием рассказывает Лютик.

«Краснолюды, ежели у них что‑то не получается, причитают: „Дюввел хоел“, а скверный товар называют „дюввелшайсс“».

«Вакуум его заарктурь!» и «фотон тебе в глотку!»

Много примеров чертыханий встречается в «Австостопом по галактике». Часть ругательств образуется с помощью имени местного святого Зарквона, пришествия которого ждут жители галактики. Например: «Зарквон его подери», «Зарквон знает сколько лет...», «Зарквон знает когда...», «Зарквоном проклятое место».

Среди других гневных восклицаний популярны «Вакуум его заарктурь!» и «фотон тебе в глотку!».

«Мой образ жизни вряд ли можно назвать спокойным»

По несчастному совпадению это невинная земная фраза звучит на языке вл‑хургов из «Автостопом по галактике» как самое оскорбительное выражение из всех мыслимых. И когда Артур Дент обронил ее, он нечаянно развязал кровопролитную межзвездную войну.

Дело в том, что в ту же секунду в пространственно‑временном континууме случайно открылся туннель. Слова донеслись до другой галактики, где за столом переговоров встретились лидеры двух противоборствующих народов — вл‑хургов и г‑гудвунттов. Когда фраза «Мой образ жизни вряд ли можно назвать спокойным» разнеслась по залу, командующему вл‑хургов ничего не оставалась, как начать войну на истребление.

ПОДРАЖАЙТЕ ШЕКСПИРУ

Писатель доказал, что оскорблением может быть что угодно. Главное — пользуйтесь фантазией и остроумием. «Куцый огрызок», «поганая, грязная куча сала», «вонючий шматок шерсти», «гнойная глазная повязка», «рукава от жилетки», «желчный пузырь», «тухлая говядина», «ядовитая кривобокая жаба», «ублюдочная ижица, бесполезная буква» — это лишь малая часть необычных шекспировских оскорблений. На самом деле драматург придумал их столько, что на их основе создают конструкторы обзывательств.

«Низкий, наглый, пустой, нищий, трехкафтанный,
стофунтовый, грязный шут в шерстяных чулках;
трусливый, сутяжливый холоп; ублюдок, фатишка,
подхалим, кривляка и мошенник; сволочь об одном
сундучишке; из угодливости был бы своднею, но ты только —
помесь плута, попрошайки, труса и сводника,
сын и наследник ублюдной суки. Попробуй отпереться
хоть от одного из этих званий, я тебя так отколочу,
что ты не своим голосом взвоешь».

Кент в «Короле Лир»

Многие шекспировские оскорбления так тонки, что теперь нуждаются в культурологическом комментарии. Например, в пьесе «Виндзорские насмешницы» к Абрахаму Слендеру обращаются со словами «Ах ты, бенберийский сыр!». Нам эта фраза кажется забавной, но случайной. Однако автор намекал не только на глупость героя, но и на его телосложение. Дело в том, что город Бенбери славился изготовлением сыров жирностью до 10%, которые также называли «тощими».

В пьесе «Троил и Крессида» Терций, чтобы унизить Патрокла, обзывает его «яйцом зяблика». Ведь яйца, которые несут эти птицы, известны крошечным размером — не более полутора сантиметра в диаметре. Жаль, что переводчик не перенес эту находку в русский текст, и яйцо в нем стало просто «тухлым».

Источник: АСТ
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>20 Фев 2021 13:04

 » Почему профессия писателя не приносит радости

Евгений Водолазкин "Почему профессия писателя не приносит радости"

Писателю тяжело. На всех этапах. Так было и, по всей видимости, так будет: уж такой это род деятельности.

Когда возникает мечта стать писателем? Вероятно, не в детстве. В классическом ряду детских мечтаний (пожарный, продавец мороженого, космонавт, киноартист) писатель не значится. В биографии большинства людей литературы это самая счастливая пора: тогда им еще не тяжело. Проблемы начинаются в юности, когда эта мечта возникает.

Тяжелее всего начинающим писателям. Им кажется, что никто не обращает на них внимания и никто их не ждет. Издательства и журналы не охотятся за их рукописями. И даже если рукописи добираются до издателей самостоятельно, никто не бросается их читать. Так кажется авторам — и для этого есть основания.

Они пишут длинными витиеватыми предложениями, напоминающими структуру ДНК. Начинающие писатели боятся показаться примитивными и невежественными. Они любят скрытые цитаты и многозначительные намеки. Иногда пишут, отдавшись стихии языка, надеясь на позднейшее осмысление написанного. Язык обладает магией, и соединение слов, как соединение букв у гоголевского персонажа, само по себе создает какую-то гармонию. Но это гармония гаммы, а не симфонии. Новичкам кажется, что они нашли свой Гольфстрим, который вынесет их в какое-то достойное место. Течение, однако, оказывается не Гольфстримом и в конце концов растворяется в бескрайних просторах океана.

По подсчетам литературного критика и редактора «Знамени» Сергея Чупринина, в нашей стране насчитывается 700 тыс. человек, определяющих себя как писателей. Это много. Но позицию этих авторов нельзя оспорить. Издательства и журналы, публикация в которых прежде была сертификатом качества, в эпоху интернета потеряли свою монополию на выдачу подобных свидетельств. Всякий, кто опубликовался на литературном сайте (в том числе созданном им самим), имеет полное право называть себя писателем. Или, боясь быть нескромным, литератором. И, честное слово, они не так уж неправы. Потому что в последние годы интернет действительно открыл читающей публике ряд хороших авторов. Вот тут-то ими и начинают интересоваться издательства и редакции, а большая литература распахивает им свои объятия. Так что положение не безвыходно. Но это только первая ступень. Потому что даже состоявшиеся литераторы делятся на популярных и непопулярных.

Непопулярным писателям тяжело. Их удивляет, что они непопулярны. Но в еще большей степени их удивляет, что популярные популярны. Некоторые отвечают на этот вопрос решительным «меня не понимают». Более кроткие ищут причину в качестве своих текстов, и это самая конструктивная позиция. В конечном счете она нередко приводит к популярности. Существует, наконец, категория тех, кто занимает активную жизненную позицию. Работу над художественными текстами они откладывают до лучших времен и начинают внимательно смотреть по сторонам.

Кропотливо собирают доказательства несостоятельности своих более успешных коллег, наглядно демонстрируя, что их успех не имеет под собой никаких оснований. Нередко объединяются и очистительной грозой проходят по шорт-листам основных премий. Объясняя, почему тот или иной шортлистник не должен был туда попасть, подводят читателя к выводу, что туда должны были попасть они.

Наиболее проницательные рассматривают литературный процесс как умело организованный заговор, знакомя широкую общественность с причинами больших тиражей, премий, поездок и любви читателей. Копают глубоко, время от времени оповещая окружающих о своих нелитературных находках. Свое подземное существование перемежают с выходами на поверхность, устраивая набеги на сонное, как им кажется, царство литературы. На шершавом языке литературоведения это называется «скандал как стратегия успеха».

Тяжело, наконец, успешным писателям. Они стыдятся своего успеха и оправдываются за него при всяком удобном случае. Жалкие фразы о том, что их доходы не так уж велики, вызывают гомерический хохот у менее успешных коллег. Попытки объяснить, почему они не могут прочесть все поступающие к ним рукописи, отзываются глухим раздражением отправителей. Но самое печальное — они всерьез начинают думать, что, по выражению Александра Галича, «каждое слово их — миллион, и каждый шаг — миллион», следуя (снова вспомним о литературоведении) «стратегии властителей дум».

На некотором расстоянии от этой пирамиды стоят критики. Этим людям тоже тяжело — их боятся. Критики бывают разные. Есть критики от Бога, чье золотое слово оплодотворяет литературу, вызывая к жизни первоклассные тексты. Есть, однако, и те, чья связь с небом неочевидна. И не то чтобы «очи их, яко свещи потухлы, а зубы их обнаженны», но сталкиваться с ними не хочет ни один писатель. Особо опасны они для начинающих авторов, которые не только ответить не могут, но и сами еще не уверены в своей состоятельности. Такое столкновение иногда может стать фатальным.

Писателям тяжело. Всем — особенно живым. После смерти им становится немного легче.
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

натаниэлла Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 18.09.2008
Сообщения: 13509
Откуда: москва
>20 Фев 2021 14:36

Элли, спасибо за статью.
Интересное мнение, что писателям тяжело и безрадостно.
Но тогда зачем они пишут? Неужто все поголовно мазохисты
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>27 Ноя 2024 11:35

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете быстро найти нужного пользователя, зная его ник или хотя бы часть ника

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Анекдоты»: Муж с женой разводятся. Она: - Вот я-то нормально проживу! Я всегда нарасхват у подружек и не знаю, что такое одиночество! Постоянно... читать

В блоге автора Юлия Прим: Кара для Кира. Глава 5.3-4-5

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Горгульи, химеры, гротески. Чудовища наверху
 
Ответить  На главную » Сайт » Клубная жизнь » Anonymous Writers' Club [11962] № ... Пред.  1 2 3 ... 145 146 147  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение